История создания купола и ласточки. Описание картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки. Плетение из бисера

Продолжение. Начало см. №№ 1, 5, 9, 13, 18, 21, 25, 29, 33, 36, 40, 46 /1999; 1, 5, 9, 16, 18, 22, 28, 30, 38, 43, 47/2000; 3, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37, 42, 47/2001; 4, 8, 12, 18, 21, 25–26, 29, 33, 41, 45/2002.

Поэзия в красках

Урок эстетики № 45

Тема. "Творческий путь художника Константина Федоровича Юона (1875–1958)".

Цели. Познакомить детей с творчеством художника Константина Федоровича Юона. Расширять кругозор, прививать любовь к искусству.

Оборудование. Репродукции К.Юона: "Купола и ласточки" (1921), "Мартовское солнце" (1915), "Конец зимы. Полдень" (1929), "Августовский вечер. Последний луч" (1948); текст с отрывком из стихотворения И.Никитина.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Друзья! На этом уроке мы познакомимся с творчеством прекрасного живописца, разносторонне одаренного человека Константина Федоровича Юона.

III. Творческий путь Константина Федоровича Юона

У. Константин Федорович Юон был коренным москвичом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Все его творчество посвящено изображению русской природы и старых русских городов.
Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.
Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".
Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки".
Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.
В 1906 г. Юон поселился в небольшом городке Сергиевом Посаде, недалеко от Москвы. Этот городок и поныне знаменит своим монастырем, который называется Троице-Сергиева лавра. Это большой монастырь, целый город в городе, со множеством церквей, древним Успенским собором с пятью куполами и высокой нарядной колокольней, построенной в ХVIII в. В дни церковных праздников на богомолье в лавру съезжались тысячи людей.
Разносторонняя художественная и культурная деятельность Константина Федоровича тесно связана с Москвой, где он получил образование, закончив в 1898 г. Училище живописи, ваяния и зодчества.
В поисках национальной самобытной красоты Юон много путешествовал, живя в деревнях и старинных русских городах.
Он прекрасно знал Ростов Великий, Нижний Новгород, Углич, Торжок, Псков, Новгород и др. Юона можно назвать первооткрывателем их неповторимого художественного облика.

IV. Знакомство c картиной "Купола и ласточки" (1921)

У. Предлагаю вашему вниманию один из видов церковных куполов и голубого неба. Опишите, что вы видите.

Дети. Ясный летний солнечный день.
– Голубое небо "украшено" ласточками.
– Художник на переднем плане изобразил пять церковных куполов.
– Четыре купола белые с золотыми пятнышками, а пятый – главный купол – весь золотой.
– На каждом куполе крест, а один из них отражается на большом золотом.
– Внизу виден монастырь. Много домов, раскрашенных в яркие цвета.
– В городе много зелени.

У. Друзья! А давайте на минутку закроем глаза, вернемся в летний жаркий день, какой изображен у Юона, и попробуем "услышать" ласточек.

Д. Ой, такой шум получится!
– Они – украшение природы!
– Хорошо, что они к нам прилетают.

У. Юон дал нам возможность полюбоваться красотой куполов и увидеть небо, в котором летают ласточки. Мы как бы посетили эти места.

V. Знакомство с картиной "Мартовское солнце" (1915)

У. Мы говорили, что Юон очень любил изображать весну и зиму. Из ясного летнего дня перенесемся в ясный зимний день.
Вашему вниманию предлагаю репродукцию картины "Мартовское солнце".

Д. Художник изобразил солнечный зимний день. Небо почти без облаков.
– Небо голубое и снег голубой.
– Это деревенский пейзаж. Домики все одноэтажные, разноцветные, крыши покрыты снегом.
– Деревня большая: дома и слева, и далеко справа.
– В деревне много берез. Это Подмосковье.
– Два всадника едут по тропинке на конях. Один из них держит в руках ведро.
– Сзади бежит небольшая лошадка, окрас – красный с белыми пятнами. И вторая лошадка с белыми пятнами. Может, это ее жеребенок?
– За лошадкой бежит собачка.
– Глядя на эту картину, радостнее становится, настроение поднимается. Веселая картина.

У. Тема красоты родной земли вдохновляла К.Ф. Юона. Бодростью, ощущением радостной полноты жизни овеяна его картина. Свежесть ясного мартовского дня с искрящейся пеленой снега и лиловыми тенями, с яркими пятнами деревенских изб и едущих по дороге всадников передана художником темпераментной, широкой живописью. Невольно на память приходят строки из стихотворения И.Никитина:

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

VI. Знакомство с картиной "Конец зимы. Полдень" (1929)

У. К.Юон умел открывать красоту в будничном. Вашему вниманию предлагаю еще один зимний пейзаж, посвященный красоте подмосковной природы.

Учитель показывает репродукцию.

Д. Художник изобразил ясный зимний день. Светит солнышко, падает тень от берез, от дома, от забора.
– Снег от солнышка розовый, березы на дальнем плане тоже розоватые.
– На переднем плане куры: они ковыряются в осевшем снеге.
– Люди – трое взрослых и один мальчик – собрались куда-то на лыжах.
– Лыжи у них очень широкие и палки не такие, как сейчас, а очень длинные.
– Снег на крыше уже подтаял по краям.
– Чувствуется, что мороз несильный.

У. Казалось бы, что интересного в этом кусочке жизни старой деревни, но картина эта несет радостное настроение так и хочется перешагнуть через границу картины, встать на лыжи вместе с деревенскими и попутешествовать по зимнему лесу, согретому ласковым солнышком, и послушать звуки приближающейся весны.

VII. Знакомство с картиной "Августовский вечер. Последний луг" (1948)

У. Предлагаю вашему вниманию еще одну, последнюю репродукцию этого прекрасного художника. Эта работа несколько отличается от ранее нами рассмотренных.

Учитель показывает репродукцию.

К.Юон. Августовский вечер. Последний луч. 1948

Д. Это терраса в дачном доме.
– Яркие, сочные краски. Терраса как бы вся красная.
– Много окон, много света. Окна раскрыты, значит, августовский вечер – теплый.
– На террасе большой стол, на нем поднос с самоваром.
– На столе кувшин с большим букетом цветов.
– Рядом с кувшином лежат две книги.
– На подносе стоит чайничек.
– На столе стакан и чашка – значит, чай пили только два человека.
– Рядом с окном стоит кресло.
– За окном деревья, листья на некоторых из них пожелтели.
– Там, где стоит кресло, из окна видно большое поле, на нем больше желтого, чем зеленого.
– Значит, осень совсем близко.

У. Да, все в этой репродукции говорит об осени. Терраса большая, стол большой. Возможно, за этим столом летом собиралась попить чай из самовара большая семья, но с приближением осени большинство из них уехало в город. Остались только два человека ожидать прихода осени. Но пройдет еще совсем немного времени, и они, вероятно, покинут этот уютный уголок загородной жизни.
Эта картина может напомнить интерьер театральной сцены. Юон работал и для театра.

VIII. Заключительная часть

У. Главное место в творчестве художника принадлежит работам, посвященным русской драматургии: произведениям Островского, Гоголя, Горького. Узами особенно глубокой дружбы художник был связан с московским Малым театром. Этот театр нельзя представить без цветистых костюмов, живописных интерьеров и сценических пейзажей Замоскворечья, выполненных Юоном для пьес Островского.
Юон был художником-педагогом. Из его школы-студии вышли многие мастера советского искусства. В книге "О живописи" художник обобщил свои теоретические взгляды, присущее ему понимание закономерностей искусства.

IХ. Итог урока

У. С творчеством какого художника вы познакомились? Какие картины вам запомнились, чем? В какой области искусства раскрыл свои способности художник?

Публикация статьи произведена при поддержке компании «Пластика ОКОН». На сайте компании www.plastika-okon.ru Вы узнаете информацию о всех услугах компании. Также Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость пластиковых окон необходимого Вам размера с помощью онлайн-калькулятора или вызвать замерщика. Вы в любую минуту имеете возможность оформить заказ в режиме онлайн или задать вопрос специалистам компании. «Пластика ОКОН» гарантирует качественный сервис, гибкую систему скидок и предложений и внимательное отношение к клиенту.

Ответы детей.

Недели две назад я случайно наткнулся на давно знакомую картину забытого мной художника. Это была одна из известнейших революционных фантазий, полная огня, страсти, чувства, «Новая планета». И, честно говоря, никогда я бы не стал разбираться в творчестве этого художника, которым оказался К.Ф. Юон, если бы не наткнулся на другую его работу. «Купола и ласточки». Картина изображала вид сверху на Успенский собор, и открывающуюся с него панораму города. Впрочем, ее просто нужно видеть.

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К.Ф. Юона:
- Будущее
- Православные храмы в картинах советского художника
- Русская природа в картинах К.Ф. Юона
- Люди в картинах К.Ф. Юона
- История в картинах К.Ф. Юона

Так что же меня зацепило? Казалось бы ответ на поверхности - такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже? Да, в чем-то это так. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Что это за зерно? И есть ли оно в других картинах? Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

«Раскрытое окно» , 1947 год. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Вся картина - это окно. И, кажется, что протяни руку, и она коснется сочной живописной зелени.

«Августовский вечер. Последний луч. Лигачево» , 1948 год. Открытое окно «наоборот». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно».

Картины, изображающие простых русских женщин. Живые, красивые, настоящие. «Утро в деревне. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же - трудовая жизнь рабочих и крестьян. Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда.
«Утро индустриальной Москвы» , 1948 год.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Самой яркая из них - «Купола и ласточки» ,написанная в 1922 году. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера.

Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Самым тяжелым испытанием, и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война.
Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года.
« Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года »

Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Значение его трудно переоценить. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает.

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства. Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. И то, что их объединяет - это необыкновенная живость. Итак, «Новая планета» .

«Люди»

Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Тут и природа, и православные храмы, и исторические события, и портреты, и футуристические образы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. История страны и народа, его мечты. Что это скорее мы стали какие-то странные. А все, действительно такие разные картины советского художник К.Ф. Юона объединяет очень простая, но главная вещь.
Любовь.

Описание картины Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок.
Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.
В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине.
Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба.
В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.
Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето.
Пышные кроны деревьев бросают тени на дома.
Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города.
Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.
Наверно в городе есть железнодорожная станция.
Церковь как будто находится на горе или холме.
Она возвышается над всем городом.
Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

Юон не показал жизнь обычного провинциального городка.
Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру.
Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек.
Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине.
Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы.
Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба.
Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста.
Пока есть вера в Бога, есть жизнь.
В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души.
Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Юон К. Ф.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. С юности любил рисовать. В 27 лет поступил в художественное Училище в Москве. Его первыми наставниками были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов.

Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений.

После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. Много работал в живописи, писал как маслом, так и гуашью, темперой.

Художник безмерно любил красоту как в природе, так и в жизни. И картины его полны радостного настроения от яркого солнца, синего неба, выпавшего снега, ярких нарядов, древних архитектурных памятников.

Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.

Судьба благоволила к Юону. Успех пришел к нему в молодости и закрепился с ним по жизни. Его награждали, почитали, он занимал руководящие должности. Печаль приносила размолвка с отцом на несколько лет по причине женитьбы на простой деревенской девушке, с которой художник прожил много лет. Горе ему принесла трагическая смерть его сына.

Скончался Юон в возрасте 82-х лет, похоронен в Москве.


Базар у Троице-Сергиевской Лавры



Зима. Воскресный базарный день. У стен Лавры собирается праздничная толпа - крестьяне пешком, купцы и зажиточные мещане - все спешат на базар. Кто-то пришел купить необходимые в хозяйстве вещи, кто, наоборот, продать, кто-то еще не решился на покупку, а решил пока прицениться. А кто просто "поглазеть" на товары, на людей, встретиться с нужным человеком, послушать новости и сплетни. А вот лотошник нахваливает свой товар: "Покупайте пироги, вкусные, горячие, никто таких не печет как моя теща! Купите, проверьте, не пожалеете!" На фоне белого снега яркими красками цветут красные, синие, желтые одежды крестьян, расписные сани, связки воздушных шаров...А над всем этим возвышаются стены и купола собора, бездонное голубое небо. Картина вызывает радостное настроение.

Голубое утро. Грачи на березах (1930)


Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу - заснеженные крыши деревенских домов, забор, небольшие ели, дым из трубы избы. Зимнее морозное утро. Лучи зимнего солнца ярко освещают белые стволы берез, снег на крышах. Птицы радостно приветствуют приход нового солнечного дня. Картина вызывает радостное, ликующее настроение.

Купола и ласточки (1921)



Святая Русь...Святые купола... Они занимают всю левую часть картины - только луковицы красавцев-куполов на барабанах на фоне синего неба. Сверкают на солнце золотые православные кресты, сияет золотой купол - остальные три белые с золотыми звездами. А внизу город, Сергиев Посад, зеленые крыши, зеленые кущи деревьев. Голубое необъятное небо и облака, скучившиеся к горизонту. И среди этого простора - стаи порхающих ласточек...

Начало весны (1935)



Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в розовый цвет стену дома с левой стороны картины, засветил огоньками стекла веранды дома справа. Но главное в картине - небо! Занимая почти все пространство картины, оно переливается тонкими оттенками красок от ярко-розового до нежно-голубого. Звонкая симфония цветов соединила в себе наряду с розовыми и синими красками нежные зеленые, лазоревые, желтые; каждый цвет плавно переходит один в другой. Вспыхивая алой утренней зарей у самого горизонта, небо, постепенно окрашиваясь в другие цвета, становится все светлее.

Пляска свах (1912)



Художник передает здесь свадебный обычай в Московской губернии. Зимний морозный воскресный день. Деревенская улица с бревенчатыми домами, черными силуэтами берез, играющими ребятишками. По улице движется веселая свадебная процессия. Впереди неистово пляшут свахи, так они выражают свой восторг по поводу удачно слаженной свадьбы. Вьются юбки вокруг ног, пляска сопровождается жестами рук. Сзади свах радостно им подыгрывает на бубне крестьянка, а еще дальше гармонист яростно растягивает меха гармошки.За ними следует более уравновешенные жених с невестой, слегка пьяненькие гости. Картина очень реалистичная, жизненная. Она вызывает радостное настроение, ощущение бодрого, морозного дня.

Постройка дома



На Руси дома всегда строили сообща, всей деревней. Вот и сейчас художник описывает такое событие. Летний день клонится к закату. В центре картины еще не законченный сруб дома. Одни мужики укладывают наверху очередное бревно, другие на лошадях подвозят бревна к стройке. Как правило, женщины в таких случаях готовят еду на всех, а когда дом построят, будет праздник - вся деревня отметит это радостное событие. Художник очень реалистично, живо передает действия людей; недостроенный сруб избы, кажущийся теплым от солнца, кусты и деревья, которые окружают деревню. Вечернее солнце золотит стену бревенчатого сруба, щепки на земле, вдалеке на пригорке маленький дом.

Праздничный день (1903)



Праздничный день, скорее всего, Пасха. Снег сошел, но деревья еще голые. народ спешит к храму...Это Сергиев Посад, Успенский собор. День теплый, солнечный. Солнце ярко освещает белые стены собора, купола. Небо синее, безоблачное. Художник создает праздничное настроение солнечными бликами, разноцветьем одежды прихожан.

Сени. Лигачево (1929)


Сени - это холодный пристроенный коридор перед входом в деревенскую избу. Художник изобразил сени и босую молодую девушку с ведрами и коромыслом в руках. Она одета в простую темную юбку и белую кофту, на голове косынка. Девушка улыбается, чувствуется, что эта работ ей приятна, и она ей не в тягость. С убедительной достоверностью художник передает окружающую обстановку: бревенчатую стену избы, дощатые стены сеней, щелястый дощатый пол. Справа у стены лестница на чердак, на стене висит таз. Слева на деревянной скамье нагромоздились какие-то ящики, ведра, лопаты, другие, необходимые в хозяйстве предметы. За спиной девушки открытая дверь, в которой виден солнечный летний день, забор, огород. Солнечный луч освещает часть стены и пола у входа. Картина очень простая, бесхитростная, вызывает ощущение покоя, умиротворенности.

Синий день.Ростов Великий (1906)



Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти - не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего солнца. И несмотря на грязь и слякоть картина создает радостное весеннее настроение. И хотя художник назвал картину "Синий день", ее можно было бы назвать и "Розовый день".

Зима в лесу (1935)


Чародейкою Зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован легкой цепью пуховой...

(Ф,Тютчев)

Августовский вечер. Последний луч (1948)


Голубой куст


Хоровод (1903)


Карусель. Углич (1913)


Красный товар. Ростов Великий (1905)


Мартовское солнце (1915)


Москворецкий мост. Старая Москва (1911)


Русская зима. Лигачево (1947)


Старая Москва


Грачи. Зима. Сергиев Посад


Весенний солнечный день (1910)


Вид Троицкой лавры (1916)


Конец зимы. Полдень (1929)


Зимнее солнце. Лигачево (1916)


Дата создания: 1921

Юон Константин (1875–1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Одним из лучших художественных произведений есть полотно с названием «Купола и ласточки». Это очень яркая и славная страница живописи Советского Союза. Картина была написана 1921 года на тему древних городов и архитектурных зданий. Именно в этот период написания талант автора развернулся наилучшим образом. На изображении перед нами постает очень необычный и интересный ракурс. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полета, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками. Композиция выглядит очень красочной и яркой. На полотне представлена архитектура Загорска, которая покоряет зрителя своей уникальностью. Живописец выбрал необычную точку зрения, по этому для зрителя всё обретает новый неожиданный вид. На заднем плане художник показал обычные дома, а на переднем – ту святыню, которую создали люди. С помощью храма в картине автор хотел показать нам, которым должно было бы быть единство земли и неба! Ведь кресты золотого цвета изображены на полотне, заметно тянутся к Богу, а вслед за ними грешные люди, что хотят искупить грехи, и приблизится к раю. Вся композиция вокруг радуется, ликует, заглубляясь в картину можно почувствовать весеннее тепло, что пытался отразить автор, которое также показывает солнце, счастье и кресты, которые возносятся только к райскому небу. Живописное искусство призвано дарить зрителю что-то вечное, разумное и красивое. Именно это и можно получить, присмотревшись в оптимистичное и яркое полотно Юона. Автор не только заставляет любоваться архитектурой и природой древнего города России, но и приобщится к духовной жизни.

весь текст

Вам нравится «Купола и ласточки»? Вы можете купить её в виде холста в багете, отпечатанную как фото в раме или даже с нанесённым фактурным гелем, придающим сходство с оригиналом. Ольга Петрова – её автор получает отчисления с каждой продажи. Заказав эту картину в интернет магазине картин, плакатов и репродукций «Худсовет», вы помогаете этому человеку создавать новые произведения