Ребята, самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Почаще перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах.
Вспомните правила работы в группах.
Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. На каждой карточке будет указано, на какой главный вопрос должна ответить группа. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения.
Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли.
3. Выполнение заданий учащимися в группах. Учитель в это время ведёт консультативную и разъяснительную работу.
Примеры карточек с исследовательскими заданиями для малых групп:
Карточка 1.
1) Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130.
Почему дедушка Тит всё время спит?
Как к этому относится Афоня?
Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен?
Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.
3) Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
Карточка 2
1) Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи» с. 131.
2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется?
Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит?
Как реагировал дедушка на вопросы внука?
3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.
4) Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
Карточка 3
1. Прочитайте третий эпизод рассказа от слов «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу» с. 132.
2. Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему Афоня решил остановить маятник у часов?
От чего дедушка проснулся?
Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»?
3. Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю».
4. Сделайте вывод: Какие чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
Карточка 4
1) Прочитайте четвёртый эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с. 133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134.
2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище?
Почему дедушка «осерчал» на внука?
Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните.
3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня «как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из размышлений Афони?
4) Сделайте вывод: Какая тайна открылась Афоне. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
Карточка 5
1) Прочитайте последний эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134 до конца рассказа с. 135.
2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти?
Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»?
Почему Афоня принёс гребешок дедушке? Как это характеризует его отношение к дедушке?
Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните.
3) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к своему дедушке.
4) Сделайте вывод: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
Карточка 6 (Эту карточку лучше предложить группе детей с высокими учебными возможностями).
1) Перечитайте весь текст и найдите эпизоды-описания в рассказе:
· С. 129-130: описание внешности дедушки Тита.
· С. 130: описание действий Афони, когда он слушал, как дышит спящий дед.
· С. 131-132: описание того, как Афоня заснул рядом с дедом.
· С. 133: описание того, как дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище.
· С. 134: описание мыслей Афони, когда он задумался среди трав и цветов.
· С. 135: последний абзац рассказа, описание дедушки Тита.
2) Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Подумайте, для чего в начале рассказа даётся подробное описание дедушки? Как через данное описание проявляется отношение автора к старому человеку?
Подумайте, почему, когда дедушка опомнился и повёл Афоню полевой дорогой к пастбищу, описание природы становится радостным, солнечным, ярким? Как это связано с состоянием главных героев – дедушки и Афони?
О чём задумался Афоня среди трав и цветов? Соответствует ли его настроению описание его мыслей? Какими красками пронизано описание мыслей Афони?
Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа? Отличается ли это описание от того, каким было описание дедушки в начале рассказа? Что стремится показать этим автор? (Дедушка, как и цветок, набрался сил от общения с природой и с внуком, он как бы расцвёл, поэтому стал чаще улыбаться и гладить Афоню по голове).
Подведение итогов работы в группах. Ответ на главный вопрос урока.
Учитель организует прослушивание результатов работы групп, оценивание выполненных работ. Далее учащиеся коллективно смогут ответить на главный вопрос урока о тайне, открытой Афоне его дедушкой. Очень важно отметить с детьми мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку. После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами. Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших проблем экзистенциального характера: каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни.
III. Итог урока. Рефлексия.
Итак, сегодня был очень сложный урок. Вам пришлось о многом подумать, поразмышлять об очень сложных понятиях, отношениях между людьми. Не каждый взрослый способен задуматься над теми проблемами, которые осветил Андрей Платонов в своём произведении, а мы с вами рискнули благодаря такому чудесному рассказу.
Понравилось ли вам размышлять над серьёзными вопросами, искать ответы на них в литературных произведениях? Кому из вас ещё раз хочется перечитать рассказ? Перечитайте его вместе с родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афони.
IV. Домашнее задание.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить задание № 8 на с. 136 учебника, которое будет способствовать не только вдумчивому чтению, но и умению формулировать и задавать умные и глубокие вопросы.
Урок № 113
Приведём пример урока по развитию речи. Учитель не должен забывать, что уроки развития речи проводятся в курсе литературного чтения. На таких уроках развивается как устная речь (через обучение разным видам пересказов), так и письменная (написание мини-сочинений на литературную тему или эссе). Мы решили разработать в помощь учителю урок, позволяющий научить ребёнка выборочному пересказу, причём пересказу, в котором необходимо заменить диалоги героев косвенной речью. Данная задача довольна трудна для младших школьников, но выполнима при грамотной организации процесса обучения. Умения выбирать нужные эпизоды для пересказа и переводить диалоги в косвенную речь могут быть востребованы на любом другом уроке как в начальной школе, так и на последующих этапах обучения.
Тема урока: А. Платонов «Ещё мама». Развитие речи (выборочный пересказ с переводом диалогов в косвенную речь).
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать, что такое диалог и как он оформляется на письме; находить диалоги в тексте, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из текста, сохраняя основную идею и тему эпизода.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.
Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода.
Коммуникативные: строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним.
Личностные: осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», электронная доска, черновые листы для каждого учащегося.
Урок литературного чтения в 3 классе.
Урок-размышление.
Тема: Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова.
Цели: обобщить и систематизировать знания о творчестве А. Платонова;
учить понимать смысл произведения, проникать в глубину авторского замысла;
воспитывать доброе чуткое отношение к своей семье, старшему поколению; учить понимать чувства других людей, сопереживать; бережно относиться ко всему живому на земле; воспитывать чувство долга, ответственное отношение к труду, прививать интерес к литературе, любовь к чтению.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведениям, плакат с высказываниями, пословицами, фонограмма песни Родительский дом, презентация Где ты появился на свет
Ход урока:
I. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.
Звучит песня Родительский дом.
II. Постановка темы и цели урока.
-Тема нашего урока-размышления Свет отчего дома в рассказах А. Платонова. Как вы понимаете смысл этого выражения? (Тепло родного дома)
- Отчий дом Здесь в родительском доме семья: отец, мать, бабушка, дедушка, ребенок. Все объединены любовью, добротой, совместным трудом. Дом для ребенка мир, где так хорошо, где все знакомо, где рядом самые близкие, любимые люди. Это единственное место на земле, где так спокойно и уютно. От объединяющей всех любви рождается в ребенке рождается в ребенке радость всему миру. Все человеческое в человеке должно рождаться в семье.
-Как вы понимаете эти слова?
- Какие чувства присущи только человеку? (Сострадание, любовь)
Именно таков дух рассказов А. Платонова.
- Свет отчего дома. Семья, любовь, забота, сопереживание. Сегодня мы будем размышлять над этой темой. Понаблюдаем как эти понятия отражены в прочитанных нами произведениях. Понаблюдаем как складываются отношения между членами семей в платоновских рассказах, какими они должны быть эти отношения.
III. Работа над произведениями.
- Цветок на земле, Еще мама, Сухой хлеб. Перечитывая эти произведения мы ощущаем атмосферу Семьи, Дома- главных опор человека в жизни.
-Обратимся к первому рассказу Цветок на земле Кто является главным героем? (Афоня -маленький мальчик из крестьянской семьи).
- Что вы узнали о его семье?
- С кем из членов семьи Афоня общается больше всего? Почему?
- В чем заключается это общение? Давайте прочтем об этом. Читаем по ролям(с. 140-142).
- Каким был дедушка Тит? Как он выглядел? (От старости, от тяжелой работы).
-Какие слова доказывают это? (С.141)
- Как относился Афоня к своему деду? (С заботой) Найдите и прочтите слова доказывающие это.
- Как относился дед к своему внуку? Прочитайте об отношениях деда и внука.
- Старый и малый сошлись в этом рассказе. Дед, который прожил долгую тяжелую жизнь. Внук маленький мальчик, только еще познает окружающий мир. Все в этом мире для него сложно и непонятно. Чего добивался Афоня от своего деда? (Что тот рассказал ему про ВСЁ . что самое ГЛАВНОЕ на земле, как РОЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬ на земле)
-Куда повел дед Тит своего внука? Давайте прочтем об этом.(с. 143)
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от деда?
- Приходит понимание, что жизнь это трава, рожь, и они пахари, хлебу расти помогают. В душе Афони рождается желание делать из смерти жизнь.Зачем ему это нужно? (Если дед умрет, он сможет вернуть ему жизнь) А на самом деле может такое быть?
- О чем говорит это его желание? (Мальчик очень любит своего деда и боится, что дед умрет)
- В семье из любви к деду, жалости к матери, работавшей с утра до вечера, тоске по отцу, воевавшему за то, чтобы он, Афоня, жил счастливо, рождается у мальчика любовь ко всему живому на земле. Мальчик успокаивает деда: Ты спи, а когда умрешь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха жизнь делают, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся.
- Что сделал Афоня, оставшись один в поле?(с.146)
- Почему рассказ называется Цветок на земле?(с. 144, с.147 вывод)
- Как вы думаете каким человеком вырастит Афоня? Кем он станет?
IV. Физкультминутка.
V. Работа над произведением Еще мама.
- А теперь обратимся к другому рассказу Еще мама.Как звали главного героя этого рассказа?
- Артем- маленький мальчик, примерно такого же возраста как и Афоня. Рассказ Еще мама является в чем-то автобиографическим. На всю жизнь Андрей Платонов сохранил благодарную память о своей первой учительнице Апполинарии Николаевне. Именно ей посвятил писатель свой рассказ.
0 Какая семья была у Артема? Как вы думаете, почему у Артема не было отца?
- Почему рассказ называется Еще мама?
-Хотел ли мальчик идти в школу? Почему? Прочитаем об этом.(с. 147)
- Почему мама успокаивала сына, говоря, что тот не пойдет в школу? О чем это говорит?
-Давайте прочтем, что же произошло, когда Артему исполнилось семь лет. (с. 147-148)
- Какой наказ давала мать? (Слушаться учительницу, она будет тебе в школе мамой)
- Почему Артем не хотел соглашаться со словами матери?(Он не мог представить чужую женщину в роли матери)
-Прочтите каким было расставание матери и сына. О чем это говорит?
- Каким
Вопросы по рассказу "Уроки французского"
напишите ответы пожалуйста
мне СРОЧНО
!!!
1) К какому времени относится начало действия рассказа?
2)С какими трудностями пришлось столкнутся мальчику на первых порах самостоятельной жизни?
3)Почему мальчик стал играть в чику?
4)Почему Владик и Паха избили героя?
5)Как ведёт себя герой в драке и после неё?
6)Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
8)Что обещает мальчик Лидии Михайловне?
9) Почему герой нарушает слово, данное учительнице, не играть на деньги?
10)Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы во время дополнительных занятий?
11)Почему Лидия Михайловна решилась на игру на деньги со своим учеником?
12)Чем заканчивается игра мальчика и Лидии Михайловны после визита директора?
13) Какой урок извлёк мальчик, из того, что произошло?
_______________________________________________________________________
Абдул, старик, дина)
2.Как относится Жилин к окружающим его в плену людям?испытывает ли он чувство ненависти к ним, злобы
Пожалуйста!!!Определите стихотворный размер стихов:ТРИ ПАЛЬМЫ
1)В песчаных степях аравийской земли
Узорные полы походных шатров;
Араб горячил вороного коня.
Кувшины звуча налилися водою,
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.
У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".
"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море"
(Восточное сказание)
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"
И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним
дайте пожалуйста ответ на один из вопросов:
1. Существуют разные мнения об идее этого стихотворения.Одни исследователи считают,что три пальмы,недовольны жизнью сами накликали на себя беду и погибли,не зная каким может быть человек.
Иначе писал об этом критик и публицист Н.Г. Чернышевский,полагая,что смерть пальм была лучшею, прекраснейшую минутой всей их жизни. Они умерли для спасения людей от холода ихищных зверей.
Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображениями.
2.Исследователи творчества М.Ю. Лермонтова называют стихотворение Три пальмы балладой. Как думаешь ты? Обоснуй своё мнение
Помогите пожалуйста!!!
Художественные средства выразительности в стихотворение Н.А,Заболоцкого"Завещание"Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя
И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений,
Когда мильоны новых поколений
Наполнят этот мир сверканием чудес
И довершат строение природы,-
Пускай мой бедный прах покроют эти воды,
Пусть приютит меня зеленый этот лес.
Я не умру, мой друг. Дыханием цветов
Себя я в этом мире обнаружу.
Многовековый дуб мою живую душу
Корнями обовьет, печален и суров.
В его больших листах я дам приют уму,
Я с помощью ветвей свои взлелею мысли,
Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли
И ты причастен был к сознанью моему.
Над головой твоей, далекий правнук мой,
Я в небо пролечу, как медленная птица,
Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.
Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил - томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.
Не я родился в мир, когда из колыбели
Глаза мои впервые в мир глядели,-
Я на земле моей впервые мыслить стал,
Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая
Упала на него, в лучах изнемогая.
О, я недаром в этом мире жил!
И сладко мне стремиться из потемок,
Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,
Доделал то, что я не довершил.
Главный герой чувствовал себя одиноким.
Он постоянно грустил и тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни.
Ведь Афоня был не обычным ребенком, а невероятно любознательным.
Его отец служил Родине, мать целыми днями трудилась, а дедушка круглосуточно проводил время на печке.
Афоне хотелось с кем-то пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.
2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?
Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.
За свою жизнь он много наработался на земле.
Афоня часто упрашивает старичка не спать.
Ведь ему одиноко и скучно самому.
Еще он просит поведать ему обо всем, что Титу известно.
А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?
Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.
Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.
Также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далекими, когда старички еще были молодыми.
Это всегда очень интересные и захватывающие истории.
Ведь многое изменилось.
Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.
Общение происходило совсем по-другому.
Были другие увлечения, занятия.
Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.
Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.
Как по мне, это были достаточно сложные времена.
Но в них есть и свои плюсы.
Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.
Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ.
Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.
Поэтому, я думаю, мальчик действительно был добрым внуком.
Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,
Афоня иногда неуважительно общается со стариком.
Он заводит с ним тему о смерти, еще и в очень некрасивой форме.
3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
Тит рассказал о чудесах, которые творит голубой цветок.
Он поведал, что самое главное – это из мертвого создавать живое.
Именно такое умение имел тот самый цветочек.
«он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. Цветок этот - самый святой труженик, он из смерти работает жизнь», "Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем".
4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нем. Какой он:
Афоня неимоверно энергичный и любознательный мальчишка.
Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.
Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.
Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.
Мальчик расстраивается, когда не получает ответ на какой-либо вопрос.
Ему присуще быть вдумчивым и внимательным .
Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.
Также Афоня достаточно понятливый.
Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определенные выводы, и задавал грамотные вопросики.
С таким ребенком интересно вести беседу.
Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного .
В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.
Также он умеет показывать упрямство и упорство .
Но они выражаются лишь в добрых намерениях.
Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.
И это конечно же похвально.
Также, не стоит забывать, что Афоня является добрым ребенком, способным на теплые, искренние чувства.
Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.
Но причиной является его детская наивность и неосведомленность в правилах этикета.
5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: "Дед...погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле". О чем подумал дед?
Заглавие произведения можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле.
В нем действительно есть цветочки, что выступают истинными тружениками.
Но есть и другой цветок.
Это любознательный герой Афоня.
Несмотря на свой возраст, он осознает всю ценность природы.
Он понимает, что к жизни необходимо относится бережно.
При этом, сам еще растет, как и те полевые цветы.
Я считаю, что именно об этом думал Тит, когда гладил мальчика по голове.
Он наверняка видел в нем потенциал и осознавал, что не зря прожил жизнь, ведь у него есть достойный наследник.
6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?
Я бы изобразил мальчика.
Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.
На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.
Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.
Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.
Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.
Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?
Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.
Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.
Тот, в свою очередь, почти всегда спал.
Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.
Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.
Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.
Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.
Это и является главной мыслью произведения.
Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.
Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.
7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».
С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
Стоит делать паузы, показывать задумчивость пожилого человека.
Слова мальчика нужно говорить с быстрым, торопливым темпом.
8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. А. Платонов рассказ "Цветок на земле" стр. 135 - 136
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. А. Платонов рассказ "Цветок на земле" стр. 135 - 136
Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки? Срочно надооо! и получил лучший ответ
Ответ от
В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.
И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…). Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек способен достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!».
Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души
Ответ от 2 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки? Срочно надооо!
Ответ от Кузьмичева Ольга
[активный]
куку! он поняял что цветы берутся из мертвого праха