Биография. Биография Биография, история жизни Nelly

Корнелл Хэйнс (род. 2 ноября 1974), более известный под сценическим именем Nelly (рус. Нелли) - американский рэпер, актёр и предприниматель. Начинал свою карьеру вместе с рэп-группой St. Lunatics c 1996 и в 2000 году подписал контракт с Universal Records, на котором он выпустил 7 студийных альбомов и основал собственный лейбл Derrty.

Nelly - один из наиболее успешных исполнителей нового тысячелетия, за 8 лет карьеры продал более 30 миллионов записей, семь его треков достигали первой строчки мировых чартов. Является обладателем четырёх премий Грэмми в 2003 и 2004 годах. Nelly занял третье место в рейтинге артистов первой декады XXI века по версии журнала Billboard.

Как актёр, Nelly дебютировал в 2005 году, сыграв одну из главных ролей в фильме «Все или ничего»(«The Longest Yard») с Адамом Сэндлером и Крисом Роком.

Вдобавок ко всему, Nelly являлся совладельцем баскетбольного клуба Charlotte Bobcats (до 26 февраля 2010 года), двух линий одежды (Apple Bottoms (женская) и Vokal (мужская линия), NASCAR и основателем многочисленных благотворительных фондов.

Биография

Дебютный студийный альбом "Country Grammar" был выпущен в июне 2000 года. Успех первого трека «Country Grammar (Hot Shit)» привел к дебюту альбома на третьей строчке в Billboard 200, несколькими неделями позже закрепившись на первом месте. Всего, в пределах США было продано 10,4 миллионов копий альбома, что ставит его на третье место в истории хип-хоп-музыки. Также, Country Grammar является наиболее продаваемым дебютным альбомом в истории. Согласно журналу Billboard, Country Grammar вошёл в топ-10 альбомов первой декады нового тысячелетия. Альбом включает следующие синглы: «Country Grammar (Hot Shit)», «Batter Up», «E.I.», «Ride wit Me». В 2001 году Nelly удостоился звания Лучшего нового артиста престижной премии BET Hip-Hop awards, а клип на песню "Ride Wit Me" стал лучшим хип-хоп-видео по версии MTV Music Awards.

Free City - первый альбом Nelly с его группой St. Lunatics, вышел в 2001 году, и включал хит-сингл «Midwest Swing». Free City получил платиновый статус по сертификации RIIA, что прилично, учитывая неизвестность участников St. Lunatics за исключением Nelly. Успех альбома связан с популярностью сольного альбома «Country Grammar». Другие участники St. Lunatics - Murphy Lee, Ali, Kyjuan, Slo’down- не вели собственной карьеры, периодически участвовали в некоторых синглах Корнелла, продолжали работать одной командой. Также в 2001 году Nelly записывает трек с ’N Sync на их дебютном альбоме.

В 2002 году второй альбом Nellyville был релизован и сразу же достиг первой позиции во всех чартах Billboard. За первую неделю было продано 870 тыс. копий. Альбом более 3 месяцев удерживал первое место во всех чартах США; Главным хитом альбома стала композиция «Hot in Herre», спродюсированная The Neptunes. С момента выхода альбома она более двух месяцев удерживала первую позицию в мировом чарте, пока не была подвинута треком «Dilemma» (feat. Kelly Rowland), лирической композицией, которая стала знаковой в карьере Nelly. Nelly получил Грэмми за трек "Hot In Herre" в номинации "Лучшее хип-хоп-исполнение" и за трек «Dilemma» в номинации "Лучший hip-hop/R"n"B-дуэт". Альбом также включал синглы «Work It» (feat. Justin Timberlake), «Air Force Ones» и «Pimp Juice».

В сентябре 2004 года Nelly стал первым хип-хоп-исполнителем, который выпустил сразу два альбома в один день. Suit, содержащий лирические песни, дебютировал на первой строчке Billboard albums chart, в то время как Sweat, более рэп-ориентированный альбом, занял второе место. Таким образом, Nelly стал первым артистом, одновременно занимающим обе первые строчки Billboard. Видео на сингл «My place» заняло первую строчку в списке BET awards по итогам года. Синглы из Suit: «N’Dey’Say», «Over&Over» (feat. Tim McGraw), «My place» (feat. Jaheim). Синглы из Sweat: «Na-NaNa-Na», «Tilt Ya Head Back» (feat. Christina Aquilera), «Flap Your Wings». Летом 2005 года выходит нестудийный альбом Sweatsuit, который включил в себя лучшие треки альбомов Sweat и Suit, к которым прибавились три новых трека, включая «Grillz», #1 хит-сингл 2005 года. В 2005 году Nelly записывает трек с Дидди и Jagged Edge в память о The Notorious B.I.G «Nasty Girl».

Cornell Haynes или, как его будут звать позже, Nelly родился в штате Техас 2 ноября 1978 года. Всё своё детство он провёл в небольшом городке Сент-Луис, где и получил первые жизненные уроки. Сам по себе городок был маленьким, и единственным развлечением была улица. Детство Нелли было обычным для всех местных мальчишек, которые проживали в неблагополучном районе. Родители, чтобы предупредить пагубное воздействие улицы на мальчика, старались максимально оградить его от уличных «приключений». Частые смены школ и переезды к родственникам не давали требуемого результата. Неизвестно, чем бы закончилось дело, если бы Корнелл не переехал с матерью в пригород Сент-Луиса. Произошло это в возрасте 14 лет, когда его родители развелись. Здесь он начал заниматься бейсболом. Тренера пророчили ему большое будущее в спорте. Однако, юноша начал увлекаться музыкой и, в частности, рэп-культурой. В это же время он начинает сам сочинять стихи и пробовать себя в рэп-чтении. В этот период его кумирами были Goodie Mob, Outkast, Jay-Z и ряд других исполнителей.

В 1996 году он, вместе со своими школьными друзьями создают группу St. Lunatics (Святые безумцы), в которой будущий Nelly и стал демонстрировать своё искусство. После непродолжительных поисков «двери в шоу-бизнес» группе представилась в этом же году уникальная возможность записать свой сингл. В скором времени, сингл «Gimmie What You Got» появился на свет. В роли продюсера выступили сами участники группы. Сингл стал достаточно популярным в Сент-Луисе и был распродан неплохим тиражом в 7 тысяч копий. Тем не менее, популярности группа так и не добилась. Проходили годы, а контрактов с какими-нибудь стоящими компаниями так и не было. И вот, спустя несколько лет, группой был решено, что Нелли должен начать сольную карьеру. Его талант не должен пропадать в тени группы. И ставка на сольную карьеру сыграла. Прошло немного времени и Nelly подписывает контракт с Universal Records, а уже в 2000 году Нелли выпускает свой первый сингл, вслед за которым в июне следует полноформатник «Country Grammar». Альбом сразу получил признание и попал в лидирующую десятку многих чартов.

Отметим, что дебютная работа была в своём роде уникальной и тем, что её продюссировал, ещё никому не известный Джейсон Эпперсон. Кроме того, умелое сочетание поп-мелодий и рэп-текстов помогли альбому выделиться среди всех остальных музыкальных премьер этого времени.

Не забывал Nelly и о своей группе, с которой он в 2001 году записал первый полноформатный альбом «Free City».

2002 год - ведётся активная работа над очередным альбомом, продюсером которого всё так же остаётся Джейсон Эпперсон. Альбом «Nellyville», после своего выхода, долгое время был лидером во многих чартах не только в США, но и других странах мира.

Следующим этапом в карьере Нелли стал выпуск сразу двух альбомов. Это случилось в 2004 году. Заметим, что альбомы Suit и Sweat вышли в один день. При этом, более мелодичный Suit занял первую позицию в Billboard albums chart, а Sweat - вторую. Таким образом, Nelly стал рекордсменом не только по количеству выпускаемых за один раз альбомов, но и по позициям, занимаемым этими работами.

2007-2008 годы - работа над новым материалом и выход альбома Brass Knuckles, который, не смотря на свои вторые позиции в чарте, не смог достичь успехов предыдущих работ. Всего было продано 570 тысяч экземпляров. В 2007 году рэп-исполнитель пробует себя и в киноиндустрии. Он снимается в одной из главных ролей в киноленте «Всё или ничего», которая приносит ему дополнительную популярность.

16 ноября 2010 год на свет появляется пятое творение Нелли под названием «5.0». Успех альбому был обеспечен целой плеядой именитых продюсеров

Nelly (Корнелл Хэйнс) родился 2 ноября 1978 года в Техасе (США). В 14 лет Nelly переехал с матерью в пригород Сент-Луиса (США). Здесь он начал заниматься бейсболом. Тренера пророчили ему большое будущее в спорте, но юноша начал увлекаться музыкой, рэп-культурой. В это же время он начал сам сочинять стихи и пробовать себя в рэп-чтении.

Начало карьеры

В 1996 году Nelly, вместе со своими школьными друзьями, создал группу St. Lunatics (Святые безумцы), и стал демонстрировать свое искусство. В этом же году им представилась уникальная возможность записать свой сингл. В скором времени, сингл Gimmie What You Got появился на свет. В роли продюсера выступили сами участники группы. Сингл стал достаточно популярным в Сент-Луисе и был распродан неплохим тиражом в 7 тысяч копий. Тем не менее, популярности группа так и не добилась.

Проходили годы, а контрактов с какими-нибудь стоящими компаниями так и не было. И вот, спустя несколько лет, группой был решено, что Nelly должен начать сольную карьеру. Его талант не должен пропадать в тени группы.

Звездный час

Прошло немного времени и Nelly подписывает контракт с Universal Records, а уже в 2000 году выпускает свой первый сингл, вслед за которым в июне следует дебютный альбом Country Grammar . Альбом сразу получил признание и попал в лидирующую десятку многих чартов. Дебютная работа была уникальной тем, что ее продюсировал, еще никому не известный Джейсон Эпперсон. В пределах США было продано 10,4 миллионов копий альбома, что ставит его на третье место в истории хип-хоп музыки.

Не забывал Nelly и о своей группе, с которой он в 2001 году записал первый полноформатный альбом Free City . Также в 2001 году Nelly записал трек с ’N Sync на их дебютном альбоме.

2002 год - велась активная работа над очередным альбомом, продюсером которого оставался Джейсон Эпперсон. Альбом Nellyville , после своего выхода, долгое время был лидером во многих чартах не только в США, но и других странах мира. За первую неделю было продано 870 тыс. копий. За трек Hot In Herre рэпер получил премию Гремми.

С 2003 года Nelly был основателем компании Jes Us 4 Jackie, которая занималась поиском доноров для больной сестры рэпера. Компания стала одной из крупнейших благотворительных фондов по борьбе с лейкемией. В конце 2005 года сестра Nelly - Jackie Donahue ушла из жизни.

Следующим этапом в карьере Nelly стал выпуск сразу двух альбомов. Это случилось в 2004 году. Альбомы Suit и Sweat вышли в один день. При этом, более мелодичный Suit занял первую позицию в Billboard albums chart, а Sweat - вторую. Таким образом, Nelly стал рекордсменом не только по количеству выпускаемых за один раз альбомов, но и по позициям, занимаемым этими работами.

В 2005 году Nelly играет одну из главных ролей в спортивной комедии Все или ничего . Кассовые сборы фильма превысили 150 миллионов долларов, а Nelly удостоился номинации MTV на Актерский прорыв года, и победил в номинации Лучший актер среди хип-хоп артистов.

2007 - 2008 годы - работа над новым материалом и выход альбома Brass Knuckles, который, не смотря на свои вторые позиции в чарте, не смог достичь успехов предыдущих работ. Всего было продано 570 тысяч экземпляров.

16 ноября 2010 год на свет появляется пятое творение Nelly под названием 5.0 . Успех альбому был обеспечен целой плеядой именитых продюсеров , Kelly Rowland, .

Стиль и манера исполнения Nelly является неповторимой, люди называют ее джазовой формой хип-хопа.

Дискография

  • Country Grammar
  • Nellyville
  • Sweat
  • Suit
  • Brass Knuckles
  • Nelly 5.0
  • M.O.

Фильмография

  • Все или ничего

Награды

  • Грэмми за трек Hot In Herre в номинации Лучшее хип-хоп-исполнение
  • Грэмми за трек Dilemma в номинации Лучший hip-hop/R"n"B дуэт
  • Победил в номинации Лучший актер среди хип-хоп-артистов на Teen Choice Awards

Подготовлено по материалам открытых источников.

История о том, как хитмейкер нулевых так и не смог совладать с «прямой бочкой»

В начале нулевых в американском хип-хопе началась эра усиленной коммерциализации жанра. Несмотря на то, что еще с конца 80-х рэп-альбомы начали продаваться миллионными тиражами, а многие артисты уже успели стать суперзвездами, системный подход к заработку на хип-хоп артистах стал преобладать именно на стыке миллениума. Соответственно, чтобы собрать хорошие продажи и роялти, от исполнителя нужны хиты. Если уж песня и не прорвется в область популярной культуры, читай – попсы, то стать знаковой в своем жанре быть обязана. В начале нулевых – без хитов никуда. Иначе о тебе никто не узнает: клип не покажут по MTV, а трек не будут крутить по радио. Поэтому артисты того времени работали на износ, чтобы залезть в чарты и завоевать популярность. Кроме этого, от музыканта требовалась универсальность. В его творчестве должно присутствовать разнообразие – и лирика, и драма, и погрустить, и потанцевать. В пику нынешним временам нельзя было взять один трэп-сет и раздробить его на 5 релизов за год, как это делает Gucci Mane и многие другие исполнители.

Вместе с тем, начало нулевых было временем, когда в игре все еще царствовали побережья. Рэп-карта Америки была еще плохо освоена. Был LA, был NY. Творчество с другой географией только-только становилось на ноги. В рэпе не хватало провинции. Как раз в самом начале века, в 2000 году, хип-хоп наконец-то разнообразился звуком американской периферии. Nelly стал первым «деревенщиной», пришедшим на большую землю. Поэтому и первый альбом рэпера из Сент-Луиса (штат Миссури) назывался «Country Grammar», который можно перевести как «Деревенская грамматика» или «Грамматика деревни». Учитывая, что это часть языка, которая отвечает за построение слов и словосочетаний в предложении, название пластинки было однозначным и претенциозным. Дескать, у нас тут свои правила и мы вам сейчас покажем, как у нас говорят в деревне. Это сработало. Nelly стал провинциалом, который начал отвоевывать внимание публики у двух полюсов рэпа.

Что же до хитов, то с ними у новичка также все было в полном порядке. Успех первого же сингла, одноименного названию пластинки, привел альбом к третьей строчке в Billboard 200. Через пару недель диск ожидаемо оказался на первом месте чарта. Десятилетия спустя будет подсчитано, что только в США было продано более 10 миллионов копий альбома, что ставит его на третье место в истории хип-хоп-музыки. Также «CountryGrammar» является наиболее продаваемым дебютным альбомом. По оценкам все того же журнала Billboard, первый диск Nelly вошел в десятку лучших пластинок первой декады нового тысячелетия. В 2001 году на церемонии телеканала «BET» Nelly признали «Лучшим новым артистом года». MTV также отметило заслуги рэпера, удостоив трек «Ride Wit Me» статуэткой за лучшее хип-хоп видео. В это время другие исполнители тоже начали подбирать ключи к созданию хитов для широкой аудитории. Так, «Big Pimping» Jay-Z стал для артиста своеобразным экспериментом и попыткой нащупать новый вектор хип-хоп звучания.

В 2002 году триумфальное шествие Nelly продолжило набирать обороты. Второй альбом «Nellyville» стартовал с первой позиции во всех чартах Billboard. За первую неделю было продано 870 тысяч копий. Именно на этом диске расположилась одна из главных песен в карьере Nelly – «Dilemma». Келли Роуленд, которая в то время также находилась в зените славы группы «Destiny"s Child», помогла сделать трек одной из самых запоминающихся любовных баллад современности. Пластинка изобиловала хитами, такими как «Hotin Herre» или «WorkIt». Казалось, что Nelly нашел волшебную формулу, которая позволяет ему выпускать хит за хитом. Он стопроцентно отвечал запросу тогдашнего времени. От индустрии хип-хопа слушатели требовали все новых и новых хитовых записей. Пока все остальные артисты стояли в стороне и не понимали, как этому «деревенщине» удается удерживать чарты, Nelly продолжал купаться в лучах славы.

Несмотря на головокружительный старт своей карьеры Nelly было рано расслабляться. Ведь за «платиновые» годы артиста конкуренция в рэпе возросла на порядок. Требовалось все больше сил для удержания большого успеха. Кроме того, что побережья и не думали останавливаться, выдавая по несколько успешных новичков в год, так и многие другие места США превратились в локальные очаги появления своих самобытных звезд – Хьюстон, Атланта, Чикаго, Новый Орлеан и многие другие. Поэтому в сентябре 2004 года Nelly решил пойти на рискованный шаг – первым в истории хип-хопа выпустил сразу два альбома в один день. Первый диск «Suit» содержал более лирические песни. Он дебютировал на первой строчке Billboard, а«Sweat» с более подвижным звучанием занял второе место. Таким образом, Nelly стал первым артистом, одновременно занимающим обе первые строчки самого респектабельного чарта. BET вновь отметило рэпера наградой за лучшее видео на трек «My Place».

Следующий год оказался для Nelly судьбоносным и переломным. С одной стороны, продолжение успеха Sweat/Suit и одна из главных ролей в фильме «Все или ничего» про бейсбольную команду заключенных, с другой стороны – смерть родной сестры Джеки. Она страдала лейкемией и на протяжении долгого времени отчаянно сражалась с болезнью. В 2003 году Nelly основал благотворительный фонд «Jes Us 4 Jackie», который занимался поиском доноров крови для сестры, и стал одним из крупнейших фондов по борьбе с заболеванием. Однако несмотря на все старания брата в конце 2005 года Джеки не стало. Смерть сестры стала огромным ударом для рэпера. После многолетнего непрерывного пребывания на вершине хип-хопа Nelly погрузился в себя. Переживания от утраты близкого человека заставили артиста на время уйти из музыки.

В 2008 году Нелли вернулся с альбомом «Brass Knuckles». За время отсутствия рэпера в музыкальной индустрии многое успело поменяться. Темп и скорость битов стала постепенно повышаться. Все больше музыкантов, которые всегда придерживались стандарта 90 ударов в минуту (BPM), стали экспериментировать с «прямой бочкой». Прямой бит, традиционный для подавляющего большинства песен из разряда «попсы», стал все чаще появляться в треках рэперов. Кроме того, хип-хоп исполнители стали частыми гостями у поп-певцов и певиц, которые также выпускали свои треки под 120 BPM. Однако, несмотря на очевидные изменения в жанре, Nelly не стал менять свою «платиновую» схему – запоминающийся бит, кач, крикливый голос, «бэки», повторяющие последние слова в строке. Казалось, что старая схема все еще может дать нужный результат. Трек «Party People» с Fergie должен был вернуть Nelly в игру.

Итог продаж альбома стал для Nelly более чем непривычным. За первую неделю было продано всего 87 тысяч пластинок. Полное фиаско для артиста с «платинами» за спиной. Nelly привык продавать свой товар рекордными тиражами, однако тогда он получил коммерческий провал. Но что произошло? Ведь три года – это не такой большой срок для платинового артиста, чтобы он мог растерять всю свою мощь и умение делать хиты. Все оказалось очень прозаично: время «болванок» ушло. Все меньше людей стали покупать CD, предпочитая знакомиться с музыкой в сети. Кроме этого, альбом постоянно переносился, что всегда негативно отражается на его коммерческом успехе. Таким образом, главные бенгеры альбома были выпущены за несколько месяцев до релиза, что свело уровень продаж к минимуму. Nelly слишком долго отходил от смерти своей сестры, как бы это ужасно и цинично не звучало. Индустрии неинтересны личные трагедии артиста. Народ со времен римского плебса хочет хлеба и зрелищ здесь и сейчас. Никто не намерен ждать годы, чтобы услышать любимого исполнителя.Nelly всегда был хитмейкером. Без хитов нет и его самого.

Однако урок «Brass Knuckles» не прошел для рэпера даром. Хорошо усвоив новые правила, летом 2010 года Nelly сделал возвращение на вершину мировых чартов с синглом «Just A Dream», ставшим последним тяжеловесным хитом исполнителя. Альбом «5.0» показал слушателям, что, несмотря на пару хитов, записанных для радио и ТВ, в целом творчество Nelly стало еще более ностальгическим. Например, песня «Gone» с боевой подругой юности Келли Роуленд, очевидно, предполагалась как «Dilemma 2»: десять лет спустя. Продюсеры первой величины и самые горячие гости того периода не смогли оказать всеобъемлющего эффекта – общий вектор развития Нелли как музыканта устремился вниз. Безусловно, благодаря «Just A Dream» артист глотнул свежий воздух музыкальной индустрии и даже приобрел дополнительных поклонников среди новой аудитории, однако самые преданные фанаты, знакомые с истоками и историей его творчества, поняли, что и это не вторая «Dilemma», и, кажется, песен такого уровня больше не будет.

Нелли всегда работал по формуле, в которой были переменные, подходящие для хип-хоп индустрии нулевых годов. Нужно лишь неукоснительно обводить трафарет и все будет – продажи, слава и успех. Но времена меняются, привнося новые правила и новое звучание. К концу нулевых стало понятно, что формула хита даже для хип-хоп артиста стала кардинально меняться и костенеть где-то в скоростях от 120 BPM. Сигнал из 2008, который Нелли тогда проигнорировал, в 2010 превратился в огромный мейнстрим, подмяв под себя и хип-хоп культуру. Те, кто не успел или проигнорировал эти сигналы – остались на периферии индустрии. Так, например, несколькими годами позднее Нелли свою карьеру начал уроженец солнечного Майами под псевдонимом Pitbull. В далеком 2002 году его приметил Lil Jon, который предложил ему записать сольный альбом. Спустя два года вышел релиз«M.I.A.M.I», которых хоть и был в целом наполнен гангстерскими мотивами, но параллельно метил и в музыку для вечеринок.

Однако с выходом каждого последующего альбома Pitbull продажи только падали. «El Mariel» и «The Boatlift» не приносили ожидаемого коммерческого отклика. Каждый раз цифры опускались все ниже и ниже. Лейбл TVT Records, на котором выходили релизы, обанкротился, и Pitbull решил связать свое творчество с гигантом «Sony» в виде подконтрольного «мейджеру» лейбла «UltraRecords». Боссы вовремя подсказали рэперу актуальный вектор работы – прямой бит. Благодаря этой метаморфозе весь мир получил в свои плееры «I Know You Want Me (Calle Ocho)», «DJ Got Us Felling In Love» с Ашером и «All Night Long». Имидж артиста также изменился до неузнаваемости – никакой мешковины, только белая сорочка, галстук, костюм и элегантность. Последующие альбомы Pitbull и вовсе сделали бывшего рэпера настоящей поп-звездой. «On The Floor» с JLo, «Hey Baby» с T-Pain, «Give Me Everything» с Ne-Yo – все дискотеки мира утопали в хитах Питбуля.

Другой пример успешной ориентации на запросы современности принадлежит еще одному уроженцу штата Флорида. Во второй половине нулевых на сцене Майами появился очередной исполнитель, которому предстояло взорвать танцполы по всему миру – Flo Rida. Несмотря на изначальный настрой на «хитовость» на первом и втором сольнике рэпера можно найти вполне себе приближенное к хип-хопу звучание в таких треках, как «R.O.O.T.S» или «Never». Но и это заигрывание с жанрами у Flo Rida продлилось недолго. Уже в 2010 певец полностью перешел на хиты для танцполов. Альбом «Only One Flo» окончательно оторвал его от уличных корней. В результате мы имеем «Whistle», «Feeling Good», «Club Can’t Handle Me» и прочие хиты. В 2013 году короли танцполов и вовсе встретились на одном треке «Can’t BelieveIt». Оба до сих пор не перестают разрывать любую вечеринку.

ОбновленныеBlack Eyed Peas также ушли в нишу 120 BPM. Есть и другие примеры рэп-артистов нулевых, увеличивших свои скорости, перечислять можно долго. Однако уроженец Сент-Луиса Нелли так и не смог приспособиться к «прямой бочке» и прямому биту, как это сделал Pitbull или FloRida. На том же временном промежутке даже 50 Cent хотел проделать такой же трюк так и не вышедшим альбомом «Black Magic». Все коллаборации с Дэвидом Геттой, а также другие попытки угнаться за прямым битом обернулись для Полтинника жестким непониманием со стороны его фанатов. Таким образом и генерал G-Unit потерял возможность запрыгнуть в этот уходящий поезд. В свою очередь Nelly только в 2013 году попытался сделать то же самое, выпустив сингл «Hey Porsche». К сожалению, к этому времени все вакантные места на музыкальном манеже были уже разобраны. «Прямая бочка» слишком давно выбрала своих фаворитов из хип-хопа.

«Поп» – означает «популярность». Та самая популярность, которая устремляет артистов в чарты, на ТВ, радио и в глянцевые журналы. К сожалению или к счастью, скоростью этой популярности в музыке является 120BPM. Не 70, не 80 и даже не 90. Люди хотят танцевать. Попадать в такт динамичными движениями ног, рук и таза. Хип-хоп для этого не подходит. Под него, конечно же, тоже можно веселиться, чем занимались и занимаются миллионы людей на планете с момента его зарождения. Однако если рэп-артист действительно хочет именно тех атрибутов, которые может дать только «поп», значит, в какой-то момент он будет обязан увеличить BPM до 120. Далеко не все этого хотят. Далеко не у всех это получается. Тот, кто все же освоил эти скорости – тот получает всемирную славу и известность, тот – истинный хитмейкер нашего времени. Nelly явно не пассажир этого поезда. Он другой. И поэтому для поклонников его творчества и любителей рэпа нулевых он навсегда займет свое место в их дискографии. Место, которое уже никто у него не отнимет.

P.S. Один из последних клипов Nelly на данный момент. Кажется, что он уже не собирается гнаться за скоростями, а просто хочет продолжать делать музыку в свое удовольствие.

Подняться на вершины чартов простому пареньку из Сент-Луиса, это все равно что деревенскому жителю стать главой какой-нибудь компании. Лет 10 назад это и вовсе было невероятно. Сейчас такое возможно. И во многом этому поспособствовал Nelly.

Он не сидел в тюрьме, не писал о пушках и убийствах. Все, чем он занимался, была музыка, всегда позитивная и веселая. Он был членом группы St. Lunatics, куда, помимо него, входили Murphy Lee, Kyjuan, Big Lee и City Spud. В родном штате Миссури группа скоро обрела ощутимую известность и популярность, но, как это часто бывает, за пределами их места жительства St. Lunatics почти никто не знал.
Тогда Nelly решает попробовать свои силы как сольный артист. Кропотливая работа в конце концов привела его на лэйбл Uptown. Помаяться рэпперу пришлось много, но все это с лихвой было оплачено работой с Uptown. На нем выходит дебютный альбом Nelly «Country Grammar», который приносит артисту невероятную славу и успех. Среди приглашенных артистов значились лишь самые близкие соратники Nelly плюс «горячий мальчик» Lil Wayne. Весь остальной материал Nelly подготовил в одиночку. А какой это был материал! Хиты «Country Grammar», номинировавшийся на Grammy, «Ride Wit Me» с City Spud, «E.I.» и «Batter Up»… Итогом стало долгое пребывание в чартах и миллионные продажи.
Следующим шагом стал «Nellyville». Более мейнстримное звучание и придумать то сложно! Nelly решил сделать продукт, который будет продаваться еще лучше «Country Grammar». Что ж, ему это удалось. Очередные премии за очередные хиты не заставили себя ждать. На этот раз слушателям больше всего пришлись по вкусу клубный «Hot In Herre», cпродюссированный The Neptunes, слезливая «Dilemma» с Kelly Rowland из Destiny’s Child и радио-хит «Work It» с Justin Timberlake. Помимо главных боевиков «Nellyville», здесь были еще и «Pimp Juice», «Air Force Ones», «Roc The Mic» и »#1»… С таким подбором хитов пластинка просто обречена на успех.
На обложке «Nellyville» рэппер появился с пластырем на лице. Вскоре это сало визитной карточкой Nelly. Поклонники гадали, что бы это могло значить. Скоро сам Nelly раскрыл причину того, почему он стал носить этот пресловутый пластырь. Он оказался символом того, что артист помнит о своем друге City Spud, который в момент выпуска второй пластинки Nelly был в тюрьме.
С ростом своей популярности в хип-хопе Nelly укрепляет свои позиции и в сфере бизнеса. Им запускается линия одежды Vokal, напиток Pimp Juice, являющийся, кстати, сейчас просто мегапопулярным в штатах, и собственный лэйбл Derrty Ent. Занятой Nelly в перерывах между делами все же находит время издать альбом ремиксов «The Reinvention – Da Derrty Versions». Продавался он, конечно, не так великолепно, как прошлые релизы, однако и задача его была несколько другая.
Последний удар по слушателям – сразу два альбома, выпущенные в один день. Клубный «Sweat» и лиричный «Suit» проделали впечатляющий скачок в чартах, однако потом первый несколько затормозил. В итоге «Suit» продался в два раза лучше, но обе пластинки обрели «платиновый» статус довольно легко. В 2005 году Nelly отметился этаким сборником хитов, который уже сейчас фактически «золотой», а так же ролью в фильме «The Longest Yard» и подготовкой саундтрека к нему. Релиз включал в себя трек «Errtime», который многие называли самым громким хитом Nelly за всю карьеру.
Сейчас Nelly является одним из самых востребованных артистов в хип-хоп индустрии. Кроме того, он и преуспевающий бизнесмен, которого можно сравнить даже с Diddy. Из простого парня «глубинки» он стал предметом подражания миллионов молодых американцев. Чем не пример воплощения «американской мечты»?