Дворец ажуда. Отзыв: Национальный дворец Ажуда (Португалия, Лиссабон) - Не разрекламированное место Португалия дворец ажуда

Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.

Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.

В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.

До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

Дворец Ажуда место совершенно свободное от паломнических толп туристов, и на мой взгляд абсолютно не заслуженно. Даже я, много раз бывавший в Лиссабоне, и в том числе в Белене, от которого до дворца рукой подать, посетил этот уголок города только на шестой раз, о чем совершенно не жалею.
Добраться до дворца можно на автобусе, остановка которого расположена на одноименной площади, мимо проехать сложно, площадь имеет кольцевую форму, и дворец виден сразу. Здесь делают остановку автобусы двух маршрутов, один 760, на нем я приезжал сюда.
Неподалеку от остановки есть ещё один ориентир, очень оригинальная колокольня местной церкви.


Другой вариант приехать на 15 трамвае или на электричке в Белен, пригород большого Лиссабона, погулять там по местным достопримечательностям, коих здесь очень много, а затем, устав от толп туристов и суеты, подняться вверх ко дворцу. Прогулка в горочку, и займет примерно 15 минут. По пути тоже можно увидеть много интересного, например вот такую машинку или красивый домик местных жителей.


Как я уже говорил, с моей точки зрения, дворец Ажуда незаслуженно обделён вниманием, а ведь именно здесь долгое время жили португальские монархи. Напомню, что в 1755 году Лиссабон постигло сильнейшее землетрясение, в ходе которого район Байша, где находился старый королевский дворец, был полностью разрушен. Сейчас на месте дворца раскинулась площадь Коммерсиу, одна из самых красивых в Лиссабоне (убедитесь сами по представленному видео). Португальские короли облюбовали новое место в Белене, где и построили новый дворец.
Несмотря на то, что денег, судя по всему, катастрофически не хватает, в следствии чего дворец находится не в лучшем состоянии, смотрится он всё равно очень величественно.
Выполненный в стиле неоклассицизма он имеет строгие, симметричные контуры, зациклен по квадрату, имеет внутренний двор, попасть в который можно через два арочных входа.
Крыша и ниши внутреннего двора украшены скульптурными композициями.


Часть дворца открыта для посещения всех желающих, вход не дорогой, но вот фотографировать внутри запрещено, поэтому фото интерьеров предоставить не могу.
Вообще то мне нравятся такого рода, не очень старые дворцы, построенные во времена развивающегося технического прогресса, в таких местах можно понять, что и короли достаточно простые в обиходе люди, потому что помимо тронных залов, шикарных интерьеров можно увидеть и простые в убранстве комнаты, для семейного времяпрепровождения, комнаты для утренних туалетов, с уже достаточно оборудованными (технически) ванными и туалетами, комнаты для занятий спортом или рукоделием, гардеробные, и т. д.
Такими предстали, в своё время для меня дворцы в испанском Аранхуэсе и в португальской Синтре (всем известный дворец Пена).Экскурсия в Аранхуэс (Испания) , Экскурсия в замок Пена (Португалия, Синтра)
К сожалению, из-за нехватки средств, многие предметы мебели, да и сами интерьеры, нуждаются в реставрации, но тем не менее дворец всё равно поражает своим великолепием, придумками дизайнеров, материалами из которых сделана мебель и отделка стен, редкие ткани, породы дерева, хрусталь, фарфор.
Вторая часть дворца отдана под библиотеку и министерство культуры Португалии.
В общем я очень рекомендую данный дворец к посещению, правда лучше его оставить на последующие посещения этого великолепного города - Лиссабона. Поверьте для первого раза Вам и так не успеть посмотреть даже четверти всего, что он может открыть и поведать. Очень люблю Лиссабон и всегда нахожу для себя здесь массу всего нового и интересного.

Строительство началось в стиле позднего барокко вскоре после землетрясения 1755 года , которое разрушило стоявший на этом месте королевский дворец XV-XVI вв. Плачевное состояние казны заставило короля пересмотреть первоначальный проект в сторону уменьшения его размеров. К г. дворец был достроен в стиле классицизма . Постоянным местом проживания королевской фамилии стал с г., тогда же интерьеры были обновлены в духе эклектики . В настоящее время открыт для посещения туристами.

См. также

Напишите отзыв о статье "Дворец Ажуда"

Отрывок, характеризующий Дворец Ажуда

«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».

Я вас познакомлю с Pal á cio Nacional da Ajuda (Паласиу Насионал да Ажуда) , расположенного в районе Ajuda (Ажуда). Районы Ажуда и Белень (Belém) – соседи, так что имеет смысл при осмотре объединить их достопримечательности вместе.

Честно говоря, даже не знаю что еще написать во вступлении к этому музею. Большой, красивый, впечатляющий. В общем, приходите и сами все увидите.

Достопримечательности Лиссабона:
Pal á cio Nacional da Ajuda – Государственный дворец в Ажуде


Pal
á cio Nacional da Ajuda – являлся официальной королевской резиденцией со времени правления короля D. Luís I (Дон Луиш 1) (1861-1889) и до 1910 г., когда дворец был закрыт после объявления Португалии республикой. Дворец построен в стиле неоклассицизм в первой половине 19 века.

История Pal á cio Nacional da Ajuda

Решение о возведении дворца было принято королем D. José I (Дон Жузе 1) после лиссабонского землятресения в 1755 году. В самый день землетрясения, король с семьей и свитой после ранней мессы покинул и в момент катастрофы находился в г. Белень (сейчас является районом Лиссабона), т.к. его дочки захотели провести праздники вне города (землятресение случилось 1 ноября 1755 г. в День всех Святых).

Несмотря на то, что королевская семья не пострадала от землетрясения, король был так напуган, что отказался вернуться под кров знаний сделанных из «камня и известняка». Таким образом он приказал соорудить дворец… из дерева взамен разрушенного дворца в центре Лиссабона. В народе его так и прозвали «Деревянный дворец» или «Королевский барак». Он был обителью королевской семьи почти 30 лет, пока в 1794 году не сгорел дотла вместе с богатейшим убранством.

Только потом, на рубеже 18 и 19 веков было начато строительство нового королевского дворца, на этот раз уже из «камня и известняка». Сначала был спроектирован в стиле Барокко, но потом был переделан уже в неоклассическом стиле двумя португальскими архитекторами Francisco Xavier Fabri и José da Costa e Silva, которые получили образование в Италии. В разное время над декором дворца работали лучшие художники и скульпторы королевства.

Окончание строительства Королевского Дворца в Ажуде затянулось на годы. При смене монархов это здание то становилось жилищем короля и тогда работы возобновлялись с новой энергией, то монарх покидал дворец и тогда все приостанавливалось. В те времена королевская семья и двор перемещались между тремя королевскими резиденциями: Pal á cio da Ajuda (Паласиу да Ажуда), Pal á cio da Bel é m (Паласиу де Белень, недалеко от М.Жеронимуш там, где сейчас президентский дворец) и Pal á cio das Necessidades (Паласиу даж Несесидадеш – там сейчас располагается министерство иностранных дел).

Наши дни

Palácio Nacional da Ajuda был объявлен национальным памятником в 1910 году. Как музей был открыт в 1968 г., в основном для того, чтобы показать как жил королевский двор в ту эпоху. Здесь вы найдете интерьеры и богатые коллекции предметов декоративного искусства 18-19 веков: ткани, мебель, драгоценности, керамика, а также живопись, скульптура и фотография.

Этот дворец сейчас не только бывшая королевская резиденция и музей изящных искусств, но и штаб-квартира португальских организаций связанных с культурой и искусством и место проведения официальных государственных приемов особой важности.

Что посмотреть:

Музей разделен на два этажа:

Piso Térreo — Цокольный этаж, где расположены залы предназначавшиеся как для официальных, так и частных мероприятий, а также жилые комнаты королевской семьи.

Andar Nobre – Благородный этаж. Этот этаж всегда предназначался для праздников и приемов. Здесь находятся Тронный зал, Дипломатический зал, Кабинет короля, Бальный зал и т.д., а также несколько комнат короля частного характера.

В музее представленны богатые коллекции:

Керамика – 17000 предметов из керамики, фаянса и фарфора.

Скульптура – около 400 произведений датированных начиная с 1 половины 19 века до 20х годов 20 века.

Фотография – около 7000 фотографий более чем 300 фотографов. Позволяет проследить историю фотографии Португалии.

Ювелирные изделия – предметы датированные концом 17 в. – конца 19 в. делятся на две части: первая — драгоценности короны для официальных приемов, оружие и элементы костюма; вторая — королевские драгоценности для повседневного ношения.

Металлы – художественные изделия из металлических сплавов разного назначения: как чисто декоративные, так и для реального использования. В основном 19 века.

Мебель – в основном мебель начиная с середины 19 века.

Картины – более 450 картин маслом, к которым можете прибавить около 800 экземпляров, среди которых акварели, пастель, рисунки и наброски.

Столовое серебро – датируется начиная с 16 века до начала 20го.

Ткани – большое разнообразие изделий из ткани разной выделки, происхождения и возраста.

Костюм – в основном повседневные королевские одежды, а также две королевские мантии с символами португальского королевского дома. Широко представлены военные костюмы членов королевской семьи.

Стекло – около 12500 экземпляров из коллекции старого королевского дома.

Адрес, контакты, как добраться, цены на билеты и т.д.

Адрес: Largo da Ajuda, 1349-021 Lisboa
Телефон: +351 213 637 095 / 213 620 264
Факс: +351 213 648 223
E-mail: [email protected]
Сайт Информация на английском и французском языках: http://www.pnajuda.imc-ip.pt/
http://www.pnajuda.imc-ip.pt/pt-PT/otherlanguages/ContentDetail.aspx
Часы работы: 10.00 — 18.00 (последний вход 17.00)Средняя продолжительность визита – 1 час.
Закрыт: по средам , 1 января, воскресенье Пасхи, 1 мая и 25 декабря. Каждый год в феврале закрыт на общие реставрационные работы. Даты закрытия/открытия сообщаются на странице «Новости» сайта музея.Это расписание работы может быть изменено, о чем будет вывешено объявление в соответствующих местах.
Как добраться: Автобусы: 18, 729, 732, 742, 60
Пригородный поезд: линия Cascais, станция Belém
Паром: пристань Belém
Стоимость билета: обычный взрослый 5 евро
Скидки: 50% — пожилые старше 65 лет и люди с ограниченными возможностями
50% — семьям от четырех детей
60% — по предъявлению “Youth Card”
Бесплатно:
— для всех по воскресеньям и праздникам до 14:00
для экскурсий со сторонним гидом необходимо предъявить заранее полученное разрешение
— дети до 14 лет;
— обладатели туристической карты Lisboa Card;
— члены ассоциаций APOM/ICOM, Academia Nacional de Belas-Artes, Academia Portuguesa da História и Academia Internacional da Cultura Portuguesa
-исследователи, журналисты и другие профессионалы туризма – когда посещение связано с исполнением профессиональных обязанностей. Необходимо подтверждение;
— учителя и студенты любого уровня в целях учебного визита, который должен быть забронирован заранее и нужно иметь подтверждающие документы;
— меценаты
— члены ассоциаций “Друзья музеев” and “Friends of the Castles”;
— сотрудники министерства культуры с подтверждающими документами.
Комбинированные билеты, дающие право входа в несколько музеев: Circuito Ticket
Palacio Nacional da Ajuda и Museu Nacional dos Coches — 7,5 евро

Дворец приспособлен для посетителей на инвалидных колясках. В т.ч. есть съемный пандус, доступ на верхний этаж на лифте, оборудованы туалеты.