История создания евгений онегин презентация. Презентация по литературе «История создания романа «Евгений Онегин. История создания Евгения Онегина

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

1. Приветствие и посадка детей, проверка готовности к уроку, настрой на работу .

Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок! (ладошки: «Желаю больших успехов всегда и во всём!»)

2. Предлагает учащимся задания на актуализацию знаний.

Урок окружающего мира – это чаще всего путешествие. Ребята, мы с вами были в разных городах мира и сегодня снова отправляемся путешествовать.

Мы отправимся с вами в путешествие на этом прекрасном самолете. (Слайд 1).

Путешествие мы совершим по маршруту, о котором вы узнаете чуть позже.

Ребята, давайте вспомним, что такое карта? Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Скажите, что такое политическая карта? -Политическая карта - это карта, на которой изображены разные страны.

Что такое границы страны? Граница –это линия, определяющие пределы государственной территории.

3. Организует погружение в проблему.

На доске слова:

Морские границы – Пекин –Пхеньян –путеводитель -сухопутные границы -Улан – Батор -Тбилиси – столица –Цхинвал .

Все ли слова вам были знакомы?

Что обозначают непонятные вам слова, вы узнаете в ходе урока.

-Ребята, как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

Кого мы еще называем соседом? Соседи – это люди, которые проживают в непосредственной близости с нашим домом или квартирой.

А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Наши ближайшие соседи.

- Цель нашего урока -

-Какие задачи будут перед нами стоять? 1. Познакомимся с названиями соседних стран и их столицами.

2. Научимся находить и показывать их на карте.

Организует беседу

Что нам понадобиться в нашем путешествии? (Слайд 1) Чемодан.

Для чего во время путешествия нам может понадобиться путеводитель? (Слайд 2) -Чтобы узнать достопримечательности нового места.

Может ли нам пригодится атлас мира? (Слайд 3) -Конечно, он поможет узнать страну.

Нужен ли нам разговорник? (Слайд 4) -Имея разговорник, мы можем

обратиться к жителям посещаемой страны на их языке.

Для чего нам нужен компас ? (Слайд 5) -Компас поможет ориентироваться на местности.

Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера? (Слайд 5) -Чтобы запечатлеть понравившиеся места.

Организует работу в группах.

Задания для групп: назвать страны и их столицы и показать на карте.

1 группа: северные и прибалтийские страны-соседи.

2 группа: западные и закавказские страны-соседи.

3 группа: южные страны соседи.

Организует беседу. А теперь послушаем про них.

4. - Назовём государства с севера-запада. (Слайды 6-40).

Что вы можете сказать об этом слайде? Финляндия.

Посмотрите на государственные символы этих стран.

Следующая страна? Норвегия.

При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать.

- Страны Прибалтики: Эстония, Латвия, Литва.

Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.

Внимание! Вот этот маленький участок на карте – это Калининградская область. Калининградская область – это территория России.

Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство.

Полетели, полетели… Закавказье. Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан.

Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю.

-Остановка. Монголия.

Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду.

Следующая остановка. Китай.

В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками.

Всех ли ближайших соседей мы назвали, которые имеют сухопутные границы.

- Россия имеет и морские границы

Слайд 20

- Назовите государства, которые имеют с Российской федерацией морские границы. Япония.

Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.

-Итак, следующая остановка. США.

Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему?

Какие отношения надо поддерживать с соседями?

Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями. Люди всегда стремились к миру и добрососедским отношениям с разными странами и государствами. Война разрушает развитие всех сфер мирной жизни: труд, торговлю, семейную жизнь, взаимоотношения людей. Поэтому были установлены традиции и законы, которые могли бы избежать войн.

5. Музыкальная физминутка.

А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

Организует самостоятельную работу в парах.

Тест. Работа с ноутбоками (тест №41).

Вопрос 1: Какая страна является нашим ближайшим соседом на севере? (Норвегия, Эстония, Украина, не знаю).

Вопрос 2: Закончи фразу «Варшава-столица..» (Белоруссии, Финляндии, Польши, не знаю).

Вопрос 3: Какое из соседних государств является самым населенным? (Азербайджан, Китай, Украина, не знаю).

Вопрос 4: С каким государством мы имеем морскую границу? (Казахстан, Белоруссия, Япония, не знаю).

Вопрос 5: Столицей какой страны является Киев? (Украина, Белоруссия, Казахстан, не знаю).

Вопрос 6: У какой страны сокращенное название КНДР? (Китай, Северная Корея, Казахстан, не знаю).

Вопрос 7: Назови страну, столицей которой является Улан-Батор? (Монголия, Китай, Корея, не знаю).

Вопрос 8: Какая из перечисленных стран располагается к югу от России?

(Финляндия, Азербайджан, США, не знаю).

Вопрос 9: Третьеклассники на схеме изображали соотношение размеров территорий стран, находящихся к югу от России. Какая из предложенных схем составлена верно? (Китай, Казахстан, Корея, не знаю).

Вопрос 10: Теплоход зашёл в воды Балтийского моря. В какие государства на экскурсии могут попасть пассажиры теплохода? (В Литву и Белоруссию, в Норвегию и Эстонию, в Эстонию и Латвию, не знаю).

(РЕЗЕРВ) Работа в группах.

Организует работу в группах.

У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Работаем в группах. Время выполнения задания – 3 минуты.

1 группа «Ромашка».

Попробуйте расположить государства, которые граничат с Россией.

Из предложенных стран выбрать соседей государства и сложить в виде ромашки.

2 группа «Гласные буквы»

По гласным буквам отгадай название государства.

Э О И Я(ЭСТОНИЯ)

Я О И Я (ЯПОНИЯ)

А И Я (ЛАТВИЯ)

УИЯ (ГРУЗИЯ)

УАИА (УКРАИНА)

И Я И Я (ФИНЛЯНДИЯ)

Е О У И Я (БЕЛОРУССИЯ)

3 группа «Столицы»

Выполнение задания с опорой на карту.

С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке:

Эстония – Таллин Грузия – Тбилиси

Латвия – __________________ Азербайджан – ________________

Литва – Вильнюс Казахстан – ___________________

Польша – _________________ Монголия – Улан-Батор

Белоруссия – ______________ Китай – ______________________

Украина – ________________ КНДР – _______________________

7. Организует рефлексию.

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы.

Вопросы итога:

Скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока? Наши ближайшие соседи.

Кто может напомнить цель нашего урока? Познакомиться с ближайшими соседями России.

А какие задачи мы ставили в начале урока ? -Находить на карте страны – соседи России и их столицы; -Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников.

А как вы думаете, что такое сухопутная граница? -Сухопутная граница – это граница государства или страны на суше.

А как вы думаете, что такое морская граница? – Морская граница – это граница по воде.

Какое настроение у вас после урока?

Молодцы!

8. Дом. задание.- В качестве домашнего задания я хочу вам предложить следующее:

1) с помощью карты учебника вписать в таблицу (рабочая тетрадь с.63, №2) названия столиц;

2) по желанию: с помощью дополнительной литературы, Интернета подготовить сообщение об одной из стран-соседей России.

Мне было очень интересно работать с вами. Молодцы.

Российская Федерация занимает огромную территорию, благодаря чему граничит со многими государствами как на суше, так и на море. Большая их часть пролегает на сухопутной границе и только две страны расположены на морской границе. Познакомимся поближе с нашими ближайшими соседями!

Сухопутная граница с Азией

Сухопутная граница - это государственная граница между соседними странами, которая проходит по суше. В азиатской части материка Россия граничит с такими государствами:

  • Грузия. Столица - Тбилиси . Это небольшая горная страна с живописными пейзажами и мягким климатом. Славится Грузия гостеприимством своего народа, древними традициями и виноградарством.
  • Азербайджан. Столица - Баку . Теплая, солнечная страна, в которой особенно хорошо развито выращивания чая.

В Азербайджане испокон веков принято жить всем вместе в большой семье. В одном доме могут спокойно уживаться несколько поколений, и воспитанием детей занимаются не только родители, но и бабушки с дедушками, и даже прабабушки с прадедушками.

  • Казахстан. Столица - Астана . Главное богатство этого большого государства - плодородный чернозем. Благодаря этому здесь хорошо развито сельское хозяйство, овцеводство, кочевое пастбищное хозяйство.
  • Монголия. Столица - Улан-Батор . Главная особенность этого государства - кочевой образ жизни местных жителей. Монгольские кочевники называются аратами. Они живут тем, что занимаются скотоводством: разводят верблюдов, коз, лошадей, овец, крупнорогатый скот.
  • Китай. Столица - Пекин . Это третье по величине государство во всем мире, в котором живет гораздо больше людей, чем в любом другом государстве. Китай - лидер по поставкам риса. Знаменита эта страна и Великой Китайской стеной, которая была построена для защиты страны от многочисленных кочевников.

Рис. 1. Великая Китайская стена.

  • Северная Корея или КНДР. Столица - Пхеньян . Граница России с этим азиатским государством самая короткая и составляет всего 19 км.

Сухопутная граница с Европой

В европейской части материка Россия граничит со следующими государствами:

  • Норвегия. Столица - Осло . Это самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Российской Федерацией. Климат здесь очень суров, из-а чего страна мало заселена.

Рис. 2. Суровая природа Норвегии.

  • Финляндия. Столица - Хельсинки . Эту государство часто называют «страной тысячи озер», поскольку здесь находится большое количество различных водоемов, а морское побережье изрезано многочисленными заливами и бухтами.
  • Страны Прибалтики: Эстония (столица - Таллин), Латвия (столица - Рига) и Литва (столица Вильнюс) . Литва граничит только с Калининградской областью. С самым западным регионом России граничит и Польша (столица - Варшава).
  • Беларусь и Украина. Столица Беларуси - Минск. Столица Украины - Киев . Это страна славится своими черноземными землями, архитектурными памятниками большого культурного и исторического значения.

Беларусь знаменита уникальным заповедником - Беловежской Пущей, где сохранились в своей первозданной красоте участки первобытного равнинного леса.

Морская граница

Морская граница представляет собой рубежи, определяющие крайние пределы морской территории прибрежного государства. Россия имеет морские границы с двумя государствами:

  • Япония. Столица - Токио . Небольшое островное государство, расположенное в Восточной Азии. Это единственная страна в мире, где было использовано ядерное оружие.

. Всего получено оценок: 375.

1 слайд

Роман «Евгений Онегин» Вводный урок. Учитель русского языка и литературы Суворова Наталья Владимировна МОУ «Гимназия №1» Г. Ангарск

2 слайд

4 слайд

История создания Роман был написан в течение 7 лет (9.05. 1823 - 23.09. 1830гг.) 1 глава- 1825 г. 2 глава – 1826 г. 3 глава – 1827 г. 4 глава и 5 глава – в начале 1828 г. 6 глава – в марте 1828 г. 7 глава – в марте 1830 г. (предполагалась 8 гл. «Путешествие») В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабрьской эпохи), но позднее (19 октября 1830 г.) сжигает рукопись этой главы. Сохранились лишь отдельные отрывки. 8 глава – в 1831 г. В 1833 году в первое полное издание романа автор включает 8 глав и «Отрывки из путешествия Онегина».

5 слайд

Жанровое своеобразие «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница», - писал А.С.Пушкин Вяземскому. «Роман в стихах» - крупное лиро-эпическое произведение.

6 слайд

Жанровое своеобразие эпическое начало «внутренний» план повествования вымышленный сюжет широкий спектр событий многоплановость изображения судьба Онегина образ Татьяны широкий историко-культурный фон Москва, Петербург, провинция лирическое начало «внешний» лирические отступления автора синтез лирических жанров (элегия, послание, эпитафия, эклога) образ автора

7 слайд

Лирические отступления 1. Автобиографические отступления (юношеская любовь-1 гл., московская красавица -7 гл., о романтизме -8 гл..) «В те дни, когда в садах Лицея…» 2. Критико-публицистические отступления. 3. Разговоры на житейские темы (о любви, семье, браке, вкусах и модах, образовании, дружбе). 4. Пейзажные зарисовки. 5. Отступление на гражданскую тему – о героической Москве 1812 года. В лирических отступлениях Пушкин определяет критерии ценности человеческой личности. Это философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни, это отношение к творчеству, таланту, способностям, отношение к Родине.

8 слайд

«Онегинская строфа» «Евгений Онегин» - роман-импровизация. Для своего произведения Пушкин создал специальную строфу. Она дала возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями поэта. Эффект непринуждённого разговора с читателем создаётся выразительными возможностями четырёхстопного ямба и гибкостью «онегинской строфы», включающей 14 строк со строгой рифмовкой (4+4+4+2). Рифма – звуковой повтор в конце строки. Ямб – двусложный стихотворный размер с ударением на 2 слоге: Он вЕрил, чтО душА роднАя… / / / / / - - / - - / - - / - - / -

9 слайд

«Онегинская строфа» 1 В свою деревню в ту же порУ Т 2 Помещик новый прискакаЛ Е 3 И столь же строгому разборУ М 4 В деревне повод подаваЛ. А 5 По имени Владимир ЛенскоЙ, Р 6 С душою прямо геттингенскОЙ, А 7 Красавец, в полном цвете лет, З 8 Поклонник Канта и поэТ. В 9 Он из Германии туманнОЙ И 10 Привёз учёности плодЫ: Т 11 Вольнолюбивые мечтЫ, И 12 Дух пылкий и довольно страннЫЙ, Е 13 Всегда восторженную реЧЬ 14 И кудри чёрные до плеЧ. ИТОГ А В А В перекрёстная С С Д Д парная Е Ж Ж Е опоясывающая З З двустишие

10 слайд

Проблематика Судьба молодого поколения. Интеллектуальная жизнь и нравственные искания русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века. Образование и воспитание русского интеллигента. «Милый идеал».

11 слайд

Сюжет романа. Композиция. «зеркальная композиция» о б р а з а в т о р а композиционной осью романа является образ автора

12 слайд

Образ автора «Евгений Онегин» -поэтическая хроника, в которой духовная летопись современности слилась с лирическим дневником автора, с его раздумьями о времени и о себе. Мир автора показан через образ лирического героя- поэта, рассказчика и друга Онегина. Своеобразный характер придаёт "Евгению Онегину" и постоянное участие в романе самого поэта: - Онегин встречается с Пушкиным в Петербурге и Одессе, - письмо Татьяны хранится у Пушкина("его я свято берегу"), - он рассказывает нам, прерывая ход событий романа, об эпизодах своей биографии. В форме "лирических отступлений" Пушкин включил в свой роман множество прекрасных лирических стихотворений, поэтическое выражение души: Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет


Главное меню Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 2 Жизнь столичного дворянства как развернутая экспозиция Урок 2 Жизнь столичного дворянства как развернутая экспозиция Урок 2 Жизнь столичного дворянства Урок 2 Жизнь столичного дворянства Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 8 Дуэль как кульминация первой сюжетной линии Урок 8 Дуэль как кульминация первой сюжетной линии Урок 8 Дуэль как кульминация Урок 8 Дуэль как кульминация Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа




На возможность появления романа в печати Пушкин не рассчитывал, опасаясь цензуры. «О моей поэме нечего и думать… Если когда-нибудь и будет напечатана, то, верно, не в Москве и не в Петербурге… Не знаю, пустят ли бедного «Онегина» в небесное царствие печати; на всякий случай попробую …», «..Чтоб напечатать Онегина, я …готов хоть в петлю» - писал он в 1823 – 1824 годах Вяземскому, Бестужеву, А.И.Тургеневу.


История создания Роман создавался в течение 7 лет. Однако и после этого работа над ним продолжалась: была написана 10 глава, содержание которой охватывало начало движения декабристов. Пушкин сжег эту главу, оставив в зашифрованном виде отдельные отрывки; написано письмо Онегина к Татьяне, которого раньше не было в романе; глава «Странствие» была автором исключена. В таком виде подготовил Пушкин роман к печати.


Реализм Реализм- художественное направление, предполагающее правдивое изображение действительности, при котором жизнь изображается в образах, соответствующих сути жизни Реализм- художественное направление, предполагающее правдивое изображение действительности, при котором жизнь изображается в образах, соответствующих сути жизни




«Собранье пестрых глав» Роман Пушкина как «энциклопедия русской жизни» В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. В. Белинский






Хронология романа Роман начинается зимой 1819 года Весной 1820 года Онегин едет в деревню (а автор на юг, в ссылку). Там Онегин знакомится с Ленским и с Татьяной Летом 1820 года Татьяна пишет письмо и происходит первое объяснение Онегина с Татьяной Зимой 1821 года в Татьянин день Онегин на балу у Лариных Через день, т. е. 14 января, дуэль В 1821 году Онегин уезжает путешествовать Зимой года Татьяна приезжает в Москву и вскоре выходит замуж Онегин попадает в Одессу, когда там был Пушкин, т. е. в 1823 или 1824 году Затем Онегин направляется в Петербург, где проводит зиму 1824/25 года, вновь встречается с Татьяной Весной 1825 года последнее объяснение с Татьяной годы годы созревания декабристского движения.


Особенности композиции романа 1. Нет начала и нет конца 2. Соединены две сюжетные линии Онегин и Ленский Онегин и Татьяна 3. Основной принцип –симметрия (зеркальность, повторение ситуации) 4. Каждая глава – новый этап сюжета 6. «Онегинская « строфа 5. Композиционная роль пейзажа (показывает ход времени)


«Онегинская» строфа А Мой дядя самых честных правил, Б Когда не в шутку занемог, А Он уважать себя заставил Б И лучше выдумать не мог... __________________________ В Его пример другим наука; В Но, боже мой, какая скука Г С больным сидеть и день и ночь, Г Не отходя ни шагу прочь! __________________________ Д Какое низкое коварство Е Полуживого забавлять, Е Ему подушки поправлять, Д Печально подносить лекарство... Ж Вздыхать и думать про себя: Ж «Когда же черт возьмет тебя!» Перекрестная рифма (тема) Смежная рифма (развитие темы) Опоясывающая рифма (развитие темы) Заключительное двустишие (итоговое осмысливание)


Подумай! В романе есть отступления от «онегинской» строфы, например, песня девушек… В романе есть отступления от «онегинской» строфы, например, песня девушек… Найдите еще примеры таких отступлений и попытайтесь объяснить их. Найдите еще примеры таких отступлений и попытайтесь объяснить их.


Жизнь столичного дворянства «И завтра то же, что вчера…» Как вы объясните имя и фамилию главного героя? Как вы объясните имя и фамилию главного героя? Какое образование и воспитание получил Евгений Онегин? Какое образование и воспитание получил Евгений Онегин? (С детства его образование и воспитание не было глубоким) (С детства его образование и воспитание не было глубоким)


Жизнь столичного дворянства «Утро» /строфа XV/ «Утро» /строфа XV/ «День» /строфа XVI / «День» /строфа XVI / Театр /строфа XVII-XXII / Театр /строфа XVII-XXII / «Антракт» в кабинете /строфа XXIII-XXVI/ «Антракт» в кабинете /строфа XXIII-XXVI/ Бал-утро/строфа XXVII-XXVIII/ Бал-утро/строфа XXVII-XXVIII/ Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. Основные факторы, обусловившие его характер – принадлежность к высшему свету, обычное воспитание, обучение. Он ведет жизнь свободного дворянина, не обремененного службой. Это суетный, беззаботный, насыщенный развлечениями и любовными романами утомительно длинный день.Вся жизнь героя -однообразное, бессмысленное, бездеятельное времяпрепровождение. Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. Основные факторы, обусловившие его характер – принадлежность к высшему свету, обычное воспитание, обучение. Он ведет жизнь свободного дворянина, не обремененного службой. Это суетный, беззаботный, насыщенный развлечениями и любовными романами утомительно длинный день.Вся жизнь героя -однообразное, бессмысленное, бездеятельное времяпрепровождение.


Подумай! Был ли счастлив Евгений Онегин? Был ли счастлив Евгений Онегин? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? Объясните, почему Пушкин называет Онегина «угрюмым, томным»? Объясните, почему Пушкин называет Онегина «угрюмым, томным»? Дайте характеристику высшему свету Петербурга: что ценят в свете? Дайте характеристику высшему свету Петербурга: что ценят в свете? В чем отличие Онегина от всех, ему подобных? В чем отличие Онегина от всех, ему подобных? С кем дружил Онегин? С кем дружил Онегин?


Автор и герой в романе В романе три главных героя: Пушкин, Евгений Онегин и лирический герой. В романе три главных героя: Пушкин, Евгений Онегин и лирический герой. Лирический герой - герой, чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. Лирический герой - герой, чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. Высказывания лирического героя – лирические отступления. Высказывания лирического героя – лирические отступления.


«Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной…» Предмет сопоставления Пушкин Онегин Образование Лицей «Ученый малый, но педант..» Поэзия Дело всей его жизни «Не мог он ямба от хорея…отличить..» Любовь Много и искренне любил «В любви считался инвалидом..» Театр «Волшебный край!...» «На сцену…в большом рассеянии взглянул, отворотился и зевнул…» Внешний вид «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» «В своей одежде был педант и,… франт..» Балы «Я был от балов без ума,» «Весельем шумным утомлен..» Женская красота «Как я завидовал волнам,..с любовью лечь к ее ногам..» «Рано чувства в нем остыли» Природа «Поля! Я предан вам душой!» «На третий… роща, холм и поле его не занимали боле…»


Пушкин и лирический герой (повествователь) Предмет сопоставления Пушкин Повествователь Обучение «..в садах лицея я безмятежно расцветал» «Мы все учились понемногу» Татьяна «Я так люблю Татьяну милую мою!..» «Но тут с победой поздравляю Татьяну милую мою» Женщины «Мои богини!..» «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» Любовь «Любви все возрасты покорны..» «Любите самого себя» Ленский «Я сердечно люблю героя моего» «Любовник молодой, поэт, задумчивый мечтатель,..» Жизнь За все,..зв все твои дары..благодарю тебя «УЁ ничтожность разумею, и мало к ней привязан я..» Юность «О юность легкая моя! «Мне грустно думать, что напрасно была нам молодость дана» Русская речь «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю» «вульгарно –люблю я очень это слово»


Пушкин и лирический герой Заполни пробелы в таблице! Предмет сопоставления Пушкин Повествователь Онегин «Добрый мой приятель» Театр, балы «Я был от балов без ума» Романе «Плоды трудов моих отдам» Дружба «Мы почитаем всех нулями и единицами себя» Природа, деревня Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины» Татьяна «Милая Татьяна!..» Родня «Чтоб остальное время года не думали о нас они»


«О деревня!» Почему Онегин едет в деревню? /Скука Онегина не имеет ничего общего с недовольством жизнью..Эта скука –простое физиологическое последствие очень беспорядочной жизни..Из-за чего суетятся, подличают, актерствуют самые презренные люди? «Денег ради,» - отвечает Пушкин./




Подумай! Что искал Онегин в шкафах дяди? Что искал Онегин в шкафах дяди? Как изменил Онегин жизнь крестьян? Как изменил Онегин жизнь крестьян? Почему от Онегина отвернулись все его соседи? Почему от Онегина отвернулись все его соседи? Жизнь в деревне не может разрушить в Онегине чувство превосходства над людьми. Почему это превосходство даже укрепилось? Жизнь в деревне не может разрушить в Онегине чувство превосходства над людьми. Почему это превосходство даже укрепилось?


Онегин и Ленский Что представлял собою Ленский? Что представлял собою Ленский? Что любил Ленский? Что любил Ленский? Почему соседи Ленского называли «полурусским» ? Почему соседи Ленского называли «полурусским» ? Почему сдружились Онегин и Ленский? Почему сдружились Онегин и Ленский?


Подумай! Способен ли Онегин на высокую дружбу? Способен ли Онегин на высокую дружбу? А Ленский? А Ленский? Кто в этой дружбе «ведущий»? Кто в этой дружбе «ведущий»? Почему Ленского соседи любили, а Онегина – нет? Почему Ленского соседи любили, а Онегина – нет?


Общение с Ленским усиливает В Онегине потребность одушевления, сильных чувств. Онегин не осмеял наивную пылкость Ленского. В юном Ленском Онегину все было ново, как было новым ощущение потребности чувствовать. Оживление сердца Онегина – отголосок пылких чувств Ленского. С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, Сердечного « невежества», благородства и преданности чувствам. Душа Ленского не увяла в «пылкой Германии», ему близка и понятна русская деревня, в нем, «полурусском», русского больше, чем в Онегине. Не только крайности свели Онегина и Ленского, в них Было и немало общего: отчужденность от помещичьей среды, часть европейского духовного развития, и своеобразное выражение души русской, у каждого по-своему.






Подумай! В чем своеобразие характеристики сестер Лариных? В чем своеобразие характеристики сестер Лариных? Что было в Ольге? А чего не было? Что было в Ольге? А чего не было? Чего не было В Татьяне? А что было? Чего не было В Татьяне? А что было? Почему две сестры никогда не бывают вместе? Почему две сестры никогда не бывают вместе?


Почему Пушкин называет свою героиню «русскою душою»? Простонародное имя Простонародное имя Связь с природой Связь с природой Деревенский мир с рассказами и сказками Деревенский мир с рассказами и сказками Любовь к книгам Любовь к книгам Мечтательность, одухотворенность Мечтательность, одухотворенность Сосредоточенность на внутренних движениях души Сосредоточенность на внутренних движениях души


Подумай! Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему книгу Татьяны Пушкин называет «опасной»? Почему книгу Татьяны Пушкин называет «опасной»? Почему Онегин после посещения дома Лариных спрашивает Ленского не об Ольге, а о Татьяне? – /«Скажи, которая Татьяна?»/ Почему Онегин после посещения дома Лариных спрашивает Ленского не об Ольге, а о Татьяне? – /«Скажи, которая Татьяна?»/


Онегин и Татьяна Жизнь Онегина делает неожиданный поворот: он получает письмо от Татьяны Лариной Жизнь Онегина делает неожиданный поворот: он получает письмо от Татьяны Лариной Характер Татьяны, как и характер Онегина,– динамичный, развивающийся.Но она в романе произносит лишь несколько слов, не считая ее последнего монолога. Почему? Характер Татьяны, как и характер Онегина,– динамичный, развивающийся.Но она в романе произносит лишь несколько слов, не считая ее последнего монолога. Почему?


Подумай! Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему решилась писать к нему? Почему решилась писать к нему? Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны? Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны?


Подумай! Как ожидает Татьяна «приговора»? Как ожидает Татьяна «приговора»? Речь Онегина -это проповедь или отповедь? Речь Онегина -это проповедь или отповедь? «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство»… А где еще? «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство»… А где еще?


Именины Татьяны Почему Онегин поехал к Лариным? Почему Онегин поехал к Лариным? За что он зол на Ленского? За что он зол на Ленского? /В отношениях с Татьяной Онегин повел себя как благородный, душевно тонкий человек. Он сумел увидеть ее подлинное искреннее чувство, но, не послушав голос сердца, не сумел ответить взаимностью. Онегин переживает за Татьяну: как там она? Позволяет Ленскому себя обмануть, и стремится отомстить за это. / /В отношениях с Татьяной Онегин повел себя как благородный, душевно тонкий человек. Он сумел увидеть ее подлинное искреннее чувство, но, не послушав голос сердца, не сумел ответить взаимностью. Онегин переживает за Татьяну: как там она? Позволяет Ленскому себя обмануть, и стремится отомстить за это. /






Именины Татьяны Татьяна видела во сне не ужасы, не сказку: ее тонкий ум не мог не оценить по заслугам окружающих ее жалких людей. И она чувствует, что Онегин –не чудовище! Татьяна видела во сне не ужасы, не сказку: ее тонкий ум не мог не оценить по заслугам окружающих ее жалких людей. И она чувствует, что Онегин –не чудовище! Но испытания дружбой наш герой не выдержал. На именинах Онегин ведет себя по законам света. Его поведение – поведение светского ловеласа, а дуэль –следствие его душевного равнодушия. Но испытания дружбой наш герой не выдержал. На именинах Онегин ведет себя по законам света. Его поведение – поведение светского ловеласа, а дуэль –следствие его душевного равнодушия.


Дуэль Онегина и Ленского Отчего Ленский так «нетерпеливо ждал» поединка? Как он вел себя в ночь перед поединком? Отчего Ленский так «нетерпеливо ждал» поединка? Как он вел себя в ночь перед поединком? Как провел ночь Онегин? Как провел ночь Онегин? Кто перед нами: враги или друзья? Докажите. Кто перед нами: враги или друзья? Докажите.


Пока Ленский был жив, можно было быть с ним ироничным, снисходительным. Но сейчас Онегин, как «громом поражен».После убийства Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений».Только трагедия смогла открыть ему недоступный прежде мир чувств. Пушкин, горюя о Ленском, не меньше жалеет и Онегина. Перед ним труп друга. Вот теперь ясно, кого убил Онегин. Как опоздал наш герой! Навсегда опоздал…Ленский ушел из жизни. Уходит и со страниц романа.Нет места романтике в этом мире. Многое в Ленском было прекрасно, но Недолговечно. Для него были возможны три пути – гибель, разрушение мечтаний, замена их будничной жизнью, а еще –пут самого Пушкина, пересмотревшего Свои романтические увлечения. Онегин отнял жизнь у друга, который мог быть счастлив. Герой казнит самого себя, не может не думать о содеянном. Он может уже то, чего не мог раньше: страдать, раскаиваться, мыслить.





45 Подумай! Как «уездная барышня» Татьяна Ларина смогла покорить высший свет? Как «уездная барышня» Татьяна Ларина смогла покорить высший свет? Что так изменило Татьяну? Что так изменило Татьяну? Что заставило ее выйти замуж за человека, которого она не любит? Что заставило ее выйти замуж за человека, которого она не любит?


Герои Пушкина в начале и в конце романа Преображение Татьяны не было авторским произволом. Именно неординарность, динамичность характера героини и позволяли ей меняться. В начале романа Татьяна –внутренне противоречивый человек, чувствительный, чувственный. Все окружающее Татьяна воспринимает как еще не написанный роман, героиней которого себя ощущает. Переворот в ее судьбе происходит в 7 главе. Она полностью освободилась от книжных представлений о жизни. Главным итогом ее мучительных размышлений стала любовь не к «книжному» Онегину, а к Онегину реальному, которого она наконец-то поняла. Она люби Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей. Аристократическое общество все же повлияло на Татьяну. Любовь Онегина для нее теперь «чувство мелкое». Монолог героини раскрывает ее внутреннюю драму.И она не в выборе между Онегиным и мужем, а в том, что Татьяна живет сейчас лишь воспоминаниями и не способна поверить в искренность чувств Онегина.


Герои Пушкина в начале и в конце романа Уже первая строфа романа говорит о «странности характера героя. Онегин как бы проверяет, пробует разные возможности жизни, не отдавая предпочтения никакой. Часто герой вынужден играть роль, навязанную ему обществом. Жизнь его театральна. И поэтому в начале романа он «угрюмый и томный». В конце романа мы видим его «угрюмыми неловким».Он способен чувствовать, жить по- настоящему. Страсть его подобна чувствам влюбленной Татьяны. Он «сумел забыть себя», преданность чувству теперь сильнее даже страха смерти. Любовь для него стала единственным условием продолжения жизни. Пушкин берет под защиту Онегина, отнимая у светской толпы право судить своего героя, потому что герой изменился. «Знаком он вам?» Путь Онегина мучителен, но таков удел всех тех, кому «несносно…Глядеть на жизнь, как на обряд»…


Литература: Н Долинина «Прочитаем Онегина вместе» -»Детская литература», 1985 Н Долинина «Прочитаем Онегина вместе» -»Детская литература», 1985 И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе- 9 класс» -Москва, 2008 И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе- 9 класс» -Москва, 2008 В.Г. Маранцман «Художественная литература. Книга для учащихся» - Москва, 1991 В.Г. Маранцман «Художественная литература. Книга для учащихся» - Москва, 1991 А.С. Пушкин «Избранное» Москва, 1972 А.С. Пушкин «Избранное» Москва, 1972