Интересные рассказы о любви в поезде. В вагоне - чехов антон павлович


Р.S. если вас заинтересовало начало пишите на адрес [email protected] и вы неприменно дождётесь продолжения этой невероятной истории.

Прелесть купе

Название: Прелесть купе

Выдалось мне на майских праздниках съездить в командировку в Крым, город-герой Севастополь. За казенный счет решил поехать в купе. Дорога предстояла долгая, поэтому я запасся новой книгой Сергея Лукьяненко "Сумеречный дозор" и в нужное время, развалившись на своей нижней полке, погрузился в увлекательное чтение. Соседом по купе, на противоположной нижней полке, оказался молодой человек, по выправке и поведению - явный морячок. Он тоже достал книгу и мы, в полном молчании не обменявшись ни словом, молча неслись на встречу югу, солнцу и морю. На верхние полки к нам в купе так ни кто и не пришел.

Шло время, проводник собрал билеты, выдал постель, пригласил заходить за чаем. В общем - поездка сулила быть спокойной и погруженной в чтение. Между главами я даже умудрился поспать пару часиков. И это, как потом в последствии выяснилось, мне здорово помогло. Морячок же, постоянно читал, не засыпая, так что когда стемнело - он выключил свет и завалился спать. Даже начал похрапывать. А мне наоборот совсем не спалось. Я, сидя в темном купе, глядел на проносящиеся мимо полустанки, деревеньки, какие то отдельно стоящие домики и просто кромешную темноту лесов и полей. Как потом выяснилось - как раз было лунное затмение - Луна спряталась в тень Земли, и стало совсем темно. Хорошо, хоть, не на долго.

Прошла таможня сначала Российская, потом - Украинская. Слегка потревоженные мы опять улеглись - парень похрапывать, а я - смотреть в окно. Мысли мои были далеко, и я просто потерял счет времени. И очень удивился, когда поезд быстро проскочил какие-то пригородные деревеньки и выскочил на ярко освещенный железнодорожный вокзал. Первый перрон. Не смотря на позднее время тут же, под окнами засуетились люди, выкрикивая "Пирожки! Пирожки!", "Водочка, пиво, минерала!", "Меняем баксы на хохлобаксы!" и пр. и пр. и пр.. В общем - обыкновенная вокзальная суета, возникающая тогда, когда приходит проходящий поезд из большого города в большой город. Изогнувшись, заглянул на стену вокзала под самую крышу и прочел - Днепропетровск.

По проходу затопали тихонько люди. Послышалось шелестение, явно открывали дверь соседнего купе. Голос проводника сказал:

Тут свободно одно верхнее... посмотрите следующее.

Послышались еще два коротких шажка, что не помешало уловить в их звуке стук небольших каблучков. Явно по коридору в сопровождении проводника шла женщина. "Неужели к нам?" промелькнула у меня мысль, и я резким движением отстранился от окна, лег на бок лицом к столику и зажмурил глаза, притворившись спящим. Буквально через мгновение робко щелкнул замок двери нашего купе, и в открывшуюся щель просунулось усатое лицо проводника. Его профессиональный взгляд быстро пробежался по полкам и, вынув голову из купе, он сказал кому-то за его спиной:

А здесь свободно два верхних. Годится?

Видимо он получил утвердительный ответ, потому что потянул дверь в сторону, открывая ее на максимум, а сам отошел в сторону, пропуская в купе нашего нового попутчика. Надо сказать, что попутчика сквозь ресницы я мог разглядеть только в виде силуэта, ведь в купе было темно, а в проходе ярко горели лампы дневного света. И этот яркий свет, заставивший меня еще сильнее прищуриться, вдруг заслонила изящная фигурка. Мой взгляд по ней бежал снизу вверх, поэтому я сначала увидел два небольших ботиночка на небольшом каблучке, который не доставляет неудобства, зато заставляет ножки, на которые он надет, быть изящнее и стройнее. Ботиночки эти доходили, где-то до щиколоток, сразу после них начинались узкие брючки, видимо джинсики, голубого цвета. Узки они были на столько, что я смог даже при таком плохом освещении заметить невероятную стройность ножек, которые как березки поднимались...

Когда же мой взгляд добежал до того места, куда поднимались эти ножки - у меня так забилось сердце, что, казалось, не услышать его стук было невозможно даже в соседнем купе. Ножки не сходились в одну точку, а заканчивались на небольшом расстоянии друг от дружки, как бывает это у женщин, особенно худощавых или просто лишенных избытка веса. Зато между ножками отчетливо прорисовывался силуэт пухлых губок, между которыми безжалостно врезалась ткань мягкой джинсы. Поднимать взгляд выше я был уже просто не в силах, уставившись сквозь не плотно сомкнутые ресницы на это творение природы.

Вспомнив, что мы "оба спим" я прикинул, что этой кошечке надо будет переодеться, чтобы забраться на верхнюю полку и лечь спать, идти в туалет, скорее всего, будет лень, и она наверняка будет переодеваться прямо в купе. "Yes, Yes, Yes!!!" подумал я по привычке, немного жалея о том, что далековато тянуться за камерой, которую можно было бы включить в режиме ночной съемки и попробовать снять этот случайный стриптиз. Но меня ждало разочарование. "Эх, блин...", только и пронеслось у меня в голове, когда я обнаружил, что вслед за изящным силуэтиком девушки в купе протискивается вполне себе мужской, скорее даже мальчишеский профиль. Парочка. Жаль. Ну что же - снимать не удастся, так что просто полюбуюсь девочкой.

Рассказ

Мы ехали после окончания летного училища в город Н. по распределению. Колеса поезда выстукивали мотив «Прощания славянки». В окна купе врывался поток свежего воздуха. Сердце учащенно билось. Годы учебы позади, мы – штурманы гражданской авиации!
В купе нас трое выпускников и молоденькая хрупкая женщину с грудным ребенком. Высокий приземистый Вася Павленко то и дело оказывает ей всяческие любезности типа: «Вам чаю принести, девушка?» – «Может быть, окно закрыть, ребенка не просквозит?» – «Какой хорошенький мальчуган!..»
– Это Оксанка, молодой человек, – с улыбкой поправляет его молодая мама.
– Оксанка? Ха-ха!...Сразу и не поймешь! – в тон ей смеется Павленко. – А я – Вася, вот и познакомились. Ха-ха!.. Оксанка, как маму зовут? Ну-ка...
– Какие вы быстрые! – притворно грозит ему пальчиком женщина.
– Работа у нас такая. Так как вас зовут, девушка?
– Лёт-чик! – подмигиваю я садящему рядом Тарасу Крапивникову, четвертому обитателю нашего купе. Тарас силится изобразить на лице подобие улыбки. Я понимаю – завидует!
На первой же остановке из соседнего купе забежал Лёшка Горохов.
– Саня, айда чё-то скажу!
Я вышел.
– Санёк, стоянка, десять минут, узнал у проводницы. Погнали позырим по чём горючее!
Лёшка слыл в нашей группе отъявленным алкоголиком и забиякой, так что только чудом ему удалось дотянуть до выпускных.
Я скользнул вслед затаим из вагона. Предприимчивый Горохов, поискав немного глазами, подскочил к небритой, измятой личности с красной физиономией и огромным «фонарем» под глазом.
– Пахан, где гастроном?
– А нальешь? – оживился сразу небритый.
– Чёрт с тобой, веди, Сусанин! – согласился Алёшка...
Через пять минут мы уже тащили в вагон тяжело груженную сумку с «горючим», как любил выражаться Горохов.
Молодая мама пить наотрез отказалась и, чтобы не смущать своим присутствием так и пышущего жаром Васю Павленко, оставила наше приятное общество...
Сначала выпили за удачу. Тарас Крапивников заметно ожил и начал рассказывать какой-то длинный и несмешной анекдот, насыщенный, однако, довольно пошловатыми подробностями. Не слушая его, Павленко самодовольно хихикнул.
Голову на отсечение кладу, – ночью моя будет! Валентина... Муж в тюрьме, от него едет. Я ее – за талию, а она: «Как вам не совестно, молодой человек, приставать к незнакомым женщинам!». И на Крапиву глазками – шмыг, шмыг! Как мышка… Дайте, говорю, Оксанку подержать. А сам – по ножке ее! Так и задрожала...
– Это всё мура, Павел, – махнул на него Горохов и потянулся за начатой «Экстрой». – Проводница тут неплохая, усек, Христя? (Это в мой адрес).
– Кайф, Алик! – поддакнул я ему и взял со стола выпивку.
– За машек! – ехидно улыбаясь, объявил Тарас Крапивников.
– Ну их к бабушке, за авиацию! – перебил его Лёшка Горохов.
Я сразу же его поддержал. Вася Павленко поддержал почему-то Крапивникова. Пришлось пить за то и другое. Потом выпили за тех, кто в воздухе. Слабый на выпивку Павленко начал клевать носом.
– Один готов! – самодовольно объявил Лёшка и снова потянулся за бутылкой. – А нам татарам всё равно, что водка, что пулемет – лишь бы с ног сбивало!
Крапивников прыснул.
«Как девка», – отметил я, про себя. Я вообще порядком его недолюбливал, а сейчас мне и вовсе захотелось щелкнуть его по тонкому, хрящеватому носу. У Лёшки, видно, появилось такое же желание.
– Крапива, позови сюда, проводницу, пусть вмажет за наше здоровье! – отдал он короткое приказание.
– Не пойдет, Лёш, – заюлил под его пристальным взглядом Крапивников.
– Не понял?! Скажешь, что у Лёшки Горохова именины.
– Сегодня Сонечка справляет аманины, – запел вдруг дурным голосом Вася Павленко.
Крапивников тенью выскользнул в коридор.
– Атак, налей мне водочки! – оборвав на полуслове песню, попросил Вася.
Лёшка налил полный стакан. Вася долго цедил водку в себя, раскачиваясь из стороны в сторону, как маятник, и высоко запрокинув голову. Потом вдруг поперхнулся, закашлял и водка потекла из его рта обратно в стакан, смешиваясь с хлынувшими из глаз слезами. Я проворно вскочил и что есть силы хлопнул его кулаком по спине. Из Васиного рта с бульканьем полились не переваренные остатки сегодняшнего обеда. Лицо его позеленело как окрашенная стенка вагона.
– Умрет, – хладнокровно заключил Горохов и, подхватив Васю под руки, поволок в тамбур. Я уцепился за Васины ноги в огромных казенных ботинках-«гадах» сорок шестого размера.
Туалет как назло оказался занятым.
– Открывай, сволочь! – грохнул нагой в дверь Горохов. – Не понял что ли, козел, человек умирает!
– Чтоб ты усрался там! – поддержал я Лёшку.
Дверь тут же распахнулась и мне захотелось провалиться сквозь землю. Вернее, не сквозь землю, а сквозь пол вагона. Из туалета, вся бледная, выскочила молодая мама с ребенком.
– Извините, - промычал я, не глядя на нее, и вслед за Лёшкой втащил Васю в уборную. Из Васиного рта хлынуло целое море...
А в это время, как потом рассказывали очевидцы, в коридоре появился совершенно голый Крапивников. Он стал прыгать по вагону то на четвереньках, то на одной ноге и что-то показывать проносившимся в окнах ломам замусоренной деревеньки со стариками и старухами на завалинках. Его новенькая лётная форма грудой валялась в тамбуре. Когда надоело прыгать и скакать, Крапивников забежал в купе, но купе оказалось чужое. Порядочная семья только уселась за трапезу, когда это случилось. Женщины завизжали, увидев на пороге голого. Плешивый мужчина в очках подавился крутым яйцом, а голый Крапивников торжествующе захохотал и скрылся за дверью. Таким же эффектом он, видимо, хотел поразить и нас, но мы были заняты приведением в надлежащий вид Васи Павленко. Никого не застав в купе, Крапивников выпил стакан водки и залез на верхнюю полку. В это время вошла молодая мама с ребёнком. Крапивников, накрывшись одеялом до подбородка, притворно захрапел, подсматривая между тем, одним глазом.
Женщина, щелкнув замком на входной двери, поспешно расстегнула кофточку и, вытащив двумя тонкими пальцами за сосок полную, белую грудь, принялась кормить ребенка. То я дело она с тревогой косилась на Крапивникова. С ним творилось что-то неладное. Лицо его приняло цвет спелого помидора. Одеяло примерно на уровне пояса начало интенсивно подергиваться; потом и вовсе запрыгало, как будто там металась и никак не могла выпутаться пойманная в силок птица. По губам Крапивникова пробежала потусторонняя, дьявольская улыбка. Язык вывалился изо рта вместе, со струйкой липкой слюны.
Молодая мама вздрогнула и, устремив глаза кверху, с испугом задернула кофточку. Крапивников уже сидел, поджав под себя ноги по-турецки, и, закатив глаза, стонал как будто ему только что вырезали аппендицит, а теперь зашивали нитками рану.
– Караул! Помогите! – завизжала не своим голосом женщина и ударилась, позабыв о ребенке, о запертую дверь купе.
Крапивников отыскал ее ничего не видящими глазами и начал манить к себе левой рукой. Правая была занята...
– Нет, нет! А-а-а помогите, насилуют! – еще пуще завыла она и снова стукнулась в дверь всем своим хрупким тельцем так, что задрожала перегородка.
Из соседнего купе послышалось циничное высказывание плешивого гражданина в очках:
– Понапиваются до чертиков и буянят! Молодежь...
Мы уже вынесли из туалета бесчувственное тело Васи Павленко, когда нам повстречалась бледная, как полотно молодея мама.
– Там го... Там ваш товари-ищ... совершенно голый! – еле вымолвила она, заикаясь, и, закрыв руками лицо, побежала дальше.
Горохов понимающе подмигнул мне.
– Крапива дуркует!
В Купе нам предстало такое зрелище. Крапивников, едва не наступая немытой ногой на. ревущего, всеми покинутого ребенка, повернулся задом к окну и показывал эту свою достопримечательность подкатывавшему неторопливо вокзалу. Лицо его при этом изображало гримасу дикаря из племени Мумба-юмба. Поезд, замедляя ход, останавливался возле перрона.
– Всё ясненько, – объявил Лёшка Горохов и, бросив на нижнюю полку бесчувственного Васю Павленко, которого держал под мышки, подошел к Крапивникову.
Тот, узрев нас, проворно отскочил от окна и, чуть не сбив с ног подходившего к нему Лёшку, бросился к выходу. Я опешил, а когда пришел в себя, Крапивникова в купе уже не было.
– За ним! – зловеще приказал Лёшка.
В коридоре, между тем, послышался визг проводницы. На пол со звоном полетел поднос с дымящимся чаем...
Били Крапивникова втроем. Я, Лёшка Горохов и плешивый мужчина в очках. Били как есть, голого, стараясь попадать ногами по его прыщеватой заднице. Били за молодую маму с ребенком, за порядочную семейку плешивого, за проводницу и ее опрокинутый чай, за опозоренное лётное училище...

Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит... Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами. На небе, на земле и в вагонах тьма... «Что-то будет! что-то будет!» — стучат дрожащие от старости лет вагоны... «Огого-гого-о-о!» — подхватывает локомотив... По вагонам вместе с карманолюбцами гуляют сквозные ветры. Страшно... Я высовываю свою голову в окно и бесцельно смотрю в бесконечную даль. Все огни зеленые: скандал, надо полагать, еще не скоро. Диска и станционных огней не видно... Тьма, тоска, мысль о смерти, воспоминания детства... Боже мой! — Грешен!! — шепчу я. — Ох, как грешен!.. Кто-то лезет в мой задний карман. В кармане нет ничего, но все-таки ужасно... Я оборачиваюсь. Предо мной незнакомец. На нем соломенная шляпа и темно-серая блуза. — Что вам угодно? — спрашиваю я его, ощупывая свои карманы. — Ничего-с! Я в окно смотрю-с! — отвечает он, отдергивая руку и налегая мне на спину. Слышен сиплый пронзительный свист... Поезд начинает идти всё тише и тише и наконец останавливается. Выхожу из вагона и иду к буфету выпить для храбрости. У буфета теснится публика и поездная бригада. — Гм... Водка, а не горько! — говорит солидный обер-кондуктор, обращаясь к толстому господину. Толстый господин хочет что-то сказать и не может: поперек горла остановился у него годовалый бутерброд. — Жиндаррр!!! Жиндаррр!!! — кричит кто-то на плацформе таким голосом, каким во время оно, до потопа, кричали голодные мастодонты, ихтиозавры и плезиозавры... Иду посмотреть, в чем дело... У одного из вагонов первого класса стоит господин с кокардой и указывает публике на свои ноги. С несчастного, в то время когда он спал, стащили сапоги и чулки... — В чем же я поеду теперь? — кричит он. — Мне до Ррревеля ехать! Вы должны смотреть! Перед ним стоит жандарм и уверяет его, что «здесь кричать не приходится»... Иду в свой вагон № 224. В моем вагоне всё то же: тьма, храп, табачный и сивушный запахи, пахнет русским духом. Возле меня храпит рыженький судебный следователь, едущий в Киев из Рязани... В двух-трех шагах от следователя дремлет хорошенькая... Крестьянин, в соломенной шляпе, сопит, пыхтит, переворачивается на все бока и не знает, куда положить свои длинные ноги. Кто-то в углу закусывает и чамкает во всеуслышание... Под скамьями спит богатырским сном народ. Скрипит дверь. Входят две сморщенные старушонки с котомками на спинах... — Сядем сюда, мать моя! — говорит одна. — Темень-то какая! Искушение да и только... Никак наступила на кого... А где Пахом? — Пахом? Ах, батюшти! Где ж это он? Ах, батюшти! Старушонка суетится, отворяет окно и осматривает плацформу. — Пахо-ом! — дребезжит она. — Где ты? Пахом! Мы тутотко! — У меня беда-а! — кричит голос за окном. — В машину не пущают! — Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть! — Билеты уже не продают! Касс заперли! По плацформе кто-то ведет лошадь. Топот и фырканье. — Сдай назад! — кричит жандарм. — Куда лезешь? Чего скандалишь? — Петровна! — стонет Пахом. Петровна сбрасывает с себя узел, хватает в руки большой жестяной чайник и выбегает из вагона. Бьет второй звонок. Входит маленький кондуктор с черными усиками. — Вы бы взяли билет! — обращается он к старцу, сидящему против меня. — Контролер здесь! — Да? Гм... Это нехорошо... Какой?.. Князь? — Ну... Князя сюда и палками не загонишь... — Так кто же? С бородой? — Да, с бородой... — Ну, коли этот, то ничего. Он добрый человек. — Как хотите. — А много зайцев едет? — Душ сорок будет. — Ннно? Молодцы! Ай да коммерсанты! Сердце у меня сжимается. Я тоже зайцем еду. Я всегда езжу зайцем. На железных дорогах зайцами называются гг. пассажиры, затрудняющие разменом денег не кассиров, а кондукторов. Хорошо, читатель, ездить зайцем! Зайцам полагается, по нигде еще не напечатанному тарифу, 75% уступки, им не нужно толпиться около кассы, вынимать ежеминутно из кармана билет, с ними кондуктора вежливее и... всё что хотите, одним словом! — Чтоб я заплатил когда-нибудь и что-нибудь!? — бормочет старец. — Да никогда! Я плачу кондуктору. У кондуктора меньше денег, чем у Полякова! Дребезжит третий звонок. — Ах, матушки! — хлопочет старушонка. — Где ж это Петровна? Ведь вот уж и третий звонок! Наказание божие... Осталась! Осталась бедная... А вещи ее тут... Што с вещами-то делать, с сумочкой? Родимые мои, ведь она осталась! Старушонка на минуту задумывается. — Пущай с вещами остается! — говорит она и бросает сумочку Петровны в окно. Едем к станции Халдеево, а по путеводителю «Фрум — Общая Могила». Входят контролер и обер-кондуктор со свечой. — Вашшш... билеты! — кричит обер-кондуктор. — Ваш билет! — обращается контролер ко мне и к старцу. Мы ёжимся, сжимаемся, прячем руки и впиваемся глазами в ободряющее лицо обер-кондуктора. — Получите! — говорит контролер своему спутнику и отходит. Мы спасены. — Ваш билет! Ты! Ваш билет! — толкает обер-кондуктор спящего парня. Парень просыпается и вынимает из шапки желтый билетик. — Куда же ты едешь? — говорит контролер, вертя между пальцами билет. — Ты не туда едешь! — Ты, дуб, не туда едешь! — говорит обер-кондуктор. — Ты не на тот поезд сел, голова! Тебе нужно на Живодерово, а мы едем на Халдеево! Вааазьми! Вот не нужно быть никогда дураком! Парень усиленно моргает глазами, тупо смотрит на улыбающуюся публику и начинает тереть рукавом глаза. — Ты не плачь! — советует публика. — Ты лучше попроси! Такой здоровый болван, а ревешь! Женат небось, детей имеешь. — Вашшш... билет!.. — обращается обер-кондуктор к косарю в цилиндре. — Га? — Вашшш... билеты! Поворачивайся! — Билет? Нешто нужно? — Билет!!! — Понимаем... Отчего не дать, коли нужно? Даадим! — Косарь в цилиндре лезет за пазуху и со скоростью двух с половиною вершков в час вытаскивает оттуда засаленную бумагу и подает ее контролеру. — Кого даешь? Это паспорт! Ты давай билет! — Другого у меня билета нету! — говорит косарь, видимо встревоженный. — Как же ты едешь, когда у тебя нет билета? — Да я заплатил. — Кому ты заплатил? Что врешь? — Кондухтырю. — Какому? — А шут его знает какому! Кондухтырю, вот и всё... Не бери, говорил, билета, мы тебя и так провезем... Ну, я и не взял... — А вот мы с тобой на станции поговорим! Мадам, ваш билет! Дверь скрипит, отворяется, и ко всеобщему нашему удивлению входит Петровна. — Насилу, мать моя, нашла свой вагон... Кто их разберет, все одинаковые... А Пахома так и не впустили, аспиды... Где моя сумочка? — Гм... Искушение... Я тебе ее в окошко выбросила! Я думала, что ты осталась! — Куда бросила? — В окно... Кто ж тебя знал? — Спасибо... Кто тебя просил? Ну да и ведьма, прости господи! Что теперь делать? Своей не бросила, паскуда... Морду бы свою ты лучше выбросила! Аааа... штоб тебе повылазило! — Нужно будет со следующей станции телеграфировать! — советует смеющаяся публика. Петровна начинает голосить и нечестиво браниться. Ее подруга держится за свою суму и также плачет. Входит кондуктор. — Чьи веш-ш-ш...чи! — выкрикивает он, держа в руках вещи Петровны. — Хорошенькая! — шепчет мне мой vis-à-vis старец, кивая на хорошенькую. — Г-м-м-м... хорррошенькая... Чёрт подери, хлороформу нет! Дал бы ей понюхать, да и целуй во все лопатки! Благо все спят!.. Соломенная шляпа ворочается и во всеуслышание сердится на свои непослушные ноги. — Ученые... — бормочет он. — Ученые... Небось, против естества вещей и предметов не пойдешь!.. Ученые... гм... Небось не сделают так, чтоб ноги можно было отвинчивать и привинчивать по произволению! — Я тут ни при чем... Спросите товарища прокурора! — бредит мой сосед-следователь. В дальнем углу два гимназиста, унтер-офицер и молодой человек в синих очках при свете четырех папирос жарят в картеж... Направо от меня сидит высокая барыня из породы «само собою разумеется». От нее разит пудрой и пачулями. — Ах, что за прелесть эта дорога! — шепчет над ее ухом какой-то гусь, шепчет приторно до... до отвращения, как-то французисто выговаривая буквы г, н и р . — Нигде так быстро и приятно не бывает сближение, как в дороге! Люблю тебя, дорога! Поцелуй... Другой... Чёрт знает что! Хорошенькая просыпается, обводит глазами публику и... бессознательно кладет головку на плечо соседа, жреца Фемиды... а он, дурак, спит!! Поезд останавливается. Полустанок. — Поезд стоит две минуты... — бормочет сиплый, надтреснутый бас вне вагона. Проходят две минуты, проходят еще две... Проходит пять, десять, двадцать, а поезд всё еще стоит. Что за чёрт? Выхожу из вагона и направляюсь к локомотиву. — Иван Матвеич! Скоро ж ты, наконец? Чёрт! — кричит обер-кондуктор под локомотив. Из-под локомотива выползает на брюхе машинист, красный, мокрый, с куском сажи на носу... — У тебя есть бог или нет? — обращается он к обер-кондуктору. — Ты человек или нет? Что подгоняешь? Не видишь, что ли? Ааа... чтоб вам всем повылазило!.. Разве это локомотив? Это не локомотив, а тряпка! Не могу я везти на нем! — Что же делать? — Делай что хочешь! Давай другой, а на этом не поеду! Да ты войди в положение... Помощники машиниста бегают вокруг неисправного локомотива, стучат, кричат... Начальник станции в красной фуражке стоит возле и рассказывает своему помощнику анекдоты из превеселого еврейского быта... Идет дождь... Направляюсь в вагон... Мимо мчится незнакомец в соломенной шляпе и темно-серой блузе... В его руках чемодан. Чемодан этот мой... Боже мой!

Антон Павлович Чехов

«…Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами. На небе, на земле и в вагонах тьма… «Что-то будет! что-то будет!» – стучат дрожащие от старости лет вагоны… «Огого-гого-о-о!» – подхватывает локомотив… По вагонам вместе с карманолюбцами гуляют сквозные ветры. Страшно…»

Антон Павлович Чехов

Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами. На небе, на земле и в вагонах тьма… «Что-то будет! что-то будет!» – стучат дрожащие от старости лет вагоны… «Огого-гого-о-о!» – подхватывает локомотив… По вагонам вместе с карманолюбцами гуляют сквозные ветры. Страшно… Я высовываю свою голову в окно и бесцельно смотрю в бесконечную даль. Все огни зеленые: скандал, надо полагать, еще не скоро. Диска и станционных огней не видно… Тьма, тоска, мысль о смерти, воспоминания детства… Боже мой!

– Грешен!! – шепчу я. – Ох, как грешен!..

Кто-то лезет в мой задний карман. В кармане нет ничего, но все-таки ужасно… Я оборачиваюсь. Предо мной незнакомец. На нем соломенная шляпа и темно-серая блуза.

– Что вам угодно? – спрашиваю я его, ощупывая свои карманы.

– Ничего-с! Я в окно смотрю-с! – отвечает он, отдергивая руку и налегая мне на спину.

Слышен сиплый пронзительный свист… Поезд начинает идти всё тише и тише и наконец останавливается. Выхожу из вагона и иду к буфету выпить для храбрости. У буфета теснится публика и поездная бригада.

– Гм… Водка, а не горько! – говорит солидный обер-кондуктор, обращаясь к толстому господину. Толстый господин хочет что-то сказать и не может: поперек горла остановился у него годовалый бутерброд.

– Жиндаррр!!! Жиндаррр!! – кричит кто-то на плацформе таким голосом, каким во время оно, до потопа, кричали голодные мастодонты, ихтиозавры и плезиозавры… Иду посмотреть, в чем дело… У одного из вагонов первого класса стоит господин с кокардой и указывает публике на свои ноги. С несчастного, в то время когда он спал, стащили сапоги и чулки…

– В чем же я поеду теперь? – кричит он. – Мне до Ррревеля ехать! Вы должны смотреть!

Перед ним стоит жандарм и уверяет его, что «здесь кричать не приходится»… Иду в свой вагон № 224. В моем вагоне всё то же: тьма, храп, табачный и сивушный запахи, пахнет русским духом. Возле меня храпит рыженький судебный следователь, едущий в Киев из Рязани… В двух-трех шагах от следователя дремлет хорошенькая… Крестьянин, в соломенной шляпе, сопит, пыхтит, переворачивается на все бока и не знает, куда положить свои длинные ноги…

Изменить размер шрифта:

В вагоне

Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами. На небе, на земле и в вагонах тьма… «Что-то будет! что-то будет!» - стучат дрожащие от старости лет вагоны… «Огого-гого-о-о!» - подхватывает локомотив… По вагонам вместе с карманолюбцами гуляют сквозные ветры. Страшно… Я высовываю свою голову в окно и бесцельно смотрю в бесконечную даль. Все огни зеленые: скандал, надо полагать, еще не скоро. Диска и станционных огней не видно… Тьма, тоска, мысль о смерти, воспоминания детства… Боже мой!

Грешен!! - шепчу я. - Ох, как грешен!..

Кто-то лезет в мой задний карман. В кармане нет ничего, но все-таки ужасно… Я оборачиваюсь. Предо мной незнакомец. На нем соломенная шляпа и темно-серая блуза.

Что вам угодно? - спрашиваю я его, ощупывая свои карманы.

Ничего-с! Я в окно смотрю-с! - отвечает он, отдергивая руку и налегая мне на спину.

Слышен сиплый пронзительный свист… Поезд начинает идти всё тише и тише и наконец останавливается. Выхожу из вагона и иду к буфету выпить для храбрости. У буфета теснится публика и поездная бригада.

Гм… Водка, а не горько! - говорит солидный обер-кондуктор, обращаясь к толстому господину. Толстый господин хочет что-то сказать и не может: поперек горла остановился у него годовалый бутерброд.

Жиндаррр!!! Жиндаррр!!! - кричит кто-то на плацформе таким голосом, каким во время оно, до потопа, кричали голодные мастодонты, ихтиозавры и плезиозавры… Иду посмотреть, в чем дело… У одного из вагонов первого класса стоит господин с кокардой и указывает публике на свои ноги. С несчастного, в то время когда он спал, стащили сапоги и чулки…

В чем же я поеду теперь? - кричит он. - Мне до Ррревеля ехать! Вы должны смотреть!

Перед ним стоит жандарм и уверяет его, что «здесь кричать не приходится»… Иду в свой вагон № 224. В моем вагоне всё то же: тьма, храп, табачный и сивушный запахи, пахнет русским духом. Возле меня храпит рыженький судебный следователь, едущий в Киев из Рязани… В двух-трех шагах от следователя дремлет хорошенькая… Крестьянин, в соломенной шляпе, сопит, пыхтит, переворачивается на все бока и не знает, куда положить свои длинные ноги. Кто-то в углу закусывает и чамкает во всеуслышание… Под скамьями спит богатырским сном народ. Скрипит дверь. Входят две сморщенные старушонки с котомками на спинах…

Сядем сюда, мать моя! - говорит одна. - Темень-то какая! Искушение да и только… Никак наступила на кого… А где Пахом?

Пахом? Ах, батюшти! Где ж это он? Ах, батюшти!

Старушонка суетится, отворяет окно и осматривает плацформу.

Пахо-ом! - дребезжит она. - Где ты? Пахом! Мы тутотко!

Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть!

Билеты уже не продают! Касс заперли!

По плацформе кто-то ведет лошадь. Топот и фырканье.

Сдай назад! - кричит жандарм. - Куда лезешь? Чего скандалишь?

Петровна! - стонет Пахом.

Петровна сбрасывает с себя узел, хватает в руки большой жестяной чайник и выбегает из вагона. Бьет второй звонок. Входит маленький кондуктор с черными усиками.

Вы бы взяли билет! - обращается он к старцу, сидящему против меня. - Контролер здесь!

Да? Гм… Это нехорошо… Какой?.. Князь?

Ну… Князя сюда и палками не загонишь…

Так кто же? С бородой?

Да, с бородой…

Ну, коли этот, то ничего. Он добрый человек.

Как хотите.

А много зайцев едет?

Душ сорок будет.

Ннно? Молодцы! Ай да коммерсанты!

Сердце у меня сжимается. Я тоже зайцем еду. Я всегда езжу зайцем. На железных дорогах зайцами называются гг. пассажиры, затрудняющие разменом денег не кассиров, а кондукторов. Хорошо, читатель, ездить зайцем! Зайцам полагается, по нигде еще не напечатанному тарифу, 75% уступки, им не нужно толпиться около кассы, вынимать ежеминутно из кармана билет, с ними кондуктора вежливее и… всё что хотите, одним словом!

Чтоб я заплатил когда-нибудь и что-нибудь!? - бормочет старец. - Да никогда! Я плачу кондуктору. У кондуктора меньше денег, чем у Полякова!

Дребезжит третий звонок.

Ах, матушки! - хлопочет старушонка. - Где ж это Петровна? Ведь вот уж и третий звонок! Наказание божие… Осталась! Осталась бедная… А вещи ее тут… Што с вещами-то делать, с сумочкой? Родимые мои, ведь она осталась!

Старушонка на минуту задумывается.

Пущай с вещами остается! - говорит она и бросает сумочку Петровны в окно.

Едем к станции Халдеево, а по путеводителю «Фрум - Общая Могила». Входят контролер и обер-кондуктор со свечой.

Вашшш… билеты! - кричит обер-кондуктор.

Ваш билет! - обращается контролер ко мне и к старцу.

Мы ёжимся, сжимаемся, прячем руки и впиваемся глазами в ободряющее лицо обер-кондуктора.

Получите! - говорит контролер своему спутнику и отходит. Мы спасены.

Ваш билет! Ты! Ваш билет! - толкает обер-кондуктор спящего парня. Парень просыпается и вынимает из шапки желтый билетик.

Куда же ты едешь? - говорит контролер, вертя между пальцами билет. - Ты не туда едешь!

Ты, дуб, не туда едешь! - говорит обер-кондуктор. - Ты не на тот поезд сел, голова! Тебе нужно на Живодерово, а мы едем на Халдеево! Вааазьми! Вот не нужно быть никогда дураком!

Парень усиленно моргает глазами, тупо смотрит на улыбающуюся публику и начинает тереть рукавом глаза.