Другое звучание нашей повседневной жизни. Как звуки влияют на нашу жизнь. Нарушение слуха в нашей повседневной жизни

Средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу. Не напоминает ли оно вам мелодичную музыку? А шум весеннего дождя по крыше - разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, создающих вместе уникальную гармонию. И человек стал учиться у природы. Однако для того, чтобы создать гармоничную мелодию, недостаточно было простого понимания того, что музыка - это искусство. Чего-то не хватало, и люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться.

Как появилась музыка?

Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.

Для поддержания ритма со времени развития танца появилась исполненная телом самого человека музыка - щелканье пальцами, хлопки в ладоши, удары в бубен или в барабан. Именно барабан и бубен - первые музыкальные инструменты. Человек с их помощью научился производить звук. Эти инструменты являются настолько древними, что их появление тяжело отследить, поскольку их можно найти у всех народов. Музыка сегодня фиксируется с помощью нот, а реализуется она в процессе исполнения.

Как музыка влияет на наше настроение?

Характеристика музыки по звучанию и построению

Также музыку можно охарактеризовать по звучанию и построению. Одна звучит более динамично, другая - спокойно. Музыка может иметь четкий гармоничный ритмический рисунок, а может обладать рваным ритмом. Множество элементов определяет общее звучание различных композиций. Рассмотрим четыре термина, которыми интересуются наиболее часто: лад, динамика, минусовка и ритм.

Динамика и ритм в музыке

Динамика в музыке - нотные понятия и обозначения, связанные с громкостью ее звучания. Относятся к динамике резкие и постепенные изменения в музыке, громкость, акцент и несколько других терминов.

Ритм представляет собой соотношение долготы нот (или звуков) в их последовательности. Он построен на том, что некоторые ноты звучат несколько дольше, чем другие. Все они объединяются вместе в музыкальном потоке. Ритмические вариации рождает соотношение длительности звуков. Объединяясь, эти вариации образуют ритмический рисунок.

Лад

Лад как понятие в музыке имеет множество определений. Он занимает в гармонии центральное место. Приведем несколько определений лада.

Ю.Д. Энгель считает, что это схема построения некоторого звукового ряда. Б.В. Асафьев - что это организация тонов в их взаимодействии. И.В. Способин указывал на то, что лад - система связей звуков, объединенная некоторым тоническим центром - одним звуком или созвучием.

Музыкальный лад по-своему определяли различные исследователи. Однако ясно одно - благодаря ему гармонично звучит музыкальное произведение.

Минусовка

Рассмотрим следующее понятие - минусовка. Его непременно следует раскрыть, говоря о том, что такое музыка. Определение минусовки следующее - это композиция, из которой был удален вокал, или же в ней отсутствует звучание некоторого музыкального инструмента. Одна либо несколько партий инструментов и/или вокала отсутствует в минусовке, которая/которые до изменения композиции присутствовала(и) в изначальном варианте. Самая распространенная форма ее - удаление из песни слов так, что музыка звучит одна, без текста.

В данной статье мы рассказали вам о том, что такое музыка. Определение этого прекрасного вида искусства было представлено лишь кратко. Конечно, тем, кому она интересна на глубоком, профессиональном уровне, имеет смысл изучить ее теорию и практику, законы и основы. Наша статья ответы дает лишь на некоторые вопросы. Музыка - это искусство, изучать которое можно очень долго.

Нарушение слуха

Нарушение слуха в повседневной жизни уже становится нормальным явлением. Как не допустить нарушение слуха ?

Нарушение слуха в нашей повседневной жизни

Наша способность воспринимать звуки, является ценным даром, которым надо дорожить. И с возрастом острота слуха постепенно снижается, но кроме этого весь современный уклад нашей жизни, при котором на человека отовсюду обрушивается лавина всевозможных звуков и шумов, лишь ускоряет этот процесс.

Исследования в этой области показали, что почти 75% всех случаев расстройства слуха связаны не только с возрастными процессами, но и с теми шумовыми воздействиями, которым они подвергали себя на протяжении всей своей жизни.

Повредить чувствительные структуры внутреннего уха может интенсивное кратковременное воздействие сильного шума. Но, уже доказано учёными, что в современной жизни, чаще всего нарушение слуха объясняется совокупностью неблагоприятных факторов.

Что сюда включается, это различные связанные с шумом занятия, как правило шум на работе, а также шум тесно связанный с развлечениями. Как при таком разнообразии влияния неблагоприятных факторов, защитить свой слух? Чтобы ответить на этот вопрос, важно разобраться, как функционирует наш орган слуха.

В окружающей нас среде, уровень шума становится всё выше и выше. Многие из нас изо дня в день подвергаются воздействию звуков различной интенсивности, это шум машин, грузовиков, автобусов, а для кого-то грохот создаваемый производственным оборудованием.

Порой мы сами не щадим своего слуха, включая звук на большую громкость. Сегодня замечено, многие любят слушать музыку через наушники.

Недавние исследования показали, молодёжь всё чаще страдает нарушением слуха из-за того, что слушая музыку через наушники, включают её на очень
большую громкость. Как определить оптимальную мощность звука для прослушивания музыки?

Звук имеет три характеристики:
1. Длительность
2. Частота
3. Интенсивность

1. Под длительностью подразумевается отрезок времени, в течение которого слышен звук.

2. Частота звука — число колебаний в секунду, которая определяет высоту звука, измеряется в герцах (Гц). Человек с нормальным слухом способен
воспринимать колебания с частотой от 20 до 20000 герц.

3. Уровень интенсивности звука, которым определяется его громкость, измеряется в децибелах (дБ). Средний уровень громкости обычного разговора
достигает 60 децибел.

Специалисты по слуху рекомендуют, чем дольше человек подвергает себя звуковому воздействию, это когда уровень громкости превышает 85 децибел, тем значительно быстрее снизится его слух. Итак, чем громче звук, тем быстрее придёт глухота.

Например, вы выдержите звук электродрели 100 децибел в течение двух часов, но в шумном салоне видео игр сможете пробыть не более получаса, без последствий для слуха.

Знайте, с увеличением уровня громкости звука на 10 дБ от нормы, опасность воздействия на органы слуха возрастают в 10 раз. При уровне громкости
около 120 дБ звук вызывает болевые ощущения. Задумайтесь, в некоторых домах громкость звучания стерео аппаратуры может достигать 140 дБ!

Вот некоторые данные: Средний уровень громкости

— Дыхание — 10 дБ
— Шёпот — 20 дБ
— Разговор — 60 дБ
— Транспорт в час пик — 80 дБ
— Миксер — 90 дБ
— Проходящий поезд — 100 дБ
— Ленточная пила — 110 дБ
— Реактивный самолёт — 120 дБ
— Выстрел из ружья — 140 дБ

Чтобы понять, почему громкие звуки могут вредить нашему слуху, давайте разберёмся, что происходит, когда звуковые волны достигают наших ушей.
Рассмотрим, как функционирует наш орган слуха.

Внешняя часть наружного уха или ушная раковина устроена так, чтобы улавливать звуковые волны и направлять их в слуховой проход, по которой они попадают к барабанной перепонке.

Звуковые волны вызывают её вибрацию, а барабанная перепонка в свою очередь, заставляет колебаться три слуховые косточки среднего уха. Затем эти колебания передаются во внутреннее ухо, представляющее собой систему заполненных жидкостью каналов и полостей.

Колебания через жидкие среды передаются улитке воспринимающей части внутреннего уха, снабжённой волосковыми слуховыми клетками. Жидкость улитки вызывает возбуждение наружных волосковых клеток — звуковые колебания преобразуются в нервные импульсы.

Затем эти импульсы передаются в мозг, там они расшифровываются и мы слышим звук. Благодаря тому, что мы слышим двумя ушами, возникает стереоэффект. Это позволяет нам определять положение источника звука. Но когда мы слушаем речь, наш мозг может воспринять за один раз только одно сообщение.

Вот так функционирует наш орган слуха. Почему от шума может страдать наш слух? Если говорить языком нашего слухового органа, когда мы слышим громкий звук он может повредить наши чувствительные волосковые клетки.

Внезапный резкий звук может повредить ткани внутреннего уха и оставить рубцы, которые вызывают необратимое нарушение слуха. Волосковые клетки не восстанавливаются. По этой причине бывает шум в ушах, ощущение жужжания, звона или гула.

Возможно, у вас снижается слух и вы делаете следующее:

— часто не можете расслышать, что говорят и вынуждены спрашивать других

— плохо слышите, что говорят на общественных мероприятиях или когда вокруг шумно, например на вечеринке или в многолюдном магазине

— при разговоре часто напряжённо вслушиваетесь, подаётесь вперёд и поворачиваете голову так, чтобы лучше слышать собеседника

— постоянно переспрашиваете

— включаете радиоприёмник или телевизор на такую громкость, которая раздражает других

Что важно помнить для сохранения хорошего слуха?

Из-за наследственности или травм наш слух может слабеть. Тем не менее мы можем сделать многое, чтобы пользоваться этим даром, как можно дольше.

Что для этого нужно? Важно знать потенциальные опасности. Очень часто проблема заключается не в том, что мы слушаем, а в том, как мы это делаем.
Например, когда вы слушаете музыку в наушниках, лучше установить звук на такую громкость, чтобы вы могли слышать окружающие вас звуки.

Когда вы дома или в салоне автомобиля не слышите собеседника при включенной музыке, то скорее всего это вредно для вашего слуха. Специалисты в этой области предупреждают, что если вы слушаете или слышите звуки громкостью 90 дБ в течение 2-3 часов, это пагубно скажется на вашем слухе.

Если вы работаете в такой среде, где постоянно шумно, рекомендуется использовать беруши (затычки для ушей) или другие индивидуальные средства защиты. Для родителей важно помнить, что органы слуха у детей более уязвимы, чем у взрослых.

К примеру, шумные игрушки могут неблагоприятно сказаться на слухе, а обычная погремушка способна создавать шум в 110 децибел! Поэтому, прежде чем, что-то покупать, подумайте о последствиях.

Наш орган слуха — удивительный прибор, маленький и чувствительный. Через уши мы можем воспринимать множество самых красивых и разнообразных звуков, которыми наполнен наш удивительный мир. Поэтому, этот чудесный дар который у нас есть, заслуживает самого бережного обращения.

Подведём итог.

В сегодняшней статье «Нарушение слуха » мы рассмотрели очень важные вопросы , которые помогут понять, что собой представляет орган слуха, как его
оберегать и ка правильно поступать, чтобы долгое время хорошо слышать. Всем, кому понравилась эта тема поделитесь с друзьями или прокомментируйте,что вы об этом думаете.

Смотрите полезное видео!

Использование звука и музыки для исцеления возникло в самом начале истории человечества. Документально подтверждено, что шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как человеческий голос, флейты, барабаны и другие ударные, способны изменять состояние мозга (то есть менять нейрологическую активность мозга). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности.

Изучение нейрологического влияния звука показало, что человеческий мозг реагирует на чистые звуки вполне определенным образом. Позитронная томография, измеряющая уровень поглощения глюкозы на клеточном уровне, показала, что чистые звуки и музыка без слов стимулируют повышение клеточной активности в правом или "недоминантном" полушарии.

Хотя оба полушария мозга перерабатывают массу различных видов информации, можно все же провести простое разделение их задач. В принципе, доминантное полушарие (для большинства людей - левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (для большинства людей - правое) перерабатывает информацию, связанную с пространством, парадоксальную и не основанную на речи. Хотя способность понимать и создавать речь жизненно необходима для нас, у нашего сознания есть и другие ценные аспекты, которые наша культура на данный момент не считает важными. Эти области нашего сознания (такие как состояние повышенной творческой активности и гениальность) легче всего достигаются через деятельность недоминантного полушария.

При стимуляции недоминантного полушария (например, с использованием чистого звука) часто возникают необычные состояния сознания. Это происходит от того, что недоминантное полушарие включает пространственный и интуитивный аспекты нашего сознания. В таких нейрологических состояниях наше восприятие реальности (как внутренней, так и внешней) может сильно отличаться от нашего повседневного восприятия. Наши чувства могут обостриться, их восприятие становится более живым и утонченным. Довольно часто люди испытывают прямое переживание своей внутренней ментальной и эмоциональной жизни через прямое восприятие своих психических мотивов (то есть глубинных эмоций, фантазий и архетипичных конфликтов и драм). Они могут проявляться как внутренние видения (похожие на сновидения картинки) или даже как внутренний диалог.

Хотя наша западная культура в основном не интересуется такими глубокими эмоциональными и ментальными состояниями, многочисленные случаи из жизни великих ученых и людей искусства указывают, что такие состояния сознания являются вратами нашего прирожденного гения.

Нейрология показала, что большинство людей используют менее десяти процентов нашего мозга. В принципе, это значит, что для повседневной жизни нам нужны только 10% (а то и меньше) всех имеющихся у нас нейронных связей. Другие 90% не задействованы. И они останутся пассивными, пока не появится необходимость "пробудить" эти "спящие" нейронные связи. Я проработал в области психотерапии и раскрытия человеческого потенциала более 18-ти лет и убедился, что измененные состояния сознания - мощный ключ для раскрытия большой части нашего неиспользованного потенциала. А в качестве вспомогательной технологии для этого звуки и музыка ни с чем не сравнимы.

Букварь волн мозга

Наш мозг генерирует электрические потенциалы. Клинические эксперименты показали, что эти потенциалы, или волны мозга, напрямую связаны с разными ментальными и эмоциональными состояниями. Стандартный способ измерения активности волн головного мозга - это электроэнцефалограмма. Есть некоторые расхождения во мнениях о том, где именно различные состояния мозга "накладываются" одно на другое, но, в принципе, изложенная ниже схема является общепринятой. В ней есть пять разных ступеней, начиная с дельты, низшего уровня, и до К-комплекса, высшего уровня.

Дельта - это частота 0,5-4,0 Hz, и она связана с глубоким сном, когда отсутствует осознание собственного "я". Однако некоторые люди с высокоразвитой нервной системой сообщали о состояниях глубокого покоя и расслабленного осознания "я" в диапазоне дельта. Как правило, это люди, развивающие свою нервную систему через такие практики, как , медитация и так далее.

Следующий уровень активности - это тета, частота 4-8 Hz. Тета связана с расслаблением и сном, сопровождаемым глубоким переживанием визуальных образов, например, сновиде?ний, виде?ний и т.д. Она также связана с некоторыми видами ускоренного обучения. Более того, диапазон тета также часто связывают с феноменом самоисцеления.

От тета мы поднимаемся к альфа, частоте, связанной с легким расслаблением. Диапазон альфа 8-14 Hz, и ее часто используют в методах ускоренного обучения, а также некоторых разновидностях техник селф-хелпа.


Бета - это то, что мы, как правило, называем бодрствованием, это частота 14-23 Hz. Более высокий уровень беты - 23-33 Hz, и она связана с состояниями повышенной ментальной активности. В диапазоне 33 Hz находится К-комплекс, как правило, возникающий короткими вспышками, и связанный с неожиданными озарениями, мгновенным пониманием каких-либо идей или переживаний.

Использование определенных состояний мозга позволяет улучшить внутреннюю активность, например обучение, самоисцеление, изучение измененных состояний сознания и т.д. Хотя измерение активности мозга крайне важно для понимания нейрофизиологии, собственно ментальные, эмоциональные и духовные переживания человека важны для нашего понимания взаимодействия мозга и разума.

Азы акустики


Ниже изложен базовый минимум информации о звуковых частотах в том смысле, в каком этот термин используется в психоакустике. Любая звуковая вибрация состоит из волновых форм. На диаграмме изображена синусоида (это самая типичная форма волны, используемой в психоакустике).

Как видно из этой диаграммы, цикл - это расстояние между пиками. Частоты, как правило, измеряются в циклах в секунду, или Hz (герц). Чем выше частота, тем выше звук. Нормальная зона восприятия звука для человека - от 20 до 20.000 Hz. Некоторые люди слышат звуки выше 20.000 Hz, но очень мало кто слышит звуки ниже 20 Hz.

Есть несколько возможных вариантов использования определенных частот для "приведения" мозга в измененное состояние. Важно помнить, что большинство людей не слышат низкие частоты, типичные для волн мозга. Например, низкая альфа (и соответствующее ей расслабление) находится в диапазоне 8-9 Hz, за пределами порога слышимости (20 Hz).

Один из способов преодоления этого называется дифференциацией сигнала. При этом в мозг посылаются два разных сигнала. Скажем, в левое ухо поступает сигнал с частотой 200 Hz, а в правое - с частотой 208 Hz. Разница между сигналами составит 8 Hz, и именно на них будет настраиваться мозг. Можно также использовать музыкальные ритмы, которые, как показывает опыт, также весьма эффективны.

Другой метод, часто используемый на кассетах Acoustic Brain Research (ABR) - это подача низких звуков в определенном ритме, чтобы погрузить мозг в желаемое состояние. Мы можем подавать любую частоту или тон по 10 циклов в секунду, чтобы усилить альфа-активность. Преимущество этого варианта в том, что даже глухой на одно ухо человек сможет им воспользоваться, в то время как дифференциация сигнала на него не повлияет.

Говоря о работе мозга и восприятии тела, один из аспектов работы с частотами крайне интересен для психоакустики. Используя различные частоты, можно вызвать резонанс в различных частях тела, таким образом активизируя эмоциональную/ментальную активность, связанную с этим местом. Этому можно найти очень интересное применение в психотерапии и дисциплинах, занимающихся связью ума и тела.

Что такое психоакустика?

Психоакустика - недавно возникший раздел изучения потенциала человека, обещающий радикально изменить человеческое поведение, изучая звук, речь и музыку и их влияние на мозг/сознание. Вы заметите, что мы пишем мозг/сознание, таким образом связывая их. Это основано на введенном д-ром Карлом Прибрамом (Dr. Carl Pribram) определении мозга и "сознания", где "сознание" является процессом, существующим параллельно физиологическим процессам в мозгу.

Таким образом, мозг может существовать без сознания (как, например, в трупе), но сознание не может существовать без функционирующего мозга - по крайней мере так, как мы привыкли воспринимать ментальную/эмоциональную активность. (Это не значит, что какой-то аспект сознания не может действовать вне связи с работой мозга, а только что функционирование мозга необходимо для нормальных повседневных переживаний).

Звук и музыка

Музыка и звуки веками использовались для целительства и трансформации. От гортанных заговоров шаманов древности до возвышенного григорианского пения в кафедральных соборах, звук и музыка играли важную роль в человеческой культуре. Мы только недавно начали понимать физиологическое воздействие звука и музыки на мозг. Далее мы поговорим о его основе и различных применениях в технологии психоакустики.

Мы знаем, что музыка может сильно влиять на работу мозга. Это подтверждают работы д ра Лозанова (Dr. Lozanov) из Болгарии. Он обнаружил, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (как, например, Largo в музыке периода барокко) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о "состоянии расслабленного сознания".

Затем д-р Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме. В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Д-ру Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр, или тональность музыки, также оказывает сильное влияние на работу мозга. Мы в ABR используем этот принцип; на каждой кассете записана музыка с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.

Д-р Сью Чапмэн (Dr. Sue Chapman) провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа (контрольная) не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.

Что произошло?

С точки зрения психоакустики, все ясно. Архитектура музыки - ритм и тембр - создали изменения в работе мозга, стимулируя его через слух. Эти перемены в работе мозга младенцев понизили уровень стресса, позволив естественным способностям к самоисцелению действовать эффективнее, чем в контрольной группе.

Вибрационная природа звуков и музыки создает язык, который понимают наше тело и сознание. При этом слово "язык" значит не "слова", а "информация". Кстати, слово "информация" происходит от латинского "informare", что значит "форма". Иначе говоря, музыка - это процесс смены акустических форм. Если бы вы увидели формы, создаваемые музыкой, вы увидели бы структуры, сходные с горами, долинами, деревьями, микроорганизмами и галактиками.

Изучение форм, создаваемых музыкой, называется киматикой (Cymatics) и является, в основном, плодом работы двух людей - д-ра Ханса Дженни (Dr. Hans Jenny) и д-ра Гая Мэннерса (Dr. Guy Manners). Эти ученые собрали множество фотографий киматических рисунков, которые возникают при пропускании звуковых вибраций через металлическую пластину с различными резонирующими объектами, такими как металлическая стружка или песок. В некоторых случаях использовался тоноскоп, записывающий схемы в электронном формате.

Эти исследования показали, что музыка действительно создает некую разновидность языка. Как в любом языке, здесь сесть свой синтаксис. Как правило, понятие синтаксиса применяется к записанной или устной речи и означает порядок построения предложения. Изменив порядок слов в предложении, вы измените и смысл. Эту концепцию можно применить и к музыке. Если вы переставите местами ноты, вы измените произведение. Порядок информации (нот) в музыке так же важен, как порядок информации (слов) в речи. Если считать музыку языком, или информацией, то это откроет новые возможности для понимания ее влияния на мозг.

Звуки и музыка также оказывают глубокое влияние на эмоциональные проблемы и трудности в обучении, как показывает работа д-ра Томатиса (Dr. Tomatis) из Франции. Занятно, как д-р Томатис начал заниматься звуковой терапией. На ранней стадии работы его пригласили в монастырь бенедиктинцев недалеко от Парижа. Монахи там страдали от депрессии, а также от расстройств сна и питания. Д-ра Томатиса попросили найти причину их недомогания. Изучая этот вопрос, он обнаружил, что монастырь недавно обрел нового аббата. Новый настоятель с гордостью называл себя современным человеком, и, сочтя григорианское пение слишком средневековым, велел монахам прекратить песнопения.

Сам того не подозревая, аббат отнял у монахов важную форму стимуляции мозга. Лишившись слуховой стимуляции григорианского пения, центральная нервная система монахов подверглась депрессии. Когда д-р Томатис уговорил настоятеля вернуть песнопения, депрессия прекратилась, и монахи выздоровели. Этот случай заставил д-ра Томатиса начать изучать влияние звука на мозг. В процессе работы он обнаружил влияние высоких частот на работу мозга, эмоциональные проблемы и трудности в обучении.

Работающий в Научном институте Бекмана в Дуарте, штат Калифорния (Beckman Research Institute in Duarte, California) д-р Оно (Dr.Ohno) смог подобрать музыкальную ноту к каждой из шести аминокислот, составляющих код ДНК. Д-р Оно смог записать музыку, которую "играют" спирали ДНК различных живых существ. Это не разрозненные звуки, а настоящие мелодии. В одном из своих экспериментов он записал мелодию определенного типа раковых клеток. Она оказалась поразительно похожей на Траурный марш Шопена. Возможно, Шопен интуитивно воспринял эту мелодию у самой природы?

Влияние звуков и музыки на мозг важно для психоакустики. Наблюдая за переменами в состоянии мозга и поведении, вызванными звуком, речью и музыкой, мы можем глубже понять эти явления. Психоакустика - юная наука, и мы только сейчас начинаем понимать, с какой точностью звуковые формы могут влиять на клеточные процессы в мозгу. Это восхитительное время, и "Акустик Брейн Рисерч" ставит своей целью научное изучение и понимание теории и технологий психоакустики.

С помощью звука, например, известный исследователь, музыкант, певец, целитель и писатель Том Кенион, создал методы, которые ускоряют лечебную терапию и положительные изменения в организме.