Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одной из характеристик школы XXI века названа ориентация её деятельности на использование технологии будущего. К одним из таких форм относится использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Возможность реализации образовательных программ с применением ЭОР в настоящее время закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской федерации».

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.

Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшна аббревиатура ЭОР?

Давайте разберёмся в этом вопросе!

ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещённые на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Иными словами, это - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).

ОМС - это электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: мультимедийность, моделирование, интерактивность.

ЭОР по технологии создания подразделяются на текстовые (гипертекстовые), текстографические (ресурсы, представленные на экране компьютера, а не на бумаге, имеющие особенности в навигации по тексту) и мультимедийные (интерактивные ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания).

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

    по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;

    по виду содержимого - электронные справочники, викторины, словари,

учебники, лабораторные работы;

        по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

        по составляющим - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Представленная классификация позволяет учесть те или иные характеристики и параметры ЭОР. Можно использовать и другие критерии классификации, однако, вне зависимости от назначения, методики использования или технологии реализации, основой любого дидактического средства является учебный материал изучаемой предметной области.

В силу многообразия ЭОР на практике удобно проводить классификацию по конкретному определяющему признаку, а именно:

  • по функциональному признаку, определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе;

    по организации текста ресурса;

    по характеру представляемой информации;

    по форме изложения;

    по целевому назначению;

    по наличию печатного эквивалента;

    по формату (природе) основной информации;

    по технологии распространения;

    по характеру взаимодействия с пользователем.

По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:

    компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.);

    электронный справочник;

    компьютерный задачник;

    компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.);

    компьютерная тестирующая система.

Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала и может быть текстографическим, гипертекстовым или мультимедийным. Он содержит структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому.

Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время получить необходимую справочную информацию. В справочник включается информация, как дублирующая, так и дополняющая материал учебника.

Компьютерный задачник позволяет отработать приёмы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Компьютерные практикумы, модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения.

Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку. Как правило, такие системы обеспечиваются подсистемой подготовки тестов, облегчающей процесс их создания и модификацию. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.

Компьютерные системы контроля и измерения уровня знаний обучающихся нашли широкое применение ввиду относительной легкости их создания.

Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоит из модулей вида ИПК, где

    И – информационный (лекционный) модуль,

    П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,

    К – контролирующий (тестовый) модуль.

Информационный модуль включает в себя:

      статические (неинтерактивные) плакаты-конспекты;

      интерактивные плакаты-конспекты;

      слайд-шоу и презентации;

      интерактивные информационные модули;

Практический модуль содержит:

      комплекты материалов для организации практических занятий;

      комплекты материалов для организации проектной работы;

Контролирующий модуль представляет собой:

    контроль и оценку знаний учащихся;

    • задания в тестовой форме.

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия - виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр.

Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. ИОС включена в глобальное информационное образовательное пространство, которое формируется каталогами и интерфейсами доступа к коллекциям ЭОР.

Сеть федеральных образовательных порталов выступает основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.

Рассмотрим некоторые образовательные ресурсы.

Федеральный портал Российское образование

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиасистем и виртуальных коллективных сред.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется через каталог, эффективные средства поиска и заказа ресурсов. Портал содержит необходимые программы для работы с электронными образовательными ресурсами, тематические форумы и многие другие средства, реализующие эффективную обратную связь с пользователями.

Федеральный образовательный портал

http://www.edu.ru/

На Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК )

http:// school - collection .edu.ru /

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://edu-top.ru/katalog/

Данный портал содержит информацию о федеральных образовательных ресурсах, региональных образовательных ресурсах, информационных ресурсах, освещающих вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсах образовательного назначения, опубликованных в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечнях сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания, и др.

Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http:// fcior .edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

На сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, что связано с их массовой потребностью в условиях обновления общего среднего и высшего образования.

Использование электронных образовательных ресурсов – воплощение в жизнь концепции открытого образования, которое позволяет человеку осуществить непрерывное обучение на протяжении всей жизни, выбирать наиболее оптимальные интенсивность и режим получения знаний.

Список используемых источников:

    Витченко О.В. Интерактивность как одно из основных требований к современным электронным образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rae.ru/meo/?article_id=4709&op=show_article§ion=content , свободный. Загл. с экрана.

    ГОСТ Р 55750-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_55750-2013 , свободный. Загл. с экрана.

    Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности: методическое пособие [Текст]/ Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. – Издательство МЭИ, 2009 г – 116 с.; ил.

    Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: Основы разработки электронных образовательных ресурсов: Информация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/4103/1165/lecture/19307 , свободный. Загл. с экрана.

    Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с.

    Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Издательство «Омега-Л», 2014.- 135 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-370-03390-9.

    Электронно - образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm , свободный. Загл. с экрана.

Интернет порталы:

    http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральный портал Российское образование.

    http://edu-top.ru/katalog/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

    http://www.fcior.edu.ru - Федеральный цент информационных образовательных ресурсов.

    http://www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Орел Наталья Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ №124Санкт-Петербурга

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Создан сайт и у нашего учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОУ.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции... Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Актуальность использования ЭОР для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. ¢В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. ¢Развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. ¢Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. ¢Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Логическое мышление и ЭОР ¢Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. ¢Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагаем готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом помогут ЭОР. ¢ЭОР делают процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключена в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации конкретизации. ¢Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей в природных и социальных явлениях. ¢Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. ¢Загадки. Задачи-шутки. ¢Игры-головоломки. ¢Игры с счетными палочками. ¢Разгадывание ребусов. ¢«Неправильные» сказки. ¢

Ц елесообразно использование в процессе применения ЭОР трех групп специальных приемов:

«рефлексионных» - обеспечивающих начальную ориентировку, мотивацию и поддержку интереса к деятельности (обсуждение вопросов «Что мне больше всего понравилось?», «Что увидели необычного?»);

«когнитивных» - активизирующих познавательно-поисковую деятельность (просмотр ресурса с предварительной установкой (обнаружить заданный предмет, деталь, силуэт), поиска по условию или вопросу (найти ответ на загадку, узнать по силуэту), передвижение по плану (залов музея, избы), сопоставление фотографии и изображения по остановленному кадру (поиск различий и общего));

«аффективно-эстетических» - стимулирующих проявление эмоциональной отзывчивости, развитие художественно-эстетического восприятия, эстетических и творческих способностей (синтестезии, эстетических предпочтений, ассоциирования, воображения): использование фрагментов продуктивной и творческой деятельности в процессе просмотра (подбор атрибутов к изображению в медиаресурсе, пластическое изображение «характера» персонажа, предмета, пояснение ассоциаций по ходу рассматривания, срисовывание формы или узора по остановленному кадру, озвучивание фрагментов, приемы ролевого поведения («экскурсия» от лица персонажа)).

При этом, как содержание ЭОР (при их проектировании), так и приемы сопровождения должны быть ориентированы на создание целостного образа воспринимаемого, чему способствуют корректность в представлении и интерпретации образов, подчиненность арсенала заданий и приемов целостности восприятия за счет их особой «компоновки», «повторяющей» известные стадии рассматривания объекта (О.Л. Некрасова-Каратеева, М.В. Осорина): стадии контактно-ориентационная, информационная (ориентационно-аналитическая), «качественного анализа образов», «анализа отношений», «формирование обобщенных смыслов», «выход из контакта».

Необходимо использование разнообразных (по направленности, структурно-содержательным и формальным характеристикам, предпочтительнее, с высокой степенью интерактивности) ЭОР, что позволяет создавать ситуации «новизны» и поддерживает интерес детей; а также, вариативность методического сопровождения использования медиаресурсов, определяемая образовательными целями, возрастными возможностями, особенностями группы, характеристиками самого ресурса. При достаточно высокой степени интерактивности ресурса (сайты, виртуальные экскурсии) необходима более пассивная роль педагога: начальная ориентация в его «пространстве» и возможностях, учитывая сложную структуру ресурса, поддержка интереса к деятельности посредством диалога об увиденном, эмоциональное «совосприятие» в процессе просмотра; при использовании ЭОР с высокой степенью автодидактизма и интерактивности (компьютерных игр) целесообразным является «рефлексионный» аспект (диалог об «успехах» и неудачах) и «релаксационный» аспект (упражнения на снятие статического и зрительного напряжения, смена деятельности); при применении ЭОР с невысокой степенью интерактивности (более «дидактичных» материалах: видовых фильмах, самостоятельно созданных воспитателями электронных презентациях), учитывая недостаточный уровень развития у дошкольников познавательной деятельности, самостоятельности, художественно восприятия, требуется особое сопровождение: задания и приемы, активизирующие дифференциацию воспринимаемого, «переработку» и присвоение (интериоризацию) информации.

Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволяет не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком. В настоящее время, пока не решена проблема связи всех ПК в локальную сеть, поддерживать активное взаимодействие с внешним миром позволяет сайт ДОУ, который связан гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.

Обобщение результатов позволяет констатировать: целесообразность и эффективность использования ЭОР «информационно-демонстрационной» направленности в приобщении старших дошкольников к искусству; применение данных средств на дошкольной ступени имеет ряд особенностей, обусловленных возрастными возможностями детей и поставленными образовательными целями, что определяет «активную» технологию сопровождения их применения.

Анна Банникова
Электронные образовательные ресурсы ДОУ

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.

До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе : книгами, газетами, журналами) . Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари , энциклопедии и т. д.

Термины «медиа» , «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется . Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.

Роль медиатеки в ДОУ.

Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики, аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.

В состав семейной медиатеки могут быть включены :

мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

мультимедийные энциклопедии, словари;

развивающие и обучающие программы;

собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др .) ;

коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью воспитателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и пр.

Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке составляет - 31 шт.

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование "

Каталог Интернет-ресурсов . Для выпускников школ и абитуриентов : нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов : приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования , Рособрнадзора.

http://www.adygheya.minobr.ru/

Министерство образования и науки республики Адыгея Официальный ресурс Министерства образования и науки республики Адыгея

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству

складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО" Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству : викторины, песни (минус, тексты, конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки» Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://bukashka.org

«Букашка» , Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

"Старые мультфильмы" Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество.

http://teremoc.ru/

Детский портал "Теремок" Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Интернетёнок" Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений , где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

"Современный детский сад" Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов .

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ" Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь) ; не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.firo.ru/ Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования » Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя" Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ .

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает :

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь) ;

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад" упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования . Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения . Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения . Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические , методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование : теория и практика» наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013 »

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования . Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Лупанова Ирина Эдуардовна

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Целью применения ЭОР в детском дошкольном учреждении является способствование повышению качества образовательного процесса и его результативности во всех областях развития, в том числе и в социально- личностной: личностному развитию детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, формированию трудовых умений и навыков, сознательного отношения к труду людей, личного трудолюбия; повышению познавательной мотивации воспитанников.

Преимущества использования ЭОР для детей:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

НАПРИМЕР:

Игра "Мы гуляем по городу".

От компьютера через медиапроектор на интерактивную доску выведен ролик с изображением уличного движения, слышен шум города: гул и сигналы машин, свистки регулировщика. На экране - пешеходный переход со светофором. Дети по сигналу светофора на экране в группе "переходят улицу" по правилам ДД.

Картинка на доске сменяется на изображение фасада большого магазина. Дети "входят в магазин". На прилавках "лежат" полезные и вредные продукты питания. Дети прикасаются на доске к полезным продуктам, которые "попадают" в их продуктовую корзину. В случае ошибки детям нужно объяснить, почему этот продукт не относится к полезным. В другом отделе детей встречает продавец, который обслуживает только вежливых покупателей. Голос подсказывает детям, как правильно нужно обратиться к продавцу, как поблагодарить сотрудников магазина, уходя из него.

"Выйдя" из магазина, дети снова попадают на улицу. На остановке "остановился" автобус, из него вышли пассажиры и стали обходить автобус спереди. Детям предлагается заметить ошибку и указать правильное направление.

В случае отсутствия в группе интерактивной доски можно использовать обычный экран или магнитную доску, на которые также от компьютера через проектор транслируется материал.

Трудно не согласиться, что такая форма образовательной деятельности намного более увлекательна и результативна, чем привычные слова взрослых.