Е замятин биография роман мы. Биография евгения замятина кратко. Оценка по биографии

– писатель, драматург (1.2. 1884, Лебедянь, Тамбовской губ. – 10.3.1937, Париж).

Будучи студентом Санкт-Петербургского политехнического института, Замятин много ездил по России и участвовал в политической деятельности как член большевицкой фракции социал-демократической партии. В 1908 окончил кораблестроительный факультет института. К этому году относятся и первые литературные публикации Замятина. Повесть Уездное (1911) пользовалась необычайным успехом у критиков и читателей.

Евгений Замятин. Видеофильм

До революции Замятин совмещал литературную деятельность с инженерной. За антивоенную направленность повести На куличках (1913) Замятин был привлечен к суду. В 1916 он в качестве морского инженера продолжительное время находился в Англии, что нашло отражение в его повести Островитяне (1917).

После революции Замятин стал ведущей фигурой в культурной жизни Петрограда, основывал журналы, литературные кружки и оказал сильное влияние на группу «Серапионовы братья ». В своем художественном творчестве и в литературно-теоретических сочинениях Замятин выступал теперь против претензий коммунистических деятелей на обладание единственной истиной и на право насаждения ее любыми средствами.

Главное произведение Замятина – роман-антиутопия Мы , написанный в 1920 и появившийся в 1924/25 сначала в переводах на чешский, английский и французский языки, до самой перестройки Горбачёва он не был разрешен к публикации в СССР. Пьеса Огни святого Доминика , в которой Замятин становится на защиту преследуемых еретиков, была в 1922/23 напечатана в Петрограде и Берлине, но в театре не ставилась. Драматическое «представление» Блоха (1925), созданное Замятиным на тему лесковского сказа Левша , с большим успехом шло в Московском Художественном театре.

Возрастающие нападки со стороны РАППа вынудили Замятина обратиться в июне 1931 к Сталину с просьбой о разрешении на выезд из Советской России. Замятин писал: «Я знаю, что у меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой». В 1931 он смог эмигрировать и в 1932 прибыл в Париж, где умер пять лет спустя. В СССР творчество Замятина долгое время замалчивалось; только в 1986 в Воронеже вышел сборник его прозы.

Замятин – блестящий стилист, оказавший сильное влияние на многих русских писателей. Он заострил стиль «орнаментальной прозы» Ремизова до сатирического, часто гротескного сюрреализма , который сам он называл неореализмом. В стремлении Замятина к ясным повествовательным структурам и математическим метафорам сказывается его инженерное образование. Произведения Замятина 1917-22 можно считать моделью новой литературной техники благодаря не только их сжатой и совершенной композиции, но и той манере, в которой важные детали соединены с символическими образами. В таких произведениях притчевого плана, как Мамай (1920) и Пещера (1921), Замятин изображает начальный период коммунистического господства, в котором видит возврат к доисторическому «пещерному» существованию.

Роман Мы , возникший после обращения Замятина к утопиям Г. Уэллса , – гениальное, провидческое описание тоталитарной системы, в которой царит вера в регулируемость всех событий посредством диктата разума и принцип уравнения всех подданных. Замятин показывает сопротивление иррационального и индивидуального в человеке, равно как и насильственное подавление этих проявлений. Роман непосредственно повлиял на О. Хаксли , автора романа Этот прекрасный новый мир , и Дж. Оруэлла , написавшего 1984 .

Действие пьесы Огни святого Доминика происходит во времена инквизиции; показывая сожжение еретика, Замятин обличает здесь тоталитарную идеологию, а также методы советских органов безопасности.

Блоха имеет значение прежде всего как попытка обновления русского театра первой четверти этого века; Замятин использует в ней элементы русского сценического искусства начальной поры, русской народной комедии и итальянской комедии масок.

Замятин Евгений Иванович (20.01.1884, Лебедянь Тамбовекой губ. — 10.03.1937, Париж), прозаик, драматург, литературный критик. В 1896-190.2 гг. учился в гимназии в Воронеже, с 1902 г. — студент Политехнического института в Петербурге. По поручению большевистской фракции социал-демократической партии вел агитацию на верфях и кораблях, где проходил практику. За политическую деятельность был арестован. В 1908 г. получил диплом инженера-судостроителя и был оставлен на кафедре института. В 1916 г. был командирован в Англию, где наблюдал за постройкой ледоколов для русского флота; участвовал в проектировании и руководил постройкой ледокола «Александр Невский» (позднее переименован в «Ленин»). В Россию вернулся в 1917 г., прекратил работу на верфи, полностью посвятил себя литературе и лекциям в Политехническом институте. Принимал активное участие в культурной жизни России, основывал литературные группы и журналы. В 1924 г. началась его борьба с цензурой по поВоду публикаций своих произведений и постановки пьес, на 1929 приходится апогей нападок на писателя. Ленинградское отделение СП СССР приняло решение, в котором публикация за рубежом перевода романа з. «Мы» был признана грубой политической ошибкой. Одновременно ут верждалось, что издание советскими писателями за рубежом произведений, не опубликованных в СССР или не при нятых советской общественностью, недопустимо и должн быть запрещено. В 1931 г. з. обратился с письмом к И. Сталину с просьбой о разрешении выехать за границу. В начале 1932 г. он выехал во Францию и поселился в Париже; эмиграции з. не написал ничего значительного. В 1908 г з. напечатал свой первый рассказ, в 1913 г. за антивоенную направленность повести «На куличках» был привлечен к суду. Во время полуторагодичного пребывания в Англи написал ряд повестей и рассказов, главное произвёдение этого периода — повесть «Островитяне», с которой началась литературная известность Замятина. Она написана еще в традиционной манере, хотя уже в ней звучат присущие дальнейшему творчеству Замятина скептицизм и ирония. В рассказах раннего периода он ориентируется на рассказы А. Франса, в последующих рассказах «Мамай» (1920) и «Пещера» (1921 в области формы доминирует конструктивистский стиль повествования, в философской сфере — платоновская концепция действительности (люди, вещи и их тени), в социальной сфере — критика советской власти. Самое известное произведение Замятина — роман-ангиутопия «Мы» (1920), изображающий систему, которая делает счастливыми и равными всех подданных. Это пророческое описание тоталитарной системы в 20-е годы было переведено на несколько языков, а в Советском Союзе книга была подвергнута острой критике (в СССР издана только в 1988). Любопытным литературным воплощением темы преступления и наказания стал рассказ «Наводнение» (1929), поставивший проблему совести в системе ценностей, из которой исключен Бог. Замятин написал несколько пьес и инсценировок. В 1920 г. он написал свою первую пьесу «Огни святого Доминика», в которой речь идет об инквизиции, хотя на самом деле она посвящена советской действительности. Эта аллюзионность свойственна всем пьесам Замятина: история в них служит лишь поводом для рассуждений о современности. По просьбе режиссера А. Дикого Замятин написал для МХАТа пьесу «Блоха» (1925), в которой использованы мотивы рассказа Н. Лескова «Левша»; главная мысль произведения — несокрушимость того, что является самым главным в обществе: жизненные силы народа. Статьи о литературе и публицистические очерки замятина опубликованы в сборнике «Лица», вышедшем в Нью-Йорке в 1967 г.; в него вошли литературные портреты Л. Андреева, А. Блока, М. Горького, Г. Уэллса и очерки «Новая русская проза» (1923), «О сегодняшнем и современном» (1929), «Закулисье» (1929). Здесь же опубликованы программные заявления Замятина «Я боюсь» (1921) и «Письмо Сталину» (1931). В первом из них автор защищает литературу от цензуры. На творчество Замятина во многом повлиял Ф. Достоевский — в романе «Мы» развиты идеи Великого инквизитора и реализована программа Шигалова из «Бесов», «Преступление и наказание» послужило отправной точкой для рассказа «Наводнение», Мамай — это Макар Девушкин «Бедные люди») первых лет советской действительности.

1884 года в Липецкой области. Его отец был боярином и оказывал большое влияние на сына. В то же время он был священником и преподавал в местных учебных заведениях. Мать, Мария Александровна, была очень образованной и интеллигентной женщиной. Она восторгалась классическими литературными произведениями, увлекалась игрой на фортепиано. Евгений Замятин перенял многие материнские качества и пошёл по её стопам. Он так же мыслил, и его интересовали те же вещи, что и его мать. Отношения с отцом были не хуже. Они понимали друг друга с полуслова, и Замятин всегда прислушивался к советам отца.

Биография Замятина свидетельствует о том, что писатель всю свою жизнь положил на то, чтобы им гордились его родители. Он мечтал донести до народа свою мысль, хотел чтобы его произведения читали и вдумывались в них.

Детство и молодость Евгения Замятина

Изначально Замятин поступил в Лебедянскую гимназию, в этом учебном заведении в то время преподавал его отец. Затем в 9-летнем возрасте писателя отдали в Воронежскую гимназию, которую он успешно окончил с золотой медалью в 1902 году. После обучения в гимназии он пошёл учиться в политехнический институт на факультет кораблестроения. Одновременно с обучением в институте он занимался агитацией на митингах. Сам институт находился в Санкт-Петербурге, но во время летней практики писатель начал ездить по другим городам. По возвращении Замятин высказывался в поддержку большевиков и активно содействовал левому движению. За это его взяли под арест, и он несколько месяцев своей жизни находился в одиночной камере. На протяжении этого тяжёлого времени он учил иностранный язык (английский) и пробовал писать стихи. У Замятина была масса свободного времени, и он решил использовать его с умом. Спустя 2 месяца его отправили в Лебедянь, но Евгений тайно вернулся оттуда в Петербург. После чего его опять отправили обратно. В 1911 году окончил институт Замятин. Краткая биография и его жизненная история достойны того, чтобы об этом узнали потомки.

Первые повести автора

Биография Замятина сама по себе очень насыщенная. Каждый период в его жизни приносил ему что-то новое. На пике славы Замятин оказался, когда в журнале "Заветы" опубликовали его повесть "Уездное". В этой повести он написал о простой, рутинной жизни озлобленного и обиженного на весь мир Анфима Барыбы. Произведение произвело фурор среди читателей.

Замятин считал, что стиль его произведений очень близок к неореализму, но несмотря на это, он всё-таки превратил свое произведение в гротескный сюрреализм. Спустя два года Замятин был вызван в зал суда за свою антивоенную повесть "На куличках". После этого происшествия журнал, в котором было выпущено его феноменальное произведение "Уездное", конфисковали. Известный критик Воронский высказал своё мнение о том, что по сути своей эта повесть была своего рода политической издёвкой, описывающей события, происходившие после 1914 года.

Достижения Евгения Замятина

Рассказать о высотах и падениях автора может его биография. Евгений Замятин был опытным морским инженером. Он много путешествовал, постоянно ездил по России в соответствии со служебным планом. В 1915 году была написана повесть "Север", в которой он описал все свои эмоции, оставшиеся от поездки на Соловки. Уже в 1916-м Замятин занимался строительством российских ледоколов в Англии. Это были верфенные ледоколы Ньюкасла, Глазго и Сандерленда. Он руководил всем процессом постройки в Лондоне. Свои воспоминания об этом промежутке своей жизни автор изложил в повестях "Островитяне" и "Ловец человеков". Англия стала новым толчком для автора переосмыслить свои идеи и жизненные позиции. Поездка сильно отразилась на творчестве писателя, его работах и жизни в целом.

Замятин очень уважал людей, которые произвели свой вклад в развитие современного социума, но это не помешало ему обратить внимание на недочёты западного построения общества. В 1917 году прибыл в Петроград Замятин. Биография гласит, что он стал одним из самых популярных на тот момент авторов российской литературы. Читатели ценили его произведения, критики хорошо о них отзывались.

Крайне тесную связь с литературной группой имел Замятин. Краткая биография автора описывает, что он начал проводить лекции в политехническом институте, рассказывал об новостях русской литературы в и занимался развитием молодёжи во множестве других вузов. Несмотря на то что он занимался со студентами, Замятин не верил, что способен воплотить в жизнь какую-то широкомасштабную затею, не видел в себе потенциала творческой личности. Поскольку всё что его окружало, казалось Замятину бессмысленным, люди для него перестали быть людьми.

В повестях "Мамай" и "Пещера" автор высказал свою точку зрения по поводу коммунизма. Эта идея для него приравнивалась к эволюционному этапу развития человечества, движению пещерного человека к высшему существу. Так полагал Замятин. Биография также подтверждает это его убеждение.

Основная идея пролеткультовской утопии в глазах Замятина

Евгений Замятин считал, что необходимо объяснить людям, что тотальные перемены в современном мире основываются на разрушении моральных качеств человека. На фоне такого мнения выпустил в Америке в 1920 году Замятин. Биография и творчество его вызвали интерес и на Западе. В связи с тем, что произведение было написано на русском, писатель направил его в берлинское предприятие книгопечати Гржебина для его полного перевода на английский язык. Роман был успешно переведён, после чего его обнародовали в Нью-Йорке. Хоть роман и не был опубликован в СССР, но критики отреагировали на него весьма жестко.

20-е годы

В 20-е годы биография Замятина ознаменовывается выходом новых произведений. Он усердно трудился всё это время. Написал ряд пьес: "Общество Почётных Звонарей", "Атилла", "Блоха". Эти произведения также не были оценены по достоинству, поскольку его идеологию жизни в Советском Союзе не понимал ни один критик.

Письмо Сталину

В 1931 году Замятин осознал, что в СССР ему больше делать нечего, и направился к Сталину передать своё письмо. В письме шла речь о возможности переехать за границу. Аргументировал тем, что самое страшное наказание, которое только может быть для автора, — это запрет творить. Он достаточно долго обдумывал свой переезд. Несмотря на все противоречия, он очень любил родину и в душе был патриотом. Так, он создал рассказ "Русь", опубликованный ещё в 1923 году. Это было яркое доказательство любви к родине и пояснение точки зрения такого великого человека, как Евгений Замятин. Биография кратко сообщает о том, что в 1932 году автор при помощи Горького все же смог уехать жить во Францию.

Жизнь в Париже

Когда Замятин приехал в Париж, он жил там, имея советское гражданство. Занимался пропагандой русской литературы, кино, театра за границей. Основной рассказ, написанный Замятиным за рубежом, — "Бич божий". Это было последнее произведение творца. Он написал его в Париже в 1938 году. Замятину было очень трудно приспособиться к жизни в другой стране, писатель сильно скучал по родине, и все его мысли сосредотачивались на вещах посторонних, а не на творчестве. Все написанные им рассказы он старался отдавать русским, поскольку принципиально не хотел ничего издавать за границей. Это была совершенно не его стезя. Он тщательно наблюдал за тем, что параллельно происходило в России. Только спустя много лет на Родине к нему начали относиться по-иному. Люди осознали, какого автора они потеряли.

Последние годы жизни Евгения Замятина

Биография Замятина очень запутанная и непредсказуемая. Никто не знал, что в итоге всё обернётся для писателя таким образом. В мае 1934 года Замятина приняли в Союз писателей, правда, происходило это уже в его отсутствие. А в 1935 году он активно занимался работой в Антифашистском конгрессе по защите культуры вместе с советскими делегатами.

Смерть Евгения Ивановича Замятина

Умер автор 10 марта 1937 года. Его похоронили в предместье Парижа, на кладбище в Тие. Спустя эти долгие тяжёлые годы пришло запоздалое признание, когда умер Замятин Евгений Иванович. Биография его подтверждает, что только после смерти великого писателя его произведения действительно оценили по достоинству. Он был бы очень горд, что его старания были ненапрасными, а написанные произведения вошли в историю мировой и отечественной литературы. Он наконец стал известен. К сожалению, сам автор не дожил до того дня, когда публика смогла принять и понять его сложные произведения.

Евгений Иванович Замятин родился 2 февраля 1884 года. Родился в краю, где “Русью пахнет” - среди тамбовских полей, в славной шулерами, цыганами, конскими ярмарками и крепчайшим русским языком Лебедяни, той самой, о которой писали Толстой и Тургенев. Гимназию он окончил в Воронеже. Частые встречи с русской провинцией продолжались и у взрослого Замятина. Но с тех пор, как в 1902 году будущий писатель стал студентом Петербургского политехнического института, Замятин - столичный житель, глубоко погруженный в культурную атмосферу времени.

Печать новейшей изощренной художественной культуры ложится уже на его ранние произведения. Много позже близко знавший его Константин Федин сказал, имея в виду это качество, об “европеизме” замятинского творчества как важной стороне его сущности. И однако на протяжении всего писательства этого “европейца”-художника больше всего влекла к себе захолустная Россия, городская и деревенская. Впитанная с материнским молоком, она осталась с ним на всю жизнь. Отсюда обильно черпал он для своих сочинений, благодарно приникал к этому роднику. Но уже в начале пути возникло и другое, гнетущее видение - замутненного родника, искаженного национального бытия. Впечатления от родины складывались в резко противоречивый образ. Непримиримое отношение к духовно-общественному состоянию России питали революционные настроения Замятина-студента. В “Автобиографии” 1929 года он рассказал о всплесках своей гражданской страсти в бурные 1905- 1906 годы. И о тяготении к самому радикальному, большевистскому образу мысли и действия.

С окончанием революции совпало вступление Замятина в самостоятельную творческую жизнь. Выпускник института, инженер-кораблестроитель, он пробует силы в литературе начиная с 1908 года, позднее весьма иронически оценив эти первые пробы. Истинным началом его пути стала повесть “Уездное”, появившаяся в 1913 году. Она ознаменовала приход в русскую литературу большого мастера.

К этому времени Замятин уже не занимался политической деятельностью, хотя продолжал оставаться под полицейским надзором. Но неизменной была его общественно-критическая непримиримость. Вместе с тем изменялось, существенно осложнялось другое - отношение к историческим надеждам, вызванным прошедшей революцией. В этом смысле молодой литератор был не одинок.

Замятинский мир чаще всего напряженно-драматичен. Писатель - во власти мыслей о том в национальной жизни, что попрано, извращено, мыслей, которые внушала ему память о поражении первой русской революции.

Об этом автобиографический рассказ “Три дня”. Он далеко не из самых лучших у Замятина, однако характерен и многое объясняет. Писатель вспоминал о трех днях, прожитых в бытность студентом-практикантом рядом с “Потемкиным” - легендарным броненосцем, поднявшим знамя восстания на морском рейде у Одессы в июне 1905 года. События тех дней описаны, судя по всему, с дневниковой точностью. Но на них ложится и горький отсвет позднейших раздумий. Несостоявшееся обновление (ждали “самого неожиданного, самого удивительного”) - лейтмотив рассказа. В центре его - разгул мятущейся толпы, сначала восторженно приветствовавшей восставших, а затем отдающейся разрушительным инстинктам. Засилье мещанско-анархической стихии, российской “азиатчины”, губительной для живой жизни в стране, и становится одной из главных тем писателя.

Она ярко предстала уже в замятинском первенце, известной повести “Уездное”. Тут и давно знакомое, и новое. Разве не узнаем мы сразу эту русскую глухомань с ее “домовитым,., богомольным, степенным” народом, которому “с полной утробой сладко спится после обеда”, у которого “калитки на засовах железных”, который живет “вроде как во граде Китеже на дне озера... ничегошеньки у нас не слыхать, над головой вода мутная да сонная”? В повести Замятина есть и другое: приходят иные времена и кончается старинное житье. Исторический поток медленно просачивается и сюда. Но совладать ли ему с обитателями темных царств?

Поначалу кажется, что “герой” повести, звероподобный Ба-рыба, тупоумный невежда, угождающий лишь утробным своим инстинктам,- всего-навсего бытовое чудище из российского захолустья, но не слишком страшное. Но когда он пошел в рост, стал служить властям по части судебных лжесвидетельств (в том числе и политических), готовый к новым расправам, надел урядницкий китель, тогда повеяло жутковатым и зловещим от этой дремучей силы. Какую-то пугающую, уродливую монументальность приобрела она: “Будто и не человек шел, а старая воскресшая курганная баба, нелепая русская каменная баба”. Древняя каменная баба, воскресшая в уряднике! Этой многозначительной метафорой завершается “Уездное”. Она намекает на масштабы обобщения, заключенного и в главном образе, и во всем небольшом произведении. Здесь сходятся глубокое прошлое и настоящее. В слепой стихийной жестокости карателя революции, кем, наверное, станет Барыба (“Й-я им... У нас теперь смеяться с-строго не д-дозволяется...”), угадываются и дурные черты национального наследия.

Замятину была дана в избытке беспощадная зоркость художественного глаза по отношению к настоящему. Так написаны и другие его вещи о русской провинции. Среди них маленькая повесть “Алатырь” - превосходное сочинение, привлекающее отточенной цельностью художественной манеры. От начала и до конца оно выдержано в фарсовом ключе. Но по существу это трагифарс.

В какой-то музей восковых фигур, кажется сначала, попадаем мы с вами. Собрание нелепиц и аномалий являют изображенные здесь люди. Однако в них не одни курьезы, но и загубленные душевные возможности.

Еще одна повесть, “На куличках”, написана, казалось бы, о другом - о военной среде. Бог знает как далеко, на Дальний Восток, “к черту на кулички”, переносится на сей раз действие повести. Но прежде всего это иная, иносказательная отдаленность, точно такая, как в близкой мещанской провинции, от всего естественного и человеческого! Изображением психологических казусов трагикомического свойства “На куличках” сходится с “Алатырем”, а социальной злободневностью сближается с “Уездным”. Вслед за знаменитой купринской повестью “Поединок” сочинение Замятина живописует устрашающий тупик русского офицерского быта.

Перед революцией Замятин вынужден был уехать в Англию, где работал на судостроительных верфях с марта 1916 года до сентября 1917 года. Он был крупным инженером-кораблестроителем. Построенные им ледоколы “Ленин” и “Красин” пробивались к полюсу.

Он верил в будущее России и боролся за него. Он писал о застрявшем в сегодня прошлом и боролся с ним, мечтая о будущей жизни.

Из Англии Замятин привел ледоколы и повесть “Островитяне”. Она одна из лучших в его творчестве. Повесть посвящена Англии. Замятин увидел Англию новую, незнакомую. Это была Англия первой мировой войны, но портрет Замятина - обобщенный. Его Англия сатирическая, пародийная; англичане условны, гротескны. Лондон Замятина - город со свежевыстриженными газонами, город, в котором жизнь организована по часам, в котором даже собаке дают спокойно перейти улицу - она может оказаться породистой. Жизнь “островитян” расписана по минутам, люда похожи друг на друга так, что даже ошибаются. Это ненастоящая жизнь, фальшивая жизнь заводной куклы. Замятин сумел это разглядеть и описать.

В городе, изображенном писателем, существует строгая пуританская мораль, и есть жизнь, которая обтекает эту мораль. Это подчеркнуто названием повести.

Англия живет двойной жизнью.

Герой рассказа “Ловец человеков” (выражение “ловец чело-веков” взято из Евангелия и иронически переосмыслено) из того же английского цикла занимается тем, что вылавливает парочки, занимающиеся любовью в неположенных местах. Он шантажирует их и получает свои деньги. На мир наброшена паутина ложной нравственности. Герой вылавливает попавших в нее людей. Это обыкновенное дело. Торгуют страхом, торгуют стыдом.

Замятин вынес свой приговор старой царской России, он осудил и жизнь буржуазной Англии.

Взгляд Замятина - взгляд со стороны, резкий и точный. Он умел смотреть со стороны и чуть сверху. Он умел видеть вещи никем не замечаемые, видеть их заново, а это необходимое, но очень редкое качество в искусстве.

В России его называли “англичанином”, но английская у него была, пожалуй, только его трубка.

После революции Замятин не мог оставаться больше в Англии. Он возвращается в блокадный голодный Петербург. Голод был всеобщим, голодала вся страна. Замятин был с нами в это тяжелое время, он сам все это пережил и описал правдиво и точно в рассказах “Дракон”, “Мамай”, “Пещера”.

Рассказ “Пещера” построен пронзительно обнаженно в своей правдивости. В голодном Петербурге живут мужчина и женщина. У них ничего уже не осталось, кроме их любви и сбереженной, как последняя драгоценность, крошечной ложки настоящего чая. Они заваривают его и вливают в чай яд. Пьют и говорят о своей любви. Умирают они, улыбаясь.

Революция изменила Замятина, и он разрушил, сломал о колено свою ставшую уже привычной манеру. Рассказы “Икс” и “Рассказ о самом главном”, может быть, не самые лучшие в творчестве Замятина, но без них нельзя понять писателя, его позицию и его отношение к трудно и медленно рождающейся новой действительности.

Замятин революцию принял, но понял по-своему: как то, чего он ждал сам, как силу, способную уничтожить ту мертвую “уездную” жизнь “островитян”, из которой он сам вышел и с которой боролся. Он поверил в революцию как в силу, которая начнет новый этап жизни человечества.

Название “Рассказа о самом главном” говорит само за себя. Это главная для писателя попытка осмысления революции.

Видение Замятина расширяется до космических масштабов. Он вводит в повествование то, что мы называем сейчас научной фантастикой. В этих космических масштабах попытка осмысления писателя революции и всего происходящего после нее на Земле. Будущее взято в еще незавершенном виде, оно как бы скрыто, не родилось, этот плод еще вызревает, но скоро явится. В рассказе говорится о превращении червя в кокон. Он корчится на листе, не зная, что его ожидает.

года, Париж ) - русский писатель, критик и публицист.

Биография 0

«Русскому человеку нужны были, должно быть, особенно крепкие ребра и особенно толстая кожа, чтобы не быть раздавленным тяжестью того небывалого груза, который история бросила на его плечи» (Замятин) .

Отец - православный священник, мать - пианистка.

Вопрос о его высылке дважды обсуждался на Политбюро .

После критической волны, последовавшей за публикацией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», которая привела к его выходу из «Союза писателей» СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу, и получает положительный ответ. В 1934 году , уже будучи эмигрантом, что беспрецедентно, был вновь принят в Союз писателей СССР (по собственной просьбе, с одобрения Сталина ), а в 1935 году участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации.

Весной 1916 года инженер Замятин был откомандирован в Англию , где он создает «Островитяне» и «Ловец человеков». Вернувшись, Евгений Иванович организовывает группу молодых писателей «Серапионовы братья ». Членами этой группы были Михаил Зощенко , Константин Федин ,Всеволод Иванов , Вениамин Каверин , Николай Тихонов и др. После революции печатается вышеупомянутая повесть «На куличках», которая раньше была запрещена.

По-видимому, на Евгения Ивановича повлиял также опыт, приобретенный им во время пребывания в Англии в 1916-1917 годах. Последующие антиутопии английских писателей Джорджа Оруэлла («1984» , опубл. в ) и О. Хаксли («О дивный новый мир », ) во многом аналогичны роману «Мы».

В этом романе инженер Д-503 описывает свою жизнь в городе-государстве под властью «Благодетеля». В начале Д-503, один из многих нумеров (так называют людей), с восторгом описывает организацию - основанную на математике - жизни общества. Он и не задумывается о том, что можно по-другому жить: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и