Большой юридический словарь Что такое Эпидемия, что означает и как правильно пишется. Большой юридический словарь Что такое Эпидемия, что означает и как правильно пишется Состав группы эпидемия

ἐπιδημία - повальная болезнь, от ἐπι - на, среди и δῆμος - народ) - прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации. В обиходе универсальным эпидемиологическим порогом считается заболевание 5% жителей территории, или иногда 5% какой-либо социальной группы. Однако многие медицинские ведомства рассчитывают собственные эпидемические пороги для обычных заболеваний, исходя из среднестатистического уровня этого заболевания в течение многих лет. Такие эпидемические пороги могут быть равны, например, 1%. Первоначально под термином «эпидемия» понималось лишь распространение инфекционных заболеваний (чума , оспа , тиф , холера , дифтерия , скарлатина , корь , грипп и другие). Однако теперь термин может употребляться в отношении распространения чего угодно среди людей (например, эпидемия туризма).

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, - эпидемиология . Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний.

При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом . Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова - от нескольких часов до нескольких месяцев.

В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:

  • фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе);
  • воздушно-капельный (например, при гриппе);
  • трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе);
  • контактный (при ВИЧ -инфекции, бешенстве).

Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы . Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.

Крупнейшие эпидемии

Эпидемии с невыясненной этиологией

Причины некоторых эпидемий остались невыясненными, например:

  • Абу мук-мук - в Центральной Африке наблюдалась эпидемия заболевания, сходного с ветряной оспой.
  • В XVI веке по Европе прокатилась волна эпидемии болезни, получившей название «Английская потливая горячка», или «Английский пот ».

См. также

  • Данный термин входит в следующую группу терминов:
-демия -зоотия -фития
Эн- Эндемия Энзоотия Энфития
Эпи- Эпидемия Эпизоотия Эпифития
Пан- Пандемия Панзоотия Панфития

Напишите отзыв о статье "Эпидемия"

Примечания

Ссылки

  • .
  • .

Литература

  • А. Ф.,. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Эпидемия

– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.

В России бушует эпидемия. Ее жертвами пали миллионы людей. Они заразились вирусом любви к пауэр-маталлу. Именно в этом музыкальном направлении творит группа «Эпидемия». Она выступает на крупнейших рок-фестивалях страны – «Нашествии», «Крыльях». Первые концерты состоялись в 90-е. Коллектив образован в 1993-ем году. Подробности его истории, прямо сейчас.

История образования группы «Эпидемия»

«Эпидемия» группа , которая началась со встречи Юрия Мелисовича Мшецяна и Арама Оганесяна. Последний – эмигрант из Армении. В 1993-ем ему было 35 лет. Мужчина играл на гитаре. Электрикой владел и россиянин Юрий, который так же писал стихи. Он дополнил произведение Арама веселой концовкой. В итоге, получилась песня «Феникс». Композиция удалась. Стали искать партнеров. Ими стали басист Дмитрий Щербаков и барабанщик Михаил Ельцев.

Были созданы первые 4 песни группы «Эпидемия» , хотя, тогда коллектив еще не имело названия. Кроме «Феникса» записали еще «Новый день», «Вернись» и «Devils Dreams». После, история успеха оборвалась на год. Арам сломал руку. Гитарист должен был обеспечивать семью. Ушел из группы, продал гитару.

Юрий Мелисов восстановил коллектив, пригласив нового гитариста Андрея Манько. Поменялся и барабанщик. Им стал Андрей Лаптев. Первая совместная песня «Меньше нас» в новом составе записана в 1995-ом. Басиста нашли не сразу. Поэтому, для первого демо партии бас-гитары прописывал Юрий.

Эпидемия группа , альбомы которой подписаны звучным словом с того же 1995-го. Название ансамблю придумал Юрий в августе этого года. Через пару месяцев подобрали басиста Артема Смирнова. С октября по декабрь его ввели в курс дела, а в декабре коллектив впервые собрал публику на концерт. Но, Артем Смирнов не задержался. В 1996-ом его сменил Николай Турнев. С ним записали первый альбом. Пластинка была плохо сведена. Не хватало технических возможностей для качественной записи.

К 99-му устранили недочеты, выпустив второй альбом. Поклонники кинулись к компьютерам, забивая «скачать группа «Эпидемия ». Параллельно выходили новостные сайты, что коллектив покинул вокалист Павел Окунев. На его место пришел Максим Самосват. С ним в 2001-ом записана 3-я пластинка.

Группа «Эпидемия» слушать голоса поклонников старалась не только на концертах. Коллектив стал первым представителем российского металла, попавшим на церемонию награждения «ЕМА». Продюсеры «MTV» частенько приглашали команду на различные передачи в свои студии.

В 2004-ом прорывом стал альбом с металл-оперой. Ее название «Эльфийская рукопись» позже стала именем общероссийского рок-фестиваля. В 2005-ом группа собрала лучшие песни в новый альбом. Список композиций выложили в интернет. Поклонники сами решили, какая именно песня группы «Эпидемия» попадет на пластинку. Композиции выбирали путем голосования. Голосуют за металл-коллектив и сейчас. Ансамбль в здравии, гастролирует, создает новые альбомы.

Участники группы «Эпидемия»

Группа «Эпидемия» 2014 -го года состоит из 6 человек. Лидер коллектива, по-прежнему, Юрий Мелисов. Это псевдоним. Настоящее имя музыканта – Юрий Мелисович. В ансамбле 2 новичка. Вокалист Евгений Егоров пришел в 2011-ом, а гитарист Дмитрий Процко – в 2010-ом. Дмитрий Иванов на клавишных и бэк-вокале с 2005-го года. Илья Мамонтов с 2004-го играет на бас-гитаре. Ударник Дмитрий Кривенков числится в группе с 2003-го.

Дискография группы «Эпидемия»

1995-ый – год выхода дебютного альбома «Феникс». «Эпидемия» рок группа , включившая в первую пластинку 6 треков. На 1-у меньше записей вошло в мини-альбом «Воля к жизни», вышедший в 1998-ом. Это та самая пластинка плохого качества.

Полноценный альбом из 14-ти композиций создали в 1999-ом. На эту пластинку группа «Эпидемия» видео сняла, первое в своей истории. Альбом называли «На краю времени».

«Загадка волшебной страны» — пластинка 2001-го года. Особая мелодичность, вот чем в этой работе отличилась группа «Эпидемия» . Википедия замечает, что на песни «Я молился» и «Livin in Twilight» сняли клипы.

Следующая пластинка – «Эльфийские рукописи». Металл-оперу презентовали на рок-фестивале «Пятница 13-е». Продюссером альбома стал гитарист «арии» Владимир Холстинин. Пластинка вышла в феврале, а через пару месяцев состоялся концерт группы «Эпидемия» , на котором коллектив исполнил оперу вживую.

«Жизнь в сумерках» — диск 2005-го года. Это сборник, составленный из популярных композиций прошлых лет. Новинкой же вновь стала опера – продолжение первого творения. «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена» вышла в 2007-ом. Вторая часть эпопеи состоит из 14 записей. В первой же части было 12 песней.

«Сумеречный ангел» — вот с какого альбома начала 2009-ый год группа «Эпидемия» . Скачать альбомы теперь не единственный доступный запрос. «Ангел» — это первый сингл коллектива.

В 2010-ом вышел студийный альбом «Дорога домой». Ее музыканты сложили из 13-ти песен. В продажу пластинка поступила 1-го апреля. Ремиксовый альбом «Всадник изо льда» — творение 2011-го. В 2012-ом выпустили аудио-версию концертного DVD. Назвали новинку «В трезвучиях баллад».

После, музыканты вновь обратились к металл-опере. «Сокровища Энии» — вот что предложила поклонникам Группа «Эпидемия» . Торрент предлагает скачать альбом 2014-го года. Он написан по мотивам ранее вышедших опер.

Концертная деятельность группы «Эпидемия»

За более чем десятилетие существования у коллектива сравнительно немного альбомов. Концертная деятельность, вот на что делает упор группа «Эпидемия» . Скачать торрент для любой композиции ансамбля не сложно, но приятней услышать металл-идолов вживую. Команда не пропускает ни одного рок-фестиваля:- «Нашествие», «Крылья», «Максимум», «ЭММАУС».

Первоначально под термином «эпидемия» понималось лишь распространение инфекционных заболеваний (чума , оспа , тиф , холера , дифтерия , скарлатина , корь , грипп и другие). Однако теперь термин может употребляться в отношении распространения чего угодно среди людей (например, эпидемия туризма).

Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, - эпидемиология . Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний .

Эпидемический процесс

При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом . Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова - от нескольких часов до нескольких месяцев.

Механизмы передачи возбудителя инфекции

В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:

  • фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии и брюшном тифе);
  • воздушно-капельный (например, при гриппе);
  • трансмиссивный (при малярии и сыпном тифе);
  • контактный (при ВИЧ -инфекции, бешенстве).

Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумы или сибирской язвы . Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.

Крупнейшие эпидемии

Эпидемии с невыясненной этиологией

Причины некоторых эпидемий остались невыясненными, например:

  • Абу мук-мук - в Центральной Африке наблюдалась эпидемия заболевания, сходного с ветряной оспой.
  • В XVI веке по Европе прокатилась волна эпидемии болезни, получившей название «Английская потливая горячка», или «Английский пот ».

См. также

Примечания

  1. Бургасов П.Н., Сумароков А.А. Эпидемия // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б.В. Петровский . - 3 изд. - Москва: Советская энциклопедия , 1986. - Т. 28. Экономо - Ящур . - 544 с. - 150 000 экз.
  2. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 15 августа 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  3. Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . - М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
  4. Супотницкий М. В. Пандемия «испанки» 1918-1920 гг. в контексте других гриппозных пандемий и «птичьего гриппа».
  5. Historical Estimates of World Population (неопр.) . Дата обращения 29 марта 2013.

Группа Эпидемия была образована в 1995-ом году гитаристом Юрием Мелисовым. Первый концерт состоялся 20-го декабря 1995-го года. Стиль Эпидемии можно охарактеризовать, как Power Metal. Тематика большинства песен связана с fantasy, произведениями Толкиена и других писателей жанра. В 1995-ом году было записано демо, первый мини-альбом «Воля К Жизни» вышел в 1998-ом году. В 1999-ом вышел полнометражный альбом «На Краю Времени», содержащий 14 композиций, а в 2001-ом вышел альбом «Загадка Волшебной Страны». На одну из песен был снят клип, с которым группа попала в пятёрку финалистов MTV EMA. Музыканты Эпидемии присутствовали в Барселоне на вручении этой престижной премии. Также, в одном из шоу на MTV, группа выступила совместно с легендарным Alice Cooper.

В 2003 году Эпидемия записала первую российскую метал-оперу «Эльфийская Рукопись». Роли героев повествования исполнили вокалисты известных российских рок-групп: Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев(Бони Нем), Lexx (Мастер), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), и др. Исполнителем партии главного героя является вокалист Эпидемии, Максим Самосват. Альбом был записан на студии Мороз Рекордс. Продюсировал «Эльфийскую Рукопись» гитарист группы Ария Владимир Холстинин, также он исполнил партию мандолины в одной из песен. Тринадцатого февраля 2004-го года в Лужниках в рамках фестиваля «Пятница 13-ое» состоялась презентация нового альбома группы «Эльфийская Рукопись», представляющего из себя первую в России метал-оперу. 6000 зрителей увидели шоу в исполнении группы Эпидемия, вокалистов, переодетых в соответствии со своими персонажами и командой рыцарей, сражавшейся на мечах и топорах. Позади сцены на огромном экране сменялись пейзажи из «Эльфийской Рукописи». Песня «Пройди Свой Путь» месяц лидировала в престижной «Чартовой Дюжине» на Нашем радио. Затем последовало участие в фестивалях «Крылья» и «Нашествие». В 2005-ом году, в честь 10-тилетия, Эпидемия записала альбом «Жизнь В Сумерках», состоящий из лучших песен ранних релизов. Эти песни выбрали слушатели, голосованием на сайте. Последовал 3-х часовой праздничный концерт в ДК Горбунова, где помимо лучших песен была представлена постановочная версия «Эльфийской Рукописи». Летом 2006-го группа вновь выступила на фестивале «Нашествие». В 2006-ом году вышли DVD юбилейного концерта, в том числе с постановкой «Эльфийской Рукописи», а в 2007 году Эпидемия записала продолжение метал-оперы, которое получило название «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». В записи продолжения нашумевшего проекта приняли участие Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск), Михаил Серышев (экс-Мастер), «Тролль» (Тролль Гнёт Ель), Андрей Лобашёв (Arida Vortex, Ольви), Александра Комарова (Luna Aeterna), Екатерина Белоброва (The Teachers), Евгений Егоров (Колизей). Главную же роль, как и в первой части, мастерски исполнил вокалист Эпидемии Максим Самосват.
Альбом вышел 12 ноября 2007 года на лейбле CD-Maximum.
Презентация нового альбома прошла в МСА «Лужники» 3 декабря 2007 года при полном аншлаге. Около 5000 зрителей увидели уникальную театрализованную постановку обеих частей знаменитой метал-оперы. Группа работает над DVD, снятом на этом концерте.
Весной 2009 года группа записала интернет-сингл «Сумеречный Ангел», а в настоящий момент готовит материал для записи нового альбома.
За последние 2 года Эпидемия посетила более 50 городов в России, Украине, Белоруссии, Латвии и Армении.
В конце марта 2010 года группа выпускает новый альбом «Дорога домой».