Доницетти дочь полка. Опера Гаэтано Доницетти «Дочь полка. Мария и Тонио

; либретто написано Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем и Жаном-Франсуа Байяром.
Премьера: Париж, театр «Опера-комик», 11 февраля 1840 г.

Действующие лица:

  • Мария, молодая маркитантка (сопрано)
  • Тонио, молодой тиролец (тенор)
  • Маркиза Беркенфильд (сопрано)
  • Ортензиус, ее дворецкий (бас)
  • Сюльпис, сержант (бас)
  • Герцогиня Кракенторп (без пения)
  • Солдаты и капрал 21-го полка, крестьяне, нотариус, гости, слуги

Действие происходит в Тироле в 1805 году.


История создания

В мае 1838 года директор первого театра Франции Grand Opera предложил Доницетти контракт на постановку его опер в Париже. Композитор уже пользовался всеитальянской славой, а во Франции за полгода до того с шумным успехом прошла одна из лучших его опер — «Лючия ди Ламмермур». 21 октября Доницетти прибыл в Париж и за год с небольшим переработал, дописал и создал 7 опер. Они шли в разных парижских театрах, и Берлиоз утверждал, что это настоящее нашествие: «Теперь уже нельзя сказать «оперные театры Парижа», но «оперные театры господина Доницетти». Для театра Комической оперы была написана «Дочь полка» на французское либретто. Его авторы — два парижских либреттиста: весьма известный Жюль Сен-Жорж (1799—1875), сотрудничавший со многими французскими композиторами не только в опере, но и в балете («Жизель» Адана), и Альфред Байяр (1796—1853). Приступая к созданию оперы, Доницетти тщательно изучил особенности французского стихосложения и принципы построения жанра. Ибо французская комическая опера, в отличие от итальянской буффа (и аналогично ранней русской, немецкой и австрийской), не является непрерывно развивающимся музыкальным произведением: пение в ней чередуется с разговорными диалогами. Премьера «Дочери полка» состоялась 11 февраля 1840 года в парижском театре Комической оперы с грандиозным успехом. До конца сезона опера прошла 44 раза. Возобновленная в том же театре в 1848 году, она за полвека выдержала около 1000 представлений и не сходила со сцены в течение почти ста лет, причем обычно ставилась в праздничный день 14 июля, посвященный взятию Бастилии. Лишь падение Парижа в 1940 году и фашистская оккупация положили конец ее французским триумфам.

Сюжет

Сельская местность. Тирольцы наблюдают за сражением, женщины молятся перед изваянием Мадонны. Маркизе Беркенфильд становится дурно, когда она слышит пушечные залпы, дворецкий протягивает ей нюхательную соль. Маркиза считает французов разбойниками, но они одержали победу, и все, успокоившись, радуются миру. Появившийся сержант Сюльпис обещает защиту в особенности хорошеньким женщинам. С военной песней приближается маркитантка Мария, дочь 21-го полка, выросшая среди солдат и всему на свете предпочитающая барабанную дробь. Солдаты приводят молодого тирольца, которого схватили как шпиона, и грозят ему расстрелом. Но вскоре выясняется, что это влюбленный в Марию Тонио, который спас ее, когда она упала со скалы в пропасть. Все пьют за Францию и новых друзей. Слышен барабанный бой, полк снова отправляется в поход, и Тонио спешит признаться Марии в любви. Дворецкий представляет маркизе Сюльписа, и та рассказывает сержанту, что в буре войны потеряла свою маленькую племянницу, дочь сестры и умершего на ее руках французского капитана Робера. Сюльпис открывает ей, что потерянная девочка — маркитантка Мария, вполне достойная славного имени. Потрясенные маркиза и Ортензиус решают немедленно увезти наследницу в замок. С воинственной песней появляется полк, в который вступил Тонио. Он просит руки Марии, но его надежды на счастье разрушает Сюльпис, сообщающий, что тетка увозит ее. Мария в слезах прощается с полком.

Замок маркизы Беркенфильд. Она счастлива, устроив брак Марии с герцогом Кракенторпом — одним из знатнейших аристократов Германии. Маркиза просит Сюльписа, который теперь служит в замке, повлиять на Марию, с трудом расстающуюся с привычками прежней жизни маркитантки. Мария поет чувствительный романс, маркиза ей неловко аккомпанирует, а Сюльпис перебивает звуками солдатской песни, которую Мария с восторгом подхватывает. Оставшись одна, она с тоской размышляет об ожидающей ее судьбе герцогини. Внезапно раздается знакомая песня, и в замок вступает 21-й полк во главе с Тонио, дослужившимся до офицера. Влюбленные повторяют прежние клятвы. Тонио просит у маркизы руки Марии, но та объявляет, что племянница уже просватана. Оставшись наедине с Сюльписом, маркиза рассказывает ему грустную историю своей жизни. Семья долго подыскивала ей знатного жениха, достойного древнего рода, а она, влюбившись в капитана Робера, тайком последовала за ним в Швейцарию. Их разлучила война, маркиза скрыла рождение дочери и теперь, едва обретя ее вновь, не в силах с ней расстаться; задуманный брак даст Марии имя и состояние. Растроганный Сюльпис обещает уговорить Марию. Тем временем в замке собирается знатное общество во главе с герцогиней Кракенторп, нотариус приносит брачный контракт. Сюльпис открывает Марии тайну ее рождения, и она бросается в объятья матери, готовая повиноваться ей. Внезапно раздается шум, в комнату вваливаются солдаты во главе с Тонио, пришедшие на выручку дочери полка. Они объявляют, что невеста герцога — полковая маркитантка, чем приводят в ужас аристократических гостей. Мария благодарит полк, которому обязана всем, и берет в руки контракт, хотя подписать его — значит умереть. Маркиза, тронутая ее благородством, отказывается от этой жертвы, от ложной гордости и отдает дочь тому, кого выбрало ее сердце. Оскорбленная герцогиня удаляется, за ней уходят гости, а счастливые солдаты, Тонио и Сюльпис подхватывают песню Марии, воспевающую славу, победу, Францию.


Музыка

«Дочь полка» — одна из лучших комических опер Доницетти. Однако она отлична от «Любовного напитка» и «Дона Паскуале». В ней композитор воплотил истинно французский дух: в мелодиях и ритмах, в построении номеров, где преобладают куплеты, в использовании хора, который эти куплеты подхватывает, в звучании оркестра с важной ролью ударных.Бойкая увертюра, основанная на темах оперы (барабанный бой, эффекты эха, пастушьи наигрыши, марши, танцы) вводит в обстановку действия. Первая характеристика Марии — песня с энергичным пунктирным ритмом «При звуках военных я родилась на свет», составляющая часть дуэта с Сюльписом, содержит и виртуозные каденции, и обороты швейцарских напевов — йодлеров, и подражание барабанному бою («ратаплан»). Еще одна ее песня «Знают везде, знают наш полк», шутливая и задорная, подхватываемая хором, сочетает темы маршевые и вальсовые. Необычен любовный дуэт Марии и Тонио «Как, любишь ты?», построенный на кратких репликах, речевых интонациях, плясовых оборотах. Финал, открывающийся дробью малого барабана и хором солдат со звонкими подражаниями трубным сигналам «Ратаплан», продолжается каватиной Тонио «Друзья мои, вот это праздник» — совсем не распевной, в подвижном темпе и бойком ритме. Ее увенчивает знаменитый трюк — 9 предельно высоких нот. Резкий контраст образует романс Марии с хором «Пора идти, друзья мои, прощайте» с трогательной печальной мелодией. Во II акте томный романс Марии с аккомпанементом арфы «Родился в роще новый день» открывает ее терцет с Сюльписом и маркизой. Однако изысканная мелодия вскоре прерывается звукоподражанием «ратаплан» из ее первой песни и вальсовым припевом второй, а в заключение звучит тема хора солдат из финала I акта, что придает всему терцету неповторимый колорит. Ария Марии «Все богатство и знатность не в силах» — один из немногих меланхоличных номеров оперы в духе Беллини, но и она кончается энергичной, броской мелодией «Привет, о отчизна, дни детства, дни счастья», подхватываемой хором солдат (она же венчает оперу). Терцет Марии, Тонио и Сюльписа «Все втроем мы опять» незамысловатой унисонной мелодией предвосхищает мотивы оперетты. Номер, обозначенный как романс Тонио «Затем, чтоб сравниться с Марией, завербовался в солдаты я», является, по существу, квартетом.

Был известен не только в родной стране. Во Франции с успехом была поставлена его опера «Лючия де Ламмермур», и это побудило директора театра Гранд-Опера начать сотрудничество с итальянским композитором. В других парижских театрах в последующие годы тоже ставились его произведения: «Теперь уже нельзя сказать «оперные театры Парижа», но «оперные театры господина Доницетти», – иронизировал Г. Берлиоз.

Для французских театров композитор переработал некоторые из своих старых опер, но создавал и новые, и одной из них стала «Дочь полка». Это произведение Г. Доницетти написал для театра «Опера-комик». Либретто для нее создали два французских драматурга – Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, тот самый, который впоследствии стал одним из авторов либретто балета «Жизель», и Жан-Франсуа Байяр. Сюжет подходил для комической оперы идеально, и в то же время он перекликался с популярной во Франции идеей о равенстве людей независимо от их сословной принадлежности. Юная маркитантка Мария – истинная «дочь полка», девушка росла и воспитывалась среди гренадеров, обожает звук военных барабанов и не желает себе никакого жениха, кроме солдата, да и ее опекун – старый сержант – не хочет выдавать свою подопечную за штатского. Но волею судьбы Мария влюбляется в юношу-тирольца, спасшего ее от смерти, а затем схваченного солдатами, принявшими его за шпиона. Дело осложняется появлением маркизы, которая опознает в девушке свою потерянную когда-то дочь и безуспешно пытается научить ее светским манерам и выдать замуж за герцога. Но все заканчивается благополучно: жених-аристократ сам отказывается от Марии, узнав, что она была полковой маркитанткой, и девушка счастливо воссоединяется со своим возлюбленным Тонио, который стал военным.

Создание оперы на французское либретто для парижской публики было для Гаэтано Доницетти делом новым – и не только потому, что композитору пришлось вникнуть в особенности французского языка и стихосложения. Французская комическая опера отличается от итальянской оперы-буффа по своей структуре: музыкальные номера в ней не соединяются речитативами, а разделяются разговорными диалогами – присутствуют даже такие персонажи, у которых вокальных партий нет вообще. Композитор справился с задачей блестяще – его «Дочь полка» стала истинно французской оперой. Характерные черты этого жанра проявляются в преимущественно куплетном построении музыкальных номеров, причем куплеты солиста очень часто подхватывает хор. В то же время, в опере много бравурных мелодий и виртуозных каденций, характерных для опер Г. Доницетти в целом. Поскольку в сюжете заметную роль играют военные, композитор широко использует энергичные маршевые и пунктирные ритмы, а в оркестровке большое значение приобретают духовые и ударные инструменты – здесь можно услышать и барабанную дробь, и военные сигналы трубы. Не забывает композитор и о том, что действие разворачивается в Тироле – в вокальных партиях встречаются обороты, напоминающие йодль.

Как и все произведения Г. Доницетти, опера «Дочь полка» предоставляет певцам возможность продемонстрировать во всей красе свои блестящие вокальные данные, и в особенности это относится к тенору – исполнителю партии Тонио. Этого героя композитор щедро «одарил» каватиной «Друзья мои, вот это праздник», которая содержит предельно высокую для тенора ноту – до второй октавы, причем взять ее певцу надлежит девять раз! Арию называют «вокальным Эверестом» – не всякому исполнителю по душе такой «вокальный трюк» – поэтому некоторые при исполнении этой арии транспонируют ее в другую тональность. В ХХ веке одним из лучших исполнителей партии Тонио был Лучано Паваротти, заслуживший славу «короля верхнего до».

Опера «Дочь полка» была впервые поставлена 11 февраля 1849 года в Париже, в театре «Опера-комик», для которого Г. Доницетти ее и написал. Успех был поистине грандиозным – в том сезоне опера представлялась сорок четыре раза. Правда, театр возобновил оперу «Дочь полка» лишь по прошествии восьми лет – но после этого она была поставлена тысячу раз и около столетия не сходила со сцены. Во Франции сложилась своеобразная традиция – отмечать постановкой оперы «Дочь полка» главный национальный праздник этой страны – День взятия Бастилии, который отмечается 14 июля. Такой обычай неукоснительно соблюдался до Второй мировой войны.

Опера «Дочь полка» имела успех не только во Франции. В марте 1843 года ее по достоинству оценила американская публика в Нью-Орлеане, а четыре года спустя опера была поставлена в Лондоне. В России оперу впервые исполнила – причем в переводе на русский язык, под названием «Дочь второго полка» – Московская императорская труппа в 1847 году в бенефис певицы Э. А. Лилеевой.

Музыкальные Сезоны

Гаэтано Доницетти, написал оперу в 2 частях, под названием «Дочь полка». Либретто к произведению было написано Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем и Жаном-Франсуа Байяром. Показ оперы состоялся 11 февраля 1840 года во Франции в театре Комической оперы. «Дочь полка», произвела грандиозный успех, до конца сезона опера была показана 44 раза. Почти сто лет она не сходила со сцены, было показано более 1000-и ее представлений. «Дочь полка», обычно ставилась в театре 14 июля, в день взятия Бастилии, и лишь падение Парижа в 1940 году, и немецкая оккупация положили конец ее шествию. Действие произведения происходит в Тироле в 1805 году. На сайте клуба «Орфей» вы можете найти самые знаменитые либретто и арии из оперы, которые можно послушать онлайн совершенно бесплатно .

Действие первое

Сельская местность, люди наблюдают за сражениями, женщины в молебне перед ликом Мадонны. Маркиза Беркенфильд, теряет сознание, после услышанных выстрелов, дворецкий дает ей нюхательную соль. Женщина считает французов разбойниками, но они победили и радуются миру. Появился сержант Сюльпис, который пообещал хорошеньким женщинам защиту. С военной песней подходит маркитянка Мария, дочь 21 - полка, которая выросла среди солдат. Приводят пленного, вскоре выяснилось, что это влюбленный в Марию Тонио, спасший ее когда-то. На улице, все рады Франции, и новым французским друзьям.

Слышим барабанный бой, полк опять отправляется в поход. Дворецкий рекомендует маркизе Сюльписа, после чего, тот рассказывает сержанту, что она во время войны потеряла свою племянницу, дочь ее сестры и французского капитана Робера. Сюльписа рассказывает ей, что потеряно девочкой, является маркитянка Мария. Потрясенная этой новостью маркиза решила отвести наследницу в замок. С воинственной песней входит полк. Tонио, который вступил в него, просит руки Марии, но Сюльпис разрушает его надежды, говоря о том, что тетка увозит девушку замок. Со слезами на глазах, девочка прощается с полком.

Действие второе

Замок маркизы. Она счастлива, что устроит брак Марии с одним из известнейших людей германии, герцогам Кракенторпом. Маркиза просит Сюльписа, оказать давление на Марию, которая так трудно расстается со своими прошлыми привычками. Мария поет романс и вдруг слышит слова знакомой песни, это в замок возвратился 21 полк, который возглавляет Тонио, ставший уже офицером. Влюбленные радуются встрече. Тонио просит у дамы руки девушки, на что та отвечает, что ее племянница уже просватана.

Маркиза наедине с Сюльписом рассказывает историю своей жизни. Ее родственники долго искала ей подходящего жениха, а она влюбилась в обычного капитана Робера и уехала за ним в Швейцарию. Их счастье сломала война, а она скрыла от него, что у нее родилась дочь, и что, найдя ее, она не хочет терять заново свою Марию. Брак с герцогом даст ей имя и состояние. Взволнованный Сюльпис обещает поговорить с Марией. В замке собирается знатные особы вместе с герцогиней Кракенторп, нотариус подает брачный контракт. Сержант рассказывает тайну рождения Марии, после чего девушка бросается в объятья матери и обещает повиноваться всему, что она скажет. Раздается шум, в комнате появляется Тонио во главе с солдатами, которые пришли на выручку девушке. Мария хотела подписать контракт, но маркизу тронуло ее благородство и она решает отдать дочь тому, кто покорил ее сердце. Оскорбленная герцогиня покидает замок, а вслед за ней и все гости. Мария поет песню, которую все подхватывают, восхваляя Францию.

ДОЧЬ ПОЛКА (La fille du regiment) - комическая опера Г. Доницетти в 2 д., либретто Ж. де Сен-Жоржа и А. Байяра. Премьера: Париж, театр «Опера-комик», 11 февраля 1840 г.; в России - Одесса, силами итальянской труппы, 1842 г.; на русской сцене - Петербург, 26 ноября 1846 г. (с Н. Самойловой в главной роли).

«Дочь полка» была одной из самых популярных комических опер и обошла почти все сцены мира. Успех она завоевала благодаря не только музыке (впрочем, уступающей другим операм Доницетти), но и мастерски построенному сценарию, выигрышным ролям. При постановке в разных странах производились переделки либретто и соответственно менялась национальность полка, вырастившего героиню.

Любимица французского гренадерского полка, расквартированного в Тироле, маркитантка Мари - сирота. Ее вырастили и воспитали гренадеры, и она может выйти замуж только за солдата. Но девушка любит молодого тирольца Токио, спасшего ей жизнь. И все же старый ворчун сержант Сюльпис, опекун Мари, не допускает и мысли о ее браке со штатским. Положение осложняется появлением маркизы Биркенфельд (по другой редакции - Маджоривольо), которая много лет назад потеряла ребенка и теперь узнает, что это Мари. К огорчению солдат и Тонио, маркиза увозит девушку в свой замок, где специально приставленные учителя должны воспитать ее в светском духе и искоренить воспоминания о прошлом. Вышедший в отставку сержант Сюльгшс не может расстаться со своей любимицей и поступает на службу к маркизе. Все попытки превращения Мари в светскую девицу кончаются неудачей: солдатское воспитание пробивается наружу. Она с отвращением относится к навязанному ей жениху-аристократу, все ее мысли с Тонио и родным полком. Под звуки военной музыки в дом маркизы приходят друзья Мари, и среди них Тонио, дослужившийся до звания капитана. Аристократические гости, собравшиеся в замке, шокированы манерами девушки. Маркиза пытается ускорить подписание брачного контракта, открывая Мари, что приходится ей не теткой, а матерью. Однако жених, узнав о том, что невеста была маркитанткой, убегает. Мари выходит замуж за Тонио. (По другому варианту сюжета, тайну раскрывает Тонио - с тем же результатом; по третьему варианту, ситуация разрешается благодаря заступничеству друзей, однополчан Тонио.)

В соответствии с сюжетом в партитуре много отзвуков военных сигналов, маршей. По ходу действия под полковую музыку солдаты строятся, маршируют, вторгается она и в лирические эпизоды.

Опера Доницетти давала благодарный материал для исполнительницы главной партии, в которой выступали многие прославленные певицы - от участницы первого спектакля А. Тийон до Ж. Линд, Г. Зонтаг, А. Патти, М. Зембрих, Э. Тетраццини. «Дочь полка» шла кроме Франции в Италии, Бельгии, Швейцарии, Дании, Австрии, Германии, Венгрии и др. Из постановок последних десятилетий следует отметить спектакли в Лондоне (1973), Торонто (1977), Нью-Йорке и Турине (1995). Одна из лучших исполнительниц главной роли - Дж. Сазерленд, а виртуозная партия Тонио нашла своего самого яркого интерпретатора в Л. Паваротти.

Гаэтано Доницетти. «Дочь полка» / Gaetano Donizetti. «La fille du régiment»


Опера в двух действиях
Либретто написано Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем и Жаном-Франсуа Байяром.
Премьера: Париж, театр «Опера-комик», 11 февраля 1840 г.


В мае 1838 года директор первого театра Франции Grand Opera предложил Доницетти контракт на постановку его опер в Париже. Композитор уже пользовался всеитальянской славой, а во Франции за полгода до того с шумным успехом прошла одна из лучших его опер - «Лючия ди Ламмермур». 21 октября Доницетти прибыл в Париж и за год с небольшим переработал, дописал и создал 7 опер. Они шли в разных парижских театрах, и Берлиоз утверждал, что это настоящее нашествие: «Теперь уже нельзя сказать «оперные театры Парижа», но «оперные театры господина Доницетти». Для театра Комической оперы была написана «Дочь полка» на французское либретто. Его авторы - два парижских либреттиста: весьма известный Жюль Сен-Жорж (1799-1875), сотрудничавший со многими французскими композиторами не только в опере, но и в балете («Жизель» Адана), и Альфред Байяр (1796-1853). Приступая к созданию оперы, Доницетти тщательно изучил особенности французского стихосложения и принципы построения жанра. Ибо французская комическая опера, в отличие от итальянской буффа (и аналогично ранней русской, немецкой и австрийской), не является непрерывно развивающимся музыкальным произведением: пение в ней чередуется с разговорными диалогами. Премьера «Дочери полка» состоялась 11 февраля 1840 года в парижском театре Комической оперы с грандиозным успехом. До конца сезона опера прошла 44 раза. Возобновленная в том же театре в 1848 году, она за полвека выдержала около 1000 представлений и не сходила со сцены в течение почти ста лет, причем обычно ставилась в праздничный день 14 июля, посвященный взятию Бастилии. Лишь падение Парижа в 1940 году и фашистская оккупация положили конец ее французским триумфам.




Сюжет

Сельская местность. Тирольцы наблюдают за сражением, женщины молятся перед изваянием Мадонны. Маркизе Беркенфильд становится дурно, когда она слышит пушечные залпы, дворецкий протягивает ей нюхательную соль. Маркиза считает французов разбойниками, но они одержали победу, и все, успокоившись, радуются миру. Появившийся сержант Сюльпис обещает защиту в особенности хорошеньким женщинам. С военной песней приближается маркитантка Мария, дочь 21-го полка, выросшая среди солдат и всему на свете предпочитающая барабанную дробь. Солдаты приводят молодого тирольца, которого схватили как шпиона, и грозят ему расстрелом. Но вскоре выясняется, что это влюбленный в Марию Тонио, который спас ее, когда она упала со скалы в пропасть. Все пьют за Францию и новых друзей. Слышен барабанный бой, полк снова отправляется в поход, и Тонио спешит признаться Марии в любви. Дворецкий представляет маркизе Сюльписа, и та рассказывает сержанту, что в буре войны потеряла свою маленькую племянницу, дочь сестры и умершего на ее руках французского капитана Робера. Сюльпис открывает ей, что потерянная девочка - маркитантка Мария, вполне достойная славного имени. Потрясенные маркиза и Ортензиус решают немедленно увезти наследницу в замок. С воинственной песней появляется полк, в который вступил Тонио. Он просит руки Марии, но его надежды на счастье разрушает Сюльпис, сообщающий, что тетка увозит ее. Мария в слезах прощается с полком.



Замок маркизы Беркенфильд. Она счастлива, устроив брак Марии с герцогом Кракенторпом - одним из знатнейших аристократов Германии. Маркиза просит Сюльписа, который теперь служит в замке, повлиять на Марию, с трудом расстающуюся с привычками прежней жизни маркитантки. Мария поет чувствительный романс, маркиза ей неловко аккомпанирует, а Сюльпис перебивает звуками солдатской песни, которую Мария с восторгом подхватывает. Оставшись одна, она с тоской размышляет об ожидающей ее судьбе герцогини. Внезапно раздается знакомая песня, и в замок вступает 21-й полк во главе с Тонио, дослужившимся до офицера. Влюбленные повторяют прежние клятвы. Тонио просит у маркизы руки Марии, но та объявляет, что племянница уже просватана. Оставшись наедине с Сюльписом, маркиза рассказывает ему грустную историю своей жизни. Семья долго подыскивала ей знатного жениха, достойного древнего рода, а она, влюбившись в капитана Робера, тайком последовала за ним в Швейцарию. Их разлучила война, маркиза скрыла рождение дочери и теперь, едва обретя ее вновь, не в силах с ней расстаться; задуманный брак даст Марии имя и состояние. Растроганный Сюльпис обещает уговорить Марию. Тем временем в замке собирается знатное общество во главе с герцогиней Кракенторп, нотариус приносит брачный контракт. Сюльпис открывает Марии тайну ее рождения, и она бросается в объятья матери, готовая повиноваться ей. Внезапно раздается шум, в комнату вваливаются солдаты во главе с Тонио, пришедшие на выручку дочери полка. Они объявляют, что невеста герцога - полковая маркитантка, чем приводят в ужас аристократических гостей. Мария благодарит полк, которому обязана всем, и берет в руки контракт, хотя подписать его - значит умереть. Маркиза, тронутая ее благородством, отказывается от этой жертвы, от ложной гордости и отдает дочь тому, кого выбрало ее сердце. Оскорбленная герцогиня удаляется, за ней уходят гости, а счастливые солдаты, Тонио и Сюльпис подхватывают песню Марии, воспевающую славу, победу, Францию.





Maestro del Coro - Ciro Visco
Scene e Costumi - Julio Galan



Действующие лица и исполнители:

Marie

Patrizia Ciofi

Suplice

Nicola Ulivieri

Tonio

Juan Diego Florez Orchestra e Coro del Teatro Carlo Felice di Genova
Direttore - Riccardo Frizza


2005 год
Продолжительность 2 часа

DVD9 - СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Video: MPEG2 Video 720x480 (16:9) 29.97fps 9800kbps
Audio: LPCM 48000Hz stereo 1510kbps
Audio: DTS 48000Hz 6ch 1536kbps
7.8 Gb
Пароль: сайт

или

DVDRip by Dirigent - СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ 1
avi

Video: Xvid 800x452 29.97fps 2144kbps
Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448kbps
2.2 Gb
Пароль: сайт