Биография. Скончался музыкант-легенда - солист группы Bee Gees Робин Гибб Биография би джиз

Робин Джибб (1949 г.) - вокал
Барри Джибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Джибб (1949 г.) - вокал, гитара

В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES ), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees . На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees : мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees , которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees , а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees , целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees . Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees : продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees ", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees ", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees . Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees . А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965
Bee Gees 1.st Polydor 1967
Horizontal Polydor 1968
Idea Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969
Odessa Polydor 1969
Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970
Two years on Polydor 1970
Trafalgar Polydor 1971
To whom it may concern Polydor 1972
Life in a tin can RSO 1973
Mr. Natural RSO 1974
Main course RSO 1975
Children of the world RSO 1976
Here at last..Bee Gees ..Live RSO 1977
Saturday Night Fever RSO 1977
Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978
Spirits having flown RSO 1979
Living eyes RSO 1981
Stayin" alive RSO 1983
E.S.P. Warner 1987
One Warner 1989
Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990
High Civilization Warner 1991
Size Isn"t Everything Warner 1993
Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

BARRY GIBB
Now Voyager (1984)
Hawks (1988)

ROBIN GIBB
Robin"s Reign (1970)
How Old Dare You (1983)
Secret Agent (1984)
Walls Have Eyes (1985)

ANDY GIBB
Flowing Rivers (1977)
Shadow Dancing (1978)
After Dark (1980)


В марте 2005 года Робин впервые посетил Москву, где выступил на сцене Кремлёвского Дворца с двумя концертами. А в 2006 году, уже в Великобритании, музыкант дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты "АиФ Европа". Мне оно показалось откровенным и интересным. В печати статья появилась под названием - "Таланты не перевелись, но ими никто не хочет заниматься".
Я решила поместить интересные, на мой взгляд, выдержки из этого интервью: -
У ОСОБНЯКА Робина Гибба корреспондента «АиФ Европа» встретили… два волкодава размером со средних телят. И с двух сторон уткнулись мордами в окна машины, с любопытством рассматривая, кто это тут приехал. Из дома показалась фигура в чёрных джинсах, чёрной футболке и бейсболке — Робин.

— ОНИ просто подружиться с вами хотят, это добрейшие существа на свете!

Моему дому недавно 1000 лет исполнилась. Вон в той комнате заседали девять католических епископов и вынесли приговор Жанне д’Арк. Гонец отправился во Францию с приказом прямо отсюда. Впрочем, любая комната этого дома может рассказать свою историю… — Привидения не беспокоят?

— Может, и есть они, но я не видел (смеётся). А вообще-то у каждого свои призраки прошлого, вот их и нужно бояться.

Нет людей — есть «проекты»

ТРИ года назад, после смерти Морриса Гибба (брата-близнеца Робина), было объявлено, что группа «Би Джиз» больше не будет выступать под этим названием. Однако только что Робин и Барри Гибб завершили запись нового альбома.

— Мы всего лишь отдали дань памяти Морриса. Его партию, старые хиты, поют разные исполнители — Пол Маккартни, Элтон Джон, — говорит Робин Гибб.

— Ну уж в то время компьютеров не было. Это теперь можно с его помощью сделать оперную арию из скрипа двери. Но мы и сейчас мало пользуемся компьютером, разве только как вспомогательным инструментом. А высокий голос — да просто такая техника пения. Кстати, из нас троих только Барри пел фальцетом, а мы подпевали. Это нетрудно — Пол Маккартни тоже пел фальцетом, Мик Джаггер этим баловался. Это сделало нас узнаваемыми. Я против того, чтобы компьютер подменял живой голос. Мы для создания нашего «фирменного» звука выискивали по магазинам инструменты, причём не по производителю и не согласно моде, а именно те, звучание которых будет соответствовать нашим голосам. Сейчас этого никто не делает. Зачем, если есть компьютерные программы? В ходу — однообразие и подражание. Включите радио и послушайте несколько песен — вы не заметите никакой разницы ни в голосах, ни в исполнении, ни в музыке. Все на одно лицо.

— Очевидно, что за последние лет 10-15 на рок- и поп-сцене практически не прибавилось ни одного сколько-нибудь заметного имени. В чём, по-вашему, причина такого оскудения?

— Эстрада перестала быть искусством, превратившись в чистое заколачивание денег. Виноваты в этом прежде всего звукозаписывающие компании. Теперь не ждут милостей от природы — по-настоящему талантливых ребят, а производят свой продукт сами. Один набирает подростков в группы, другой учит их двигаться на сцене, третий штампует для них песни. А кто-то занимается маркетингом, продвигая это готовое «что-то» публике. Для них не важно, будет ли существовать эта группа в следующем году или даже её название забудут, будет ли эта песня звучать через год-два или нет. Главное — заработать и как можно скорее. Почитайте объявления о кастингах: «Набираются молодые люди от 16 до 20 лет, стройные, приятной внешности, умеющие танцевать». И это в вокальную группу! Мне жалко этих мальчиков и девочек, которых сейчас величают «звёздами». Ведь они пешки, безгласные рабы. Их даже ансамблями не называют, а «проектами». Ничего нет — ни людей, ни личностей, ни голосов, ни имён. Они — ПРОЕКТ. Их индивидуальность, даже если она и была, убивается на корню. И это очень печально. Таланты не перевелись, они есть — но ими никто заниматься не хочет: слишком хлопотно. Талант надо взрастить, отшлифовать, а это время.

— Практически все ваши песни, даже самые ранние, грустные. Неужели вам в юности не хотелось писать о счастье?

— Песни о «неразделённой любви» быстрее всего запоминаются и легче всего продаются. Счастливыми были в жизни далеко не все, а вот трудности были практически у каждого. Психология человека такова, что в тяжёлые моменты его тянет к музыке, отображающей его внутреннее настроение. Ребёнок, который родится через 50 лет, на протяжении всей своей жизни будет испытывать те же эмоции, что испытывали и мы. Это очень важно понять и не пытаться объяснить убожество современной музыки отсутствием спроса на песни с хорошими текстами, наполненные чувствами и эмоциями. Сегодня песни не рассказывают о любви, о дружбе, о счастье, о тоске и печали. Это чистый экшн — я пошла туда, встретила его, и… дальше один секс. Ни уму ни сердцу. А ведь спрос на хорошую музыку есть. Впрочем, нынче некоторые, вместо того чтобы самим что-то создавать, предпочитают воспользоваться уже готовым и проверенным временем. Посмотрите, сколько ремиксов делается, к примеру, на наши песни.

— И как вы относитесь к тому, что их кто-то «перепевает»?

— Двояко. С одной стороны, мы рады, что наши песни живы. Конечно, большинство молодых, слушая ремикс в исполнении какого-нибудь современного певца, даже и не подозревает, чьи это произведения. С другой стороны, обидно же, когда тащат плоды вашего труда. Да и исполнение, прямо скажем, часто то ещё… Сейчас я возглавил специальную комиссию при Европарламенте, которая займётся именно темой ремиксов. Любые ремиксы, даже те, где упоминается имя настоящего автора, по-моему, следует запретить. Музыка и исполнение известных песен передают атмосферу, стиль тех лет, когда они были написаны и исполнены. В ремиксе это теряется, то есть произведения утрачивают самое главное — свою душу. Да и, в конце концов, должно же быть хоть какое-то уважение к настоящим авторам, к их работе и таланту! Нужно рассматривать не только материальную и правовую стороны вопроса, но и моральную.

— ВЫ родились в Великобритании, выросли и стали знаменитым в Австралии. Жили в Америке…

— Дело ещё сложнее. Мы родились на маленьком острове Мэн, что в Ирландском море. Островок, хотя и принадлежит Великобритании, имеет свой флаг, свою валюту и даже парламент. Потом переехали в Манчестер, затем в Австралию, где мы фактически выросли и стали знаменитыми. После мы опять вернулись в Англию и уж потом жили в США. Америку я не люблю. Я не разделяю ни американскую культуру, ни американские воззрения на жизнь, ни их манеру поведения. Мне даже их музыка не нравится. И уж тем более я не разделяю их политическую направленность. Каждый раз, когда я нахожусь в США, меня не покидает чувство, будто я на другой планете. Американцы в основной своей массе очень мало путешествуют, понятия не имеют, что делается в мире, поэтому верят всему, что говорят их политики. Последний раз, когда я там был, меня просто потряс тот факт, что американцы даже не знают, где находится Ирак, с которым их страна сейчас воюет! Самые «образованные» знали об Ираке, «что там жарко». Вот и всё. Для них Ирак — это то, о чём говорят в новостях, больше они ничего не знают и знать не хотят. Американцы всегда и во всём первые, всегда правы. А почему? Потому что их правительство это им сказало. Это неправильно. Америка старается насадить по всему миру демократию. Только вот в собственной стране они про демократию забыли. Если в 60-х годах ещё проходили демонстрации против решений правительства, газеты публиковали критические статьи, то сейчас этого практически нет. И где эта свобода слова, свобода прессы? При этом такое впечатление, что никому это и не нужно. Дети, прежде чем переступить порог школы, обязаны клясться в преданности американскому флагу. Я этого не понимаю! Кто из этих детей вырастет? Фанатики-националисты! В гитлеровской Германии 30-х годов тоже вся страна ежедневно клялась тряпке со свастикой. И плохо кончила.
— Один из альбомов «Би Джиз» называется «Одесса». Почему вы вдруг решили посвятить диск советскому городу?

— Потому что он нам очень понравился. Мы с Барри посетили Одессу в 1968 году. Это просто дань уважения городу, который произвёл на нас большое впечатление, его истории, морю. Вот и всё. Не старайтесь усмотреть в диске ничего политического. Сначала Барри хотел назвать его по-другому — «Шедевр» (Masterpiece), но я настоял на названии «Одесса».

— А когда вы в первый раз приехали в Москву?

— В марте 2005 года мы пели в Кремле. Вот так: первый раз в Москве — и сразу в Кремль (смеётся).

— И как впечатление?

— Это один из самых красивых городов, какие я только видел в своей жизни. Если бы знал, приехал бы раньше. Архитектура потрясающая и ни на что не похожая. Церкви — как огромные нарядные торты, и как их много… А цвета! Лондон по сравнению с Москвой очень серый.

— В марте в Москве ещё зима, не замерзли?

— Я не очень страдал от холода. И потом, теплота, с которой нас принимали, согревала лучше всякого южного солнца. Как это у вас получается — быть такими эмоциональными и тёплыми людьми в такой холодной стране?

Маргарита СТЮАРТ, Оксфордшир, Великобритания. "АиФ Европа" №8 28.08.2006 г.

Любимый дом Робина - поместье Prebendal в Оксфордшире. Дом был первоначально построен как монастырь по чертежам и под руководством известного теолога Роберта Гроссетеста в 1241 году. Продвинувшиеся по службе священники проходили здесь «школу повышения квалификации», прежде чем их назначали епископами. Именно в Prebendal заседала и католическая епископальная комиссия, вынесшая смертный приговор Жанне д"Арк — национальной героине Франции. Позже поместье стало резиденцией герцога Корнуольского, здесь часто останавливались Генрих VIII со своей женой Анной Болейн и Елизавета I.

Робин с женой Дуайной и любимыми собаками - добрыми ирландскими волкодавами - Олли и Мисси. "Bee Gees".

В ночь на 21 мая в лондонской клинике на 63-м году жизни от рака скончался – один из основателей группы Bee Gees, британский певец и композитор Робин Гибб.

Конец прошлого года принес Робину Гиббу неприятную весть: во время диагностики был обнаружен рак печени и кишечника. Удаление опухоли, курсы интенсивной химеотерапии – казалось даже, что Робин идет на поправку, но 14 апреля он впал в кому. Усугубил ситуацию тот факт, что Гибб заболел пневмонией. Кроме того, врачи высказали предположение, что, возможно, в организме певца есть другая опухоль. Донна Саммер . Семья Гибб тоже понесла свои потери. В 2003 году скончался Морис, брат-близнец Робина Гибба. В 1988 году младший из братьев Энди, который начал сольную карьеру, умер от сердечного приступа в возрасте 30 лет. Братья Гибб являются создателями группы Bee Gees, которая состояла из двух вокалистов Робина и Барри и гитариста-клавишника Мориса Гибба. Близнецы Робин и Морис родились 22 декабря 1949 года, а Барри Гибб – 1 сентября 1946 года.


Пик славы группы Bee Gees пришелся на 70-е годы двадцатого века. Семь музыкальных премий «Грэмми» получили братья Гибб. Кроме всего прочего, они прославились и как авторы песен для Селин Дион , Барбары Стрейзанд и Дайаны Росс, а не только как исполнители. Последний альбом группа записала в 2001 году. В конце 2009 года Робин и Барри объявили о возрождении Bee Gees, но болезнь Робина помешала творчеству.


Поклонники группы пишут о жизни и смерти Робина Гибба в Интернете: «Жаль великого музыканта, писавшего великолепную музыку! Она переживет его надолго. Как сказал сам Робин, чтобы писать ее ему было нужно две ноты. Одна Ля, а другая не Ля» (Павел), «…вечная музыка нашей юности и любви…» (Надежда), «Скорблю… сердце разрывается от боли…» (Елена), «Bee Gees создали много хитов, которые великолепно слушаются и сегодня. Неповторимый колорит и мелодичность музыки, а особенно вокал солистов будут еще долго радовать поклонников. Staying alive!!!» (прохожий).


Редакция сайт скорбит вместе во всем миром о смерти великого музыканта.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



Музыканты послали свои песни тогдашнему менеджеру The Beatles Брайану Эпстайну (Brian Epstine), который пригласил их в Лондон и в 1967 году помог группе заключить пятилетний контракт с лейблом Polydor. Менеджером Bee Gees стал бизнес-партнёр Эпстайна, Роберт Стигвуд (Robert Stigwood).

БИ-ДЖИЗ (The Bee Gees) , английская вокально-инструментальная группа. Ядро группы составили три брата Гибб (Gibb): старший Барри (Barry, р. 1947) и младшие близнецы Робин и Морис (Robin и Maurice, р. 1949). Когда старшему брату было 9, а младшим по 7, они дебютировали в конкурсе молодых талантов в Манчестере. В 1958 семья Гиббов уехала в Австралию, в Брисбен, где поющее трио завоевало популярность у зрителей. В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Три поцелуя любви (Three Kisses of Love). За ней последовали новые пластинки, попавшие в австралийские хит-парады: Клаустрофобия (Claustrophobia), Безмятежность (Peace of Mind), Вино и женщины (Wine and Women). В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в свой состав барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney). Летом того же года вышел их первый альбом The Bee Gees" First. До конца десятилетия группа выпустила несколько пластинок, разошедшихся миллионными тиражами: Не могу никого видеть (I Can"t See Nobody), Массачусетс (Massachusetts), Первое мая (First of May) и мегахит Слова (Words). Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом Лучшие вещи «Би-Джиз» (Best of Bee Gees, 1970).
Однако по мере того, как слава «Би-Джиз» росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало работать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсен. Впрочем, тот счел, что имеет аналогичные права на раскрученный брэнд «Би-Джиз» и, собрав новую группу, выпустил под этой маркой альбом Одесса (Odessa).
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Дни одиночества (Lonely Days), два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник Лучшие вещи «Би-Джиз»: том 2 (Best of the Bee Gees: Volume 2).
Сингл На дорогу (Down the Road), отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог «Би-Джиз» вернуть популярность. Очередной альбом Основной курс (Main Course, 1975) наметил поворот от лиричного рока к ритм-энд-блюзу и входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме Дети мира (Children of the World, 1976). Но главный их успех был впереди. По чистой случайности они получили заказ написать несколько танцевальных песен для фильма Лихорадка в субботний вечер, где главную роль должен был исполнить Джон Траволта. Спустя пять дней появились две песни, потом еще пять и еще… Сингл Глубока ли твоя любовь (How Deep Is Your Love) вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Остаюсь живым (Stain" Alive) и Ночная лихорадка (Night Fever), ставшие бестселлерами весной 1978. Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров. «Би-Джиз» стали лауреатами премии Грэмми по пяти номинациям.
В начале 1980-х годов братья занялись самостоятельными проектами, и группа фактически перестала существовать. В 1987 трио собралось для работы над новым альбомом ESP, который затерялся в «лучшей двухсотке» журнала «Биллборд».
12 января 2003 скончался Морис Гибб в одной из больниц Майами.
В 1962 братья спели на Сиднейском стадионе, «разогревая» публику перед выступлением «короля твиста» Чабби Чекера (Chubby Checker), впервые появившись под названием BEE GEES. Тогда же они начинают писать собственные песни.
В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Three Kisses of Love («Три поцелуя любви »). За ней последовали новые синглы, попавшие в австралийские хит-парады: Claustrophobia, Peace of Mind, Wine and Women. В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в состав группы барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson) (р. 24 марта 1946, Кинеарой, Куинсленд, Австралия), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney) (р. 18 августа 1949, Сидней, Австралия). Летом того же года вышел их первый альбом «The Bee Gees" First». До конца десятилетия группа выпустила несколько синглов, разошедшихся миллионными тиражами: To Love Somebody, I Can"t See Nobody, Massachusetts, First of May и мегахит Words. Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом «Best of Bee Gees» (1970).
Однако по мере того, как слава BEE GEES росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало существовать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсон.
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Lonely Days, два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник «Best of the Bee Gees: Volume 2».
Сингл Down the Road, отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог BEE GEES укрепить популярность. Очередной альбом «Main Course» (1975) наметил поворот от лиричного рока к входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме «Children Of The World» (1976). Но главный их успех был впереди.
Менеджер группы Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) одновременно продюсировал создание фильма «Saturday Night Fever» («Лихорадка в субботний вечер»), главную роль в котором должен был исполнить Джон Траволта. Стигвуд прислал братьям Гибб срочный заказ на сочинение четырех новых танцевальных песен для фильма; они написали пять песен, а потом прибавили к ним еще две. Сингл How Deep Is Your Love вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Stayin" Alive и Night Fever, ставшие бестселлерами весной 1978. Сам же фильм (во многом благодаря музыке BEE GEES) произвел эффект разорвавшейся бомбы, знаменуя собой приход нового стиля жизни - стиля «в ритме диско». Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма также имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров, а сам альбом был признан «альбомом года». Благодаря ему BEE GEES стали лауреатами премии «Грэмми» сразу по пяти номинациям.
В первой половине 1980-х гг. музыканты BEE GEES занимались в основном сочинением хитов для других исполнителей и продюсерской деятельностью. Перу братьев Гиббов принадлежат такие композиции, как Woman In Love Барбры Стрейзанд, Chain Reaction Дайаны Росс, Heartbreaker Дайонн Уорвик, Islands In The Stream дуэта Долли Партон и Кенни Роджерса. В 1984 Барри записал свой дебютный сольник «Now Voyager», а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом «We Are The Bunburys». С конца 1980 группа возвращается к активной творческой деятельности и вновь завоевывает хит-парады многих стран. В 1997 одновременно с выходом альбома «Still Waters» BEE GEES попали в Зал Славы Рок–н–ролла.

Bee Gees.
Рассказ о самых старых в мире детях-звездах.

Барри был самым старшим, поэтому отец обращался только к нему, даже когда речь шла о других детях. Морис считался самым надежным, поэтому отец за него никогда не волновался. А Робин был просто ненормальный. Бывало, когда они мотались с концертами по всей Австралии, Робин мог вдруг ни с того ни с сего запеть во все горло тирольские рулады. Тогда сидевший за рулем отец, не отрывая взгляда от дороги, хладнокровно отдавал приказ прекратить козлиное блеяние.
"Он-настоящий отец, какие, наверное, бывают только в Северной Англии, - говорит Морис Гибб. - Он никогда не покажет своих чувств, не скажет тебе "сынок", но от любви к нему иногда хочется разреветься".
"Для меня мнение отца очень важно до сих пор", - говорит Барри, разглаживая на коленях пятнистые джинсы "варенки".
"Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Уинстон Черчилль" - листок с этой цитатой приколот булавкой к стене в студии "Би Джиз" в Майами Бич. Здесь братья из Манчестера записали свою 26-ю по счету долгоиграющую пластинку "Хай сивилизейшен", а их сингл "Сикрет лав" долгое время занимал первые места в таблице популярности.
"Отец страшно гордится нами", - говорит Морис Гибб.
Какими же милыми мальчишками были они тогда, в начале 60-х, когда жили в Австралии! На фотографиях тех лет они в белых рубашках с узенькими черными галстучками и в клетчатых жилетах, руки по-взрослому уперты в бока.
То было время, когда их отец Хью Гибб решил сделать из них "белый" вариант - знаменитого в 30-е годы трио "Милис бразерз", состоявшего из трех чернокожих братьев и распевавшего сладкие песенки типа "Куплю себе куклу" или "Прощай, маленький дрозд". То было время, когда отец перед каждым концертом до блеска чистил их ботинки, мазал бриолином и укладывал им волосы, чтобы они выглядели "культурно".
Пели они тогда в варьете, и заядлые игроки на время их выступления прекращали запихивать монеты в автоматы. "Прежде чем мы начали выступать перед молодежью, мы должны были петь для взрослых,- рассказывает Морис. - Это было неинтересно, нам хотелось стать "Битлз".
Может быть, поэтому они и стали большими "Битлз", чем сами "Битлз". Если настоящие "Битлз" исполняли не только свои вещи, то "Би Джиз" никогда не пренебрегали этим показателем таланта. И если Джон Леннон и Пол МакКартни пели как слегка повзрослевшие мальчики из хора, то голоса Барри, Мориса и Робина отличались райским звучанием и вибрировали так, будто пел сам архангел Гавриил в сопровождении херувимов и серафимов. Карьера их казалась многим тенью "Битлз", но какой величественной и могучей была эта тень! В
1967 году Морис Гибб в одном лондонском клубе впервые повстречался с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и встреча эта была для него как пробуждение.
"Всего три месяца назад я носился по улицам Сиднея, читал журнал, издаваемый поклонниками "Битлз", и вдруг оказался носом к носу с ними, сидел и выпивал. Первое, что сказал мне Джон Леннон: "Как насчет виски с кокой?" А я до этого никогда в жизни не пил виски с кокой. Но я ответил: "А как же?" И с тех пор я пью только виски с кокой".
И вот через столько лет, наполненных успехами и всемирной славой, у "Битлз", как и большинства людей их профессии, начался раскол, конкуренция, ревность.
А "Би Джиз", также несвободные от некоторых сложностей в отношениях, все-таки умудрялись сохранять свою группу и свой престиж. "Это все родная кровь, иначе бы мы давно разбежались", - говорит Барри.
"Когда поют "Би Джиз", мне кажется, они плачут",- говорит Майкл Джексон, как и "Би Джиз", вечный ребенок-звезда и самый верный на сегодняшний день друг Барри Гибба в мире поп-музыки. Поначалу тексты песен "Би Джиз" напоминали выдержки из юношеских дневников, наполненных вздохами и всхлипами. Зато аранжировка с самого начала отличалась зрелостью и профессиональным мастерством.
После того, как в 1967 году они выпустили в Англии свою первую великолепную пластинку с помощью менеджера Роберта Стигвуда, "дядя Роберт" купил им самый настоящий оркестр. Лондонский симфонический с 44 музыкантами. "Когда мы написали "Массачусетс" и наш оркестр впервые исполнил его, не было сил сдержать слезы. Это было необыкновенно! Чувства переполняли нас. Мы были словно дети в магазине игрушек: хотелось все схватить и не отдавать!"
Морис сидит на светло-коричневом ковре, поджав под себя ноги, в своем доме в Майами Бич и поигрывает пультом дистанционного управления от огромного телевизора. Комната по-старомодному украшена семейными фотографиями, на стене-зеркальная картина с изображением русалки и лебедя, на полу рядом с ним - большая тряпичная собака.
"Массачусетс" был их первым и долгим успехом: за два года распроданы три миллиона долгоиграющих пластинок и 10 миллионов синглов. Никогда позже их музыка не звучала так грандиозно и зрело, как тогда, когда им было всего по 17-20 лет. Со временем их успех нарастал, как будто он впитал в себя все гормоны роста, отпущенные самим "БиДжиз", - свыше 1000 хитов, свыше 100 миллионов проданных пластинок, единственная поп-группа, шесть раз подряд занимавшая первое место в таблице популярности в США.
С тем огромным количеством денег, которые они заработали на своих лучших хитах, таких, как "Катастрофа на шахте 1941 года", "Слава", "Разбитое сердце", "Остаться живым" или "Ночная лихорадка", они могли бы скупить на корню весь магазин под названием мир. В 1975 году они переехали жить в Майами Бич - пристанище для стареющих звезд.
Там, объединив братские усилия и средства, они отгрохали на побережье океана фантастический семейный парк по соседству со знаменитым королем автомобильных гонок "Формула-1" Эмерсоном Фиттипальди и племянником короля Саудовской Аравии. Там же у них высококлассные моторные лодки, автомобили "порше" и "роллс-ройсы", персидские ковры, редкостной породы японские собачки, а еще устрашающего вида спутниковые антенны "Гэлаксиб", принимающие передачи из Австралии, бассейны, спортивные сооружения.
Ну, а папа с мамой перебрались в мечту своей голодной юности Лас-Вегас и поселились там в сердечной близости от идола молодых своих лет-Дональда Миллза, единственного из оставшихся в живых братьев из трио "Миллз бразерз". Отца, создателя "Би Джиз", заменили другие: менеджер Роберт Стигвуд добыл братьям славу, а продюсер Ариф Мэрдин добился от Барри его знаменитого фальцета.
Теперь это для Барри вчерашний день. Но до сих пор в нем сидят его ученические годы, которые, видит Бог, были далеко не всегда счастливыми. Он вспоминает, как отец стоял всегда где-нибудь в заднем ряду с железобетонным выражением лица, которое означало приказ:
"Улыбаться! Если вы несчастны, публика не должна это чувствовать, она должна быть счастлива на концерте!" "Отец всегда был отличным профессионалом!" - с восхищением говорит Морис.
Быть счастливым... А ведь все было не так просто, папа. В 70-е годы, когда успехи пошли на спад и "Би Джиз" выступали в захолустных ночных клубах Северной Англии, прчшлось искать "поддержку" покрепче, чем родной отец. Барри увлекался марихуаной, Робин успокаивал себя транквилизаторами, а Морис - водкой. Барри и Робин ввязались в бессмысленные профессиональные скандалы с Морисом, обвиняя его в предательстве, появились фракции, коалиции, но в конце 70-Х все это прекратилось, и братья собрались снова.
"Сегодня нет никаких ссор и борьбы нет враждебности. Все братья на свете когда-нибудь ссорятся, и, как ни странно, борьба между братьями проходит более ожесточенно, чем у других людей", - говорит Барри.
Тем не менее отношения между ними довольно сложные. Морис и Робин, родившиеся в 1949 году,-близнецы, так сказать, прирожденные союзники. Может быть, поэтому Барри, родившийся в 1947 году, всегда чувствовал себя одиноким, но потом в 1958 году появился на свет Энди, как две капли воды похожий на Барри. Энди всегда хотелось быть в "Би Джиз" вместе с братьями, но те не пускали его, и он, как молодой нервный жеребенок, заметался по жизни: сначала споткнулся о несчастливую любовь к известной актрисе, исполнительнице главной роли в сериале "Даллас" - Виктории Принсипал, а потом о неудачную карьеру певца-солиста. Все это вместе с привязанностью к алкоголю и наркотикам привело его к гибели. Энди Гиббу исполнилось 30 лет, а через 5 дней он умер.
Для отца смерть Энди была жизненной катастрофой, но они с матерью так до конца и не поняли, что же с ним произошло.
Отец не дрогнул и после смерти Энди. Он оставался старым, добрым, ворчливым, сделанным из камня североанглийским отцом и учителем. И только на концерте в Нью-Йорке, когда отец, как всегда, находился среди публики и "Би Джиз" запели чудесную грустную "Холидэй", а Морис взял берущий за душу аккорд на органе, и тут как раз разразился страшный ливень, старый Гибб, чувствуя себя полностью прикрытым, дал волю слезам. Ливень вскоре прекратился, а лицо отца все еще было мокро то ли от слез, то ли от дождя. После выступления он проскрипел: "Вы были великолепны, ребята. Да и публика сегодня подобралась что надо. Так ведь?"
В течение всей своей карьеры "Би Джиз" только что не со стетоскопом прослушивали свою публику, чтобы предугадать запросы поклонников. Со временем они превратились в типичную группу детей-звезд, которая обычно пользуется популярностью или у слишком юных, или у слишком старых зрителей. "Меня очень любят совсем молодые девушки, но есть и много поклонниц в возрасте моей матери", - говорит Барри.
На улице перед студией Барри Гибба опять поджидает Кэти со своей фотокамерой. С 1974 года, когда она впервые увидела "Би Джиз", Кэти собрала 20 альбомов с их фотографиями. И вот уже затянутый в "джинсу" Барри подбирается, расправляет бороду ("Улыбаться и казаться счастливым!" - сигналит отец из Лас-Вегаса), неуклюже, но послушно усаживается на скамейку и принимает позу для фотографии. Он все никак не усядется, не знает, куда девать ноги, но Кэти с благодарностью снимает, снимает и снимает его.
"Би Джиз" никогда не уставали интересоваться своей популярностью у публики. "Я не старался узнать, сколько я заработал за концерт. Мне всегда хотелось, чтобы меня любили зрители, - признается Морис - "Битлз" ведь тоже сочиняли песни, чтобы понравиться каждому, а не только какой-то одной определенной группе людей".
Когда с 1971 по 1975 год никто больше не хотел покупать пластинки "Би Джиз", они занялись тщательным изучением рынка, чтобы отвоевать утерянную популярность. "Эти наши длинные, нескончаемые баллады... Я думаю, мы переборщили с ними. Нам-то они нравились, но они были не то, что хотела публика". Они решили заменить отживший свое рецепт и добавили фанк и соул в духе фирмы "Мотаун", и очень удивились, когда в конце 70-х годов из этого родился стиль "диско".
Можно ли не любить детей-звезд? Оказывается, можно. После выступления "Би Джиз" в шоу "Загадай желание" в 1970 году, читатель "Бильд" написал в свою газету: "Отвратительно!" При этом "Би Джиз" не давали ни малейшего повода к тому, чтобы в них видели типичных буйных представителей рок-н-ролла. "Мы никогда не позволяли себе что-нибудь вроде вышвыривания телевизоров из окон или чего-то подобного, - говорит Барри. - У нас просто не было на это сил, и, кроме того, это дорого".
Однако во втором своем доме, в Англии, в старом, построенном восемь веков назад монастыре, не очень крепкому здоровьем Робину обходится совсем недешево окружать себя и свою играющую на арфе, рисующую и слегка пописывающую жену Двину антиквариатом из времен Тюдоров.
В былые же времена Робин, наоборот, отличался, экстравагантностью. Его высветленные, асимметрично перевязанные волосы, черная кожаная куртка создавали образ "молодого разгневанного человека".
"Мне нравится одеваться необычно, и мне всегда нравились серьги, - потом он вспоминает о своих обязательствах перед группой и добавляет: - Мне кажется, это идет на пользу имиджу всей группы".
Фантастический успех "Би Джиз" принесли пять песен, специально написанных для фильма "Лихорадка субботнего вечера", в котором Джон Травольта вовсю прославлял эротически-хвастливое поколение "диско". Это было в 1970 году, и тогда "Би Джиз" были одеты в джинсы и майки. Морис просто ненавидел модные во времена "диско" белые брюки, в которых все выглядели, как матросы: "В них даже танцевать неудобно!" И вдруг они становятся диско-группой номер один! Ни друзья, ни враги стиля "диско" до сих пор не могут простить им этого.
После их второго возрождения они полностью изменили сценографию своего представления и перешли к яркому, сверкающему, управляемому с помощью компьютеров зрелищу. Чтобы отгадать, что нужно людям, надо дать им послушать то, что они нигде не услышат.
Вообще же вечные дети-звезды живут тем, что находят в своем "ящике для игрушек" и что заменяет им реальную жизнь. Барри всегда верил в сверхъестественные силы, прежде чем познал настоящую жизнь. В течение многих лет его тайным другом был воображаемый лев. Позже он вычислял для родителей жены выигрышные лотерейные номера. А в Майами ему однажды явился НЛО, и был он серебристый, с красным зубцом. Он подрожал немного на весу в воздухе, да и пропал за горизонтом.
Морис пережил какое-то необъяснимое теплое чувство, когда осветилась комната захоронений Большой Пирамиды. Робин все ждет пришествия доброго духа в своем монастыре. Жена его как-то заметила, что чаша для святой воды за ночь наполнилась водой и землей, а их садовник слышал, как кто-то невидимый заводил ночью в гостиной большие напольные часы.
А однажды, когда они все вместе работали над новой пластинкой в студии звукозаписи, вдруг сдвинулся с места стул и открылась дверь. "Это был дух нашего Энди, и это значит, что он доволен, - говорит Морис, - Похоронен он в Лос-Анджелесе, но дух его с нами".
Вот семья почти что и в сборе. В предстоящее турне по Европе, наверное, отправится и отец и будет, как всегда, во время гастролей с железной непреклонностью командовать освещением сцены. Может быть, тогда он улыбнется.

Дискография:

Bee Gees 1st (1967)
Horizontal (1968)
Idea (1968)
Odessa (1969)
Best of Bee Gees (1969)
Cucumber Castle (1970)
2 Years On (1970)
Trafalgar (1971)
To Whom It May Concern (1972)
Life In a Tin Can (1973)
A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
Mr. Natural (1974)
Main Course (1975)
Children of the World (1976)
Saturday Night Fever (1977)
Spirits Having Flown (1979)
Bee Gees Greatest (1979)
Living Eyes (1981)
Staying Alive (soundtrack) (1983)
E.S.P. (1987)
One (1989)
Tales from the Brothers Gibb (1990)
High Civilization (1991)
Size Isn"t Everything (1993)
Still Waters (1997)
One Night Only (1997)
This Is Where I Came In (2001)
Their Greatest Hits: The Record (2001)
Number Ones (2004)
Bee Gees Love Songs (2005)

Группа Bee Gees в 1967 году ">

Группа Bee Gees. 1967 год.

БИ ДЖИЗ (Bee Gees), австралийская поп-рок-группа, образована в 1958 в Брисбене. Первоначальный состав: Робин Гибб (Robin Gibb) (р. 22 декабря 1949, Манчестер, Англия) (вокал), Барри Гибб (Barry Gibb) (р. 1 сентября 1946, там же) (вокал, гитара), Морис Гибб (Maurice Gibb) (22 декабря 1946, Манчестер - 12 января 2003, Майами, Флорида, США) (вокал, гитара).

Ядро группы составили три брата Гибб: старший Барри и младшие, близнецы Робин и Морис. Поначалу семья жила в Англии. Мальчики росли в музыкальной среде (отец Хьюг руководил собственным оркестром, мать Барбара пела). Когда старшему брату было 9, а младшим по 7 лет, они дебютировали в конкурсе молодых талантов в Манчестере под именем RATTLESNAKES. В 1958 семья Гиббов эмигрировала в Австралию, в Брисбен, где поющее трио начало завоевывать популярность у слушателей.

В 1962 братья спели на Сиднейском стадионе, «разогревая» публику перед выступлением «короля твиста» Чабби Чекера (Chubby Checker), впервые появившись под названием BEE GEES. Тогда же они начинают писать собственные песни.

В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Three Kisses of Love («Три поцелуя любви »). За ней последовали новые синглы, попавшие в австралийские хит-парады: Claustrophobia , Peace of Mind , Wine and Women . В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.

Основатели группы Bee Gees братья Джибб.

В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в состав группы барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson) (р. 24 марта 1946, Кинеарой, Куинсленд, Австралия), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney) (р. 18 августа 1949, Сидней, Австралия). Летом того же года вышел их первый альбом «The Bee Gees " First ». До конца десятилетия группа выпустила несколько синглов, разошедшихся миллионными тиражами: To Love Somebody , I Can " t See Nobody , Massachusetts , First of May и мегахит Words . Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом «Best of Bee Gees » (1970).

Однако по мере того, как слава BEE GEES росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало существовать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсон.

Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Lonely Days , два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник «Best of the Bee Gees : Volume 2 ».

Группа «Би Джиз».

Сингл Down the Road , отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог BEE GEES укрепить популярность. Очередной альбом «Main Course » (1975) наметил поворот от лиричного рока к входившему в моду диско . Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме «Children Of The World » (1976). Но главный их успех был впереди.

Менеджер группы Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) одновременно продюсировал создание фильма «Saturday Night Fever» («Лихорадка в субботний вечер»), главную роль в котором должен был исполнить Джон Траволта. Стигвуд прислал братьям Гибб срочный заказ на сочинение четырех новых танцевальных песен для фильма; они написали пять песен, а потом прибавили к ним еще две. Сингл How Deep Is Your Love вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Stayin " Alive и Night Fever , ставшие бестселлерами весной 1978. Сам же фильм (во многом благодаря музыке BEE GEES) произвел эффект разорвавшейся бомбы, знаменуя собой приход нового стиля жизни - стиля «в ритме диско». Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма также имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров, а сам альбом был признан «альбомом года». Благодаря ему BEE GEES стали лауреатами премии «Грэмми » сразу по пяти номинациям.

Трио братьев Гибб стояло у истоков музыки диско.

В первой половине 1980-х гг. музыканты

BEE GEES занимались в основном сочинением хитов для других исполнителей и продюсерской деятельностью. Перу братьев Гиббов принадлежат такие композиции, как Woman In Love Барбры Стрейзанд , Chain Reaction Дайаны Росс , Heartbreaker Дайонн Уорвик , Islands In The Stream дуэта Долли Партон и Кенни Роджерса . В 1984 Барри записал свой дебютный сольник «Now Voyager », а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBU RYS выпустил альбом «We Are The Bunburys ». С конца 1980 группа возвращается к активной творческой деятельности и вновь завоевывает хит-парады многих стран. В 1997 одновременно с выходом альбома «Still Waters » BEE GEES попали в Зал Славы Рок–н–ролла.

Дискография:

Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs (Leedon/Calendar, 1965)

Monday"s Rain (Calendar, 1966)

Bee Gees 1st (Rebound, 1967)

Horizontal (Atco, 1968)

Idea (Polydor, 1968)

Odessa (Atco, 1969)

Cucumber Castle (Atco, 1970)

Sound of Love (Karusell, 1970)

Marley Purt Drive (Polydor, 1970)

2 Years On (Polydor, 1971)

Melody (1971)

Trafalgar (Mobile, 1971)

To Whom It May Concern (Atco, 1972)

Life in a Tin Can (Polydor, 1973)

Mr. Natural (Polydor, 1974)

Main Course (Polydor, 1975)

Children of the World (RSO, 1976)

Here at Last...Bee Gees...Live (RSO, 1977)

Saturday Night Fever (RSO, 1977)

Spirits Having Flown (Nautilus, 1979)

S W A L K (Polydor, 197?)

Living Eyes (Polydor, 1981)

Staying Alive (RSO, 1983)

E.S.P. (Warner, 1987)

One (Warner, 1989)

High Civilization (Warner, 1991)

Size Isn"t Everything (Polydor, 1993)

Still Waters (Polydor, 1997)

One Night Only (Polygram, 1998)

This Is Where I Came In (Uptown/Universal, 2001)

Live One Night Only (Japanese, 2002)

Harmonies Down Under (Poptones, 2002)

In the Beginning (2003)