Гитарист эл ди. Эл ди меола в фактах и цитатах. Эл Ди Меола: цитаты

ЭЛ ДИ МЕОЛА (США)
OPUS TOUR 2018 (ОПУС ТУР 2018)
РЕЛИЗ НОВОГО ДИСКА И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Новые композиции Ди Меолы, а также композиции Пьяццоллы, Леннона-Макартни

20 мая 2018 года в Московском Доме музыки состоится долгожданный концерт гениального, виртуозного мультиинструменталиста, композитора и аранжировщика, одного из наиболее влиятельных гитаристов в мире и живой легенды Эл Ди Меолы в рамках его нового мирового тура «OPUS». Релиз одноименного альбома запланирован на 23 февраля.


«В моем новом студийном альбоме «OPUS» я хотел бы продолжить свои навыки как композитора, поскольку я думаю, что эволюция этой части моей персоны должна обозначить меня больше как композитора-гитариста, чем гитариста-композитора», – говорит Ди Меола, – «в то же время этот альбом также знаменует новую эру в моей жизни. Впервые в своей жизни я написал музыку, будучи счастливым. Я в прекрасных отношениях со своей женой, у меня есть чудесная дочь и красивая семья, которая вдохновляет меня каждый день. Я верю, что это проявляется в моей музыке.»

Поражающее мастерство в сочетании с провокационными лирическими мелодиями, изысканным звучанием, а также непринужденным смешением фьюжн, латино- и джипси-джаза, джаз-рока, фламенко и арабской музыки – визитная карточка этого американского гитариста-виртуоза. В 2009 году Эл Ди Меола был включён журналом Classic Rock в список величайших гитаристов всех времён. На его счету престижные награды журналов Record World Magazine и Guitar Player Magazine, Tomasa Edisona и немецкой Echo, 14 раз признавался лучшим гитаристом и лучшим джазовым гитаристом мира. Более 20 его дисков разошлись «золотым тиражом» во всем мире. Альбомы Эл Ди Меолы семь раз становились гитарными альбомами года, и трижды он получал премии за лучший альбом в составе гитарного трио Эл Ди Меола, Пако де Лусия и Джон Маклафлин.

Несмотря на богатую захватывающими музыкальными моментами и невероятными работами карьеру, которая длится более четырех десятилетий, Эл Ди Меола по-прежнему бросает вызов себе, продвигая свою музыку к новым границам, но с более расслабленным взглядом на окружающую действительность. За последние несколько лет он на самом деле буквально начал все заново, переосмысляя себя как в личной жизни, так и в творчестве. Уникальный концерт, где истинный мастер откроется для вас с новой, совершенно потрясающей стороны, только 20 мая в Москве!

В продаже появились билеты категории ВИП Meet&Greet, в который входит билет на сам концерт, возможность сфотографироваться с музыкантом, взять автограф и задать Эл Ди Меоле несколько вопросов лично. Количество билетов строго ограничено!

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели … Читать всё

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели «Beatles» и «Ventures», однако параллельно с уроками игры на гитаре (где осваивал классику, джаз и босса-нову) он посещал салса-клубы. Позже Ди Меола увлекся творчеством Ларри Кориелла и под его влиянием поступил в бостонский «Berklee College of Music».

За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект «Return To Forever». Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в «Carnegie Hall».

С «RTF» Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году «Return To Forever» распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба – клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба – бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода «Land Of The Midnight Sun» гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте «Go», однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, «Elegant Gypsy».

Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск «Friday Night in San Francisco» разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.

В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, «Passion, Grace and Fire», и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам «world music» и «modern latin». Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект «Al Di Meola World Sinfonia 2000», в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы «World Sinfonia» и «Heart Of The Immigrants», записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, «Al Di Meola Plays Piazzolla».

В 1995 году Эл собрал еще одно трио, «The Rite of Strings», с бывшим партнером по «Return To Forever» басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом «Winter Nights», записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки «Mercy Street» Питера Гэйбриэла и «Scarborough Fair» Пола Саймона.

Прославленный гитарист Эл Ди Меола (Al Di Meola ) родился 22 июля 1954 года в Нью-Джерси, в семье выходцев из Неаполя. В начале 1974 года Эл познакомился с Чиком Кориа и после первых репетиций с его группой Return To Forever уже дебютировал в "Карнеги Холле", а на следующий вечер выступал перед сорокатысячной аудиторией в Атланте.

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола играл с Джоном Маклафлином и Пако де Лусиа в составе супергруппы The Trio . В 1990 Эл создает проект World Sinfonia . Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего – музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы .

Выпустивший более 20 сольных альбомов и получивший всевозможные музыкальные награды, Ди Меола не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием. Из Касабланки в Санкт-Петербург, из аэропорта на концерт, с концерта - на недолгую ночь в отель "Кемпински", и только проснувшись - спешит улетать в Стамбул, по дороге успев пообщаться со Звуками .

Звуки: Вашим первым учителем музыки был армянин, Боб Асланян. В 1985 году вы с ним издали книгу, пособие по игре на гитаре. С тех пор, появились ли у вас какие-нибудь новые ценные советы для начинающих гитаристов?
Эл Ди Меола: Да, конечно. Главным образом, чтобы научиться хорошо играть на гитаре, нужно слушать своих любимых исполнителей, лучших гитаристов и стараться их копировать. Мои первые уроки музыки, кстати, случились с аккордеоном. Я тогда взял всего два урока и забросил его. В то время аккордеон был невыносимо скучным.

Звуки: Ваши родители – итальянцы. Вы считаете себя итальянцем?
Эл Ди Меола: Да. Не всем известно, что фламенко возникло в Риме. Бедные римляне выражали с его помощью свои чувства. Но я играю не только фламенко – моя музыка скорее смесь разных стилей, например, меня очень вдохновляет бразильская сальса, да и множество других разновидностей латиноамериканской музыки. Но есть и множество других направлений, абсолютно не связанных друг с другом, которые меня вдохновляют. Что же касается фламенко – я позаимствовал у них некоторые аспекты, при помощи которых они выражают чувственность.

Звуки: Как Вы пришли к выбору, как решили: "Вот это то, чем я хочу заниматься в жизни"?
Эл Ди Меола: Моя сестра на семь лет старше меня. И вот однажды, когда наших родителей не было дома, она устроила вечеринку. Пара ребят пришли с гитарами – тогда мне впервые довелось потрогать гитару, почувствовать её – мне было семь лет – в тот день я понял, что хочу обучаться игре на гитаре.

Звуки: Расскажите о концерте своей мечты.
Эл Ди Меола: Если честно, я не задумывался об этом. Возможно, я уже сыграл на самых невообразимых концертах.
Звуки: И какой же был самый лучший?
Эл Ди Меола: Возможно, в Центральном парке Нью-Йорка, перед аудиторией в 20-30 тысяч человек. Фестиваль в Марокко, в Рабате, тоже был очень славным. Могу долго перечислять – я играл по всему миру, и многие концерты были по-настоящему замечательными.

Звуки: По всему миру, но по крайней мере в этот раз вы уезжаете, не успев приехать. У вас есть время посещать достопримечательности?
Эл Ди Меола: Не то чтобы я отношусь к обычным туристам, но поверьте - я вижу очень многое. Теперь вот я вижу много снега. Это ведь типично для Санкт-Петербурга, не так ли?

Звуки: Расскажите, каково это – быть в чём-то лучшим в мире?
Эл Ди Меола: Наверное, я больше не воспринимаю это как комплимент. В мире множество хороших музыкантов. Многие из них в каких-то аспектах лучше меня. Мне вот ещё повезло стать известным, занимаясь игрой на гитаре. Это случилось после множества усилий и тяжелой работы. Но теперь я занимаю уникальное место в мире музыки, и мне на этом месте очень даже нравится. Это стоило тех стараний, на которые я потратил годы жизни. И я могу этим гордиться.

Звуки: У Вас всё ещё есть мечты?
Эл Ди Меола: Вчера я видел один сон (игра слов – в английском слово dreams обозначает и "мечты", и "сны") . А если серьёзно, то пожалуй нет. Я не хочу, там, превзойти The Beatles , я просто продолжаю заниматься любимым делом и хочу реализовать проекты, которые имеются у меня в голове.

Звуки: Насчет The Beatles, Вы в этот раз сыграли их в своей интерпретации – почему мы не услышали песню "Back in the USSR" ?
Эл Ди Меола: Я не очень-то хорошо помню эту песню, если честно. Но её не так-то и просто сыграть в акустике, песня больше подходит для электрогитары.

Звуки: А какую музыку Вы сами-то слушаете?
Эл Ди Меола: Пьяццолу слушаю, Битлз. Из современных мне очень нравится Ральф Таунер.

Звуки: А есть ли у Вас хобби, раз музыка стала Вашей жизнью?
Эл Ди Меола: Я об этом даже и не задумывался. Часто, когда играю на гитаре, я смотрю телевизор – это хобби?
Звуки: Да, похоже на то! А что Вы любите смотреть?
Эл Ди Меола: Мне нравится всё что делает Дауни-младший.
Звуки: Вы хотели бы писать музыку для фильмов?
Эл Ди Меола: Да, но это не так-то просто сегодня. Кино – это как закрытый клуб, нужно быть его частью. Это требует множества усилий и поэтому я не тороплюсь. Но когда это случится, я буду очень рад.

Звуки: Что Вы любите больше всего в жизни?
Эл Ди Меола: Музыку – как средство самовыражения, для меня куда более лучшее чем слова. Хорошую еду (моя любимая кухня – итальянская). Вино, предпочитаю Rosé или Sauvignon blanc.

Звуки: Скажите мне вот такую вещь. Исходя из Вашего опыта, люди в США до сих пор думают, что Россия – это некий Мордор?
Эл Ди Меола: Наверное, это правда...
Звуки: Но спасибо Вам, что приехали в это непростое время.
Эл Ди Меола: И я обязательно вернусь.

Ранние годы

Эл Ди Меола родился 22 июля 1954 года в западном пригороде Джерси-Сити, Нью-Джерси, штате, славящемся множеством рожденных там музыкантов – от рок-певца Брюса Спрингстина и саксофониста Уэйна Шортера до звезды поп-джаза Джона Пиццарелли, хотя родители Эла приехали из Италии, из района Неаполя.

Музыкой увлекся с самого детства, благодаря пластинкам The Ventures, Битлз и Элвиса Пресли. Первым инструментом маленького Эла стали барабаны. (По словам самого Ди Меолы, именно к этому раннему периоду восходит его техника глушения струн: “Я люблю играть четко, как на ударных в детстве. Мне очень нравится четкий звук”).

Он участвует в школьной самодеятельности и к восьми годам, решив, что ударные – не его, берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали: “В 60-е нужно было играть как , или . Иначе с тобой никто не стал бы работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, говорили, что не подхожу по стандарту, стилю и все такое прочее”.

Но первый учитель Эла Боб Асланян (армянин по национальности) был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил его с основами джаза, босса-новой и немного с классикой. Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали дающие плоды эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую позже назовут “фьюжн”. Неожиданно для себя он открывает гитариста , которого впоследствии назовет “отцом фьюжн-стиля”. “Из Нью-Джерси я ездил на автобусе в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах. – Говорит Эл. – Не пропустил ни одного выступления!”

В старших классах школы Ди Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день и в результате добивается прекрасной техники. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение: “Я пытался найти себя, или найти такой стиль музыки, который подходил бы моей манере игры, – сказал Эл Ди Меола в интервью журналу Down Beat, – я вырос на рок-музыке и любил ее, но рок слишком ограничен для развития исполнителя. Тогда я начал слушать блюграсс, особенно Дока Уотсона (Doc Watson), и это очень помогло развить мне скорость. Я серьезно изучал (Tal Farlow) и (Kenny Burrell), но я уже знал, это было не то, что я хотел делать в конечном счете. Я хотел делать что-то новое, то, что до меня еще никто не делал”.

В 1971 году Эл успешно сдает экзамены в Berklee School of Music в Бостоне и поступает в класс “instrumental performance”, а через 6 месяцев – еще и в класс аранжировки. Во втором семестре уже вовсю уграет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлза. Группа успешно гастролирует и получает восторженные отклики прессы и публики. Однажды во время репетиции Майк Буюкас (Mike Buyukas) сделал запись, которую вскоре услышал Чик Кориа (Chick Corea).

Chick Corea & Return To Forever

В начале 1974 года состоялся судьбоносный звонок от Чика Кориа. “Я просто сидел в своей квартире в Бостоне, когда в пятницу днем позвонил Чик и попросил приехать на прослушивание в Нью-Йорк. – говорит Ди Меола. – Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За десять минут я собрал кое-какие вещи, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк, чтобы уже никогда не увидеть той квартиры”.

После репетиций на выходных с группой Чика “Return To Forever” Эл уже дебютировал в Карнеги Холле, а на следующий вечер выступал перед сорокатысячной аудиторией в Атланте. Специалисты были не очень довольны игрой юного Ди Меолы, упрекая его в том, что он изливает на слушателя лавину нот в ущерб выразительности исполнения, однако эти недостатки он быстро преодолевает. Ему было 19 лет, и его звезда быстро восходила. Со слов самого Эла самым важным периодом своей карьеры он считает именно период работы с Чиком Кориа. В Return To Forever он был просто вынужден играть все лучше и лучше – этого требовал уровень окружающих его музыкантов. Вместе они сформировали высочайший стандарт джаз-рока.

После трех успешных альбомов “Where Have I Known You Before”, отмеченных Grammy “No Mystery” и “Romantic Warrior” в 1976 году RTF заявляет о распаде и тем самым дает старт сольной карьере Эла. Позже он назовет это “скрытым благословением”. “Я не стал делать из этого трагедии. Наверное, так было лучше – каждый из нас получил шанс сделать свою собственную карьеру и узнать, что значит самому быть лидером и продюсером”.
Сольная карьера

Land Of The Midnight Sun

Эл дебютировал в 1976 году с альбомом “Land Of The Midnight Sun”. Эта работа, по признанию критики, “демонстрирует зрелый почерк мастера и является типичным примером неистового и стремительного стиля”. В записи приняли участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, “маги и чародеи” клавишных Ян Хаммер и Барри Майлз, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус.

“После записи двух альбомов с Return To Forever я решил записать мой первый сольный альбом. Это произошло после того, как два других участника группы – Стэнли Кларк и Ленни Уайт – записали по собственному альбому. Я сам спродюсировал Land Of The Midnight Sun и написал некоторое количество музыкального материала. Также включил в альбом одно произведение Чика Кориа, одно Минго Льюиса и кое-что из И.С.Баха. Я еще не знал, во что я ввязываюсь и занимался этим, потому что до этого я никогда не предпринимал таких проектов в одиночку. Но после завершения работы над альбомом я увидел, как вырисовывается мой собственный стиль, и это придало мне уверенности. Вдобавок я осознал направление, по которому могла развиваться моя музыка”.

С выходом каждого из последующих альбомов Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

Elegant Gypsy

“Через несколько месяцев послу записи Romantic Warrior группа Return To Forever распалась. Я уехал в Лондон работать с Go. В то же время сделал небольшой перерыв и написал музыку для нового альбома. Я хотел провести побольше времени с этим альбомом. К тому же у нас была “правильная” команда для работы. Также на альбоме состоялся дебют Paco de Lucia для аудитории стиля фьюжн.

Я чувствовал, что на этом альбоме я сделал что-то особенное! Это был мой самый продаваемый альбом, почти золотой. Его хорошо приняли: хвалили и в прессе, и коллеги-музыканты. Я хорошо помню, как Carlos Santana лично позвонил, чтобы поздравить меня.

Я назвал альбом Elegant Gypsy из-за своей любви к цыганской и народной музыке Испании и Средиземноморья. К тому же мне казалось, что к электрогитаре относились только как к роковому инструменту – со звуком циркулярной пилы. Я же хотел, чтобы электрогитару считали красивым, элегантным! инструментом”.

“Альбом Casino был в большей или меньшей степени продолжением альбома Elegant Gypsy. Во время работы над альбомом я съездил в Бразилию и написал много музыки. Я лучше пишу, когда уезжаю в места, которые меня вдохновляют”.

Splendido Hotel

“На этом альбоме мне хотелось сделать что-то новое, попробовать новые для меня записи – с вокалом, с Лес Полом. Я хотел сделать что-то такое, что могло бы привлечь более широкую аудиторию. Я даже включил в альбом старый стандарт “Spanish Eyes”. И еще записал мини - концерт Чика Кориа “Isfahan” для гитары с хором.

Я знал, что записать на пластинке 3-5 треков музыки нетипичной для меня было бы очень рисковано, поэтому решил сделать “двойной альбом” – чтобы распределить эту музыку среди характерных для меня треков.

Однажды во время гастролей с Return To Forever в Италии в городе Портифино мы останавливались в гостинице Hotel Splendido. Я не забыл это название и уже тогда подумал, что это хорошее название для моего будущего альбома. Мне всегда казалось, что хорошие отели – прекрасные романтические места. Они вдохновляют на сочинение музыки, и там такие таинственные окрестности, столько всего происходит. Люди встречаются друг с другом. Поэтому я решил назвать альбом Splendido Hotel”.

Electric Rendezvous

“Альбом Splendido Hotel был самым трудным для меня по многим причинам. Но с Electric Rendezvous я решил поступить иначе – взял музыкантов, с которыми я работал до Splendido Hotel. И вдобавок, впервые после Land Of The Midnight Sun я поступил просто. Мы сели в студии и записали альбом всего за две недели с несколькими наложениями. Это было очень приятное ощущение. Мне также казалось, что альбом звучал лучше всего, что было сделано к тому моменту. Название же произошло от желания доставить слушателю при встрече, “рандеву”, с музыкой некоторое “электрическое” ощущение”.

После выходя альбома в январе следует тур с группой по США (от Сан-Франциско до Нью-Йорка). Концерт в Нью-Йорку в Savoy был записан для будущей трансляции по телевидению. Концерт в Филадельфии вышел на альбоме TOUR DE FORCE LIVE.

В 1985 году выходит альбом Cielo e Terra с перкуссионистом Аирто Морейра, получивший высокие награды.
Трио

John McLaughlin, Al Di Meola, Paco de Lucia

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола выступал и записывался с и великим реформатором фламенко Paco de Lucia в составе акустической гитарной супергруппы, известной как The Trio. После двух недель репетиций состоялся первый концерт в Германии и тур по Европе до конца ноября: Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Франция, Италия, Австрия, Югославия, Швейцария, Голландия, Бельгия, Англия и Испания. Далее тур по США: Карнеги Холл и через всю страну до Санта Моника Сивик и 5 и 6 декабря в Ворфилд (Сан-Франциско). Четыре трека с последнего выступления были выпущены на альбоме Friday Night in San Francisco, который имел фантастический успех – было продано два миллиона копий.

В 1983 Трио записывает диск Passion Grace and Fire и распадается, чтобы снова собраться в 1996 для записи альбома The Guitar Trio.

World Sinfonia

В 1990 Эл Ди Меола создает проект World Sinfonia. Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего – музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы. “Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции. – Рассказывает гитарист. – В коллектив входят представители разных стран – Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга”.

Музыка танго занимает очень важное место в творчестве Ди Меолы. С Пьяццоллой его связывали тесные дружеские отношения. “Музыка Астора Пьяццоллы занимает всю мою душу, потому что она завораживающая, и я каждый раз открываю в ней что-то новое. Мы были большими друзьями с Астором, и он, можно сказать, мой музыкальный крестный отец. Корни танго из Италии, из Неаполя, где жили предки Пьяццоллы. И танго как бы повторяет все каноны оперной музыки в сжатой форме”.

На альбомах World Sinfonia (1990), Heart Of The Immigrants (1992), Di Meola Plays Piazzolla (1996), в записи которых приняли участие бандонеонист Дино Салюцци (Dino Saluzzi) и гитарист Крис Кэррингтон (Chris Carrington), Эл Ди Меола особенно интересен в акустическом звучании. Стоит отметить, что “World Synfonia” начинался как сугубо акустический проект. Несколько позже в состав инструментов вошли синтезаторы и ряд специальных гитарных процессоров. Проект стал “наэлектризовываться”. Живой гитарный звук периодически сменяется звучанием гитарных синтезаторов с нешаблонными тембрами, интересно звучат типично гитарные пассажи с подтяжками и глиссандо, но со звуком бандонеона.
Совместные проекты

В начале 1995 Эл собирает новое гастрольное трио The Rite Of Strings, пригласив Стэнли Кларка, с которым работал в самом начале карьеры в RTF, и джазового скрипача Жана Люка Понти.

В 2000 году выходит альбом Nylon & Steel, в записи которого приняли участие Manuel Barrueco, и Andy Summers. Мануэль Барруэко в аннотации к диску говорит: “Когда я сотрудничаю с музыкантами такого уровня, у меня всякий раз появляется масса новых идей и вдохновение воплотить их в жизнь. Играя с этими мастерами, я открываю для себя новый мир музыки и звука. Мы вчетвером играем совсем разную музыку, но все же мы играем на гитарах – на акустических или электических, на струнах – нейлоновых или металлических”.

Отвечая на вопрос о самых интересных музыкантах, с которыми приходилось работать, Эл Ди Меола с высочайшими похвалами отозвался об украинском бандуристе Романе Гринькиве (альбом Winter Nights). Эл был в высшей степени увлечен его необычным инструментом и его музыкальными идеями.

Ди Меола абсолютно не замыкается в кругу известных американских музыкантов и всегда готов к контактам с самыми разными музыкантами – “главное даже не уровень их игры, а родство интересов”. Еще один пример как высочайшего мастерства, так и оригинальной музыкальной мысли – проект азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафы Заде “Dance Of Fire”.

Маэстро продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato, Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл Telarc, где выпускает альбом The Infinite Desire (1998), на котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. The Infinite Desire продается тиражом более ста тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавляет джазовый чарт Billboard.

В следующем году выходит очередной, упоминавшийся выше, блистательно сыгранный диск Winter Nights, который содержит очень необычный номер – дуэт с бандуристом Романом Гринькивым. На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, как то “Mercy Street” Питера Габриеля и “Scarborough Fair” Пола Саймона.

Октябрь 2000-го знаменателен релизом The Grande Passion, который поражает мелодическими и ритмическими находками автора. Аккомпанирует маэстро акустик-бенд World Sinfonia. Некоторые критики склонны считать этот альбом пиком творчества Эла Ди Меолы. Четвертый диск, выпущенный на Telarc – Flesh on Flesh (2002). На этой пластинке Эл Ди Меола с головой уходит в “электричество”.

Заключение

Говорят, что в Ди Меоле уживаются как бы два гитариста одновременно: один – невероятно техничный и изобретательный исполнитель фьюжн на электрогитаре, другой – вдумчивый исследователь музыкальных культур других стран (в первую очередь фламенко и современного танго), виртуоз гитары акустической.

Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с самыми разносторонними музыкантами, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.



Аудио и видео (в целях ознакомления)