Как рисовать лес в фотошопе. Создаем текстуру дерева


В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошопе. Для того, чтобы рисовать в фотошопе, желательно иметь графический планшет, но можно обойтись и мышкой, но в случае с мышью вам придется стараться рисовать максимально аккуратно. Ну что ж, давайте приступим к рисованию.

Шаг 1

Для того, чтобы нарисовать дерево в фотошопе, нужно создать новый документ. Выбирайте размер холста достаточного размера, чтобы детализация была на должном уровне. Я обычно выбираю размер холста не менее 1000 пикселей в ширине.

Обычной круглой кистью рисуем ствол дерева. Здесь вы можете не ограничивать свою фантазию и рисовать именно такой ствол, какой вам нравится.

Теперь нужно подобрать кисть или создать ее. Если вы не умеете создавать кисти в фотошопе – напишите мне об этом, и я обязательно сделаю урок. Кстати, в фотошопе есть стандартная кисть с листочками, вы можете использовать именно ее. Кисть должна быть полупрозрачной – по краям мы закрашиваем крону дерева не полностью, а так, чтобы она как бы просвечивала.

Шаг 2

Теперь нам нужно определиться, с какой стороны падает свет. Итак, мы определили, что свет падает слева, а это значит, что нам нужно высветлить левую сторону кроны дерева. Выбираем цвет немного светлее базового и начинаем наносить его на большую часть кроны дерева. Потом выбираем цвет еще светлее, но теперь красим меньший участок. Также делаем светлее левую часть ствола дерева.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить цвета нашему дереву. Вы можете сразу рисовать в правильном цвете или создать слой с градиентом и понравившимся режимом наложения. Поверх кроны начинаем наносить пятна при помощи разных кистей, чтобы крона выглядела неоднородно.

Шаг 4

Добавляем детали как на крону, так и на ствол. Также добавляем траву около основания дерева, чтобы оно не выглядело так одиноко. Также вы можете нарисовать дереву веточки в разных местах, которые просвечивают сквозь крону.

Шаг 5

Осталось только добавить фон, пару опавших листьев, произвести цветокоррекцию.

Создано в Photoshop Elements 8.0, но можно использовать практически любой другой графический редактор.

Все мои уроки предназначены для художников начального и среднего уровня.

Начните с базовой формы дерева.

Добавьте немного мягких светотеней. Нет необходимости тщательно смешивать светлый и темный тона, т.к. любое несовершенство впоследствии поможет добиться реалистичного вида коры.

Возьмите инструмент Горение (Burn tool) в режиме Midtones или Highlights со средним уровнем Экспозиции (Exposure) (примерно 40-50%) и с помощью маленькой мягкой кисти нарисуйте кривые относительно вертикальные линии.
Руку держите расслаблено и меняйте давление на кисть, чтобы избежать картинки с «идеально» прорисованными линиями.

Возьмите кисть Горения (Burn tool) еще меньшего размера и пройдитесь еще раз по линиям коры, делая их более четкими и прорисованными. Также добавьте несколько мелких трещин. Не забывайте, что запястье должно быть расслабленно.

С помощью Горения (Burn tool) и большой мягкой кисти тщательнее проработайте общую форму коры в соответствии с тем, куда падает свет. Сделайте тени глубже с помощью того же инструмента Горение (Burn tool), а световые пятна светлее с помощью инструмента Осветление (Dodge tool).

Помните, время, как всегда, показательный фактор. Чем больше усилий вы прилагаете, тем лучше будет результат. :)

На предыдущем уроке мы рисовали «Солнечную опушку». Теперь у нас есть фон нашего будущего рисунка.

Следующим этапом добавим ствол дерева. Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны без ствола не бывает.
Итак, рисуем ствол.
Создай новый слой с именем «Ствол» и помести его под слоем «Листья». Нажми на новый слой левой клавишей мыши, и, не отпуская её, перетащи слой «Ствол» под слой «Листья».
Затем выбери инструмент «Прямоугольная область» и нарисуй выделение справа, немного захватив листву. Таким образом, создадим впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как ему и положено. Заливаем выделение коричневым цветом. Теперь наденем на наш ствол кору. Для этого устанавливаем основной цвет светло коричневый, а для цвета фона буро-коричневый, например. Теперь зайди в пункт меню «Фильтр», выбери пункт «Рендеринг», подпункт «Волокна». Далее установи для этого фильтра следующие настройки: несовпадение – 21, интенсивность – 10.
Сними выделение нажатием клавиш CTRL/D . Инструментами «Осветление» и «Затемнение» с одной стороны осветляем ствол, а с другой – слегка затемняем . Но сначала, измени настройки для этих инструментов. Форму кисти сделай круглую, а также поменяй размер кисти.
Затем нужно объединить слои «Ствол» и «Листья» в один слой под название «Дерево». Для этого выделяем слой «Листья» и нажимаем CTRL/E.
Далее дублируем этот. Для этого, в меню «Слои» выбери вкладку «Создать дубликат слоя». Назови полученную копию «Дерево_2» и размести под слоем «Дерево».
Затем сделай слой «Дерево» временно невидимым, нажав на глаз рядом с иконкой слоя.
После чего, с помощью «Свободного Трансформирования», эту команду можно вызвать нажатием комбинации клавиш CTRL/T , уменьши «Дерево 2» и немного сдвинь его вверх и влево. Также можно дорисовать листья сверху и справа, чтобы спрятать резкие границы слоя.
Теперь включи слой «Дерево» на переднем плане. Для того чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немного размоем его. Войди в меню «Фильтр», пункт «Размытие», подпункт «Размытие по Гауссу» и установи значение примерно 0.5-0.7% (ноль целых пять десятых - ноль целых семь десятых процента). Таким образом, можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет твоя фантазия и позволит площадь рисунка.

Теперь сохраним полученный результат, для того чтобы продолжить рисование на следующем уроке.

(0)
Начало работы
1. Знакомство с растровой и векторной графикой 3:18 0 52477
2. Интерфейс программы 2:34 1 27224
Изображение своими руками
3. Знакомство с инструментом «кисть», рисуем полянку 4:25 4 45818
4. Работа с меню «Фильтр» (Деревянная поверхность) 4:42 0 21067
5. Ледяная колючка - рисуем заставку на компьютер 2:21 0 23192
6. Перевоплощение - меняем картинку 3:50 2 20223
7. Одуванчик - рисуем цветок 5:01 0 23546
8. Забавный пушистик, урок 1: учимся рисовать с нуля 3:23 1 63567
9. Забавный пушистик, урок 2: рисуем глазки 5:45 0 20371
10. Забавный пушистик, урок 3: рисуем нос и ротик 2:43 1 14454
11. Солнечная опушка, урок 1: как создать слой 3:56 0 25283
12. Солнечная опушка, урок 2: рисуем дерево 4:03 0 13128
13. Солнечная опушка, урок 3: рисуем траву и лучи Солнца 4:36 0 22758
Текст
14. Заливка текста рисунком 2:41 0 33421
15. Прозрачный текст 3:56 3 25197
16. Зеленый текст 2:58 0 5495
17. Раскрашивание, объемный текст 3:07 0 28455
18. Огненный текст, урок 1 3:36 0 19725
19. Огненный текст, урок 2 2:43 0 17575
Обработка фотографий
20. Устранение дефектов кожи 3:13 3 112317
21. Устранение эффекта красных глаз 2:29 2 14570
22. Изменение цвета глаз 2:09 0 44465
23. Отбеливание зубов 3:56 1 50921
24. Создание рамки, кадрирование 2:42 0 14751
25. Пластическая хирургия в Фотошоп 2:45 0 52385
26. Совмещение двух изображений 3:28 8 238354
27. Превращаем цветную фотографию в черно-белую 1:58 1 24094
28. Раскрашивание фрагментов черно-белой фотографии 3:11 1 12236
29. Обработка фотографии под старину 1:58 0 21995
30. Устранение ошибок цветопередачи 1:45 1 11929

В этом продемонстрирован пример создания замечательного сюрреалистичного домика на дереве, используя технику живописи и комбинирование различных фотографий и текстур. Вы узнаете как легко нарисовать дерево благодаря нестандартным настройкам кисти, помимо этого вы узнаете как можно создать облака и многое многое другое. Все это ждет вас в этом уроке по фотошопу!

Ресурсы:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1024 px по ширине и 1280 px по высоте:


Шаг 2

Для начала создадим дерево. Выберите кисть и нажмите клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками. В настройках установите жесткость на максимум, затем в разделах Shape Dynamics, Scattering и Color Dynamics установите такие же параметры как показано ниже:

Шаг 3

Теперь необходимо подобрать цвет для переднего и заднего плана. Для переднего плана поставьте цвет # fabc22 , а для заднего плана цвет # fabc22. Размер кисти установите до 150 пикселей. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Если вы все сделали правильно то ваш результат должен быть похож на пример ниже:

Шаг 4

На разных слоях нарисуйте несколько вариантов стеблей. В следующем шаге мы будем их комбинировать, собирая в одно целое дерево. Когда будете рисовать попробуйте менять силу параметра Control Fade в разделе Shape Dynamics. После некоторых проб и ошибок, мне все-таки удалось нарисовать несколько фигур:

Шаг 5

Теперь нужно соединить все эти фигуры в одно целое. Первым делом я решил создать ствол. В нижней части я расположил фигуру stem 1, чуть выше разместил stem 2, stem3 и stem 4. (Смотрите пример ниже):

Шаг 6

Когда ствол был готов я принялся добавлять ветки до тех пор, пока не получил законченную форму:


Шаг 7

Когда закончите, слейте ранее созданные слои, что бы получить отдельный слой с деревом. Затем выберите Filter> Render> Lightning, и поставьте параметры как показано ниже:

Шаг 8

На этом шаге мы добавим дереву тени, что бы сделать его объемным. Для этой цели идеально подойдет инструмент Burn Tool. На панели инструментов выберите Burn Tool. Вверху в настройках инструмента поставьте опции Range параметр Highlight, а опции Exposure поставьте значение 10%. Установите инструменту очень мягкие края.

Попробуйте порисовать по некоторым участкам дерева, и вы заметите как проявятся тени. На рисунке ниже показан пример где лучше всего создать затенения:

Шаг 9

После этого для дерева нужно применить градиент. Создайте корректирующий слой Gradient … Создайте тако же градиент как показано ниже. После этого не забудьте создать обтравочную маску для градиента, которая позволяет применять градиент не не ко всем слоям а только к слою с деревом. Что бы создать обтравочную маску кликните правой кнопкой мыши по названию слоя с градиентом и в открывшемся списке выберите Clipping mask. Прозрачность слоя установите до 60%. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить все в один. Все дерево готово!

Шаг 10

Создайте новый документ с белым фоном и размером 1024 пикселей по ширине и 1686 пикселей по высоте. После этого создайте новый слой.

Для переднего плана выберите цвет # 9db1fc, а для заднего плана цвет #6ca5f8. Активируйте инструмент Gradient Tool и заполните им документ для создания фона:

Шаг 11

Создайте еще один новый документ с белым фоном размером 1024 px по ширине и 731 px по высоте. Для переднего плана выберите цвет # 92a8fb, а для заднего плана выберите просто белый цвет. Выберите Filter> Render> Cloud и нажмите OK. Инструментом Lasso Tool создайте выделение по форме напоминающее облако. Когда выделение будет нажмите Shift + F6, чтобы открыть меню Feather Selection. Установите параметру Feather Radius значение в 100 px. После нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать выделение в новый отдельный слой. Скройте фоновый слой кликнув по пиктограмме с глазом. Если вы сделали все правильно то результат должен быт похож на пример ниже:

Шаг 12

Добавьте это облако на документ созданный в 10 шаге. Что бы сделать облако более реалистичным поменяйте режим смешивания на Soft Light. Потом нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент Free Transform Tool и исказите форму облака как показано ниже:

Шаг 13

Что бы полностью завершить работу над облаками вам нужно:

  1. Расположите ранее созданное облако в нужное место.
  2. Сделайте несколько дублей облака (Ctrl+J). При помощи инструмента перемещения Move Tool (M) расположить слои, где это необходимо. Используйте инструмент Free Transform для масштабирования или переворачивания продублированных слоев. Попробуйте поиграть с разными режимами смешивания для каждого отдельного слоя.
  3. Попробуйте исказить форму облаков при помощи инструмента Free Transform.
  4. Выделите все слои облаками и нажмите Ctrl + G, чтобы сгруппировать их.


Шаг 14

Продублируйте эту группу. Продублированной группе поставьте режим смешивания Soft Light а непрозрачность установите до 100%. Опустите продублированную группу ниже оригинальной. Внизу пример того, что получилось после всех манипуляций:

Шаг 15

Затем, пожалуйста сделайте следующее:

  1. Разместите созданное дерево на этот холст.
  2. Продублируйте слой с деревом. Потом уменьшите размер продублированного дерева, разверните его по горизонтали и разместите так как показано на рисунке ниже. Этот слой с уменьшенной копией дерева разместите под с оригинальным деревом.
  3. Потом создайте еще один дубликат и разместите его как показано ниже.
  4. Еще раз продублируйте слой и расположите деревья как показано ниже. Не забудьте расположить слои так, что бы скрыть стыки. Помните что эти кустья должен перекрывать основной ствол. Слейте эти слои с кустами в один.


Шаг 16

Откройте изображение Tree Houses. Отделите дом от фона. Для этого можно использовать Pen Tool. Активируйте Pen Tool и выделите контуры дома. Когда получите замкнутое выделение кликните правой кнопкой мыши и в появившемся списке строку Make Selection. Нажмите Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение и нажмите клавишу Delete, что бы удалить фон:

Шаг 17

Есть еще несколько ненужных объектов от которых необходимо избавиться. Посмотрите на рисунок ниже, красным цветом помечены места, которые нужно скрыть. Клонируйте некоторые участки. Сотрите дерево перерождающее лестницу. Потом при помощи инструмента Clone Tool “достройте” лестницу, а так же скройте некоторые учатки. Потом активируйте инструмент Crop и обрежде нижнюю часть:

Шаг 18

Я так же решил достроить балкон. Это можно сделать при помощи выделения и инструмента Free Transform. Например попробуйте выделить часть от лестницы, скопировать это выделение на отдельный слой и при помощи инструмента Free Transform настроить положение. Не забудьте объединить все эти слои с частями от дома в один:

Шаг 19

Добавьте хижину на основной холст. Настройте размер и скройте некоторые части при помощи маски:

Шаг 20

Продублируйте слой с хижиной четыре раза. Расположите копии примерно так же как показано ниже:

Шаг 21

Теперь добавим другие деревья, что бы скрыть швы от домиков и добавить реалистичности. Откройте изображение Bonsai Tree и первым делом отделите деревья от фона. Я сделал это при помощи цветного диапазона. Продублируйте слой с деревьями и скройте оригинальный слой, щелкнув по значку с глазом. Выберите меню Select> Color Range и кликните по белой области неба. В настройках Color Range установите параметру Fuzziness значение 145, чтобы сделать больший контраст между черным и белым. Нажмите кнопку ОК. Вы увидите пояаилось выделениеЕсли все сделано правильно, то небо должно выделиться. Нажмите Delete, что бы удалить фон.

Шаг 22

Теперь добавьте эти деревья на основной холст. Расположите их и скройте ненужные части при помощи маски:

Шаг 23

Продублируйте слой с деревьями и разместите как посчитаете нужным:


Шаг 24

Шаг 25

Не забудьте проделать это для всех домов:

Шаг 26

Посте всех проделанных манипуляций у меня получился такой результат:


Шаг 27

Примените к дереву маску и скройте некоторые части, как показано ниже:

Шаг 28

Теперь можно добавить на сцену человека. Откройте изображение Model. Отделите девушку от фона:

Шаг 29

Перетащите девушку на основной холст и разместите ее в нижней части у одного из домов. Активируйте инструмент Smudge Tool. В настройках инструмента установите мягкие края и небольшой размер. Так же параметру Srength поставьте значение 60%. Размажьте края волос, что бы сделать их растрепанными. После выделите лампу и скопируйте ее два раза. Эту же лампу можно добавить для каждой хижины:

Шаг 30

На этом этапе мы добавим три корректирующих слоя: Gradient, Photo Filter и Vibrance. Ниже вы можете посмотреть как настроить каждый слой.

Когда закончите с настройками выберите первый слой с градиентом и поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 28%. Для второго градиента поменяйте только прозрачность до 27%. Фотофильтру поставьте прозрачность до 70%:

Шаг 31

Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить все слой в один. Потом нажмите Ctrl + J что бы сделать копию. Я назвал этот слой зеленым:

Шаг 32

Выберите Filter > Render > Lightning и настройте фильтр как показано ниже:


Шаг 33

Примените к этому слою маску. При помощи мягкой круглой кисти с прозрачностью в 20% сотрите центральную часть. После установите этому слою прозрачность до 80%. Сделайте дубликат слоя и поменяйте его режим наложения на Soft Light, а прозрачность поставьте 80%:

Шаг 34

Откройте последнее изображение под названием Nebula и добавьте его на основной холст. Расположите слой с этим изображением над слоями с небом. Поменяйте режим смешивания на Multiply:

Шаг 35

Результат получился немного темным и поэтому я решил сделать его более контрастным. В самом верху создайте корректирующий слой Brightness / Contrast и настройте его:

Шаг 36

Затем можете добавить еще один корректирующий слой Selective Color:


Шаг 37

Атмосфера по-прежнему выглядит как-то скучно. Я решил сделать изображение еще ярче. Продублируйте слой со звездами и расположите его в самом верху. Поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 80%. Примените к нему маску и сотрите центральную часть в районе дерева:

Шаг 38

На этом шаге добавим лампам свет, а так же подсветим некоторые участки деревьев. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N). Залейте его черным цветом (Shift + F5) и поменяйте его режим смешивания на Color Dodge. Сначала подсветите нижние части деревьев. Выберите белый цвет, активируйте кисть и поменяйте ее прозрачность до 5. Теперь просто рисуйте в нужных (см. рисунок ниже). Потом сделайте подсветку для ламп. Для переднего плана выберите цвет #fcb004 и рисуйте прямо по лампам. В процессе попробуйте менять цвет от # fcb004, # fe9024 до простого белого, чтобы получить наилучший результат.

Шаг 39

На последнем этапе можно очистить некоторые участки от листьев и затемнить края. Создайте новый слой. Что бы закрасить листья используйте похожий цвет от тени. Используйте мягкую кисть с прозрачностью в 20-40%. Затем можете затемнить края сцены. Так же можно использовать инструмент Blur Tool, для размытия заднего плана.

Вот и все на сегодня. Благодарю Вас за чтение этого урока по фотошопу. Надеюсь, он оказался полезен.

Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю

Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.

Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.

Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.

Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.

Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.

Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!

Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.

Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.

Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).