Александр Ень: полевые фантазии. Международный день художника Когда отмечается День художника

Есть люди, всю жизнь ищущие себя, творческие деятели, пробующие разные направления и не останавливающиеся на одном стиле, вечно ищущие нечто «своё», уникальное и неповторимое. Такими искателями и экспериментаторами были, например, и .

Однако есть и те, кто с первого раза занимают свою нишу и преуспевают в ней. Среди них и художник Александр Ень . Этот мастер верен тематике, которую выбрал уже много лет назад.

Главный сюжет его творчества - натюрморты с цветами, и он достиг невероятных вершин в своём направлении.

Очень красивые и мастерски написанные букеты садовых и полевых цветов не оставляют равнодушными зрителей во всем мире. Зачастую Александр Ень пишет самые обычные цветы, встречающиеся в любом саду – ромашки, хризантемы, маки, маргаритки, розы, пионы. Возможно, именно благодаря этому работы художника охотно приобретают коллекционеры из стран Европы, Америки и Австралии.

Родился Александр в городе Северодонецке в 1957 году. Позднее он поступил в Харьковский Художественно-промышленный институт, после окончания которого стал преподавателем в художественной школе, а затем и её директором.

Александр Витальевич Оболенский.
«Облачный день».
2004.

Алексей Корзухин.
«Воскресный день».
1884.



«Степь днём».
1852.


1. Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера.
День незаметно клонился к вечеру, и вот уже сияло золотисто-светлое предзакатное небо на западе. (Бунин. Далёкое.)

2. Сутки, промежуток времени в 24 часа.
Знакомство их произошло несколько дней назад. (А. Н. Толстой. Хмурое утро.)

3. Календарная дата, число месяца.
Тихменев приказал флоту готовиться к уходу в Севастополь и назначил день – семнадцатое июня. (К. Паустовский. Чёрное море.)

4. Время, пора, период.
В дни Отечественной войны в полной мере развернулся талант этого выдающегося советского полководца. (Б. Полевой. Маршал-солдат. )

Рабочий день – определённое количество времени, положенное для работы, службы.
Считанные дни – очень немного времени; недолго.
Чёрный день – тяжёлое, трудное время.
Повестка (или порядок ) дня – вопросы, подлежащие обсуждению на заседании.
Дни чьи сочтены – осталось жить очень недолго.
(И) день и ночь – всё время, не переставая.
День в день – точно в назначенный срок.
День за день – однообразно, без каких-либо изменений, событий.
Изо дня в день – ежедневно, беспрестанно.
День ото дня – с каждым днём, постепенно.
Со дня на день – 1) с одного дня на другой; 2) в один из ближайших дней, в ближайшее время.
На дню – в течение дня.
На днях – в ближайший из будущих или только что прошедших дней.
Не по дням, а по часам (расти, возрастать и т. п.) – очень быстро.

«Словарь русского языка». Москва. «Русский язык». 1981 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Летний день. Ивы на берегу реки».
1856.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний день».
1873.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Летний день. Куры на задворках».
1874.


Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Осенний день».


«Радостный день».
1982.

«Субботний день».
1911-1914.

Андрей Андреевич Мыльников.
«Голубой день».
1978.


Анри де Тулуз-Лотрек.
«День первого причастия в Париже».
1888.

Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
Не ранее 1890.


Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
1898-1908.


Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
1898-1908.


Архип Иванович Куинджи.
«Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым».
1898-1908.


Василий Владимирович Сухов.
«Пасмурный осенний день».
2004.


Василий Иванович Суриков.
«На Невском проспекте днём».
1874.

Василий Игоревич Нестеренко.
«Теплый осенний день. Звенигород».
1999.


Василий Михайлович Звонцов.
«Тихий день».
1992.

Владимир Орловский.
«Летний день».
1884.


Всеволод Борисович Иванов.
«Погожий зимний день».
2005.


Г. А. Савинов.
«День победы».
1972-1975.

Г. Савицкий
«Первые дни Октября».
1949.


«Загадка одного дня».
1914.
Музей современного искусства университета Сан-Паулу.


«Дорого яичко в Христов день!»


Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«И дитя знает, что Христов день!»

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Писал весь день до вечера, а читать нечего! Сказал бы словечко, да медведь недалечко!»


Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает».


Иван Горюшкин-Сорокопудов.
«Базарный день».


Иван Иванович Шишкин.
«Летний день».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Летний день. Деревья».

Иван Иванович Шишкин.
«Облачный день».

Иван Иванович Шишкин.
«Шмелёвка. Ветреный день».


Иван Константинович Айвазовский.
«Аю-Даг в туманный день».
1853.

«Осенний день. Сокольники».
1879.

«Пасмурный день на Волге».
1888.


«Пасмурный день».
1890.

«Хмурый день».
1895.

Александр Ень, художник из Северодонецка, считает луговые цветы главной темой творчества. На его полотнах скромные соцветья выглядят по-королевски торжественно. Авторская манера письма мелкими динамичными мазками придает букетам живость и моментальность впечатления.

Плотная и тщательная лепка форм цветов образует вибрирующую среду картины, создавая ощущение жаркого летнего полдня. У зрителя появляется впечатление, что он полной грудью вдыхает густой аромат цветов, чувствует терпкий запах луговых трав. Цветочный натюрморт перестает быть просто кусочком жизни, а становится выражением радости бытия. Художник любуется каждым лепесточком, каждой травинкой, наслаждаясь красотой природы. Его работы – гимн лету и скромному обаянию луга, в котором скрыта радость жизни.

Живописцу Александру Еню уже 60 лет, но он продолжает активно работать. После художественной школы мастер получил профессиональное образование в Харькове. Затем вернулся на родину, был преподавателем и директором художественной школы. После принятия решения полностью посвятить себя творчеству, Ень много сотрудничает с галереями Европы и Америки.

Б ез преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые полотна обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. Было научно доказано, что созерцание признанных шедевров живописи вызывает у человека реакцию, схожую с той, которая возникает вблизи любимого человека.



У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость. Школа живописи рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.




История живописи

История живописи берет свое начало в пещерах эпохи палеолита, где первобытные люди изображали на стенах животных, других людей, различные предметы и даже сюжеты. Бывали случаи, когда единственным историческим источником, которым располагали ученные, были примитивные рисунки на стенах древних пещер.

Именно они дали возможность понять образ жизни тех людей, проследить процесс их распространения по континенту. При помощи этих простых рисунков ученые смогли определить, когда именно появилась пустыня Сахара и как древние люди начали одомашнивать животных. В Древнем Египте к художникам и жрецам относились с одинаковым уважением, профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой.



Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир. Изобразительное искусство Древнего Египта много рассказало ученым о том, как жили люди в те времена. Благодаря картинам того времени историки смогли узнать о чрезвычайно богатой и интересной культуре Древнего Египта, их мифологии и религии.

Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо . Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного.



Когда отмечается День художника

День художника в России отмечают 8 декабря . В этот же день во всем мире празднуют Международный день художника , учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии.



Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия. Также День художника празднуют все любители живописи, ведь их жизнь тесно связана с этим видом искусства.

Нужно заметить, что есть и другие даты, во время которых празднуется День художника. Курская область, например, отмечает День художника 9 августа, а Липецкая область - 25 декабря. Некоторые отмечают День художника 25 октября, в день рождения одного из величайших художников - Пабло Пикассо.


Всемирный праздник творческих работников кисти и мольберта - день художника - был объявлен в 2007 году. Провозгласила этот праздник Всемирная ассоциация «Искусство народов мира». Учредитель этой ассоциации Николай Изосимыч Корнилов. Этот праздник совсем молодой, так как произошло это знаковое событие только в 1988 году.

Корнилов Николай Изосимыч - неординарный человек, выдающийся деятель искусства, журналист, писатель и художник внес огромный вклад в развитие современной живописи. Долгие годы Николай Изосимыч собирал коллекции картин, которые впоследствии подарил музеям России, организовывал выставки, открывал художественные галереи и активно помогал молодым начинающим художникам.
История этого праздника слишком коротка, поэтому давайте вспомним этапы развития этой профессии.
История живописи. От каменных пещер до виртуальной реальности

Петроглифы

Еще начиная со времен позднего палеолита творческие личности, пытались выразить себя, изображая на стенах пещер фигурки соплеменников, сцены охоты и религиозные обряды. Иногда такие рисунки напоминают каракули школьников, иногда поражают своим мастерством и профессионализмом. Для чего древние люди расписывали свои обиталища мы, пока не можем ответить. Вероятно, это связано с религиозными обычаями и попытками привлечь больше добычи в ареал обитания.

Живопись древнего Египта

Живописцы Древнего Египта относились к касте ремесленников подобно каменотесам или горшечникам. Ни одного имени до нас не дошло, но остались их великолепные настенные росписи. Обратите внимание на строгую регламентацию живописи этого времени – высоты фигуры в зависимости от иерархии в обществе, строгую геометричность форм и схематичное изображение природы. Живопись этого периода была посвящена загробному миру, в котором усопший должен иметь те же блага, что и были у него при жизни.

Античность

На смену настенной росписи пришел античный мир. Можно сказать, именно в этот период были заложены основы реалистичного искусства. Появилось понятие светотени, перспективы и объемного изображения. До нас дошли только великолепные мозаики и расписные амфоры.

Средневековье

Время торжества религиозных догм и запретов на любое изображение, не связанное с богословскими сюжетами. Иконопись, библейские истории и сцены мучения грешников в аду лишь подчеркивали основную идею - превосходство духовного мира над мирским. Именно в этот мрачный период художники широко использовали символизм в своих пессимистичных и таинственных полотнах.

Ренессанс

Начинается настоящий расцвет искусства, в том числе и живописи. На первое место в изобразительном искусстве выдвигается человек со своими потребностями и желаниями. Возникают первые художественные школы. Широко используются техники светотени и объемной живописи.

XVII-XVIII века

Живопись становится более серьезным жанром, появляются национальные школы живописи. Возникают новые стили: рококо, барокко и классицизм.

XIX век

Живопись становится ближе к обществу, она отражает его устремления и проблемы. Появление импрессионизма вызвало революцию в изобразительном искусстве. Импрессионисты стремились новыми необычными техниками показать эмоциональное восприятие мира, передать впечатление, а не просто реалистичное изображение.

XX век

Железный XX век придал живописи жесткость и точность линий. Появляются такие течения как абстракционизм, кубизм, авангардизм и т.д.

Наше время

Современность предоставила художникам новые инструменты, позволяющие воплотить самые смелые замыслы в реальные проекты. Однако даже появление цифровой живописи не уменьшило число современных художников, работающих в традиционной манере.

В день художника многие художественные галереи открывают свои двери поклонникам изобразительного искусства для бесплатного посещения, открываются новые тематические выставки и вернисажи. Это прекрасный момент ненадолго отставить лихорадочные будни и посмотреть на этот мир глазами художников.