Глубинная Медитация и медитация на Звуковые Космические Коды – сходство и различие. Глубинная Медитация и медитация на ЗКК – сходство и различие

Глубокая медитация хорошо и расслабляющее действует на психику, помогает найти себя, услышать свое естество. В ее основе лежат мантры, простые формулы, молитвы или движения, которые во время полного успокоения медленно угасают, и человек погружается в особый мир, расширяя границы своего сознания. Так, тело при глубокой медитации находит специфическое состояние, наполненное покоем. Этот процесс подобен нахождению под водой в глубинах океана. Принимая ритм внешнего мира, человек учится понимать и принимать себя таким, какой он есть.

Отличия глубокой от содержательной медитации будет заключаться в том, что состояние на заключительном этапе ее не имеет объекта, то есть человек не должен что-либо охватывать или достигать какого-то конкретного состояния. Происходит, по сути, высвобождение сознания и погружение в себя, в исток своего «Я».

К глубокой медитации относится шикантаза, широко принятая у буддистов. Традиция шикантазы, бессознательной сидячей медитации приводит к чистому восприятию мира. Если методы содержательной медитации еще не были качественно исследованы учеными, то воздействие глубокой, широко изучены, поэтому на сегодняшний момент она один из наиболее простых вариантов.

Рассмотрим основные принципы и попытаемся научиться одной из самых простых и эффективных глубинных медитаций.

Медитация Надабрама

Выполнять медитацию следует рано утром, лучше всего с группой единомышленников, чтобы повысить степень вовлеченности в процесс. Конечно, самое лучшее место для погружения — это природа или другое место лишенное резких и громких шумов.

Процесс будет правильным, если выполнять его на пустой желудок, в течение одного часа. Весь период делится на три части.

1. Стадия длится полчаса. Нужно выбрать удобное положение и максимально расслабиться. Глаза закрыты, губы сомкнуты. Постарайтесь найти приятный тон и начать интенсивно и громко гудеть так, чтобы другие могли услышать. При этом чувствуется вибрация тела, которая и говорит о том, что все выполняется правильно. В определенный момент гудение будет идти само по себе, а вы останетесь всего лишь слушателем этих звуков. Дыхание тоже при этом становится особенным, а высоту звучания можно понижать или повышать. Очень хорошо, если захочется совершать медленные раскачивания корпусом, не сопротивляйтесь этому, можно поймать свой особенный ритм.

2. Стадия вторая, длящаяся 15 минут разделяется на два этапа, каждый из которых длится около 7 минут. Начинайте движения руками, направленными ладонями вверх, по дугам. От пупка обе руки идут вверх и описывают два больших симметричных круга. Двигаются руки очень медленно, чтобы было незаметно сторонним наблюдателям. При этом надо чувствовать, как вы делитесь энергией с вселенной и отдаете свою часть миру.
Затем, вторые 7 минут, руки начинают движение в противоположном направлении. Они начинают расходиться в стороны и соединяться в конце траектории у центра живота. Движение также медленное, практически незаметное.

3. Стадия заключительная (15 минут). На этом этапе вы просто тихо и неподвижно сидите, наблюдая за собой. Цель — отключение внутреннего диалога и погружение в безмолвие.

Медитация – это, в первую очередь, сложный процесс, чаще всего направленный на восстановление сил, энергии и переход в состояние полного спокойствия, без значительных физических затрат.

Вопрос, наиболее волнующий людей, только начинающих знакомиться с этой удивительной техникой — «Как понять, что ты в состоянии медитации?», чтобы дать на него ответ, придется разобраться и с тем, как войти в медитативное положение, и с ощущениями, появляющимися при правильном выполнении.

Статья призвана помочь новичкам разобраться с новыми чувствами и эмоциями, пробуждающимися во время практических занятий медитацией, совладать с ними, научиться держать под контролем и управлять.

Прежде чем понять, что вы должны ощущать при нахождении в медитативном состоянии, нужно осознать, как в него вообще войти так, чтобы это было правильно и действенно. Сейчас существует огромное количество литературы, посвященной различным техникам проведения медитации, с ней всегда можно ознакомиться в свободном доступе. Мы же приведем вам общие рекомендации, выполнение которых обязательно почти для любого известного метода.

Для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо соблюсти 3 пункта:

  1. Найти время;
  2. Выбрать место;
  3. Занять правильную позицию и расслабиться.

Остальное уже зависит от выбранной вами техники. Поговорим о каждом из 3 условий в отдельности.

Время для вхождения в медитацию

Этот пункт, несомненно, важен, при современном темпе жизни вопрос времени стоит очень остро, его вечная нехватка провоцирует прокрастинацию. В итоге, все сводится к тому, что практические занятия медитацией откладываются на дальнюю полку, ввиду того, что требуют освоения, а следовательно и таких драгоценных временных затрат. Но поверьте, оно того стоит.

Медитировать можно по разному, кто-то проводит занятия раз в день по часу, кто-то 2-3 раза в сутки по 15-30 минут. Некоторые и вовсе ограничиваются 2-3 сеансами по 10-15 минут в течение недели. Конечно, результат будет заметен в любом случае, однако, на первых порах, чтобы быстрее привыкнуть к новым ощущениям, рекомендуем вам заниматься 1-2 раза в день, в общей сложности не менее 30 минут.

Лучше все-таки разделить медитативную практику на 2 подхода: утренний и вечерний. С утра медитация поможет вам приобрести заряд бодрости и подготовиться к дальнейшему трудовому дню, а вечером – успокоит и приведет разум в порядок. Именно в эти суточные периоды время выделить не так уж и сложно, встать на 15 минут раньше и лечь на 15 минут позже – не составляет труда. Тем более, что 20 минут медитации полноценно заменят вашему разуму отдых, который он получил бы в течение 4-х часов беспробудного крепкого сна.

Постарайтесь возвести медитативную практику в ранг ежедневного обязательного ухода за собой, как чистка ротовой полости или умывание лица. Помните, что в первую очередь это нужно вам самим! Время появится, стоит только немного захотеть.

Отдельно хочется отметить другой аспект: как только вы начнете медитировать, то заметите, что большая часть дня уходит на ненужную суету, коэффициент полезного действия часто не достигает и 50%. Медитативные практики помогут вам привести режим в порядок, спустя некоторое время вы заметите, что сутки как будто растянулись и стали больше. Думаю, вас удивит количество того, что действительно можно сделать за один продуктивный день.

Место для проведения медитаций

Обстановка выбранного вами места не должна иметь никаких раздражающих факторов. Будет идеально, если вам удастся проводить практики на природе: в парке или на даче, однако и квартира вполне подойдет. При этом медитативный угол не должен быть броским, желательно, чтобы помещение было нейтральных, спокойных цветов, хорошо проветриваемое и тихое.

С последней чертой дела иногда обстоят сложнее, не всегда понятно, как избавиться от посторонних шумов в квартире, особенно, если вы живете не один. Вариантов тут несколько: можно попросить домочадцев войти в положение, можно проложить шумоизолирующий слой, а можно проводить медитацию в утренние часы, пока все спят.

Не рекомендуется в качестве помещения выбирать место, где вы привыкли спать, велика вероятность «отключиться», особенно на первых порах. На самом деле, в качестве помещения для занятий, может выступать любая комната, даже ванна или кухня, главное, чтобы соблюдались основные требования – тишина, доступ воздуха и отсутствие мешающих концентрации деталей.

В общем-то, эти требования к помещению очень важны на первых порах, когда вы научитесь пребывать в медитативном состоянии, то отпускать свой разум и расслабляться у вас получится даже в шумной толпе с огромным количеством людей.

Займите правильное положение

Если вы думаете, что единственно верное положение для проведения правильной медитации – это поза лотоса, то вы крайне заблуждаетесь. Это положение, конечно, является «классическим» , да и при слове «медитация» у большинства людей возникает стойкая ассоциация с каким-нибудь монахом, сидящем именно в этой позиции, однако то, что для проведения медитативной практики подходит только она – неверно.

Многим новичкам крайне неудобно находиться в позе лотоса, да это и не мудрено – она требует определенных навыков и растяжки. Для проведения медитации на первых порах достаточно соблюдать одно правило, гарантирующее верное расположение тела, а именно: у вас обязательно должна быть прямая спина. При этом важно, чтобы корпус, если вы находитесь в сидячем положении, не отклонялся ни вперед, ни назад. Поначалу придется последить за тем, какой угол позвоночник составляет с полом (или стулом), он должен быть ровно 90 градусов.

Возможно, с непривычки вы будете ощущать дискомфорт в области спины – это нормально, ведь задействуются те мышцы, которые при обычной жизни редко включаются в работу. Постепенно вы привыкнете и перестанете ощущать неудобства.

Так же можно провести медитацию лежа, расслабления с таким способом достичь легче и позвоночник поддерживать в абсолютно выпрямленном состоянии не так тяжело.

Расслабленое тело — залог удачной медитации

Этот пункт будет не таким длинным, как предыдущие, но не менее, а даже более важным. От того, насколько вы расслабите свое тело, зависит весь последующий эффект медитации.

Снимают напряжение все по-разному, некоторые закрывают глаза и мысленно сбрасывают всю тяжесть со своего тела, а некоторые концентрируются на дыхании, выравнивают его и делают глубоким. То, каким путем вы придете к состоянию релаксации – не так важно, главное – дайте своим мышцам отдых, не делайте резких движений и не ерзайте.

Есть вероятность, что расслабиться с первого же занятия у вас не выйдет – ничего страшного, с практикой вы обязательно научитесь это делать.

Ощущения при нахождении в медитативном состоянии неразрывно связаны с вашими мыслями. Не стоит сразу же стараться полностью освободить разум от шума внутреннего голоса, для начала достаточно переключить внимание на что-то монотонное.

Концентрация на дыхании или мантре

Избавьтесь от источников света, закройте глаза и сосредоточьтесь. Вам предстоит сконцентрироваться на собственном дыхании или читаемой мантре. Направить внимание на мантру немного проще, так как разум отвлекается на монотонные звуки и погружается в состояние, напоминающее транс – как раз то, что вам нужно.

Удерживаться от мыслей, сосредотачиваясь на дыхании, немного сложнее, так как голос в голове будет постоянно намериваться заговорить с вами, вы даже можете не заметить, как начали подсчет количества вдохов и выдохов. В общем-то, ничем страшным это не грозит, не стоит корить себя и думать, что вся практика пошла насмарку – вовсе нет. Главное, когда обратите внимание на то, что мысли убежали и начали буянить – верните их обратно и заставьте помолчать.

Если вам в первый же сеанс удастся удерживать внимание в течение 5 минут, считайте, что это крайне хороший результат. У многих не получается продержаться и 60 секунд.

Что представлять во время медитации

Постарайтесь не отвлекаться на возникающие эмоции и чувства: пятка зачесалась, спина затекла, бок колит – игнорируйте все, потом почешете, разомнете и разотрете. Вначале будет сложно, овладение чем-то новым всегда требует времени.

На самом деле, если вы действительно сосредоточитесь на дыхании, то у вас физически не получится о чем-либо думать. Мантра, так вообще, способна полностью занять сознание и без вашей помощи, достаточно ее читать не останавливаясь.

Иногда, может достигаться и эффект «стороннего» наблюдения. Заключается он в том, что мысли, несмотря на всю глубину концентрации, будут посещать сознание, однако смотреть вы на них будете как на нечто чужеродное – со стороны. Этот этап качественно выше предыдущего, если вы почувствуете, что достигли его, то вполне можете считать, что полноценно овладели медитативной практикой.

На самом деле, многие ошибочно помогают, что торможение мыслительных процессов и есть самоцель медитации, это предположение ошибочно, в нем явно спутаны причинно-следственные связи.

Цель медитации – отдых, расслабление и наполнение энергией, способ достичь этого – избавиться от внутреннего и внешнего шума, побыть в полной изоляции хотя бы 30 минут в день. Так что, не корите себя, если заметили, что мысли никак не успокаиваются и продолжают роиться в вашей голове, спокойно возвращайте внимание на предмет медитации и продолжайте занятие.

Помните, вы – сторонний наблюдатель, не реагируйте на то, что происходит в разуме, и оно устранится само по себе.

Что чувствует человек, сконцентрировавшийся на дыхании

Ощущения при медитации – важная часть процесса, которая позволяет проконтролировать свое состояние и понять, на какой именно стадии вы находитесь.

Новички в медитативной практике часто не понимают, что за зверь такой, концентрация на дыхании, и с чем его едят. Ошибочно полагать, что направить внимание на дыхательный процесс — означает подсчитать количество вдохов и выдохов. Суть заключается не в этом.

Концентрация на дыхании означает полное сосредоточение на ощущениях, возникающих при совершении вдоха и выдоха. Почувствуйте, как в ваш организм попадает воздух, как он следует по дыхательным путям, как работают легкие и диафрагма, обращайте внимание на действия, которые совершает тело.

Разумеется, когда вы ведете наблюдение за таким действием и визуализируете его, то ни о каких внешних мыслях не может быть и речи. Попробуйте представить себе дыхательный процесс во всех деталях и обязательно прочувствуйте то, как воздух проходит по вашему организму.

Признаки пребывания в медитативном состоянии

Выше мы поговорили о правильной технике и ощущениях, которые возникают при правильном проведении медитации. В общих чертах они должны были дать вам представление о том, как понять, что вы пребываете в медитативном состоянии. Однако, конкретизируем их и немного дополним.

Следующие маячки должны дать вам сигнал о том, что все выполнено верно:

  1. Вас, на протяжении всей практики, сопровождает глубокое и размеренное дыхание, способствующее удержанию концентрации;
  2. Мыслительный процесс или отсутствует полностью или протекает медленно и, как бы, со стороны;
  3. Ваше тело абсолютно расслаблено, релаксация достигает той степени, когда пошевелиться кажется невозможным;
  4. Вы перестаете чувствовать организм, и, как писалось выше, различные нервные реакции уходят на второй план, полностью игнорируются.

Разумеется, отследить, правильно ли вы провели практику, возможно только по ее завершении, поэтому не стоит заморачиваться вопросом о корректности состояния, в котором вы находитесь. Расслабьтесь и получайте удовольствие.

Итак, подведем итог, как понять что ты в состоянии медитации? Об этом, конечно же, скажут ощущения: ты перестанешь чувствовать напряжение в своем теле, оно полностью расслабится и постепенно, вместо суеты и усталости, придет спокойствие вкупе с зарядом бодрости и энергии. Понимание того, правильно ли ты выполняешь технику, придет со временем, главное – начать и не забывать наблюдать за своими чувствами и эмоциями, возникающими при занятиях медитацией.

Цикл ответов: «Айфааровские медитации»

Сейчас вы читаете адаптированную версию оригинального ответа Ориса. Ссылку на оригинал вы найдёте в конце статьи.

ВОПРОС ОРИСУ:
Если кто-то будет утверждать, что он является специалистом по медитациям, в том числе глубинной, но при этом ему не удаётся настраиваться и получать информацию посредством медитации на Звуковые Космические Коды*, можно ли говорить, что он не владеет методикой глубинной Медитации***? Является ли кодовая медитация мостиком к практике глубинной Медитации?

У меня способность к глубинной Медитации*** проявилась после пяти лет занятий по методике, напоминающей дзадзэн. Только я, сидя на толстой подушке с вытянутыми вперёд ногами (так как была проблема с менисками коленей), опирался о стену ровной спиной (она болела из-за полученной в кумитэ травмы позвоночника) и не мигая, ни о чём не думая, полчаса-час смотрел на маленькую чёрную точку, нарисованную в центре белого листа ватмана. Минут через пять точка «исчезала» из моего поля зрения, и моё сознание «погружалось» во что-то мягкое и тёплое, как в невесомости. Состояние глубинной Медитации «пришло» внезапно, во время дзадзэн - я даже немного испугался. Спустя какое-то время (примерно через год) я мог уже свободно совершать так называемые «астровыходы», в результате которых появились книги «Странствия Души», «Душа в астрале», «Антимиры», «Душа в Зодиаке», «Душа и космос» и другие.

Звуковые Космические Коды (ЗКК) ** появляются в глубинной Медитации автономно, как будто сами по себе, без моего на то желания. Причём, когда я их затем вспоминаю, чтобы записать и пояснить смысл, они чётко «горят» золотисто-индиговым, серебристо-бирюзовым, лимонно-изумрудным или другим «живым» свечением перед глазами, как на экране, и не исчезают, пока я полностью не запишу и не перепроверю каждый из них. В процессе глубинной Медитации они появляются в разных «точках» пространства в ответ на любой, спонтанно возникающий у меня, вопрос: «А что это означает?».

Когда я начинаю обращать на появившийся ЗКК более пристальное внимание, он начинает плавно растворяться, а вместе с ним изменяется и текущая картина окружающей меня «реальности», в более конкретной форме (Формо-Образе) отражая Суть данного ЗКК**. Причём в силу наличия Свойства Сллоогрентности (многомерной взаимосвязанности) Информации в Медитации на любой ЗКК можно «выйти» на другие, нужные вам сведения, не касающиеся данных мною характеристик данного конкретного Кода. Только это будет более длинный путь, чем Медитация на конкретный Код, более синхронизированный к тому, что вас детально интересует. Поэтому иногда в словаре могут попадаться разные Звуковые Космические Коды, которые я в разное время примерно одинаково интерпретировал по их содержимому.

Если человек, выйдя из Медитации на ЗКК*, не может дать конкретную Информацию по изучаемому им Коду, то он просто не знает, что такое глубинная Медитация, поскольку одно от другого неотделимо, - большинство из Формо-Образов имеют свой идентификационный вибрационный Код, во взаимосвязи которого вибрационно как бы «вписаны» все остальные ЗКК (и наоборот - его эфирная Конфигурация является частью голографичности общей эфирной-Конфигурации Мироздания) . Глубинная Медитация - это и есть последовательная и целенаправленная демонстрация через механизм ИЛЛГРИИ-ТО-О («Биомаятник» с биоэкраном Самосознания) содержимого всех Кодов, так или иначе связанных с генерируемым вами текущим Интересом.

То есть механизм «считывания» Формо-Образов у глубинной Медитации и ЗКК-Медитации один и тот же. Способность к осознанному манипулированию этими Формо-Образами и к запоминанию полученной Информации - это всего лишь вопрос времени и нарабатываемого при этом опыта. Поэтому, я думаю, через упорные и регулярные попытки ЗКК-Медитаций* можно однажды выйти на те состояния Самосознания, которые свойственны глубинной Медитации. Мне кажется, что главными и определяющими факторами достижения успехов в этом процессе являются наличие волевого потенциала и постоянная активизация высоковибрационных зон дорсо- и вентролатеральных областей префронтальной коры мозга, обеспечивающих условие, что исключаются любые возможности нанесения медитирующим какого-либо вреда получаемой им Информацией.

Непонятно почему, но далеко не все наблюдаемые мною в глубинных Медитациях события и Формо-Образы проявляются вместе со своим Кодом. Это при том, что сами Звуковые Космические Коды (их классификатор) имеют собственный Код - АИИЙВВФФ. Или могут неожиданно проявиться через многие годы. Например, я никак не мог найти ЗКК Космических Сущностей, функционально продолжающих развитие ллууввумического (Человеческого) типа сознания после ЛЛУУ-ВВУ-Сущности (охватывает диапазон от 3,0 до 9,0 мерности) . А в 2015 году во время глубинной Медитации на вопрос по совсем другому моему Интересу вдруг появился Код ЛЛААЙММА, посредством которого я смог последовательно выйти на остальные недостающие звенья, обеспечивающие структуру Нашего типа эволюции в пределах вибраций до 36-38-й мерности.

Благодаря этому я смог, наконец-то, составить эволюционный ряд ллууввумического (Человеческого) Направления развития: ЛЛУУ-ВВУ-Сущность (от 3,0 до 9,0 мерности) , ЛЛААЙММА-Сущность (до 12,0-14,0 мерности) , ЛЛУОЛЛССМ-Сущность (до 16,0-18,0 мерности) , РРААЛЛСМ-Сущность (до 24,0-26,0 мерности) , АИЙ-ЙЯ-Сущность (до 36,0-38,0 мерности) .

____________________________________

*** Глубинная Медитация - изменённое состояние сознания, характеризующееся синхронизацией тета- и гамма-ритмов работы мозга. Подробнее читайте здесь: «О глубинной медитации », «Гамма-ритмы мозга и глубинная Медитация », « ».

Оригинальный текст Ориса адаптирован:
Сллаайграулла -
Уулларг -
_________________________________
Внимание! Оригинальный (неадаптированный) вариант статьи расположен на сайте Центра Интеллекта и Альтруизма “Айфаар”:

Что такое медитация?

Глубокая медитация это простой процесс наблюдения за вашим собственным умом. Не борясь с умом, и не пытаясь его контролировать, просто оставаясь там, как свидетель, у которого нет выбора. Что бы ни происходило, вы просто это наблюдаете без предубеждений за или против. Вы не даете имен: это не должно приходить мне на ум, это ужасная мысль, а это очень красивая и добродетельная мысль. Вы не должны осуждать. Вы должны оставаться неосуждающими. Потому что в моменты, когда вы осуждаете, вы теряете медитацию. Вы идентифицируетесь. Вы становитесь другом или врагом. Вы создаете отношения. Медитация означает оставаться вне отношений с вашим умственным процессом. Совершенно вне отношений, невозмутимым, спокойным, наблюдая за всем тем, что происходит. И тогда происходит чудо: мало помалу мы осознаем, что мыслей становится все меньшен и меньше. Чем больше вы бдительны, тем меньше мыслей приходит, чем меньше вы бдительны, тем больше мыслей приходит. Это как будто поток движения зависит от вашей осознанности. Когда вы полностью осознанные, даже на короткий момент, все думанье останавливается. Внезапно происходит неожиданная остановка. И дорога свободна, нет больше движения. Этот момент и есть медитация.

Постепенно эти моменты будут приходить чаще и чаще. Эти пустые пространства будут приходит снова и снова и оставатся на более долгое время. И вы сможете входить легко, без усилий в эти пустые пространства. Таким образом, каждый раз, как только вы захотите войти, вы можете двигаться в эти пустые пространства без усилий. Они освежают, омолаживают, и они делает вас осознающими, кто вы есть. Освобожденные от ума, вы освобождены от всех идей о вас самих. Теперь вы можете видеть, кто вы есть без всяких предрассудков. И познать самих себя - это узнать все, что стоит вообще знать. И упустить познание себя самих - это упустить все. Человек может знать все на свете, но если он не знает самого себя, он совершенно незнающий, он просто ходячая Британская энциклопедия.

Свобода без осознанности только пустая идея, она ничего не содержит. Человек не может быть действительно свободным, не будучи осознанным. В этом случае ваше подсознание берет над вами верх. Ваше подсознание дергает вас за веревочки. Вы можете думать, вы можете верить, что свободны, но вы не свободны, вы просто жертва естественных сил, слепых сил.

Итак, есть два типа людей. Большинство следует традиции, обществу, государству. Ортодоксальные люди, традиционалисты, конформисты, они идут за толпой. Они не свободны. И затем есть несколько мятежных душ. Они вне общества, представители богемы, артисты, художники, музыканты, поэты; им кажется, что они живут свободно. Но они только так думают. Только через протест против традиций вы не становитесь свободными. Вы все еще находитесь под властью естественных инстинктов. Вы одержимы похотью, жадностью, амбициями. И вы не мастер этих вещей. Вы их раб. Следовательно, я говорю, что свобода возможна только через осознанность. До тех пор, пока вы не трансформируете вашу неосознанность в осознанность, свободы не произойдет.

И в этом только немногие преуспели: Иисус, Лао Цзы, Заратустра, Будда. Всего несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам. Они действительно жили свободными, потому что они жили осознанно. Это должно быть работой каждого искателя: создавать все больше и больше осознанности. Тогда свобода придет сама собой. Свобода - это аромат цветка осознанности.

Osho: Eighty Four Thousand Poems, #5

Искусство настоящей духовной медитации

Медитация для души должна быть радостным действием, она должна быть песней. Ее не нужно делать как обязанность, она должна быть удовольствием, развлечением, игрой. Если вы делаете медитацию как обязанность - вы упускаете самое главное. Она не случается с вами. Она может случиться только когда вы в беззаботном, несерьезном настроении. Серьезность тяжела, и все, что тяжело тянет вас вниз. Вы должны быть настолько несерьезны, как ребенок, играющий на берегу моря, собирающий ракушки, разноцветные камешки, бегающий взад и вперед, как часть ветра, моря, песка и солнца. Когда эта легкость присутствует, у вас появляются крылья, вы можете лететь ввысь. Духовная медитация означает движение ваших энергий вверх.

Именно тогда вы познали искусство медитации.

Osho: The Imprisoned Splendor, Chapter 14 (Diary)

Я не хочу, чтобы вы были серьезны; я настолько против серьезности. Это духовный недуг. Смех - это духовное здоровье, смех облегчает. Когда вы смеетесь, вы можете оставить ум в стороне очень легко. Для человека, который не может смеяться, двери к Будде закрыты. Для меня смех - это одна из самых важных ценностей. Никакая религия никогда об этом не думала. Религии всегда настаивали на серьезности, и из-за их усилий весь мир болен психологически.

Osho: The Language of Existence #5

Что означают все эти разные "пути", такие как Йога, Тантра, Преданность и т.д.?

Все методы, ведущие человека к реализации, по своей сути представляют осознавание. Неосновные компоненты могут быть различны.

Я говорил о йоге, тантре, хасидизме, дао, дзен, обо всех возможных методах, которые использовало человечество. Я хотел, чтобы вы знали обо всех путях, посредством которых человек пытался достичь истины, которая дает освобождение; однако все эти методы в своей основе заключают осознавание.

Вот почему сейчас я говорю только об осознавании.

Что бы вы ни делали, какой бы метод ни практиковали - нет никакой разницы. Все это просто разные названия, данные разными людьми в разные времена, - но все они практиковали осознавание.

По существу, только осознавание может привести вас к конечной цели. На самом деле, нет разных путей - есть только разные названия одного пути, и этот путь - осознавание.

Ошо, “Упанишады Ошо”, глава 13


Для вхождения в глубокую медитацию, прежде всего, нужно понять игры ума. Что бы ни исходило из ума — это никогда не сможет стать нашим проводником в медитацию. Ум никогда не сможет стать инструментом избежания ума. Но в то же время ум дает нам логичные обоснования, говоря о том, что вхождение в глубокую медитацию окажется полезным для нас всяческим образом. Например, Ум может взять на себя ответственность за прочтение этой статьи для того, чтобы вы имели возможность идти глубже в медитацию. Но в действительности это еще одна уловка ума.

Во-вторых, если мы посмотрим глубже, то вхождение в глубокую медитацию не является достижением. Медитация сама по себе представляет инструмент, который используется нами для поисков просветления или избавления от Ума. Но ум задает вопрос о «советах по вхождению в глубокую медитацию». Таким образом, Ум делает из медитации еще одну цель. Некоторые люди желают преуспеть в материальном мире и некоторые в духовном мире, но разница не такая значительная. В обеих сферах ум действует в своих интересах. Следовательно, для вхождения в глубокую медитацию следует осознавать игры ума.

Если человек понимает ум и то, как он обманывает нас, тогда путешествие становится намного легче. Я никогда не соперничал с умом, потому что в реальности не существует такой вещи, как ум, и если я начну с ним сражаться, тогда косвенным образом я буду придавать ему силу. Ум похож на мечту, которая не имеет существования, но до тех пор пока я придаю ей важность, у нее есть жизнь.

Медитация является средством, которое мы используем для удаления грязи или мусора из нашего сознания. Поэтому нашей основной целью является использование медитации для осознания своей истинной сущности, а не превращения в фанатика медитаций. Я не против медитаций. Я люблю медитировать. Я чувствую, что медитация должна сопровождать нас как тень по всей нашей жизни. Но у многих медитаторов дело заканчивается тем, что у них появляется огромное эго «Я великий медитатор», и это эго останавливает их движение глубже в медитацию. Нужно всегда помнить, что мы используем медитацию для поиска истины, и в конце мы должны будем отказаться от медитации также.

Лучше будет, если мы взглянем на процесс развития медитационных техник до настоящего времени. Как-то Ошо сказал, что он проверил все медитационные техники и был удивлен, когда обнаружил, что сутью всех медитаций является свидетельствование.

Во-вторых, Мудрецы говорят, что нашей истинной природой являются «Правда, Блаженство и Сознание. В этом состоянии время и пространство не существуют. Человек всегда счастлив, расслаблен и принимает решения каждый миг.» Поэтому любая вещь, которая приближает нас к этому состоянию Мудрецов, могла бы оказать нам помощь во вхождении в глубокую медитацию.

Чтобы пойти дальше, я хочу рассказать вам небольшую историю: Как-то пять слепых людей случайно натолкнулись на слона. Первый слепой дотронулся до хвоста слона, второй до его ног, третий ощупал хобот и так далее. Когда их попросили описать слона, каждый рассказывал о той части, которую ощупывал. Они не говорили ложь, однако это не было и полной правдой. Но если бы они ощупали другие части слона; после хобота, также ощупали хвост и затем ноги и т.д. Тогда определенно у них было бы более полное представление о форме слона.

Точно также, когда мы обговорим советы по вхождению в глубокую медитацию, их можно выполнять все вместе, чтобы сделать медитацию глубже, или можно начинать постепенно. Вначале можно освоиться с одним советом, затем добавить другой и затем еще один. Но в то же время осознавайте игры ума и эго. Эти советы оказывают помощь, но они НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для вхождения в глубокую медитацию. Всегда следует быть спонтанным и прислушиваться к внутреннему голосу или интуиции.

1. Подготовка тела: В течение жизни Тело осуждают. Оно наполняется заболеваниями, гноем и т.п. И это совершенно правильно - когда-нибудь оно умрет. Но это тело является также храмом для души. В это самое тело однажды может войти божественное. Поэтому нам необходимо поклоняться телу так же, как мы поклоняемся божественному, и в то же самое время не иметь привязанности к телу.

a. Тело имеет потребности, а ум имеет желания. Потребности тела заключаются в пище, сне, комфорте и т.п., потребности ума составляют желания славы, популярности, денег и т.п. Потребности тела можно выполнять и следует выполнять. Но потребности ума никогда не могут быть исполнены, и их никогда не следует пытаться выполнить.

b. Человеческое тело, в основном, предназначено для потребления вегетарианской пищи. Мудрецы определи следующие три типа Гун (природы): Тамасик. Раджасик и Сатвик. Лучше всего для медитаций подходит тип Сатвик, и он развивается при употреблении вегетарианской пищи.

c. Правильная пища является очень существенной, так как она питает наше тело. При вегетарианском питании, также следует употреблять правильную пищу, в которой нуждается тело и которая легко переваривается. Например, надлежащее пережевывание пищи - полезно. В случае, если мы съедаем слишком много пищи, мы можем уснуть или стать вялыми. Потому что, чтобы усвоить поглощенную нами пищу, тело направляет энергию в наш желудок, и чем больше пищи мы съедаем, тем больше энергии требуется желудку. Поэтому нас клонит в сон, тело временно прекращает другие функции для сбережения энергии.

d. Пища содержит две грубые части и одну тонкую. Тонкую часть составляет энергия, находящаяся в пище. Предпочтительно следует самостоятельно заниматься приготовлением пищи. Потому, что тот, кто готовит пищу, также добавляет в нее свою энергию. Поэтому во время приготовления пищи, наше умонастроение должно быть хорошим. Доктора говорят, что во время беременности, если мать сердится, то ребенок также переживает злость матери. То же самое относится и к нашей пище.

e. В сельской Индии следуют одной хорошей практике, там часто готовят пищу для своего избранного божества и затем принимают ее как религиозный обряд. Они верят, что такая пища была испробована Богом и теперь она стала Прасадом (угощением Бога поклоняющемуся).

Так что их прием пищи происходит очень медитативно и, во-вторых, приготовление пищи проводится также как религиозный обряд, потому что они собираются предложить пищу божеству - таким образом, приготовление пищи становится молитвой для них. Незначительная деятельность изменяет все их состояние. Медитация — это не то, чем мы занимаемся по 30 минут в день. Медитация означает осознанность, с которой мы делаем вещи.

Например, кто-то искренне от сердца готовит пищу для своего избранного божества и это простая деятельность является медитацией. Любая вещь, которая приближает нас к радостному и все же расслабленному состоянию, является медитацией.

Медитацией может быть что угодно

f. Очень важно готовить пищу с хорошим намерением, но еще более важным является отношение, с которым мы принимаем пищу. Если у нас некачественная пища, но едим мы ее с хорошим отношением - это хорошо. Например, мы испытываем благодарность за пищу, и тогда наше намерение может изменить плохую пищу на хорошую.


И обратное также является правдой. Употребление хорошей пищи с плохим отношением может испортить пищу. Это является одной из причин, по которой люди, практикующие чтение мантр, во время еды также продолжают вспоминать имя Бога. Во многих религиях есть благодарственная молитва богу за предоставление пищи, и если эта молитва исходит из сердца, если человек по-настоящему благодарен, тогда пища действует как катализатор в нашем росте.

g. Не следует сразу после еды употреблять в пищу фрукты. Фрукты можно употреблять в пищу за 30 минут до еды, потому что они плохо влияют на переваривание пищи.

h. Часто сразу после еды люди пьют воду. Это также является плохим примером. После еды для переваривания пищи выделяется некоторое количество кислоты, и когда мы пьем воду, эта кислота растворяется, что нарушает пищеварение. При идеальных условиях воду следует пить через 30 минут после еды или можно запивать пищу 1-2 глотками воды по мере необходимости во время еды.

i. Соответствующая физическая нагрузка:
мы либо не имеем никакой физической нагрузки, или делаем чрезмерно много упражнений. Упражнения делают нас активными и способствуют свободному течению Праны (жизненной энергии). Множество раз случае
тся, что мы засыпаем в течение медитации. Очень полезна йога, она дает спокойствию уму и подвижность телу.

2. Подготовка Ума: нам следует начинать медитацию в тот самый момент, когда такая мысль приходит в голову. Именно с этого момента мы должны начать наблюдать за умом. Какую уловку собирается выкинуть ум? Ум не любит медитировать, и если ум просит нас заняться медитацией, в этом должна быть какая-то уловка.

a. Несколько лет назад после окончания работы я посещал медитационный центр для участия в медитациях и я бывало чувствовал себя очень взволнованным, добираясь туда. Обычно я очень быстро шел и несколько раз я бежал, чтобы быстрее добраться до центра. Постепенно я осознал, что ко времени прихода в медитационный центр я был очень взволнован и первые 10-15 минут медитации я наблюдал только свое волнение. Суть состоит в том, что с момента, когда нам приходит мысль о медитации, с этого момента следует начинать медитировать, и, во-вторых, нам всегда следует поддерживать спокойствие ума.

b. Много раз в течение дня мы чувствует печаль, волнение или злость, и теряем нашу уравновешенность. Бывают случаи, когда нам следует пытаться наблюдать за этими эмоциями. Потому что, если мы соблюдаем спокойствие на протяжении всего дня, мы входим в медитацию.

Во-вторых, те моменты, когда мы чувствуем себя потревоженными, также являются ключом для игр нашего ума. Мы начинаем тревожиться, когда нам не нравятся некоторые вещи. Жизнь не течет в соответствии с ожиданиями ума. Необходимо больше осознавать такие моменты беспокойства и постепенно медитация может стать частью дневной активности. Медитация сама по себе не является деятельностью, но любое действие с осознанностью становится грациозным.

c. Как-то я читал о чьем-то 40-дневном опыте пребывания в медитационном лагере, проводимом Свами Чайтанья Бхарти. В этом лагере не позволялось чтение газет или просмотр телевизоров. Когда человек вернулся обратно после 40 дней и прочел газету - он обнаружил, что мир ни на йоту не изменился. Газеты все также были переполнены историями об изнасилованиях, преступлениях, скандалах, происшествиях и т.д. То же самое касается кинотеатров и телевидения. Сегодня средства массовой информации дают уму благовидный предлог для работы. Газеты, телевидение, кинофильмы являются пищей для Ума.

Искренним медитаторам следует избегать их. Продвинутые медитаторы могут смотреть фильмы, если он/она остаются отстраненными от героев фильма. Обычно при просмотре фильма мы отождествляемся с героем. При сцене борьбы мы также чувствуем гнев. Медитаторы, в случае, если при медитации на фильме не требуется отождествления с героями, ассоциируют себя с фильмом. Все, что угодно, может стать медитацией, как только мы приобрели навык медитировать.

3. Тело и ум не обособлены, они представляют собой одно целое: Во время медитации когда наши мысли замедляются, наше дыхание автоматически становится ритмичным и медленным. Тело и ум не только имеют связь друг с другом, они составляют одно целое. Поэтому что бы мы ни принимали в пищу, о чем бы мы ни думали, хотели, мечтали — все воздействует на нас. Что бы мы ни ели, грубая часть воздействует на наше тело, а тонкая на наш ум. Что бы ни возбуждало нас, это воздействует на ум. Пищей является не только то, что поглощается вовнутрь. Мы принимаем пищу также посредством зрения, обоняния и звука. Все эти вещи воздействуют на наше ментальное состояние и в большой степени помогают медитирующему.

a. Вегетарианской пище для медитирующего придается особое значение. Потому, что при употреблении в пищу невегетарианской пищи человек становится более гневным, жестоким или Тамасик. Но в то же время, если невегетарианец желает медитировать, это не препятствует медитированию. Через некоторый период времени, когда медитация станет зрелой, этот человек непроизвольно перейдет на потребление вегетарианской пищи. На пути медитации не следует принуждать к чему-либо. Любая вещь, котор
ая является несущественной, отпадет сама по себе.

b. Рекомендуется находиться в компании мудрых или просто хороших людей. Я твердо верю, что когда некто говорит со мной, то на тонких уровнях он общается со всеми теми людьми, которые в большой степени формируют мою жизнь.

c. Хорошие мысли считаются благородными. Но я чувствую, что хорошие мысли все также остаются мыслями. Хорошие мысли или плохие — всего лишь наш критерий для оценки. Поэтому я не рекомендую никого определенного типа мыслей. Только свидетельствование мыслей.

d. Алкоголь является еще одним стимулирующим нас средством. Любой вид наркотиков, возбуждающий нас, уводит нас прочь от медитации. Тантра использует алкоголь для медитаций, но у них имеются специальные методы и закрытые школы, где они узнают, как правильно употреблять алкоголь.