Картина какой простор ильи репина. Описание картины И. Репина «Какой простор! Картина репина какой простор


Илья Ефимович Репин "Какой простор!", 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

(Н. Алешкова)

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

Ощущением дерзости, юности, веры в жизнь проникнут написанный в «Пенатах» холст «Какой простор!».

Девушку и студента застал на берегу морской прилив, обернувшийся шквалом, и они весело выбираются из волн. Девушка хохочет, придерживая шляпку от сильного ветра, а студент, распахнув шинель и открыв ветру грудь, говорит ей что-то замечательное. Может, читает стихи?

Картину эту, написанную в 1903 году, - одно из высших достижений мировой лирической живописи - долго не принимала критика. Вот-де чем занимается старик-Репин: изображает сценки молодых

Свиданий! Еще разглядел кто-то светлую подкладку распахнутой студенческой шинели - ах, да это «белоподкладочник» (что на языке того времени означало «богатый», «равнодушный к политике», «студент-барич»).

Нет, репинский сюжет - не само по себе свидание юной пары. Чувство воли, открытой стихии, радостной победы над страхом передано мастером. Как в песне: «Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с ней». Счастье борьбы, надежду на одоление выразил здесь Илья Ефимович. И когда! В1903 году - накануне первой русской революции. Грозовые вихри уже реяли над Россией.

Доверие к жизни, к радости и миру природы написал Репин в картине, чей сюжет мелькнул ему однажды с высоты куоккальских песчаных дюн.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Пейзаж Ф. А. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Недавно была гроза, но...
  2. Мы смотрим на чудесную картину талантливого художника Поповича – «Не взяли на рыбалку». Это сюжет очень милый, но одновременно становится...
  3. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит...
  4. Аркадий Александрович Пластов – известный советский живописец, картины которого отличаются простотой и узнаваемостью сюжета. Из всех его картин мне больше...
  5. Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне...
  6. Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой...
  7. Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно,...

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Какой простор художника Ильи Репина на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Репина Какой простор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Репина на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Репина на натуральном холсте.

Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).

В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.

В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

Вернувшись в Россию, Репин в течение года - с октября 1876 по сентябрь 1877-го - жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название - «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», - признавался он в одном из писем.

Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры - в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

Общение с прежними друзьями было только заочным.

Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Репина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Какой простор - Илья Ефимович Репин. 1903. Холст, масло. 179 x 284,5


Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публики к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западными импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории. Общество сетовало – художник, создавший монументальных , увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Между тем, работа лишена подтекстов и скрытых смыслов. Картина написана в имении живописца – в «Пенатах». Главными героями выступают девушка и студент, застигнутые врасплох внезапной бурей. Автор мастерски передал бушевание волн, которые разливаются белыми гребнями, обнажив мутные зелёные воды моря.

Но где испуг от разбушевавшейся стихии? Где тревога? Её нет! Девушка изогнулась под мощными порывами ветра, старательно придерживая шляпку, готовую вот-вот сорваться с головы, но она улыбается случившейся оказии. А юноша распахнул полы своей шинели, раскинул руки навстречу стихии, развернув голову к своей спутнице. Он ликует, он свободен! Возможно, он декламирует какие-то стихи, а может просто с его уст срывается что-то высокопарное.

Техника живописца здесь действительно близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста . Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению. Романтическая приподнятость и радостные упования на молодежь – так выразил критик В. Стасов своеобразие образов юноши и девушки.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».