Г одовой отчет муз ыкального руководителя Мосуновой Е.А.
о проделанной работе за 2012-2013 учебный год по
образовательной области «Музыка» с дет ьми дошкольного возраста. За период с 1 9.11 . 2012 г. по 31.05. 201 3 г. была проделана следующая работа:
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне вторых младших и старших группах.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:- Музыкально – ритмические движения.
Развитие чувства ритма.
Слушание музыкальных произведений.- Пение и песенное творчество.- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
Игры и хороводы. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Были поставлены з адачи музыкального воспитания:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей. Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития.
В 8 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 8%;
средний-66%;
низкий-26%.
В 9 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 7%;
средний -75%;
низкий -18%.
В 5 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет около 14%;
средний -72%;
низкий -14%.
В 6 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет 18%;
средний -50%;
низкий -32%.
В течени е года были проведены следующие мероприятия: - «День матери»——————————————————Ноябрь;- «Новый год»——————————————————–Декабрь;- «Зимние забавы»—————————————————Январь;
- «День защитников Отечества»————————————Февраль;- «Масленица»————————————————————Март;- «8 Марта»—————————————————————Март;- «Юморина»– ——————————————————–Апрель;- «День Победы»———————————————————-Май.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, городской семинар по театрализованной деятельности.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год планирую организовать работу по театрализованной деятельности в подготовительных группах, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
Музыкальный руководитель Мосунова Е.А.
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.
Музыкальное воспитание детей в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось по программе Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» (средние, старшие группы).
С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Саулко «Топ-хлоп, малыши».
Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Суворовой «Мир танца для детей».
Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:
- Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
- Развивать музыкальность ребенка.
- Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
- Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
- Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.
Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.
Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД ОО «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю, в каждой возрастной группе.
Формы организаций:
- Фронтальные
- Групповые
- Подгрупповые
- Индивидуальные
Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах) . Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.
Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.
Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.
В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш) .
Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.
В течение года велась работа по специальным методикам, которые рекомендованы для работы с детьми имеющими различные нарушения речи: «Методические разработки» сост. Т.В. Лобанов, для формирования у детей элементов устной речи, содержит фрагменты логоритмики и психогимнастики».
В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:
- «До свидания лето, здравствуё детский сад!»
- «Осенняя капель»
- «Скоро, скоро Новый год!»
- «Шкатулочка с желаниями мам»
- «До свидания детский сад, здравствуй лето!»
В начале учебного года на базе МДОУ «Колобок» было организованно ГМО среди педагогов, где нами был представлен доклад на тему: «Влияние интеграции на художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
В феврале месяце в ДОУ был организован конкурс талантов среди детей, родителей и сотрудников ДОУ «Минута славы», победителям представилась возможность выступить на гала-концерте «Волшебная поляна детства», посвященном 20-ти летнему юбилею учреждения.
Так же в феврале месяце на базе ДОУ «Ласточка» проходил отборочный тур ежегодного фестиваля детского творчества «Лучик в ладошках», в котором принимала участие воспитанница группы «Синичка» вместе с мамой, они исполнили песню «Крылатые качели», номер был отобран для выступления на сцене.
Также проводились развлечения совместно с инженером
По ТО и ТБ:
- «Школа светофорных наук»
- «Пожар в лесу»
Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины». Для реализации такого творческого потенциала, в течение года проводились комплексные занятия с воспитателе ИЗО:
- «Бал осенних красок»
- «Кто в домике живёт?»
К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями:
- «Упражнения для расслабления мышц» (Советы родителям)
- «Дед Мороз в свете психологии» (Памятка для родителей)
- «Игры, развивающие музыкальный слух» (Познаем вместе)
Для педагогов ДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:
- Рекомендации по пед. взаимодействию:
«Воспитатель и музыкальный руководитель»
- Копилка идей::
«Музыкальная библиотека»
- Круглый стол:
«Воспитание музыкой»
Совместно с медиками проводились следующие развлечения:
- «Как блин и оладушек солнышко будили»
- «Русский чай»
В апреле месяце на базе ДОУ проходило ГМО, темой которого являлось: «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса». На котором, мы представили сюжетное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Клуб весёлых человечков», с применением информационных технологий.
В честь 65-ти летнего юбилея празднования победы в ДОУ была организованна встреча с ветеранами, на которой ребята показали небольшой концерт, а так же родители организовали праздничный стол для проведения чаепития.
В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы:
«Воробышек» II младшая группа
«Скворушка» средняя группа
«Снегирь» старшая группа
«Синичка» разновозрастная группа
Результаты диагностики прослеживаются в диаграмме:
По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг 36% , наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего.
Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших, средней,старшей, подготовительной, 2й младше-средней, старше-подготовительной группах.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
Развитие чувства ритма.
Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
Игры и хороводы.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, для каждой возрастной группы были выполнены. Парционно использовала в своей работе программы: «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, «Этот удивительный ритм»И.Каплуновой, «Праздники в детском саду» Г.Гусевой и др.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети с высоким уровнем развития.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Календарно – тематические праздники:
Юбилейный день рожденья детского сада,День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, « 8 Марта», День Победы», День Защиты детей,Спартакиада дошкольников, Праздник Выпуска из детского сада.
Общедетсадовские развлечения:
«Праздник воздушных шаров», «День Земли», «День смеха», «Звени Победы песня».
Развлечения по возрастным группам:
Младший дошкольный возраст.
Октябрь – «Осенние забавы»;
Ноябрь – «В гости к игрушкам мы идём»;
Март – апрель - «Солнечные лучики»;
Май – «Мы за солнышком идём».
Старший дошкольный возраст.
Ноябрь – «пусть всегда звучит музыка»;
Март – «Праздник воздушных шаров»;
Апрель – «Звени Победы песня»;
Май - « В мире сказок».
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда:
1. ДМИ – треугольник, металлофон, маракасы, барабаны, ритмические палочки, детский тамбурин;
2. Осенние лисочки;
3. Маски птиц;
4. Методические пособия: « Ясельки», «Праздник каждый день» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); « Топ – топ, каблучок!» (танцы в детском саду), «Этот удивительный ритм!» (развитие чувства ритма);
5. Дидактические игры и атрибуты;
6. Фонотека – CD приложения по каждой возрастной группе к программе «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой;
7. Баннер «Георгиевская лента»;
8. Детские и взрослые сценические костюмы:
костюм Зимы – 1 шт.,
шапочки- «Цветные карандаши» - 5 шт.,
костюмы птиц – 2 шт.,
костюм ежа -1 шт.,
сарафаны «Замляника» - 5 шт.,
сарафаны «Речка» - 5 шт.,
рубаха русская – 1 шт.
Так же мною были посещены областные КПК Амур ИРО по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования», где я представляла опыт работы по теме «Использование образовательного салона в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагога».
В приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2015» и победила в номинации «Лучшие традиции в образовании».
Совместно с воспитателем средней группы Синиковой Е.А.веду фольклорный кружок «Сударушка» ,с детьми являемся постоянными участниками мероприятий МБУ Краеведческого музея Бурейского района, МБУ Районной библиотеки Бурейского района (посиделки, мини-концерты).
Вокальная группа воспитанников детского сада «Весёлые нотки» под моим руководством приняла участие в районном конкурсе – фестивале солдатской песни, посвящённом 70 летней годовщине ВОВ «Виват, Победа!».
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1. Организовать работу вокальной группы педагогов и родителей;
2. Продолжать работу вокального кружка «Весёлые нотки»;
3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;
4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
8. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
9. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителейрайона;
10. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
12. Проводить открытые занятия для коллег по работе;
13. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
14. Продолжа работу по здоровьесберегающим технологиям.
Музыкальный руководитель Аксютова О.В.
Оксана Викторовна Аксютова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №10
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за 2016 – 2017 учебный год
музыкального руководителя
ИВАЩЕНКО
ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
г. РОССОШЬ
2017 г.
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.
Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :
Музыкально - ритмические движения.
Развитие чувства ритма.
Слушание музыкальных произведений .
Пение и песенное творчество.
Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания :
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ осуществляется реализацией основной общеобразовательной программы. Целью моей работы является развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку .
С 2006 года использую в своей работе парциальную программу «Ладушки» (И. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева), так как в ней представлен более разнообразный материал по слушанию, пению и музыкальным играм , что способствует легкому усвоению материала и вводит ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, « Элементарное музицирование с дошкольниками » Т.Э. Тютюнниковой.
В средних группах №9, 10 дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .
Программа усвоена в полном объеме.
В старшей логопедической группе №1 достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.
Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
В подготовительных группах №1 и №7 в результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;
Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .
Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .
В течение года были проведены следующие мероприятия :
«ЁЛОЧКЕ – 35» (Юбилей нашего детского сада)
«Подарок Осени» (гр. №9,10)
«Капустные посиделки» гр. №1,2, 7
Новый год, (в 5-ти группах)
День Защитников Отечества
«Будем космонавтами»
«Пасху радостно встречаем»
День семьи. «Голубой огонек»
«День Победы» (старшие и подготовит. группы)
Праздники Выпуска из детского сада . (гр. №2, 7)
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты. Велась работа над оформлением музыкального зала к праздникам, подбор музыкального оформления к ним, работа с персонажами.
Пользовалась огромным запасом музыкальной литературы, приобретением минусовых фонограмм, музыки к постановкам по сценариям, персонажам, выполнила множество презентаций.
Открытые занятия.
Открытый показ НОД «Путешествие Цветика-семицветика» для РМО проблемной группы «Развитие речи дошкольного возраста» с Брылевой М.Ю. (гр. №7)
Открытый показ НОД в детском саду с Бондаренко А.В. (гр. №12) «Юные экологи спешат на помощь»;
Открытый показ НОД с Черниковой Л.П. – (гр. №10) – инновационная деятельность «Весна-красна»
К праздникам и развлечениям для всех возрастных групп всегда готовлю интерактивное оформление.
Была членом жюри конкурса презентаций, посвященных году Экологии.
Принимала участие в работе творческой группы в региональном конкурсе проектов «Детский сад – лидер образования».
Являюсь секретарем педагогического совета МКДОУ ЦРР – детский сад №10.
Член профсоюзного комитета детского сада, совместно с Е.Е. Голоскоковой, ансамблем «НЕЖНОСТЬ» организовываем праздники для взрослых. В этом году возобновили традиционную «елку» для детей сотрудников д/сада.
Принимала участие в благотворительных акциях Красного Креста
КОНКУРСЫ
Заняла I место во Всероссийском конкурсе «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» (Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77-65290)
II место во Всероссийском конкурсе для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Пешеход. Дорога. Дети» - работа «Дорога – не тропинка».
Совместно с воспитателями Бондаренко А.В., Асланян Л. О. и детьми гр. №12 участвовали в муниципальном смотре-конкурсе театрализованных постановок «Безопасность на дорогах» и стали победителями в номинации «Музыкальный светофор».
Наш видеоролик «Дефиле «Мусорная мода» стал победителем в номинации «Удивительное рядом!» в районном конкурсе «ДОУ! Камера! Мотор!»
Заняла I место в районном смотре-конкурсе мультимедийных презентаций «Лучшая презентация к празднику в детском саду»
II место в районном конкурсе «Музыкальная палитра» за танец «Виноватая тучка» в исполнении воспитанников групп №9, 10.
II место - ансамбль воспитателей «НЕЖНОСТЬ» в районном профсоюзном конкурсе художественной самодеятельности педагогических работников «Время выбрало нас».
III место - София Белогорцева (гр. №7) в Епархиальном конкурсе чтецов, посвященнном женам-мироносицам.
I место – конкурс в детском саду «ОБЖ через театрализованную деятельность» с воспитателями Брылевой М.Ю., Соколовой Н.И. и детьми гр. №7
I место – конкурс в детском саду «Мы планету сбережем!»
Повышение квалификации.
Прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ» в ОЧУ «Образовательный центр имени С.Н. Олехника» (регистрационный №707)
Приняла участие в авторском семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» в свете ФГОС в ДОУ» , в видеосеминаре «Интересная игра. Эффективное общение»
Прослушала вебинары:
- « Проектирование календарно-тематического планирования образовательного процесса ДОО с учетом принципов развивающего образования »
- «Развитие творческого потенциала у дошкольников в процессе музыкальной деятельности.»
- «Проектная деятельность детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
- «Пути реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования: уровни речевого развития»
- «Музыкально-творческая деятельность дошкольников»
- «Актуальные проблемы музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Работаем по ФГОС: работа с родителями»
В 2016 – 2017 уч.г. темой самообразования выбрала «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию», активно над ней работала, узнала много нового, собрала материал для работы с детьми.
Работа вокального кружка «Карамельки» велась в соответствии с планом.
Посещала все заседания РМО музыкальных руководителей.
ПООЩРЕНИЯ.
- Грамота за профессионализм, добросовестный творческий труд и в связи с Днем Дошкольного работника. Пр. №243-общ. От 26.09.2016 г.
- Грамота отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района Воронежской области за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем детского сада. Пр. №314-общ. От 06.10.2016 г.
- Благодарность администрации Россошанского муниципального района за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем МКДОУ ЦРР -детский сад №10 г. Россоши. Распоряжение №281-р от 12.10.2016г.
- Грамота за добросовестный труд, творческий подход к работе и активное участие в жизни детского сада по итогам 2016 – 2017 уч. года.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная - в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи :
1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;
2. Уделить больше внимания фольклору как средству музыкального развития и воспитания детей.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
4. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;