Билеты на оперетту «Баядера. Cобытия Театр оперетты баядера актеры

В основе оперетты - история любви восточного принца Раджами и примадонны Парижского варьете Одетты Даримонд. Первое действие. Театральное фойе. Пимпринетти прислушивается к аплодисментам, доносящимся из зрительного зала и свидетельствующим об успехе первого акта ревю. С весёлым хором в ориентальном духе «Всё пока нам говорит - первый акт чудесен» появляется в фойе публика. Среди толпы - Ла-Туретт с женой, Умфир и Сен-Клош. Последний ухаживает за Мариэттой, но она любит мужа и не дает ни малейшей надежды поклоннику. Их дуэт «Милый друг» - кокетливый, переходящий в плавный вальс. Входит Раджами, который тайно влюблён в Одетту и не пропускает ни одного её выступления. Его слова «Она поёт, сердце надеждой живёт» переплетаются со словами исполняемого Одеттой виртуозного «восточного» романса «О, приди и позови, стань моею судьбой» и репликами хора «Слышишь песню о любви».

Наполеон уговаривает Мариэтту, пока муж подкрепляется в буфете, пойти с ним в кафе. Звучит их второй дуэт - «Вы в Париже с детских лет». Раджами просит Пимпринетти найти возможность тактично познакомить его с Одеттой. Это очень сложно, так как актриса скромна, замкнута, совсем не похожа на других звёзд. Пимпринетти добивается того, что Одетта в антракте выходит к публике («Вы все, признаюсь, так добры ко мне!»). Среди обступивших её поклонников оказывается и Раджами. Звучит дуэт Раджами и Одетты «Лотос - утренний мой цветок», в котором мелодия романса Одетты переходит в напевный вальс.

Финал акта. Раджами, чтобы продлить счастье быть рядом с любимой, приглашает всех присутствующих - и труппу актёров, и публику - на приём в посольство. Действие заканчивается большим ансамблем и хором.

Второе действие. Зал в посольском особняке. Звучит весёлый хор, томно танцуют баядерки. Филипп Ла-Туретт договаривается с Умфиром о поездке в его страну для сбыта шоколада. Расстроенной Мариэтте Пимпринетти объясняет, что это необходимо для «проверки» чувств. При ней останется Наполеон, который будет исполнять любое её желание. Дуэт Мариэтты и Наполеона «Можно из Парижа никуда не выезжать» кокетлив и изящен.

Раджами делает предложение Одетте. Их дуэт «Друг мой, мир вам» полон счастья, как и следующий за ним - «Тревожно сердце замирает». Но когда Раджами уходит, чтобы сделать необходимые распоряжения, связанные с их помолвкой, Умфир говорит Одетте, что этот брак погубит его господина. По законам их родины Раджами может жениться только на дочери своего народа, иначе он лишится всего, имя его будет покрыто позором, а родина для него окажется потерянной. И Одетта решается на огромную жертву: после торжественного объявления о помолвке и шумных поздравлений (ансамблевый финал акта) актриса объявляет, что всё это было лишь представлением, ролью, которую она сыграла, чтобы повеселить гостей. С горьким сарказмом и преувеличенным весельем звучат заключительные слова Раджами - «О, Париж, Париж, весёлый городок!»

Третье действие. Бар при одном из парижских вокзалов. Пимпринетти собирается уезжать, так как после памятной помолвки Одетта ушла со сцены, ревю распалось, а импресарио разорился. Филипп вернулся из колониального путешествия и нетерпеливо ждёт встречи с женой. Мариэтта, давно мечтавшая об артистической карьере, уговаривает Пимпринетти сделать ревю с ней. Увидев мужа, она забывает обо всём и радостно бросается к нему. Дуэт Мариэтты и Филиппа «Если вы хотите быть современны» - в ритме шимми.

Раджами навсегда покидает Францию. Здесь разбилось его сердце, и он больше никогда не хочет возвращаться сюда. А ведь именно сегодня - как насмешка судьбы! - ему пришло разрешение на брак с иностранкой! Услышав об этом, Мариэтта стремительно убегает и вскоре возвращается с Одеттой, которая раскрывает причину своего поведения на помолвке. Влюбленные счастливы. Раджами и Филипп обещают помочь Пимпринетти. Оперетта заканчивается нежным дуэтом Раджами и Одетты «Розы Востока», который подхватывают Пимпринетти, Сен-Клош, Филипп и Мариэтта.

March 4th, 2016 , 12:11 am

Были у меня некоторое время назад намерения увидеть балет "Баядерка ". Не получилось. Затем я узрела новую постановку оперетты "Баядера " в Театре оперетты, и "загорелась" туда попасть. Причем вначале было побуждение взять себе один билет в первый ряд амфитеатра. Я подавила это побуждение, так как думала сходить с подругой. Увы, если что-то идет наперекосяк, то идет во всем - подруга уехала и в это время ее не было в городе, а от самой оперетты остались смешанные впечатления...

"Баядера " является одной из оперетт знаменитого Имре Кальмана, но в Театре оперетты она какое-то время не ставилась. В изначальном варианте оперетта состоит из трех действий, в современной постановке их сократили до двух, сюжет видоизменился, то же самое произошло и со словами музыкальных номеров. В новой постановке Мариэтта не является женой Луи-Филиппа, к Раджами приезжает принцесса Лакшми, которую не устраивает участь послушной индийской жены, вместо этого она хочет стать танцовщицей варьете. Довольно странный поворот, но типичный для оперетты (всякого рода мезальянсы там - норма). Он позволяет принцу Раджами и актрисе Одетте стать настоящей, а не шуточной парой.

С визуальной стороны спектакль очень богат - 3D "иллюзии" и занавес в начале спектакля, прекрасные, но немногочисленные сцены с индийскими баядерками и индийским божком, изысканные декорации. Остальное достаточно типично для московской оперетты - шутки, песни, наряды и танцевальные номера (однако, в отличие от других оперетт Кальмана, в "Баядере " присутствуют ритмы и наряды 20-х годов XX века, но нет венгерского колорита и народных костюмов). Вторая часть оперетты, на мой взгляд, более динамичная и интересная, некоторые номера (такие, как песенка про шимми) оригинальны и зажигательны. Не обошлось и без шуток про кризис и кризисные зарплаты:)

Ложку дегтя внес тот факт, что в зале было яблоку негде упасть (премьера), и обычно полупустые ряды были до отказа заполнены. Соответственно, со второго ряда амфитеатра было довольно плохо видно сцену (при обычном заполнении зала эти места вполне приемлемы). Плюс, адская жара (с моим организмом можно только мучаться в жаре, а вот более спокойным индивидам - не буду показывать пальцем - в таких условиях было весьма сложно не заснуть). Наверное, нужно добавить в свои заметки на будущее еще такой пункт, что на премьеры я больше не ходок, хотя выполню ли я это условие - не знаю. В целом, оперетта хотя и не плоха, но не особо поразила мое воображение, другие виденные в этом же театре спектакли мне понравились больше (мои "фавориты" на данный момент - " " и "

В «Московской оперетте» состоялась премьера оперетты И. Кальмана «Баядера» .

20 и 24 февраля «Московская оперетта» преподнесла поклонникам жанра замечательный подарок – премьеру спектакля «Баядера» . Мировая премьера оперетты Имре Кальмана – кстати, единственного сочинения композитора, где практически отсутствует характерная венгерская музыкальная тематика, состоялась в Вене в 1921 году. В «Московской оперетте» в 1928 году она была поставлена Г.Яроном и Е.Грековым, спектакль назывался «Баядерка». Несмотря на большой успех у публики это название исчезло с московских афиш на долгие десятилетия. Сегодня «Баядера» снова украшает афишу «Московской оперетты». Заслуженная артистка России Инара Гулиева поставила красивый спектакль, который стал новой версией истории о приключениях в Париже индийского принца, увлекающегося сочинением оперетт.

Оба премьерных спектакля прошли с аншлагами, публика атаковала Театр оперетты, желая услышать чарующие мелодии и соприкоснуться с восточным колоритом. Индийский принц здесь выглядит вполне по-европейски, зато в новой постановке много танцев с восточными мотивами. Даже присутствует загадочный персонаж Индийское храмовое божество, знакомый театралам из классического балета Петипа.

Кажется, что исполнительница главной роли Одетты Даримонд, народная артистка России Елена Зайцева , играет саму себя. Певица, примадонна, красавица - все это про нее и про Одетту. Парижский шик, любовная драма, мечты, надежды, торжество любви – не об этом ли мечтает каждая женщина? Роскошный вокал и редкое обаяние актрисы заставляет зрительный зал снова и снова взрываться бурными аплодисментами. Леонид Бахталин в роли Раджами демонстрирует бархатный баритон с приятным тембром голоса, мужское обаяние и шарм.

По законам лёгкого жанра, несмотря на неожиданные повороты сюжета, все закончится хэппи-эндом, но поволноваться публике все-таки придется. Ведь счастье так хрупко, и часто за него надо бороться.

В следующий раз «Баядеру» на сцене «Московской оперетты» можно будет увидеть 16 марта в 19:00.

Фрагменты из оперетты «Баядера»

В основе сюжета – трогательная история любви актрисы Одетты и богатого принца Раджами. В новой постановке персонажи представлены в ином ракурсе: принц превратился в модного композитора, а индийская принцесса Лакшми стала вполне эмансипированной женщиной.

«Баядера» в Театре оперетты

Золотая классика музыкального жанра - «Баядера» - вернулась на сцену Московского театра оперетты. Уже третий год подряд произведение Имре Кальмана идет при полном аншлаге. Спектакль переносит зрителя в сказку с восточным колоритом о трогательной любовной истории с непременным счастливым концом.

История постановки

Впервые оперетта «Баядера» в Москве была поставлена в далеком 1923 году, через два года после мировой премьеры в Вене. Режиссер Григорий Ярон назвал спектакль «Баядерка», по аналогии с популярным балетом Людвига Минкуса.

Версия 2016 года - не реконструкция, а новаторское прочтение известного произведения. Режиссер-постановщик спектакля - Заслуженная артистка РФ Инара Гулиева. Московский зритель хорошо знаком с ее творчеством по таким музыкальным спектаклям, как: «Сильва», «Женщина и мужчины», «Графиня Марица», «Мистер Иск».

Поэт Евгений Муравьев переработал либретто Альфреда Грюнвальда и написал новый русский текст. Музыкальным руководителем спектакля и главным дирижером выступил Константин Хватынец.

Восточная сказка

В основе сюжета - трогательная история любви актрисы Одетты и богатого принца Раджами. В новой постановке персонажи представлены в ином ракурсе: принц превратился в модного композитора, а индийская принцесса Лакшми стала вполне эмансипированной женщиной.

В пьесе звучат новые слова: бизнес, кризис, проект, а индийские рупии переименовались в русские рубли. Поражают эксцентричностью отдельные танцевальные номера и финальный канкан с элементами акробатики.

Экзотический антураж

Над сценическим оформлением оперетты «Баядера» работала профессиональная команда театра.

Хореография Заслуженной артистки России Ирины Корнеевой завораживает зрителя сочетанием индийских, эстрадных и классических техник танца. Посетители театра могут познакомиться с блестящими работами хореографа в мюзиклах «Джейн Эйр» и «Монте-Кристо».

Красочные декорации с индийским орнаментом и европейским шиком, экзотические костюмы - результат работы Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного.

За освещение сцены и красочные эффекты отвечает Александр Сиваев.

Исполнители

В постановке «Баядеры» 2019 года задействованы лучшие солистки театра: Елена Зайцева, Ольга Козлова, Юлия Гончарова, Ольга Белохвостова и Светлана Криницкая. В роли принца выступают Леонид Бахталин и Павел Иванов.

Как купить билеты на Баядеру

Экономьте свое время: купите билеты на «Баядеру» в нашем агентстве. Мы сделаем все, чтобы посещение спектакля доставило вам только положительные эмоции:

  • предоставим информацию о наличии свободных мест;
  • поможем в подборе лучших билетов на «Баядеру»;
  • бесплатно доставим заказ в любую точку Москвы и Санкт-Петербурга;
  • примем оплату наличными, картой или безналичным переводом;
  • сделаем скидку для компании от 10 человек.

Не пропустите яркое представление, гарантирующее вам только положительные эмоции и отличный вечер в компании друзей. Погрузитесь в чарующие мелодии «Баядеры», созданные талантом великого Имре Кальмана и насладитесь великолепной игрой актеров.