Дворцы лиссабона. Достопримечательности Лиссабона: Palácio Nacional da Ajuda – Государственный дворец в Ажуде Дворец ажуда

Строительство началось в стиле позднего барокко вскоре после землетрясения 1755 года , которое разрушило стоявший на этом месте королевский дворец XV-XVI вв. Плачевное состояние казны заставило короля пересмотреть первоначальный проект в сторону уменьшения его размеров. К г. дворец был достроен в стиле классицизма . Постоянным местом проживания королевской фамилии стал с г., тогда же интерьеры были обновлены в духе эклектики . В настоящее время открыт для посещения туристами.

См. также

Напишите отзыв о статье "Дворец Ажуда"

Отрывок, характеризующий Дворец Ажуда

«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».

Дворец Ажуда место совершенно свободное от паломнических толп туристов, и на мой взгляд абсолютно не заслуженно. Даже я, много раз бывавший в Лиссабоне, и в том числе в Белене, от которого до дворца рукой подать, посетил этот уголок города только на шестой раз, о чем совершенно не жалею.
Добраться до дворца можно на автобусе, остановка которого расположена на одноименной площади, мимо проехать сложно, площадь имеет кольцевую форму, и дворец виден сразу. Здесь делают остановку автобусы двух маршрутов, один 760, на нем я приезжал сюда.
Неподалеку от остановки есть ещё один ориентир, очень оригинальная колокольня местной церкви.


Другой вариант приехать на 15 трамвае или на электричке в Белен, пригород большого Лиссабона, погулять там по местным достопримечательностям, коих здесь очень много, а затем, устав от толп туристов и суеты, подняться вверх ко дворцу. Прогулка в горочку, и займет примерно 15 минут. По пути тоже можно увидеть много интересного, например вот такую машинку или красивый домик местных жителей.


Как я уже говорил, с моей точки зрения, дворец Ажуда незаслуженно обделён вниманием, а ведь именно здесь долгое время жили португальские монархи. Напомню, что в 1755 году Лиссабон постигло сильнейшее землетрясение, в ходе которого район Байша, где находился старый королевский дворец, был полностью разрушен. Сейчас на месте дворца раскинулась площадь Коммерсиу, одна из самых красивых в Лиссабоне (убедитесь сами по представленному видео). Португальские короли облюбовали новое место в Белене, где и построили новый дворец.
Несмотря на то, что денег, судя по всему, катастрофически не хватает, в следствии чего дворец находится не в лучшем состоянии, смотрится он всё равно очень величественно.
Выполненный в стиле неоклассицизма он имеет строгие, симметричные контуры, зациклен по квадрату, имеет внутренний двор, попасть в который можно через два арочных входа.
Крыша и ниши внутреннего двора украшены скульптурными композициями.


Часть дворца открыта для посещения всех желающих, вход не дорогой, но вот фотографировать внутри запрещено, поэтому фото интерьеров предоставить не могу.
Вообще то мне нравятся такого рода, не очень старые дворцы, построенные во времена развивающегося технического прогресса, в таких местах можно понять, что и короли достаточно простые в обиходе люди, потому что помимо тронных залов, шикарных интерьеров можно увидеть и простые в убранстве комнаты, для семейного времяпрепровождения, комнаты для утренних туалетов, с уже достаточно оборудованными (технически) ванными и туалетами, комнаты для занятий спортом или рукоделием, гардеробные, и т. д.
Такими предстали, в своё время для меня дворцы в испанском Аранхуэсе и в португальской Синтре (всем известный дворец Пена).Экскурсия в Аранхуэс (Испания) , Экскурсия в замок Пена (Португалия, Синтра)
К сожалению, из-за нехватки средств, многие предметы мебели, да и сами интерьеры, нуждаются в реставрации, но тем не менее дворец всё равно поражает своим великолепием, придумками дизайнеров, материалами из которых сделана мебель и отделка стен, редкие ткани, породы дерева, хрусталь, фарфор.
Вторая часть дворца отдана под библиотеку и министерство культуры Португалии.
В общем я очень рекомендую данный дворец к посещению, правда лучше его оставить на последующие посещения этого великолепного города - Лиссабона. Поверьте для первого раза Вам и так не успеть посмотреть даже четверти всего, что он может открыть и поведать. Очень люблю Лиссабон и всегда нахожу для себя здесь массу всего нового и интересного.
  • Горящие туры по всему миру
  • Национальный дворец Ажуда - очень красивая постройка в неоклассическом стиле, возведенная в 19 веке в Лиссабоне . Сначала здесь была резиденция королей, а в 1938 г. ее переоборудовали в Музей декоративного искусства. Светлый фасад трехэтажного здания сразу же привлекает внимание великолепным портиком с колоннами, которым вторят элегантные пилястры, проходящие по всему первому и второму этажам. У входа в нишах трехарочного пролета установлены 23 скульптуры добродетелей, а внутри хранится впечатляющая коллекция мебели, гобеленов и других шедевров декоративно-прикладного искусства.

    Что посмотреть

    На первом этаже расположены залы для торжественных правительственных и художественных мероприятий, в том числе президентских церемоний.

    Особого интереса в музее заслуживают Дипломатический зал, в котором на потолке можно увидеть росписи, а на стенах - гобелены с гербами королей Португалии , Большой зал Аудитории с роскошной мебелью и беломраморная лестница, украшенная тонкой резьбой.

    В Южной башне дворца находится эффектный Тронный зал: помимо самого трона, внимание привлекают драпированные шелком стены и изысканный ценный паркет.

    Во всех помещениях дворца Ажуда есть что-то особенное: в Большой столовой - поражающий воображение расписанный плафон, в Зале указов - золоченая мебель и люстры, в жилых покоях королей - каждая бытовая деталь: кровати с балдахинами, сундуки, туалетные комнаты. Обязательно стоит заглянуть в Синюю и Розовую комнаты и Зимний сад.

    Практическая информация

    Адрес: Лиссабон, Largo Ajuda, 1349-021.

    Дворец Ажуда расположен в р-не Белем, недалеко от Белемской башни . С центральной площади Праса-ду-Комерсиу до него можно добраться на трамвае № 18. Или дойти пешком из р-на Белем, но нужно учитывать, что дворец находится на горе, поэтому тем, кто решится на такую прогулку, предстоит длинный подъем.

    Время работы: с 10:00 до 18:00, выходной - среда. Вход - 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    Другие достопримечательности рядом

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на
    • Адрес: Largo Ajuda 1349-021, Lisboa, Португалия
    • Телефон: +351 21 363 7095
    • Сайт: palacioajuda.gov.pt
    • Время работы: чт-вт с 10:00 до 18:00
    • Архитектурный стиль: неоклассическая архитектура

    Ажуда – это королевский дворец, выполненный в неоклассическом стиле и расположенный в . Является одной из интереснейших города. К тому же возле дворца Ажуда расположен первый в Португалии , в котором произрастает огромное множество экзотических растений.

    Историческая справка

    Дворец Ажуда, как и его ботанический сад, обязаны своим появлением страшнейшему землетрясению 1755 года, потрясшему Лиссабон и унесшему более 50 тыс. жизней.

    Король отказался заново возводить свой дворец на прежнем месте, поэтому был выбран район Ажуда. Изначально здесь был построен деревянный дом, который жители быстро стали именовать «королевской лачугой» или «деревянным дворцом». Строительство непосредственно дворца стартовало в конце 1794 года, после того как пожар уничтожил деревянное строение.

    Изначально работами руководил Мануэла Ситано де Суза: он планировал возвести здание в стиле позднего барокко с некоторыми элементами рококо. Однако в итоге завершать проект стали другие архитекторы – Франсиско Ксавьер Фабри и Хосе да Коста, которые превратили дворец в прекраснейший образчик архитектуры неоклассицизма.

    В 1807 году строительство еще не было окончено, когда дворец захватили войска Наполеона, из-за чего королевская семья была вынуждена бежать в Бразилию. И только в 1826 году оно было завершено, а Национальный дворец Ажуда в Лиссабоне вновь стал резиденций королевской семьи. В качестве музея он функционирует с 1968 года.


    Что интересного можно увидеть во дворце Ажуда?

    На данный момент достопримечательность открыта для посещения туристов и функционирует в основном в качестве . При этом до сих пор правительство иногда использует его в качестве площадки для проведения торжественных мероприятий.

    Коллекция музея насчитывает очень большое количество произведений искусства. Это и образцы живописи (с XV и по XX века), и роскошная мебель в стиле Людовика XV, и множество разнообразных элементов декора – статуи, гобелены, посуда и пр. Такое богатое убранство обусловлено тем, что в свое время благодаря завоеваниям и открытию в Бразилии алмазов Португалия была невероятно богатой страной.


    Посещая дворец Ажуда, обязательно стоит заглянуть и в находящийся рядом с ним Национальный ботанический сад, который поражает своей коллекцией декоративных растений.

    Как добраться до Дворца Ажуда в Лиссабоне?

    Удобнее всего будет доехать на автобусе, следующем по маршруту №760, или на трамвае №18. Остановка – Palácio Da Ajuda.


    Дворец Ажуда. Лиссабон. Португалия в декабре. Часть 1. Общая история и частично первый этаж. September 3rd, 2013

    Дворец Ажуда мало пользуется популярностью у туристов, не знаю уж почему. История у него интересная, и, к тому же, хоть снаружи он выглядит не очень, внутри есть много интересного!


    Старое здание дворца Ажуда было построено после Лиссабонского землетрясения, в 1761 году. Хотя во время стихийного бедствия король Жозе I с семьёй находился в Беленском дворце и не пострадал, произошедшее настолько взволновало правителя, что он отказался жить в зданиях, сложенных из камня. По приказу Жозе в возвышенном районе Ажуда, почти не подверженном во время сейсмической активности, был построен новый деревянный дворец. Его интерьер был украшен лучшей мебелью и ценными тканями, инкрустациями и живописью. В 1794 году вспыхнувший из-за свечи пожар уничтожил почти весь дворец. Уцелели лишь некоторые элементы убранства, хранящиеся сегодня в музее дворца Ажуда, башня, а также – по курьёзному совпадению – часть каменной кладки, поддерживавшей второй этаж дворца.


    На месте сгоревшей резиденции принц Жуан повелел построить новый дворец. Барочный проект архитектора Мануэла Каэтану ди Соуза на заре своего осуществления был откорректирован итальянцем Франческо Фабри и вернувшимся в Лиссабон после учёбы в Болонье португальцем Жозе да Кошта-и-Силва. Архитекторы убедили принца в том, что новая резиденция должны быть выполнена в духе нового стиля - неоклассицизма.


    Модификация барочной основы здания, начатая в 1802 году, была заморожена уже спустя пять лет: спасаясь от армии Наполеона, королевская семья и двор переехали в Бразилию. На протяжении первой половины 19 века строительство дворца Ажуда шло очень медленно. На тот момент было целых три королевских резиденции и работы в Ажуде шли, только когда королевская семья избирала его своей резиденцией. Постоянной резиденцией дворец стал лишь в 1861 году, после свадьбы короля Луиша и итальянской принцессы Марии Пии Савойской.

    Будущая королева (которой на тот момент было 15 лет) активно занялась обустройством дворца Ажуда. По её приказу были обновлены деревянные конструкции, обогатилась обстановка: добавились ковры, мебель и люстры. Многие большие залы были разделены на несколько. Например, старинный вестибюль был превращён в три комнаты: Зимний сад, Дубовый и Саксонский залы. Появились ванные комнаты с проточной водой и ваннами, столовая для повседневных приёмов пищи и помещения для досуга, такие как Голубой зал, Китайский зал, Музыкальный зал, художественная мастерская и даже бильярдная комната.
    Исторически дворец разделен на две зоны - общую на первом этаже и частную, на втором.. Правда, с течением времени все перемешалось и теперь на первом этаже находятся и залы для встреч и спальни, а то время как на втором этаже личные кабинеты и тронный зал.
    Комнат во дворце много, правда (на первом этаже 18, на втором 12) и почти все они открыты для посетителей. Фотографий оттуда тоже было много, но я сделала усилие и разделила их на 4 не очень больших поста). Итак, на первом этаже есть комната камердинера (там сейчас касса))
    Затем следует небольшой зал испанских гобеленов. Он назван так потому, что там висят 8 разноразмерных гобеленов и использовался как приемная для"формальных гостей"


    ***

    Затем небольшой зал Порядка (Hall of order) или зал Дона Себастьяна. С моим объективом там не размахнешься


    ***

    но самое приятно там - потолок, на котором изображена охота богини Дианы,а за ним еще один зал с расписными потолками, название которого я так и не смогла перевести литературно) Sala dos Contadores (Accountants Hall)

    Ну и закончу показывать, пожалуй, зимним садом \ мраморной комнатой. Комната отделана мрамором и агатом, присланными в подарок королевской чете египетскими колониями

    Продолжение следует...