Гробница медичи во флоренции. Капелла Медичи, Микеланджело: описание и фото. Замысел и проекты

7. Италия. День второй. Флоренция. Сан-Лоренцо, Медичи. July 19th, 2012

Был уже второй час, когда мы наконец устремились дальше по маршруту - к Сан-Лоренцо и капелле Медичи.

Но перед этим отдали должное местной кухне, предложений которой в центре в изобилии. Можно перекусить вот так

Но мы решили вот так

Первым заслуживающим внимания объектом по пути от площади Дуомо к площади Сан-Лоренцо является Палаццо Медичи-Риккарди. Этот дворец был построен в 1444 - 1464 годах архитектором Микелоццо по приказу Козимо Медичи Старшего. С одной стороны Козимо Старший не хотел вызывать чрезмерное раздражение других знатных флорентийских семей, поэтому дворец был в меру строг и лаконичен.

С другой стороны целью строительства дворца было подчеркнуть высокое положение фамилии Медичи, воцарившейся во Флоренции. Это было достигнуто путем облицовки фасадов грубо тесанным камнем - рустом - что ранее применялось только для общественных зданий.

Козимо Медичи Старшего не следует путать с Козимо I Медичи, хотя искушение безусловно очень велико)).

Когда-то, в первый приезд во Флоренцию, я успела туда чудом. У нас был один день, половина из которого была посвящена обеганию города, потом пара часов - на забег по Уфицци, и вот между Уфицци и отъездом было меньше часа свободного времени. Сжимая в руках карту, во главе небольшой группы я рванула по незнакомому городу. Мы выбежали к Сан-Лоренцо и, естественно влетели в церковь. Я бежала впереди, пронеслась через нее насквозь и ничего не нашла…Дальше были попытки объясниться со служителями, нас в итоге поняли и направили на выход на улицу и в обход всего здания, так как вход в Капеллу отдельный с противоположной стороны. Все бы хорошо, но Капелла работала до пяти, а было примерно без трех минут. Я уже не оглядываясь на группу, видимо поставила какой-то скоростной рекорд.

На входе топтались несколько то ли немцев, то ли французов, вяло препираясь со служителем, который на глазах закрывал тяжелую дверь. Я летела на всю группу и просто не успевала затормозить. Снесла европейцев и ввалилась в щель не до конца закрытой двери. Мои безнадежно отстали. Служитель тормознул меня и я, откуда-то вспомнив итальянский, которого никогда не знала, залепетала что-то вроде «Синьор, прего, ультима джорно, уно моменто…», типа - пустите на секунду, у меня не будет другого шанса. И он позволил мне пройти на пару минут без билета. За мной, воспользовавшись моментом, в щель втекли европейцы. Так я приобщилась к прекрасному, без надежды тогда, что когда-то я вернусь еще.

В 1519 году Джулио Медичи, будущий папа римский Климент VII, заказал Микеланджело строительство новой усыпальницы. Ансамбль Капеллы включает статуи Лоренцо и Джулиано Медичи, четыре аллегорические скульптуры «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», а также Мадонну с младенцем и скульптуры Святых Козьмы и Дамиана.

*) Фото в Капелле не мои, в ней фотографировать запрещено, я соблюдаю эти требования. Нарыто на просторах Интернета, лежало в паблик доступе.

«День» и «Ночь» расположены на саркофаге Джулиано, герцога Немурского — младшего сына Лоренцо Медичи…

…а «Утро» и «Вечер» расположены на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского, внука Лоренцо Медичи, отца французской королевы Екатерины Медичи.

Капеллa Медичи находится в церкви Сан-Лоренцо и состоит из трех частей: склеп, где находятся гробницы 49 не очень знаменитых представителей семейства Медичи; Капелла Принцев , где в монументальных саркофагах захоронены Великие герцоги Медичи, и так называемая Новая Сакристия , выдающийся шедевр флорентийского маньеризма, над оформлением которого с 1520 по 1534 годы работал сам Микеланджело.

Через сумрачное помещение крипты можно попасть в две усыпальницы, расположенные выше. Грандиозная, но мрачная Капелла Принцев, работа над которой началась в 1604 году, украшена мозаикой из разнообразных сортов мрамора и полудрагоценных камней - pietre dure . Такие редкие и дорогие камни, как коралл, яшма, оникс, аметист и тигровый глаз украшают интерьер усыпальницы. Однако у Медичи кончились деньги прежде, чем было приобретено достаточное количество ляпис-лазури, чтобы покрыть огромный восьмиугольный купол, и работы над фресками были закончены только в 1824 году.

Новая Сакристия (Ризница) Микеланджело намного "спокойнее": из-за того что красочные настенные росписи, запланированные мастером, так и не были выполнены, здесь преобладает серо-белая цветовая гамма. Незаконченными остались и гробницы для Лоренцо Медичи и его убитого брата Джулиано. Погруженные в раздумья статуи герцога Урбинского и герцога Немурского сидят в неглубоких нишах над массивными саркофагами, на которых возлежат фигуры, символизирующие Утро (женская фигура), День (мужская фигура), Вечер (мужская фигура) и Ночь (женская фигура). Эти шесть статуй относятся к одним из самых известных произведений Микеланджело. Сочетание тонкой шлифовки и грубой резки подчеркивают напряженность и психологическую интенсивность композиции.

Капелла Медичи во Флоренции – это мемориальная часовня всего рода Медичи при церкви Сан-Лоренцо. Скульптурное убранство храма находится в числе самых грандиозных свершений Позднего Возрождения и Микеланджело Буонаротти в частности.
Микеланджело впервые приехал во Флоренцию в 1514 году. Прибыл он с целью создания нового фасада для семейного храма Сан-Лоренцо, церкви влиятельной семьи Медичи. Поручение ему дал папа римский Лев Х. Фасад должен был стать «зеркалом Италии», воплощением лучших традиций итальянских художников, свидетельством могущества рода Медичи. Но реализован Микеланджело грандиозный проект так и не был из-за недостатка финансирования и смерти папы.
Тогда амбициозный художник получил задание от кардинала Джулио Медичи не по реставрации фасада, а по созданию новой часовни в той же церкви Сан-Лоренцо. Работы начались в 1519 году.
Надгробие прошло значительный путь развития с эпохи возрождения. Тогда к теме мемориальной пластики обратился и Микеланджело. Капелла Медичи стала памятником, посвященным могущественному роду Медичи, а не волеизъявлением творческого гения.
Посредине часовни Микеланджело хотел поместить надгробия рано умерших представителей Медичи - герцога Немурского Джулиано и герцога Урбинского Лоренцо. Их наброски были предложены вместе с набросками храма. Но не простая разработка новых вариантов, а также изучение предшественников, заставили художника создать их по традиционной схеме боковых монументов у стен. Микеланджело украсил надгробие скульптурами. Люнеты над ними были увенчаны фресками.
Капелла Медичи представляет собой небольшое помещение, в плане квадратное, длина стен достигает двенадцати метров. В архитектуре сооружения можно рассмотреть влияние Пантеона в Риме, прославленного образца купольной постройки мастеров Древнего Рима. Обыденное и высокое сооружение часовни производит неприятное впечатление своей шероховатой поверхностью и ничем не украшенными стенами. Монотонная поверхность разбита лишь редкими окнами и куполом. Верхнее освещение внутри является практически единственным освещением в здании.
Художник начал работу над столь сложным проектом с большим количеством скульптур в 45 лет. Он успел даже создать фигуры герцогов, аллегорические фигуры времени суток, мальчика на коленях, святых Косму и Дамиана, Мадонну с младенцем. Но завершенными были только скульптуры Лоренцо и Джулиано, а также аллегорическая фигура Ночи. Зашлифовать мастер успел только их поверхность. Завершив наброски скульптур, Микеланджело покинул Флоренцию и перебрался в Рим. Капеллу Медичи продолжили строить по его проектным решениям, недоработанные скульптуры были установлены на соответствующие места.

Капелла Медичи (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Капелла Медичи - достопримечательность, которую, наверное, обязан посетить каждый, кто путешествует по Флоренции.

В капелле Медичи отражаются многие грани таланта Микеланджело.

Эта мемориальная часовня находится при церкви Сан-Лоренцо. Искусствоведы называют капеллу Медичи одним из самых великих творений Микеланджело. Да и эпохи позднего Возрождения в целом.

Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, поэтом... И в капелле Медичи отражаются многие грани его таланта.

Что посмотреть

Капелла Медичи представляет собой небольшое, но вытянутое в небо сооружение, которое венчает купол. Микеланджело закончил его архитектурное пространство. Ему удалось сделать так, чтобы внешность часовни отвечала ее внутреннему содержанию.

Все в капелле Медичи - от стен и до убранства - посвящено теме смерти.

Все в капелле Медичи - от стен и до убранства - посвящено одной теме - теме смерти. Внизу, в саркофагах, темно, здесь покоятся тела усопших. Чем выше, тем больше света попадает в здание: душа бессмертна, она воскресает в царстве света.

На одной стене капеллы находится алтарь. Напротив - усыпальницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с гробницами находятся три статуи, в том числе знаменитая «Мадонна с младенцем», выполненная самим Микеланджело. Скульптура символизирует близость матери и ребенка в ее наивысшей степени.

Мадонна исполнена лиризма, в отличие от остальных фигур, расположенных в капелле Медичи, она лишена трагизма. Эта скульптура признана одним из самых прекрасных образов, созданных в эпоху Возрождения.

Фигуры Суток принесли настоящую славу Микеланджело.

На саркофагах видны фигуры Суток, которые принесли настоящую славу скульптору. Так, на саркофаге Лоренца мы видим статуи «Утро» и «Вечер». Им явно неудобно, они как бы соскальзывают, но держатся за фигуру Лоренца Великолепного.

Гробницу Джулиано украшают фигуры «Ночи» и «Дня». «Ночь» - это самая трагичная фигура Микеланджело. Она оставляет неизгладимое впечатление и на сегодняшних посетителей капеллы Медичи так же, как и на современников художника.

Фигура «Дня» незавершенная. Но не потому, что Микеланджело не успел. Так скульптор хотел передать состояние неизвестности, ведь никто не может с уверенностью предугадать, что ждет его в течение дня.

Как добраться

Туристам, отдыхающим во Флоренции, необходимо ориентироваться на церковь Сан-Лоренцо. Эта достопримечательность есть во всех путеводителях по курорту.

Недалеко от церкви останавливается автобус № С1. Нужная вам остановка так и называется - «Сан-Лоренцо».

Открыта капелла Медичи с понедельника по воскресенье, с 8:15 до 18:00. Будьте внимательны, касса закрывается в 16:20.

Часовня открыта для туристов ежедневно, кроме праздников: Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и 1 Мая. Есть и выходные дни: каждый нечетный понедельник месяца и каждое четное воскресенье месяца.

Билет в капеллу Медичи стоит 8-4 EUR, сюда входит посещение капеллы и Новой Сакристии.

Билеты в церковь Сан-Лоренцо и библиотеку Лауренциана приобретаются отдельно.

Дети до шести лет могут посмотреть эти достопримечательности Флоренции абсолютно бесплатно.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Микеланджело Буонарроти – тот редкий тип творца, чьи произведения удостоились величайшей славы еще при жизни автора. Сын обедневшего дворянина, он гордился своим происхождением. Произведения Буонарроти наложили глубокий отпечаток на всю культуру Возрождения, и также на мировое искусство в целом. Занимаясь одновременно и живописью, и архитектурой, создавая поэтические и философские произведения, в первую очередь Микеланджело все таки был гениальным скульптором. Он прожил долгую жизнь – почти девяносто лет, и пережил тринадцать Пап. Для большинства из них он выполнял различные заказы.

Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). Она должна была стать мемориалом для брата Льва Десятого Джулиано Медичи, и его племянника Лоренцо. Оба они умерли в молодости и были знамениты тем, что первые из Медичи получили герцогские титулы. Но в конце концов заказчиком погребального строения стал следующий Папа, Климент Седьмой, также член рода Медичи. В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция. Создавая образы, украшающие гробницу, творец думал скорее о гибели и разрушении родного города, чем о смерти, постигшей юных герцогов.

Скульптура Лоренцо не имеет прямой схожести с его сохранившимися портретами; для создания этой работы Микеланджело пользовался таким художественным приемом, как идеализация. Юноша преисполнен величия и благородства, а его задумчивая, расслабленная поза подчеркивает красоту фигуры. Левая рука подпирает подбородок, а локтем опирается на копилку с монетами; правая – манерно упирается в бедро. Голова Лоренцо украшена шлемом, подобным тем, которые носили знатные древнеримские военачальники. Однако зоологическое происхождение украшений шлема и тень, отбрасываемая на лицо этим головным убором, весьма своеобразны. Как считают некоторые исследователи, морфология шлема указывает на то, что герцог Медичи умер, будучи не в здравом уме. Другие ученые утверждают, что статуи Лоренцо и Джулиано, находящиеся в ризнице, были перепутаны, и истинной статуей Лоренцо является более детально проработанная статуя Джулиано, расположенная прямо напротив. Эти работы устанавливались уже после отъезда Микеланджело из города, и потому такой поворот событий весьма вероятен. Внешне лицо второй статуи больше напоминает имеющиеся прижизненные портреты Лоренцо Медичи.

Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер. Это мужчина и женщина идеальных пропорций, составляющие вместе со статуей Лоренцо равносторонний треугольник, но Утро и Вечер выдвинуты вперед относительно Лоренцо. Все три скульптуры имеют натуралистический размер, соответствующий размерам человеческого тела. Фигуры изображены в естественных, но весьма напряженных позах, будто бы с трудом удерживающие свои тела на крышке гробницы; на их лицах – глубокая скорбь. Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну. Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков.