Характеристика с места работы студенту заочнику. Характеристика на студента с места учебы, образец составления

Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.

В отличие от автобиографии студента. характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:

  1. ФИО, а также основные сведения анкетного плана.
  2. Данные, где студент проходит обучение, на каком курсе и кафедре.
  3. Характеристика учебно-профессиональных качеств.
  4. Характеристика личных качеств учащегося, его взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками.
  5. Выводы и указание, куда предназначена характеристика

Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.

Образец характеристики с места учебы

Характеристика

на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ

Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.

Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.

Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.

Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.

В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.

В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.

Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.

Бланк-шаблон характеристики студента с места учебы

ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.

В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал хорошо и отлично. Дипломная работа по специальности _________________ на тему: ____________________ отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.

При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается характеристиками и отзывами с мест прохождения ___________________ (ФИО) практики.

___________________ (ФИО) входил в состав студенческого научного кружка, делал доклады на научно-практических конференциях и был номинирован на грант по итогам ряда опубликованных работ.

_________________ (ФИО) легко находит общий язык с окружающими, всегда настроен доброжелательно, в спорных ситуациях ищет компромисс, склонен к творческой деятельности.

Квалификационная степень _______________________ (ФИО) полностью соответствует его знаниям и навыкам, что позволяет рекомендовать его к зачислению в аспирантуру по специальности _______________.

Характеристика дана для предъявления в аспирантуру __________________________.

Характеристика на выпускника школы

1992 года рождения

выпускника

Сватовской ОШ I-III ст.

Сватовского района Луганской области

Гагарин Юрий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, но значительной старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению гуманитарных дисциплин, и на уроках работал несистематически. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.

Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.

Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.

Парень спокоен, уравновешенный, вежливый. К учителям относился с уважением. Имел много друзей среди одноклассников. Трудолюбивый.

Отношения в семье, в которой воспитывался, нормальные. Родители интересовались учебой сына.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

нужен образец характеристики с места учебы(института) помогите пожалуйста.

ЕВГЕНИЯ-) Ученик (167), закрыт 1 год назад

П И Мастер (1955) 5 лет назад

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Декан факультета права и документоведения

Остальные ответы

Характеристика с места учебы

(название учебного заведения)

(адрес: индекс, город, улица, дом)

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента _________________________ факультета

(Ф.И.О. студента)________

(Ф.И.О. студента) _____. _____ года рождения, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на _-м курсе ____________________ факультета по специальности &ldquo________________________&rdquo.

За период обучения (Ф.И.О. студента) проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интересе проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.

(Ф.И.О. студента) _____ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и ненасилия над личностью.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.

20__ г.

Декан факультета ___ (подпись) ___/ ___ (расшифровка подписи) ___

Характеристика студента

Характеристика студента - официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.

Документ похож на составление характеристики с места работы. Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.

Структура и образец характеристики

Образец общей характеристики

Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:

  1. Указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.
  2. Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.
  3. Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.
  4. Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.
  5. В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

Образец характеристики студента в военкомат (Размер: 32,0 KiB | Скачиваний: 9 167)

Образец характеристики студента (Размер: 31,5 KiB | Скачиваний: 26 119)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем , являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.
  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения , меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделы Пример Комментарии к составлению
Заголовок Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится. После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке
Анкетная часть ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р. (дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года Данные пункты представляют собой логически связанные части
Данные об успеваемости На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично»
Личностные качества По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д.
Заключительная часть Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя.


Образец написания

ХАРАКТЕРИСТИКА

Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета

Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г. по специальности «Учитель математики».

На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии. Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.

По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения. Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.

Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___

Куратор группы ______________________________________________

Декан физико-математического факультета _______________________

Она может потребоваться в различных случаях:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • По требованию военкомата.
  • По запросу правоохранительных органов.
  • Для того чтобы устроиться на работу.
  • Если есть необходимость при поступлении на учебу в другое место.
  • Перевод на иную специальность или факультет внутри заведения.
  • По другой причине, при которой требуется ее наличие.

При определенных ситуациях требуется передача ее в соответствующие органы.

Этот документ подразумевает собой краткое описание психологического портрета и наличие сведений, касающихся обучения и дисциплины.

В тех случаях, когда студент помимо учебы еще решил заняться подработкой, работодатель может попросить у кандидата характеристику – он должен принести ее с места учебы. Вне зависимости от причины, по которой понадобилось предоставить ее, основное содержание и правила заполнения остаются в разных случаях преимущественно одинаковыми.

Этот документ является официальным и должен заполняться ответственным лицом, которое работает там, где обучается студент.

Бланк заполнения напоминает тот, по которому заполняется характеристика с работы.

Необходимая информация отображается на бланке ВУЗа, обязательный пункт – в нем должна находиться подпись и печать. В качестве лица, которое будет писать характеристику, может выступить сотрудник деканата, наставник группы и иные лица, являющиеся представителями ВУЗа.

Следует отметить, что характеристика может составляться как для самого учебного заведения, в котором обучается студент, так и для организаций, которые делают запрос по месту учебы.

Структура документа

Характеристика, как правило, содержит следующие пункты:

  • Указывается основные сведения по учебному заведению: его название, адрес и реквизиты. Эти сведения находятся в заголовочной части документа.
  • Основная информация об учащемся: ФИО, дата рождения, а также информация, касающаяся обучения. К ней относится срок обучения, название специальности, группы и факультета.
  • Данные о том, каков уровень успеваемости, и также необходимо указать средний балл. Также говорится о том, как относится к учебному процессу и конкретно какие виды обучения наиболее успешно осваиваются им. Кроме этого, указывается, насколько активно проявляет себя в общественно-культурной жизни учебного заведения, а также конкретные научные и культурные достижения. Нравится ли публичная деятельность, и к каким видам деятельности наиболее расположен.
  • Психологические и поведенческие качества личности, его взаимоотношения с остальными людьми в рамках учебного заведения – однокурсниками, старшими по возрасту и должности и т.д. Темперамент, склад ума, способность к концентрации внимания, а также можно указать, что является мотивирующим фактором для студента.
  • В конце должна находиться дата составления и подпись.

Необходимые данные

В документе имеются персональные данные характеризуемого, а также те, которые характеризуют его личностные и индивидуально-психологические качества. Формальные данные, которые находятся в шапке документа, могут уже быть вписаны в шаблон.

Таким образом, первые разделы представляют собой наименьшую сложность для заполнения: в верхней части заполняется информация о самом заведении, включая все необходимые реквизиты.

Должны указываться качества, которые связаны каким-либо образом с учебной деятельностью:

  • насколько ответственен по отношению к учебному процессу;
  • настойчив и упорен в получении знаний;
  • какие трудности вызывают разные аспекты обучения;
  • способен ли обучаться самостоятельно.

Указать в целом его отношение к учебе, а также к труду.

Характеристику необходимо давать лично в руки студенту или под расписку. Необходимо заверять круглой печатью и подписью руководителя.

Характеристика для военкомата

При призыве на военную службу и по запросу военкомата иногда возникает необходимость в получении характеристики на обучающегося. Помимо основного пакета документов, он вправе потребовать у студента предоставить ему характеристику с места учебы.

Этот документ, по сути, является резюме и дает общую социально-психологическую оценку личности. Его пишут от третьего лица в прошедшем или настоящем времени.

Какая же информация должна содержаться в нем?

  • В первую очередь необходимо указать, как называется сам документ, анкетные данные призывника, сведения о его семье в целом (ФИО родителей, их даты рождения и информация об их работе). Далее идет личная информация на самого студента, являющегося призывником.
  • Сколько времени обучается, название заведения и факультета, а также указывается курс.
  • Указывается информация о физическом состоянии.
  • Описывается характер (в этом описании отмечаются сильные и слабые стороны личности призывника, тип темперамента и черты характера). Нравственные и профессиональные качества. Какие были поощрения и наказания за нарушения дисциплины. Может указываться информация о том, каким мышлением обладает призывник, а также насколько быстро он осваивает информацию. Поведение в определенной ситуации.
  • Успеваемость призывника на последнем месте учебы, а также указываются любимые предметы, степень усвоения учебного материала.
  • Активность в общественной и культурной деятельности заведения.
  • Взаимоотношения и общение с однокурсниками. В целом, какие отношения сложились в коллективе у призывника. Уровень конфликтности, насколько коммуникабелен студент-призывник. Социометрический статус среди сверстников.
  • Общее развитие призывника и его увлечения.
  • При составлении характеристики для военкомата целесообразно будет указать уровень физической подготовки, и какими видами спорта он занимался.
  • Преподаватель, составлявший характеристику, имеет право указать в качестве вывода какой вид деятельности наиболее подходит для данного студента.
  • Указать для чего выдается документ. Куда и для кого именно он составлялся.
  • В конце – подпись и дата составления.

Оформляется на фирменном бланке, который имеется в учебном заведении. Документ должен быть передан по требованию в призывную комиссию в военкомат.

Отрицательная характеристика

Характеристика – это не всегда перечисления положительных качеств человека, его достижения и хорошие стороны. Самое главное в ней – это предоставление объективной и достоверной информации. Ее цель заключается не в том, чтобы показать хороший или плохой студент как человек, а в том, чтобы на основании характеристики читающий ее сам сделал выводы о том, какой личностью является обучающийся.

Отрицательными моментами, которые могут указываться в характеристике, являются такие, как регулярный пропуск занятий без уважительной причины, задолженность по предметам. Также с отрицательной стороны могут характеризовать высокая степень конфликтности и ярко выраженные негативные черты в характере.

Не рекомендуется, чтобы описание личных качеств носило резко негативный характер. В случае если идет указание на некоторую отрицательную черту в личности, то она должна быть преподнесена как можно мягче – в противовес ей необходимо указать положительное качество. Например, «студент не может вести долгую рутинную работу, но обладает качествами лидера».

  • Оформляться документ должен на фирменном бланке формата А4, заверяться подписью руководителя и гербовой печатью заведения – документ носит официальный характер.
  • Основная цель характеристики – раскрыть личность с эмоционально-психологической стороны. Значит необходимо указать волевые качества и основные черты характера.
  • Первый блок содержит основную информацию о человеке, второй – сведения об учебе, третий – моральные и деловые качества. В последнем блоке – указывается та организация, которая запросила характеристику.
  • Зачастую она пишется по шаблону, и похожа на все остальные. Все же этого следует избегать. Ее важно уметь писать так, чтобы объективно отобразить информацию о конкретной личности, при этом чтобы она не имела выраженную негативную оценку.
  • Если характеристику запросили с правоохранительных органов, то необходимо подойти наиболее ответственно к ее заполнению.

Характеристика на студента учебного заведения - официальный документ, который может потребоваться в разных жизненных ситуациях: для поступления в университет, устройства на работу, прохождения комиссии в военкомате.

При написании характеристики следует соблюдать ряд формальностей, указывать необходимые факты, добавлять информацию, касающуюся личности учащегося.

Что такое характеристика студента с места учебы

Характеристикой на студента называют документ, в котором представитель учебного заведения излагает информацию об успеваемости, индивидуальных качествах обучающегося. Она может понадобиться при устройстве на работу, для предоставления в военкомате, правоохранительным органам, при переходе в другой вуз.

Примерная структура

Составление характеристики – функциональная обязанность работников кафедры или деканата, но учащимся часто приходится писать ее самостоятельно. Не нужно бояться, ведь оформить документ несложно, главное, соблюдать определенную структуру написания:

  1. В начале документа следует указать данные образовательного заведения.
  2. В центральной части приводится краткая биография (Ф. И. О., дата рождения, год поступления в вуз, специальность и прочее).
  3. Далее – отношение к учебе, средний балл, деловые и профессиональные навыки.
  4. Личностные данные учащегося (положительные и отрицательные): поведение, внеурочная деятельность, отношения с одногруппниками, отзывы педагогического коллектива.
  5. Дата, подпись составителя (куратора, руководителя, педагога), декана или ректора.

При составлении документа на фирменном бланке института в шапке необязательно указывать реквизиты.

Как написать характеристику на студента

Чтобы не упустить важных моментов при написании характеристики, целесообразно использовать шаблоны и готовые документы в качестве образцов.

Пример характеристики студента

Характеристика учащегося... (название вуза)

факультета....

специальности....

(Ф. И. О.) обучается (учился) в.... (название вуза, факультет, специальность, кафедра) с... (период учебы). За это время проявил себя способным и дисциплинированным студентом. Усердно изучал все предметы, посещал практические занятия. Средний балл успеваемости – 4 (С-В).

Дипломная работа (курсовая, практическая) по теме «...» была выполнена самостоятельно и продемонстрировала глубокий, творческий подход к исследованию. За период обучения (практики) в... (тип учреждения) показал(а) хорошие знания предмета, владение методиками, которые смог(ла) применить при выполнении.... (виды деятельности). Проявил(а) себя в качестве инициативного и ответственного специалиста, за что получил(а) высокую оценку.

Ф. И. активно участвовал(а) в жизни института. Выступал(а) с докладами на студенческих конференциях (перечислить), семинарах.

Параллельно с обучением серьезно занимался (лась) теннисом, участвовал(а) в студенческих соревнованиях. Увлекается автомоделированием, классической литературой.

Характеристика выдана по требованию.... /Студента... (ФИО) можно рекомендовать для...

Образец характеристики на студента – это только примерный план написания. Документ видоизменяется в зависимости от личностных качеств учащегося и требований принимающей стороны. При составлении:

  • для военкомата или полиции:
    • уточняется специальность, курс, номер группы;
    • указывается отношение к посещению занятий (количество пропусков за месяц, семестр);
    • характеризуется уровень дисциплинированности;
    • описываются черты характера: склонность к конфликтам, уравновешенность, подход к решению проблемных или трудных ситуаций;
    • отмечается, применялись ли к студенту дисциплинарные наказания, был ли он замечен в противозаконной деятельности;
  • на месте практики:
    • прописывается название учреждения, выдавшего документ;
    • уточняется структурное подразделение организации, где проходила стажировка, ее период;
    • перечисляются функции, доверенные практиканту, и достигнутый уровень овладения трудовыми навыками;
    • делается отзыв об отношении к производственным обязанностям;
    • выставляется оценка за практику.

Несмотря на корректировки, которые вносятся в зависимости от типа документа и требований запрашивающей его стороны, характеристика на студента пишется по общему формальному стандарту.

Характеристика на студента – вид документа, не редко встречающийся в жизни любого студента. Отметим, что характеристики могут быть двух типов: общая характеристика на студента, которая предоставляется по месту требования (Например, в милицию-полицию. Надеюсь, Вам с этим не придется столкнуться), и характеристика на студента-практиканта, которую студент получает по месту прохождения практики. Рассмотрим особенности каждого вида этих документов, т.к. из-за разной целевой направленности они существенно различаются друг от друга по своему содержанию.

Вид 1. Общая характеристика на студента, предоставляемая из деканата по месту требования.

Должна быть оформлена на фирменном бланке учебного заведения.

Возможные места требования:

— деканат другого факультета этого же вуза (например, при переводе студента на другой факультет),

— деканат другого учебного заведения (при переводе в другой вуз),

— предполагаемый работодатель (при распределении студента после окончания обучения),

— военкомат,

— полиция, —

Структура документа:

1. «Шапка». Здесь должны быть указаны реквизиты вуза, а также та организация, куда предоставляется данная характеристика на студента.

2. Анкетные данные о студенте, т.е. ФИО полностью, дата рождения, дата поступления в учебное заведение, курс обучения в настоящий момент, факультет и специальность.

3. Данные об успеваемости студента. В общем виде характеризуется успеваемость студента, отношение учащегося к процессу обучения, указывается средний балл успеваемости. В этой части характеристики могут быть указаны увлечения и успехи студента в отношении общественной жизни вуза.

4. Данные о взаимоотношениях с другими членами коллектива (студентами, преподавателями). Этот раздел — больше психологический портрет обучающегося, дающий представление об уровне его культуры и о его чертах характера.

5. Заключение. Общее резюме, дата составления документа и подпись ответственного лица (декана).

Пример общей характеристики на студента смотрите ниже.

Вид 2. Характеристика на студента-практиканта

Это вид характеристики должен быть составлен в отделе кадров той организации, где проходила практика, или же тем лицом, под руководством которого со стороны предприятия проходила практика. Пишу «должен быть составлен», т.к. чаще всего на предприятии никто не хочет составлять эти характеристики. Просят студента написать ее самостоятельно, а на предприятии лишь подписать. Именно поэтому важно знать особенности написания этого документа.

Характеристика студента-практиканта должна быть отпечатана на фирменном бланке предприятия, на котором студент проходил практику.

Место предъявления – учебное заведение студента.

Особенности содержания: должна быть дана оценка общего уровня профессиональности, подготовленности, знаний и умений студента, проявленных во время прохождения практики. Отметим, что практика может быть ознакомительной (на первых курсах обучения), производственной (на средних курсах) и преддипломной (соответственно, после заключительного курса обучения). При этом, структура и содержание характеристики на студента-практиканта остаются практически неизменными.