Баха фестиваль биография. IX Международный музыкальный фестиваль Bach-fest. Где остановиться в Лейпциге

С 1 по 27 марта 2019 года в Екатеринбурге будет проходить IX Международный музыкальный фестиваль Bach-fest. В этом году он приурочен к праздничной дате – дню рождения Баха и раскрывает новую грань баховского творчества. Баховский фестиваль «восстанавливает» династийные связи: в фестивальных программах музыка великого Иоганна Себастьяна Баха будет соседствовать с творениями его детей – искусных сочинителей и виртуозов. В семи концертах Свердловской филармонии – 1, 5, 9, 17, 21, 23 и 27 марта – участвуют три оркестра, два хора, ансамбль старинной музыки и первоклассные солисты, в том числе, органист и арт-директор фестиваля Тарас Багинец.

Вся семья Бахов – это не менее полусотни талантливейших музыкантов, создававших музыку в XVI-XIX веках. Четверо из двадцати детей Иоганна Себастьяна Баха пошли по стопам отца. Один превосходно импровизировал и играл на органе, другой был поклонником итальянской музыки и мастером клавесинной игры, третий учил юного Моцарта. Но самым знаменитым стал Карл Филипп Эммануил, который долгое время был гораздо известнее своего гениального отца. Его произведения прозвучат в день Открытия Bach-fest 1 марта в исполнении Уральского молодежного оркестра, Хора Уральской консерватории и солистов под управлением Александра Рудина; 23 марта – в камерной программе парижских музыкантов ансамбля Nevermind; 27 марта, в день Закрытия фестиваля, под руководством Кая Йоханнсена, который будет дирижировать Уральским филармоническим оркестром, Симфоническим хором и приглашенными солистами.

Бах и Гендель – эти два имени часто упоминаются вместе, когда речь заходит о музыке барокко. Величайший современник Баха появился на свет 23 февраля 1685 года в небольшом городке Галле, а через месяц за 170 км от него, в Айзенахе, родился Иоганн Себастьян Бах. Два музыкальных титана никогда не встречались, но конечно же знали музыку друг друга. Недавний московский дебют певицы Анны Горбачевой-Огилви, блистающей в Венской, Римской, Лионской опере, пришелся на генделевскую постановку Большого театра. 5 марта в Свердловской филармонии она будет солировать в кантатах И.С. Баха и Г.Ф. Генделя в сопровождении оркестра Баховского фестиваля.

Современникам И.С.Баха, а точнее его соперникам, посвящен отдельный концерт 9 марта. Постоянный участник Bach-fest Артем Варгафтик «проведет расследование» в ближайшем баховском окружении. В их совместном с Тарасом Багинцом концерте прозвучит музыка тех, с кем Баха при жизни сталкивала судьба; а в разговоре будут раскрыты подробности, связанные с сочинением отдельных произведений, и рассказаны житейские истории, героями которых оказывались те самые соперники.

Составить творческие портреты баховских сыновей, чья музыка не только была высоко оценена современниками, но и предопределила пути развития музыкального искусства, предстоит на концерте «Орган и главный органный композитор» 17 марта. Несмотря на серьезность намерений эта программа адресована тем, кто только начинает погружаться в баховское творчество, и, возможно, впервые встречается с органом. Арт-директор фестиваля Тарас Багинец и «первая скрипка» Молодежного оркестра Ольга Федотьева – расскажут и представят слушателям музыку тех, кого объединяет фамилия главного композитора барокко. Прозвучав в Екатеринбурге, программа будет исполнена в Каменске-Уральском (20 марта) и Асбесте (22 марта), где в городских филармонических залах с нетерпением ждут традиционные баховские концерты на цифровом органе – «участнике» проекта «Концертный зал без границ», реализуемого при поддержке губернатора Свердловской области и Министерства культуры региона.

Вопреки расхожему мнению, что баховская музыка – это музыка органная, фестиваль настойчиво утверждает обратное. В 50-томном лейпцигском издании баховских сочинений, только 6 томов содержат произведения для органа. На фестивале солирующему «Королю инструментов» посвящен главный органный концерт 21 марта. Традиционно, в этот день – День рождения Иоганна Себастьяна Баха – за пультом органа «Sauer» появляется гость. В 2019 году им станет Йос ван дер Коой – титулярный органист самой большой протестантской церкви нидерландского города Харлем и один из известнейших интерпретаторов баховской музыки.

«Музыка Баха универсальна, – считает арт-директор фестиваля Тарас Багинец. – Она может звучать в любое время дня и ночи, в любое время года, на любом инструменте и в любых акустических условиях, но при этом оставаться интересной, актуальной и волнующей». За девять лет вокруг фестиваля в Екатеринбурге сформировалась большая семья ценителей творчества великого композитора, объединившая музыкантов разных городов и стран и тысячи слушателей региона. Вместе они совершают музыкальные открытия – 90% музыки, представленной на фестивале Bach-fest, звучит в филармоническом зале впервые. Вместе открывают новые грани баховского гения. В 2019 году – его уникальный педагогический дар, давший миру минимум трёх великолепных музыкантов, определивших ход музыкальной истории классического искусства.

На верхнем фото – пианистка и певица Ноам Вазана. Германия. Photographer Robin Daniel-Fromme

«Магнификат» под управлением Филиппа Пьерло – главное событие Третьего фестиваля Баха в Иерусалиме. 17-21 марта 2018 года

Зал YMCA в Иерусалиме и другие концертные площадки Израиля

Шедевр И.С. Баха «Магнификат» будет исполнен в центральном концерте Фестиваля Баха в Иерусалиме под управлением Филиппа Пьерло при участии ансамбля I S olisti di S anta C ecilia, инструменталистов и вокалистов из Израиля и из-за рубежа. Среди гостей фестиваля – один из ведущих в мире скрипачей барокко Дмитрий Ситковецкий, который исполнит Партиты для скрипки соло И.С. Баха.Среди других программ фестиваля: Иерусалимский оркестр барокко исполнит «Магнификаты» Вивальди, Шарпантье и других композиторов эпохи; Ноам Вазана в программе, посвященной Нине Симон и влиянию Баха на ее песни; «Концерт и беседа» – доктор музыковедения Алон Шаб говорит об искусстве фуги; оркестр Галилеи – иерусалимская премьера; концерт органной музыки в исполнении Иштвана Элла; реситаль для двух фортепьяно; международный симпозиум, посвященный музыкальной форме «Магнификат» с участием исследователей из Израиля и из за рубежа и многое другое. В фойе отеля YMCA пройдет выставка «Магнификат», экспонаты которой будут доставлены из дома Баха в Айзенахе.

Ансамбль I Solisti di Santa Cecilia

Год за годом Фестиваль «Бах в Иерусалиме» завоевывает статус одного из ведущих музыкальных событий города. В нынешнем году фестиваль состоится в третий раз – и это уже традиция. Высокий уровень исполнения, увлекательные программы, превосходные музыканты из Израиля и из-за рубежа привлекают в Иерусалим меломанов со всей страны.

Фестиваль проводится в дни, близкие ко дню рождения Иоганна Себастьяна Баха. Он продлится пять дней, в его программе концерты, выставки и лекции, посвященные музыке Баха и ее влиянию на творчество композиторов последующих поколений.

Фестиваль , который пройдет в этом году с 17 по 21 марта 2018 года , был инициирован Иерусалимским оркестром барокко и его основателем и бессменным музыкальным руководителем Давидом Шемером , который является также художественным руководителем фестиваля. Он продирижирует большей частью концертов.

В центре программ фестиваля – «Магнификат» Баха , которым продирижирует бельгийский маэстро и исполнитель на виоле де-гамба Филипп Пьерло . В программе также «Магнификат» сына Баха – Карла Филиппа Эмануэля Баха . В концерте примут участие Иерусалимский оркестр барокко, немецкий тенор Рихард Реш, ансамбль «Солисты Святой Сесилии» и израильский барион Гай Пельц . Концерты состоятся в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе (17, 18 и 19 марта).

Всего в программе фестиваля 13 концертов: от сольных и камерных до крупных оркестровых концертов. Среди гостей фестиваля выдающийся барочный скрипач Дмитрий Ситковецкий (Россия), который исполнит партиты Баха для скрипки соло (21.3).

Филипп Пьерло

«Магнификат» не только центральное произведение, но и основа фестиваля. Этой музыкальной форме посвящена выставка , доставленная из дома Баха в Айзенахе (Германия), экспонаты которой будут расположены в фойе отеля YMCA. В рамках фестиваля намечено провести также симпозиум (21.3).

За симпозиумом последует концерт, в котором будут исполнены произведения, написанные на текст Магнификата различными композиторами – Вивальди, Шарпантье, Пахельбелем и другими.

На нынешнем фестивале оркестр барокко впервые принимает Галилейским оркестр общества «Полифония» из Назарета . Оркестр, в котором музыканты ведущего израильского оркестра – Филармонического – играют вместе с арабскими музыкантами, ставит своей задачей преодоление конфликта между двумя народами посредством музыкального образования. Оркестр в настоящее время действует в основном на севере страны. Дирижирует оркестром Гадиэль Домбровнер , недавно ставший победителем конкурса дирижеров в Киеве (20.3).

В свете успеха программы «Концерт и беседа» в прошлом году фестиваль вновь приглашает доктора Алона Шаба, который расскажет об «Искусстве фуги» Баха (19.3).

В фестивале примут участие пианистка и певица Ноам Вазана , которая представит программу музыки Нины Симон и продемонстрирует влияние Баха на творчество великой джазовой певицы. В шоу примут участие ведущие израильские музыканты Офер Португали, Арье Волиниц и Эйтан Икович (19.3).

Фестиваль продолжает сотрудничество с Обществом органной музыки. Результатом станет концерт венгерского органиста Иштвана Элла в программе, произведений Баха для органа соло, который состоится в церкви Искупителя в Старом Городе Иерусалима (17.3).

Влияние Баха на композиторов 19-го и 20-го веков продемонстрируют пианисты Гай Слепак и Михаэль Зарцекель (18.3).

Фестиваль предоставляет слушателям возможность познакомиться с музыкантами завтрашнего дня уже сегодня на концерте, в котором выступят лучшие студенты консерватолрия Magnificat , «Академия» и «Ха-Садна» (20.3).

Третий Фестиваль оркестра барокко «Бах в Иерусалиме», 17-23 марта в Иерусалиме, Тель-Авиве и Беэр-Шеве. Цена билета: 50-180 шекелей

Текст и фото – по материалам пресс-релиза

После развала Советского Союза, который произошел в 1991 году, в уже суверенном Казахстане стали образовываться криминальные банды, которые занимались рэкетом и прочими преступными действиями, передает .

Рыжий Алмаз (четвертый слева) с друзьями. Фото: Vk.com

Кому-то кажется, что подобные уголовные сообщества создавались спонтанно и хаотично. На самом же деле в период становления власти в Казахстане криминалитет сыграл обозначенную роль, поскольку шла приватизация государственной собственности и в большой игре нужны были сильные игроки в лице "торпед" для борьбы за наследие советского производства.

Преступные группировки 90-х существовали, поскольку были необходимы приближенным к власти людям. Это уже когда рынок был поделен и все устаканилось, постепенно "мафиози" стали либо уходить в легальный бизнес, либо арестовывались и сажались в тюрьму, либо ликвидировались за ненадобностью.

Ниже представляем подборку наиболее известных группировок и авторитетов в 90-е годы.

4 брата

Она же "Айшуак-Жантугел". Была создана чуть ли не в 1992 году. Эта группировка насчитывала в свои лучшие годы до ста человек. Преступники специализировались на контроле рынка сбыта наркотиков и ГСМ в Актау. Также под их контролем были игорно-развлекательный и торговый бизнес, вещевые рынки и автостоянки, контроль контрабанды спирта и товаров (казахстанско-китайская граница), зерновой, яичный бизнес, железнодорожные перевозки.

Еркин Избасар. Фото: Wrest Dag

Группировку связывали коррупционные отношения с КНБ и МВД. Лидерами банды числились Серик Матышев (Серик Жантугел), Курмангали Сатыбалдиев, уроженец Туркменистана, а также инвалид Еркин Избасар.

Часть из них перешла в легальный бизнес, а вот Еркин Избасар недавно был арестован и до сих пор находится под следствием за "кражу и сбыт нефти в Актобе".

"Депутатский корпус"

Этой группировкой руководили приятели по прозвищу Икан и Мурка. Под их контролем были отдельные спортивные секции по шейпингу и развлекательно-игровой бизнес.

По оперативным данным, эта банда занималась долгие годы (с 90-х) рэкетом и держала в страхе многих бизнесменов. Люди жаловались, что Икан и Мурка со своими товарищами избивал их, угрожали оружием, требовали колоссальные суммы денег.

На преступников все эти годы неустанно поступали жалобы со стороны бизнесменов, но большая поддержка в высших эшелонах власти помогала лидерам ОПГ выйти сухими из воды.

Рыжий Алмаз

Жил-был такой человек - Насипбай Насенов. Решил однажды заняться бизнесом, но тут же стал жертвой наезда рэкетиров. После этого мужчина произнес такую фразу: "Когда общество делится на волков и овец, лучше самому стать волком".

После этого парень сколотил вокруг себя большой коллектив из бывших сотрудников правоохранительных органов, спортсменов и воинов-афганцев. Его окружение дало ему красивое прозвище - Рыжий Алмаз.

Рыжий Алмаз с друзьями. Фото: Vk.com

Численность данного ОПГ достигала около сотни человек. Бандиты контролировали сеть автосалонов, вещевые рынки "Арал" и "Болашак", крупную бензиновую компанию, ряд нефтяных скважин в Мангистауской области, игорно-развлекательный и шоу-бизнес.

Также они занимались продажей зерна по всему Казахстану и СНГ. Большое количество современных успешных бизнесменов в свое время пользовалось поддержкой Рыжего Алмаза.

Основное окружение Алмаза ходило в "спортивках", хотя сам Алмаз очень любил щеголять в строгих костюмах. Жизнь криминального авторитета закончилась печально. В 1998 году он был убит на своей вилле в Испании.

Его сподвижник по преступлениям - Черный Алмаз - погиб еще раньше. В 1993 году стал жертвой автокатастрофы на Кордайском перевале.

После убийства Рыжего Алмаза ОПГ руководила Айка-Бегемот (редкий случай, когда женщина управляет преступниками).

Баха-фестиваль

Этот уголовный авторитет всегда стоял особняком от других "мафиози" Казахстана. Он трудно уживался с системой, даже уголовной. Ходят слухи, что он мог запросто в нетрезвом состоянии кататься по городу днем и на скорости врезаться в чужой автомобиль. А потом спокойно уйти.

Баха-фестиваль. Фото: Vk.com

Или же история о том, как он с друзьями поехал в Нью-Йорк, и в Гарлеме до них докопались афроамериканцы. Естественно, Баха и его друзья отобрали у них биты и оружие, о чем потом с гордостью рассказывали.

Баха, будучи кадровым офицером, имел награды за храбрость и мужество, которые получил во время войны в Афганистане. Многие называли его отчаянным парнем. Баха был известен как организатор многочисленных криминальных разборок.

В 1998 году Баху-Фестиваля и его четырех спутников расстреляли из автоматов в одном из частных домов в районе Малой станицы.

ОПГ "Атаба"

Эта небольшая группировка достигала 25-30 человек. Банда контролировала водочный бизнес, казино, вещевой рынок "Кулагер", таможенные посты.

Лидером организации был Талгат Атабаев, страдавший сахарным диабетом.

Вечером 12 декабря 2005 года он, пытаясь сбежать от погони, выскочил из автомашины "Тойота Ландкрузер" и вбежал в помещение игрового клуба "Aztek". Однако убежать ему удалось недалеко - прямо в помещении клуба, по словам полицейских, ему стало плохо.

Скончался Атаба еще до прибытия кареты "скорой помощи". Приехавшие позже судмедэксперты установили, что Талгат Атабаев страдал "склерозом вен и артерий сердца".

Талгат Атабаев (в центре). Фото: Vk.com

Это Берик Американец, Титаник (Леха Семипалатинский), ОПГ "Адай", ОПГ "Абрам", "махновцы", бригада Исы одноглазого, группа Садко и Сейко, Серик-Голова, братья Каримовы, "Ягуаровские", ОПГ "Устькаман-Семск", "Сайгаки", ОПГ "Крыкбаевские", ОПГ "Заводские" и многие другие.