История группы мельница. История группы мельница Группа мельница инструменты

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Мельница"

Все началось с того, что Хелависа решила позвонить... Нет... Не с этого. На самом деле все началось с того, что белорусский монах-расстрига Руслан Комляков решил перестать быть белорусским монахом, а вместо этого решил стать русским музыкантом.

И вот что из этого получилось...

ПРЕДПРЕДыстория группы:

Для этого Руслан бросил родной монастырь где-то в Белоруссии и переехал в Москву, где стал искать музыкантов, а параллельно писать песни. Шел 1996 год. Ну, примерно так, если верить старожилам.

Идея была проста - камерный акустический состав и песни, напоминающие своим общим настроением и музыкой средневековые менестрельские баллады, песни, танцы... И ему удалось найти музыкантов, готовых поучаствовать в этой затее. Ими стали скрипачка Ольга Харитонова, флейтистка Наталья Филатова и виолончелист Эдик (чтоб я знал его фамилию; кто знает - сообщите). Сам Руслан играл на гитаре и пел. Группа сначала назвалась "Уленшпигель", но вскорости переименовалась в "Тиль Уленшпигель", ибо в Казани обнаружился "Уленшпигель", существующий уже давно. Почему Руслан именно так назвал свою группу - сие мне неизвестно, но название прижилось, и даже в какой-то момент стало восприниматься совершенно естественно, как-будто так оно и надо.

Группа играла, репетировала, набирала репертуар и даже записала 2 студийных альбома: "Герои" и "Вавилон". Песни об ту пору принадлежали исключительно перу Руслана, а все остальные участники по сути были сессионными музыкантами - просто получали небольшие деньги с каждого сыгранного концерта. И надо заметить, весьма небольшие, но об этом позже.

1998 год группа встретила имея неплохой багаж: 2 альбома и пачку концертов, сыгранных в различных клубах и на разных фестивалях. Но это все ПРЕДПРЕДистория. А ПРЕДистория начинается именно в этом году, потому что в этот год в состав группы вошли те люди, которые потом образовали костяк "Мельницы".

Случилось это так...

ПРЕДыстория группы:

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Где-то в начале весны 1998 мой старый друг Денис Скурида рассказал, что познакомился с любопытным человеком, музыкантом Русланом Комляковым. Он ездил брать у него что-то вроде интервью, толи для Russian Gothic Project, толи для какого-то подпольного журнала, издаваемого кем-то из наших тогдашних знакомых - не так уж это и важно теперь. Руслан выдал ему запись одного из альбомов его группы, которую Ден и предложил моему вниманию.

Первым, что я услышал, была легендарная песня "Портвейн и колбаса". Песня была забавная, и я поинтересовался названием сего богоспасаемого коллектива, на что получил ответ - "Тиль Уленшпигель". Подивишись названию, я узнал еще одну прелюбопытнейшую новость: Руслан так хорошо пообщался с Деном, что решил предложить ему роль перкуссиониста в своем коллективе, а Ден неожиданно (наверное, даже для самого себя) согласился, хотя ни разу в жизни не играл ни на каких других инструментах, кроме гитары. Но... Видимо, Руслану ОЧЕНЬ был нужен хоть какой-то перкуссионист, а Ден ОЧЕНЬ уж хотелось играть хоть в какой-то группе хоть на чем-нибудь, и поэтому соглашение было достигнуто, и Ден приступил к репетициям.

А через три дня после этого был концерт! Я там был, пива вроде пил, и группа мне понравилась, хотя концерт был супер-камерный и проходил ажно в интернет-кафе Screen в Люблино. Кстати, там же присутствовал и еще один из нынешних музыкантов "Мельницы" - Алекандр Степанов.

Ушла зима, настало лето... И именно летом 1998 года у Руслана появилась нездоровая (или здоровая?) идея несколько разнообразить не только репертуар группы, но и ее исполнительский состав. А именно - ввести женский вокал! Ну и ничего удивительного, что первыми, к кому он обратился были музыканты его же коллектива. И вот тогда Ден вспомнил про Хелавису, с которой познакомился еще летом 1995 года на какой-то реконструкторской тусне (т.е. рыцарском турнире) в Коломенском, где взял у нее телефон, по которому ни разу не звонил. Ну, и поскольку Хелависа уже к тому моменту была довольно широко известна среди реконструкторско-ролевой тусовки своими домашними кустарными записями (я еще раньше слышал парочку в исполнении магнитофона, но не впечатлился, ибо качество было ужасное, а некоторые из них до сих пор ведь ходят по рукам!), а кроме того еще и хорошо пела и сочиняла песни, то телефон был выдан Руслану для последующего прозвона на тему "а не хотели бы вы...". Оказалось, что очень даже! Таким образом группа обрела не только женский вокал, но и второго автора музыки и текстов.

Началась работа над аранжировками к песням Хелависы. Премьера состоялась в клубе "Станиславский". Первыми песнями были "Горец" и, дай бог памяти, "Змей". Их-то и следует считать самыми старыми в репертуаре "Мельницы". И в очередной раз меня угораздило поприсутствовать при историческом событии. "Горец" мне понравился, а Хелависа - нет. Ну, то есть, как поет - понравилось даже очень, а вот, что ведет себя неестественно - не понравилось. Позднее я понял, что так, наверное, ведет себя каждый человек впервые вылезший на сцену петь свои песни.

Далее был целый год чрезвычано успешной концертной и вообще творческой деятельности. Именно в этот год (с лета 1998 по лето 1999) группа "Тиль Уленшпигель" достигла пика и в своем творчестве и в своей популярности. Были созданы "Мора", "Оборотень", позднее утряная и ныне восстановленная "Ольга", "На север", "Лорд Грегори", "Рапунцель", "Зима", "Дорога сна"... Все песни принимались публикой очень хорошо. Могу это утверждать, потому что сам тогда принадлежал к этой публике. Из других знаменательных событий залуживают упоминания уход из группы виолончелиста Эдика, скрипачки Ольги Харитоновой и приход в нее тогдашних студенток Академии им. Гнесиных скрипачки Марии Болычевой и виолончелистки Александры Никитиной. А еще в группу пришел очень хороший перкуссионист и вообще ударник Паша Давыдович. Ныне он играет в группе "Разнотравие" из города Рыбинска, которая существовала и тогда, но в каком-то очень вялотекущем виде (то ли дело сейчас!). Именно Пашка придумал чуть ли не все перкуссионные партии к перечисленным выше песням, да еще и хорошенько поучил Дена играть на перкуссии.

Примерно тогда же группа обрела своего бессменного звукорежиссера Анну Кондакову. Тогда она тоже училась в Гнесинке на факультете звукорежиссуры и была случайно встречена Сашей Никитиной в туалете Академии. Саша спросила ее, не хочет ли она порулить звук на коцерте у группы "Тиль Уленшпигель", и Аня опреметчиво согласилась... И хорошо, что согласилась. Что бы мы теперь без нее делали...

Казалось бы, настали чуть ли не золотые времена... Полные залы клубов, масса репертуара, хороший профессиональный коллектив, куча планов, даже спонсорская поддержка, но... Кризис не заставил себя ждать. А все дело в том, что у Руслана были какие-то свои очень отдельные понятия о том, как следует обращаться с людьми, с которыми он работает. В частности, например, сколько им надо платить денег, и надо ли вообще. Частенько денег музыкантам не доставалось совсем, и это, конечно, не могло продолжаться очень долго.

Буря разразилась в октябре 1999 года после одного из концертов. Наташа Филатова объявила о том, что с Русланом она больше работать не будет, а вся остальная группа вдохновленная ее примером последовала за ней. Группа распалась. Ден Скурида и Маша Болычева уже подались в другой проект, Паша еще летом вернулся к себе в Рыбинск. Казалось, что группа распалась совсем и некому собрать осколки воедино. Но...

ИСТОРИЯ группы:

Вот тут-то Хелависа и решила позвонить Дену с предложением воссоздать группу на основании равенства, братства и честного дележа вымогаемых на входе в клуб денежных средств, но уже без Руслана и под другим названием, которое еще предстояло придумать. Ну и позвонила, ясен пень! Ден выслушал, согласился, что идея неплоха и взял на себя роль главного администратора, а также обзвон всех остальных бывших участников "Тиля" с предложением присоединиться к воссоздаваемому проекту. Состав был обзвонен и полностью согласился с предложением.

Название чуть позже придумала Хелависа объяснив это примерно так: "Очень милое сказочное сооружение, нам подходит". Это потом уже объяснение обросло всякими подробностями того, что подразумевается под словами "милое сказочное сооружение", а именно - "обиталище красноглазого мельника-колдуна из славяно-балтийского фольклора; некий демиургический механизм, не только превращающий зерно в муку, но и творящий свой необыкновенный мир, как мельница Сампо" и т.п. А тогда это была просто очень милая сказочная "Мельница".

Первый концерт состоялся в клубе "Форпост" 29 октября. Причем, в афише все еще значился "Тиль Уленшпигель", поэтому Хелависа начала концерт словами: "Здравствуйте. Мы вас немножко обманули. Дело в том, что заявлена была группа Тиль Уленшпигель, а сейчас вы видите перед собой группу Мельница, потому что мы все ушли из группы Тиль Уленшпигель и образовали другую группу. Если кто-то хочет, то он может получить свои деньги обратно, а для тех, кто останется мы сыграем." Не помню, чтобы кто-то ушел. И я, естественно, тоже остался. Концерт получился дивным, хотя Хелависе было трудновато одновременно играть на гитаре и петь, но эту проблему еще предстояло решить.

И вскоре она была решена. В группу пригласили нашего старого друга Александра Степанова по прозвищу "Грендель", который почитался в наших кругах за самого крутого гитариста. Однако же, имея нулевой опыт игры в коллективе (это совсем не то же самое, что играть одному, без ансамбля то есть), Грендель коллектив быстро разочаровал, и тогда родилась "светлая" идея пригласить в группу меня. Должен признать, что мой опыт игры в коллективе на тот момент также стремился к нулю, а следовательно группа "Мельница" вобщем-то поменяла шило на мыло. Но, тем не менее, я в составе задержался надолго, постепенно совершеноствовал свои навыки и в итоге даже перестал вызывать своей игрой гримасы боли на лицах товарищей по группе. Гренделю же еще предстояло Второе Пришествие, которое состоялось в 2001 году, когда Хелависа на полгода покидала группу, уехав в Ирландию на стажировку. Второе Пришествие Гренделя прошло куда удачнее первого. Толи он там где-то потихоньку тренировался весь год, надеясь присоединиться, толи просто момент был подходящий, но с тех пор он играет в группе.

Было много концертов, много работы, поездок. Из группы ушла сначала виолончелистка Саша Никитина и присоединился волончелист Алексей Даниленко, потом ушел и он, а в группе успела поиграть нынешняя вокалистка и альтистка группы "Вилы" Василиса Введенская. В качестве второго вокала у нас поработали немного Дина Хацко и Ольга Лопина, но не сложилось. В группу пришла виолончелистка Дина Нигматуллина, которая теперь уже работает у нас больше года, чему мы все искренне рады, а потом мы расстались и с Деном и Машей и приобрели Наташу Масевнину в качестве скрипачки и Рому Лютославского в качестве перкуссиониста. Но это уже все новейшая история и ее писать пока что рано. Поэтому кончик истории я скомкаю, чтобы все облизнулись и обломались, но однако же...

Мельница

Московская фолк-рок-группа «Мельница» была основана 15 октября 1999 года. Ее костяк составили музыканты коллектива «Тиль Уленшпигель», к тому времени распавшейся. Лидером и основным автором песен группы стала Наталья Николаева (по мужу - О’Шей), более известная как Хелависа. У Натальи лингвистическое образование, поэтому в текстах «Мельницы» активно используются образы из европейской мифологии. Музыка группы также испытала серьезное влияние этнических музыкальных традиций, причем далеко не только русских: фолк-рок «Мельницы» поначалу звучал скорее как стилизация под средневековые кельтские баллады, но затем стилистическая палитра коллектива заметно расширилась.

Первые годы существования «Мельница» пребывала в статусе группы культовой, то есть популярной в определенных узких кругах. Хелавису и Ко, в частности, очень любили «ролевики», также известные под народным прозвищем «толкиенутые». В 2003 году «Мельница» выпустила первый альбом «Дорога сна» - очень качественный, но совершенно не соответствующий тогдашнему музыкальному мейнстриму.

Спустя два года, однако, случился прорыв к широкой известности. Поклонники «Мельницы» - к тому времени уже более многочисленные - устроили флэшмоб и вывели песню «Ночная кобыла» в лидеры хит-парада «Чартова дюжина» «Нашего радио». В результате группу «расслышали» как поклонники русского рока, так и радийщики. На том же «Нашем радио» фолк-рок на какое-то время стал модным трендом; впрочем, когда мода прошла, самые сильные группы жанра остались в обойме. Несомненно, «Мельница» оказалась в первых рядах, выделяясь нестандартным подходом, нежеланием подстраиваться под стереотипы и сильным, красивым голосом Натальи-Хелависы.

Появление «Мельницы» в чартах совпало в 2005 году с выходом альбома «Перевал» и изменениями в составе группы. Несколько участников отделились и образовали свой проект - группу «Сильфы», которая, впрочем, не оставила заметного следа в российской музыке. В числе новых музыкантов в «Мельницу» пришла солистка Алевтина Леонтьева, отличавшаяся более «русской» подачей материала. Алевтина приняла участие в записи альбома «Зов крови» (2006) и в 2007 году занялась сольной карьерой.

В 2009 году «Мельница» выпустила пластинку «Дикие травы», а Хелависа - сольный диск «Леопард в городе». Время от времени Наталья практикует также сольные концерты - так называемые «хелависники», по формату более напоминающие творческие вечера.

В апреле 2012 года группа выпустила альбом «Ангелофрения». В состав коллектива сейчас входят Наталья О"Шей, Сергей Заславский, Алексей Орлов, Алексей Кожанов, Дмитрий Фролов и Сергей Вишняков. На запись альбомов группа привлекает также сессионных музыкантов.

О группе «Мельница»

Группа «Мельница» играет акустическую и электроакустическую музыку. Инструменты: виолончель, флейта, мелодика, жалейка, сампони, перкуссия, две гитары (акустические), ударная установка, бас-гитара (в студийном варианте акустическая, в концертном электрическая), арфа, орган Хаммонда (сессионно). Песни в группе исполняются несколькими вокалистами, но преимущественно поёт солистка Хелависа. Тексты и музыка песен основываются на народных (кельтских, скандинавских, русских), а также средневековых песнях, балладах, сказаниях; чувствуется влияние рока и металла в музыке и фэнтези в текстах. В числе творческих ориентиров музыкантов неизменно оказываются такие группы и исполнители, как Led Zeppelin, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, The Rolling Stones. В своих песнях их основной автор Наталья О’Шей (Хелависа), лингвист по образованию, использует широкую палитру образов всей индоевропейской мифологии. Несколько песен написаны Алексеем Сапковым, кроме того, «Мельница» исполняет песни Хелависы на стихи У.Б. Йейтса, Николая Гумилёва, Редьярда Киплинга, Роберта Бёрнса, Марины Цветаевой, Мориса Метерлинка, Ольги Лишиной и других поэтов.

Но начнём по порядку…

Все началось с того, что белорусский монах-расстрига Руслан Комляков решил перестать быть белорусским монахом, а вместо этого решил стать русским музыкантом.

И вот что из этого получилось…

Где-то в начале весны 1998 Денис Скурида рассказал, что познакомился с любопытным человеком, музыкантом Русланом Комляковым. Он ездил брать у него что-то вроде интервью, то ли для Russian Gothic Project, то ли для какого-то подпольного журнала, издаваемого кем-то из наших тогдашних знакомых - не так уж это и важно теперь. Руслан выдал ему запись одного из альбомов его группы, которую Ден и предложил моему вниманию.

Первым, что услышал, была легендарная песня «Портвейн и колбаса». Песня была забавная, и поинтересовался названием сего богоспасаемого коллектива, на что получил ответ - «Тиль Уленшпигель». Подивишись названию, узнал еще одну прелюбопытнейшую новость: Руслан так хорошо пообщался с Деном, что решил предложить ему роль перкуссиониста в своем коллективе, а Ден неожиданно (наверное, даже для самого себя) согласился, хотя ни разу в жизни не играл ни на каких других инструментах, кроме гитары. Но… Видимо, Руслану ОЧЕНЬ был нужен хоть какой-то перкуссионист, а Ден ОЧЕНЬ уж хотелось играть хоть в какой-то группе хоть на чем-нибудь, и поэтому соглашение было достигнуто, и Ден приступил к репетициям.

А через три дня после этого был концерт. Концерт был супер-камерный и проходил ажно в интернет-кафе Screen в Люблино. Кстати, там же присутствовал и еще один из нынешних музыкантов «Мельницы» - Александр Степанов.

Ушла зима, настало лето… И именно летом 1998 года у Руслана появилась нездоровая (или здоровая?) идея несколько разнообразить не только репертуар группы, но и ее исполнительский состав. А именно - ввести женский вокал! Ну и ничего удивительного, что первыми, к кому он обратился были музыканты его же коллектива. И вот тогда Ден вспомнил про Хелавису, с которой познакомился еще летом 1995 года на какой-то реконструкторской тусовке (т. е. рыцарском турнире) в Коломенском, где взял у нее телефон, по которому ни разу не звонил. Ну, и поскольку Хелависа уже к тому моменту была довольно широко известна среди реконструкторско-ролевой тусовки своими домашними кустарными записями, а кроме того еще и хорошо пела и сочиняла песни, то телефон был выдан Руслану для последующего прозвона на тему «а не хотели бы вы…». Оказалось, что очень даже! Таким образом группа обрела не только женский вокал, но и второго автора музыки и текстов.

Началась работа над аранжировками к песням Хелависы. Премьера состоялась в клубе «Станиславский». Первыми песнями были «Горец» и «Змей». Их-то и следует считать самыми старыми в репертуаре «Мельницы». И в очередной раз угораздило поприсутствовать при историческом событии. «Горец» понравился, а Хелависа - нет. Ну, то есть, как поет - понравилось даже очень, а вот, что ведет себя неестественно - не понравилось. Позднее понял, что так, наверное, ведет себя каждый человек впервые вылезший на сцену петь свои песни.

Далее был целый год чрезвычайно успешной концертной и вообще творческой деятельности. Именно в этот год (с лета 1998 по лето 1999) группа «Тиль Уленшпигель» достигла пика и в своем творчестве и в своей популярности. Были созданы «Мора», «Оборотень», позднее утерянная и ныне восстановленная «Ольга», «На север», «Лорд Грегори», «Рапунцель», «Зима», «Дорога сна»… Все песни принимались публикой очень хорошо. Могу это утверждать, потому что сам тогда принадлежал к этой публике. Из других знаменательных событий заслуживают упоминания уход из группы виолончелиста Эдика, скрипачки Ольги Харитоновой и приход в нее тогдашних студенток Академии им. Гнесиных скрипачки Марии Болычевой и виолончелистки Александры Никитиной. А еще в группу пришел очень хороший перкуссионист и вообще ударник Паша Давыдович. Ныне он играет в группе «Разнотравие» из города Рыбинска, которая существовала и тогда, но в каком-то очень вялотекущем виде (то ли дело сейчас!). Именно Пашка придумал чуть ли не все перкуссионные партии к перечисленным выше песням, да еще и хорошенько поучил Дена играть на перкуссии.

Примерно тогда же группа обрела своего бессменного звукорежиссера Анну Кондакову. Тогда она тоже училась в Гнесинке на факультете звукорежиссуры и была случайно встречена Сашей Никитиной в туалете Академии. Саша спросила ее, не хочет ли она порулить звук на концерте у группы «Тиль Уленшпигель», и Аня опрометчиво согласилась… И хорошо, что согласилась. Что бы они теперь без нее делали…

Казалось бы, настали чуть ли не золотые времена… Полные залы клубов, масса репертуара, хороший профессиональный коллектив, куча планов, даже спонсорская поддержка, но… Кризис не заставил себя ждать. А все дело в том, что у Руслана были какие-то свои очень отдельные понятия о том, как следует обращаться с людьми, с которыми он работает. В частности, например, сколько им надо платить денег, и надо ли вообще. Частенько денег музыкантам не доставалось совсем, и это, конечно, не могло продолжаться очень долго.

Буря разразилась в октябре 1999 года после одного из концертов. Наташа Филатова объявила о том, что с Русланом она больше работать не будет, а вся остальная группа вдохновленная ее примером последовала за ней. Группа распалась. Ден Скурида и Маша Болычева уже подались в другой проект, Паша еще летом вернулся к себе в Рыбинск. Казалось, что группа распалась совсем и некому собрать осколки воедино. Но…

Вот тут-то Хелависа и решила позвонить Дену с предложением воссоздать группу на основании равенства, братства и честного дележа вымогаемых на входе в клуб денежных средств, но уже без Руслана и под другим названием, которое еще предстояло придумать. Ну и позвонила, ясен пень! Ден выслушал, согласился, что идея неплоха и взял на себя роль главного администратора, а также обзвон всех остальных бывших участников «Тиля» с предложением присоединиться к воссоздаваемому проекту. Состав был обзвонен и полностью согласился с предложением.

Название чуть позже придумала Хелависа объяснив это примерно так: «Очень милое сказочное сооружение, нам подходит». Это потом уже объяснение обросло всякими подробностями того, что подразумевается под словами «милое сказочное сооружение», а именно - «обиталище красноглазого мельника-колдуна из славяно-балтийского фольклора; некий демиургический механизм, не только превращающий зерно в муку, но и творящий свой необыкновенный мир, как мельница Сампо» и т. п. А тогда это была просто очень милая сказочная «Мельница».

Первый концерт состоялся в клубе «Форпост» 29 октября. Причем, в афише все еще значился «Тиль Уленшпигель», поэтому Хелависа начала концерт словами: «Здравствуйте. Вас немножко обманули. Дело в том, что заявлена была группа Тиль Уленшпигель, а сейчас вы видите перед собой группу Мельница, потому что все ушли из группы Тиль Уленшпигель и образовали другую группу. Если кто-то хочет, то он может получить свои деньги обратно, а для тех, кто останется сыграем.» Не помню, чтобы кто-то ушел. И, естественно, тоже остался. Концерт получился дивным, хотя Хелависе было трудновато одновременно играть на гитаре и петь, но эту проблему еще предстояло решить.

И вскоре она была решена. В группу пригласили старого друга Александра Степанова по прозвищу «Грендель», который почитался в их кругах за самого крутого гитариста. Однако же, имея нулевой опыт игры в коллективе (это совсем не то же самое, что играть одному, без ансамбля то есть), Грендель коллектив быстро разочаровал, и тогда родилась «светлая» идея пригласить в группу Алексея. Можно признать, что его опыт игры в коллективе на тот момент также стремился к нулю, а следовательно группа «Мельница» вобщем-то поменяла шило на мыло. Но, тем не менее, в составе задержался надолго, постепенно совершенствовал свои навыки и в итоге даже перестал вызывать игрой гримасы боли на лицах товарищей по группе. Гренделю же еще предстояло Второе Пришествие, которое состоялось в 2001 году, когда Хелависа на полгода покидала группу, уехав в Ирландию на стажировку. Второе Пришествие Гренделя прошло куда удачнее первого.

Стоит добавить, что вначале группа использовала багаж песен «Тиля Уленшпигеля», поэтому и в дебютный альбом «Мельницы» вошли несколько песен, аранжировщиком которых был Руслан Комляков, лидер «Тиля Уленшпигеля», и сейчас трудно точно установить, какие из песен «Тиля» исполнялись на гастрольных концертах уже «Мельницей», а какие приписываются прежнему составу но с новым названием ошибочно…

Да и стоит ли, дело прошлое, и подлинный прорыв в мейнстрим группа совершила уже с полностью своим репертуаром в 2005 году благодаря «Нашему радио» и хит-параду «Чартова дюжина». Поклонники «Мельницы» организовали флешмоб и вывели песню «Ночная кобыла» в лидеры хит-парада. С тех пор «Мельница» - постоянный участник плей-листа «Нашего радио», их песни часто побеждают в хит-парадах.

В том же 2005 году в составе Мельницы произошли изменения, говоря проще - раскол. Несколько участников отделились и образовали группу «Сильфы». Тогда же появилась вторая вокалистка, Алевтина Леонтьева, которая приняла участие в записи альбома «Зов крови» (2006). Алевтина покинула группу в 2007 году.

В 2009 году «Мельница» записала новый альбом «Дикие травы». В этом же году вышел сборник хитов «Мельница: Лучшие песни».

Параллельно с работой в «Мельнице», Хелависа выступает сольно, долгое время распространялись любительские записи её концертов. Первый «официальный» сольный альбом, «Леопард в городе», вышел в 2009 году.

В 2011 году у группы вышел сингл «Рождественские песни», куда вошли две новые песни - «Береги себя» и «Овечка».

28 апреля 2012 года состоялся релиз пятой пластинки «Ангелофрения». В тот же день «Мельница» презентовала новый альбом в Москве, в клубе Arena Moscow. Также вышли DVD-запись концерта-презентации «Диких трав» и бокс-сет «Знак четырёх» - переиздание первых четырёх альбомов группы. В качестве бонуса в «Знак четырёх» вошли песни «Береги себя» и «Овечка», включённые в рождественский сингл 2011 года.

В ноябре состоялись съёмки первого клипа группы и материала для второго клипа с концерта группы в Ижевске 25 ноября 2012 года.

26 сентября 2014 года вышел первый официальный концертный альбом группы «Мельница» «Ангелофрения Live», включающий в себя запись 16 песен с презентации альбома «Ангелофрения» в клубе Arena Moscow 28 апреля 2012 года.

Участники группы

Наталья О’Шей (Хелависа) - вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки.

Алексей Орлов (с декабря 2005 года) - электровиолончель, виолончель, мандолина, аранжировки.

Алексей Кожанов (с декабря 2005 года) - бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки.

Дмитрий Фролов (с декабря 2005 года) - ударная установка, аранжировки.

Сергей Вишняков (с февраля 2010 года) - акустическая гитара, электрогитара, бэк-вокал.

Дмитрий Каргин (с июня 2013 года) - флейта

Сессионные участники

Василиса Введенская - альт скрипичный. Лидер фолк-рок-группы «Вилы». Сессионный участник, май 2000.

Сергей Седых - гитара, электрогитара. Лидер рок-группы «Северо-Восток», сессионный участник концертов 2009–2010, принял участие в записи альбома «Дикие травы» (2009).

Ирина Сурина - вокал. Кантри-фолк-певица, бывшая участница группы «Кукуруза» (1991–2000). Приняла участие в записи альбома «Дикие травы».

Елена Никитаева - вокал. Приняла участие в записи альбома «Дикие Травы» и его презентации в СК «Олимпийский» (2009 г.)

Сергей Клевенский - духовые. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».

Макс Йорик - электроскрипка. Принял участие в записи альбома «Дикие травы» и его презентациях в СК «Олимпийский» (Москва) и ДС «Юбилейный» (СПб).

Пётр Никулин - диджериду. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».

Николай Ооржак - горловое пение. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».

Оскар Чунтонов - орган Хаммонда. Клавишник группы Петра Налича, Татьяны Зыкиной. Принял участие в записи альбома «Дикие травы». Сессионный участник московских концертов группы с 2010 г.

Административно-техническая группа

Алексей Сапков (Чус) - с октября 1999 года по март 2010 года: гитара, вокал, перкуссия, музыка, стихи, аранжировки. С марта 2010 года: директор и продюсер коллектива.

Алексей Зиновьев - звукорежиссёр сцены.

Иван Савин - художник по свету.

Алексей Денисов - звукорежиссёр (с ноября 2011 года).

Бывшие участники

Дэн Скурида - гитара, перкуссия, вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участник группы «Ветер Воды».

Мария Скурида - скрипка, бэк-вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участница группы «Ветер Воды».

Наталья Филатова - флейта. С основания группы до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».

Александр Степанов (Грендель) - гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки. С образования «Мельницы» в октябре 1999 года по декабрь 1999 года был участником группы. С новыми силами вернулся в январе 2001 года, чтобы усилить и разнообразить звучание коллектива. В июне 2007 года вновь покинул группу, являлся участником фолк-группы «АнарримА» до её распада.

Дина Хацко - второй вокал, 1999 год.

Александра Никитина - виолончель, 1999 год.

Алексей Даниленко - виолончель, 2000 год.

Ольга Лопина - второй вокал, ноябрь-декабрь 2000 года.

Роман Лютославский (Прощенко) - перкуссия, ударная установка. С сентября 2002 до июля 2004 года.

Инесса Клубочкина (Бурлакова) - скрипка. С октября 2003 до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».

Наталья Котлова - виолончель. С декабря 2003 до октября 2005 года. Бывшая участница группы «Сильфы».

Александр Леер - ударная установка, перкуссия. С июля 2004 до октября 2005 года. Бывший участник группы «Сильфы».

Мария Цодокова (Шанти) - вокал, бэк-вокал. В ноябре 2004 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.

Ирина Ширяева - вокал, бэк-вокал. В январе-мае 2005 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.

Сергей Заславский - флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки. С декабря 2005 по май 2013 года.

Алевтина Леонтьева - вокал, бэк-вокал, стихи. С 27 мая 2006 года выступала с группой в качестве второй вокалистки. 24 ноября 2007 года покинула «Мельницу», ведёт собственные проекты.

Алексей Аржанов (Доктор) - звукорежиссёр (покинул группу в октябре 2011 года).

Из книги Гадкие утята фантастики автора Альтшуллер Генрих Саулович

«ЧЕРТОВА МЕЛЬНИЦА», 1929 29. «Двигатель», в котором используются мышцы человека.Как ни странно, эта идея оказалась недостаточно фантастичной. Сейчас ведутся работы по созданию двигателей с искусственными мышцами - полимерными элементами, непосредственно превращающими

Из книги Том 20. Избранные письма 1900-1910 автора Толстой Лев Николаевич

47. Группе шведских писателей и ученых <перевод с французского> 1902 г. Января 22/февраля 4. Гаспра. 1902 22 янв. / 4 февраляДорогие и уважаемые собратья,Я был очень доволен, что Нобелевская премия не была мне присуждена. Во-первых, это избавило меня от большого затруднения -

Из книги Японцы [этнопсихологические очерки] автора Пронников Владимир Алексеевич

3. Установление отношений подчинения в рабочей группе Одной из основных особенностей японского менеджмента является упор на приверженность к группе, групповая психология. Ни в какой другой человеческой общности так высоко не оценивают групповую атмосферу,

Из книги Проблемы международной пролетарской революции. Коммунистический Интернационал автора Троцкий Лев Давидович

Л. Троцкий. ГРУППЕ «СПАРТАК» В ГЕРМАНИИ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ НЕМЕЦКОЙ АВСТРИИ Дорогие товарищи!С величайшей радостью следим мы за вашей борьбой и вашими выступлениями под знаменами революционного социализма. Вам приходится вести борьбу в необычайно трудных

Из книги Революционное богатство автора Тоффлер Элвин

Сатанинская мельница Упомянутые выше материальные улучшения сопровождаются значительными достижениями в качестве жизни. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды, «загрязнение среды промышленными предприятиями и мусоросжигательными заводами уменьшилось

Из книги ГРУ: вымыслы и реальность автора Пушкарев Николай

В ГРУППЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ В.К.БУРЦЕВ,полковник спецслужбы ГРУ Генштаба МО ВС СССРканд. физ-мат. наукСлужбу свою я начал в начале декабря 1962 года. После окончания учебы в МГУ на физическом факультете в 1960 году был распределен в НИИ «Теплоприбор», а в 1961 году

Из книги Газета Завтра 288 (23 1999) автора Завтра Газета

Роман Коноплев ВЕНЕЧКИНА МЕЛЬНИЦА Златоглазый Коперник, твори меня вновь. Спасибо, колдунья-весна, за твою акварель. Спасибо вам, вешние чары, за нашу любовь. За маленький домик с видом на небо, а в небе апрель... Последние времена. Омерзительная каша зарубающегося

Из книги Письма, заявления, интервью. 70-е годы автора Сахаров Андрей Дмитриевич

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ А. САХАРОВА ГРУППЕ ИНОСТРАННЫХ ЖУРНАЛИСТОВ Сахаров спросил присутствующих, знакомы ли они с его записью разговора с заместителем Генерального прокурора М. П. Маляровым, и, получив утвердительный ответ, просил считать эту запись введением к

Из книги Неизвестные Стругацкие. От «Понедельника...» до «Обитаемого острова»: черновики, рукописи, варианты автора Бондаренко Светлана

О группе «Людены» Здесь часто упоминаются «людены» - представители группы «Людены», вот уже более пятнадцати лет занимающиеся исследованием творчества АБС. За полтора десятка лет группа успела пройти ряд существенных этапов в своем развитии, были и кризисы, было и

Из книги 100 знаменитых изобретений автора Пристинский Владислав Леонидович

Мельница Мельница является первым устройством, использовавшим не мышечную энергию человека или животных, а энергию природных сил – воды и ветра.Первыми были водяные мельницы, где происходило преобразование энергии водяного потока в энергию вращения. Это простейшее

Из книги Как обустроиться в Европе. Практическое пособие для проживающих и отъезжающих автора Прийдак Анна

Характеристики, свидетельствующие о принадлежности к определенной социальной группе Первое впечатление от одежды и других атрибутов внешности человека, а также от предметов, которыми он пользуется, создают основу для дальнейшего общения с ним. Одежда может помочь

Из книги История чемпионатов Европы по футболу автора Желдак Тимур А.

Из книги Хелависа и группа «Мельница». Не только песни [сборник] автора О`Шей Наталья Хелависа

Из книги Неужели я гений? автора Венгар Вин

Из книги Ноука от Горького Лука (компиляция) автора Горький Лук

Глава 12. Работа в группе Девятилетний мальчик из племени Оглала Сиу заболел горячкой. В бреду ему пригрезилось, как четыре табуна могучих коней несутся с четырех концов Земли. Затем в облаках явились шестеро Старейшин - духов-хранителей племени - и сообщили ему важную

Из книги автора

Нефтяная мельница, або Двадцать два миллиона китайских долларов Расскажу две истории про карты-деньги, а потом сделаю из них mashup под березовый русский бит.Был у меня приятель. Ну как приятель, скорее знакомый. Богатый. Разбогател в 90-е на занесении культуры в массы.

Музыкальная группа «Мельница» исполняет композиции в стиле фолк-рок. Это самый известный коллектив, работающий в данном направлении в России. Путь команды был непростым, но ей удалось покорить рок-олимп и завоевать сердца публики.

История создания и состав

Творческая биография группы берет начало в 1999 году. В 1998-м состоялось судьбоносное знакомство бывшего белорусского монаха Руслана Комлякова и музыканта Дениса Скуриды. Мультиинструменталист получил от монаха, оставившего богослужения, альбом его группы «Тиль Уленшпигель». Среди записанных треков оказалась песня «Портвейн и колбаса».

Группа "Тиль Уленшпигель" - "Портвейн и колбаса"

Скурида был заинтригован. Познакомившись ближе, музыканты решили заниматься совместным творчеством. Для Дениса это оказалось новым опытом, так как ему предстояло играть на ударных, а Руслану потребовалось освоить другие инструменты, помимо гитары.

Первыми пробными шагами стали репетиции и скромный домашний концерт в интернет-кафе в московском Люблино. Летом 1998 года Руслан Комляков решил разнообразить репертуар группы и ее состав. Музыканту пришла в голову идея пригласить в коллектив солистку.

Поиски вокалистки начались с обращения к участникам коллектива. Скурида вспомнил о знакомстве с , состоявшемся на реконструкции рыцарского турнира в 1995 году. Исполнительница к тому моменту стала известной своими композициями в узких тематических кругах. Она была автором песен, композитором и талантливой солисткой.

Хелависа приняла предложение музыкантов и приступила к работе над аранжировками авторских композиций. Первый совместный концерт прошел в клубе «Станиславский». Группа презентовала песни «Змей» и «Горец», с которых началось построение репертуара коллектива.

Группа "Мельница" - "Горец"

1998-1999 годы стали знаковыми для сложившейся группы «Тиль Уленшпигель». Ее популярность достигла высшей точки. К этому периоду относятся песни «Рапунцель», «Дорога сна», «Зима», «Мора» и другие. Публика с удовольствием посещала концерты музыкального коллектива. На тот момент в его состав входили: вокалистка Хелависа, перкуссионист Алексей Сапков, виолончелистка Александра Никитина, а также скрипачка Мария Скурида, основатель Денис Скурида и флейтистка Наталья Филатова.


Со временем в ансамбле происходили перестановки. Место скрипачки Ольги Харитоновой заняла Мария Болычева. Музыканты радушно приняли барабанщика и перкуссиониста Павла Давыдовича. Приблизительно в то же время у фолк-коллектива появился звукорежиссер Анна Кондакова.

В этот период группа собиралана концертах большое количество слушателей. У коллектива было множество планов, а также спонсоры, которые поддерживали финансово. Первые проблемы начали возникать из-за недопониманий и финансовых разногласий с Русланом Комляковым, организатором группы. В 1999 году «Тиль Уленшпигель» полным составом отказался от сотрудничества с ним. Некоторые музыканты ушли в другие проекты, и казалось, что объединить их невозможно.


На помощь пришла Хелависа, восстановившая отношения с Денисом Скуридой. Она предложила создать группу с демократическими устоями. Бывших участников коллектива пригласили к сотворчеству. Так официальным днем рождения фолк-группы «Мельница» стало 15 октября 1999 года. Название и логотип придумала солистка.


Логотип группы «Мельница»

Первый концерт состоялся спустя 2 недели. Мероприятие проходило под афишами «Тиль Уленшпигель», но Хелависа объявила со сцены о произошедших изменениях. Позднее к группе присоединился гитарист Александр Степанов. Он задержался ненадолго, покинув коллег, но вернулся уже в 2001 году.

Репертуар «Мельницы» базировался на песнях «Тиля Уленшпигеля». В 2005 году фолк-коллектив заявил о себе, попав в хит-парад «Нашего радио» под названием «Чартова дюжина». Благодаря фанатскому флешмобу композиция «Ночная кобыла» оказалась очень популярной. С тех пор «Мельница» редко покидала хит-парад.

Группа "Мельница" - "Волкодав"

В том же году группа вновь пережила раскол. Несколько участников покинули коллектив, чтобы организовать новый проект «Сильфы». В «Мельнице» появилась вторая вокалистка Алевтина Леонтьева. Но девушка покинула команду в 2007 году. Сейчас группа «Мельница» состоит из солистки и арфистки Хелависы (Наталья О"Шей), гитариста и бэк-вокалиста Сергея Вишнякова, бас-гитариста Алексея Кожанова, ударника Алексея Кожанова и Дмитрия Каргина, играющего на духовых.

Музыка

Жанр, к которому сопричастна «Мельница», характеризуют как фолк. Участники коллектива в исканиях и экспериментах ориентировались на творчество групп , Jefferson Airplane.

Группа "Мельница" - "Богиня Иштар"

За всю историю группы направленность ее творчества не менялась. В этом заслуга солистки. Хелависа – кельтолог и лингвист, кандидат филологических наук. Тексты, которые она пишет, совмещают сюжеты былин, средневековых сказаний, скандинавских баллад и миннезангов. В них часто встречаются мифологические образы. Музыка «Мельницы» полна аллюзий.

Группа "Мельница" - "Дракон"

Сотворчество в музыкальном коллективе воспринимается как нечто естественное. Соавторами текстов песен выступают Сергей Вишняков и сессионные участники Иван Малютин и Ольга Лишина. Несколько песен принадлежат авторству Алексея Сапкова.

Первый полноформатный альбом «Дорога сна» вышел в 2003 году. Он снискал любовь слушателей. Спустя год был записан диск под названием «Masterof the Mill». Он состоял из 7 песен, входивших в ранее презентованные сборники. Пластинка вышла тиражом в 1000 экземпляров.

Группа "Мельница" - "Ночная кобыла"

В 2005-м «Мельница» обладала уже большим числом поклонников и на волне популярности выпустила альбом «Перевал», в котором Алексей Сапков выступил вокалистом мужских партий.

2006 год принес релиз альбома «Зов крови». Затем на протяжении 3 лет коллектив радовал публику гастролями и излюбленными хитами, исполняемыми на концертах.

Группа "Мельница" - "Баллада о трех сыновьях"

2009-й ознаменовался долгожданным выпуском пластинки «Дикие травы». Несколько композиций из этого альбома занимали верхние позиции хит-парадов «Нашего радио». В 2011-м коллектив порадовал поклонников альбомом «Рождественские песни». Пластинку выпустили ограниченным тиражом. Она состояла из неизданных ранее песен.

Группа "Мельница" - "Химера"

Диск 2012 года под названием «Ангелофрения» музыкальные критики называют не самым удачным проектом «Мельницы». Уже в 2015-м группа порадовала фанатов песнями с пластинки «Алхимия», в в 2016-м музыканты перезнтовали альбом «Химера».

Группа «Мельница» сейчас

Сегодня музыкальная группа «Мельница» лидирует среди российских фолк-коллективов. Она продолжает пополнять дискографию и выпускать клипы. Новая программа коллектива «Альхимейра. Воссоединение» объединила треки с двух последних пластинок. Сингл «Поверь» стал хитом 2018 года.

Хелависа - "Поверь" (Премьера 2018)

Новостью этого года стал выпуск одноименного клипа, снятого в стенах храма Святой Анны. Интервью с лидером группы Хелависой и ее фото публикуют интернет-издания и пресса.

У фолк-рок-коллектива есть персональная страница в «Инстаграм» . Публикации в аккаунте появляются с июня 2018 года.От имени группы выкладывают фото, видео и приглашения на концерты.

Дискография

  • 2003 -«Дорогасна»
  • 2004 -«Master of the Mill»
  • 2005 - «Перевал»
  • 2006 - «Зов Крови»
  • 2009 - «Дикие травы»
  • 2011 - «Рождественские песни»
  • 2012 - «Ангелофрения»
  • 2015 -«Алхимия»
  • 2016 - «Химера»
  • 2017 - «Альхимейра»

Клипы

  • 2012 - «Дороги»
  • 2014 - «Баллада о борьбе»
  • 2014 - «Контрабанда»
  • 2016 - «Прощай
  • 2018 - «Поверь»

Кто из нас не мечтал сбежать от серой обыденности и попасть в сказку? Благо современный мир предоставляет множество возможностей для этого: разнообразные фильмы, фэнтези-литература, ролевые игры, театры и т. д. А для самых искушенных есть удивительная российская фолк-группа "Мельница"!

Биография группы

Некогда популярная команда под названием "Тиль Уленшпигель", в составе которой была нынешняя солистка группы "Мельница", распалась осенью 1999 года. Однако под чутким руководством Натальи О’Шей (Хелависа) коллектив был восстановлен под новым именем и успешно продолжил музыкальную карьеру.

В 2005 году песни группы "Мельница" попали в хит-парад «Чартова дюжина», хорошо знакомый любителям волны «Наше радио». С этого момента их творчество не только набирает популярность, но и становится частым гостем в эфире.

В декабре 2005 года часть коллектива откололась, организовав малоизвестную группу "Сильфы". Однако на замену им пришли новые музыканты, в том числе и вторая вокалистка Алевтина Леонтьева, которая хорошо известна по альбому «Зов крови». Впрочем, через два года она также покинула группу.

Инструментарий группы

Как уже говорилось, группа "Мельница" - это очень необычная команда, которая играет в стиле фолк-рок. Стоит заметить, что музыканты не ограничивают себя одним направлением и стараются разнообразить свое творчество не только акустической, но и электронной музыкой. Отдельно можно выделить нетрадиционные инструменты, которые и придают коллективу уникальность:

  • виолончель;
  • жалейка;
  • ирландская арфа;
  • флейта;
  • висп;
  • мелодика;
  • акустическая и электрогитара;
  • барабаны;
  • бас-гитара;
  • аккордеон.

Состав группы

Группа "Мельница", как и любой другой коллектив, на протяжении своей творческой жизни меняла состав неоднократно. Одни покидали команду, другие приходили, привнося свежие идеи для творчества. Если взглянуть на сегодняшний состав, то выглядит он так:


Хелависа

Интересна история появления необычной для русской девушки фамилии. Дело в том, что Наталья всегда питала слабость к кельтской культуре и ирландскому языку. Она окончила институт и аспирантуру, а также успела поработать ассистентом кафедры ирландской и кельтской филологии в 1999-2004 гг.

Во время стажировки, проходившей в Ирландии, Наталья познакомилась с Джеймсом Корнелиусом О’Шей, за которого и вышла замуж 21 августа 2004 года. С этого времени Хелависа живет в Европе вместе с супругом и двумя очаровательными дочерями, а Россию посещает лишь во время концертов.

Дискография группы

За свою карьеру фолк-рок группа "Мельница" выпустила множество дисков. Среди них 6 студийных альбомов, 1 концертный, 1 сборник лучших песен, 2 мини-альбома, 1 сингл и даже 3 видеоклипа.

Первый полноформатный CD под названием «Дорога сна» группа "Мельница" выпустила в 2003 году. Это, пожалуй, один из самых популярных и любимых фанатами альбомов. А в 2004 году команда записала диск Master of the Mill, который никого не оставил равнодушными. Правда, полноценным альбомом его назвать нельзя, так как на нем всего 7 песен, ранее выпускавшихся в сборниках. Особую ценность этому диску придавал тот факт, что было выпущено всего 1000 экземпляров специально для концерта в ДК Горбунова, поэтому найти его в продаже было невозможно.

В 2005 году песни группы "Мельница" набирают популярность, и на свет выпускается еще один диск «Перевал», в котором появляется мужской вокал (А. Сапков). Не всем такие изменения понравились, и фанаты разделились на два лагеря. Однако вскоре все привыкли и страсти улеглись.

2006 год принес слушателям «Зов крови», вместе с популярными по сей день песнями «Ворожи» и «Дракон». Кроме того, в этот диск вошли два бонусных трека - «Рапунцель» и «Белая кошка». Хотя встретить их можно лишь на подарочном издании.

После трехлетнего перерыва Хелависа и ее команда вновь радуют своих почитателей новым альбомом под названием «Дикие травы». И снова многие песни появляются среди верхних строчек хит-парадов на «Нашем радио».

Очередной ограниченный тираж в 2000 дисков, выпущенный к концерту в 2011 году, носит название «Рождественские песни». Его также нельзя найти в продаже. В этом альбоме записаны песни, ранее никогда не издававшиеся.

Одним из не самых удачных альбомов группы стал диск «Ангелофрения» в 2012 году, который позже был издан еще и в версии live. Однако группа быстро исправилась и в 2015 году порадовала слушателя новыми песнями альбома «Алхимия», официальный релиз которого прошел 9 октября этого года.