Картина костецкого возвращение короткое описание. Сочинение на тему: «Картина В. Костецкого «Возвращение. А.Н. Семенов. Подвиг младшего лейтенанта Николая

В 1947 году Костецкий закончил свою лучшую картину «Возвращение», задуманную

еще в годы войны. В трогательной сцене встречи с семьей вернувшегося домой

солдата, запечатленной художником, проявились свойственная искусству

Костецкого психологическая убедительность образов, умение живописца с большой

искренностью передать чувства человека.

А.И. Лактионов. Письмо с фронта.1947

Простота и жизненность - главные черты произведения; они и в позах людей, и

в выражении улыбающихся лиц, и в самом незамысловатом сюжете: мальчик

завладел письмом и, окруженный слушателями, читает им вслух страницу за

страницей рассказ отца о фронтовой жизни. Художник утверждал своим

произведением светлое, оптимистическое начало в людях и в жизни, и это простое

выдвинуло картину Лактионова в ряды лучших произведений советской бытовой

первой степени.

А.А. Мыльников. Прощание. 1975

Картина заставляет ощутить, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть

лицо матери, провожающей сына в бой. Их будоражащие силуэты, их фигуры, их

чувства - как отзвук происходящего в миллионах семей, когда родные уходили в

огонь войны, навстречу врагу. Каждая деталь здесь емка, реальна, символична, как и

все происходящее. Сопоставление дальних обобщенных планов с этими деталями

подчеркивает значимость общего, ситуации и отдельного, с главенством облика

старой женщины как воплощенной духовности, нравственности. Глубина ее образа

соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном войною, жестоком мире. Облик

матери дан на такой драматической ноте, что она будто олицетворяет боль, и подвиг

всех матерей.

А.Н. Семенов. Подвиг младшего лейтенанта Николая

Шевлякова. 1985

Художник Семенов А.Н. писал городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты,

жанровые композиции, этюды с натуры. Не смог обойти стороной тему героизма,

отваги, подвига простого человека на поле боя Великой Отечественной войны.

Произведения Арсения Семенова находятся в музеях и частных собраниях в России,

Франции, США, Финляндии, Италии, Германии и других странах.

...А зори здесь тихие (1972 г.)

По одноимённой повести Бориса Васильева

В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками.

В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «…А зори здесь тихие». Произведение Бориса Васильевавызвало большой резонанс в читательской среде и стало одной из самых популярных книг 1960-1970-х годов о Великой Отечественной войне. В 1971 году повесть была инсценирована Юрием Любимовым в театре на Таганке (Москва). В 1971 годуза экранизацию повести взялся классик советского кинематографа Станислав Ростоцкий.



· Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1973 году.

· Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.

· Номинация на премию «Оскар» 1973 в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Альпийская баллада (1965 г.)

Во время Второй мировой войны в Альпах из двух лагерей для военнопленных и политзаключённых совершают побег советский солдат Иван и итальянская девушка Джулия. Их встреча случайна и неожиданна. Иван пытается избавиться от неё, но девушка идёт за ним. Они проводят в Альпах несколько дней и ночей, но немцы настигают беглецов…

В августе 44-го (2001 г.)

Произведение-описание за картиной В. М. Костецкого «Возвращение»

Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы – «Дождались», а можно – «Счастье». Действительно, мгновение, показанная художником, – это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), – трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прижавшись к груди, – только макушку видно и женские ноги.

И сынок пришелся к папе, как будто приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!

И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!

Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?

Это пословица – любимое у моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда – просто для того, чтобы что попало сказать. И на самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила

Помочь маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего-ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой помощи. Меткое здесь наша пословица? Да.

Таких примеров можно привести множество. Работают, например, ученики на уроках труда. Кто-то добросовестно все выполняет, может, слишком долго возится, но заканчивает дело – и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтик вкрутили, не так листы сшили. Проверил учитель – не вышла нужная вещь, пользоваться, не переработав, нельзя. И хоть плачь потому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Опять пословица сработает. Так как у меня дома что-то не до строя выходит бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» – и иду исправлять свои ошибки.

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. А. Федотов (1815-1852) ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту. В...
  2. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» – это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность...
  3. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Задумка художника изначально была в том, чтобы показать могущество стихии...
  4. Вся жизнь Корзухина была посвящена творчеству, потому что найти своей энергии другой выход он просто не мог, потому что понимал,...
Народный художник Украинской ССР, живописец Владимир Николаевич Костецкий родился в селе Холмы ныне Черниговской области, в семье учителя рисования. Первые уроки рисунка он получил у А. Г. Лазарчука, ученика В. Е. Маковского, а в 1922-1928 годах учился в Киевском художественном институте. В ранний период творчества главным для Костецкого становится работа над тематической картиной с тщательно разработанным драматическим сюжетом. Наиболее значительные произведения этих лет: композиция «Прокламация в казармах интервентов» (1930), посвященная советским пограничникам картина «Допрос врага» (1937), а также полотно «Шевченко в казарме» (1939).
Во время Великой Отечественной войны художник, находясь в рядах Советской Армии, работал над плакатами, листовками, выполнил ряд портретных рисунков советских воинов.
В 1947 году Костецкий закончил свою лучшую картину «Возвращение», задуманную еще в годы войны. В трогательной сцене встречи с семьей вернувшегося домой солдата, запечатленной художником, проявились свойственная искусству Костецкого психологическая убедительность образов, умение живописца с большой искренностью передать чувства человека.
Суровые годы войны, воспоминания о фронтовых товарищах, стремившихся идти в бой коммунистами, послужили темой картины «Вручение партийного билета», над которой Костецкий работал несколько лет, создав два варианта (1957 и 1959). Последние годы жизни Костецкий много работал над портретами.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1975 г.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.

Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.

Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.

Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого "Возвращение". Тема этой картины - возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.

Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.

Картина "Возвращение" была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.

Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел "вождь всех народов", он коротко и емко сказал: "Это не победитель!". И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека. Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.

Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.

Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.

Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.

Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали

Беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.

Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого «Возвращение». Тема этой картины — возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.

Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.

Картина «Возвращение» была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.

Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел «вождь всех народов», он коротко и емко сказал: «Это не победитель!». И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека. Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.

Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.



  1. На страницах прозаических произведений мы находим своеобразную летопись войны, достоверно передававшую все этапы великой битвы советского народа с гитлеровским фашизмом. Русская литература стала литературой одной...
  2. Часть 1. Тюремная промышленность В эпоху диктатуры и окруженные со всех сторон врагами, мы иногда проявляли ненужную мягкость, ненужную мягкосердечность. Крыленко, речь на процессе «Промпартии»...
  3. Советская литература в дни войны Становится истинно народным искусством, Голосом героической души, Души народа. А. ТОЛСТОЙ Выдающаяся победа Советского Союза над фашисткой Германией явилась всемирно-историческим...
  4. 1. Когда началась Вторая мировая война? 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. Ей предшествовало соглашение ведущих европейских государств о разделе Чехо-Словакии, а также...
  5. «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не...
  6. «Бородино» — одно из самых патриотических стихотворений в русской поэзии. Изображая народ в качестве главного героя Отечественной войны 1812 года, поэт утверждает, что именно народ...
  7. Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и в лицо не видал. Отправляется...
  8. Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» писался в 1863-1869 годах. Для ознакомления с основными сюжетными линиями романа, предлагаем учащимся 10 класса и всем, кто...
  9. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  10. Певец родной страны. История семьи Мелеховых как отражение социальных катаклизмов эпохи. Трагедия Григория Мелехова. Полнокровная, горько-сладкая жизнь. М. Шолохов — великий гуманист своего времени. Каждый...
  11. …Да разве об этом расскажешь — В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. Ы. Исаковский Война… Отвратительное лицо ее никогда...
  12. С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году миллионы людей, считая тех, которые перевозили и кормили армию,...
  13. ВОЙНА И МИР Опера в пяти актах (тринадцати картинах) с хоровым прологом Либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой Действующие лица: Князь Николай Андреевич...
  14. Война Быкова «Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили» Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов....
  15. После смерти Бертольта Брехта прошло немало лет. Предсказания недоброжелателей не оправдались: драматургия и поэзия Брехта не только не ушли в прошлое, но с каждым годом...