Как снимается битва экстрасенсов закулисье. «Битва экстрасенсов»: как телевизор обманул вашу бабушку. Экстрасенсы о проекте

18 августа 1995 года вышел фильм «Смертельная битва» (российским зрителям он больше знаком по оригинальному названию — Mortal Kombat). Приключенческий боевик по мотивам одноименного файтинга оказался крайне успешным, несмотря на опасения создателей игры.


Про скептицизм

Июнь 1993 года. Компания Midway Games, разработчик сенсационной игры Mortal Kombat, тестирует следующую часть. Продюсер Ларри Казанофф, зашедший в офис Midway, играет в Mortal Kombat II полчаса и, потрясенный, говорит тогдашнему руководителю компании Нейлу Д. Никастро, что это не просто игра, это феномен.

Казанофф попросил у Никастро права на экранизацию Mortal Kombat, а в ответ услышал: «Ты поехавший? Это просто аркадная игра!» Последующие три месяца продюсер пытался убедить разработчиков, что они сделали нечто большее.

Скепсис Midway подкрепляли провалы других фильмов, снятых по играм — например, по Mario Bros. Но Казанофф замучил разработчиков и уговорил их дать ему права. При этом в затею продюсера никто не верил, все были уверены, что на этом его карьера и закончится.

Про режиссера

Съемки фильма думали доверить кому-нибудь из именитых режиссеров с длинным списком успешных картин. Но выбор Лори Апелиана, помощника продюсера, пал на никому неизвестного Пола Андерсона — на тот момент у будущего создателя «Чужого против Хищника» и киносерии «Обитель зла» за плечами был только один фильм.

Андерсон рассказывает, что он вырос в британском индустриальном городке Ньюкасл-апон-Тайн, где киноиндустрии не было. Режиссеру приходилось ездить в Лондон на встречи. Нередко встречи были назначены на утро и вторую половину дня, и свободное время он проводил в игровых клубах — в частности, за Mortal Kombat. Поэтому Андерсон отнесся с большим энтузиазмом к предложению снять фильм по одной из его любимых игр.

Про сценарий

Первая версия сценария для фильма получилась, по мнению разработчиков игры, слишком веселой. Рэйден в нем постоянно шутил, и Эд Бун, один из создателей файтинга, как-то сказал: «Это очень серьезный персонаж, а не клоун». Значительный вклад в переделку сценария внес актер Линден Эшби, сыгравший Джонни Кейджа. После выхода фильма он встретил автора сценария Кевина Дроуни на вечеринке — тот представил Эшби: «Это тот парень, о котором я говорил. Это тот засранец, который испортил мой сценарий».

Помощник продюсера Апелиан вспоминает, что фильм должен был вписаться в рейтинг PG-13 (детям до 13 лет разрешается смотреть только с родителями), притом что игра была крайне жестокой. Создатели «Смертельной битвы» тесно общались с комиссией, которая выносила решение по рейтингу, чтобы уточнить, сколько нецензурных слов и крови может быть в фильме.

Выяснилось, что на экране нельзя показывать убийство человека, но убийства прочих существ были разрешены. Поэтому, например, в «Смертельной битве» показана смерть Горо, и это не помешало рейтингу PG-13.

Про Горо

На создание куклы Горо, четырехрукого принца, служащего императору Шао Кану, потратили миллион долларов. Монстром управляло от 13 до 16 человек — один отвечал за глаза, другой за брови и так далее. При этом он часто ломался и съемочной группе приходилось ждать. На площадке шутили: «Горо не хочет выходить из своего трейлера».

Пол Андерсон вспоминает, что он попытался снять Горо настолько творчески, насколько это было возможно. Внешний вид и синхронность движений губ персонажа доработали с помощью компьютерной графики.

Про Лю Кана

На роль Лю Кана — главного героя Mortal Kombat — решили взять Робина Шу, актера, занимавшегося восточными единоборствами. Шу вспоминает, что это был самый изнурительный кастинг. Его прослушивали семь раз — от продюсеров и режиссера до кинокомпании New Line, выпускавшей картину.

По словам актера, сняться в фильме ему посоветовал друг-агент: «Они отбирают людей для фильма „Смертельная битва“». Шу рассмеялся — ему показалось, что «Смертельная битва» очень глупое название. В идею экранизации видеоигры он тоже не верил. Но друг настоял.

Про Соню Блейд

На роль Сони Блейд изначально планировали взять никому не известную Кэмерон Диаз — сомнения создателей «Смертельной битвы» отпали после выхода «Маски» с ее участием. Диаз начала тренироваться для боевых сцен, но прямо перед началом съемок она сломала кисть, и от актрисы пришлось отказаться.

Соню Блейд в итоге сыграла Бриджет Уилсон — она, как и Шу, вспоминает очень долгий процесс кастинга с семью прослушиваниями. Пока создатели «Смертельной битвы» думали, Уилсон успела сняться в фильме «Билли Мэдисон».

Актриса сама исполняла все трюки и участвовала во всех боевых сценах своего персонажа. У нее не было достаточно времени для тренировок, но создатели фильма перенесли съемки драки Сони Блейд с Кано на конец, чтобы Уилсон успела подготовиться.

Про Рейдена

Создатели фильма хотели позвать на роль бога Рейдена Шона Коннери. Но в тот момент Коннери не хотел сниматься — только играть в гольф. Поэтому Пол Андерсон и Ларри Казанофф предложили роль Кристоферу Ламберту, на тот момент уже состоявшемуся актеру.

Ламберт перед тем, как согласиться, посмотрел первый фильм Андерсона и был впечатлен. К тому же, это был единственный боевик, для съемок в котором актеру не нужно было тренироваться — потому что Рэйден бог.

Про Тома Круза

Съемки «Смертельной битвы» частично проходили в аэропорту Санта-Моники (США). Линден Эшби (Джонни Кейдж) вспоминает, что у съемочной группы был ушлый медик, которому стоило устроиться охранником, а не врачом — так он следил за порядком.

Недалеко от съемочной площадки находился ангар Тома Круза. Тот подошел и спросил, что они снимают и можно ли посмотреть. Врач не пустил актера: «Ты не участвуешь в этом фильме. Мне плевать, кто ты такой, проваливай!»

Про травмы

Когда первую версию «Смертельной битвы» показали тестовой аудитории, те как один сказали: «Нам все нравится, но в фильме маловато драк». Поэтому Казанофф и Андерсон вернулись к съемкам, потратили куда больше денег, чем хотелось, но сняли дополнительные боевые сцены: драку Лю Кана с Рептилией и бой Джонни Кейджа со Скорпионом.

Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Драка с Рептилией получила три балла.

Сам Шу вспоминает, что два ребра он сломал, когда Рептилия бросил его в столб на десятом дубле. Актер не стал никому говорить, чтобы не прерывать съемочный процесс, но попросил своего оппонента не бить по правой стороне туловища.

Линден сначала не хотел сниматься в боевой сцене и требовал дублера, но в итоге его убедили. В ходе драки со Скорпионом, вспоминает актер, тот пробил его защиту и попал по почке — какое-то время Линден мочился кровью.

По словам Андерсона, когда Линден жаловался ему на боль, он отвечал: «Сколько ребер ты сломал? Шу сломал три!»

Про успех фильма

Пол Андерсон очень боялся дня премьеры, поэтому решил сбежать со своей девушкой подальше от Лос-Анджелеса — на Гавайи. Там он открыл прессу и увидел, что фильм лидирует в прокате. Режиссеру срочно захотелось в Лос-Анджелес, но поездка на Гавайи уже была оплачена, так что он остался. «Смертельная битва» лидировала в прокате три недели.

После выхода фильма Андерсону предложили снять вторую часть «Смертельной битвы», но он отказался: режиссеру хотелось попробовать что-нибудь новое. Поэтому он снял «Сквозь горизонт», но впоследствии оглянулся и задумался: «Возможно, мне стоило снять [продолжение „Смертельной битвы“]».

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

В далеком 2007 году я участвовал запуске телепроекта "Битва экстрасенсов".
В то время и другие проекты тянул, но сейчас поговорим именно о "Экстрасенсах"
Эта форматный телепроект. В оригинале "Psychic Challenge"
Что это значит?
Это значит, что компании типа http://www.zodiakrights.com/ создают программы
а потом продают их на весь мир.

Точнее продают не сами программы, а права на создание аналогичной программы но адаптированной под местный рынок.
Вместе с правами продают так называемую "Библию проекта".
Библия проекта включает в себя описание технологического процесса, всевозможные рекомендации и советы,
для правильного съемочного процесса, описание конкурсов, кастингов, графическое и аудио оформление и многое другое.
В принципе Библия - это чужие ошибки на которых можно и нужно учиться.
Причем за эти ошибки заплатили деньги и набивать свои шишки не разумно.
Но у нас видимо не совсем принято учиться на чужих ошибках:)
Поэтому технологический план съемок прописанный в библии как и штатное расписание персонала необходимого на проект проигнорировали.
Когда консультант из фирмы продавшей телеканалу этот формат, прилетала проконтролировать съемочный процесс
и соблюдения условий формата, она была очень удивлена.
Она постоянно твердила: это не возможно, так нельзя работать. Она не понимала как мы это выдерживаем.
На самом деле проект снимался очень стремительно.
В основном все делали не "на завтра" а "на вчера".
Программный отдел решил когда будет запущенна в эфир первая программа,
и никого не волнует, что еще нет половины персонала, не сценария и даже толковых экстрасенсов не нашли.
Есть дата эфира и к ней нужно все успеть. вы же профессионалы:)

Денег на съемки тоже не выделили. Поскольку не был подписан бюджет всей программы:)
А как создать бюджет программы, если не известно что будет еще в 8 программах?
Сценарий был только на первую программу.
В общем, в ночь перед первой съемкой я создавал бюджет на весь первый сезон.
В первый день снимался кастинг в Киеве, денег еще небыло, но отменять его нельзя;
люди купили билеты и приезжали на кастинг, были заказаны павильоны, декорация, кетеринг, спецтехника и многое другое.
В итоге, я достал свои деньги и оплатил необходимые расходы из собственного кармана, а уж потом выбивал эти средства из бухгалтерии, благо все чеки и договора сохранил, для отчетности.
Так что можно сказать, я был первым спонсором программы:)

Теперь о кастингах.
Мы все искали экстрасенсов. Реальных, а не шарлатанов.
Кажется, что тут сложного?
Взяли газеты и по объявлениям прозвонили, их в газетах завались.
Но все гораздо сложнее.
Поскольку нам нужны реальные экстрасенсы, а не шарлатаны мы сразу всех претендентов об этом предупреждали.
Поэтому многие сразу отказывались от участия.
Те кто готовы были доказывать свою исключительность проходили серию тестов.
Например: В плотном запечатанном конверте лежит фотография человека. Желательно напечатанная с пленки или полароидная.
Претендент должен почувствовать энергетику этой фотографии и рассказать все что он чувствует о человека который на фотографии.
Такой простой тест, позволял отсеивать большинство МАГОВ И ВОЛШЕБНИКОВ.

Теперь самое интересное.
У меня часто спрашивают, реальные ли экстрасенсы в программе участвуют?
Отвечаю. Не знаю!
Когда мы отбирали, то все были реальные не подставные.
В этом тоже есть проблема.
Ведь реальные экстрасенсы они не яркие персонажи, выглядят как обычные люди, а не так как вы привыкли их видеть в кино.
Для шоу это плохо. Ведь зритель хочет зрелищ, чтобы они били в бубны, кидали кости, закатывали глаза и т.п.
А в кадре обычные среднестатистические жители.
У меня даже была идея, ввести несколько подставных персонажей в следующие сезоны.
Найти колоритных Шамана, Ведьму рыжеволосую, и какого-то негра с магией Вуду.
Они поиграют 3-4 программы а потом мы их постепенно выведем на заседании жюри.
То есть в финал войдут реальные экстрасенсы со способностями.
Возможно в последующих сезонах так и поступили, а может еще дальше зашли. Этого я не знаю.

Участникам программы - экстрасенсам было не легко.
Поймите термин "экстрасенс" это как термин "спортсмен".
Ведь спортсмен не может быть отличным штангистом, гимнастом и боксером одновременно. Он спец в чем то одном, возможно в смежных дисциплинах.
Так и "экстрасенс", у него может получаться отлично что то одно, более менее другое а остальное он не может.
У них тоже узкая специализация.
Мы же их прогоняли по всем возможным и невозможным конкурсам.
Я даже затянул их в казино, тогда это было не запрещено.
Хотел выиграть с ними деньги но увы, никто, из трех попыток, не предсказал ни одного номера правильно.
Они сказали, что мол с деньгами им запрещено так иметь дело:)
Хочу отметить, что многие из них хорошие психологи, если они не знали ответ, они пытались
просчитать правильный ответ, говорили понемногу и смотрели на реакцию окружающих.
Плюс как я писал ранее снимали мы много и плотно.
Если по формату, положено 1 день на подготовку, 1 день на съемку одного конкурса, 1 день на отдых и по новой.
То у нас иногда за смену мы снимали 2 или 3 конкурса. А на следующий день еще съемки 1-2 конкурсов.
Очень сжатые сроки производства. :(
Так что съемочная группа и экстрасенсы работали в сложных условиях.

Однажды мы пытались им помочь. Конкурс заключался в том, что экстрасенс с одной девочкой ходил по коридору отеля и искал в какой из комнат находится сестра- близнец девочки.
Так вот в комнате где была вторая девочка и оператор горел свет, чтобы сразу можно было снимать реакцию.
И в щели под этой дверью было видно что горит свет. В остальных комнатах никого не было и свет не горел.
Но экстрасенсы не обращали внимание на это. Они действовали по каким-то своим правилам и почти никто не нашел девочку близнеца.

И все же это был удивительный проект и я рад что мы его сделали вопреки всем интригам и козням.
И большое спасибо всем экстрасенсам и съемочной группе с которой я работал.
Только бессменный ведущий Павел Костицин и операторы переходили из сезона в сезон,
а вот творческую группу похоже выжимали и заменяли.
Поэтому я не жалею, что вовремя (после завершения первого сезона) я оставил этот проект.

А теперь я готов ответить на все ваши вопросы:) Задавайте.

Нам нужен не только хлеб и зрелища, но ещё немного волшебной сказки. И пока с хлебом всё ещё бывают перебои и мы держимся тут, в сказках недостатка нет. На канале ТНТ регулярно показывают передачу, которая помогает верить одновременно в магию, чудеса, бога, правосудие и просто человеческое счастье - «Битва экстрасенсов». Разбираемся, как устроена передача, откуда в ней чудеса и почему зритель «обманываться рад».

«Битва экстрасенсов» - телешоу, которое, как и многие другие, до россиян придумали англичане. Передачи подобного толка популярны по всей планете. В Великобритании показывают «Britain’s Psychic Challenge», в Америке это «America’s Psychic Challenge», в Болгарии - «Ясновидци», в Азербайджане - «Ekstra hiss». Своё шоу есть даже в Монголии - «Зөн билгийн тулаан» (Яндекс.Переводчик называет это «эмоциональной битвой»). Так мы прикасаемся к манящему нас паранормальному, но через сантиметровое стекло телевизора - в итоге зрители в порядке, а желания удовлетворены.

Бабушка и чудеса

София - коренная москвичка, ей семьдесят шесть лет, она тридцать лет работала в радиотехническом научно-исследовательском институте, а сейчас на пенсии. Последние годы она сидела с больной сестрой, которая недавно умерла. София проводит досуг, как и многие другие бабушки - делает домашние дела, а иногда ничего не делает.

Но ещё она смотрит телевизор, хоть и не часто.

«Даже нет какой-то конкретной передачи, за которой я слежу,- говорит София, - на какую попаду - ту и смотрю. „Битву экстрасенсов“ я смотрю нерегулярно, но всё же люблю эту передачу».

Медицине София не доверяет: по её словам, врачи не смогли поставить ей правильный диагноз ни разу - в отличие от экстрасенсов.

Двадцать шесть лет назад София впервые попала к экстрасенсу. Тогда она поняла две вещи о сверхъестественном: во-первых, это интересно, а во-вторых, это работает. С тех пор София неоднократно ходила к экстрасенсам вместе со своей сестрой. Им помогали решить проблемы со здоровьем и трудности личного характера. А вот медицине София не доверяет: по её словам, врачи не смогли поставить ей правильный диагноз ни разу - в отличие от экстрасенсов.

В «Битву» София верит. Говорит, что там есть настоящие экстрасенсы, хотя они все немного непорядочные: те, кто порядочен, не станут искать славы - они будут просто делать своё дело.

Экстрасенс-парикмахер и эзотерический парфюм

Джулия Ванг, победительница пятнадцатого сезона «Битвы», в наряде, который похож на современное вампирское облачение, идёт по кладбищу. За кадром голос: «Джулия Ванг ещё не знает, что она приближается к могиле, табличка на которой закрыта тканью». Ещё голос говорит, что она не знает, что в этой могиле - висельник. С ней здороваются. Она, голосом, утомлённым от жизни, здоровается в ответ. Её просят рассказать о покойнике всё, что она почувствует. Как принюхивающийся перед нападением Чужой, Джулия вертит головой и причитает: «Не попросили разрешения у кладбища». Она садится к могиле на корточки, зажигает свечу. В этот момент играет музыка, после которой должна была бы завыть собака Баскервилей. Джулия, с белыми, как у ведьмака Геральта, волосами, начинает что-то бормотать и призывать какую-то мать. Экстрасенс начинает качаться, бормотать всё усерднее, камера приближается к её лицу, чтобы было видно, с каким трудом ей это даётся.

Как призрак, Джулия встаёт и медленно двигается по направлению к родственникам висельника. Она глядит на них пристально, не моргая. И говорит, говорит что-то такое, что заставляет молодую брюнетку заплакать - похоже, Джулия озвучивает ту печальную правду, которую брюнетка старалась забыть. Откуда экстрасенс знает подробности жизни и смерти, которые с ней никак не связаны?

Радиоведущая Катя Гордон ответила бы, что это просто обман.

«Она была моим парикмахером. Поверьте, у неё нет никаких способностей. Разве что она занималась изгнанием демонов пергидролью».

«Эти участники „Битвы экстрасенсов“ - настоящие шарлатаны. Никакие это не экстрасенсы», - сказала она одному жёлтому изданию, на которое ссылаться, в общем-то, не очень прилично.

Потом Гордон сказала, что была знакома с Джулией до «Битвы»: «Она была моим парикмахером. Поверьте, у неё нет никаких способностей. Разве что она занималась изгнанием демонов пергидролью».

Но мы не станем полностью доверяться светским дамам, которые могут обмануть нас ради снискания славы. Однако иметь в виду и такое мнение стоит.

Ванг обнажалась как фотомодель и снималась в сериале «Все мужики - сво...». Её коллеги-экстрасенсы - Влад Кадони, Георгий Малиновский и Венцеслав Венгржановский - участвовали в «Доме-2». Любыми способами эти люди искали возможность стать известными. И получили её, открыв в себе «паранормальные способности».

После передачи наиболее талантливые участники ведут приёмы. У Мэрилин Керро расписание занято клиентами на три месяца вперед. Александр Шепс открыл магазин и каждые две недели даёт магический семинар. Джулия Ванг продаёт духи «ВКонтакте». Экстрасенсы берут за встречу десятки тысяч рублей. Даже обычный эксперт в жюри «Битвы», Михаил Виноградов, психиатр, получает за приём 15 000 рублей - в три-пять раз выше, чем в среднем получают психиатры в Москве.

ТНТ на страже потустороннего

Студентка ГИТИСа Ксения прячется на чердаке. Это не эпизод российского фильма ужасов, а съёмки «Битвы». Испытание для экстрасенсов в том, чтобы найти Ксению.

В особняк, где идут съёмки, входит Свами Даши, открывший свой дар после нескольких лет жизни в Индии. Ведущая вручает ему кольцо Ксении, и Свами просит несколько минут: ему нужно подготовиться. Вдруг из ниоткуда у него в руках появляются колокольчики - он нежно ударяет один о другой, и все завороженно прислушиваются к тому, как потусторонний мотор сверхспособностей Свами набирает обороты.

Ясновидец оглядывается назад. Перед ним стоят студенты ГИТИСа и ведущая. Свами подходит к одному из студентов и ласково спрашивает: «Сразу сказать или потом?» Очевидно, разговор о личном. Так экстрасенсы «Битвы» делают часто. Свами говорит, что парень родился правильно, на что тот удовлетворённо отвечает частым киванием.

«Батеньке» показалась странной эта сцена, поэтому мы связались с бывшим студентом, ныне актёром, и поговорили о съёмках.

«Я хочу, чтобы это было правдой, поэтому верю».

Он рассказал, что не знает, по каким параметрам отбирали студентов на съёмки. Просто руководство ВУЗа выбрало их - и все. Никаких договорённостей о том, где прятаться, не было. Студенты сами выбирали, в какую комнату пойти, а потом экстрасенсы реально их искали.

«Съёмки меня очень впечатлили, потому что я столкнулся с энергетикой необыкновенно сильных людей. Например, когда Даши смотрел на меня, я прямо вжимался в пол. При этом у меня был разговор с другим экстрасенсом передачи, и он ничего толкового обо мне не сказал, - говорит собеседник «Батеньки», пожелавший остаться неизвестным. - Всё, что было сказано экстрасенсами про ребят - всё правда. Мы реально плакали от некоторых вещей. Информацию, которую говорили экстрасенсы, больше неоткуда было взять. Правда, после съёмок мы с ребятами обсуждали, какую информацию о нас можно найти в соцсетях, и один парень сказал, что то, что о нём сказали, есть в „Фейсбуке“. Правду или неправду показывают в „Битве“ - вопрос веры. Я хочу, чтобы это было правдой, поэтому верю».

После этого «Батенька», пытаясь понять, как устроена передача, отправил запрос в пресс-службу ТНТ. Вот что там ответили:

«Участие в программе бесплатное. Наша команда целый год ищет экстрасенсов - а найдя, нужно ещё уговорить их на участие в проекте. Купить участие или какое-либо место нельзя: нас интересует только рейтинг шоу, а для этого нам нужны настоящие экстрасенсы. Никакого отношения к эзотерическому бизнесу «Битва экстрасенсов» не имеет. Более того: мы советуем зрителям не ходить на платные приёмы к экстрасенсам.

Всё, что происходит на экране - правда. Конечно, мы используем монтаж: из тридцати часов съёмок в эфир выходит получасовое испытание. На экране оно выглядит более эффектно за счёт музыки и хорошей монтажной работы. В реальности всё намного медленнее и скучнее.

Никакого сценария у нас нет. Это не постановочное, а настоящее реалити-шоу. Все его участники - реальные люди с реальными проблемами, зачастую с горем. Заставить их плакать или смеяться мы не можем. Мы не контролируем действия и слова экстрасенсов, из-за чего часто вынуждены снимать допоздна, поскольку им надо очень много времени, чтобы погрузиться в ситуацию.

Мы никогда не знаем, кто победит. Мы можем только гадать об этом. Иногда лидеры видны сразу, но они могут смениться. Часто у фронтмена бывают настолько выдающиеся таланты, что можно предсказать, что он как минимум дойдёт до финала. Но кто победит, решают зрители с помощью голосования. Сфальсифицировать его результаты мы не можем. И никакой выгоды от победы того или иного участника у нас нет: нам всё равно, кто победит, победителем всегда становится любимчик зрителей. Так, например, в седьмом сезоне мы предполагали, что победит Илона Новосёлова, а победил Алексей Похабов. В шестнадцатом сезоне было совершенно непонятно, победит ли Виктория Райдос или Мэрилин Керро - разрыв был всего лишь в пару процентов зрительских голосов.

После окончания шоу единственное обязательство наших участников - это в течение трёх лет не сниматься в других проектах, поскольку в это время идут повторы „Битвы экстрасенсов“».

Калды-балды и паранормальный сценарий

Некоторые утверждают, что всё немного не так, как говорит пресс-служба ТНТ. Например, Михаил Пореченков, который несколько лет был ведущим программы, говорил : «Я с ними долго работал. Калды-балды, как в детстве говорили. Всё враньё! Да, полностью. А что тут не разглашать? Правду говорю. Я всех расстроил?»

Как людям серьёзным, нам мало «калды-балды». Нам нужны доказательства, что нас обманывают. К сожалению, они есть.

Люди обращаются на канал со своими реальными проблемами. Они отправляют письма на ТНТ, а редакторы телеканала отбирают те темы, которые будут интересны зрителю.

«После получения письма, - объясняет Михаил,- ответ людям приходит через два месяца: за это время можно узнать о человеке всё. У всех есть социальные сети - это главный источник, из которого можно узнать очень много всего. Съёмки начинаются через два месяца после договорённости о них. За это время редактора ТНТ ездят и собирают информацию, а потом экстрасенсы выглядят всезнающими. Они идут по кладбищу и якобы не могут найти дорогу, но их будто бы выводит озарение. Ребята, на самом деле редактор давным-давно побывал на этом кладбище и выбрал самую зловещую тропу к нужной могиле, а экстрасенс просто выучил дорогу.

«Чем отличается „Дом-2“ от „Битвы экстрасенсов“? Практически ничем».

Одна моя знакомая проходила кастинг и подошла по типажу. Продюсеры предложили ей второе место за 2 000 000 рублей. У неё таких денег не было, поэтому продюсеры сказали, что могут внести за неё деньги, а потом она их отработает на приёмах. То есть ты отрабатываешь деньги - и только тогда уходишь в свободное плавание. Есть история про Мехди, который пытался сбежать, но его остановили в Шереметьеве сотрудники ТНТ и вернули в салон. Первое место дороже: несколько лет назад оно стоило около 5 000 000 рублей. Это решается на начальном этапе, и экстрасенсов ведут к победе».

Если съёмка о решении проблем героев, рассказывает Михаил, то экстрасенсы подготовлены на все сто, они не должны ошибаться, потому что люди, которые уезжают со съёмок, должны поверить в произошедшее.

«Мои знакомые убеждали меня, что всё по-настоящему. Я стал спорить: ну через сколько к вам на съёмку приехали? Через два месяца. Думаете, они за это время не могли всё о вас разузнать? - смеётся Михаил.- Чем отличается „Дом-2“ от „Битвы экстрасенсов“? Практически ничем. И туда, и туда должны прийти люди, умеющие врать так, чтобы им все поверили. Ты можешь придумать себе хоть какую историю, главное - чтобы выглядело реалистично. Экстрасенсы не получают зарплату за участие в битве. Главное - это слава и аудитория, которая в дальнейшем будет готова платить десятки тысяч рублей за приём. В „Доме-2“ нет чёткого сценария, там люди отрываются, импровизируют - и зарабатывают деньги. Вот два отличия от „Битвы экстрасенсов“. А в остальном - всё одно и то же».


Я участвовал в «Битве экстрасенсов» на ТНТ летом 2013 года. Предложил ТНТ снять сюжет на тему «управление погодой», а…получил приглашение на кастинг «битвы».

На кастинге мне показали фото девушки лет 35.
- Что можете о ней сказать?
- Ее нет в живых.
Это определяется довольно просто по энергетическим связям.
- Вы правы. Что с ней случилось? - второй вопрос.
Перебираю варианты: болезнь - нет; убили - нет; авария - да.
- Она погибла в автоаварии, - четкая энергетика видна.
- Может она утонула? - Людмила наблюдала за моей работой и добавила вариант.
- Нет, не утонула, - отвечаю уверенно.
- Ее сбила машина, - говорит Людмила.
Еще были вопросы «замужем не замужем», «сколько детей».
- Мы вам сообщим свое решение.
На сим и расстались. Все испытание было снято «на телефон».

Вы прошли кастинг, - приезжайте на первое испытание, звонок от Людмилы через пару дней.

Так я оказался на «битве». Народищу - прорва. В парке «Лосиный остров» собралось человек 200 прошедших отборочный кастинг по регионам. Плюс сопровождающие, думаю - не менее 500. Прекрасный теплый солнечный день. Тусовались в тени парка, спасались от зноя.


Странно одетая дама с множеством странных атрибутов на первом фото - городская шаманка, она прошла «в десятку», и показывала хорошие результаты на испытаниях, например - «бомбу» нашла.
После регистрации начались интервью - само презентация.
«Я Александр Странник - экстрасенс, использую для работы метод автоматического письма».
«Я Марфа, деревенская ведьма, гадаю на травах, готовлю зелье, могу и извести до смерти».
И так часов пять, - 200 человек как - никак.
Одновременно, снимали более подробно «самых интересных». Развернулись жаркие дебаты, кто круче, какие техники сильнее. Из «самых крутых» никто первое испытание не прошел. Эти съемки были для архива, для того, что бы потом показать финалистов с самого начала битвы.
Дальше - проход по аллее (показать массовость), эта картинка идет на первой минуте первой серии. По аллее нас прогнали три раза.
- Уберите сумки. Соберитесь. Вы не похожи на экстрасенсов, - командовал режиссер.

Собрались в фойе. Заход в зал. То же прогнали два раза. Зашли. Расселись. Пересадили для красоты картинки.

Испытание «ширма».
На сцене - ширма. Надо максимально подробно описать, что спрятано за непроницаемой ширмой. Время уже около 20. Не повезло дамам на высоких каблуках - весь день на ногах.

В зале произошла РЕЗКАЯ перемена настроения кандидатов в экстрасенсы.
В парке - все (или почти все) - очень крутые, все знают, все умеют. Демонов выгоняют, порчу снимают, будущее предсказывают, исцеляют. Различные колдовские (клоунские) атрибуты показывают (была даже девушка с питоном настоящим)…
В зале перед «ширмой», - уверенных в себе уже не было.
- Что «видишь», что «чувствуешь»? - перешептываются в группках пришедших вместе. А в ответ - тишина… Куда крутость подевалась…

Невдалеке сидел странный парень, он был одет в такие застиранные рубашку и штаны, в такие заношенные резиновые тапочки на босу ногу - ну точно блаженный. Его привели с собой очень хорошо одетые люди, и все время его спрашивали, что он видит. Ни парень, ни его спутники в следующий этап не прошли.

На «прочувствовать что за ширмой» - отвели полчаса. Можно было по очереди подходить к ширме вплотную, только не касаться. Можно было использовать любые атрибуты.
Били в бубны, трубили в трубы, жгли свечи, раскладывали карты, смотрели в раковины, смотрели в шары - кто во что горазд.

Время закончилось. Занавес опустили.
Стали записывать на камеру - кто что увидел. Записывали сразу на шесть камер в разных концах здания. После записи сразу выводили на улицу.

Я «смотрел что за ширмой?» техникой «Созидающего рисунка», последовательно задавал вопрос, и рисовал вероятность ответа на этот вопрос от 0 до 100%.
За ширмой живой объект? - получилось «ДА» (линия прошла от НЕТ до ДА).
За ширмой человек? - получилось «ДА».
За ширмой мужчина? - получилось «ДА» (здесь я ошибся - была женщина).
Еще спрашивал возраст, цвет волос…, это уже все было не важно.

Так и на камеру ответил, когда мое время подошло, часа в два ночи. Не ожидал, что съемки так долго длятся. Поехал на дачу, не зная результат.
Устроители шоу секрет «ширмы» не раскрыли до первого эфира битвы, до сентября. Молодцы - держали всех в неведении.

Через пару дней звонок: «Вы прошли во второй тур - завтра съемка».
Во второй тур из 200 отобрали около 30, тех, которые показали близкий к действительности результат (или были особенно колоритны).

Этап «багажник» снимался совсем по другому.
Ажиотажа уже не было. Собирали по группам у метро «Аэропорт». Моя группа собиралась к 23. Привели «на завод», разместили всех нас десятерых в «гримерке». Телефоны отобрали. Выход в туалет - в сопровождении. Задача - спокойно ждать своей очереди.

В нашей группе я увидел финалистов: Шепса и Мерилин. Увидел и Анара, и Назиру. Мерилин правда почти сразу ушла на съемки. Назиру почти не помню, она дремала в углу на кресле, ночь же была. Она выбрала самое удачное решение, осталась незаметной до самого выхода на съемки. Остальным незаметным остаться не удалось.
Нас всех «шевелила» Ю. Корнилова, по-моему, она точно артистка. Она везде что то орала (пела) и в парке, и в зале на ширме, и здесь в гримерке. От нее просто не было спасения, она заполняла собой все пространство. Когда она ушла, слава богу довольно рано, мы все облегченно вздохнули.
- Каждый из нас имеет свои особенности, - философски заметил сотрудник компании Володя, тем самым прекратив шутки.


В гримерке перед багажником. Ни шаманки из Тувы, ни "черая ведьмочка" - победительница виртуальной битвы, - этап не прошли.

Шепс с Анаром продолжали «воевать» и дальше. В одном из эфиров у Шепса вырвалось: «С удовольствием отправил бы некоторых отсюда куда подальше». В этой «войне экстрасенсов» победа оказалась за Шепсом. Анар ничего интересного показать не смог, и вскоре - выбыл. Уже после завершения «битвы», по ТНТ показали сюжет, где Шепс и Мэрилин проводили странный ритуал против остальных экстрасенсов, что бы лишить их силы.
- Это битва, каждый хочет победить, пусть они защищаются, - ответил Шепс на недоуменный вопрос ведущего.

Испытание «багажник».
Захожу в ангар с машинами. Около пяти утра. Ангар залит светом. Машин 30, по пятнадцать в два ряда. Я выбрал последовательный способ ответа на вопрос, - «в какой машине спрятан человек»?
«В ряду справа - в ряду с лева», «в какой пятерке», «в какой машине».
Дальше подходил к каждой машине «и смотрел помехи в связях с Космосом и Землей», сделав предположение, что если в машине есть человек - обнаружатся эти помехи, и так я его «увижу».
Я ошибся! Когда Сафронов открыл багажник, и там никого не оказалось, я был в шоке. Я был абсолютно уверен, что нашел человека…
Возможно, меня сбила излишняя суета. Возможно, надо было искать другой подход к решению этой задачи…
Сейчас бы я стал решать эту задачу по - другому.
На этом этапе мы сразу убеждались воочию, - есть человек в багажнике или нет. К сожалению, нам не показывали, в какой машине он на самом деле. Считаю, что это то же правильный подход организаторов шоу.

Итак. Артисты или не артисты?
Точно не артисты. Я слышал разговоры в парке, в зале, в гримерке. Все рассказывали, как проходили кастинги в регионах, как ехали, где остановились.
Победителей региональных кастингов вызвали на "битву" в Москву, оплатили дорогу, оплатили проживание в гостинице, оформили временную регистрацию, обеспечили трансфер от гостиницы до места съемок. Участники в гостинице жили по соседству, вместе чай пили. Это все реально.

Испытания «ширма» и «багажник» организованы блестяще (в других не участвовал). Полная секретность, никаких намеков, и, в то же время, абсолютная доброжелательность организаторов, их искреннее желание «найти экстрасенсов». Их искренняя радость за результат, когда получается. Это не сыграешь.

Всем участникам предоставлена возможность проявить свои способности.
Некоторые пришли целыми «школами». Важно ходили. Раздавали визитки. Рассказывали в каких передачах на ТВ они снимаются. Однако - даже «ширму» не прошли.

Я уверен, абсолютное большинство участников - реальные люди, которым никто ничего не подсказывал, которые действовали своими способностями. Ходили слухи о желании купить место в финале за огромные деньги, опять же по слухам, это сделать не удалось.

А финалисты экстрасенсы или часть проекта? - спрашивают меня.
Не знаю. Мне не довелось наблюдать их за работой, а лезть в энергетику без разрешения, ради любопытства, не хорошо.
Мне не довелось познакомиться с финалистами поближе в тот раз. Возможно, приму участие в следующем сезоне, интерес остался.
Если кто - то сможет показать свои способности на испытаниях - организаторы будут только рады.
Дерзайте!

Ролик «с погодой», отправленный мною, ТНТ не заинтересовал.

Мой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что реалити-шоу - это не совсем реальность. Они состоят из заранее прописанного сценария, специально приглашенных участников, провоцирующих конфликты условий и - как вишенка на торте - грамотного монтажа. Все это превращает обычную жизнь конкурсантов в настоящий сериал, от которого не могут оторваться миллионы зрителей.

сайт решил проверить, что именно было подставным в 12 популярнейших реалити-шоу. Признаемся, результат удивил: 3 программы неожиданно оказались правдивыми.

Тачка на прокачку

«Тачка на прокачку» - самое крутое реалити-шоу нулевых, где ребята переделывали старые машины в фантастические автомобили с телевизорами в салоне и огромными колонками в багажнике. Но в 2015 году издание Huffington Post взяло интервью у бывших участников проекта, и тут выяснилось, что далеко не все было так радужно, как на ТВ.

  • Машины оставались в ангарах передачи около полугода, а не пару недель, как показывали нам.
  • Прокачивали лишь для вида : во-первых, только внешне, не затрагивая внутренние детали, во-вторых, большинство крутых примочек снималось с машины сразу после окончания съемок (в основном из-за правил безопасности, так как ставить монитор на дверную ручку, чтобы смотреть фильм, когда открываешь дверь, - сами понимаете).
  • Насквозь проржавевшая машина, отваливающиеся детали - многие из этих проблем были придуманы продюсерами в самом начале для пущего вау-эффекта в конце.
  • Истории, конечно, тоже были порой прокачаны.

«Я знаю, что я довольно толстый, но тогда они зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты - якобы на случай, если я проголодаюсь. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге мне в багажник установили автомат с сахарной ватой. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить ее в жизнь».

Сет Мартино
  • Финал зачастую переснимали с фразой: «Ну мы же старались. Давай, покажи нам больше эмоций».
  • Единственное, что все участники отметили с искренней теплотой, - это ведущий Xzibit. Как вспоминает один из участников: «Он всегда был расслабленным, веселым и легким на подъем».

Холостяк / The Bachelor

  • Во-первых, отбор: часть девушек приглашается ради рейтингов, например известные модели или блогерши. Еще часть - это нестандартные типажи: необычная национальность, профессия, экстравагантный образ, сложная судьба и т. д.

«Я не прошла кастинг „Холостяка“, потому что мне сказали, что я, во-первых, недостаточно хороша, а главное, моя биография не так интересна».

Анонимная участница на Reddit
  • Съемки идут 24 часа в сутки, поэтому многое остается за пределами эфира. Материал компилируется так, как выгодно для более конфликтного или драматичного сюжета.

«Во время моего интервью после вылета продюсер спросила меня: „Ты скучаешь по своей семье?“ Дело в том, что я потеряла свою семью. Я расплакалась. После этого меня спросили, что я чувствую к „холостяку“, а на монтаже подставили мой плач к этому вопросу. Вышло так, будто я плачу оттого, что герой не выбрал меня».

Jamie Otis, участница американского "Холостяка"

«Сестра моей подруги прошла довольно далеко в одном из сезонов. Она рассказала, что продюсеры практически полностью подстраивают шоу, и она пошла на передачу лишь ради бесплатных путешествий».

Bsatts, Reddit

Последний герой / Survivor

Согласитесь, «Последний герой» кажется наиболее реальным и органичным на фоне других шоу. Так и есть. Но тоже есть свои нюансы:

  • Как рассказали участники, продюсеры часто беседовали с ними перед голосованием, обсуждая и предлагая гипотетические варианты развития сценария : «А что, если сегодня уйдет такой игрок? А если сказать так?» Эти вопросы порождали мысли в головах конкурсантов и порой заставляли принять другое решение. Это манипуляция, но, с другой стороны, и не прямое вмешательство.
  • Съемочная команда помогала игрокам, но все ограничивается сообщениями о том, что оператор одолжил зажигалку (зато потом в передаче показали, что огонь добыли благодаря очкам и солнечным лучам) или журналист поделился ириской. Это максимум.
  • Что же касается теорий об отеле, в котором на самом деле живут участники, а перед камерами притворяются аборигенами, отель действительно был. Но лишь для съемочной команды и обычно на соседнем острове. На месте действия с командами находились лишь 5 человек: 2 оператора, 2 журналиста и врач.

Вывод: судя по рассказам всех бывших участников и организаторов, шоу было реальным и сложным, так как производители придерживались очень строгих протоколов. Подтверждением этого может быть факт сильного похудения многих героев.

Голос / The Voice

«Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что „Голос“ — это версия голландского проекта The Voice. Изначально они же и отметили, что это проект про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди неординарные и интересные: один - поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий - сумасшедший помощник депутата, четвертый - рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом…"

Евгений Орлов, музыкальный редактор российского проекта

«Мой друг не прошел слепое прослушивание на „Голосе“. Он хотел спеть определенную песню, но у канала NBC не было на нее прав, поэтому они попросили исполнить его другую песню, которая, честно скажем, совсем не подходила его вокальным данным. Судьи объявили ему, что песня слишком амбициозна. Неудивительно, что шоу очень успешное, ведь NBC может таким образом подстроить все так, как им захочется».

heatsensitive, Reddit

И немного о наставниках. Если вы всегда поражались, как такие востребованные звезды могут столько времени посвящать шоу, вот вам ответ:

«Мы занимались с нашими наставниками всего несколько раз, а остальную часть времени мы были предоставлены сами себе, ну и педагогам по вокалу с продюсерами, конечно».

Ddendyl Hoyt

Модный приговор

Одна из участниц шоу (милая девушка на фотографии выше) рассказала о своем «Модном приговоре». Представляем вам выжимку из описания: «Я решилась на участие из своей любви к приключениям и, что уж там скрывать, любви к халяве (выигравший комплект остается у героя передачи). Одежды у меня много, никаких проблем, в том числе и с мужским вниманием, у меня никогда не было. Но организаторы попросили придумать какую-нибудь легенду. Я связалась с папой, и мы решили, что он будет обвинять меня в инфантильном гардеробе.

Меня попросили привезти не менее 50 вещей в студию, из них самая плохая треть в итоге была вывешена на разбор в эфире. Перед съемками меня около 7–8 часов одевали стилисты: образ мне подбирали в масс-маркете вроде Zara, H&M и т. д., мое мнение не спрашивали, на удобство и качество внимания не обращали. Более того, купленные вещи под меня ушивали. Когда я спросила: „А что, если выиграет не выбор стилистов, вы что, ушитое будете в магазины возвращать?“ - мне ответили, что выиграет выбор стилистов. Вещи для собственного образа я выбирала на складе телепрограммы. Вот они оказались действительно изумительными: и качество, и выбор, и бренды. Шик!

Сами съемки прошли в приятной атмосфере, ведущие и гости были очень милы. Мы поддерживали заранее обговоренную легенду, по поводу выбора стилистов и визажистов я высказывала все, что хотела (правда, многое потом вырезали). Победил выбор стилистов, и я с ушитыми синтетическими вещами поехала домой».

Топ-модель по-американски

Самое необычное в этой программе - это его ведущая Тайра Бэнкс. Поговорим, чего она добилась своим шоу, о котором раньше грезила каждая девочка выше 175 см ростом.

«Моя сестра участвовала в 12-м сезоне. Тайра унизила ее на первой передаче , но после съемок подошла и произнесла речь с извинением и объяснениями вроде „Это шоу-бизнес, понимаешь“. Сестра также сказала, что весь персонал ненавидит Тайру из-за подобных эмоциональных вспышек».

lady_jaye

«Дело в том, что никто не хочет воспринимать нас как серьезных моделей. Я уверена, что шоу превратило процесс становления топ-моделью в какой-то фарс, производя по 3 сезона в год и придумывая испытания вроде позирования на американских горках».

Кэриди Инглиш, победительница 7-го сезона

И это действительно так: шоу одной из самых известных топ-моделей мира не смогло создать следующую топ-модель Америки. Из 24 сезонов к славе пробились лишь 3 участницы: Кэриди Инглиш , которая стала спикером Национального фонда псориаза; Йайа ДаКоста , которая сыграла Уитни Хьюстон в одноименном сериале, и Анали Типтон , которая также стала голливудской актрисой. Ни одной громкой модельной карьеры.

«Знаю, что в „Кто хочет стать миллионером?“ деньги получают, это правда: сумма выигрыша минус налог. Будь все туфтой, шоу не просуществовало бы так долго. Когда участник подходит к какой-то крупной сумме, редакторы звонят руководителю и консультируются, валить игрока или дать ему шанс заработать все».

Лиза Мальцева, телерадиожурналист

«Чтобы попасть на шоу, вам нужно пройти тест. У нас были завсегдатаи - люди, которые сдавали этот тест раз по 30, но никогда не проходили.

Однажды на игру пробовался друг моего отца. Он был умным человеком, но тест не прошел, и рассорился из-за этого с моим отцом. Здесь постоянно приходится наблюдать, что большинство людей не способны принять факт своей неудачи.

У нас часто бывают гости. К примеру, баскетболист Чарльз Баркли и режиссер Спайк Ли нечаянно разгромили гримерку. А Тайра Бэнкс была просто стервой».

TheNotorious HAM, работал ассистентом на игре

Снимите это немедленно / What Not to Wear

«Они действительно отняли все мои вещи и передали их в Красный Крест. Единственное, я смогла упросить оставить пару моих вещей - они принадлежали еще моей бабушке».

Erock346, Reddit

«Деньги на карте действительно ПОЛНОСТЬЮ ваши. Единственное, вы должны уплатить налог от этой суммы. Но, по идее, можно купить один лишь пояс. Вас не могут заставить потратить всю сумму. А мне вообще повезло, так как один из продюсеров сразу предупредил меня, чтобы я не тратила все деньги, а отложила нужную сумму на налоги.

И наконец, главная трата, которую никто не видит в эфире. Она заключается в том, что довольно большая часть ваших денег идет портному, через которого проходит вся купленная одежда, чтобы она была тютелька в тютельку к эфиру. Вы платите за эту услугу как раз из своих денег на покупки».

Joannati, участница американского проекта

Адская кухня

Смысл этого реалити-шоу простой: 2 команды поваров соревнуются друг с другом под надзором скандально известного шеф-повара Гордона Рамзи в напряженной атмосфере его криков и жестких колкостей.

Участвуют там обыкновенные люди, но из-за давления и «фокусов» съемочной группы вроде спланированной подмены ингредиентов от шоу просто невозможно оторваться. И судя по словам одного из операторов, все это взаправду.

«Шоу разработано так, что нам не нужно придумывать искусственные постановки. К тому же вряд ли кто из участников смог бы убедительно отыграть сценарий, ведь они не актеры, а повара.

Трюк довольно прост: просто отправьте ребят отдохнуть, подбросьте угля в печь и наслаждайтесь фейерверком».

John Douglas, оператор

Семейство Кардашьян

Реалити-шоу, которое сделало семью Кардашьян-Дженнер самой знаменитой в мире, непременно имеет особые секреты успеха. Журналистка Мэрайя Смит в своем разборе одной из серий как раз-таки и раскрывает принципы сборки этого шоу.

Давайте рассмотрим подробнее. В 11-м сезоне в серии «Великая Крис» есть 3 сюжетные линии:

  • Планирование дня рождения Крис Дженнер.
  • День рождения Ким.
  • Передозировка бывшего мужа Хлои - Ламара Одома.

Эти истории выстраиваются так, чтобы все шло по лучшим законам драматургии, то есть с завязкой, развитием и кульминацией, но необязательно в реальном временном порядке. События, объединенные в одну серию, по логике должны происходить примерно в одно время, в этой же серии показывают (сейчас есть риск запутаться), как парень Крис дарит ей машину на уже наступивший день рождения. Но эта сцена была снята в августе, тогда как день рождения Крис в ноябре.

Получается, что августовская сцена совсем не про день рождения и была включена в эту серию, просто потому что она усиливала сюжетную линию. Выходит, жизнь жизнью, а некоторые эпизоды могут быть специально написаны / вставлены сценаристами для впечатляющего развития сюжетных линий серии.

Битва экстрасенсов / Britain’s Psychic Challenge

Некогда все началось с английского шоу Britain’s Psychic Challenge и распространилось по всему миру. Но за границей экстрасенсы не прижились, зато в бывших странах Советского Союза шоу завоевало неимоверные рейтинги. Несмотря на секретность всего проекта, за 18 сезонов в прессу нет-нет да и просачиваются некоторые подробности. Например, что некоторые медиумы до шоу снимались в сериалах .

Как комментируют шоу участники съемочного процесса:

«В офисе агентства „Битвы экстрасенсов“ я оказался через HeadHunter. Им нужен был продюсер сюжетов - человек, который должен найти тему, выйти на контакт с реальными людьми и по ним написать сценарий на очередной сюжет.

Для первой темы я, вооружившись бутылкой Hennessy и коробкой дорогих конфет, отправился к заместителю руководителя пресс-службы ГУВД (не буду говорить, какого) с целью достать архивные нераскрытые дела. Все должно было быть как по маслу: ГУВД - раскрытое дело (я в этом сомневался, но поверили в искренность моих намерений), мне - отличный репортаж.

Так я вышел на дело 1997 года о пропаже 4 девочек в Раменском районе Москвы. А теперь представьте: на дворе 2010-й. Вы - родитель. Вам звонят и говорят, что мы можем помочь найти ваших девочек. Звонят людям, которые спустя 13 лет уже смирились, что все кончено и что нужно попытаться все забыть и жить дальше. И тут голос из прошлого.

Я сделал одну передачу и ушел. У меня не хватило ни нервов, ни совести.

Добавлю, что смешные персонажи, у которых кошки по ночам посуду бьют, попугай клетку открывает и закрывает сам, а в отсутствие хозяев творит бесчинства, тоже настоящие, просто большинство из них хотят оказаться в „ящике“. На себя посмотреть, соседям доказать истинность сказок. А может быть, и правда верят.

А насчет экстрасенсов: на самом деле они там есть, в этом проекте. Они разбавлены идиотами и самодурами с бубнами. Наряжают их просто так и заставляют клоунами выглядеть - подчас весь антураж прописан изначально. Мистика все ж таки».

Mishell Gauer

«В 2015 году я решила пойти на финал „Битвы экстрасенсов“ в Стахеевском особняке. Результаты испытаний объявили лишь в 2 ночи, поэтому до 4 утра люди еще были на площадке и ждали своих кумиров. Когда знаменитости уехали, все начали расходиться, в том числе охранники, и один из них спросил у меня дорогу до метро. Мы разошлись, но неожиданно по дороге в сторону дома мы вновь встретились. Мне было жутко интересно задать ему пару вопросов, и у нас завязалась беседа. Он рассказал, что все идет не по сценарию, люди с проблемами реальные, экстрасенсы тоже угадывают, но не так точно, как нам показывают. Из съемки испытаний оставляют только попадания в цель, а фейлы вырезают. И правда, что берут фриков и парочку нормальных. Еще он подтвердил, что Пахом пришел пиариться, это было всем известно в съемочной группе, а, например, Мэрилин иногда и правда удивляет».

Елизавета Степанова

«Я учился на журфаке. Однажды к нам на факультет пришел телевизионный продюсер, рассказывал, как делать шоу. Спустя неделю я увидел этого продюсера в роли медиума на телеканале ТНТ в передаче „Битва экстрасенсов“».

Алексей Дворник, журналист

«Я решил пойти на кастинг „Битвы экстрасенсов“. Никакими сверхъестественными силами не обладаю, просто очень хотелось посмотреть, как все происходит изнутри. (Всю историю о кастинге читайте .)

Через неделю мне позвонили, разговор начался с фразы „Вы не подумайте, мы не от компании ТНТ“, пригласили поговорить. Там они поделились информацией, что тесно сотрудничают с кастинг-группой ТНТ, но не являются их представителями. Ими были просмотрены все видео с кастинга, и я им очень понравился, поинтересовались, интересно ли мне будет пройти дальше. И за „скромные“ 10 000 рублей предложили попасть сразу на этап с отгадыванием человека в машине, а также в эту стоимость входит собственная страничка на каком-то эзотерическом сайте, отзывы „реальных“ людей и интересная история, как я приобрел „дар“.

Для чего некоторым людям нужно пиариться в этом шоу, спросите вы? Наверное, потому что потом вы сможете зарабатывать большие деньги (например,