Эссе что для меня значит культура. Cочинение «Что такое культура. Законы функционирования культуры

Эссе на тему «Массовая культура – за и против»

Трудно представить себе жизнь современного человека без массовой культуры. Продукт ее – временами качественный и интересный, но чаще совсем наоборот – находит своего потребителя повсеместно, притом находит сам, без усилий со стороны этого потребителя. Обычно это происходит через средства массовой информации, сейчас не просто доступные, а неотступно сопровождающие человека сутки напролет посредством ТВ, радио и вездесущего интернета.

Популярные фильмы, музыка, шоу, блоги и сайты готовы бесконечно снабжать нас информацией, как полезной, так и сомнительной. На мой взгляд, именно это – навязчивость, неотвратимость, скажем честно безальтернативность массовой культуры – является ее самой характерной чертой, из которой следуют ее положительные и отрицательные черты.

Что же хорошего несет людям массовая культура? Во-первых, она доступна для всех. С ее помощью легко удовлетворить свои развлекательные потребности – послушать легкие песенки, необремененные глубоким смыслом, занимаясь своими делами, отвлечься от своих проблем, погрузившись на полтора часа в далекую от реальности атмосферу фильма, убить время, следя за тем, как другие люди что-то делают – выращивают картошку на даче, выполняют экстремальные трюки, растят детей в эфире различных передач.

Среди представителей массовой культуры люди легко находят себе объекты для подражания, среди пропагандируемых ею ценностей – мечты и цели жизни. Стоп! Тут уже позитив становится сомнительным. Хотя многие считают, что наблюдая за кем-то и слушая их советы, они набираются знаний и опыта для того, чтобы после заниматься тем же самостоятельно.

Еще среди положительных моментов можно выделить распространившуюся с развитием интернета возможность практически для каждого человека получить свою долю популярности. Можно выложить в сеть песню, стих, ролик, мультфильм, фото своего авторства и найти своего почитателя. Так же каждый может высказать свое мнение и отношение к чему угодно, не обладая специальными знаниями. Но вопрос хорошо это или плохо здесь также остается открытым.

Массовая культура – это в любом случае продукт общественной жизни человека. А общественная жизнь всегда подразумевает шаблонность действий. В обществе человек в большой мере живет по заранее заданной программе, с небольшими нюансами в ее реализации. И массовая культура отражает это и часто используется для закрепления определённых стереотипов в сознании людей. Массовая культура «учит» нас определенному образу жизни, который выгоден тем, кто получает с этого политическую, экономическую или личную выгоду – то есть власти, производителям и продавцам товаров, духовным лидерам и так далее. Как говорят детективы из классических произведений – найди, кому это выгодно, и ты найдешь преступника.

На сегодняшний день массовая культура – это в первую очередь огромная бизнес-индустрия, цель которой получать прибыль. А средства уже связаны даже не с удовлетворением настоящих эстетических потребностей человека либо реализацией его талантов, а скорее с удовлетворением искусственно созданных потребностей людей. И массовая культура прекрасно сама справляется с этим – и создает, и удовлетворяет, а люди при этом остаются ее пассивными потребителями так же, как они потребляют любую другую продукцию, навязанную им рекламой.

С точки зрения тех, кого эта индустрия кормит, нет, конечно, ничего плохого в массовой культуре. И это не только те, кто стоит на самой верхушке этого бизнеса, но и те, кто занимает миллионы рядовых рабочих мест, им созданного. Вот только что дает хорошего массовая культура обычному человеку? Даже если оставить в стороне вопросы духовного развития, способствовать которому, по идее, и должна культура как феномен?

Массовая культура в силу своей общедоступности награждает каждого из нас набором шаблонов мышления, поведения, мировоззрения, и эти шаблоны и стереотипы начинают жить своей жизнью, распространяться и укрепляться, становиться нормой жизни без критической оценки. Это ограничивает свободу людей, лишает их стимула к поиску своего истинного места в жизни, отучает слышать свои настоящие желания и объективно оценивать свои потребности. Она «делает» нас одинаковыми, заставляя подменять себя настоящих теми образами, которые раскручиваются и популяризируются. Она вселяет в нас предрассудки по отношению к разнообразным явлениям жизни, и мы судим о людях, о мире, в котором живем, и о себе, исходя из навязанных нам массовой культурой критериев. И отгородиться от этого очень сложно, для этого нужно не только отказаться от всех СМИ, но и от общения с другими людьми, кто ретранслирует их послания, а это сейчас практически каждый из нас. Реально ли это без того, чтобы стать изгоем и отшельником? Не знаю. Но вряд ли это сделать легко.

Эссе на тему массовая культура (21го века, за и против, массовое сознание)

Массовая культура и социологами, и философами определяется как состояние буржуазной культуры, установившееся с середины двадцатого столетия. Данный термин актуален и в веке нынешнем – двадцать первом. Вот какие ассоциации у меня возникают при упоминании словосочетания «массовая культура»: дешевые «карманные» романчики, яркие глянцевые журналы, развлекательные телепередачи, популярная музыка (так называемая попса).

Какую роль играет массовая культура в развитии общества? Ответ неоднозначен. За массовую культуру выступает тот факт, что с ее помощью люди развлекаются и расслабляются. Этого порой очень не хватает в современном бешеном темпе жизни. Тем не менее, у данного явления есть и отрицательные стороны. И их, как мне кажется, намного больше. К примеру, массовая культура рассчитана на такие низменные чувства и инстинкты людей, как собственничество и стремление обладать любой ценой. Среди минусов – косвенное, а иногда и прямое разжигание расовой или классовой ненависти (например, если у тебя нет смартфона, ты неудачник).

Мне кажется, что именно из-за такого негативного влияния культуры состояние современного массового сознания крайне плачевно. В условиях духовного кризиса наблюдается медленное, но верное разрушение многовековых традиций (взять хотя бы массовое движение по легализации однополых браков!), общепризнанных норм поведения и социальных устоев. В моем понимании массовое сознание представляет собой неоднородную и неупорядоченную структуру, подверженную влиянию извне. Как сделать его более устойчивым и организованным? Ответ прост и сложен одновременно – уделять больше внимания образованию каждого члена общества.

К сожалению, мы не в состоянии полностью оградить себя от негативного воздействия массовой культуры. Единственное, что остается в этой ситуации, – учиться критично воспринимать информацию, не идти на поводу у беспринципных составителей рекламы и не поддаваться соблазнам.

Современный культурный человек

2014 год объявлен в России Годом культуры. В ходе изучения культурологии студенты ИГЭУ написали эссе по проблемам определения понятий «культура» и «современный культурный человек».

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные работы.

Студенческое научное историческое общество «КЛИО»

Гусева Нина, 1-4:

Культура - это стремление

к совершенству посредством познания

того, что более всего нас заботит,

того, о чем думают и говорят...

Мэтью Арнольд.

Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек - это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.

Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего, счастье всех людей.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».

Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.

Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.

В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

Галкин Олег, 1-4:

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей;» культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».

Это определение размытое и не очень понятное. Попробуем порассуждать на тему: «Какого человека принято считать культурным? Как соотносятся образование и культура?» Русские философы (например, Иван Ильин), писатели, публицисты: (Д.С. Лихачёв, Д.А. Гранин, В.А. Солоухин, Л.В. Успенский и др.) не раз полемизировали на эту тему в дискуссиях, очерках и статьях.

Интересные размышления о традициях в культуре находим у Ивана Ильина. Он считает, что будущее культуры в умении быть благодарным за прошлое, то есть впитывать в себя всего того, что уже было создано, но не холодного и расчётливого, « ответной реакции сердца, на уже оказанное тебе благодеяние».

Нельзя не согласиться с этим мнением. Культурный человек способен к познанию мира в его прошлом, настоящем и будущем (это и есть познавательная функция культуры) такой человек способен воспринять всё, что создано другим человеком, его умом руками. Но не завидовать, и тем более «чернить», а воспринимать как интересное явление, оценить и, может быть, познать глубже.

Образованность и культура - понятия соотносимые, но далеко не однозначные. Что значит образованность? Это совокупность определённых знаний из какой либо области. Кстати, кто более образован? Кто углублённо познал определённую науку или имеет широкие представления из целого ряда знаний о мире? Несомненно, образование, знания питают культуру человека, но это лишь часть её. Хорошо об этом сказал Д.С. Лихачёв «Культурный человек-это человек интеллигентный. А интеллигентность не только в знаниях – она в способности понимания другого и уважении его Я».

Культурный человек способен впитывать хорошее и противостоять плохому. Много споров ведётся, например, о культуре языка. Культурный человек не способен на корявую речь, на грубые слова в быту, они претят его натуре. Он всё равно будет стремиться к познанию, как правильнее, лучше сказать, написать, вести диалог. Способность к коммуникации, логичности и доказательности своего мнения – одна из способностей высококультурного человека. Культурный человек – человек открытого сердца, способный радоваться и удивляться красоте мира. Неважно, будь это чудеса света, или скромная ромашковая поляна, Ниагарский водопад или тихое лесное озерцо. Культурный человек способен к переживанию и милосердию.

Итак, «культурный человек» – понятие достаточно широкое. Такой человек владеет коммуникативной, образовательной, познавательной культурой, уважает традиции, человек открытый миру.

Блеченкова Анастасия, 1-4:

«Культура – суть организма. История культуры их биография. Культура зарождается в тот момент, когда из первобытно-душевного состояния вечнодетского человечества пробуждается и выделяется великая душа» (Освальд Шпенглер).

Опираясь на эту цитату, хотелось бы порассуждать с точки зрения цивилизационного подхода к истории развития культуры. Я считаю, что культуру определяет время и общество. То есть, личность должна соответствовать времени и общественному представлению о культурном человеке. В большинстве случаев это предполагает наличие определенного уровня интеллекта, знания этикета, умение правильно и грамотно выражать мысли, быть объективным, держать под контролем свои эмоции.

Человек – творец культуры. Но все начинается с него самого. Он проходит инкультуризацию еще в детстве, затем социализацию через такие социальные институты, как семья, школа, университет и т.д. Из этого мы можем сделать вывод, что формирование культурного человека во многом зависит от внешних факторов.

Вспомним историю о Маугли. Маленький ребёнок попадает в джунгли, в волчью семью, которая живёт в стае и живет по закону джунглей. Естественно, когда он попадает в деревню, ему непривычно жить по людским правилам.

В современном же мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытесняют из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. И это горько осознавать. Ведь все, что сейчас существует, все, что мы изучаем, создавалось людьми. Музыка, литература, великие научные открытия, созданные несколько веков назад, позволили нам жить в таком мире, это база, без которой человек не может считаться культурным, если не знает элементарного.

Современная социокультурная ситуация, которая определяет формирование культурного человека и требования к нему в современном мире, характеризуется насыщенностью и многообразием динамических процессов. Темпы модернизации охватывают все большее число существующих культурных форм. Стираются грани между различными этническими культурами, национальными образованиями. Исторически сформированная культурная традиция утрачивает приоритет в социальных процессах. Профессиональная деятельность любого рода становится основной формой индивидуального самовыражения.

Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда – многообразие культур и форм культурного развития. На примере субкультуры мы можем хорошо увидеть, как человек может творить, привносить что-то новое внутри своей социальной группы. Также, в каждой стране мы наблюдаем свои религию, архитектуру, язык, танцы, традиционную одежду. И когда человек переезжает в другую страну, он зачастую старается подстраиваться под данную культуру, что лишний раз показывает, как социальная среда влияет на человека.

Из всего этого можно сделать вывод, что культурным человеком в современном мире можно назвать того, кто знает, понимает культуру прошлого, кто соблюдает нормы и правила поведения нынешнего времени, и кто делает вклад в современную культуру, думая о будущем.

Информацию предоставила А.Г. Горюнова

Культура. Это слово многогранно и всеобъемлюще. Это понятие имеет интернациональное значение. Что же в первую очередь несёт в себе истинная Культура?

В первую очередь она несёт в себе понятие духовности и света. Культура несёт в себе знание и истинную Красоту. И, если такое знание, укреплённое в сознании, пробудит интерес людей от мала до велика к возрождению духовной Культуры в России, то Россия станет духовно процветающей страной и развернёт знамя Культуры во всех областях жизни.

Причинами многих болезней часто является бездействие и неиспользование своего творческого потенциала.

Застой мысли, бездействие – вот воистину рассадник болезней. Любая полезная деятельность есть выход из болезней, источник здоровья и долголетия. А иногда люди болеют от того, что занимаются не своей деятельностью.

И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был бы свой центр Культуры, где велась бы культурно-просветительская работа, центр творчества не только детей, но и людей всех возрастов.

Психологическая поддержка, встречи, беседы, обмен опытом – именно такие центры станут панацеей и опорой в профилактике многих и многих болезней. Музыка, поэзия, беседы с врачами, психологами, историками, людьми науки, искусства могут сплотить людей, и такой центр может стать опорой и поддержкой многих. Очень хорошо сплачивает людей и благотворительная деятельность – это всё вместе можно выразить словами: "Соборное творчество многих, содружество".

Истинная Культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое есть настоящая Культура, из чего она складывается и состоит. Вовлечённость в Культуру даст оздоровление нации, поднимет Россию на должную ступень развития сознания. Во главе таких центров должны встать люди, глубоко осознающие значение развития Культуры в стране.

Здесь речь идёт о Культуре, как о духовном творческом синтезе, о мировом культурном опыте, включающем историю, психологию, искусство, философскую, религиозную мысль, направленную на благо и гуманность для всех и каждого.

Ключевой нотой такой Культуры могут стать такие понятия, как МИР, ИСТИНА, ПРЕКРАСНОЕ, и полная бескорыстная преданность делу.

Поскольку таких институтов ещё в России нет, или они только зарождаются, даже один центр или кружок Культуры в одном городе или селе может сделать многое и очень многое. Это будет своеобразный университет Культуры и народного творчества, который объединит людей для одного большого дела, дела сотрудничества в области развития Культуры.

Всегда надо понимать, что никакое благополучие без культуры сознания масс не сделает никого ни здоровым, ни счастливым, и жизнь это хорошо показывает. Люди, которые способны возглавить подобный центр или центры, должны подходить к административной деятельности, к бизнесу, науке, искусству с истинным духовным пониманием, то есть с позиции Этики.

Сейчас это единственный и главный шаг в изменении сознания общества, шаг, который даст резонанс во всех областях жизни людей. И ориентир на самые высокие образцы Культуры.

И дай бог, чтобы Культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, ибо борьба за власть, сферы влияния, подмена духовных ценностей деньгами в развитии и внедрении Культуры просто недопустимы, поскольку в развитии Культуры духовность стоит на первом месте.

Желаю всем успехов в деле развития Культуры. И пусть истинных сотрудников ведёт мечта о Культуре и просвещении России, начиная от детей, и до пожилых людей.

Культура – огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. Такой центр будет существовать на основе глубокого уважения сотрудников друг к другу и коллегиального решения задач.

И пусть такой центр и такие родники Культуры возникнут в России во всех городах и сёлах. Центры Красоты, Красоты истинной, духовной.

Красота – слово ёмкое и сильное. Истинная Красота всегда, во все времена восхищала и вдохновляла людей. Красоту чувствуют сердцем. Красота поэзии, музыки, образов Природы, красота взаимоотношений людей.

Красота и духовная Чистота есть синонимы, и пусть в жизни нашей страны и в жизни всех стран эти понятия будут ведущим одухотворяющим Началом Жизни.

ЦВЕТЫ КУЛЬТУРЫ

О культуре можно говорить много, поскольку это понятие многогранно и многомерно. Именно ее развитие и распространение есть ключ к прекрасному будущему нашей страны и всего человечества. Культура способна объединить и сплотить людей всех стран, всех континентов.

Только в культуре могут свершаться завоевания мирные и прекрасные: в культуре воспитания и образования, развития науки, живописи, литературе, поэзии.

Все вмещает в себя культура, все области человеческой жизни, человеческого бытия, и сверкает это слово всеми цветами радуги, искрится и светит, сияет, насыщает и обогащает наши сердца. В основе истинной культуры всегда лежит сердце, без сердца это понятие будет пустым и поверхностным.

Культура – это прекрасный сад разноцветных цветов, душистых благоухающих трав, где порой причудливо переплетаются и соприкасаются лепестки цветов России, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Грузии, Прибалтийских стран, Дании, Голландии, Индии, Китая, Кореи, Америки и прочих государств, больших и малых, создавая неповторимые узоры в великолепном саду под названием Мировая культура, в центре которого растут три основных цветка под названием: "МИР", "ИСТИНА", "ПРЕКРАСНОЕ". И если мы все вместе станем участвовать в созидательном труде развития такой Культуры, то вся планета наша, так истосковавшаяся по истинным ее проявлениям, станет прекрасным садом под названием "ЦВЕТЫ КУЛЬТУРЫ", и каждому захочется жить и созидать в таком чудесном саду.

Много людей на Земле и раньше, и сейчас способствовали развитию культуры, многие из них сажали свои цветы, терпеливо поливали их чистотой своего сердца, поскольку только чистые сердца способны сажать такие цветы. Здесь и художники, и поэты, и композиторы, и ученые, и врачи, и архитекторы, и представители духовенства, и многие, многие другие, но особая роль в саду Культуры отводилась, отводится и будет отводиться главному садовнику – Учителю, запишем и произнесем это слово с большой буквы.

Такой Учитель сердцем своим и трудом будет бережно, цветок за цветком сажать удивительные цветы в сердцах других, не требуя за это ни благодарности, ни почета, поскольку он будет знать, для чего он делает это.

Так давайте все вместе возьмемся за руки, укрепив терпение и терпимость, опираясь на лучшие образцы мировой культуры, станем внедрять их в нашу повседневную жизнь.

Не может быть развитого цивилизованного общества без истинной Культуры. И в такой работе сами будем расти и развиваться – главное, чтобы в этом не было никакого насилия, ибо насилие не может создать ничего прекрасного. Если в наших школах и в наших детских садах будут организованы кружки и музеи культуры – эти очаги, возле которых тепло и светло, – наши дети изменятся, и не только они. Изменятся взгляды и интересы многих и многих.

И вот так, от сердца к сердцу будет передаваться эстафетная палочка культуры, зажженная пламенем наших сердец. И тогда наша страна вспыхнет факелом духовности, расцветет искусствами и науками, поднимет свой флаг творчества, станет культурной и процветающей страной.

Итак, в будущее.

И пусть нас ведет мечта, мечта реальная и прекрасная. И пусть в этой мечте найдется место всем от мала до велика, кто искренне жаждет труда на ниве культуры.

ОБ ЭПОХЕ

Вся Вселенная живёт, дышит в едином ритме. Итак, в Новый век с новым мышлением, к новым рубежам и гармонии с окружающим миром.

Люди могут задать вопрос: почему сейчас столько новых учений, столько книг, написанных людьми. Я бы ответила на этот вопрос таким образом: каждый человек уникален и неповторим, каждый является своеобразной личностью, двух полностью одинаковых людей вы, стало быть, не сможете найти. И книги их уникальны и неповторимы в силу уникальности каждой личности. Но, если читать внимательно, с карандашом в руке, можно найти то главное в каждой книге, что является Истиной и нисколько не противоречит Истине, которая одна для всех.

Слова, термины подчас разные, но одна, единая суть. И, опираясь на свою интуицию, можно выстроить свою внутреннюю верную систему, свою эзотерическую философию, которую жизнь и полученные знания будут отшлифовывать, приводя всё к большей истине и большему совершенству. Дерево растёт не сразу, человек тоже – здесь необходимо время и упорство труда, а также верное направление. Очень важно идти своей дорогой и позволять другим идти своей. Лучше исполнить своё собственное предназначение, чем чужое.

Лично меня ведёт вперёд жажда познания Законов Мироздания и желание проникать в самую суть явлений во многих областях человеческой жизни и жизни Вселенной. В круг моих интересов входят многие проблемы жизни человека, взаимодействие всего сущего на Земле, изучение причин страданий, искоренение их, а также история, география как прикладные области культуры в понимании жизни. А также поэзия, живопись, звук, цвет, их влияние на людей и мир. Возьму на себя смелость все свои труды назвать «Духовная культура». Или просто Культура, поскольку для меня слово Культура является всевмещающим понятием, охватывающим все сферы и области Бытия Жизни: религиоведение, эзотерическую философию, проблемы воспитания, историю, Вселенские Законы и многое другое.

Культура – врата в будущее. Мечта о будущем есть первое отличие человека от животного. Мечта о прекрасной России, несмотря на сегодняшний упадок культуры, должна вывести нашу страну из сегодняшнего состояния. Несмотря ни на какие испытания, фундамент новой культуры должен создаваться здесь, на этой многострадальной земле.

Культура – это главное и основное средство возрождения сознания, а, следовательно, и возрождения России. Развитие и внедрение культуры в жизнь наших людей даст коренное изменение в жизни всего общества, приобщение народных масс к духовным богатствам станет развитием в сознании людей, средством воспитания гармоничной, всесторонней личности.

Есть такая прекрасная фраза одного мудрого и просвещённого человека: «Культура есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и всему прекрасному и светлому, Культура есть сознательное познание, духовная утончённость».

Преданность всему культурному приводит к отрицанию всего грубого и разлагающего. Недаром Апостол Павел напоминал ефесянам: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие да будут удалены от вас». Он же предостерегал: «Дорожите временем, потому что дни лукавы. Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и бог во Христе простил вас».

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.

Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.

Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.

К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура - показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.

Перед человеком - целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.

Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.

Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека - и юность, и смерть, и память о нем после смерти.

.

Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование – это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая основная культура – это культура речи, поведения. Поэтому культурным

Называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение – важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным.

Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком – это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

(1 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания...
  2. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные...
  3. Культура – это своего рода свод законов и правил, согласно которым человек должен вести себя определенным образом в различных ситуациях....
  4. На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и...