Биография. Биография Nelly Nelly личная жизнь

Подняться на вершины чартов простому пареньку из Сент-Луиса - это всё равно, что деревенскому жителю стать главой какой-нибудь компании. Лет 10 назад это и вовсе было невероятно. Сейчас такое возможно. И во многом этому поспособствовал Нелли.

Он не сидел в тюрьме, не писал о пушках и убийствах. Всё, чем он занимался, была музыка, всегда позитивная и весёлая. Он был членом группы St. Lunatics, куда, помимо него, входили Murphy Lee, Kyjuan, Big Lee и City Spud. В родном штате Миссури группа скоро обрела ощутимую известность и популярность, но, как это часто бывает, за пределами их места жительства St. Lunatics почти никто не знал.

Тогда Нелли решает попробовать свои силы как сольный артист. Кропотливая работа в конце концов привела его на лэйбл Uptown. Помаяться рэпперу пришлось много, но всё это с лихвой было оплачено работой с Uptown. На нём выходит дебютный альбом Нелли "Country Grammar", который приносит артисту невероятную славу и успех. Среди приглашенных артистов значились лишь самые близкие соратники Нелли плюс "горячий мальчик" Lil Wayne. Весь остальной материал Нелли подготовил в одиночку. А какой это был материал! Хиты "Country Grammar", номинировавшийся на Грэмми, "Ride Wit Me" с City Spud, "E.I." и "Batter Up"... Итогом стало долгое пребывание в чартах и миллионные продажи.
Следующим шагом стал "Nellyville". Более мейнстримное звучание и придумать-то сложно! Нелли решил сделать продукт, который будет продаваться ещё лучше "Country Grammar". Что ж, ему это удалось. Очередные премии за очередные хиты не заставили себя ждать. На этот раз слушателям больше всего пришлись по вкусу клубный "Hot In Herre", cпродюссированный The Neptunes, слезливая "Dilemma" с Келли Роланд из Destiny’s Child и радио-хит "Work It" с Джастином Тимберлейком. Помимо главных боевиков "Nellyville", здесь были еще и "Pimp Juice", "Air Force Ones", "Roc The Mic" и "#1". С таким подбором хитов пластинка просто обречена на успех.
На обложке "Nellyville" рэппер появился с пластырем на лице. Вскоре это стало его визитной карточкой. Поклонники гадали, что бы это могло значить. Скоро он сам раскрыл причину того, почему он стал носить этот пресловутый пластырь. Он оказался символом того, что артист помнит о своем друге City Spud, который в момент выпуска его второй пластинки был в тюрьме.
С ростом своей популярности в хип-хопе Нелли укрепляет свои позиции и в сфере бизнеса. Им запускается линия одежды Vokal, напиток Pimp Juice, являющийся, кстати, сейчас просто мегапопулярным в штатах, и собственный лэйбл Derrty Ent. Занятой Нелли в перерывах между делами все же находит время издать альбом ремиксов "The Reinvention - Da Derrty Versions". Продавался он, конечно, не так великолепно, как прошлые релизы, однако и задача его была несколько другая.

Последний удар по слушателям - сразу два альбома, выпущенные в один день. Клубный "Sweat" и лиричный "Suit" проделали впечатляющий скачок в чартах, однако, потом первый несколько затормозил. В итоге "Suit" продался в два раза лучше, но обе пластинки обрели "платиновый" статус довольно легко. В 2005 г. Нелли отметился этаким сборником хитов, который уже сейчас фактически "золотой", а так же ролью в фильме "The Longest Yard" и подготовкой саундтрека к нему. Релиз включал в себя трек "Errtime", который многие называли самым громким хитом Нелли за всю карьеру.

Сейчас Нелли является одним из самых востребованных артистов в хип-хоп индустрии. Кроме того, он и преуспевающий бизнесмен, которого можно сравнить даже с P.Diddy. Из простого парня "глубинки" он стал предметом подражания миллионов молодых американцев. Чем не пример воплощения "американской мечты"?

История о том, как хитмейкер нулевых так и не смог совладать с «прямой бочкой»

В начале нулевых в американском хип-хопе началась эра усиленной коммерциализации жанра. Несмотря на то, что еще с конца 80-х рэп-альбомы начали продаваться миллионными тиражами, а многие артисты уже успели стать суперзвездами, системный подход к заработку на хип-хоп артистах стал преобладать именно на стыке миллениума. Соответственно, чтобы собрать хорошие продажи и роялти, от исполнителя нужны хиты. Если уж песня и не прорвется в область популярной культуры, читай – попсы, то стать знаковой в своем жанре быть обязана. В начале нулевых – без хитов никуда. Иначе о тебе никто не узнает: клип не покажут по MTV, а трек не будут крутить по радио. Поэтому артисты того времени работали на износ, чтобы залезть в чарты и завоевать популярность. Кроме этого, от музыканта требовалась универсальность. В его творчестве должно присутствовать разнообразие – и лирика, и драма, и погрустить, и потанцевать. В пику нынешним временам нельзя было взять один трэп-сет и раздробить его на 5 релизов за год, как это делает Gucci Mane и многие другие исполнители.

Вместе с тем, начало нулевых было временем, когда в игре все еще царствовали побережья. Рэп-карта Америки была еще плохо освоена. Был LA, был NY. Творчество с другой географией только-только становилось на ноги. В рэпе не хватало провинции. Как раз в самом начале века, в 2000 году, хип-хоп наконец-то разнообразился звуком американской периферии. Nelly стал первым «деревенщиной», пришедшим на большую землю. Поэтому и первый альбом рэпера из Сент-Луиса (штат Миссури) назывался «Country Grammar», который можно перевести как «Деревенская грамматика» или «Грамматика деревни». Учитывая, что это часть языка, которая отвечает за построение слов и словосочетаний в предложении, название пластинки было однозначным и претенциозным. Дескать, у нас тут свои правила и мы вам сейчас покажем, как у нас говорят в деревне. Это сработало. Nelly стал провинциалом, который начал отвоевывать внимание публики у двух полюсов рэпа.

Что же до хитов, то с ними у новичка также все было в полном порядке. Успех первого же сингла, одноименного названию пластинки, привел альбом к третьей строчке в Billboard 200. Через пару недель диск ожидаемо оказался на первом месте чарта. Десятилетия спустя будет подсчитано, что только в США было продано более 10 миллионов копий альбома, что ставит его на третье место в истории хип-хоп-музыки. Также «CountryGrammar» является наиболее продаваемым дебютным альбомом. По оценкам все того же журнала Billboard, первый диск Nelly вошел в десятку лучших пластинок первой декады нового тысячелетия. В 2001 году на церемонии телеканала «BET» Nelly признали «Лучшим новым артистом года». MTV также отметило заслуги рэпера, удостоив трек «Ride Wit Me» статуэткой за лучшее хип-хоп видео. В это время другие исполнители тоже начали подбирать ключи к созданию хитов для широкой аудитории. Так, «Big Pimping» Jay-Z стал для артиста своеобразным экспериментом и попыткой нащупать новый вектор хип-хоп звучания.

В 2002 году триумфальное шествие Nelly продолжило набирать обороты. Второй альбом «Nellyville» стартовал с первой позиции во всех чартах Billboard. За первую неделю было продано 870 тысяч копий. Именно на этом диске расположилась одна из главных песен в карьере Nelly – «Dilemma». Келли Роуленд, которая в то время также находилась в зените славы группы «Destiny"s Child», помогла сделать трек одной из самых запоминающихся любовных баллад современности. Пластинка изобиловала хитами, такими как «Hotin Herre» или «WorkIt». Казалось, что Nelly нашел волшебную формулу, которая позволяет ему выпускать хит за хитом. Он стопроцентно отвечал запросу тогдашнего времени. От индустрии хип-хопа слушатели требовали все новых и новых хитовых записей. Пока все остальные артисты стояли в стороне и не понимали, как этому «деревенщине» удается удерживать чарты, Nelly продолжал купаться в лучах славы.

Несмотря на головокружительный старт своей карьеры Nelly было рано расслабляться. Ведь за «платиновые» годы артиста конкуренция в рэпе возросла на порядок. Требовалось все больше сил для удержания большого успеха. Кроме того, что побережья и не думали останавливаться, выдавая по несколько успешных новичков в год, так и многие другие места США превратились в локальные очаги появления своих самобытных звезд – Хьюстон, Атланта, Чикаго, Новый Орлеан и многие другие. Поэтому в сентябре 2004 года Nelly решил пойти на рискованный шаг – первым в истории хип-хопа выпустил сразу два альбома в один день. Первый диск «Suit» содержал более лирические песни. Он дебютировал на первой строчке Billboard, а«Sweat» с более подвижным звучанием занял второе место. Таким образом, Nelly стал первым артистом, одновременно занимающим обе первые строчки самого респектабельного чарта. BET вновь отметило рэпера наградой за лучшее видео на трек «My Place».

Следующий год оказался для Nelly судьбоносным и переломным. С одной стороны, продолжение успеха Sweat/Suit и одна из главных ролей в фильме «Все или ничего» про бейсбольную команду заключенных, с другой стороны – смерть родной сестры Джеки. Она страдала лейкемией и на протяжении долгого времени отчаянно сражалась с болезнью. В 2003 году Nelly основал благотворительный фонд «Jes Us 4 Jackie», который занимался поиском доноров крови для сестры, и стал одним из крупнейших фондов по борьбе с заболеванием. Однако несмотря на все старания брата в конце 2005 года Джеки не стало. Смерть сестры стала огромным ударом для рэпера. После многолетнего непрерывного пребывания на вершине хип-хопа Nelly погрузился в себя. Переживания от утраты близкого человека заставили артиста на время уйти из музыки.

В 2008 году Нелли вернулся с альбомом «Brass Knuckles». За время отсутствия рэпера в музыкальной индустрии многое успело поменяться. Темп и скорость битов стала постепенно повышаться. Все больше музыкантов, которые всегда придерживались стандарта 90 ударов в минуту (BPM), стали экспериментировать с «прямой бочкой». Прямой бит, традиционный для подавляющего большинства песен из разряда «попсы», стал все чаще появляться в треках рэперов. Кроме того, хип-хоп исполнители стали частыми гостями у поп-певцов и певиц, которые также выпускали свои треки под 120 BPM. Однако, несмотря на очевидные изменения в жанре, Nelly не стал менять свою «платиновую» схему – запоминающийся бит, кач, крикливый голос, «бэки», повторяющие последние слова в строке. Казалось, что старая схема все еще может дать нужный результат. Трек «Party People» с Fergie должен был вернуть Nelly в игру.

Итог продаж альбома стал для Nelly более чем непривычным. За первую неделю было продано всего 87 тысяч пластинок. Полное фиаско для артиста с «платинами» за спиной. Nelly привык продавать свой товар рекордными тиражами, однако тогда он получил коммерческий провал. Но что произошло? Ведь три года – это не такой большой срок для платинового артиста, чтобы он мог растерять всю свою мощь и умение делать хиты. Все оказалось очень прозаично: время «болванок» ушло. Все меньше людей стали покупать CD, предпочитая знакомиться с музыкой в сети. Кроме этого, альбом постоянно переносился, что всегда негативно отражается на его коммерческом успехе. Таким образом, главные бенгеры альбома были выпущены за несколько месяцев до релиза, что свело уровень продаж к минимуму. Nelly слишком долго отходил от смерти своей сестры, как бы это ужасно и цинично не звучало. Индустрии неинтересны личные трагедии артиста. Народ со времен римского плебса хочет хлеба и зрелищ здесь и сейчас. Никто не намерен ждать годы, чтобы услышать любимого исполнителя.Nelly всегда был хитмейкером. Без хитов нет и его самого.

Однако урок «Brass Knuckles» не прошел для рэпера даром. Хорошо усвоив новые правила, летом 2010 года Nelly сделал возвращение на вершину мировых чартов с синглом «Just A Dream», ставшим последним тяжеловесным хитом исполнителя. Альбом «5.0» показал слушателям, что, несмотря на пару хитов, записанных для радио и ТВ, в целом творчество Nelly стало еще более ностальгическим. Например, песня «Gone» с боевой подругой юности Келли Роуленд, очевидно, предполагалась как «Dilemma 2»: десять лет спустя. Продюсеры первой величины и самые горячие гости того периода не смогли оказать всеобъемлющего эффекта – общий вектор развития Нелли как музыканта устремился вниз. Безусловно, благодаря «Just A Dream» артист глотнул свежий воздух музыкальной индустрии и даже приобрел дополнительных поклонников среди новой аудитории, однако самые преданные фанаты, знакомые с истоками и историей его творчества, поняли, что и это не вторая «Dilemma», и, кажется, песен такого уровня больше не будет.

Нелли всегда работал по формуле, в которой были переменные, подходящие для хип-хоп индустрии нулевых годов. Нужно лишь неукоснительно обводить трафарет и все будет – продажи, слава и успех. Но времена меняются, привнося новые правила и новое звучание. К концу нулевых стало понятно, что формула хита даже для хип-хоп артиста стала кардинально меняться и костенеть где-то в скоростях от 120 BPM. Сигнал из 2008, который Нелли тогда проигнорировал, в 2010 превратился в огромный мейнстрим, подмяв под себя и хип-хоп культуру. Те, кто не успел или проигнорировал эти сигналы – остались на периферии индустрии. Так, например, несколькими годами позднее Нелли свою карьеру начал уроженец солнечного Майами под псевдонимом Pitbull. В далеком 2002 году его приметил Lil Jon, который предложил ему записать сольный альбом. Спустя два года вышел релиз«M.I.A.M.I», которых хоть и был в целом наполнен гангстерскими мотивами, но параллельно метил и в музыку для вечеринок.

Однако с выходом каждого последующего альбома Pitbull продажи только падали. «El Mariel» и «The Boatlift» не приносили ожидаемого коммерческого отклика. Каждый раз цифры опускались все ниже и ниже. Лейбл TVT Records, на котором выходили релизы, обанкротился, и Pitbull решил связать свое творчество с гигантом «Sony» в виде подконтрольного «мейджеру» лейбла «UltraRecords». Боссы вовремя подсказали рэперу актуальный вектор работы – прямой бит. Благодаря этой метаморфозе весь мир получил в свои плееры «I Know You Want Me (Calle Ocho)», «DJ Got Us Felling In Love» с Ашером и «All Night Long». Имидж артиста также изменился до неузнаваемости – никакой мешковины, только белая сорочка, галстук, костюм и элегантность. Последующие альбомы Pitbull и вовсе сделали бывшего рэпера настоящей поп-звездой. «On The Floor» с JLo, «Hey Baby» с T-Pain, «Give Me Everything» с Ne-Yo – все дискотеки мира утопали в хитах Питбуля.

Другой пример успешной ориентации на запросы современности принадлежит еще одному уроженцу штата Флорида. Во второй половине нулевых на сцене Майами появился очередной исполнитель, которому предстояло взорвать танцполы по всему миру – Flo Rida. Несмотря на изначальный настрой на «хитовость» на первом и втором сольнике рэпера можно найти вполне себе приближенное к хип-хопу звучание в таких треках, как «R.O.O.T.S» или «Never». Но и это заигрывание с жанрами у Flo Rida продлилось недолго. Уже в 2010 певец полностью перешел на хиты для танцполов. Альбом «Only One Flo» окончательно оторвал его от уличных корней. В результате мы имеем «Whistle», «Feeling Good», «Club Can’t Handle Me» и прочие хиты. В 2013 году короли танцполов и вовсе встретились на одном треке «Can’t BelieveIt». Оба до сих пор не перестают разрывать любую вечеринку.

ОбновленныеBlack Eyed Peas также ушли в нишу 120 BPM. Есть и другие примеры рэп-артистов нулевых, увеличивших свои скорости, перечислять можно долго. Однако уроженец Сент-Луиса Нелли так и не смог приспособиться к «прямой бочке» и прямому биту, как это сделал Pitbull или FloRida. На том же временном промежутке даже 50 Cent хотел проделать такой же трюк так и не вышедшим альбомом «Black Magic». Все коллаборации с Дэвидом Геттой, а также другие попытки угнаться за прямым битом обернулись для Полтинника жестким непониманием со стороны его фанатов. Таким образом и генерал G-Unit потерял возможность запрыгнуть в этот уходящий поезд. В свою очередь Nelly только в 2013 году попытался сделать то же самое, выпустив сингл «Hey Porsche». К сожалению, к этому времени все вакантные места на музыкальном манеже были уже разобраны. «Прямая бочка» слишком давно выбрала своих фаворитов из хип-хопа.

«Поп» – означает «популярность». Та самая популярность, которая устремляет артистов в чарты, на ТВ, радио и в глянцевые журналы. К сожалению или к счастью, скоростью этой популярности в музыке является 120BPM. Не 70, не 80 и даже не 90. Люди хотят танцевать. Попадать в такт динамичными движениями ног, рук и таза. Хип-хоп для этого не подходит. Под него, конечно же, тоже можно веселиться, чем занимались и занимаются миллионы людей на планете с момента его зарождения. Однако если рэп-артист действительно хочет именно тех атрибутов, которые может дать только «поп», значит, в какой-то момент он будет обязан увеличить BPM до 120. Далеко не все этого хотят. Далеко не у всех это получается. Тот, кто все же освоил эти скорости – тот получает всемирную славу и известность, тот – истинный хитмейкер нашего времени. Nelly явно не пассажир этого поезда. Он другой. И поэтому для поклонников его творчества и любителей рэпа нулевых он навсегда займет свое место в их дискографии. Место, которое уже никто у него не отнимет.

P.S. Один из последних клипов Nelly на данный момент. Кажется, что он уже не собирается гнаться за скоростями, а просто хочет продолжать делать музыку в свое удовольствие.

В конце 90-х растущая армия рэпперов начала задвигать на задний план даже традиционных фаворитов американской публики - исполнителей рока и кантри. Нелли появился вовремя и во всеоружии, умело орудуя наиболее эффектными приемами поп-музыки, чтобы к лету 2002 года заполонить собой все мыслимые чарты и распродать два первых альбома 14-миллионным тиражом. Сегодня уже не кажется вызывающим его заявление, сделанное в самом начале карьеры: "Никто больше не звучит так, как я. Я создал абсолютно уникальный стиль музыки. Я начитываю блюз. Мне нравится называть свою музыку джазовой формой хип-хопа".

Тем удивительнее было триумфальное шествие новоприбывшего Нелли, что в рэп-коммуне он казался человеком из ниоткуда. Он не принадлежал ни к школе восточного побережья, ни к рэпперам американского запада, ни к новейшему ответвлению южного рэпа. Корнелл Хейнс младший (Cornell Haynes, Jr.), который в будущем станет просто Нелли, родился 2 ноября 1978 года в Сент-Луисе, штат Техас, почти посредине самого что ни на есть среднего запада. Детство его протекало вполне обычно для чернокожего мальчишки, живущего в глухих негритянских районах города, среди пустырей и заколоченных домов. Основную информацию о жизни, особенно о самых неприглядных ее сторонах, давала улица, где можно было запросто достать оружие и попробовать любой наркотик. Корнелл занимался в основном тем, что выяснял отношения с соседскими мальчишками, менял школы и кочевал от одних родственников к другим - родители испробовали все способы, чтобы отвлечь его от уличных приключений. Но Сент-Луис - город небольшой и вполне провинциальный, казалось, там все знают друг о друге всё, и спрятаться совершенно некуда. Неизвестно, чем бы этот суровый жизненный опыт обернулся для Корнелла Хейнса, если бы в 14 лет он не переехал в другое место и не попал в абсолютно новое окружение. После развода родителей он с матерью поселился в университетском городке в пригороде Сент-Луиса, где увлекся бейсболом (парню настоятельно советовали профессионально заняться спортом), начал писать стихи и заинтересовался искусством рэп-читки. Записи таких героев хип-хоп-сцены, как Раким (Rakim), LL Cool J, Run DMC, Outkast, Goodie Mob и Jay-Z лишили его последних сомнений относительно того, чему стоило бы посвятить жизнь.

Среди своих школьных товарищей он нашел верных друзей и единомышленников, с которыми в 1996 году собрал первую команду St. Lunatics. Центральной фигурой "Святых безумцев" был Кайджуан (Kyjuan), начинающий специалист по рифмованной скороговорке. Другие действующие лица: Сити Спад (City Spud), Мерфи Ли (Murphy Lee), Али (Ali) и Джейсон (Jason), - всегда были так же фанатично преданы делу и держатся вместе уже восемь лет. Первые четыре года они безуспешно пытались привлечь к себе внимание какой-нибудь крупной акулы шоу-бизнеса. Не помогал даже тот факт, что уже в 1996 году группа нашла возможность опубликовать дебютный сингл "Gimmie What You Got", который продюсировала самостоятельно и который очень понравился местной публике. В Сент-Луисе диск неожиданно разошелся семитысячным тиражом, а в эфире крупнейшей городской радиостанции стал хитом номер один.

После нескольких лет бесплодных попыток участники St. Lunatics коллективно решили, что Нелли должен начать сольную карьеру. Они были уверены, что его умение преподносить себя со сцены, его искусство рифмовки сметут все преграды. Игра стоила свеч. Вскоре в кармане у Нелли уже был контракт с мэйджором Universal Records. При этом дух коммуны не превратился для музыканта в пустой звук. "Я не ощущаю себя однозначно сольным артистом, - говорит Нелли. - Для остальных участников St. Lunatics я просто ключ в двери, через которую они смогут найти выход и для себя. Так получилось, что я первым выпускаю альбом, но мы остаемся одной семьей".

Весной 2000 года Нелли запустил на музыкальную орбиту первый ударный сингл "(Hot S**t) Country Grammar", который мягко приземлился в первой десятке национального чарта и возглавил рейтинг рэп-синглов. Это имело далеко идущие последствия. Изданный в июне дебютный альбом "Country Grammar" занял лидирующую позицию в рейтинге Billboard 200 и лихо выдерживал очень жесткую конкуренцию семь недель подряд. Удивлял не только этот стремительный старт. Во всем остальном Нелли тоже казался явлением уникальным, в частности из-за отсутствия в рабочей команде именитых продюсеров, 100%-х гарантов успеха. Свой саунд он доверил тогда еще никому неизвестному Джейсону Эпперсону (Jason Epperson). Что особенно выделяло Нелли на фоне остальных братьев-рэпперов - так это артикуляция: намеренное подчеркивание речевых особенностей среднего запада и голосовых модуляций южанина. Попранием всех неписаных правил рэп-индустрии выглядело также обилие броских мелодий, гладких гармоний, эффектных ходов. Это преобладание поп-приемов могло не нравиться ортодоксальным фанам, но основная масса меломанов именно на это и повелась. В студийном процессе принимали участие, конечно, родные St. Lunatics, а также Teamsters, Лил Уэйн (Lil" Wayne), Cedric the Entertainer. Одна из сверхзадач, которую ставил перед собой дебютант, состояла в том, чтобы на музыкальной карте Америки появился его родной город Сент-Луис и его товарищи St. Lunatics.

Он действительно не мыслил себя без этой команды. И в 2001 году как постоянный участник группы приступил к записи дебютного альбома St. Lunatics "Free City", который включал хит-сингл "Midwest Swing".

В июле 2002 года Нелли отрапортовал об окончании работы над своим вторым лонг-плеем "Nellyville", саунд которого снова вверил продюсеру Джейсону Эпперсону. Если в 2000-2001 годах у американских меломанов еще были все шансы остаться в неведении о появлении новой рэп-звезды (хотя восемь миллионов американцев уже купили его дебютный диск), то в 2002 году шансов почти не осталось. К лету его синглы отметились во всех чартах, в которых только могли появиться. Треки "Hot in Herre" и "Dilemma", дуэт с Келли Роулэнд (Kelly Rowland), 13 раз поднимались на первую строчку всевозможнейших рейтингов: британских, канадских и американских, поп-музыки и мейнстрима, ритм-н-блюза и хип-хопа. Это был очень серьезный аргумент в пользу того, чтобы не относиться к Нелли, как к очередному новоиспеченному молоденькому артисту. В первую неделю после публикации альбома "Nellyville" Нелли удерживал первые позиции одновременно в десяти разных чартах США. Прямо скажем, такое случается не каждый день, а с рэпперами тем более.

23-летний музыкант занялся укреплением своего имиджа и созданием целой империи. Он разработал собственную линию мужской одежды под названием Vokal (правда, пока неизвестно, удастся ли ему сохранить это название, потому что имя уже зарегистрировано за одной музыкальной группой). А вскоре дополнил ее и линией женской одежды Apple Bottoms (такая группа, к счастью, еще не объявилась). 2003-й год начался для Нелли с поездки в калифорнийский город Пасадена, но не в качестве туриста, а в качестве номинанта Soul Train Awards. С церемонии музыкант ушел, конечно, триумфатором: "Nellyville" был назван лучшим альбомом, а Нелли - лучшим артистом года. Через несколько месяцев вместе с Паффом Дэдди (Puff Daddy) и Мерфи Ли (Murphy Lee) он записал новый хит "Shake Ya Tailfeather", который аккуратненько поднялся на первую позицию в пяти разных чартах, включая и Billboard Hot 100. Песня предназначалась для звуковой дорожки к фильму "Bad Boys II". О судьбе фильма биографы Нелли умалчивают, а вот трек "Shake Ya Tailfeather" принес ему удачу: он стал победителем на церемонии Radio Music Award в номинации "самая драйвовая песня", то есть песня, активней всех звучавшая в американском радиоэфире.

Лучшие дня

Тем же горячим летом 2003-го рэппер сделал пробную вылазку на переполненный рынок тонизирующих напитков и начал рекламную кампанию собственной торговой марки "Pimp Juice". Все средства от продажи напитка, к слову сказать, он перечислял в благотворительный фонд "4Sho4Kids", который создал для помощи детям. Одолживший название у одноименной песни, этот напиток буквально перевозбудил общественность, особенно некоторые организации, защищающие интересы афро-американцев. Как и почти любая антиреклама, это бурление противоречивых мнений сыграло только на руку музыканту. А он к этому времени уже стал одним из совладельцев спортивной команды NASCAR и запустил собственный лейбл Derrty Entertainment, подразделение Universal. Ну и параллельно успел обзавестись двумя детьми, хотя никогда не был женат и живет без постоянной подруги.

В конце 2003 года в его дискографии появился первый альбом ремиксов "Da Derrty Versions: The Reinvention", включавший обработанные версии его любимых композиций "Hot in Herre", "Ride Wit Me", "E.I.", "Air Force Ones" и других. Тягаться с номерными альбомами сборнику ремиксов, конечно, не под силу, но 12-й номер в Billboard 200 - результат вполне убедительный.

Еще более убедительно должен выглядеть третий студийный альбом Нелли с рабочим названием "Iz U", который артист, по традиции, готовится выпустить летом 2004.

Nelly (Корнелл Хэйнс) родился 2 ноября 1978 года в Техасе (США). В 14 лет Nelly переехал с матерью в пригород Сент-Луиса (США). Здесь он начал заниматься бейсболом. Тренера пророчили ему большое будущее в спорте, но юноша начал увлекаться музыкой, рэп-культурой. В это же время он начал сам сочинять стихи и пробовать себя в рэп-чтении.

Начало карьеры

В 1996 году Nelly, вместе со своими школьными друзьями, создал группу St. Lunatics (Святые безумцы), и стал демонстрировать свое искусство. В этом же году им представилась уникальная возможность записать свой сингл. В скором времени, сингл Gimmie What You Got появился на свет. В роли продюсера выступили сами участники группы. Сингл стал достаточно популярным в Сент-Луисе и был распродан неплохим тиражом в 7 тысяч копий. Тем не менее, популярности группа так и не добилась.

Проходили годы, а контрактов с какими-нибудь стоящими компаниями так и не было. И вот, спустя несколько лет, группой был решено, что Nelly должен начать сольную карьеру. Его талант не должен пропадать в тени группы.

Звездный час

Прошло немного времени и Nelly подписывает контракт с Universal Records, а уже в 2000 году выпускает свой первый сингл, вслед за которым в июне следует дебютный альбом Country Grammar . Альбом сразу получил признание и попал в лидирующую десятку многих чартов. Дебютная работа была уникальной тем, что ее продюсировал, еще никому не известный Джейсон Эпперсон. В пределах США было продано 10,4 миллионов копий альбома, что ставит его на третье место в истории хип-хоп музыки.

Не забывал Nelly и о своей группе, с которой он в 2001 году записал первый полноформатный альбом Free City . Также в 2001 году Nelly записал трек с ’N Sync на их дебютном альбоме.

2002 год - велась активная работа над очередным альбомом, продюсером которого оставался Джейсон Эпперсон. Альбом Nellyville , после своего выхода, долгое время был лидером во многих чартах не только в США, но и других странах мира. За первую неделю было продано 870 тыс. копий. За трек Hot In Herre рэпер получил премию Гремми.

С 2003 года Nelly был основателем компании Jes Us 4 Jackie, которая занималась поиском доноров для больной сестры рэпера. Компания стала одной из крупнейших благотворительных фондов по борьбе с лейкемией. В конце 2005 года сестра Nelly - Jackie Donahue ушла из жизни.

Следующим этапом в карьере Nelly стал выпуск сразу двух альбомов. Это случилось в 2004 году. Альбомы Suit и Sweat вышли в один день. При этом, более мелодичный Suit занял первую позицию в Billboard albums chart, а Sweat - вторую. Таким образом, Nelly стал рекордсменом не только по количеству выпускаемых за один раз альбомов, но и по позициям, занимаемым этими работами.

В 2005 году Nelly играет одну из главных ролей в спортивной комедии Все или ничего . Кассовые сборы фильма превысили 150 миллионов долларов, а Nelly удостоился номинации MTV на Актерский прорыв года, и победил в номинации Лучший актер среди хип-хоп артистов.

2007 - 2008 годы - работа над новым материалом и выход альбома Brass Knuckles, который, не смотря на свои вторые позиции в чарте, не смог достичь успехов предыдущих работ. Всего было продано 570 тысяч экземпляров.

16 ноября 2010 год на свет появляется пятое творение Nelly под названием 5.0 . Успех альбому был обеспечен целой плеядой именитых продюсеров , Kelly Rowland, .

Стиль и манера исполнения Nelly является неповторимой, люди называют ее джазовой формой хип-хопа.

Дискография

  • Country Grammar
  • Nellyville
  • Sweat
  • Suit
  • Brass Knuckles
  • Nelly 5.0
  • M.O.

Фильмография

  • Все или ничего

Награды

  • Грэмми за трек Hot In Herre в номинации Лучшее хип-хоп-исполнение
  • Грэмми за трек Dilemma в номинации Лучший hip-hop/R"n"B дуэт
  • Победил в номинации Лучший актер среди хип-хоп-артистов на Teen Choice Awards

Подготовлено по материалам открытых источников.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Nelly

Рэпперу Нелли (Nelly) понадобилось всего два года, чтобы из очередного энергичного и удачливого дебютанта превратиться в сенсацию американского рэпа, который в последние годы и так не страдал от нехватки новых имен. В конце 90-х растущая армия рэпперов начала задвигать на задний план даже традиционных фаворитов американской публики - исполнителей рока и кантри. Нелли появился вовремя и во всеоружии, умело орудуя наиболее эффектными приемами поп-музыки, чтобы к лету 2002 года заполонить собой все мыслимые чарты и распродать два первых альбома 14-миллионным тиражом. Сегодня уже не кажется вызывающим его заявление, сделанное в самом начале карьеры: "Никто больше не звучит так, как я. Я создал абсолютно уникальный стиль музыки. Я начитываю блюз. Мне нравится называть свою музыку джазовой формой хип-хопа".

Корнелл Хейнс младший (Cornell Haynes, Jr.), который в будущем станет просто Нелли, родился 2 ноября 1978 года в Сент-Луисе, штат Техас, почти посредине самого что ни на есть среднего запада. Детство его протекало вполне обычно для чернокожего мальчишки, живущего в глухих негритянских районах города, среди пустырей и заколоченных домов. Однако в 14 лет он не переехал в другое место и попал в абсолютно новое окружение. После развода родителей он с матерью поселился в университетском городке в пригороде Сент-Луиса, где увлекся бейсболом, начал писать стихи и заинтересовался искусством рэп-читки. Записи таких героев хип-хоп-сцены, как Раким (Rakim), LL Cool J, Run DMC, Outkast, Goodie Mob и Jay-Z лишили его последних сомнений относительно того, чему стоило бы посвятить жизнь.

Среди своих школьных товарищей он нашел верных друзей и единомышленников, с которыми в 1996 году собрал первую команду St. Lunatics. После нескольких лет бесплодных попыток участники St. Lunatics коллективно решили, что Нелли должен начать сольную карьеру. Вскоре в кармане у Нелли уже был контракт с мэйджором Universal Records.

Весной 2000 года Нелли запустил на музыкальную орбиту первый ударный сингл "(Hot S**t) Country Grammar", который мягко приземлился в первой десятке национального чарта и возглавил рейтинг рэп-синглов. Это имело далеко идущие последствия. Изданный в июне дебютный альбом "Country Grammar" занял лидирующую позицию в рейтинге Billboard 200 и лихо выдерживал очень жесткую конкуренцию семь недель подряд.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В июле 2002 года Нелли отрапортовал об окончании работы над своим вторым лонг-плеем "Nellyville", саунд которого снова вверил продюсеру Джейсону Эпперсону. Если в 2000-2001 годах у американских меломанов еще были все шансы остаться в неведении о появлении новой рэп-звезды (хотя восемь миллионов американцев уже купили его дебютный диск), то в 2002 году шансов почти не осталось. К лету его синглы отметились во всех чартах, в которых только могли появиться. Треки "Hot in Herre" и "Dilemma", дуэт с Келли Роулэнд (Kelly Rowland), 13 раз поднимались на первую строчку всевозможнейших рейтингов: британских, канадских и американских, поп-музыки и мейнстрима, ритм-н-блюза и хип-хопа. Это был очень серьезный аргумент в пользу того, чтобы не относиться к Нелли, как к очередному новоиспеченному молоденькому артисту. В первую неделю после публикации альбома "Nellyville" Нелли удерживал первые позиции одновременно в десяти разных чартах США. Прямо скажем, такое случается не каждый день, а с рэпперами тем более.

2003-й год начался для Нелли с поездки в калифорнийский город Пасадена, но не в качестве туриста, а в качестве номинанта Soul Train Awards. С церемонии музыкант ушел, конечно, триумфатором: "Nellyville" был назван лучшим альбомом, а Нелли - лучшим артистом года. Через несколько месяцев вместе с Паффом Дэдди (Puff Daddy) и Мерфи Ли (Murphy Lee) он записал новый хит "Shake Ya Tailfeather", который аккуратненько поднялся на первую позицию в пяти разных чартах, включая и Billboard Hot 100. Песня предназначалась для звуковой дорожки к фильму "Bad Boys II". О судьбе фильма биографы Нелли умалчивают, а вот трек "Shake Ya Tailfeather" принес ему удачу: он стал победителем на церемонии Radio Music Award в номинации "самая драйвовая песня", то есть песня, активней всех звучавшая в американском радиоэфире.

В конце 2003 года в его дискографии появился первый альбом ремиксов "Da Derrty Versions: The Reinvention", включавший обработанные версии его любимых композиций "Hot in Herre", "Ride Wit Me", "E.I.", "Air Force Ones" и других. Тягаться с номерными альбомами сборнику ремиксов, конечно, не под силу, но 12-й номер в Billboard 200 - результат вполне убедительный.

Еще более убедительно должен выглядеть третий студийный альбом Нелли с рабочим названием "Iz U".