Как нарисовать бабку из сказки колобок. Рисование по сказке «Колобок» в старшей группе поэтапно с фото. История с иллюстрациями для семейного чтения

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки «Колобок». Этот рисунок подходит, если вам нужно нарисовать сказку «Колобок». Колобок — это персонаж народной русской сказки, круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая и поддался на ее уловки и был съеден.

Возьмем эту иллюстрацию и потом еще добавим травы для оживления картины.

Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг.

Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое, например, кружку и обвести донышко, либо взять циркуль, либо просто от руки.

Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила.

Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву.

Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька.

Наталья Семенова

Цель : Учить детей рисовать сюжет сказки .

Задачи :

1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.

2. Развивать память, фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Оборудование : листы бумаги, гуашь, кисти,иллюстрации к сказке «Колобок » , карточки с героями сказки , пазлы «Колобок » .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело ! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки .

Сказку я свою начинаю ,

Я в волшебный мир открываю дверь.

Время добрых фей и волшебниц,

Звёзд и сказочных путешествий ,

Время путь держать с ветром вместе.

Добрые дела нитью странствий

Сказочных друзей к цели приведут.

Здесь узнаешь ты было ль трудно.

Город отыскать изумрудный.

Ты увидишь мир, этот чудный.

Мы с тобой стоим у порога,

Вьётся на ветру огонек свечи.

Вот уже близки эти звуки,

Вот уже часы бьют в дорогу,

Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)

Ребята, а вы любите сказки ?

А много сказок вы знаете ?

Сейчас мы это проверим!

3. Сказочные загадки

1. Девочка добрая в сказке жила ,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

7. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок )

В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке .)

3. Игра «Кто за кем?»

Сейчас, я выложу перед вами карточки с персонажами сказки «Колобок » . Вы должны будете определить путь следования Колобка по лесной тропинке и рассказать сказку «Колобок » .

4. Собери пазлы «Колобок »

5. Сказочная зарядка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка )

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)

Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает ,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

6. Пальчиковая игра «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок

румяный бок.

Есть Снегурочка

Три медведя, Волк

Не забудем Сивку

Нашу вещую каурку.

птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

7. Практическая часть

Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок » . Момент, когда лиса держит колобка на носу , а он поет свою песенку.

Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.

Чуть выше середины листа рисуем круг .

Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.

Рисуем сарафан , он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.

Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.

Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка . Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.

Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.

Рисуем колобку глазки , носик и ротик.

Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок » .

8. Итог занятия. Анализ работ.

Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

М., Детгиз Наркомпросса РСФСР, 1944. 8 c. с ил. Цена 2 р. 50 к. Тираж 50000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке.

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы - иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)-свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым... Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900-1973) - русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда - ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца - за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей - художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926-1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» - «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе: «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период: контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926-1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926-1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927-1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым - «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей - «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова - по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932-1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ - «Дама с мышкой», «Церковный староста», - возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи (Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941-1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947-1948 гг. - Мельничного Ручья, в 1949-1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. - преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён рисованию известного героя русских народных сказок — Колобка!

Вообще конечно же мы будем избегать давать точные определения и характеристики, как в наших уроках про реально существующие объекты — виноград или гриб, а то получится, что сегодня мы рисуем хлебобулочное изделие, обладающее разумом.

Этот милый имеет, кстати говоря, своих родственников в фольклоре западных стран, взять хотя бы американского Пряничного Человека (думаю, многие смотрели мультфильм про Шрэка, Пряничный Человек там как раз присутствует). Но рисовать мы будем именно традиционного русского Колобка, который уходил от бабушки и от — давайте приступим к этому!

Шаг 1

Итак, сначала нарисуем слегка приплюснутый круг. Чувствуете дежавю? Это вовсе не оно, просто именно с такого же шага мы начинали рисовать и .

Шаг 2

Разметим шарик. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз. Обратите внимание — вертикальная линия изогнута и смещена влево от нас (это необходимо чтобы передать небольшой разворот нашего героя в сторону), а вот горизонтальная линия ровная и делит Колобка ровно напополам.

Шаг 3

В этом шаге мы опять будем использовать только округлые линии. Именно такими линиями наметим силуэты глаз, щёк и носа — напомним, что глаза рисуются по намеченной в прошлом шаге горизонтальной линии и находятся выше неё, а нос, соответственно, ниже.

Шаг 4

Теперь окантуем черты лица, намеченные в прошлом шаге и нарисуем задорно улыбающийся рот. Кстати говоря, о закруглённых линиях — их часто используют в рисовании черт лица полных людей, если речь идёт о мультяшном стиле. Строго говоря, они при такой ситуации вообще должны и составлять весь рисунок, особенно если рисуемый нами персонаж обладает добрым характером или если нам требуется передать весёлую улыбку какого-нибудь сказочного толстячка.

Шаг 5

Сотрём лишние направляющие линии из предыдущих шагов — получится практически готовый нарисованный Колобок.

Шаг 6

Завершающий этап, который мы начнём с рисования зрачков. Обратите внимание на их положение — оно должно передавать взгляд в нашу сторону при том, что сам Колобок развёрнут. Затем черточками нарисуйте ресницы и пару морщин, которые присутствуют для того, чтобы передать улыбающееся выражение лица. После этого нарисуйте брови (они похожи на запятые) и слегка прорисуйте рот.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать Колобка из сказки. Надеюсь, получилось у каждого художника — но если вдруг ваш результат отличается от того, что вы хотели бы видеть, проследите, в каком шаге вы допустили ошибку и исправьте её. Это будет несложно сделать, ведь наш урок вышел довольно простой — мы даже не рисовали стикмена.

Урок подготовили для вас участники команды Drawingforall, до новых встреч и будьте здоровы!

Русскую народную сказку «Колобок» ребенок узнает еще до того, как начинает учиться читать. Родители с помощью детской книжки рассказывают малышу о животных, которые могут встретиться на пути, если вдруг он задумает убежать из дома. Особенно сказочка запоминается, когда бабушка с выражением читает ее на ночь, впечатления от приключений главных героев остаются в памяти малыша на долгие-долгие годы.
Когда дети подрастут и узнают о смене времен года, им можно объяснить глубокий смысл старинной сказки. В детском саду или в школе учителя смогут донести до ребят, что же хотели рассказать люди, которые придумали эту забавную и интересную историю.
В детской литературе разных народов встречаются сказочки, похожие на Колобка. К примеру, у англичан это Джонни-пончик, у ирландцев — Толстяк-лепешка, Блинок у скандинавов и Пряничный человечек у немцев. Почему этот персонаж встречается в книгах для детей у совершенно разных народов и кто такие Заяц, Волк, Медведь и Лиса? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с ними поближе:
Колобок главный герой старинной сказки. Это пресный хлеб, испеченный из муки, масла и молока. Слово «колобок» встречается в греческом языке и обозначает пшеничный хлебушек. Люди, которые придумали увлекательную историю, представляли красное солнышко в виде Колобка. Горячий шар катится круглый год по небу и дает всему живому свет, тепло и радость бытия.
Заяц – первый персонаж, которого встретил Колобок. Он обозначает зиму, с которой начинается каждый год.
Волк – второй персонаж, от которого убежал Колобок. Он представляет весну, когда таят снега, а природа еще серая и холодная.
Медведь – третий персонаж, который хотел съесть румяного Колобка. Это лето, щедрое и богатое на съестные припасы.
Лиса – четвертый персонаж, которому удалось обмануть и слопать Колобочка. Она олицетворяет рыжую осень, когда приходит пора собирать богатые урожаи, складывать их в амбары и потом лакомиться запасами в холодную зимнюю пору.
Дед и бабка – предки всего человечества, они очень любят теплое солнышко и не хотят, чтобы оно убегало.
Колобок – жаркое солнце, сопровождающее смену времен года. Путешествие главного героя означает вечный круговорот в природе, а старик со старухой будут снова и снова печь Колобок, чтобы жизнь на Земле никогда не кончалась.

История с иллюстрациями для семейного чтения

Сказочка со смыслом обязательно понравится всем заглянувшим на страничку читателям. А фотографии ярких матрешек, картинки и рисунки добавят живости для детского восприятия. Ребятишки через необычные иллюстрации познакомятся не только с главными героями сказки, но и узнают об искусных мастерах из деревень Федоскино, Мстеры и Холуй. Крупный шрифт текста поможет быстро прочитать сказочку и пополнить словарный запас богатством родного русского языка.
После чтения желательно закрепить впечатление и посмотреть всей семьей увлекательный рисованный