Домино в креста правила когда остается пусто. Как играть в домино: правила, советы и секреты

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например, 100 очков.

Козёл

Правила этой игры знакомы почти каждому. Играют обычно в эту игру двое на двое (хотя играть вдвоем или втроем). Вначале игры каждый берет по 7 костей (если играет меньше чем 4 человека, то оставшиеся камни образуют «базар»). Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя костяшки с соответствующим значениям к цепочке, образующейся на столе. Если кто-нибудь не может сделать очередной ход, то он пропускает его (в случае двух или трёх игроков он берет камни из базара, пока не найдет нужную). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все камни. Значения на оставшихся костях суммируются (в случае игры двое на двое оба игрока суммируют свои очки камней). Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

Берген

Количество игроков в этой игре от двух до четырех. Если играют двое-трое, то они получают по шесть камней, если четверо. то по пять. Игра начинается с «мыла», либо с ближайшего дубля. Если дубли отсутствуют, то с минимального камня. Очки игрокам начисляются в процессе игры. Так, заходящий с дубля получает два очка. Кроме того, игрок получает два очка каждый раз, когда выложенный им камень по числу очков на свободной половине совпадет со свободной половиной на другом конце выкладки. Дубли всегда располагаются поперек основной выкладки. Игрок может заработать три очка, если выкладка на одном конце заканчивается дублем, а с другой стороны половинкой камня с тем же числом очков, что и в дубле. При необходимости игрок может прикупить с базара один камень. Последние два камня базара в игре участия не принимают. Если игрокам не с чего ходить, а в резерве остались еще два закрытых камня, игра считается заблокированной. Начинается подсчет очков. Игрок, у которого на руках не осталось дублей, получает 2 очка. Если дублей нет ни у кого, 2 очка достаются игроку, у кого на руках наименьшая сумма очков. Если дубли есть у всех, 2 очка получает владелец наименьшего дубля. Игрок, успевший выложить все камни до того, как партия была заблокирована, тоже получает 2 очка. При двух игроках игра продолжается до 15 очков, при трех до 10.

История домино уходит своими корнями в древние времена. Впервые игра костями с нанесенными на них точками возникла в Китае и Индии. После этого в 18 веке она была завезена в Европу, а именно в Италию. После этого возникло много вариаций данной игры. С правилами наиболее известных и популярных вариантов я Вас сейчас и ознакомлю!

Общие правила домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Правила игры домино “Козел”

“Козел” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в домино.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

Морской козел

Это вариация игры “Козел”, которая по праву считается более динамичной. Также, как и в обычном “Козле” в игре участвует 2-4 человека. В случае четырех человек они играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  • Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 - 75 очков.
  • Если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  • Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется - «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  • Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого - более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  • Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  • Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной.
  • Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  • Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - «яйца».
  • «Яйца» разыгрываются начиная с 1-1.
  • Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток, они считаются протухшими.

Спортивное домино

По спортивному домино проводятся соревнования. В том числе и чемпионаты мира.

В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4,8,12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики) (Блоха)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4, командная игра 2 на 2. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, перекрытый с обоих сторон, объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Партию начинает тот, у кого 3-2 .

В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую и так до конца партии, к тому-же, можно ходить не обязательно дубль, можно положить камень 6-4 или 3-2 и сразу записать в свой актив 10 или 5 очков соответственно. Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5.

Например:

  • первый перекрытый дубль 4-4, 6 на одном конце и 3 на другом конце.
  • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 15 очков (6 + 6 + 3 = 15).
  • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 20 очков (6 + 6 + 3 + 5 = 20)

Игрок, который остаётся с камнями списывает набраные очки. Например:

  • осталось два камня 6-4 и 5-3 в сумме 18 значит списывается 15 (округление идёт в меньшую сторону), если очки ранее не были набраны то соответственно списывать нечего, долгов в этой игре нет. В командной игре, 2 на 2, очки набираются и списываются на двоих.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Партия идёт до 225 очков и состоит из нескольких игр как правило это 10-15. Если оба игрока набрали по 225 и более, считается ничья. В этой игре удобно использовать бухгалтерские счёты.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Я перечислил основные разновидности этой замечательной настольной игры. Попробуйте поиграть во все вариации, и потом решите, какая Вам больше по душе!

Домино – это настольная игра, очень распространенная в Советском Союзе, ее самое большое преимущество в компактности и увлекательности столь простой игры. Очень удобно, что она имеет столь мобильный размер, благодаря которому ее легко переносить. Одна игра состоит из пары раундов с получением определенной суммы очков. Как правило, садясь за домино проводиться небольшие турниры. Эта игра для любых возрастных категорий. Есть разные виды этой игры, основанные на умении игрока. Иметься даже детское домино, а также самые простые вариации, которые подойдут для начинающих и доступны абсолютно всем.

Сейчас на улице уже не слышатся возгласы «рыба, дубль» которыми раньше были наполнены все дворы. Уже нет тех азартных споров, в которых оба соседа сошлись в партии за игрой в домино. Хотя порой этого не хватает, все это было во время СССР. Но не думайте, что-то все кануло в небытие и полностью вышло из моды. Даже сейчас есть клубы по домино, да и в некоторых семейных кругах все так же можно слышать стук костяшек.
Думаю, любой человек хоть рас в жизни держал в своих руках костяшки домино. Они бывают изготовлены из дерева или же пластика. Чаше всего встречается два цвета черные с белыми крапинками или на оборот белые с черными. Еще совсем недавно в домино играли почти все. Сейчас играют в большинстве дети или старики, которые сидя за столом, раскладывают кости в нужном порядке. Хотя нет ничего заумного в обычном расположении цифр по порядку, все равно есть некие особенности. Так что давайте рассмотрим правила игры в классическое домино.

Правила игры в классическое домино для начинающих игроков

Классическое домино подойдет для парной игры, состоящей из двух игроков, а также для небольшой компании из четырех человек. Раздача костяшек для двоих состоит из семи фишек, а в варианте игры на четверых игроков раздают по пять костяшек. Остальные фишки откладывают в так называемый «базар» из него в процессе игры каждый участник берет от туда кости для продолжения игры.

Первый ход предоставляется тому игроку, у которого выпадет дубль от шести и по спадающей, если шестой дубль некому не выпал и попал в базар. Если из розданных костей никому из игроков не достался ни один дубль, то начинают из кости сума очков, которая наибольшая, к примеру, кость 6 и 5. Следующую фишку игроки выкладывают по очереди, но кость должна быть подходящей. Если лежала кость 6-5, то дальше фишка 6-2. Если у игроков нет нужной косточки, то вы возьмете кость с базара по одной до появления необходимой.

Конец игры определяется в двух случаях первый, когда игрок выложил все свои кости. В этом случае победителю начисляются все очки других участников игры в общей сумме. Другой вариант завершения игры – это расклад костей «рыба». Это случай, когда у оппонентов на руках еще есть камни, но продолжить игру в данном раскладе не представляется возможным для соперников.

Победитель определяется по меньшему количеству оставшихся очков на руках игрока. Этому участнику записывается разность общего количества очков и тех, которые у него на руках. Игра можно длиться до любой согласованной суммы зачастую берут сумму сто очков.

Игра в домино не подразумевает очень сложных комбинаций. Но и в этой игре есть некоторые хитрости, приводящие к победе.

Не зависимо от подвида игры правильный ход обеспечит вам большие шансы на победу. Игроки со стажем знают немало секретов для приближения победы. Учить все эти комбинации не стоит, а главное просто вникнуть в стратегию сражения.

Самым важным фактором в выигрышной комбинации является учет количество игроков. Потому что именно от этого зависит количество многих комбинаций, что имеет немаловажный вес в показателе исхода игры. Играть группой в домино проще, нежели вдвоем. Когда ты один на один с соперником, гораздо сложнее просчитать какие камни у оппонента, а что осталось в базаре. Самый простой вариант игры – это игра двумя парами. В таком раскладе вы можете просчитать стратегию соперников, но для этого вам, конечно, понадобиться внимательность и память. В ходе игры у вас развивается логическое мышление из-за множества вычисляемых комбинаций. Секреты, которые помогают в домино, заключаются в довольно простых манипуляциях.

Наверняка, многим с детства знакома игра - домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.

История домино

Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.

Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена - никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».

В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».

Набор домино

Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты - из древесины, драгметаллов или костей животных.

Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.

Правила игры

Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? - семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? - пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.

Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль - доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.

Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».

Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.

Подсчет очков

После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.

Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.

Разновидности игры

Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.

Самыми популярными в России являются варианты: "Козел", "Осел»", " Морской козел", "Телефон". Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.

В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется "рыба" и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

Самая популярная вариация игры в домино называется "Козел". Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют "базар". Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.

Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул "Козла". Также в "козла" можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного