Авторское отношение к раскольникову. Отношение Достоевского к герою романа “Преступление и наказание” Раскольникову. Готовые школьные сочинения

отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения.

Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все грехи людские и тем изжить их.

Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности. Сознание своего превосходства явилось благоприятной психологической почвой для развития его притязаний на власть над людьми.

Студент Раскольников выстроил свою жестокую философию, Которая заключалась в следующем: все люди подразделяются на две категории: «твари дрожащие», безропотно принимающие порядок вещей, и «творцы истории», «сильные мира сего», люди нарушающие моральные нормы и общественный порядок, ген

за счет попрания первых последними.

Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.

Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми не был выражением только его индивидуалистического самоутверждения. Эту власть он предполагал использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему.

Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой.. Старуха- процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа.

Для Раскольникова убийство старухи есть самопроверка героя: выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном: «Я просто убил; для себя убил, для себя одного».

Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить преступление?

Но стремясь стать Наполеоном Раскольников волнуется, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным, испытывает страшные угрызения совести

Таким образом Раскольников потерпел неудачу. Его поступок приводит к нарушению моральных норм и краху нравственных ценностей. Однако он путем тяжких испытаний пришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне.

Его спасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона, как общеобязательного и объективно существующего, что приводит к разочарованию в кумире.

Достоевский показал, что сама идея «наполеонизма» глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сущности».

Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру. Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.

отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения.

Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все грехи людские и тем изжить их.

Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности.
Сознание своего превосходства явилось благоприятной психологической почвой для развития его притязаний на власть над людьми.

Студент Раскольников выстроил свою жестокую философию, Которая заключалась в следующем: все люди подразделяются на две категории: «твари дрожащие», безропотно принимающие порядок вещей, и «творцы истории»,
«сильные мира сего», люди нарушающие моральные нормы и общественный порядок, ген за счет попрания первых последними.

Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя
Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.

Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми не был выражением только его индивидуалистического самоутверждения. Эту власть он предполагал использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему.

Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой.. Старуха- процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа.

Для Раскольникова убийство старухи есть самопроверка героя: выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном: «Я просто убил; для себя убил, для себя одного».

Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить преступление?

Но стремясь стать Наполеоном Раскольников волнуется, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным, испытывает страшные угрызения совести

Таким образом Раскольников потерпел неудачу. Его поступок приводит к нарушению моральных норм и краху нравственных ценностей. Однако он путем тяжких испытаний пришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне.

Его спасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь
Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона, как общеобязательного и объективно существующего, что приводит к разочарованию в кумире.

Достоевский показал, что сама идея «наполеонизма» глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сущности».

Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру.
Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.

Отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову

Отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения. Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все грехи людские и тем изжить их.Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности. Сознание своего превосходства явилось благоприятной психологической почвой для развития его притязаний на власть над людьми.Студент Раскольников выстроил свою жестокую философию, Которая заключалась в следующем: все люди подразделяются на две категории: «твари дрожащие», безропотно принимающие порядок вещей, и «творцы истории», «сильные мира сего», люди нарушающие моральные нормы и общественный порядок, ген за счет попрания первых последними.Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми не был выражением только его индивидуалистического самоутверждения. Эту власть он предполагал использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему.Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой.. Старуха- процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа.Для Раскольникова убийство старухи есть самопроверка героя: выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном: «Я просто убил; для себя убил, для себя одного».Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить преступление?Но стремясь стать Наполеоном Раскольников волнуется, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным, испытывает страшные угрызения совестиТаким образом Раскольников потерпел неудачу. Его поступок приводит к нарушению моральных норм и краху нравственных ценностей. Однако он путем тяжких испытаний пришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне. Его спасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона, как общеобязательного и объективно существующего, что приводит к разочарованию в кумире.Достоевский показал, что сама идея «наполеонизма» глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сущности».Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру. Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Роман Достоевского «Преступление и наказание» является одним из наиболее интересных произведений 19 века. В нем мы узнаем, несомненно, новые черты «сильных личностей», воплощенных в Родионе Раскольникове.

Наполеоновские идеи Раскольникова были последовательно раскрыты Федором Михайловичем в его произведении. Возможно ли счастье одних людей, после уничтожения других? – таков главный вопрос в романе. По мнению Родиона – возможно. Но Достоевский опровергает это утверждение. По ходу повествования мы ясно осознаем, что не может быть в мире

Гармонии, если страдают невинные люди.

Герой полностью находиться во власти писателя, поэтому античеловеческие идеи Раскольникова потерпели неудачу. Но, не смотря на полное отчуждение этой теории, Достоевский проявляет жалость к своему герою, восхищаясь его способностью бунтовать. Ведь тема бунта давно владела писателем и, наконец, нашла свое воплощение в данном романе.

Бунт героя порожден социальным неравенством в обществе. После разговора с Мармеладовым, герой окончательно убеждается в своем желании совершить преступление. Наличие богатства – вот что может помочь человеку, считает Родион. Судьба

Же Мармеладова опровергает это утверждение. Не смотря на обилие денежных средств, он так и не смог выбраться со дна жизни.

Раскольниковым движет желание установить справедливость, а осуществить он может это, только совершив злодеяние. Стараясь раскрыть эту тему более широко, писатель создает героев-двойников Родиона. Не даром здесь подчеркивается их идеологическое сходство.

Раскольников считает, что переступать закон могут лишь избранные. Но писатель так не считает, он против убийств. Со временем, эту аксиому познает и Родион, но в отличие от Достоевского познание пришло слишком поздно.

К чему же в результате приходит главный герой, считая себя в праве уничтожать «ненужных» людей? Одних людей он относит к высшей расе, других – к низшей. Его волнует вопрос о собственном положении в иерархии людей. Родион мечтает обрести власть, совершая безнравственные поступки, убивая других.

Достоевский, проповедуя христианство, вносит в роман образ Сони – полную противоположность Раскольникову. Писатель понимает «полное счастье» в уничтожении своего «я», в служении людям. Это воплотил он в Сонечке Мармеладовой. Автор противопоставляет ее образ и образ Родиона, сталкивая бунтарский дух и смирение. Всепрощающая любовь Сони убеждает Раскольникова принять страдания. Он признается в преступлении, но нисколько не раскаивается. Настоящее раскаяние приходит к нему только на каторге.

Произведение остается актуальным, и по сей день. Достоевский, предостерег человечество от опасностей революционных бунтов, провозгласил ценности человеческой личности.

Отношение к Раскольникову на каторге, как к нему там относились? Из романа Достоевского Преступление и наказание!

  1. Относились к нему там плохо, он же «убивец».
  2. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчужденности продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как безбожника.
    И сам Раскольников к каторжанам относится высокомерно, ведет себя отчужденно. Получается, он и здесь чужой, среди тех людей, «униженных и оскорбленных», ради которых, судя по его «теории», о решился на преступление. Он даже Соню почти ненавидит, отвергает ее заботу и сочувствие, ее любовь.
    А вот к Соне каторжане относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные трихины, вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убежденность в собственной правоте и нетерпимость к истинам других. Люди убивали друг друга в бессмысленной злобе, пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких чистых и избранных. Ему открывается наконец, что гордость ума ведет к розни и гибели, а смирение сердца к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается бесконечная любовь к Соне. На пороге воскресения в новую жизнь Раскольников берет в руки Евангелие.