К 23 февраля квн для нач школы

Внеклассное меропряитие ко Дню Защитника Отечества, 3-4 класс

КВН для мальчиков «Защитники Родины»

Куликова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МКС(к)ОУ школа-интернат № 11 VIII вида г. Междуреченска
Описание: данное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям. КВН позволяет весело провести время с детьми и решить рад педагогических задач.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильного понимания мальчиками их роли как защитников Отечества;
-воспитывать стремление стать сильными, ловкими, отважными;
-сплачивать детский коллектив;
-расширять кругозор учащихся.
Подготовка: мальчики делятся на две команды и придумывают название; изготавливают макеты военной техники, разучивают военные песни и стихи.

Ход классного часа
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отмечаем настоящий мужской праздник – День защитников Отечества. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
1-я ученица: Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно дети пусть растут на просторах русской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.
2-я ученица: Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах звонко!
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
3-я ученица: Дата есть особого значенья-
Сыновей отважных день рожденье.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
4-я ученица: Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Андреевский великий Флаг.
5-я ученица: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ.
6-я ученица: Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики страшных снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
7-я ученица: Наши летчики – герои-
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои-
Охраняют наш уют.
8-я ученица: Чтоб была Отчизна,
Крепкой, как гранит,
Армия родная, сильная, стальная
Вольную державу славит и хранит.
(Исполнение учениками песни «Идет солдат по городу»)
Ведущий: В зале все мы собрались,
Радуйся и веселись!
Начинаем КВН
В праздничный для всех нас день.
Посвящен он дню рожденья,
Знаю, знаю, без сомненья,
Нашей армии родной,
Что бережет страны покой.
Капитаны команд, представьте ваши команды.
-Пограничники!
-Десантники!
Ведущий: Делу – время, потехе – час. Команды в строй. Состязанья начались!
РАЗМИНКА .
Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ вручается флажок.
-Что общего есть у дерева и винтовки? (ствол)
-Почему копье и щит – друзья и враги одновременно? (Один защищает, другой нападает)
-Кому принадлежат слова:«Тяжело в ученье, легко в бою?» (Суворову, русскому полководцу)
-Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)
-Как называют подростка, изучающего морское дело? (юнга)
-Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны,эполеты)
Ведущий: Молодцы! Переходим к конкурсам.
1 конкурс «Проверка боевой готовности»
Пройти через преграду: с завязанными глазами пойти мимо кеглей и не уронить их.
2 конкурс «Шифровщики»
Командам выдаются карточки со словами песен, они должны при помощи различных значков их зашифровать, а противоположная команда расшифровать.
3 конкурс «Переводчик»
Командам выдаются карточки со словами. Объяснить значение этих слов.
1 команда - блокада, «Катюша», фашист, пехота, рейхстаг.
2 команда – контрнаступление, разведка, сын полка, Гитлер, союзники.
4 конкурс «Телеграфисты»
Вручается незнакомый текст, дается 3 минуты для ознакомления с ним. Передать содержание кратко в виде телеграммы.
1 команда – отрывок из рассказа «Саперы» Л.Кассиля
2 команда – отрывок из рассказа «Вперед, танкисты» Л.Кассиля
5 конкурс «Лучший разведчик»
На доске крепится плакат, на котором изображены самолет, танк, корабли в море, вертолеты. Участники смотрят 15 секунд на плакат. Затем плакат убирается, а участники команд должны на местах в команде их восстановить при помощи фломастера (условными знаками).
6 конкурс «Бросок»
Домашнее задание: обеим командам предлагается заранее сделать любые средства передвижения, которые используются в армии, флоте, авиации. (Танк, корабль, самолет и т.д.) Затем игроки каждой команды становятся на линии друг против друга, между ними нейтральная полоса и без помощи рук передвинуть технику в сторону.
противника. Побеждает та команда, чья техника продвинется дальше в сторону противника.
7 конкурс «Заминированное поле»
На полу разбросаны шишки. С завязанными глазами надо разминировать поле: собрать все шишки.
8 конкурс «Санитарка": После каждого боя оказывается много раненых. В наших командах тоже есть раненые. Нужно оказать первую помощь при ранении в руку (Выдаются бинты). Кто аккуратнее и быстрее забинтует руку?
9 конкурс «Патроны на передовую»
Команды строятся в шеренгу. Первый участник с сумкой «патронов» и автоматом через плечо по сигналу бежит до стула, обегает его, возвращается обратно и передает все следующему участнику.
10 конкурс «Переправа»
Ведущий: Перед вами река, нужно переправиться на другую сторону, паром (обруч) на другом берегу. Один участник бежит, надевает на себя обруч, возвращается назад, захватывает внутрь обруча следующего игрока команды. И они «плывут» на другую сторону. Там первый игрок остается, а второй бежит за следующим. И так пока все не переправятся на другой берег.
Ведущий: В произведении «Василий Теркин» Александр Твардовский писал о переправе на другой берег во время боя. Прочитает этот отрывок …(ученица читает отрывок).
11 конкурс «Привал»
На привале во время отдыха солдаты часто поют песни. Каждая из команд должна исполнить песню времени Великой Отечественной войны. А в это время повара сварят суп. Им нужно почистить по картофелине, луковице, морковке.
12 конкурс «Звания»
Ведущий: каждый солдат мечтает стать генералом, но для этого нужно учитывать порядок присвоения званий. Какое слово не является офицерским чином?
-майор
-прапорщик
-младший лейтенант
- капитан
-старший лейтенант
-капитан
-лейтенант
-полковник
-генерал
-подполковник
13 конкурс «Военная хитрость»
Ведущий. В каждой части есть взводы, роты, батальоны, полки и т.д. Одним словом все они называются:подразделения. Из этого слова вам надо составить множество существительных.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
(раз, раздел, деление, дело, пиво, пила, дрозд, орден, лоза, поза, пора, пол, пони, репа, перо, роза, доза, деза, здание, плед, плен, резина, зерно, резеда, порез и др.)
Подведение итогов
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми, веселыми знатоками и будущими воинами. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе такие качества как мужество, стойкость, воля. А теперь пожелания девочек.
1-я ученица: Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
2-я ученица: Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать.
3-я ученица: Мы всем мальчишкам пожелаем
Не унывать и не болеть!
В завершении праздника девочки и родители вручают мальчикам подарки.

Оформление: сцена-плац, на которой установлены макеты солдат.

Звучит песня «Солдат — всегда солдат», музыка В. Соловьева-Седого. Выходят ведущие в молодежных камуфляжных плащах.

1-й ведущий . Здравствуйте!

Мы рады встрече с вами, дорогие друзья!

2-й ведущий . И поговорим мы сегодня о самом скромном, самом верном, самом сильном человеке — солдате!

1-й ведущий . Ведь недаром говорят: «Солдат — всегда солдат».

2-й ведущий . Именно так и называется наш КВН.

1-й ведущий. И сейчас на этом плацу встретятся два взвода, две команды, которые находятся в хорошем настроении, не привыкли робеть в беде и отступать назад, которые с успехом выйдут из любого положения.

2-й ведущий. Тем более, что в этом зале болельщики подарят им свой смех, улыбки, аплодисменты.

1-й ведущий . Зал, становись! Смирно! Равнение на середину! (Все встают)

2-й ведущий . Отделение... (название учреждения, которое представляет первая команда) на плац шагом марш!

1-й ведущий. Отделение... на плац шагом марш! Звучит строевая музыка. Команды выходят на сцену.

2-й ведущий. А сейчас, товарищи солдаты, приветствуем бурными аплодисментами, переходящими в овации, начдивов, комдивов, комбатов и генералов, одним словом, наше справедливое жюри! (Представление жюри на фоне той же музыки.)

1-й ведущий. Как говорят в армии, генерал пешком не ходит: он берет с собой «уазик» или замполита! Представляем замполитов или счетную комиссию. (Представление счетной комиссии.)

2-й ведущий. Итак, «Аты-баты, шли солдаты с песней на парад...». Так называется первый конкурс — приветствие команд.

Проводится конкурс «Приветствие».

Жюри подводит итоги.

1-й ведущий. С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к разминке. И, выражаясь языком неизвестного прапорщика — «Команды, стой там, слушай сюда!»

Звучит музыка. Команды приглашаются на сцену.

2-й ведущий . У нас, как у солдат, сегодня выходной. И, получив увольнительную, мы отправляемся гулять по городу.

Попьем кваску,

Купим эскимо,

Никуда не торопясь,

Выйдем из кино,

Покатаемся на карусели,

Музыкой звеня.

И в запасе у нас останется полдня.

1-й ведущий . ...чтобы ответить на вопросы. Итак, приступаем!

Как известно, солдат служит в армии один год, в течении которого он составляет свой солдатский словарь.

Товарищи новобранцы!

Через 30 секунд доложите, как звучат по-солдатски следующие слова: подъем, зарядка, утренний осмотр.

Товарищи солдаты!

И вот уже к концу службы вас называют дембелями. Не за горами гражданка, которая ставит перед вами свои вопросы. Попытайтесь ответить на них через 30 секунд.

1. Почему у нас финансы поют романсы?

2. Почему в стране происходит утечка мозгов?

3. Чем отличается Венера Милосская от российского чиновника?

Жюри подводит итоги разминки.

Команды уходят готовиться к следующему конкурсу. Звучит припев песни «Самоволочка» из репертуара группы «Любэ».

1-й ведущий. Наверное, нет такого солдата, который ни разу не был в самоволке. И к этому волнующему моменту его готовила вся рота, жертвуя своей одеждой, дабы он смог пробить любую броню женского сердца.

2-й ведущий. Давайте создадим образ солдата, уходящего в самоволку. Приглашаем в помощники двух молодых людей.

1-й ведущий . Товарищи военнослужащие! Вам необходимо подобрать гражданскую одежду, в которой ваш друг пойдет в самоволку. В роли помощников выступят зрители, а также известные песни, которые сейчас прозвучат. Они подскажут вам, какой элемент костюма вам нужно надеть на манекен.

Звучат фонограммы:

I. «Упала шляпа» из репертуара группы «НА-НА». (Участник надевает на манекен шляпу.)

2. «Оранжевый галстук» из репертуара группы «Браво». (Надевается оранжевый галстук.)

3. «Шаланды, полные кефали...» из репертуара М. Бернеса. (Участник надевает башмаки.)

4. «Зачем вы, девушки, красивых любите...» из репертуара О. Воронец. (Участник надевает пиджак.)

5. «Сеньорита Наташка» из репертуара В. Сташевского. (Участник надевает рубашку.)

2-й ведущий . Спасибо за помощь! Вы можете пройти в свое отделение!

Болельщики покидают сцену. Звучит музыкальная заставка «Капитаны».

1-й ведущий . Как вы уже догадались, мы объявляем конкурс капитанов и рады приветствовать на этом плацу командира взвода... и командира взвода...

Выход капитанов на фоне музыки.

2-й ведущий. Итак, господа офицеры, ваша мудрость и эрудиция не вызывают сомнения, ибо, как гласит устав:

1. Полковник всегда прав.

2. Если полковник не прав — смотри первое.

Вам необходимо ответить на три вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

1. Где можно получить за одного битого двух небитых?

2. Брать или не брать, когда дают по рукам?

3. Почему все лучшее откладывается на четверг, а именно — после дождичка?

Жюри оценивает конкурс капитанов.

1-й ведущий . Поздравляем! Ты... ну, настоящий полковник!

Капитаны уходят к командам.

2-й ведущий.

Пой, солдат, пой

Про путь солдатский

Пой, солдат, пой

О службе боевой.

Пой, солдат, пой,

Хотя бы ты устал,

Пой, солдат, пой —

На то и дан привал.

1-й ведущий. Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (А. Апина. «Лexa».)

2. Наверное, каждому знакома песня «Катюша», начинающаяся словами «Расцветали яблони и груши...», назовите автора музыки этой песни. (М. Блантер.)

3. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов? (Есаул)

4. Фамилия какого солиста группы «Маршал» совпадает с фамилией легендарного советского полководца? (Жуков)

5. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню? (Запевала)

6. Назовите фамилию человека, которого считают автором популярной песни о поручике Голицыне? (М. Звездинский)

7. Каким маршем обычно провожают уходящие войска, поезда и пароходы? («Прощание славянки».)

8. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых действий? (Марш)

По окончании конкурса самые активные болельщики награждаются призами.

2-й ведущий. Снова почта полевая и конверт без марки, Снова письма получаю — редкие подарки.

1-й ведущий. Наши команды тоже приготовили сегодня звуковые письма, адресованные любимым девушкам, находящимся в зале. «Письма нежные очень нам нужны» — утверждают они.

Команды принимают участие в музыкальном конкурсе «Письма нежные очень нам нужны». Жюри подводит итоги.

2-й ведущий. Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

1-й ведущий . Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод..., и взвод…

Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

2-й ведущий . Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на генерала (председателя жюри)\

Председатель жюри объявит общие итоги игры.

Председатель жюри объявляет итоги и проводит награждение.

1-й ведущий . Солдатами не рождаются — солдатами становятся. И по праву звание «солдат» заслужили и.... (название профессии участников команд) и.... Ведь им на своем посту приходится нести службу не два года, а всю жизнь.

2-й ведущий . Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за приятные мгновения, пережитые вместе с вами.

Приложение:

1. Подъем — крик сумасшедшего.

2. Зарядка — казнь на рассвете.

3. Утренний осмотр — следствие ведут знатоки.

4. Завтрак — никто не хотел умирать.

5. Кросс— в бой идут одни старики.

6. Обед — в мире животных.

7. Суточный наряд — Д’Артаньян и три мушкетера.

8. Свободный дневальный — Мухтар, ко мне.

9. Сержант со взводом — Али-Баба и сорок разбойников.

10. Получка — осколок счастья.

11 .Каптерка —остров сокровищ.

12.Каптерщик — скупой рыцарь.

13.Отбой — «Я люблю тебя, жизнь»!

14. Ночь — цирк зажигает огни.

СЦЕНАРИЙ игры КВН

Цель: организация досуга детей (обучающихся).

Задачи:
воспитание патриотизма;
воспитание у подрастающего поколения уважения к военнослужащим Российской армии;

эстетическое и духовное воспитание обучающихся;

развитие художественного творчества;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
расширение кругозора детей (обучающихся).

Форма проведения : конкурсная программа.
Место проведения : актовый зал МБОУ Савинская СОШ.
Участники : ВПК «Дети Отечества» и клуб «Лесовичёк».

Ведущая: Добрый день, уважаемые участники игры и болельщики, уважаемое жюри! Наш сегодняшний КВН, будет посвящен будущим защитникам Отечества.
Не случайно мы начинаем КВН с характеристики рядового солдата Василия Теркина. Этот образ будет сопровождать нас всю игру, а ее участникам я пожелаю быть такими же смекалистыми, находчивыми и неунывающими, как и сам Теркин. Команды – это условно взводы, а жюри – штаб, в котором генералы принимают важные и ответственные решения по ходу сегодняшней игры или в смотре войск.

Итак, вперед!

Первый конкурс – визитная карточка.
Каждый взвод (команда) должен представить себя. Объявить название, девиз и эмблему.

Второй конкурс - разминка.

Каждый взвод (команда) готовит по три вопроса взводу (команде) соперников на тему истории Российской армии, великих полководцев.

Максимальная оценка 10 баллов.

Третий конкурс СТЭМ «Один день из жизни солдата»
Ведущая: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой…

В этом поединке участвует не более трех представителей от каждого взвода (команды) и раскрывают тему СТЭМа в течение 10 минут.

Максимальная оценка 10 баллов.

Ведущая: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, команды могут отдохнуть.
А сейчас игра со зрителями!

Пятый конкурс - «Игра со зрителями».
Ведущая: Проходит она в виде аукциона, побеждает тот, кто ответит последним.
1. Назовите фильмы об армии и солдате.
2. Вспомните песни об армии и солдате.

Зрителям ответившим правильно вручается звездочка.

Ведущая: На этом наш КВН заканчивается. Но прежде чем дать слово жюри для подведения итогов, я хочу предстоящее действо опять прокомментировать словами В.Теркина, который мог бы заявить от имени каждой команды.

Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль…

А теперь слово нашим генералам. Кто из вас главнокомандующий? Дайте оценку сегодняшним сражениям наших бойцов!

Члены жюри объявляют победителя. Вручают призы и сувениры, награждаются самые активные зрители. Звучит музыка в исполнении группы «Голубые береты

А ну­ка, мальчики! КВН к 23 февраля в 8 «В» классе Подготовила: Гришкова Валентина Михайловна Ведущий: ­ Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Девочка 1: Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины Ура! Защитники страны. Когда на ваши потасовки На переменах мы глядим, Мы верим: с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим. Девочка 2: Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно­ голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Поэтому, друзья, давайте От всей души, без лишних слов, От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков! Девочка 3: Знаем мы, что вы достойны Звания мужского – воины. Для мужчины – дело чести Защищать свое Отечество! Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем. Чтоб росли большими И отличниками были. Ведущий: ­ Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите золотую монету (жетон). Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете. (Задание: сложить корабль из газеты). Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю. Итак, теперь все готово, можно отчаливать. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами. Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не льется,

Потому что не вкусна­ И горька, и солона. (Море) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Весла) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. (Компас) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. (Якорь) Что за плуг, Что за плуг Бороздит Зеркальный луг? А за плугом борозда Исчезает без следа. (Лодка) Уступая ветру в споре, Увлекает судно за собою. (Парус) Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Маяк) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка) (Подводятся итоги) Конкурс 2. Вот препятствие позади, а что же нас ждет впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт. 1) Как называется корабельная кухня? (Камбуз) 2) Окно на корабле. (Иллюминатор) 3) Лестница на корабле. (Трап) 4) Жилое помещение для матросов. (Кубрик) 5) Рядовой флота. (Матрос) 6) Пол на корабле. (Палуба) 7) Морской разбойник. (Пират) 8) Сильная буря на море. (Шторм) 9) Команда на корабле. (Экипаж)

10) Полное безветрие. (Штиль) 11) Повар на корабле. (Кок) 12) Колебание судна на волнах. (Качка) 13) Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга) 14) Морская сеть. (Трал) 15) Работа всей команды на корабле. (Аврал) 16) Генерал на флоте. (Адмирал) (Подводятся итоги) Конкурс 3. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим. 1) Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его. 2) Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. (Яблоко подвесить на нитке) 3) 4) Кто быстрее завяжет морской узел. (К выполнению этого задания готовятся Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за три минуты. заранее) (Подводятся итоги) Конкурс 4. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим. 1) Кто быстрее пришьет пуговицу. 2) Кто быстрее всех оденется. 3) Кто быстрее всех очистит лук. (Подводятся итоги) Конкурс 5. Вы отправились в далекое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У вас заболел повар. И поэтому каждый из вас должен уметь приготовить борщ, котлеты, салат и компот из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как коки каждой команды справятся с этим заданием. Кок должен отобрать необходимый набор продуктов для борща. (Подводятся итоги) Конкурс 6. А следующее задание для капитанов. У меня на шарах написаны буквы. Составьте из букв самое длинное слово. (А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н) (Подводятся итоги) Конкурс 7. И последнее задание. К вашим бортам прибило послание. Надо собрать разрезанную открытку и прочитать текст («Молодцы! Так держать!») (Подводятся итоги) Вот и подошло к концу наше плавание. Пора подвести итоги плавания. Мы поздравляем наших юношей. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими моряками. (Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек.)

Кулиш Ирина Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 18 г. Кунгур, Пермский край
Мероприятие рассчитано для учащихся 5-6 классов.
Для проведения необходимо:
3 ведущих
Жюри
3 команды
Материалы: горох и рис,3 листа формата А4, 3 шарфа, три фломастера, 3 пачки скрепок, карточки с вопросами, 3 тарелки с мукой,3 шарика, 3 мишени с дротиками, 3 рулона туалетной бумаги, оценочный лист для жюри.

1 ведущий:
Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!
Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества?
23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.
После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества
Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.
Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.
И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.
2 ведущий: Мы напутствуем вас дружно –
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

3 ведущий: Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.

1 ведущий: Мальчики, сейчас мы выберем капитанов будущих команд. Для этого вам требуется отгадать загадку.
2 ведущий: Первая загадка:
Летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьет, тот кровь свою прольет.
(Комар)
Я хотел сорвать цветок, он взлетел и был таков (Бабочка)

3 ведущий. Первый капитан команды – (Называет имя и фамилию отгадавшего) выходит и занимает первую группу стульев
1 ведущий: Вторая загадка:
Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а идет оно, без головы поет оно.
(Эхо)
В панцире – а не черепаха, ползает, но не улитка, живет в море, но не рыба (Краб)
2 ведущий. Второй капитан команды – (Называет имя и фамилию отгадавшего) выходит и занимает вторую группу стульев

2 ведущий: Третья загадка:
Часы, в которых время сыплется.
(Песочные)
Бывает кривое, бывает разбитое, бывает венецианское (Зеркало)

3 ведущий: Третий капитан команды – (Называет имя и фамилию отгадавшего) выходит и занимает третью группу стульев.
2 ведущий: Теперь каждый капитан наберет себе команду. Для этого требуется всего лишь вытащить листочек из тарелки, развернуть его и громко произнести фамилию своего игрока.

1 ведущий: Начнем
Проходит процедура набора команды
2 ведущий: После того, как команды сформированы, требуется дать им название и девиз.
3 ведущий: А пока команды заняты серьезным делом, мы представим жюри:
Представляется жюри
1 ведущий: Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А насколько метки наши защитники? Давайте это проверим.
2 ведущий: Наш первый конкурс называется «Самый меткий». Вы должны как можно больше раз поразить цель дротиками. А начинает представитель первой команды (Называет команду), а потом второй и третьей команд.

После конкурса жюри подводит итоги и называет набранное количество очков каждой командой.

3 ведущий: Наш второй конкурс – «Конкурс капитанов». Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут.
1 ведущий: если капитан проявит себя сильным, смелым, находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов вперед, а команды пусть их поддержат.
2 ведущий: Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас быстрее всех надует воздушный шарик (капитаны надувают шарики, а жюри определяют: Кто вперед?)
3 ведущий: Также капитан должен быть выносливым и терпеливым. Кто из вас быстрее всех отделит зерна от плевел, то бишь, рис от гороха.
1 ведущий: Для того чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым. Ваша задача без помощи рук достать конфету из тарелки, в которой насыпана мука.
Мы выяснили, какие находчивые, сильные и терпеливые, а теперь насколько точно вы помните военную технику.
Итак, следующий конкурс «Художников»
С закрытыми глазами необходимо каждой команде нарисовать танк.
Членам команды по одному завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист формата А4 и дают в руки фломастер.
2 ведущий: Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.
3 ведущий: Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь»,
Мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно.
1 ведущий: Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберет из них одну цепь, и победит в этом конкурсе. А все болельщики хором дадут отсчет - Раз…Два…Три….Начали.
1 ведущий: Настоящий защитник Отечества никогда не бросает своих друзей на произвол судьбы, а всегда помогает выбраться из самых тяжелых ситуаций.
2 ведущий: Для вас проводится следующий конкурс «Если с другом вышел в путь..»

А все болельщики хором дадут отсчет - Раз…Два…Три….Начали.
Проходит конкурс, жюри объявляют результаты

3 ведущий: Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным. Следующий конкурс «Викторина».
1 ведущий: капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают. Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается три минуты.
Идет время конкурса.
2 ведущий: А теперь просим капитанов огласить ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ засчитан не будет.
Проходит конкурс, жюри объявляют результаты

3 ведущий: Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ? Наш завершающий конкурс «Мумия»
1 ведущий: представьте, что вам товарищ ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.
Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество исполнения задания.

2 ведущий: Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
3 ведущий: После боя сердце просит музыки вдвойне!
1 ведущий: А теперь конкурс для болельщиков. Помогите команде, за которую вы болеете, победить.
2 ведущий: Для вас проводится конкурс «Военной песни». Ваша задача состоит в том, чтобы спеть военную песню лучше всех и тем самым любимой команде принести максимально 10 очков.
Проходит конкурс, жюри объявляют победителя
3 ведущий: А теперь подведем итоги и наградим победителей турнира

Происходит награждение

2 ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
1 ведущий: А теперь всех угощаем
Ароматным, крепким чаем.
Тех, кто чай с охотой пьет,
«Чайная» давно уж ждет!№ вопроса Вопрос Ответ
1 Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша)
2 В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 году)
3 Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)
4 Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)
5 Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
6 Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
7 С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)