Эстрадный вокал. Эстрадное пение. Нужно ли развивать слух для занятий эстрадным вокалом

Основы вокального мастерства

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора *(«*» - см. словарь терминов) звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Главное же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в другом - в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном* технических приемов. Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет большое значение внятная дикция* , поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем. Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других - результатом долгого и кропотливого труда.

Понятие эстрадного вокала, как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Этот жанр как таковой возник с появлением городской культуры. В чём особенности эстрадного вокала?

Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от классического или академического вокала или от народного вокала.

Во-первых, говорить о технике эстрадного вокала довольно непросто, ведь в эстрадном вокале нет канонов и жёстких технических рамок, правил постановки голоса. Чего нельзя сказать ни об , ни о . Так всё построено на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать. Но эстрадный вокал, в свою очередь, является как бы симбиозом разных вокальных жанров: в эстрадном вокале можно найти черты разных музыкальных вокальных жанров (хотя распевки для эстрадного вокала абсолютно ничем не отличаются от распевок классических певцов). Здесь нет никаких ограничений. С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, с другой, стороны создаёт и сложности – ведь получается, что эстрадный певец должен иметь представления о всех техниках, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных красок произведения.

Во-вторых, если в академическом и народной музыке, как мы уже говорили, есть каноны и определённая манера пения, то в эстрадном вокале, исполнитель должен сам найти свою индивидуальную манеру, найти «свой» голос и свою подачу материала. В этом также заключается сложность. Эстрадный артист должен обнаружить нечто уникальное в своём исполнении, чтобы быть интересным и оригинальным для слушателей.

В-третьих, сама форма произведений для эстрады очень отличается от музыки классической или народной. Эстрадная песня имеет простую музыкальную форму, чаще всего куплетную. Запоминающаяся форма и часто повторяющийся мотив легко и просто воспринимаются на слух и имеют большую популярность у широких аудиторий слушателей.

Ещё одним отличием эстрадной музыки является манера пения, которая основана в большей степени на разговорной речи, без выпевания всех слов, как это принято в академическом пении. Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые зачастую являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения. Так, например, в оперной технике belcanto нет частых резких скачков и быстрой смены певческих регистров, что можно встретить в эстрадной технике. Для того, чтобы овладеть этой техникой, чтобы переключение регистров было незаметным, нужно так же много заниматься, поэтому не следует считать, что эстрадный вокал это легко.

Таким образом, можно сделать вывод, что с одной стороны, эстрадный вокал как бы уступает по сложности овладения и является более простым технически, так как рассчитан на более доступное для слушателей восприятие, а вместе с тем и простоту, то с другой стороны, эта так называемая простота только кажущаяся, ведь исполнитель точно так же должен уметь владеть своим голосом, как и классический певец, точно так же должен долго учиться и овладевать техникой пения. А как пользоваться своими умениями и талантом – выбор каждого из нас, это дело вкуса.

Эстрадный вокал – это собирательный термин, включающий в себя огромное множество жанров и стилей, главным образом песенных направлений от блюза и рок-н-ролла до нынешних Chaotic и TranceCore. Часто эстрадную музыку называли «лёгкой» (даже в случае с хард-н-хэви), но в нашем случае это не так. Вокал Стиви Вандера и его музыку лёгкой не назовёшь.

Есть существенные отличия между эстрадным вокалом и классическим (академическим):

  • Во-первых, эстрадный вокал включает в себя не только технические приемы классического и народного вокала, но и специфические приемы, присущие только ему;
  • Во-вторых, цели и задачи эстрадного вокалиста - поиск "своего" неповторимого звука, раскрытие уникального личного вокала, определение оригинальной возможно даже уникальной манеры пения для наиболее эффективного донесения главной мысли песни до слушателя;
  • В-третьих, данный вид вокала требует наличие внятной дикции, способной донести смысл слов песни, а также способности быстрой смены ритма дыхания и «выпевания» сложных фраз;

Основные приемы эстрадного вокала:

  • Расщепление;
  • Драйв (гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.);
  • Обертоновое («горловое») пение;
  • Субтон;
  • Глиссандо («слайд»);
  • Фальцет;
  • Йодль («тирольское пение»);
  • Штробас;

Каждый прием имеет свои особенности, а для постижения их необходимы специфические упражнения, которые может дать только профессионал.

Почему обучению эстрадному вокалу стоит доверить школе «Красный Химик»?

В легендарной Школе рок-музыки «Красный Химик» обучение вокалу проводят профессиональные преподаватели в специализированных помещениях, оборудованных необходимой современной техникой.

Многие наши выпускники после обучения на курсах вокала поступают в средние и высшие музыкальные учебные заведения на вокальные факультеты. Мы помогаем не только поднять ваш профессиональный уровень, но и готовим учащихся к самостоятельной концертной и студийной работе.

Стоимость обучения в месяц составляет 9000 рублей: это 4 урока практического вокала и 4 урока теории музыки и сольфеджио. Занятия проходят как индивидуально, так и в группах. Одно практическое занятие вы получаете в подарок при оплате первого месяца.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Хотите попробовать?

Да, хочу!

Наши выпускники

солистка группы "Слот"

Дария Ставрович (Нуки) родилась в семье преподавателя и врача 1.02.1986-го года (г. Вельск, Архангельская обл.). Школу Дария оканчивала в Арзамасе, после чего поступила в Нижегородское музучилище. По приезду в Москву Ставрович окончила школу вокала «Красный Химик», где ей уроки преподавал Арнольд Манукян.

Алина Перова родилась 15.03.1982 года в Нижнем Новгороде. Всю свою сознательную жизнь Алина связывала с музыкой, считая сцену своеобразным наркотиком. Постоянно работая над собой и своими навыками, Алина перебралась в Москву, где продолжила свое обучение. Одним из заведений, где Алина брала уроки вокала, стала школа «Красный Химик». Ее преподавателем был Арнольд Манукян.

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал – это известный вид эстрадного пения, в который входит огромное количество разновидностей песен: народное пение, джазовое, авторская песня, рок музыка. Это направление включает в себя целый спектр вокального мастерства. Этот вид вокала, в первую очередь, предназначен для пения на эстраде, а само название эстрадный вокал часто ассоциируется с общедоступной и легкой музыкой.

Эстрадному вокалу в сравнении с классическим вокалом в большей степени присущи такие качества звука как натуральность и доступность.

Однако такие важнейшие певческие умения как безупречная позиция и опора звучания одинаково требуются как в эстрадном вокале, как и в академическом. Помогает овладеть певческим искусством вокальная студия , опытные специалисты которой помогут даже абсолютному новичку.

Джазовый вокал

К джазовому вокалисту предъявляются большие требования – это идеальное ощущение соразмерности и ритма, а так же прекрасная маневренность голосового аппарата и навыки к мгновенной импровизации.

Джазовое пение невозможно без проникновения в форму и суть произведения. При исполнении необходимо умение доносить свое восприятие темы и мелодии, умение изменить ее, при этом не лишая первоначальной гармонии. Совместное партнерство с музыкантами здесь также немаловажно.

Рок вокал

Рок вокал – это, как правило, работа вокалиста в группе, играющей рок. Рок вокалу, в отличие от джазового пения присущ более эмоциональный посыл. Главной задачей исполнителя становится скорее смысловая нагрузка произведения, а вокальная уходит несколько на второй план. Однако, несмотря на это, рок вокалист должен иметь достаточные певческие умения. От него требуются дополнительный эмоциональный задор, и абсолютная свобода с долей музыкальной развязности.

Академический вокал

Академический вокал – это устоявшийся традиционный вокальный стиль. Академисты выступают в опере, при участии симфонического оркестра, и, конечно, в жанре камерного вокального направления. Отличительная черта академического вокала в сравнении с другими – это его требовательные классические воззрения. В академическом вокале есть собственные устои и традиции, приобретенные в ходе многолетнего опыта и истории вокальной музыки. Эти регламенты обычно не допускают возможности академическому исполнителю петь в других вокальных жанрах. С опытом у такого певца нарабатывается конкретная вокальная позиция, голос приобретает немалую силу и значительный объем. Однако, за редким исключением, вокалисты академического вокала могут петь и в иных вокальных жанрах, если сделают подачу легче.

Постановка голоса – это использование вокальной методики в практической жизни. Первое с чего начинается постановка голоса на курсах вокала http://muz-school.ru/courses/kursy-vokala-peniya.html, так это с постановки дыхания ученика. Овладение дыхательной методикой нужно любому певцу. В первую очередь важна правильная работа диафрагмы, так как это влияет на верное вокальное дыхание и подачу звука. Потом уже идет работа с резонаторами. Вокалист должен осознавать, каким инструкциям нужно следовать, чтобы добиться идеального звука. Петь должно быть легко.