Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

В 2013 году сформирован первый поезд с двухэтажными пассажирскими вагонами производства вагоностроительного завода города Твери. С недостатками одноэтажных вагонов мы сталкивались не раз и представляем их. А вот недостатки поездки в двухэтажных вагонах нам еще неизвестны.

Двухэтажные вагоны имеют свои специфические недостатки, отличные от одноэтажных вагонов:
- В купейном двухэтажном вагоне почти в два раза больше мест (вместо 36 стало 64), но проводников осталось тоже количество, соответственно обслуживание будет медленнее (чай придется дольше ждать) и время посадки в вагон увеличится (очередь будет длиннее).

В двухэтажном вагоне существуют лестницы не только на второй этаж, но и на первый, что особенно неприятно при тяжелом багаже. Особенно пострадают пожилые пассажиры, которым придется таскать багаж по лестницам. Это обстоятельство усугубляется тем, что количество пассажиров увеличится и создаст определенные трудности при переходе по лестницам.

В двухэтажном вагоне отсутствует багажная полка (третья полка). Непонятно куда должны девать багаж 4 пассажира купе. Скорее всего ограничат количество багажа.

В двухэтажном вагоне отсутствует титан. Вместо него обычный электрический чайник. Сколько раз его надо будет кипятить и сколько это будет занимать времени неизвестно. Стоит не забывать, что количество пассажиров почти в два раза больше.

Высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому владельцы верхних полок не смогут сидеть – не хватает высоты.

Новые двухэтажные вагоны имеют вентиляцию (приток свежего воздуха) только во время движения поезда. Форточки отсутствуют и вагон герметично закупорен оконным стеклопакетом. Кондиционер только охлаждает воздух, но не меняет на свежий. Объем купе значительно сократился за счет снижения высоты. Летом во время жары или вынужденных остановок будет значительно хуже переносить поездку. Тем более, что в вагоне находится 64 пассажира вместо 36, это больше чем в плацкартном вагоне (54 пассажира). Если же выйдет из строя кондиционер, то катастрофа.

Передвигаться по коридору второго этажа придется слегка пригнувшись особенно людям высокого роста, так как стена и окна скошены к потолку высотой 2 метра.

В обычном купейном вагоне на 36 пассажиров – 2 туалета (1 туалет на 18 пассажиров), в двухэтажном на 64 пассажира – 3 туалета (1 туалет на 21 пассажира). Стало чуть хуже.

Двухэтажные вагоны стали выше и во время движения такие вагоны еще больше раскачиваются, чем одноэтажные, что вызовет неприятные ощущения особенно на втором этаже. Перемещение по лестницам во время движения (особенно пожилым людям) чреваты травмами. Стоит отметить, что по лестницам будут носить и горячий чай, что также создаст дополнительные опасности.

Иллюзорным выглядит и то что билеты будут значительно дешевле. РЖД не упустит выгоду. Особенно жаль будет если РЖД не сделает альтернативы двухэтажным составам.

В России появился первый двухэтажный поезд. Двухэтажный поезд уже отправился по маршруту Москва-Адлер 1 ноября.

Пассажирами первого рейса стали журналисты и волонтеры Олимпиады в Сочи-2014. Время, проведенное пассажирами нового поезда в пути, составит 25 часов 19 минут - на час с небольшим меньше, чем на обычном поезде. В ближайшем будущем поезд будет преодолевать этот же путь всего за 22 часа.

Из плюсов нового поезда РЖД отмечает плавность езды, бесплатный вай-фай, 3 туалета вместо двух в вагоне, а также небольшая экономия на билетах. Верхняя полка в купе двухэтажного поезда будет стоить 3206 рублей против 4530 в обычном поезде, пишет pro-goroda.ru

На первый взгляд кажется, что у двухэтажного поезда одни только плюсы. Но наблюдательные Интернет-пользователи уже обсудили нововведение со всех сторон и нашли ряд минусов, о которых умолчали представители РЖД. Пользователь с ником Alexid1 на форуме yaplakal.com наглядно описал недостатки двухэтажного поезда.

Недостаток первый. Обслуживание В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места. Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Также дольше придется ждать посадки в вагон. А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон. Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально.

Недостаток второй. Лестницы Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь.

Недостаток третий. Багаж Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно. Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться.

Недостаток четвертый. Вентиляция Я часто езжу в купейных вагонах фирменных поездов. Все они новенькие, однако непрерывная вентиляцию работает только в одной поездке из пяти. Обычно вентиляцию включают вечером, а на ночь выключают. Я говорю не о кондиционировании, а о банальном притоке свежего воздуха. В купе давно ставят герметичные неоткрывающиеся окна, и когда едут 4 пассажира, а вентиляция не работает несколько часов подряд, то дышать просто нечем. Даже не представляю как астматики и сердечники переносят такую пытку. Это грубейшее нарушение санитарных норм многие годы сходит с рук РЖД. В двухэтажных вагонов будет еще тяжелее, т.к. объем купе стал значительнее меньше, из-за сниженного уровня потолка и отсутствия пространства где была багажная полка. Вы можете подумать, что в новейших вагонах вентиляция будет работать. Я очень в этом сомневаюсь, поскольку даже в фирменном поезде 01/02 Москва-Владивосток, где используются новейшие вагоны со сдвоенными туалетами в одном конце вагона, вентиляцию вообще не включают за всю поездку! Много раз ругался с проводниками — они ссылаются на разные технические проблемы. Таким образом, риск в буквальном смысле задохнуться при отключенной вентиляции еще больше увеличивается в двухэтажном вагоне. Многие удивляются разбитости после поездке в ночном поезде - еще бы не болела голова - если всю ночь не было вентиляции, и воздух не соответствовал никаким санитарным нормам!

Недостаток пятый. Туалеты Вот смотрите. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Туалеты будут загруженнее на 15%. Не самая большая проблема, но и в этом отношении станет чуть похуже.


Недостаток шестой. Тамбур и курильщики
Тамбур с противоположной стороны от купе проводника вообще убрали. И курить больше негде. По идее это замечательно. Да и новый закон РФ запрещает курение в поездах. Я сам не курю и терпеть не могу табачный дым, который проникает в корридор из тамбура в обычных вагонах. Но ведь реальность в России такова, что многие курильщики-эгоисты все равно захотят курить и будут это делать в туалетах. И все будут вынуждены отравляться табачным дымом при посещении туалетов. А в тамбуре где вход в вагон проводники не разрешают курить — они там сам часто ходят и проводят всякое обслуживание систем вагона.

Недостаток седьмой. Риск травматизма Еще раз о лестницах. В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения. Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.

Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)

Поезд считается наиболее удобным и демократичным способом передвижения. Стоимость билетов вполне приемлемая, для пассажиров созданы комфортабельные условия. Это оправдано, когда предстоит долгий, многочасовой путь. Как выглядит современный пассажирский вагон? Что можно найти внутри, какие разновидности вагонов есть в РЖД? Стоит разобраться подробнее.

Классификация и характеристика пассажирских вагонов РЖД

Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.

Современный пассажирский вагон

В РЖД существует несколько видов:

  1. Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине. Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  2. Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют.
  3. Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места. Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.
  4. Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками).
  5. Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность. В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу. Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.
  6. Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах. В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера. Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр.
  7. Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности. Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета.
  8. Грузовые вагоны. Они осуществляют грузоперевозки по территории всей России. Оснащение и внешний вид вагонов различаются смотря по типу перевозимого ими груза. Если это жидкие вещества, то для них имеются специальные большие емкости (рефрижераторы). Если материал сыпучий – закрытые герметичные вагоны. Для крупных грузов предназначены полуоткрытые или открытые вагоны, где можно закрепить груз. Кроме внешности они различаются по размерам, форме и грузоподъемности.

Двухэтажные пассажирские вагоны

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический. Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.

Важно! Перед приобретением билета через интернет, уточнить класс вагона. Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться.

Типы пассажирских вагонов в РЖД

Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

Типы вагонов Обозначение Описание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Важно ! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий. Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.

Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.

Вагон-купе

Особенности оборудования пассажирских вагонов РЖД

Российские железнодорожные компании – перевозчики, кто занимается выпуском собственного транспорта, стараются переоборудовать вагоны, внеся больше индивидуальных черт, которые могли бы приглянуться пассажирам. Основные классы вагонов остались неизменными, однако в оформлении появилось много нюансов.

Некупейные вагоны разных моделей

Некупейными считают пассажирские составы, где нет отдельных купе. Это общий (категория С) вагонный отсек и плацкарт. Общая черта – наличие кресел, где пассажиры сидят как в самолете. При этом компоновка, условия и расположение кресел в разных поездах могут различаться. Ориентироваться можно по буквенным сокращенным обозначениям (общие):

  • 1С, 2С или 3С – обычно 1-2 классы имеют кондиционер (не всегда), 3 – точно нет; список услуг, предлагаемых дополнительно, зависят от самого поезда (Сапсан, межобластной);
  • 1Р – подобная маркировка встречается у новых вагонов двухэтажных, где общая стоимость приобретенного билета включает питание, гигиенический набор и возможность попросить плед;
  • 1В – специальный отсек, где надо выкупать все имеющиеся места, удобен когда едут группами, в стоимость включается питание, индивидуальные гигиенические наборы и пресса;
  • 2Р – люкс, предлагающий пассажирам повышенную комфортность, есть кондиционер и свой биотуалет, в стоимость включаются холодные закуски;
  • 2В и 3Ж – кондиционер есть/нет вопрос, дополнительных услуг точно нет, зато можно перевозить там животных;
  • 2Е – обычный сидячий люкс, есть кондиционер, но биотуалет под вопросом.

Плацкартный вагон

Новые плацкартные вагоны также имеют ряд особенностей. Их относят к 3 классу:

  • 3Э – вагонный люкс плацкарт, работает кондиционер, есть биотуалет;
  • 3Т – кондиционер есть, но биотуалет под вопросом;
  • 3Д – имеется кондиционер, нет гарантии наличия биотуалета, зато перевозка животных разрешена;
  • 3У – напоминает 3Д, только кондиционер не гарантирован;
  • 3Л – нет кондиционера и биотуалета.

Важно! Если перевозчик – это ЗАО «ТКС», то в 3У имеется работающий кондиционер, биотуалеты. Также розетки и налажено видеонаблюдение. Однако, перевозка животных запрещена. Не все новые плацкартные составы в РЖД одинаковые.

Вагоны межобластного сообщения разных моделей

Поезда, курсирующие внутри страны между областями. Как правило, они рассчитаны на близкие и средние расстояния. Различают скоростные поезда как «Сапсан» или «Стриж» и обычные пассажирские.

Вагоны межобластного сообщения

Поезд «Сапсан» — вагоны в нем все кондиционируются:

  • 1Р – отдельное купе-переговорная, выкупается целиком, есть напитки, удобные кожаные кресла, оборудованная современным проектором переговорная;
  • 1В – обычное место 1 класса, без переговорной;
  • 1С – бизнес-класс, есть кресла, шкафы, удобные спальные места; высококлассное обслуживание, розетки, напитки, питание заказывается с Меню;
  • 2С – эконом-класс, сидячий состав, есть вешалки, наушники, отделение для помещения багажа;
  • 2В – «эконом+», там просторнее, имеется розетка, доступен ланч-бокс;
  • 2Е – места в специальном вагоне-бистро, купить билет можно через интернет, предусмотрено питание.

«Стриж» — технически укомплектованный современный поезд. Везде есть кондиционер, бесплатная питьевая вода, работают современные биотуалеты, есть видеомониторы, а поезд всегда сопровождает охрана. Пассажирам доступны розетки:

  • 1Е – СВ (ВИП), купе, реализуется целиком, имеются 2 отдельных места, верхняя полка может складываться, а нижняя – трансформироваться в два удобных кресла, повышенный комфорт (санузел, сейф, телевизор, питание), вдобавок можно перевезти животных;
  • 1Э – напоминает 1Е, но можно приобрести билет отдельно, не выкупая все купе;
  • 1Р – 1 класс, комфортабельные сидячие вагоны, там удобно, в стоимость включается питание, гигиенический набор;
  • 2С – 2 класс, обычные, сидячие составы.

Поезд Стриж

Важно! Планируя перевозку животных, необходимо заранее начать приготовления. Выяснить, в каких вагонах имеется подобная услуга, что потребуется для питомца (справки, документы).

Купейные вагоны разных моделей

Чаще всего люди предпочитают брать купе. Удобства есть, стоимость билета вполне доступная. Характеристика купейных вагонов разных поездов имеет ряд отличительных черт, которые можно выявить заранее, если знать значение обозначений:

  • 2Э – новый плацкартный вагон РЖД, подразумевающий повышенную комфортность, имеется кондиционер, в стоимость кроме билета входит еще питание, гигиенический набор, можно по необходимости перевозить животных;
  • 2Э (двухэтажный поезд) – напоминает 2Э в стандартном поезде, но там нет гигиенических наборов и свежей прессы;
  • 2Б – напоминает 2Э, только наличие биотуалетов под вопросом;
  • 2К – работает кондиционер и биотуалет имеется, можно по необходимости перевозить животных, дополнительные услуги – только предоставление постельного белья;
  • 2У – напоминает 2К, только нет гарантии наличия биотуалета;
  • 2Л – стандартные условия, из дополнительных услуг только белье, в составе не обязательно будет работающий кондиционер или биотуалет, зато животных при необходимости перевезти можно;
  • 2Д – обычное купе, при этом можно не брать белье, нельзя перевозить животных и нет гарантии на наличие кондиционера или биотуалета;
  • 2Т – если перевозчик это ЗАО «ТКС», то компания предлагает ужин/завтрак (на выбор), гигиенический набор, прессу и тапочки. Составы хорошо кондиционируются, есть биотуалеты, ЖК-монитор, розетки, даже сейф. По запросу выдается детский манеж. Нельзя провозить животных.

Купейный вагон

По габаритам купейные составы не слишком отличаются от СВ или плацкарта. Исключение – 2-х этажные новые поезда. Там не только размеры, но и схема расположения купе другая.

СВ вагоны разных моделей

Это комфортабельные люксы, имеющие просторные 2х местные купе. Всегда кондиционируются и стоимость белья обязательно входит в общую цену билета. Считаются 1 классом:

  • 1Б – настоящий бизнес-класс, оплатив билет, пассажир получает – напитки, вкусное питание, свежую прессу, индивидуальный гигиенический набор, выкупается купе, можно провозить животных;
  • 1Э – напоминает 1Б, только можно приобрести билет, не все купе целиком;
  • 1У – никаких дополнительных услуг (кроме белья), уровень комфорта напоминает 1 класс и можно перевозить по необходимости животных;
  • 1Л – он же СВ, дополнительных услуг правда нет, вагон кондиционируется, но не гарантировано наличие биотуалета, можно перевозить по необходимости животных;
  • 1Б – или «бизнес ТК», подобный состав имеется в поездах от перевозчика ЗАО «ТКС», где пассажирам предложат вкусный ужин, сытный завтрак, разные напитки и отдельные гигиенические наборы, свежую прессу, белье. Люксы хорошо кондиционируются, есть душ, туалеты, телевизор.

Обратите внимание! Мягкий вагон – разновидность вагонов высокого 1 класса, но они более комфортабельные.

Купе все двухместные, всего 8-12 мест бывает на вагон:

  • 1А – внутри состава есть 4 отдельных купе, салон-бар, внутри купе раскладной удобный диван-кровать (120 см), стандартная верхняя полка, кресло;
  • 1И – напоминает 1А, разница лишь в отсутствии бара, но его заменяет пятое купе;
  • 1М – также, только внутри вагона 6 отдельных купе;
  • 1Г – позволяет перевозить с взрослыми 2-х детей (1-12 лет) бесплатно, если взрослых двое – 1 ребенок на купе, в купе имеется раскладной диван-кровать удобный, стандартная полка сверху. Выкупать можно купе или одно место.

Важно! Приобретая билет, лучше заранее выяснить все нюансы у кассира, чтобы возможность провозить животных или отсутствие биотуалета не стало неприятной новостью.

Вагонов международного сообщения разных моделей

Это специальные вагоны РИЦ. По их чертежам видно, что есть 2-х местные комфортабельные купе и 3-х местные:

  • 2-х местные – похожи на составы люкс;
  • 3-х местные (2И) – это просторное трехместное купе, где полки расположены все вертикально. Имеется кресло, маленький умывальник, предоставляется белье.

В РФ существует несколько поездов, курсирующих по дальним международным рейсам как Москва-Берлин или Москва-Париж.

Двухэтажные вагоны

Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.

Двухэтажный поезд — общий вид

  • создан удобный для пассажиров график передвижения;
  • такие поезда способны перевозить больше людей;
  • есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;
  • безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
  • интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.

Характеристика вагонов:

  • купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
  • СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
  • вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;
  • в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).

Уровень сервиса в вагонах

Вагон-ресторан в поезде

О сервисе можно судить по наличию/отсутствию условий:

  • кондиционер (имеется практически везде);
  • биотуалет (не всегда);
  • розетка (наличие уточнять);
  • интернет (наличие уточнять);
  • телевизор (только люкс, СВ);
  • место размещения багажа (везде есть);
  • горячая вода (в коридоре есть);
  • постельное белье (выдается);
  • гигиенический набор (люкс, СВ);
  • душ (люкс, СВ);
  • возможность перевезти животное (уточнять).

Важно! Все услуги отражаются на общей стоимости билета, поэтому при покупке их наличие обязательно надо уточнять.

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

Вагон люкс

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

  • 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
  • 61-4444 – вагончик-ресторан.

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Вывод

РЖД развивается, стараясь учитывать все создаваемые новые технологии. В вагончиках уже появился интернет, душ, ЖК мониторы. В «люксе» путешествие кажется комфортным и не доставляет никаких проблем.

Кроме РЖД перевозками занимаются другие русские железнодорожные компании, хоть их удельный вес на рынке ЖД перевозок пока невелик.