Какую группу основал крис норман. Крис Норман и Сьюзти Кватро: биография и личная жизнь. Личная жизнь в биографии Криса Нормана

История группы «Smokie» началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась … Читать всё

История группы «Smokie» началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов «Beatles» и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на «Kindness» («Доброта»).

В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили «неблагополучное» название «Kindness» заменить на лаконичное и хлесткое «Smokie». Диск «Changing all the time», написанный с учетом исполнительской специфики «смоков», попал в хит-парады, а песня «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение «Smokie» на вершину музыкального Олимпа.

Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила «Smokie» пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры «Smokie» - «Wild wild angels» и легендарная «Wat can I do». Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.

Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома «The Montreux Album» (1978) Норман и компания разрывают отношения с «двумя Че» и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты «Smokie» проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.

Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос «ваш самый счастливый день в жизни» Крис отвечает: «Когда я женился на Линде». Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.

«Я так и не стал частью шоу-бизнеса»

Знаменитый британский рок--музыкант Крис Норман рассказал «НВ»,

почему не живет в Лондоне, какую музыку играют его дети

и в каком мире он хотел бы жить

Он лидер безумно популярной в Советском Союзе группы Smokie, а затем и успешный сольный артист. Его голос уже много лет звучит по всей нашей стране - сначала благодаря записям на виниле, а потом - благодаря радио и компакт-дискам. 7 апреля Крис дает единственный концерт в ДК им. Ленсовета, а накануне концерта ответил на вопросы «НВ».

- Крис, вы живете на острове Мэн, а не в Лондоне. Почему?

Это приятное место, очень спокойное. К тому же остров не такой уж маленький - на нем около 70 тысяч жителей, есть магазины и рестораны, все необходимое для жизни. Вокруг море, и всегда можно прогуляться по берегу. Там очень низкий уровень преступности и низкий уровень налогов, а это мне очень нравится. Я переехал на остров с семьей в середине 1980--х. У меня были маленькие дети, и я решил, что будет прекрасно, если они там вырастут. Так я переселился туда окончательно.

- Рядом с вами живет кто--нибудь из знаменитостей?

Одно время моим соседом по улице был один из участников группы Yes. Жили по соседству пара человек из английского шоу--бизнеса, например Норман Уинстон. Вряд ли вы их знаете - это знаменитости английского уровня. Там обитает не так уж много знаменитостей - не то это место, где они обычно живут.

- У вас есть друзья среди британских рок-музыкантов?

Немного. Я не из тех, кто любит большие компании. Знаете, в 1970--е годы, когда мы только--только стали знамениты (я тогда пел в Smokie), многие из тех, кто попадал в эту обойму, перебирались в Лондон. А я не хотел, потому что мне всегда нравилось после работы уходить куда--то «к себе» - в более нормальное, по моему представлению, место. Так я и не стал частью шоу--бизнеса и всего этого сообщества. О чем, кстати, не жалею, потому что я этим не живу. Конечно, я со многими знаком, потому что много лет занимаюсь музыкой, - с группой Status Quo, Бонни Тайлер, Сьюзи Кватро. Со многими из тех, кого встречал на творческом пути, - с Томасом Андерсом из Modern Talking, Си-Си Кэтч, Bad Boys Blue, если вспомнить тех, кто известен в России. Мы здороваемся, но я не общаюсь с этими людьми постоянно.

- Ваши дети занимаются музыкой?

Да, Майкл, Стивен и Сьюзен играют вместе в группе, и мы записывали с ними кое--что. Майкл играет на гитаре, Стивен - на барабанах, Сьюзен тоже немного владеет гитарой, но в основном она поет. Басиста у нас нет, когда появится - группа будет полностью укомплектована. Они отлично играют, и те песни, что мы с ними записали, звучат великолепно. Я в восторге.

- Это рок-музыка?

Да. Их музыка похожа на утяжеленную версию того, что делает Аврил Лавин.

- Вы пытались отговорить их от занятий музыкой, от сцены?

Нет! Человек должен заниматься тем, чем хочет, если у него это получается. Если бы у них не получалось - тогда, может быть, я бы отсоветовал им заниматься музыкой. Но я верю в то, что им удастся хорошо играть. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Ваша семья поедет с вами в Россию?

Нет. Ведь у меня жена и пятеро детей, то есть пришлось бы возить с собой еще шесть человек! Я езжу так часто, что у них не оставалось бы времени на собственную жизнь. Я всегда разделял работу и семью. При этом я ходил с ними на концерты и с удовольствием буду делать это в будущем. Кажется, Сьюзен последней из детей составила мне компанию... Несколько месяцев назад она сказала: «Папа, я хочу сходить на твой концерт». Мы все организовали, и она пришла на концерт со своим молодым человеком. Они все так приходят порой, но не постоянно.

Месяц назад вы выпустили новый диск кавер--версий под названием «Путешественник во времени». Чьи там песни и насколько похожи на оригиналы?

Впервые выпустить такой диск меня попросила записывающая компания еще в 2009 году. Сначала идея сделать альбом с чужими песнями мне не понравилась: это делали уже не раз. Но затем меня убедили, и я сам решил, что мысль неплоха. Я долго не мог окончательно решить, какие песни взять. Мне не хотелось, чтобы все они были из одного времени, так что в итоге на нем есть песни из шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых, девяностых и двухтысячных. Потому--то альбом и назван так: слушать их - словно путешествовать во времени. Есть очень разные песни, например старая песня из 1960--х, есть песни Rolling Stones, а из 2000--х - Primal Scream. Этот альбом - смесь разных стилей и разных периодов.

- А в нашей стране вы будете гастролировать в поддержку альбома?

Мы обсуждаем возможность турне по России, и на концерте в Петербурге 7 апреля я наверняка исполню несколько песен из нового альбома, но эта программа не будет полностью новой - я подожду до осени, прежде чем полностью менять сет. Я буду играть и песни Smokie, и старый сольный материал, хотя, конечно, пять--шесть песен с нового диска тоже прозвучат. Осенью в новом турне нового материала станет еще больше.

- Насколько вы популярны на родине? Не играете ли вы концертов на острове Мэн?

Нет, на острове Мэн я не выступаю. Один раз выступал пару лет назад - был большой юбилейный фестиваль, и я играл. Но вообще там нет достаточной аудитории, чтобы оправдать постоянные концерты, туда мало кто ездит. Что касается остальной Великобритании, мне бы хотелось проехать по ней, но проблема в том, что я был более успешен в материковой Европе и в последние годы я мало выступал в Британии. А поскольку английские промоутеры давненько меня не видели, трудновато собрать деньги, чтобы организовать тур.

Читала, что вы сожалеете о том, что не знали о популярности песен Smokie в Советском Союзе. А какое представление было у вас тогда о нашей стране?

Она была для нас закрытой книгой. Мы мало что слышали про СССР - один негатив вроде размышлений о том, начнется ли война между Россией и Америкой. К тому же СССР был очень таинственной страной, его боялись, а как на самом деле живут люди в России, было известно очень немного. Я знал только, что там нельзя было делать многие вещи, и уж тем более приезжать и уезжать по своей воле. Что песни Smokie слушают в СССР, а уж тем более, что они так популярны, я не знал. Потом, кажется, в конце 1970-х, сестра моей жены с мужем съездила каким--то образом в Россию и рассказывала, что видела на улице у кого--то сумку с надписью Smokie. Я не поверил - сказал, что это совпадение и это слово, наверное, что--то значит по--русски. Она утверждала, что это именно те Smokie, на что я ответил: «Так не бывает!» И когда мы впервые сюда приехали, нам было очень приятно.

- Вы считаете, что можно еще придумать в музыке что--то новое?

Наверняка. Не представляю себе, что именно (конечно, это новое изобрету не я), но думаю, что это возможно. Знаете, так уже бывало. Помню, как после «Битлз» и эпохи рок--музыки начала 1970--х говорили, что ничего столь же свежего и масштабного уже не появится. Но в итоге всегда что--то происходит. После этого, например, пришла революция панков. Мне стиль панк совершенно не нравился, но для своего поколения он был новым и вдохновляющим. Помните, что нововведениями интересуются не взрослые, а молодежь. Когда впервые появился рок--н--ролл Элвиса Пресли и Литл Ричарда, по этой музыке с ума сходили именно подростки, а не их родители. Появление «Битлз» стало настоящей революцией в музыке, и опять--таки их слушали молодые. Очень может быть, что сейчас кто--то играет у себя в гараже, а в один прекрасный день он оттуда выйдет - и люди скажут: «Ух ты!»

- Вы когда--нибудь выступали на войне?

Нет, я никогда не выступал в стране, которая в тот момент вела войну. Это слишком опасно. В Ливию, например, я сейчас не поеду. Не хочу участвовать в чужой войне. Тем, кто пострадал от войны, я сопереживаю всей душой, потому что людям не нужно насилие. Страдают всегда простые люди, и я уверен, что большинство нормальных людей не хотят жить в стране, которая воюет. Виноваты всегда власти, потому что они хотят больше, чем у них есть. Жадность - вещь естественная для человека, особенно для мужчин. Им всегда нужно все больше и больше власти и влияния, поэтому--то и начинаются войны. Если люди - особенно политики - просто научатся сосуществовать друг с другом и перестанут жадничать, в мире будет гораздо меньше проблем.

- О чем вы мечтаете?

О многом, но в итоге мои мечты сводятся к тому, чтобы жить в более спокойном мире, - я уже говорил, что на земле творится столько неприятностей! Да, так было всегда. Но теперь, когда у нас есть телевидение и интернет, мы можем все это наблюдать, словно оно происходит у нас перед глазами. Все, что творится сейчас на Ближнем Востоке - в Египте, Ливии, Бахрейне стране за страной, - это звенья одной цепи. Американцы вечно пытаются утвердиться то тут, то там, и поэтому во многих странах не любят американцев, а заодно и британцев, потому что Британия участвует в этом. Все это ужасно. Знаете, как хорошо было бы жить в мире, где люди не будут воевать! Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в безопасном мире. Но это, конечно, лишь мечта, как вы и говорите.

Беседовали Алина Циопа и Илья Снопченко

Великобритания Коллективы

Время в Smokie

Сольная карьера

В середине 80-х годов почти забытый Крис Норман начинает сотрудничать с известным немецким музыкальным продюсером, композитором, автором текстов и исполнителем Дитером Боленом (создатель проектов: Modern Talking , Blue System , C. C. Catch и т. д.). На студии BMG Крис записывает сольный альбом со своими новыми песнями, написанными, собственно, Боленом . С песней «Midnight Lady» Норман вновь покоряет музыкальный олимп, взобравшись на первое место почти всех европейских чартов. Все остальные песни с нового альбома также попали в чарты, достигнув первой тройки, десятки.

Крис Норман о Дитере Болене:

В нашем турне по Германии мы выступали в Гамбурге. У нас был свободный день, и я организовал встречу с людьми из Intersong, чтобы познакомиться лично. Они спросили меня, могу ли я представить себе сотрудничество с Дитером Боленом. Я не знал тогда, кто он, но прослушал пару песен Modern Talking. Меня заинтриговало, и через 20 минут Дитер примчался на встречу. Удивительно приятный человек.

В 2014 году Крис записал дуэт с C. C. Catch под названием Another Night In Nashville .

Личная жизнь

Дискография

Сольные Альбомы

  • 1982 Rock Away Your Teardrops
  • 1986 Some Hearts Are Diamonds
  • 1987 Different Shades
  • ·1988: Hits From The Heart (Сборник) /плюс одна ранее неизданная песня I Want To Be Needed (Feat.Shari Belafonte)/
  • 1989 Break the Ice
  • 1991 The Interchange
  • 1992 The Growing Years
  • 1993 Jealous Heart
  • 1994 The Album
  • 1994 Screaming Love Album (Сборник)
  • 1995 Every Little Thing (Сборник)
  • 1995 Reflections
  • 1997 Into the Night
  • 1997 Christmas Together (Audio Cassete) (Переиздан на CD в 2003 году под названием A Christmas Collection)
  • 1999 Full Circle
  • 2000 Love Songs (Сборник)
  • 2001 Breathe Me In
  • 2003 Handmade
  • 2004 Break Away
  • 2005 One Acoustic Evening - & DVD (Live at the Private Music Club/Live in Vienna)
  • 2006 Million Miles
  • 2006 Coming Home (Сборник)
  • 2007 Close Up
  • 2009 The Hits! From His Smokie And Solo Years (Сборник)
  • 2009 (Deutschland) DVD
  • 2009 The Hits! Tour - Live at the Tempodrom, Berlin. (Dänemark) DVD
  • 2011 Time Traveller
  • 2011 Time Traveller Tour Live in Concert - Germany DVD
  • 2013 There and Back
  • 2015 Crossover
  • 2016 Rock Away Your Teardrops

Альбомы в составе группы Smokie

  • 1975 Changing all the time
  • 1975 Pass it around
  • 1976 Bravo präsentiert: Smokie (Germany)
  • 1976 Midnight Café
  • 1976 Smokie
  • 1977 Bright Lights & Back Alleys
  • 1977 Greatest Hits
  • 1978 The Montreux Album
  • 1979 The Other Side of the Road
  • 1980 Greatest Hits Vol. 2
  • 1981 Smokie-The Very Best of Smokie
  • 1981 Solid Ground
  • 1982 Die großen Erfolge einer Supergruppe (Germany)
  • 1982 Midnight Delight
  • 1982 Strangers in Paradise
  • 1990 Smokie Forever
  • 1994 The Collection - Komplett "B" platten 1975-78 (Germany)
  • 1998 The Concert - Von 1978 Essen’s Grugahalle (Germany) - Recorded «Live» for the Smokie film

Синглы

  • 1978 Stumblin" in
  • 1982 Hey baby
  • 1983 Love is a battlefield
  • 1984 My girl and me
  • 1986 Midnight lady
  • 1986 Some hearts are diamonds
  • 1987 No arms can ever hold you
  • 1987 Sarah
  • 1988 Broken heroes
  • 1988 I want to be needed
  • 1988 Ordinary heart
  • 1988 Wings of love
  • 1989 Back again
  • 1989 Keep the candle burning
  • 1991 If you need my love tonight
  • 1992 I need your love
  • 1993 Come together
  • 1993 Goodbye Lady Blue
  • 1993 Growing Years
  • 1993 Jealous Heart
  • 1994 As good as it gets
  • 1994 I need your love
  • 1994 Wild wild angel
  • 1995 Goodbye Lady Blue
  • 1995 Obsession
  • 1995 Red hot screaming love (D)
  • 1995 Red hot screaming love (UK)
  • 1996 Fearless Hearts
  • 1996 Reflections of my life
  • 1996 Under your spell
  • 1997 Baby I miss you
  • 1997 Into the night
  • 1999 Oh Carol
  • 2000 Mexican Girl
  • 2002 Ich Mache Meine Augen Zu
  • 2003 Keep talking
  • 2004 Amazing
  • 2004 Only You
  • 2004 Too Much /Without Your Love
  • 2006 Without Your Love (UK)
  • 2009 Endless Night
  • 2011 Chasing Cars
  • 2014 Another Night in Nashville" (with C.C. Catch)

Источники

Напишите отзыв о статье "Норман, Крис"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Криса Нормана
  • - русскоязычный фан-сайт Криса Нормана

Отрывок, характеризующий Норман, Крис

Николай Ростов с Денисовым и новым знакомцем Долоховым сели вместе почти на середине стола. Напротив них сел Пьер рядом с князем Несвицким. Граф Илья Андреич сидел напротив Багратиона с другими старшинами и угащивал князя, олицетворяя в себе московское радушие.
Труды его не пропали даром. Обеды его, постный и скоромный, были великолепны, но совершенно спокоен он всё таки не мог быть до конца обеда. Он подмигивал буфетчику, шопотом приказывал лакеям, и не без волнения ожидал каждого, знакомого ему блюда. Всё было прекрасно. На втором блюде, вместе с исполинской стерлядью (увидав которую, Илья Андреич покраснел от радости и застенчивости), уже лакеи стали хлопать пробками и наливать шампанское. После рыбы, которая произвела некоторое впечатление, граф Илья Андреич переглянулся с другими старшинами. – «Много тостов будет, пора начинать!» – шепнул он и взяв бокал в руки – встал. Все замолкли и ожидали, что он скажет.
– Здоровье государя императора! – крикнул он, и в ту же минуту добрые глаза его увлажились слезами радости и восторга. В ту же минуту заиграли: «Гром победы раздавайся».Все встали с своих мест и закричали ура! и Багратион закричал ура! тем же голосом, каким он кричал на Шенграбенском поле. Восторженный голос молодого Ростова был слышен из за всех 300 голосов. Он чуть не плакал. – Здоровье государя императора, – кричал он, – ура! – Выпив залпом свой бокал, он бросил его на пол. Многие последовали его примеру. И долго продолжались громкие крики. Когда замолкли голоса, лакеи подобрали разбитую посуду, и все стали усаживаться, и улыбаясь своему крику переговариваться. Граф Илья Андреич поднялся опять, взглянул на записочку, лежавшую подле его тарелки и провозгласил тост за здоровье героя нашей последней кампании, князя Петра Ивановича Багратиона и опять голубые глаза графа увлажились слезами. Ура! опять закричали голоса 300 гостей, и вместо музыки послышались певчие, певшие кантату сочинения Павла Ивановича Кутузова.
«Тщетны россам все препоны,
Храбрость есть побед залог,
Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног» и т.д.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.

Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.
Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.
– Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора! – Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову.
– А я вас и не узнал, – сказал он. – Но Ростову было не до этого, он кричал ура!
– Что ж ты не возобновишь знакомство, – сказал Долохов Ростову.
– Бог с ним, дурак, – сказал Ростов.
– Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, – сказал Денисов. Пьер не слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и отвернулся.
– Ну, теперь за здоровье красивых женщин, – сказал Долохов, и с серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру.
– За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, – сказал он.
Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил листок из его руки и стал читать. Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились: что то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда, поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: – Не смейте брать! – крикнул он.

История группы «Smokie» началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов «Beatles» и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на «Kindness» («Доброта»).

В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили «неблагополучное» название «Kindness» заменить на лаконичное и хлесткое «Smokie». Диск «Changing all the time», написанный с учетом исполнительской специфики «смоков», попал в хит-парады, а песня «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение «Smokie» на вершину музыкального Олимпа.

Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила «Smokie» пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры «Smokie» - «Wild wild angels» и легендарная «Wat can I do». Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.

Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома «The Montreux Album» (1978) Норман и компания разрывают отношения с «двумя Че» и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты «Smokie» проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.

Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос «ваш самый счастливый день в жизни» Крис отвечает: «Когда я женился на Линде». Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.

Кристофер Норман родился в семье актеров 25 октября 1950г.
История группы "Smokie" началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов "Beatles" и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на "Kindness" ("Доброта").
В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили "неблагополучное" название "Kindness" заменить на лаконичное и хлесткое "Smokie". Диск "Changing all the time", написанный с учетом исполнительской специфики "смоков", попал в хит-парады, а песня "Don"t play your rock"n"roll to me" возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение "Smokie" на вершину музыкального Олимпа.
Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "Smokie" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры "Smokie" - "Wild wild angels" и легендарная "Wat can I do". Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.
Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома "The Montreux Album" (1978) Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты "Smokie" проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.
Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.
До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде". Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.