Их всех учили понемногу…. Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь Учили нас чему-нибудь и как-нибудь

События на Украине, та страшная трагедия, которая происходит в соседней стране, заставляют всерьез задуматься. Каковы механизмы, которые толкают часть общества, опираясь на какие-то идеологические догмы, идти на переворот всего социального устройства, разрушать экономику, жертвовать жизнями тысяч соотечественников?

Печеньки и обучение

Совершенно очевидно, что пресловутые печеньки, которые раздавала на майдане замгоссекретаря США Виктория Нуланд, — это лишь малая толика усилий по идеологическому, политическому и информационному сопровождению подобного «продвижения демократии по-американски». Та же самая госпожа Нуланд признавалась, что за два десятилетия США инвестировали в соответствующие процессы на Украине астрономическую сумму — около 5 миллиардов долларов. И уж, конечно, далеко не все они пошли на то, чтобы «кормить доверчивых бандеровцев с рук». В современном арсенале западных политтехнологов есть и куда более респектабельные инструменты.

Сегодня необходимые идеологические и политические установки зачастую продвигаются через сети якобы образовательных, правозащитных, информационных, экологических и иных подобных проектов. Именно через них аудитории пытаются внушить соответствующие американским интересам представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Получается, конечно, не всегда. Но, как показывает печальный опыт Украины, довольно часто — получается.

В России многие организации, призванные «продвигать американские ценности», работают абсолютно открыто. Единственно, они очень не любят говорить о заграничном происхождении своих средств. Развязанная на Западе кампания вокруг введения в российское законодательство понятия «иностранный агент» — лучшее тому подтверждение.

Роль названия в истории

Типичный пример — деятельность организации «Московской школы гражданского просвещения» (МШГП). Это название в России стало известно не столь давно, и на то есть веская причина. Дело в том, что данная организация была создана еще в 1992 году. Однако первоначально называлась она иначе — «Московская школа политических исследований» (МШПИ). А финансировалась, в частности, по линии USAID (Агентство США по международному развитию) и IRI (Международный республиканский институт — американская некоммерческая организация, директором которой является одиозный сенатор из Аризоны Джон Маккейн).

В 2013 году «Школу» тихо переименовали. Никакого внятного объяснения данного шага не последовало. Но по странному совпадению это произошло после того, как прокуратура Москвы провела ее проверку на предмет исполнения законодательства об иностранных агентах (структурах, получающих зарубежное финансирование и занимающихся в России политической деятельностью).

Переименование в какой-то степени «прикрыло» эту страницу. Суть, однако, ничуть не изменилась. В списке доноров «Московской школы гражданского просвещения» за 2013 год по-прежнему значатся сразу 17 зарубежных организаций и фондов. В их числе, кстати, — правительства сразу пяти европейских стран (четыре из них являются членами НАТО), все тот же Фонд Макартуров, «Польский культурный центр в Москве» и другие подобные структурны.

Стоит отдельно отметить, что принцип подбора преподавателей для «Школы» состоит в том, чтобы отдавать предпочтения скорее европейцам, чем россиянам, и скорее практикам, нежели теоретикам. Так, большинство экспертов МШГП являются иностранцами. Список достаточно обширен, на данный момент это 340 человек: 154 — Россия, 59 — Великобритания, 26 — Франция, 25 — США, по 11 — Польша и Швеция, 10 — Германия, 9 — Испания, 7 — Финляндия и от одного до трех экспертов от других стран, Совета Европы, Европарламента.

Наконец, весьма примечателен состав Международного попечительского совета МШГП. Возглавляет его Джон Ллойд — редактор газеты «Файненшнл Таймс». С английской стороны в число его членов входят также Родрик Брейтвейт (бывший глава Объединенного разведывательного комитета в составе правительства Великобритании) и Чарльз Гатри (бывший начальник генштаба). Со стороны США — небезызвестная Энн Эпплбаум, редактор «Вашингтон Пост». Здесь также присутствуют представители дипломатических кругов, так называемых правозащитных организаций типа «Демокраси Интернешнл» и других. Военные, разведчики, послы, «активисты» — полный набор специалистов для организации «цветных» революций.

Правильная литература

У МШГП есть собственное издательство. В серии «Библиотека МШГП» выходят такие книги, как: «Четвертая республика» и «Дарованная (!) демократия» Владимира Рыжкова, «Потерянное десятилетие» Владислава Иноземцева — основная идея книги — обоснование гипотезы о «бесполезности» первого десятилетия XXI века для России и мира, «Молодежь России», описанная коллективом Левада-Центра — Львом Гудковым, Натальей Зоркой, «Записки Сизифа» обладателя газет и пароходов Александра Лебедева и другие.

Только в прошлом году организация провела 27 различных мероприятий, в которых приняли участие более 2 тысяч слушателей. Причем основной упор был сделан на работу в регионах, а также проведение зарубежных семинаров.

Основатели «Школы» Елена Немировская и Юрий Сенокосов ориентируют слушателей на американские ценности. фото: © Роман БРЫГИН

Так, 7 сентября прошла 28-я сессия в рамках программы i-класса 2014 года, на которой политтехнолог Игорь Минтусов рассказал об институте выборов.

С 9 по 29 ноября 2014 г. проходят семинары i-класса с привлечением председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике» Федора Лукьянова, президента Центра прикладных политических исследований ИНДЕМ Георгия Сатарова и проч.

С 2015 года онлайн-беседы будут проходить с синхронным переводом на английский язык. Таким образом, «Школа» планирует расширить количество привлекаемых зарубежных экспертов.

Кто, где и зачем?

Кроме этого, «Школа» регулярно проводит зарубежные семинары и встречи выпускников (удовольствие недешевое, но, видимо, за рубежом давать некоторые инструкции сподручнее). Так, в Испании 6 — 8 октября собрались: Тоби Гати, бывший советник по делам России президента США Билла Клинтона, Александр Гессель, директор по политическим вопросам Совета Европы, два представителя правозащитной организации «Мемориал», включая ее исполнительного директора Елену Жемкову, несколько представителей международных государственных организаций по правам человека и другие.

Чем же занимаются все эти люди в России? Что они преподают? Кому?

Удивительно, но найти информацию на эту тему не столь просто. Хотя масштабы деятельности «Школы» поражают. Характерно, что «Московская школа гражданского просвещения», формально декларируя приверженность принципам свободы и демократии, значительную часть работы осуществляет в «закрытом» режиме. По сообщению информационного агентства Regnum, от приглашенных на подобные мероприятия журналистов (а представители СМИ составляют значительную долю слушателей) требовали сохранять тайну о происходящем на собраниях.

Впрочем, догадаться, какие именно теории выдвигаются на заседаниях, можно по содержанию статей, услужливо размещенных на сайте «Школы». Например, речь идет о том, что поддержка воссоединения Крыма с Россией «решительно диссонирует с принципами порядка, безопасности и стабильности». То в одном, то в другом материале мелькают высказывания о так называемой федерализации Сибири: идее хоть и мертворожденной, но явно близкой «международным попечителям «Школы». И так далее.

Учитывая вышесказанное, резонно предположить, что слушателями данной программы становятся оппозиционеры и представители разного рода правозащитных организаций. На практике, однако, все гораздо сложнее.

КСТАТИ

Просвещенная оппозиция

Действительно, в качестве одной из целей «Московской школы гражданского просвещения» значится «приобщение молодых гражданских и политических лидеров к современному образу мысли, языку и ценностям демократии». За примерами далеко ходить не нужно: среди ее выпускников 2013 — 2014 годов есть уполномоченные по правам человека, представители организаций наподобие «Трансперенси Интернешнл», «Агора» и «Центр демократического возрождения», оппозиционные деятели из РПР-ПАРНАС и «Яблока» и почившего в бозе координационного совета оппозиции.

Однако в числе целей МШГП значится также «развитие сети выпускников «Школы». Иными словами — создание разветвленной структуры, призванной решать какие-то задачи.

И действительно, очень многие ее бывшие слушатели занимают сейчас видные посты не в оппозиционных, а в государственных органах. Вывод напрашивается сам собой: спонсоры «Школы» стремятся как минимум к тому, чтобы распространить свои идеологические воззрения на людей, которым предстоит выполнять важные функции в государственном аппарате.

Насколько это получается — большой вопрос. Тем не менее в разное время ее закончили бывший губернатор Волгоградской области Сергей Боженов, вице-мэр Новосибирска Иван Стариков, вице-мэр Астрахани Владислав Виноградов, зампред правительства Московской области Михаил Кузнецов и недавно покинувший свою должность заместитель председателя правительства Московской области Андрей Ильницкий, председатель фракции «Грузинская мечта-республиканцы», один из самых активных организаторов «революции роз» в Тбилиси Давид Бердзенишвили и многие другие.

Наконец, большой отряд выпускников составляют представители СМИ: как федеральных, так и, в особенности, региональных.

Справедливости ради следует признать, что существует и другая точка зрения. Согласно ей, «Московская школа гражданского просвещения» является серьезной организацией, у которой имеются не только зарубежные, но и российские жертвователи и российские представители.

Это правда. Но суть тем не менее не меняется. Например, при организации мероприятий «Школы» в 2012 году соотношение иностранных средств и денег, полученных от российских граждан и организаций, составляло без малого 12:1. Т. е. львиная доля финансирования организации шла из-за рубежа. При такой пропорции возникает стойкое ощущение: взносы солидных российских участников требуются в большей степени для прикрытия, придания деятельности МШГП видимости совместной.

Но главное даже не это. Очевидно: кто бы ни входил в состав этой организации с российской стороны, на внутреннюю политику США «Московская школа гражданского просвещения» и ее участники не влияют. А вот на российскую — пытаются. И это заставляет задуматься.

«Чему-нибудь и как-нибудь» от «Школы гражданского просвещения»

События на Украине, та страшная трагедия, которая происходит в соседней стране, заставляют всерьез задуматься. Каковы механизмы, которые толкают часть общества, опираясь на какие-то идеологические догмы, идти на переворот всего социального устройства, разрушать экономику, жертвовать жизнями тысяч соотечественников?

Печеньки и обучение

Совершенно очевидно, что пресловутые печеньки, которые раздавала на майдане замгоссекретаря США Виктория Нуланд, - это лишь малая толика усилий по идеологическому, политическому и информационному сопровождению подобного «продвижения демократии по-американски». Та же самая госпожа Нуланд признавалась, что за два десятилетия США инвестировали в соответствующие процессы на Украине астрономическую сумму - около 5 миллиардов долларов. И уж, конечно, далеко не все они пошли на то, чтобы «кормить доверчивых бандеровцев с рук». В современном арсенале западных политтехнологов есть и куда более респектабельные инструменты.

Сегодня необходимые идеологические и политические установки зачастую продвигаются через сети якобы образовательных, правозащитных, информационных, экологических и иных подобных проектов. Именно через них аудитории пытаются внушить соответствующие американским интересам представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Получается, конечно, не всегда. Но, как показывает печальный опыт Украины, довольно часто - получается.

В России многие организации, призванные «продвигать американские ценности», работают абсолютно открыто. Единственно, они очень не любят говорить о заграничном происхождении своих средств. Развязанная на Западе кампания вокруг введения в российское законодательство понятия «иностранный агент» - лучшее тому подтверждение.

Роль названия в истории

Типичный пример - деятельность организации «Московской школы гражданского просвещения» (МШГП). Это название в России стало известно не столь давно, и на то есть веская причина. Дело в том, что данная организация была создана еще в 1992 году. Однако первоначально называлась она иначе - «Московская школа политических исследований» (МШПИ). А финансировалась, в частности, по линии USAID (Агентство США по международному развитию) и IRI (Международный республиканский институт - американская некоммерческая организация, директором которой является одиозный сенатор из Аризоны Джон Маккейн).

В 2013 году «Школу» тихо переименовали. Никакого внятного объяснения данного шага не последовало. Но по странному совпадению это произошло после того, как прокуратура Москвы провела ее проверку на предмет исполнения законодательства об иностранных агентах (структурах, получающих зарубежное финансирование и занимающихся в России политической деятельностью).

Переименование в какой-то степени «прикрыло» эту страницу. Суть, однако, ничуть не изменилась. В списке доноров «Московской школы гражданского просвещения» за 2013 год по-прежнему значатся сразу 17 зарубежных организаций и фондов. В их числе, кстати, - правительства сразу пяти европейских стран (четыре из них являются членами НАТО), все тот же Фонд Макартуров, «Польский культурный центр в Москве» и другие подобные структурны.

Стоит отдельно отметить, что принцип подбора преподавателей для «Школы» состоит в том, чтобы отдавать предпочтения скорее европейцам, чем россиянам, и скорее практикам, нежели теоретикам. Так, большинство экспертов МШГП являются иностранцами. Список достаточно обширен, на данный момент это 340 человек: 154 - Россия, 59 - Великобритания, 26 - Франция, 25 - США, по 11 - Польша и Швеция, 10 - Германия, 9 - Испания, 7 - Финляндия и от одного до трех экспертов от других стран, Совета Европы, Европарламента.

Наконец, весьма примечателен состав Международного попечительского совета МШГП. Возглавляет его Джон Ллойд - редактор газеты «Файненшнл Таймс». С английской стороны в число его членов входят также Родрик Брейтвейт (бывший глава Объединенного разведывательного комитета в составе правительства Великобритании) и Чарльз Гатри (бывший начальник генштаба). Со стороны США - небезызвестная Энн Эпплбаум, редактор «Вашингтон Пост». Здесь также присутствуют представители дипломатических кругов, так называемых правозащитных организаций типа «Демокраси Интернешнл» и других. Военные, разведчики, послы, «активисты» - полный набор специалистов для организации «цветных» революций.

Правильная литература

У МШГП есть собственное издательство. В серии «Библиотека МШГП» выходят такие книги, как: «Четвертая республика» и «Дарованная (!) демократия» Владимира Рыжкова, «Потерянное десятилетие» Владислава Иноземцева - основная идея книги - обоснование гипотезы о «бесполезности» первого десятилетия XXI века для России и мира, «Молодежь России», описанная коллективом Левада-Центра - Львом Гудковым, Натальей Зоркой, «Записки Сизифа» обладателя газет и пароходов Александра Лебедева и другие.

Только в прошлом году организация провела 27 различных мероприятий, в которых приняли участие более 2 тысяч слушателей. Причем основной упор был сделан на работу в регионах, а также проведение зарубежных семинаров.

Так, 7 сентября прошла 28-я сессия в рамках программы i-класса 2014 года, на которой политтехнолог Игорь Минтусов рассказал об институте выборов.

С 9 по 29 ноября 2014 г. проходят семинары i-класса с привлечением председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике» Федора Лукьянова, президента Центра прикладных политических исследований ИНДЕМ Георгия Сатарова и проч.

С 2015 года онлайн-беседы будут проходить с синхронным переводом на английский язык. Таким образом, «Школа» планирует расширить количество привлекаемых зарубежных экспертов.

Кто, где и зачем?

Кроме этого, «Школа» регулярно проводит зарубежные семинары и встречи выпускников (удовольствие недешевое, но, видимо, за рубежом давать некоторые инструкции сподручнее). Так, в Испании 6 - 8 октября собрались: Тоби Гати, бывший советник по делам России президента США Билла Клинтона, Александр Гессель, директор по политическим вопросам Совета Европы, два представителя правозащитной организации «Мемориал», включая ее исполнительного директора Елену Жемкову, несколько представителей международных государственных организаций по правам человека и другие.

Чем же занимаются все эти люди в России? Что они преподают? Кому?

Удивительно, но найти информацию на эту тему не столь просто. Хотя масштабы деятельности «Школы» поражают. Характерно, что «Московская школа гражданского просвещения», формально декларируя приверженность принципам свободы и демократии, значительную часть работы осуществляет в «закрытом» режиме. По сообщению информационного агентства Regnum, от приглашенных на подобные мероприятия журналистов (а представители СМИ составляют значительную долю слушателей) требовали сохранять тайну о происходящем на собраниях.

Впрочем, догадаться, какие именно теории выдвигаются на заседаниях, можно по содержанию статей, услужливо размещенных на сайте «Школы». Например, речь идет о том, что поддержка воссоединения Крыма с Россией «решительно диссонирует с принципами порядка, безопасности и стабильности». То в одном, то в другом материале мелькают высказывания о так называемой федерализации Сибири: идее хоть и мертворожденной, но явно близкой «международным попечителям «Школы». И так далее.

Учитывая вышесказанное, резонно предположить, что слушателями данной программы становятся оппозиционеры и представители разного рода правозащитных организаций. На практике, однако, все гораздо сложнее.

КСТАТИ

Просвещенная оппозиция

Действительно, в качестве одной из целей «Московской школы гражданского просвещения» значится «приобщение молодых гражданских и политических лидеров к современному образу мысли, языку и ценностям демократии». За примерами далеко ходить не нужно: среди ее выпускников 2013 - 2014 годов есть уполномоченные по правам человека, представители организаций наподобие «Трансперенси Интернешнл», «Агора» и «Центр демократического возрождения», оппозиционные деятели из РПР-ПАРНАС и «Яблока» и почившего в бозе координационного совета оппозиции.

Однако в числе целей МШГП значится также «развитие сети выпускников «Школы». Иными словами - создание разветвленной структуры, призванной решать какие-то задачи.

И действительно, очень многие ее бывшие слушатели занимают сейчас видные посты не в оппозиционных, а в государственных органах. Вывод напрашивается сам собой: спонсоры «Школы» стремятся как минимум к тому, чтобы распространить свои идеологические воззрения на людей, которым предстоит выполнять важные функции в государственном аппарате.

Насколько это получается - большой вопрос. Тем не менее в разное время ее закончили бывший губернатор Волгоградской области Сергей Боженов, вице-мэр Новосибирска Иван Стариков, вице-мэр Астрахани Владислав Виноградов, зампред правительства Московской области Михаил Кузнецов и недавно покинувший свою должность заместитель председателя правительства Московской области Андрей Ильницкий, председатель фракции «Грузинская мечта-республиканцы», один из самых активных организаторов «революции роз» в Тбилиси Давид Бердзенишвили и многие другие.

Наконец, большой отряд выпускников составляют представители СМИ: как федеральных, так и, в особенности, региональных.

Справедливости ради следует признать, что существует и другая точка зрения. Согласно ей, «Московская школа гражданского просвещения» является серьезной организацией, у которой имеются не только зарубежные, но и российские жертвователи и российские представители.

Это правда. Но суть тем не менее не меняется. Например, при организации мероприятий «Школы» в 2012 году соотношение иностранных средств и денег, полученных от российских граждан и организаций, составляло без малого 12:1. Т. е. львиная доля финансирования организации шла из-за рубежа. При такой пропорции возникает стойкое ощущение: взносы солидных российских участников требуются в большей степени для прикрытия, придания деятельности МШГП видимости совместной.

Но главное даже не это. Очевидно: кто бы ни входил в состав этой организации с российской стороны, на внутреннюю политику США «Московская школа гражданского просвещения» и ее участники не влияют. А вот на российскую - пытаются. И это заставляет задуматься.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь

Цитата из "Евгения Онегина А.С. Пушкина, гл. 1, строфа 5 (1825).

Люди, которые... хвалятся своею ученостью... оказываются на деле очень плохими учениками... Мнимые великие ученые могут сказать о себе, если будут откровенны: Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь" в других словарях:

    Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823 1831) А. С. Пушкина (1799 1837), гл. 1, строфа 5: Мы все учились понемногу, Чему нибудь и как нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Шутливо иронически: о дилентатстве, неглубоких … Словарь крылатых слов и выражений

    Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь - крыл. сл. Цитата из «Евгения Онегина А. С. Пушкина, гл. 1, строфа 5 (1825). … люди, которые… хвалятся своею ученостью… оказываются на деле очень плохими учениками… Мнимые великие ученые могут сказать о себе, если будут откровенны: Мы все учились… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Мы всѣ учились понемногу, Чему нибудь и какъ нибудь, Такъ воспитаньемъ, слава Богу, У насъ не мудрено блеснуть. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 1, 5. Ср. Aliquis in omnibus, nullus in singulis. См. Не без греха. См. На безлюдьи и Фома дворянин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Чему нибудь и как нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас не мудрено блеснуть. А.С. Пушкин. Евг. Онег. 1, 5. Ср. Aliquis in omnibus, nullus in singulis. См. не без греха. См. на безлюдье и Фома дворянин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    как-нибудь - I ка/к нибудь = как нибу/дь 1) Каким бы то ни было образом, способом; так или иначе. В деревне он как нибудь устроится. 2) разг. Недостаточно хорошо, кое как, небрежно. * Мы все учились понемногу Чему нибудь и как нибудь (Пушкин) 3) разг. Когда… … Словарь многих выражений

    КАК НИБУДЬ, КАК НИБУДЬ, нареч. 1. Каким бы то ни было образом, способом; так или иначе. В деревне он как нибудь устроится. 2. Разг. Недостаточно хорошо, кое как, небрежно. * Мы все учились понемногу Чему нибудь и как нибудь (Пушкин). 3. Разг.… … Энциклопедический словарь

    И как нибудь, нареч. 1. Каким бы то ни было образом, способом; так или иначе. Обо мне беспокоиться нечего. Меня друзья как нибудь пристроят. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. Арсений Романович торопился как нибудь приладить подтяжку. Федин,… … Малый академический словарь

    Чего нибудь и т. д. (см. что 1), мест. неопределенное. Какой нибудь предмет, явление и т. д. из ряда подобных или безразлично какой предмет, явление и т. д. Мы все учились понемногу Чему нибудь и как нибудь, Так воспитаньем, славу богу, У нас… … Малый академический словарь

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

    - (1799 1837) Российский поэт, писатель. Афоризмы, цитаты Пушкин Александр Сергеевич. Биография Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно. Злословие даже без доказательств оставляет поти вечные следы. Критики… … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Крылатые слова, цитаты, афоризмы , Пушкин Александр Сергеевич. Творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Цитаты из его произведений и крылатые выражения, от хрестоматийного "У лукоморья дуб зеленый", лукавого" Мы все учились…

ТОП-50 фраз из школьных сочинений.
1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
2. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.

Хорошего воскресенья!

Краткосрочные программы в бизнес-школах, курсы повышения квалификации, конференции бизнес-гуру. Executive Education-удовольствие не из дешевых. Хорошее мероприятие редко стоит меньше $1000 в день, но гарантирует участникам воодушевление. А как насчет отдачи для всей организации?

Вдохновленный новыми идеями и мыслями менеджер возвращается в свое подразделение. Его сотрудники не общались с харизматичным профессором, зато решили массу текущих проблем, пока начальник отсутствовал. Они совершенно не понимают его восторга по поводу изученной модели стратегического анализа, теории эмоционального интеллекта или схемы вовлечения работников в принятие решений.

В отношениях менеджер - босс складывается примерно та же картина. Руководитель облегченно вздыхает, когда его сотрудник возвращается после нескольких дней отсутствия, и тут же заваливает его делами. У менеджера, втянутого в привычный ход дел, постепенно теряется первоначальный пыл. Новые идеи, изученные модели и привезенные материалы забываются. Остается смутное воспоминание о чем-то светлом, интересном, но не требующем обязательного применения.

Чтобы избежать такого исхода, нужно действовать иначе. Отправляющийся на обучение менеджер заранее обсуждает со своим непосредственным руководителем, почему его отправляют именно на эту программу, какие вопросы желательно задать профессорам и участникам курса, на что следует обратить внимание. Нужно избежать соблазна смотреть на учебный курс как на поощрение. Я как-то был свидетелем ситуации, когда руководитель ради повышения мотивации отправил работника шлифовать знание языка в старинный английский замок. Две недели всельской местности вдали от семьи, пусть в шикарных условиях и с великолепным портвейном, оказались для человека пыткой. Другой руководитель закупил билеты на семинары авторов известных бизнес-концепций и раздавал их наиболее продвинутым сотрудникам. В результате они неуслышали ничего нового, потому что и так следят за темой.

Вовремя курса полезно записывать возникшие идеи и мысли. Если идея показалась вам особенно важной, попробуйте сразу же обсудить ее с профессором или другими участниками. Хорошо позвонить коллегам и подчиненным, оставшимся в офисе, и пересказать им несколько поразивших вас тезисов. А сразу после курса, по пути домой, составьте план внедрения родившихся идей, указав, какие ресурсы и чья поддержка вам понадобятся.

Вернувшись на работу, нужно воспользоваться «окном возможностей», которое возникает после существенных событий в жизни организации или менеджера. Пройденная в бизнес-школе программа - одно из таких событий. Это относится и к подчиненным: после возвращения с учебы вы можете, используя материалы программы, повысить уровень их знаний.