Как нарисовать рыцаря карандашом поэтапно. Как нарисовать рыцаря карандашом Порядок действий рисунка рыцарь на коне

Рыцари это — носителя особого дворянского титула. Рыцарское сословие оказало большое влияние на историю Европы, в мрачные средние века стать рыцарем мечтали многие мужчины из разных социальных слоёв.

Наибольшие шансы стать рыцарем были у представителей знатных богатых родов, члены которых прославились преданной службой королю или особыми боевыми заслугами. Знатоки истории наверняка подметят тамплиерский крест на одеяниях нашего рыцаря — мы выбрали его неспроста, ведь именно этот орден является одним из самых узнаваемых за всю историю существования рыцарства. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать рыцаря !

Шаг 1

Как всегда, начинаем со стикмена — человечка из кружков и палочек, который рисуется для обозначения базовых пропорций и позы. Немного о пропорциях человеческого тела — длина тела должна быть равна в среднем семи головам, размер ступни приблизительно равен высоте одной головы, а расстояние от макушки до бёдер обычно приравнивают к 3 головам. Кстати говоря,высота человеческой головы в художественных пособиях является основной единицей измерения пропорций тела.

Но мы отвлеклись от нашего стикмена. Обратите внимание на его пропорции, в особенности — на голову. Она должна казаться заметно крупнее обычной человеческой головы, так как голова рыцаря облачена в объёмный, массивный шлем. Сама поза рыцаря довольно простая и не предполагает каких либо резкий действий или выпадов — одна рука сгибается (угол чуть острее прямого), кисть находится на рукояти меча, а вторая держит копьё со стягом и сгибается незначительно.

С ногами всё совсем просто — они сгибаются в коленях совсем чуть-чуть и находятся в естественном положении человека, который просто ровно стоит и не старается специально напрягать ноги для придания им идеально прямого положения. Чуть не забыли про две важных линии — лицевой симметрии и глазную, намечаем их и двигаемся далее.

Шаг 2

В этом шаге придадим объём верхней части туловища и рукам, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаем части тела в виде видоизмененных цилиндров. Это поможет в дальнейшем безошибочно прорисовать все части тела. Вообще в дальнейших этапах мы будем рисовать только форму доспехов, ведь, по сути, они скрывают всего рыцаря с ног до головы.

Шаг 3

Повторяем действия предыдущего шага, только относительно пояса и ног нашего рыцаря — делаем их объёмными. По сути, область пояса представляет собой треугольник, а бедренные части ног выглядят как цилиндры. Не забудьте обозначить плоскими овалами колени, затем нарисуйте икры и ступни и переходите к следующему этапу.

Шаг 4

Теперь немного поработаем над тканью — речь идёт о мантии нашего рыцаря, а также об элементах одеяния, которые располагаются на поясе и прикрывают ноги до колен. Сначала придайте мантии общий силуэт, а потом прорисуйте немногочисленные складки, делайте это при помощи плавных естественных линий.

Помним о том, что на рисунке мы изображаем как бы легкий ветер, развивающий одеяния тамплиера. Не забудьте обозначить загнутую часть мантии, которая прикрывает левую согнутую руку. Ещё немного работы с тканью — рисуем сюрко (часть одежды, которая прикрывает торс и ноги). Также в этом шаге набрасываем меч, рукоять которого полностью закрывается кистью в рукавице.

Шаг 5

У нас есть готовый силуэт рыцаря, и с этого шага мы начнём его детально прорисовывать по направлению от головы к ногам. Сначала нарисуем горизонтальный шов у самого верха. Далее придаем самой форме шлема окончательный вид. Затем, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых шагов, прорисуем вертикальный шов и отверстия для глаз, которые здесь же закрасим.

Завершаем шаг рисованием небольших отверстий в нижней части шлема — обратите внимание на их упорядоченное расположение и одинаковый размер. Кстати говоря, если вам интересна тема средних веков, обратите внимание на урок, в котором мы показываем .

Шаг 6

Отлично, теперь детализируем руки и верхнюю часть туловища. Сначала сотрём направляющие линии из прошлых шагов в области груди и правой руки. Нарисуем шнурок с двумя пряжками чуть ниже горла — это будет застёжка мантии. От неё проведите плавные изгибающиеся линии, которые обозначат складки ткани, стянутой застёжкой.

С левой стороны мантия будет спадать вниз, поэтому линии должны постепенно переходить в вертикальное положение, но опять же очень плавно. Обратите внимание на то, как плащ облегает левое предплечье рыцаря и отметьте это складками как в нашем образце. Также в этом шаге прорисуем копьё — оно состоит из тонкого вертикального древка и наконечника, который имеет вид вытянутого ромба.

Шаг 7

Сотрём на туловище вспомогательные линии из предыдущих этапов и нарисуем в центре груди тамплиерский крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния наметим немного складок, которые должны проходить по направлению наискосок, то есть от подмышки к животу. (пояс стягивает одеяние рыцаря, а правая рука рыцаря поднята, и поэтому складки будут идти от пояса вверх и в сторону правой руки). Нарисуем ещё один крест на левой стороне плаща, только не забудьте учесть складки на ткани. Прорисуем пояс, левую рукавицу и ножны меча, обмотанные полосками ремня.

Шаг 8

Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.

Обратите внимание, что значительно изгибается только одна складка — та, что расположена около края мантии, остальные же выглядит как плавные линии. Также в этом шаге сотрём направляющие линии с верхней части ног и прорисуем складки на ткани в этой области. Рисуйте их слегка изгибающимися линиями по направлению от пояса к коленям.

Шаг 9

Хорошо, а теперь прорисуем ноги от колен до ступней — собственно здесь нужно только придать ногам законченный вид и нарисовать буквально пару линий на коленях, а также обозначить шпоры. Кольчуга довольно плотно сидит на ногах, и в связи с этим надо стараться как можно правильнее передать форму ног. Да, чуть не забыли — рисуем нижнюю часть одежды, которая обвисает со стороны спины. Остаётся нарисовать флаг с крестом, который развивается на древке копья (не забудьте про несколько складок, они идут по направлению снизу вверх).

Шаг 10

Собственно рыцарь у нас готов, осталось поработать с тенями. Начинаем, как всегда, с головы, в нашем случае — со шлема. Сначала заштриховываем самые темные участки вертикальными штрихами, стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема (обратите внимание на светлую полосы в нижней части шлема, её необходимо обозначить и оставить почти не закрашенной). Теперь более лёгкими штрихами обозначаем переход от затенённых участков к светлым. Переходы эти должны быть плавные и естественные.

Шаг 11

Продолжим закрашивать нашего консервированного воина, и в этом этапе поработаем с конечностями. Отметим, что прорисовывать доспехи на руках и на ногах мы будем абсолютно одинаково. Взгляните на ноги — именно таким должен выглядеть первый этап заштриховывания.

Вся конечность покрывается очень мелкой штриховкой по направлению крест-накрест. После этого наносим самые тёмные тени и обозначаем переход от них к более светлым участкам аналогично тому, как мы это проделали со шлемом. Не забудьте про тени от мантии на руках — они должны быть особенно густыми.

Шаг 12

Теперь тени на ногах. Они накладываются таким же способом, как и на руках в предыдущем шаге. Для придания большей реалистичности оставляем узкие полоски рефлексного света (свет, который отбрасывается на предмет от яркой поверхности чего-либо) на внутренней стороне голени в районе икроножных мышц. Особенно густые тени будут отбрасываться тканью сюрко.

Шаг 13

Ну вот, остаётся совсем немного. В этом шаге поработаем над тенями на мантии. Кажется, что шаг объёмный и сложный, но это не так, если правильно определить характер и направление освещения. Как видим, свет падает на нашего воина со стороны его левой руки. Значит,почти вся левая сторона плаща должна быть освещена, а участки теней, которые образуются от складок должны быть обозначены лёгкими, едва заметными штрихами с минимальным уровнем нажима на карандаш. Нужно обозначить выступающее под плащом предплечье левой руки, заштриховав края выпуклости, чтобы она сама выглядела яркой и освещённой.

Мы избегаем резких и броских теней, как в рисовании персонажей комиксов — , и других, поэтому даже самые затенённые места нужно закрашивать аккуратно и осторожно. Совет — для придания тени густоты заштрихуйте нужный участок дважды — сначала лёгкая штриховка наискосок, а поверх неё ещё один слой, чтобы получилось крест накрест. С правой стороны плащ видно только с изнанки, а она как раз должна быть основательно затенена. Также обратите внимание на тени, которые мантия отбрасывает на туловище рыцаря — они образуют острый треугольник, вершина которого находится под застёжкой мантии.

Шаг 14

Завершающий этап, в котором мы наложим тень, которую рыцарь отбрасывает на поверхность, а также слегка затеним меч, копьё и участок мантии, покрывающий шею рядом с левым плечом.

Это был весьма сложный урок от команды сайта сайт, если вы не смогли с ним справиться с первого раза, не расстраивайтесь — отследите этап, в котором вы допустили ошибку и пробуйте ещё. говорил, что любое препятствие преодолевается настойчивостью — поэтому просто делайте больше попыток и всё получиться. И последнее, вопрос от нашей редакции — кого бы вы хотели научиться рисовать? Пишите ответы в комментарии, будьте здоровы и почаще заглядывайте к нам, у нас много интересного!

Мастер-класс по рисованию рыцаря может показаться сложным для начинающих художников. Однако, если следовать каждому этапу, то у вас непременно все получиться, а именно – рыцарь в полный рост с мечом и щитом.

Именно такой защитник добра и справедливости станет не только сражаться с ветряными мельницами, но и обязательно выиграет целый турнир ради прекрасной дамы.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • цветные карандаши.

Этапы рисования рыцаря:

Простыми линиями сделаем набросок фигуры рыцаря, где следует обозначить не только его размер, позу, основные пропорции, но и положение на листе. Сам рыцарь будет выглядеть в конечном результате в статичном положение. Его нарисуем в полный рост. Левая рука от нас будет опираться на меч. При рисовании рыцаря, как и любого другого человека, нужно помнить некие правила пропорций. Например, длина ног будет иметь высоту трех голов. Такой же размер будет и верхняя часть туловища – от шеи до пояса.

Обозначим простыми линиями форму и местонахождение меча с щитом.

Переходим к голове. Сама голова рыцаря надежно будет спрятана под мощным шлемом. Для начала прорисуем две вспомогательные линии. Так покажем поворот головы. Небольшим кружком в правой стороне от нас обозначим подвижную часть. Дорисуем плюмаж на шлеме и шею нашему рыцарю.

Смещаемся чуть ниже шеи и начинаем придавать объем плечам, рукам и верхней части туловища. Рыцарь весь одет в железное «одеяние» и поэтому, чтобы легче было это изобразить – используем для плеч шары, а остальные части «оденем» в прямоугольники.

Тоже самое сделаем и с нижней частью туловища, где следует использовать для ног длинные прямоугольники, а для пояса и паховой зоны – треугольник.

Общий силуэт готов. Так что можно приступать к детализации рисунка. Конечно же начнем это делать с головы, а точнее – с шлем.

Вместо кругов на плечах будут наплечники. Прорисовываем детально шею.

Переходим к верхней части туловища. Окантуем его. Прорисуем «нагрудник». Чуть ниже прорисуем защитную юбку. В середине изобразим четыре горизонтальных линии.

Прорисуем небольшую часть правой руки.

Прорисовываем контур правой руки, которая держит меч. Детализируем.

Теперь перейдем к ногам, чтобы им также придать контур. Окантуем две ноги. На месте колен прорисуем ромбы. На каждой ступне изобразим несколько полосок. В нижней части ног добавим шпоры.

Черным маркером обводим рисунок рыцаря.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы подготовили для вас ещё один урок рисования, в котором мы расскажем вам о том, как нарисовать рыцаря. Вообще рыцаря мы уже рисовали, но относительно того урока мы часто читаем отзывы, в которых говорится о повышенной сложности рисунка.

Действительно, наш прошлый был непростой — воин у нас тогда получился реалистичный, с довольно сложными тенями и качественной прорисовкой. Поэтому сегодня мы решили преподнести вам ещё одного рыцаря, но уже намного более лёгкого. Он будет чуть-чуть сложнее наших уроков для начинающих, таких как статьи про рисование , , или . Итак, давайте нарисуем его!

Шаг 1

Если вы хотите нарисовать рыцаря очень сложного и реалистичного, или же простого, как сейчас, начало будет одинаковым — это, конечно же, стикмен. Начнём с него, обозначим помощью позу рыцаря, его пропорции и положение на бумаге.

Наш воин находится в статичной позе, он выпрямился во весь рост и опирается левой от нас рукой на меч. Не забудьте правила пропорций — туловище (от шеи до пояса) в среднем равняется сумме длин двух голов, на ширину плеч приходятся также две головы (только теперь в ширину), а вытянутые вдоль корпуса руки доходят примерно до середины бедра. Ещё одно важное правило — на длину ног приходится около 3 голов.

Шаг 2

Нарисуем силуэта щита и меча, затем вернёмся к голове. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию забрала шлема. Важное уточнение по поводу вертикальной линии — её обязательно нужно сместить в сторону, чтобы обозначить поворот головы. Кружком обозначьте подвижную часть забрала, нарисуйте гриву и шею. Что-то слишком много всего приходится на шлем, посему самое время для крупного плана:

А теперь план общий:

Шаг 3

Придадим объём туловищу. Это будет совсем несложно, ведь нам не придётся прорисовывать какие-либо анатомические детали — рыцарь с ног до головы закован в железо, эдакий эпохи . Нарисуйте шары плеч, а также окантуйте туловище и прямоугольниками обозначьте части руки.

Шаг 4

Теперь повторим то же действие, но уже с нижней частью нашего рыцаря. Пояс и паховую область обозначьте треугольником, а ногам придайте форму фигур, состоящих из длинных прямоугольников.

Шаг 5

Силуэт готов, давайте приступим к детализации. Делать мы это будем как всегда, начиная с головы и спускаясь вниз к ногам. Пользуясь разметкой из второго шага, нарисуем забрало, затем сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, окантуем шлем и наметим два штриха в районе горла. Традиционный крупный план:

А теперь — общий:

Шаг 6

Сотрём лишние направляющие линии с области ключицы и плеч, а также окантуем их. Обозначьте каёмку в нижней части доспехов, закрывающих плечи. Также обратите внимание на правое от нас плечо — нижний край доспеха как бы облегает руку, поэтому наплечнику необходимо придать такой же небольшой изгиб, как в нашем образце.

Шаг 7

Теперь окантуем туловище, облачённое в латный доспех (кстати говоря, часть доспехов, которая защищает туловище с передней стороны, называется «нагрудник»). Так вот, сотрём лишние линии с нагрудника, нарисуем вертикальную линию, которая должна быть чуть изогнута.

В этом шаге нарисуем металлическую защитную юбку, которая по форме напоминает подкову и обозначим на её краях каёмку. В середине этого элемента доспехов рисуем четыре горизонтальные полосы — они должны быть слегка изогнуты и располагаться относительно юбки также, как в нашем образце.

Шаг 8

Совсем короткий шаг, здесь поработаем над небольшой частью плеча, которая находится между щитом и наплечником (речь, разумеется, идёт о правой от нас с вами руке), а также над самим щитом. Собственно, сотрём направляющие линии с указанных областей, и окантуем их уверенными, заметными линиями. Да, чуть не забыли — наметьте середину щита лёгкой, едва видимой вертикальной линией.

Шаг 9

Самое время поработать над левой от нас рукой. По намеченным ранее линиям прорисуем область локтевого сгиба, затем нарисуем перчатку и широкую полосу в районе бицепса. Отдельного внимания заслуживает меч — рукоять, как и клинок, должны образовываться прямыми, ровными параллельными линиями. Кисти руки традиционно считаются непростым моментом рисования, поэтому в наших уроках они частенько заслуживают крупные планы — и этот не будет исключением.

Хотя здесь, конечно же, все довольно просто, главное — не напутать с размерами фаланг и правильно расположить большой палец. Ориентируйтесь на рукоять меча и проверяйте местоположение пальцев относительно неё. А теперь — общий план:

Шаг 10

Отлично, мы уже на финишной прямой. В этом этапе приведём в порядок правую от нас ногу рыцаря — нарисуем колено в виде ромба в специально отмеченном месте, затем сотрём лишние линии из предыдущих этапов, окантуем ногу и прорисуем несколько горизонтальных полосок на стопе.

Шаг 11

Завершающим этапом прорисуем вторую ногу — всё по полной аналогии с шагом предыдущим. После прорисовки ног нарисуйте последнюю деталь — шпоры.

В этом уроке мы рассказывали вам о том, как нарисовать рыцаря поэтапно, статью отрисовали и написали для вас члены команды Drawingforall. Почаще заходите к нам на сайт за новыми крутыми туториалами, будет интересно!

В данном уроке вы найдете поэтапную схему рисования, состоящую из 7 шагов, посвященную тому, как нарисовать Рыцаря на коне.

Шаг 1. Рисование конного рыцаря начнём с наброска верхней части туловища. С помощью овала нарисуем основу для тела и проведем для нее ось симметрии, после чего сверху используя еще один овала достоим форму головы наездника. С правой стороны от туловища при помощи круга изобразим основу для головы лошади.

Шаг 2. Теперь используя два больших овала нарисуем основу для туловища и верхней части животного. Обратите внимание на пересечение этих двух овалов, не смотря на это они как бы дополняют друг друга и создают одну единую форму.

Шаг 3. Переходим к работе над ногами лошади. Приблизительно на одном уровне рисуем четыре маленьких овала, который будут обозначать коленные суставы животного. Сзади дорисуем овал больших размеров, который будет изображать ягодичные мышцы ног.

Шаг 4. В данном этапе необходимо постепенно объединить все фигуры нарисованные в прошлых шагах. Начнем с наездника. С помощью двух небольших кругов и нескольких овалов обозначим форму рук рыцаря. Затем дугой наметим нижнюю часть тела, по бокам которой будет располагаться седло. Чуть ниже, используя овал рисуем коленную часть ноги наездника и проводом симметрии. Теперь поработаем над формами тела лошади. Начнем с головы. Нарисуем вытянутую морду лошади, а с помощью двух дуг наметим шею, тем самым соединив голову и туловище животного. После этого нарисуем ноги, соединяя коленные суставы с телом и добавляя голенную часть и копыта. Завершаем этап добавлением хвоста.

Шаг 5. Конкретизируем форму шлема рыцаря, изобразив его нижнюю часть и линию глаз, где будет изображаться прорезь для глаз. Доработаем левую руку, нарисовав предплечье и кисть. Из кисти вверх под углом проводим прямую линию, которая будет служить основой для меча. Также дорисуем нижнюю часть наездника, добавив бедренную и голенную части ноги, и стопу. У лошади изобразим уши и часть уздечки во рту. Тело же животного будет покрывать защитный доспех, который мы изобразим используя несколько дуг.

Шаг 6. В данном шаге доработаем форму меча, который держит рыцарь. И на макушке шлема добавим завиток, который позже превратится в пышных хохолок. Проработаем черты лица лошади, изобразим ноздри, большой глаз и складки вокруг него. Изо лба животного нарисуем большой рог, который является частью защитных доспехов коня. Дорисуем уздечку и вожжи. Доработаем доспех покрывающий тело лошади, добавим подстилку, которая находится под седлом наездника. А на задней части лошади изобразим ремни, с помощью который фиксируется и держится данный доспех.

Шаг 7. На данном этапе урока как нарисовать Рыцаря на коне идет доработка всех мелких деталей рисунка, после чего с помощью штриховки ложатся тени. Начнем работу с рыцаря. На макушке шлема нарисуем развивающий на ветру хохолок. Затем проработаем детали доспехов. Изобразим в шлеме прорезь для глаз, нарисуем латы на руках, туловище и ногах рыцаря. После это перейдем к работе на деталями лошади. Нарисуем защиту на голове и задней части шеи, покажем толщину вожжей. На доспехах для тела, изобразим орнаментные рисунки и эмблемы. Укажем узоры на накидке под седлом лошади. Изобразим пышный хвост. Все тело животного заштрихуем не плотной штриховкой. Положим глубокие тени на доспехах рыцаря, в прорези для глаз, под шлемом и руками, верхней части ног.

На данном этапе урок как нарисовать Рыцаря на коне завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

Привет всем! Меня зовут Юичи Шимазаки, я цифровой художник из Японии. В первую очередь хочу сказать, что для меня большая честь представлять этот урок рисования рыцаря на ваше обозрение. Спасибо сайту CGArena.com!! Я с 2008 года рисую в Adobe Photoshop, и мне очень нравится эта программа. В своей работе я использую Photoshop CS3 и планшет Wacom Intuos4, а также учусь на своих экспериментах и ошибках. Моя цель – стать активным художником 2D и концептуалистом, известным не только в Японии, но и во всем мире.

ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ (BRUSH TOOL)

Я всегда использую различные кисти. В этот раз я решил работать в основном специальные кисти (1, 2, 3) и Аэрограф (Airbrush).

КОНЦЕПЦИЯ

На создание данного рисунка меня вдохновили фантастические произведения Дж. Р. Р. Толкина (J.R.R.Tolkien). Когда я создаю свои иллюстрации, в качестве источника идей я использую книги, фильмы и комиксы. Здесь я хотел изобразить сцену, где рыцари скачут на лошадях по полю битвы.

ЭСКИЗ

Теперь я начинаю работать над грубым эскизом, основанным на задуманной концепции, в Photoshop, используя специальную кисть 1. Пока что я не работаю с цветом.

ЦВЕТОВАЯ СХЕМА

Прежде чем начать раскрашивать, я всегда тщательно все продумываю. Здесь я использую красновато-коричневый цвет как базовый цвет фона, и немного красного и темно-коричневого для персонажей.

Теплые цвета могут создавать различные настроения: поле боя, опасность, страсть, ярость и т.д. Я хотел отобразить все эти настроения одновременно.

СВЕТ И ТЕНЬ

Свет является одним из самых важных инструментов в создании драматической сцены. Поэтому здесь я нанес световое пятно на шлеме главного героя, которая и является фокусной точкой всей картины. Я также добавил естественный свет, отражающийся от земли, чтобы добавить чуть больше контраста. Затем, чтобы немного выделить главного героя, я решил добавить тень между ним и его лошадью.

РАСКРАШИВАНИЕ

Я использую два метода раскрашивания:

Метод 1: Создание монохромного эскиза и последующее его раскрашивание с использованием различных режимов смешивания слоев, таких как Мягкий свет (Soft Light) и Умножение (Multiply).

Метод 2: Создание монохромного эскиза и последующее его использование для доработки рисунка.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 1: ЗАДНИЙ ФОН

Задний фон должен передавать настроение горящего поля боя. Далее, используя большой крапчатый Аэрограф (Airbrush) и специальную кисть 3, я рисую пламя, дым и пепел.

ШАГ 2: ДОСПЕХИ

Чтобы добавить грубую текстуру доспехам рыцаря (как ржавчина, запыленность и т.д.), я использовал специальные кисти 2 и 3.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем, я хотел добавить на доспехах главного героя текстуру кольчуги, поэтому я использовал особую созданную мной кисть. Это самая важная и сложная деталь! Эта кисть помогает мне в рисовании кольчуги!

В конце, я захотел использовать символ, который мог бы рассказать зрителям о рыцарском звании главного героя. Поэтому я украсил его шлем.

ШАГ 3: КОНИ

Я хотел изобразить мышцы у лошадей, используя простые мазки кистью. Поэтому я использовал специальную кисть 2, которая оставит на поверхности их кожи красивую текстуру. Лошади на заднем фоне были прорисованы кистью с низкой насыщенность.

ШАГ 4: ПЫЛЬ

На этом этапе будем добавлять атмосферный эффект Пыли.

Пыль – очень полезный эффект, который придает картине импульс и динамику! Итак, я добавил немного пыли, использовав специальную кисть 3 и Аэрограф (Airbrush).

Здесь нужно быть очень аккуратным, добавляйте пыль либо на переднем, либо на заднем плане. Я добавляю этот эффект на переднем плане главного героя, для этого использую слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и специальную кисть 3. На заднем фоне я использую нормальный режим слоя и низкий уровень насыщенности.

ШАГ 5: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Первым делом добавляем блики; для этого я использовал слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и Аэрограф (Airbrush).

Следующим шагом будет использование Корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых я корректирую Свет, Тени, Тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) изображения. Итак, для большего эффекта я использую также Кривые (Curves) и Маску Слоя (Layer Mask).