Как танцевать котильон. Котильон. Смотреть что такое "котильон" в других словарях

Источники:
— F. Lowe, The Select Quadrille Preceptor, 4 ed., 1838, c. 20
— A Guide to the Ball Room, 37 ed, 1842, c. 67
— F. Henderson, Etiquette of the Ball-room, 1 ed, , с. 80 — основной источник реконструкции, содержит число тактов для большинства фигур.
— C. Durang, Durang’s Terpsichore, 1847, c. 154
— The Victoria Danse du monde, 1872, c. 18
— Ball-room Dancing without a MAster, 1872, c. 35
— L.H. Armstrong — The Ball-room Guide, 1890, с. 39

Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье».

Музыка: 3/4, Вальс. В указано, что перед началом играется 2-3 такта вступления. дополнительно пишет: Я иногда использую этот танец на моих вечерах, и изменяю его характер, используя шаги польки вместо вальса. В этом случае он дает приятное разнообразие от кадрилей и круговых танцев. Если он танцуется на вальсовых шагах, то темп должен быть умеренным (moderate), более быстрый темп уничтожит грациозный характер танца.

Исходное положение: Кадрильный сет. Третья пара стоит напротив первой, справа от первой пары — вторая, слева — четвертая.

Схема танца: (такты — движения)
1-8 Первая пара танцует вальс внутри сета, заканчивая на своем месте
9-16 Первая и третья дама сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. (advance, retire, cross over)
17-24 Первый и третий кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
25-32 Вторая и четвертая дамы сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
33-40 Второй и четвертый кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
41-44 Ведущие пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
45-48 Боковые пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.

49-52 Партнеры подают друг другу правые руки, за 1 вальсовый шаг сходятся, за 1 расходятся, кавалер пропускает свою даму под рукой к следующему кавалеру.
53-80 Фигура повторяется со следующими партнерами, пока все не вернутся на свои места.

81-84 Боковые пары разделяются и берутся за руки с верхней и нижней парой, образуя линии. Линии сходятся и расходятся дважды. (advance and retire twice)
85-88 Линии снова сходятся, партнеры переходят на места друг друга и разворачиваются лицом друг к другу. (cross over and turn)
89-96 Фигура повторяется, и все возвращаются на места.
97-112 Все пары танцуют вальс по кругу. [*]
На этом фигура заканчивается но все это повторяется 4 раза, при этом солирует каждая пара. [**]

Примечания:
1. указывает, что исполняется вальс в три па или в два па.
2. В эта фигура занимает 16 тактов.
3. указывает, что танцуется два круга вальса. (Этим объясняется 16 тактов).
4. указывает, что во время cross over партнеры делают 2 оборота.
5. У отсутствует advance и retire, партнеры просто переходят на места друг друга.
6. указывает, что эта фигура аналогична шену в кадрили Лансье.
7. В указано, что эта фигура выполняется как вальс к партнеру, и полтора оборота за обе руки, встречаясь затем с новым партнером.
8. пишет, что вся фигура занимает 32 такта.
9. В указано, что переход делается вращаясь дважды.
10. В эта фигура заменена променадом по кругу.
11. У фигура на этом заканчивается, и весь танец повторяется 4 раза.
12. Во всех источниках после повтор отсутствует, линии из боковых пар составляются при втором и четвертом проведении танца.
13. пишет, что фигура из тактов, начиная с 81-го повторяется еще раз для боковых пар.
14. В все вальсовые вращения заменены променадом.
15. У эта фигура отсутствует.
* — ни в одном источнике не указано количество тактов. Предлагается для вальса использовать 16 тактов музыки.

** Ливен Барт, показывая этот танец на ФСТ-2010 добавил финальную часть, которая выполняется после 4-х проведений танца. Этой фигуры нет ни в одном источнике.
Финал:
1-8 Гранд каре: Пары 1 и 3 начинают лицом в центр сета и идут лицом, спиной, спиной, лицом, пары 2 и 4 спиной, лицом, лицом, спиной
9-16 Фигура повторяется, но в центр начинают 2 и 4 пары

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова котильон

котильон в словаре кроссвордиста

котильон

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

котильон

котильона, м. (фр. cotillon) (истор.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

котильон

[лье], -а, м. Старинный французский танец-игра, в к-ром танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из разных танцев (вальса, мазурки, польки, кадрили).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

котильон

    Кадриль, фигуры которой перемежаются вальсом, полькой и другими танцами.

    Музыка к такому танцу.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

котильон

КОТИЛЬОН (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.

Котильон

(франц. cotillon), бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала. Разнообразие К. зависело от ведущей пары ≈ кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры, следил за согласованностью движения пар.

Лит.: Ивановский Н. П., Бальный танец XVI≈XIX вв., Л. ≈ М., 1948.

Википедия

Котильон

В неформальном церемониале, приглашение «на котильон» считалось сигналом окончательного выбора кавалером своей дамы.

Примеры употребления слова котильон в литературе.

Тогдашние танцы 1820 года состояли из экосеза, попурри, котильона -он же был самый продолжительный, очаровательный для влюбленного, как и мазурка.

И не кадриль они плясали, Не новомодный котильон , Что привезли к нам из Версаля, Не танцы нынешних времен, А те затейливые танцы, Что знали старые шотландцы: Взлетали, топнув каблуком, Вертелись по полу волчком.

Обычные же балы были довольно схожи: мазурка, котильон , полонез, плюс посещение буфета, карточная игра в соседнем помещении.

Он невольно помог мне решиться на то, на что иначе у меня, пожалуй, не хватило бы мужества: изящно откланяться, пока котильон еще не кончился и китайские фонарики еще бросали лестный розовый свет на мой здоровый румянец.

Какая-то дама заикнулась было о Симпсоне, но на нее зашикали, - г-н Симпсон был весьма странным дирижером котильона , он позволял себе фантастические и коварные выходки: когда в одном из салонов его неосторожно попросили дирижировать котильоном, он, как рассказывали впоследствии, заставил дам прыгать через стулья, а самой любимой его фигурой было обводить всех танцующих на четвереньках вокруг комнаты.

Но ей пришлось остановиться в дверях: фигура котильона загородила ход.

Бесцветная улыбка осветила ее восковое лицо, и, приподняв свою длинную хламиду волшебницы, чтобы идти быстрее, она пошла за братом, расстроив по дороге фигуру котильона , спрашивая у встречных лакеев, где хозяин.

Она вошла в большую гостиную, пробилась сквозь толпу, занятую сложной фигурой котильона , и даже не заметила, какое удивление вызвала ее меховая шубка.

Каждый вечер тот же примерно ужин и бегство с котильона в четыре часа утра под предлогом утреннего манежа.

Мюсси отказывался дирижировать котильоном , старался казаться старше своих лет, перестал говорить о любви к Рене и холодно раскланивался с ней при встречах.

Большая голова лося в конце зала начала раскачиваться, ведерко для вина и нарядная ваза - настольное украшение-двигались в котильоне с массивными подносами.

Вот внизу, расталкивая толпу, появились бегущие, как в котильоне , растрепанные девчонки и молодые люди с испитыми лицами, в похабных пиджачках.

Вспомни наши светские котильоны , когда танцоры надевают ослиные головы, свиные рыла и еще многое другое и вертятся не менее глупо, чем этот почтенный макололо, но несравненно менее ловко.

Мне было очень весело, хоть я и танцевала котильон с несносным дипломатом Ст - , который к природной своей глупости присоединил еще рассеянность, вывезенную им из Мадрита.

Происхождения.

Первоначально так называлась нижняя юбка. В дальнейшем это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.

В неформальном церемониале, приглашение «на котильон» считалось сигналом окончательного выбора кавалером своей дамы.

История

Название котильон закрепилось за разновидностью контрданса в начале XVIII века, хотя в настоящее время невозможно сказать точно, что это был за танец тогда .

Напишите отзыв о статье "Котильон"

Примечания

Литература

  • Иллюстрированная энциклопедия моды. Л.Кибалова,О.Гербенова,М.Ламарова. Артия. 1986 год.
  • Котильон - статья из Большой советской энциклопедии .
  • Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Котильон

В то самое время как князь Андрей жил без дела при Дриссе, Шишков, государственный секретарь, бывший одним из главных представителей этой партии, написал государю письмо, которое согласились подписать Балашев и Аракчеев. В письме этом, пользуясь данным ему от государя позволением рассуждать об общем ходе дел, он почтительно и под предлогом необходимости для государя воодушевить к войне народ в столице, предлагал государю оставить войско.
Одушевление государем народа и воззвание к нему для защиты отечества – то самое (насколько оно произведено было личным присутствием государя в Москве) одушевление народа, которое было главной причиной торжества России, было представлено государю и принято им как предлог для оставления армии.

Х
Письмо это еще не было подано государю, когда Барклай за обедом передал Болконскому, что государю лично угодно видеть князя Андрея, для того чтобы расспросить его о Турции, и что князь Андрей имеет явиться в квартиру Бенигсена в шесть часов вечера.
В этот же день в квартире государя было получено известие о новом движении Наполеона, могущем быть опасным для армии, – известие, впоследствии оказавшееся несправедливым. И в это же утро полковник Мишо, объезжая с государем дрисские укрепления, доказывал государю, что укрепленный лагерь этот, устроенный Пфулем и считавшийся до сих пор chef d"?uvr"ом тактики, долженствующим погубить Наполеона, – что лагерь этот есть бессмыслица и погибель русской армии.
Князь Андрей приехал в квартиру генерала Бенигсена, занимавшего небольшой помещичий дом на самом берегу реки. Ни Бенигсена, ни государя не было там, но Чернышев, флигель адъютант государя, принял Болконского и объявил ему, что государь поехал с генералом Бенигсеном и с маркизом Паулучи другой раз в нынешний день для объезда укреплений Дрисского лагеря, в удобности которого начинали сильно сомневаться.
Чернышев сидел с книгой французского романа у окна первой комнаты. Комната эта, вероятно, была прежде залой; в ней еще стоял орган, на который навалены были какие то ковры, и в одном углу стояла складная кровать адъютанта Бенигсена. Этот адъютант был тут. Он, видно, замученный пирушкой или делом, сидел на свернутой постеле и дремал. Из залы вели две двери: одна прямо в бывшую гостиную, другая направо в кабинет. Из первой двери слышались голоса разговаривающих по немецки и изредка по французски. Там, в бывшей гостиной, были собраны, по желанию государя, не военный совет (государь любил неопределенность), но некоторые лица, которых мнение о предстоящих затруднениях он желал знать. Это не был военный совет, но как бы совет избранных для уяснения некоторых вопросов лично для государя. На этот полусовет были приглашены: шведский генерал Армфельд, генерал адъютант Вольцоген, Винцингероде, которого Наполеон называл беглым французским подданным, Мишо, Толь, вовсе не военный человек – граф Штейн и, наконец, сам Пфуль, который, как слышал князь Андрей, был la cheville ouvriere [основою] всего дела. Князь Андрей имел случай хорошо рассмотреть его, так как Пфуль вскоре после него приехал и прошел в гостиную, остановившись на минуту поговорить с Чернышевым.

Спасибо огромное талантливым актерам, режиссеру и всем всем, кто участвовал в спектакле и его создании. На спектакль ходила с сыновьями 16 и 17 лет, они просто в восхищении, с трудом сдерживали слезы, вместе со всем залом апплодировали стоя. Так и хотелось говорить слова благодарности талантливым актерам. Прекрасная постановка и замечательные идеи. Душевный спектакль о человеческих ценностях, о судьбах, о честных бескорыстных людях, о семье, о долге и чести. Как мать Бестужевых гордилась своими сыновьями, как Михаил Бестужев переживает, что погибло много людей во время восстания, как адьютант поднимает роту со словами " наших бьют" и бежит поддержать восставших. Непередаваемы сцены расстрела восставших без агрессии и оружия, а только боль и человеческое горе. Погибшие люди, сцена повешения- все это берет за душу и никого не оставляет равнодушным. Никакой чернухи и грязи, а только человеческие судьбы в истории. Советую всем сходить на этот спектакль, заставляющий думать и сопереживать.

Марина Сотникова, зритель

"Благодарю за возможность посмотреть спектакль. По моему мнению, его вполне можно рекомендовать детям 12+. Надо сказать, что дети разные. Что касается "Котильона", с нами была 9-летняя Василиса, она говорит, что ей было нескучно, понравилось. Я собираюсь вести других детей ещё раз 16 января. Спектакль любопытный, крайне любопытный для анализа. Больше всего понравилось, что он сделан со вкусом".

Руководитель студии журналистики "Золотое крыльцо" О.П. Быкова

Разговор императора Николая и Николая Бестужева: "Да чтобы выйти, государь, разве нужно непременно верить в успех? Достаточно просто сознать что ты не можешь не выйти." ________"История злопамятнее народа" (Н.М. Карамзин).

Сегодня я была, пожалуй, на самом трогательном спектакле в своей жизни - премьере "Последний котильон" в Учебном театре на Моховой (за билеты гранд мерси @flamp_spb и @uteatr ). Речь не о самом спектакле (он о событиях 190-летней давности - восстании декабристов, тема была затронута непростая, но ребята, на мой взгляд, отлично с ней справились), особенное впечатление на меня произвели события, произошедшие после финальных слов. Актёры - студенты театральной академии, это их первый спектакль и первый показ, когда они вышли на поклон и зал взорвался аплодисментами, девичья часть курса разрыдалась и я вместе с ними (вот дурёха!). Потом выяснилось что в зале присутствует автор произведений, по мотивам которых был поставлен этот спектакль - Б.А. Голлер, и все студенты бросились к нему и протянули свои цветы, которые им уже успели подарить восторженные зрители. Это было очень трогательно.

История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века. Именно в это время все балы были покорены вальсом. Говорят что название этого танца- игры, придумали французы в честь прекрасной половины человечества, ведь слово Cotillion с французского можно перевести как «юбка». Котильон берет свое начало из контрдансов, в некоторых из которых допускался выбор первыми парами обязательных исполнения фигур.

Котильон был любим ещё в 20-х веках 19-го века, и в середине века он стал завершающим аккордом бала. К концу 19 века более популярным стал котильон с аксессуарами.

Этот танец включал в себя движения многих танцев - вальс, голоп, полька. В середине века в котильон вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами по выбору.


В начале 20-го века котильоны уже считались старинными танцами и все реже появляются в бальных книжках того периода. Существуют несколько правил исполнения котильона.

1. Необходимо определиться с постоянным партнером на все время исполнения танца (а нередко танец затягивается на очень длительное время)

2. Место (стулья, на которых сидят пара или дама) закрепляется за танцующими на все время танца.

3. Последовательность пар в танце сохраняется на всем его протяжении: если начали танец вторыми, то и тацетов этой последовательности весь котильон.

Порядок котильона должен быть следующим:

1. 1.Загодя, перед началом танца или в начале бала, выбирается кавалер-распорядитель, который выбирает своей дамой ту, для которой дается бал (чаще всего дочь хозяев или именинницу)

2. Кавалер-распорядитель и его дама, становятся первой парой, и именно от них зависит порядок котильона, ведь именно кавалер-распорядитель предлагает фигуры, следя за их исполнением.

3. Если пар слишком много то общество разделяли на 2,3 и больше группы по 12-25 пар, и в каждой паре назначался помощник кавалера-распорядителя.

Вашему вниманию предложим несколько танцев-игр. Со временем мы будем пополнять этот список новыми и интересными интерпретациями этого танца.

Короли и королевы

К подносу с разложенными на нём картами подходят 4 кавалера и 4 дамы, каждый выбирает себе по карте. У кого совпали король и королева, те танцуют вальс или следующий танец вместе

Веселый котильон

В голове зала на стуле сидит кавалер с завязанными глазами. К нему подходит 1 кавалер и 1 дама. Сидящий кавалер указывает рукой направление: направо или налево и идет танцевать вальс с выбранным партнером: если с указанной стороны от сидящего кавалера была дама, кавалер танцует вальс с дамой, если же в указанном направлении кавалер, то вальс будут танцевать 2 кавалера в одной паре. Оставшийся/аяся не выбранным/ной кавалер или дама, садится на стул и закрывает глаза, теперь уже к нему или к ней подходят 1 кавалер и 1 дама.

Перемена дам

Танец: вальс

Начинающие пары: в оригинале - две, но на современных балах логичнее предлагать танцевать всем желающим парам Пары танцуют вальс, затем раскрываются и идут променадом. Когда две пары сходятся лицом друг к другу, дамы переходят к другим кавалерам, новые пары уходят от места встречи вальсом. Все это проделывается не теряя такта.

Тройки

Первый кавалер танцует тур вальса, оставляет партнершу и выбирает двух дам в левую и правую руку, его партнерша - двух кавалеров. Они встают тройками, кавалер подводит двух дам к даме с кавалерами. Каждый танцует с тем, кто оказался напротив...

Тур де дам

Танец: полька

Дамы парами бегают, кавалеры тройками и ловят и окружают, танцуют те кавалеры, которых выбрали дамы, оставшийся присоединяется к другим свободным кавалерам.

Каналы Венеции

Танцующие встают в 2 колонны: колонна К и колонна Д лицом к противоположной колонне.

Первая с головы зала пара встречается по центру колонны, вращается 1 круг на месте и Д идет к ближайшему К (следующему после "своего") и подает ему правую руку так, что образуется "арочка" (далее руку подавать следует каждому следующему кавалеру, не пропуская никого). К проходит под рукой своей Д спиной и идет к колонне дам, подавая руку крайней Д (далее руку подавать следует каждой следующей даме, не пропуская никого). Д бежит лицом под рукой своего партнера и к следующему кавалеру колонны кавалеров. К снова уходит под рукой своей дамы спиной. Описание повторяется с каждым следующим партнером.

Как только первая пара освободилась, уже новая первая в голову зала пара повторяет все, проделанное предыдущей парой, выполняя переходы от линии к линии синхронно с предыдущими. Во время всей игры колонна неторопливо движется в голову зала.

Тройки
Танец: полька, галоп
начинающие пары: одна
аксессуары: две ленты длинной 4 м (если начинает не одна пара, то на каждую пару - по две ленты)
Пара делает круг полькой или галопом. После этого кавалер приглашает трех дам, дама - трех кавалеров. Выбранных "запрягают" с помощью ленты, а первые кавалер и дама становятся кучерами. Тройки скачут галопом круг, затем ленты снимаются, вновь выбранные кавалеры приглашают вновь выбранных дам и четыре пары делают круг польки или галопа вокруг залы.