Экстрим вокал обучение. Когда можно начать заниматься экстремальным вокалом

Чем экстрим вокал отличается от привычного нам чистого вокала? Как и где этому научиться? И востребован ли он на современной музыкальной сцене? На все эти вопросы ответил Марк – вокалист группы Rain on Their Parade, который не понаслышке знает, чего стоит рычать, как зверь.

«В твоей комнате убивают диких животных? Или это новая форма звуковых пыток?» – так говорила мама, когда из моей комнаты доносилась тяжелая музыка. Экстремальный вокал – вещь особенная.

– Если мы говорим, подразделяя вокал на экстремальный и чистый, то экстремальным я занимаюсь с 12 лет, а чистым – с 14–15 лет.

На концертах происходит дикий угар. У нас жанр метал-кор – это молодежная музыка. Большинство людей ее не понимают, но мы все же придерживаемся этого стиля. Она основывается на мелодичных гитарных партиях, присутствует чистый вокал, но основа этого всего – много экстрим-вокала.

Моя работа заключается в том, чтобы общаться с публикой, разогревать народ. На концерте много чего может происходить, тут еще и раскрывается такое понятие, как МОШ (это когда люди не думают ни о чем, машут руками и ногами, как будто впали в безумие).

У меня нет музыкального образования, я полностью самоучка. Обычно начинают обучаться с чистого вокала, так как потом проще начать заниматься экстримом. У меня же наоборот.

Существует несколько техник экстрим-вокала. Самые простые – это, наверно, гроулинг, скрим, харш.

Гроулинг переводится с английского как «рычание/рык», то есть такие очень низкие и в то же время устрашающие звуки. Раньше их использовали во времена майа, ацтеков, инков, чтобы изгонять злых духов из людей, в которых они якобы вселились.

Скрим переводится с английского как «крик», он более высокий.

Но еще есть что-то среднее между этими двумя стилями и это что-то называется харш. Харш – это как раздражение… Смесь гроулинга и скрима, но он не имеет какого-то зависимого положения между ними. А отличается тем, что это не просто обычный звук, низкий или высокий, это звук с примесью чистого вокала.

Я сам пользуюсь обычно и гроулингом, и скримом, и харшем.

В ходе концерта постоянно перехожу с чистого вокала на экстрим и наоборот. Мне это не очень сложно, т.к. я уже не первый год пою. Но если человек занимается не так долго, он не будет понимать, как это делать, не сможет правильно поставить дыхание. Весь упор идет на диафрагму, благодаря ей ты и перестраиваешься с чистого на экстрим.

Я полностью самоучка, причем очень забавно себя обучал. Интересовался группой Linkin Park и понял, что в будущем хочу выступать на сцене, радовать людей своим голосом и все в этом духе. Начал включать определенные группы и просто кричал под них. Каждый день пел одни и те же песни, старался что-то выдавить из себя. Не скажу, что экстрим-вокалу нужно учиться какое-то определенное время, у каждого по-своему.

Если у человека есть преподаватель или возможность, чтобы кто-то его направлял, то, безусловно, все это пройдет быстрее. У меня такой возможности не было, я просто лазил по Интернету, смотрел какие-то видеоуроки, что-то понимал, соответственно набирался теории. И как-то раз ту же самую песню, которую пел на протяжении нескольких лет, спел еще раз и у меня получилось. А после этого побежал в ванну и отхаркался кровью. Для меня это, конечно, был шок.

Соседи думали, я вызываю сатану, постоянно спрашивали, что это за крики, когда видели меня или маму на лестничной клетке. Я всегда говорил: «Это не у меня, может, снизу кто». Кстати, они ведутся на это до сих пор (смеется), но жалуются регулярно, примерно раз в неделю, хотя теперь я чаще репетирую в студии.

А вот реакция родителей была очень странная и даже переходящая в возмущение. Какого черта мой сын занимается какой-то ерундой, орет во весь голос в своей комнате? Но все равно у меня с этим было немножко попроще. Моя мама тоже слушала тяжелую музыку, но, конечно, не такую тяжелую, как я сейчас. Она предпочитала олдовых рокеров, альтернативу и все в этом духе. Потом смирилась, поняла, что все, боролась-боролась, но потом устала.

Вот друзья отреагировали иначе. Они слушают все в принципе. У меня был такой друг, который тоже любил сначала Linkin Park, потом перешел на «Стигмату». От него я, собственно, и набрался.

У меня есть пара учеников, но нет какой-то системы. Я прихожу к ним домой, оцениваю потенциал и уже тогда могу сделать какую-то определенную программу.

Они поначалу сталкиваются с такими проблемами, как боль в горле, недостаток дыхания, трудности совмещения таких стилей, как харш, гроулинг, скрим… Некоторые не понимают сразу отличий, например, между гроулингом и скримом.

Кстати, были девушки, которые интересовались, просили показать или дать несколько советов, как этому начать учиться. Но чтоб им преподавал, такого не было.

Женский экстрим может звучать профессионально и качественно. У меня нет каких-то сексистских представлений по этому поводу.

Когда начинал заниматься вокалом, я любил Linkin Park, «Стигмата», «Аматори», «Оригами». По тем временам для меня был в приоритете вокалист группы Linkin Park Честер Беннингтон. Он до сих пор остался моим кумиром, но не скажу, что это идеальный вокал. А если говорить о сегодняшних приоритетах, то это, скорее всего, группа Memphis may fire и ее вокалист.

Сейчас очень много групп распалось из тех, которые я слушал и очень любил. Например, прародители постхардкора. Группа Attack Attack! недавно дала свой последний тур по Америке и распалась.

Я считаю, что в России еще не умеют делать постхардкор, честно.

Трудно загадывать, но на данный момент экстрим-вокал востребован. Не в большом количестве, но появляются некоторые «зеленые» команды.

Самое главное – это взять волю в кулак, никогда не сдаваться, даже если что-то не получается, и набираться теории. Занимайтесь где угодно, ходите в парк и кричите там. Не важно, что о вас подумают люди, делайте вид, что вокруг никого нет, только вы. Орите дома, пусть даже потом будут какие-то возмущения, не обращайте на них внимание.

Экстремальный вокал является довольно популярной манерой исполнения и ярким примером современного певческого искусства. Чтобы научиться этой технике, стоит обратить внимание на работу известных исполнителей, а также уделять достаточно времени на уроки вокала с профессиональным педагогом.

Экстрим вокал представляет собой современное направление певческого искусства, включающее несколько ответвлений.

Виды экстремального вокала

Наиболее яркими из них являются гроулинг, харш и скриминг. Чаще всего эти виды экстрим вокала используются для яркости окраски металл-музыки, Black, Death.

Слово “гроулинг” имеет дословный перевод “рычание”. Техника представляет собой низкий вокал с рычащим призвуком различной степени выраженности.

Слово “скриминг” имеет дословный перевод “кричащий”. Эта техника представляет собой использование хриплых, рычащих воплей для исполнения.

Харш представляет собой нечто среднее из этих двух техник, поскольку сочетает в себе черты и скриминга, и гроулинга.

Особенности обучения

Обучение экстрим вокалу включает в себя последовательные регулярные занятия с преподавателем. У многих поклонников известных исполнителей появляется желание научиться экстремальным вокальным техникам. Многие группы с экстрим вокалом получили признание именно благодаря использованию современных техник пения.

Хотите научиться красиво петь? Приходите к нам на Первый урок бесплатно!

Уроки экстрим вокала позволяют поставить голос, максимально используя природные характеристики и способности человека. При помощи профессионального педагога можно добиться уникальной манеры исполнения.Самое важное при этом — индивидуальный подход к каждому ученику.

Стоит отметить, что экстрим вокал видео представлен в сети множеством примеров — при их просмотре и вдумчивом прослушивании можно разобраться с особенностями различных техник и понять, как петь правильно.

Школы экстремального вокала

Школа экстрим вокала представлена множеством студий, в которых работают профессиональные педагоги по вокалу. При желании научиться подобной манере исполнения необходимо приложить достаточные усилия для достижения результата. Школа экстрим вокала в Москве отличается большим числом учебных заведений и педагогов, найти наиболее подходящий вариант можно в сети.

В число самых популярных школ входит школа экстрим вокала Влада Лобанова. Ее преимуществами можно назвать возможность онлайн-обучения по Скайпу и большое число видео-уроков в свободном доступе. Многочисленные видео-обзоры позволяют понять отличия между экстремальными техниками исполнения. Влад Лобанов экстрим вокал преподает достаточно давно и имеет обширный опыт в этой сфере. Влад Лобанов — школа экстрим вокала этого исполнителя позволяет освоить сложнейшие методики благодаря комплексному подходу к обучению начинающих вокалистов.

Стоит отметить, что микрофон для экстрим вокала должен обладать рядом характеристик. Например, он должен хорошо усиливать низкие регистры звучания. Посоветовать подходящую модель может педагог по вокалу и консультант в магазине музыкальной техники.

Женский экстрим вокал — довольно распространенное явление. Девушки, которые занимаются скримингом и гроулингом, выделяются на фоне большого числа исполнителей мужского пола, работающих в этом направлении.

Экстрим вокал — это исполнение на грани вокальных возможностей. Если есть желание научиться этой технике — стоит приложить максимум усилий для достижения отличного результата. Важно регулярно проводить занятия и репетиции, прослушивать выступления любимых групп и вырабатывать индивидуальную манеру исполнения.

Если вас заводит альтернативная музыка, экстрим у вас в крови и вы не можете жить без драйва и эмоций, то тогда наверняка наши уроки экстрим вокала именно для вас. У нас в Школе Рока мы поможем раскрыться и научим выплескивать наружу свою энергетику. Находимся мы в Санкт-Петербурге, классы располагаются на севере, юге, а также в центральных районах города. Обучающий курс включает в себя как уроки экстрим вокала для начинающих, так и для более опытных людей, имеющих вокальные данные, или образование. На занятиях мы начнем разучивать и исполнять сначала базовые техники экстрим вокала, такие как гроулинг, скрим и харш, а затем по мере роста вашего мастерства будем переходить ко все более сложным элементам. Но не рассчитывайте, что уроки экстрим вокала даются людям так легко и не требуют специальной подготовки и знания нотной грамотности. Исполнение данных техник исполнения требует постоянных тренировок и укрепления ваших голосовых связок. К тому же многие новички сталкиваются с такими трудностями, как нехватка дыхания и боль в горле. В любом случае уроки экстрим вокала для начинающих – это довольно серьезное испытание и требуют специального подхода и контроля профессиональными педагогами. Еще один из плюсов наших студий – это то, что в кругу таких же единомышленников вас не будет ничего стеснять и вы сможете убрать все ограничения будь то стеснение, или уважение к соседям.

Уроки экстрим-вокала для начинающих.

Занятия по экстрим вокалу в Школе Рока проходят либо в небольших группах, либо индивидуально, что позволяет уделить максимум времени и внимания каждому ученику. Цены на обучение у нас одни из самых низких в СПб. Стоимость месячного абонемента начинается от 1000 рублей, что совсем недорого за те бесценные знания и умения, которые вы получите взамен. А еще при записи к нам в Школу Рока, дополнительными бонусами для вас станут бесплатные репетиции и записи на студии, выступления на различных фестивалях и многое другое!

Экстрим вокал, как ясно из названия - это пение на грани естественных возможностей человеческого голоса. Такие техники очень популярны среди современных эстрадных исполнителей, и желающим научиться петь в этой манере прежде всего необходимо познакомиться с их искусством. Экстрим-вокал чаще всего применяется исполнителями направлений металл, Black и других. Среди техник экстрим-вокала выделяются гроулинг (в переводе «рычание», в древности этот прием применялся племенами ацтеков, майя и другими для ритуального изгнания злых духов), скриминг (крик, на высоких нотах) и харш (сочетание той и другой техники, причем звук может быть любой высоты, и иметь примесь чистого вокального тона).

Только в октябре! Дарим новичкам 2 занятия в подарок (теория + практика) при оплате месяца обучения.

Экстрим-вокал - это сложная техника, которая потребует от желающих ее освоить также целенаправленных занятий в школе экстрим-вокала. В этой области требуется особый подход и к исполнительским приемам, и в плане выработки бережного отношения к голосовому аппарату.

На уроках экстрим вокала с опытным педагогом в Рок-Академии «Москворечье» вы сможете поставить голос, научиться владеть своим дыханием и добиться неповторимой манеры исполнения экстрим-вокала. Не владея специальными приемами, нельзя подражать любимым певцам, пытаться хрипеть или кричать в их манере: эффекты звукоизвлечения в таких случаях могут быть очень разными, а приемы их создания индивидуальны для каждого исполнительского аппарата. В обучении экстрим-вокалу очень важны постепенность и индивидуальный подход к каждому занимающемуся, к его неповторимым тембровым особенностям и вокальным навыкам. Самостоятельная работа над экстрим-вокалом может привести к серьезным проблемам со связками. В этой работе очень важен контроль и помощь преподавателя вокала , который раскроет вам секреты этих эффектов и поможет сохранить голосовые данные.

Для исполнения композиций с применением экстрим-вокала на сцене нужен микрофон, обладающий специальными характеристиками, например, способностью эффектно усиливать низкие регистры, подчеркивать тембровые особенности того или иного приема. Учащийся, готовящийся к сценическому выступлению, сможет посоветоваться с педагогом, чтобы выбрать наиболее подходящую к данной технике модель. Учащиеся нашей рок-академии успешно выступают на сцене в разных стилях и техниках, в том числе и в стиле экстрим-вокала. Выпускники принимают участие в эстрадных вокальных конкурсах, в том числе в популярном и престижном шоу «Голос», и пользуются большой популярностью среди слушателей.

Цена в месяц:

  • С партнёром: 5500 руб.
  • Индивидуально: 6500 руб.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их лично преподавателю вокала на дне открытых дверей в субботу. Если же сомнений у вас нет, и вы точно знаете, чего хотите - записывайтесь на занятия по телефону или нажав на кнопку "Записаться".

Экстремальным вокалом принято называть те виды фонации, которые вызывают у слушателя ощущение их опасности и вредоносности для голосовых связок. Данные виды пришли в российский вокал не так давно и до сих пор подвергаются жесткой критике со стороны классической вокальной школы, как в связи с их «неблагозвучностью» на слух, так и в связи с непоколебимым мнением об их разрушительном действии для голосовых связок.

С другой стороны, как противодействие данному неприятию, пышным цветом расцвела целая гвардия молодых «пророков»-умельцев, берущихся обучать народ тем «фишкам», которые сами умеют делать. В 99% случаев речь идет о дилетантах в области вокала, мало отдающих себе отчет в вокальной анатомии, но инстинктивно овладевших (правильно или не правильно) данными типами звукоизвлечения.

И чем дольше и упорней преподаватели вокала отказываются принять существование чуждой им фонации и приемов, как неотъемлемую часть вокальной техники, чем больше пытаются бороться с «нездоровыми тенденциями», пытаясь обратить очередного любителя death metal в оперную веру, тем более способствуют сложившейся опасной ситуации.

Ведь заставить вокалиста поменять свои вкусы, а порой и карьеру, абсолютно невозможно. Потому, получив очередной отказ в обучении, сопровождаемый наставлением петь более «здоровую» музыку, он напрямую отправляется к очередному кудеснику на YouTube или на урок, дабы постичь азы запретного плода. На западе такое явление наблюдается в гораздо меньшей степени и именно потому, что данный тип вокала был принят, понят и изучен.

Как известно, понимание явления - это ключ к его успешному освоению, так что данная статья имеет целью дать базовые понятия об экстремальном вокале, его видах, принципах, проблематике и общих способах освоения, минуя детальные рекомендации именно по той причине, что осваивать его необходимо под контролем вокального тренера .

Итак, к экстремальному вокалу относятся: grunt, growl, scream (его разновидности: low scream, inhale scream, outhale scream ), pig squeal, rattle и distortion . Безусловно, специалисты-металлисты назовут еще с десяток разновидностей, как то: harsh, fry-screaming, shriek, grim и многие другие.

Но, по сути, они являются лишь вариантами упомянутых выше видов, отличающиеся только своей тональной высотой, дополнительной окраской за счет добавления или не добавления rattle , или же вовсе не верны в своем названии, как например fry-screaming , так как при появлении screaming это уже далеко не fry , а совсем другая техника с точки зрения физиологии, хоть и звучит похоже. Кроме того, многочисленные вокальные школы экстрима часто пользуются разными названиями для обозначения одних и тех же вокальностей.

При всем перечисленном многообразии стилей экстрима, согласитесь, как-то некорректно называть это все «расщеплением». А именно этот термин, не употребляемый ни одной западной школой, почему-то прочно вошел в обиход в нашей стране. Причем что и на что расщепляют, большинство ответить затрудняется.

Кто-то интерпретирует это, как расщепление звука на 2: музыкальный и шум, при этом еще и утверждая, что «один дыхательный поток как бы расщепляется на два». Честно говоря, не встречала в природе ни одного живого существа, обладающего двумя дыхательными аппаратами и способного создавать два дыхательных потока, равно как и феноменов разделения выдыхаемого воздуха на 2 струи.

Да и далеко не во всех стилях образуется музыкальный звук и шум, о чем вы позже узнаете.

Кто-то утверждает, что расщепляются связки: ложные отодвигаются от истинных голосовых и вибрируют независимо. Звучит хоть и привлекательно, но с точки зрения анатомии абсолютно не верно, так как ложные связки находятся в непосредственной близости от голосовых, чуть выше, прилегая к ним и создавая им надежную защиту-прикрытие, и отодвигаться от них не способны. Это равносильно тому, что подвинуть гланды вверх или вниз, или отодвинуть печень от желудка.

Помните, мышцы могут делать только то, что им позволяют суставы. В данном случае суставы гортани не позволяют мышце, лежащей в основе ложных связок (латеральная щито-черпаловидная мышца) двигаться вверх, отодвигаясь от голосовых связок, а только сжиматься, приближаясь к голосовым связкам и создавая эффект рыка за счет искажения вибрации последних; или же отдаляться от них, раскрываясь и не мешая вибрации голосовых связок, но тогда и сами ложные не вибрируют, и звук получается чистым.

Возникает вопрос: неужели все вокальные экстремальные стили задействуют это сжатие ложных связок и их трение о голосовые? Если да, то откуда все же такая разница в экстремальных вокальных стилях? Как же все-таки знаменитые исполнители агрессивных стилей умудряются не потерять голос в течение своей долгой вокальной карьеры?

Итак, все по порядку.

Освоение любого экстремального стиля включает в себя обязательное знание базы вокала и специальные навыки. Овладеть правильно специальными навыками экстремального вокала с нуля, не умея хорошо контролировать свой «чистый» голос невозможно и опасно. Уясните себе твердо этот пункт, все любители быстрого результата при минимальных усилиях!

Очень часто, к сожалению, приходится наблюдать явление, когда молодой парень, увлекающийся каким-нибудь экстремальным стилем рока, часто еще и не обладающий музыкальным слухом, делает ставку на экстремальный вокал. А что: некоторые экстремальные стили больше похожи на шум, интонировать там не надо, то есть по сути можно петь, не «заморачиваясь» попаданием в ноты. Почему бы не освоить сразу данный тип вокала, тем более что другие стили и не нравятся?

А вот и нет. Любая профессиональная фонация, то есть длительная и громкая, будь то вещание на публику или просто хобби орать из окна весь день напролет, требует хорошего вокального контроля, включающего в себя:

Контроль выдоха,

Умение не допускать или регулировать зажим ложных связок,

Умение создавать необходимое смыкание голосовых связок,

Умение создавать нужный эффект резонанса.

Это минимум или базовые навыки, без освоения которых за специальные браться не следует, так как это неминуемо приведет к тому, что вы не просто не сможете петь, но рискуете и потерять ваш разговорный голос. И последствия могут быть непоправимыми!

Вокальная мышца слабо чувствительна, так что даже когда вокалист не чувствует во время пения болевых или других неприятных ощущений, это не означает того, что он не разрушает свои голосовые связки. Поэтому очень важно уметь распознавать вокальный зажим, являющийся главным врагом вокалиста, и уметь его контролировать: не допускать вовсе или же создавать в такой пропорции и количестве, чтобы звуковой эффект был получен без вреда для здоровья.

Абсолютно во всех видах экстремального вокала участвуют следующие части вокального аппарата: ложные связки, голосовые связки, преддверие гортани, гортань, язык, мягкое нёбо, а также особые комплексы воздействия на скелетную мускулатуру - анкеровка головы и шеи, анкеровка торса.

Что касается ложных связок, то тут важно уметь как расширять их, не допуская зажима, так и сужать их (а не сжимать ! ), создавая контролируемый или нужный вам зажим, о чем уже было написано выше.

Преддверие гортани, а именно его мышца-сфинктер, участвует в резонансе, создавая twang , работающий в данном случае как усилитель не только голоса, но и всех шумовых эффектов, которые без него не были бы слышны даже в микрофон. Без данного типа резонанса вокалисту просто пришлось бы орать, как резаному, создавая зверский зажим, а также бесспорный и скорый конец своим голосовым связкам.

Гортань, мягкое нёбо и язык, путем смены их положения от низкого до высокого, участвуют в создании тембровой окраски звука и/или дополнительной вибрации, необходимых для каждого вида экстрима.

Анкеровка помогает контролировать выдох, а также создавать дополнительный резонанс.

Что касается выдоха, то тут вступает в действие особый баланс между силой выдоха и подсвязочным давлением. Для каждого отдельно взятого вида экстрима важно знать, какое подсвязочное давление необходимо, и сколько воздуха нужно использовать для создания отдельных спецэффектов. Эти два понятия не равнозначны, так как сильное подсвязочное давление никогда не создается выталкиванием огромного количества воздуха, а наоборот - использованием малого или же только чуть бОльшего, но в обоих случаях с очень хорошим контролем выдоха, позволяющим избежать выталкивания (за это отвечает анкеровка). При высоком подсвязочном давлении смыкание голосовых связок всегда более плотное (толстое состояние или «масса»).

Слабое же подсвязочное давление создается двумя путями: небольшим и слабым выдохом, если речь идет о низких и негромких звуках, либо бОльшим выдохом, если речь идет о фальцете*, который входит в «рецепты» некоторых видов экстрима (в этом последнем случае тоже необходима анкеровка).

* В западно-европейской и американской школе фальцетом принято называть звук любой высоты с наличием в нем воздуха.

Так, для growl (grunt ) необходима большая воздушная струя, а для death scream (вопль смерти) - сильное подсвязочное давление, но небольшая воздушная струя и т.п.

То есть для каждого вида экстрима нужно использовать необходимое подсвязочное давление и необходимую воздушную струю.

Ну что, укладываются все эти познания в рамки «расщепления» и отдельно взятых уроков у носителей экстремального мастерства лично или на YouTube , с рецептами «покашлять», «пробовать сжимать ложные связки, пока они не огрубеют и не привыкнут», «посылать звук в нос» и т.п.?

Подробно виды экстремальных стилей и их отличия будут рассмотрены .

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник