Картина "Заросший пруд" Поленова В. : история создания, описание и отзывы. Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" Поленов заросший пруд описание картины

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке, а также временные выставки «Дар Олега Яхонта» и «Константин Истомин. Цвет в окне», проходящие в Инженерном корпусе.

Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди :

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

В День народного единства - 4 ноября - Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка - с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
  • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова - закрыты
Вход платный.

Ждем вас!

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди .

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры программы «Спутник» - вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI - начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Заросший пруд

1 вариант сочинения описания

Картина В. Поленова "Заросший пруд" несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.

Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.

Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова "Заросший пруд"? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс.

В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора. Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы. На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза - это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста.
Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.

6, 5 класс.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс (описание)

    Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге

Василий Поленов «Заросший пруд» (1879). Холст, масло. 77 x 121,8 см. Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Настоящий пейзаж Поленова является одной из трех картин, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878-79 годах, в которую входят следующие картины: Бабушкин сад, Московский дворик и Заросший пруд. Лето 1877 года Поленов проводит в деревне Петрушки под Киевом. Здесь был написан этюд, который стал основой картины. Этюд пролежал до осени 1878 года. В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Многие, кто знают о толстовских идеях, которые были так по душе Поленову, называют это совпадение пророческим. Но познакомились они значительно позже. Хамовники, с красотой старого сада, поразили воображение художника. Эти впечатления были отображены на картине. Старые мостки с вытоптанной почти до белизны тропинкой придают образу пруда ностальгическое звучание. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана - задний, написанный довольно «приблизительно», и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. Оно подчеркнуто хрупкой неподвижно-задумчивой фигурой женщины, одиноко выделяющейся на фоне темных деревьев, раскинувшихся могучим шатром и как бы служащих ей надежным убежищем. Лирика пейзажного мотива становится более явственной благодаря единому настроению таинственного мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Один из критиков Московских ведомостей писал о картине: «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы, идеальным центром для него является все-таки человек, и его присутствие чувствуется везде. Так и в картине “Заросший пруд” это не есть пруд вообще... У этого пруда есть своя история... В картине этой опять сказался романтик. Было бы весьма трудно с точностью определить ту категорию, под которую должна быть подведена картина г. Поленова... Картина Поленова - это то, что у немцев называется Stimmungsbild, такие картины рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего настроение и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегия». В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане, солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной темных масс деревьев. Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». (1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно; эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. В основе картины - виртуозно обыгранные художником градации одного и того же зеленого цвета. В тончайшей его нюансировке Поленов вновь выступает непревзойденным мастером-колористом. Картина была показана в 1879 году на 17 передвижной выставке, зрители были в восторге. Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же.

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд»

Василий Дмитриевич Поленов известен как та­лантливый художник, выдающийся живописец, автор картин, получивших мировую известность. По словам одного из критиков того времени «Поленов превос­ходно владеет искусством и техникой изображения природы…». Разносторонне одарённый, получивший хорошее образование мог стать и историком, и му­зыкантом, но выбрал для себя поприще художника. Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Картина «За­росший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петруш­ки. Сюжет с прудом, водоёмом и рядом растущими деревьями часто использовался Поленовым в написа­нии полотен.

На первый взгляд, кажется, что картина выполне­на только в зелёном цвете всевозможных оттенков. Преобладание зелёного в пейзаже - таким было ощущение художника при написании этюда. Так сложилось в тот момент: положение солнца, пада­ющая тень, обилие зелени, точка обзора. Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтиче­ски настроенным автором. Художник-романтик смог передать свою любовь к красотам природы, элеги­ческое настроение, очарование солнечного летнего дня. Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. Так и на этой картине изображена небольшая часть пруда, лес на берегу, мостки и в глубине картины - скамей­ка с сидящей на ней девушкой. В руках у девушки раскрытая книга. Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Протоптанная, выбегающая из леса, песчаная дорожка, скамейка для отдыха, деревянные мостки для привязывания лодок и для ныряния, остатки какой-то конструкции в виде перекладины. Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет.

Некогда излюбленное место отдыха приходит в за­пустение. Но для уединения здесь замечательно удоб­но, поэтому девушка одна на старой скамейке в забро­шенном парке, она читает книгу и предаётся мечтам. Возможно, она приехала погостить на лето, гуляя, забрела на берег пруда. Возможно, это место знакомо ей с детства, здесь она купалась и гуляла когда-то. Известно, что позировала художнику его сестра.

На переднем плане картины - часть берега водоё­ма с тщательно прорисованными деталями. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый лепесток ро­машки скрупулёзно подробно выписаны художником. Далее водная гладь старого пруда. На поверхности тёмной, непрозрачной воды зелёные, жёлтые, красно­ватые листья кувшинок с распустившимися цветами, островки ряски, тины, у берега прибившееся бревно. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Дальний берег зарос камы­шом (точнее это не камыш, а аир - болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Поверхность воды такая спокойная и гладкая, что в ней, как в зеркале от­ражаются деревья, камыш, трава, кусочек неба и даже мостки. На заднем плане картины - густой лес со ста­рыми деревьями, в который со временем превратился парк. Рядом с мостками растёт могучий дуплистый то­поль, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. Деревья так разрослись, что им становится тесно, растущие на берегу склонились к воде, словно лесной массив выталкивает их. Элементы этого плана расплывчаты, изображение совсем дальних деревьев размыто. Изображение реальное, ведь издалека невоз­можно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное. Используя разные от­тенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Поленов исполь­зовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей, играет синевой листва от солнечных лучей. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Смотря на холст, хочется глубоко вздохнуть и ощутить прелесть свежего воздуха и солнечного света. Звуки, спрятан­ные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием на­секомых, кваканьем лягушек. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.

Пейзаж дышит умиротворением и покоем. День как будто создан для отдыха и наслаждения кра­сотами природы. Женщина, погруженная в чтение, и парк с прудом становятся единым целым, в кото­ром переплетаются таинственный мир природы и мир женской души. Одновременно, сохраняя свою личную тайну, они гармонично дополняют друг друга, лес под зелёным покровом охраняет хрупкую женщину, принимает её как свою часть.

Позже Поленовым было написано ещё одно полот­но «Пруд в парке», сходное по тематике с «Заросшим прудом».

Выставляется картина в Государственной Третья­ковской галерее в городе Москве.

Здесь искали:

  • Сочинение по картине Заросший пруд
  • сочинение по картине поленова заросший пруд
  • сочинение по картине заросший пруд поленов

Картина «Заросший пруд» знаменитого русского художника, педагога и мастера жанровой и пейзажной живописи Василия Поленова стала настоящим достоянием российского изобразительного искусства. На протяжении многих лет произведение удивляет своей загадочностью и спокойствием, которое мастеру так удачно удалось передать и донести до зрителя.

Из данной статьи можно будет узнать о том, что вдохновило автора на создание этого шедевра, а также будет представлено детальное описание картины Поленова «Заросший пруд».

История написания произведения

Картина Василия Поленова «Заросший пруд» была создана в 1879 году. Картина является составной частью лирической трилогии, которой мастер посвятил 2 года своей творческой жизни. В трилогию вошли такие картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», и, конечно же, «Заросший пруд».

Вдохновение для написания произведения художник получил в 1877 году, находясь в деревушке Петрушки, которая расположена под Киевом. Тишина и спокойствие деревни и чудеснейшая природа подтолкнули художника к написанию первого этюда этого произведения.

Этюд картины Поленова «Заросший пруд» оставался нетронутым до осени 1878 года. Именно в этот период Василий Поленов осуществлял переезд с Арбата в свое новое жилище в Хамовниках. Новый дом, где был расположен шикарный старый сад, поразил художника, и он принялся за работу над своим отложенным произведением.

Василий Поленов, «Заросший пруд»: описание картины

Пруд, изображенный на полотне, наполнен умиротворением, спокойствием и загадочностью. Его частично поглотили водоросли и прекрасные, нежные белые кувшинки. На переднем плане видно, что берег зарос скромными полевыми цветами, на которые падает яркий солнечный свет сквозь могучие кроны деревьев. Недалеко от ближнего бережка нарисован старый деревянный мостик, ведущий к воде.

Дальний берег зарос высокой непролазной травой. Он не так ярко освещен солнцем, от чего выглядит более таинственно. На дальнем плане картины изображен Он выглядит очень темным, и кажется, что войдя в него, можно заблудиться.

Недалеко от пруда, возле леса на скамейке, расположилась женщина в светлом платье. По ее позе можно сделать вывод, что она решила уединиться и поразмышлять о своем прошлом или подумать о будущем. Важно, что находящаяся на картине женская фигура абсолютно не нарушает целостности природы, а лишь дополняет пейзаж.

При долгом просмотре пейзажа можно представить, как в полночную пору на этом пруду тихонько, в ожидании заблудившихся прохожих, сидят русалки, опустившие свои хвосты в темный пруд, и неторопливо расчесывают длинные волосы.

Цветопередача картины Василия Поленова «Заросший пруд»

Во время написания произведения автор, с присущим ему талантом, применил большое количество оттенков насыщенного зелено-изумрудного цвета. Зеленый цвет - это цвет спокойствия и умиротворенности. Художник при помощи красок заставляет зрителя погрузиться в эту атмосферу и на секунду забыть о быте и суете.

Каждый уголок картины Поленова «Заросший пруд» отличается уникальной цветопередачей, а в целом на полотне тяжело найти два одинаковых оттенка.

Настроение картины

Как уже было отмечено ранее, атмосфера картины Поленова «Заросший пруд» весьма спокойная и гармоничная. Величие природы, тишина, отсутствие суеты и теплые лучи солнца навевают мечтательное настроение. Взглянув на картину, сразу хочется оказаться по ту сторону произведения, присесть на берегу пруда и подумать о жизни.

Лирика картины Поленова «Заросший пруд» заключается в единении природы и души человека, в безмолвном диалоге и таинственности размышлений. Стоит отметить, что каждому русскому человеку близки мотивы этого произведения, так как таких живописных мест много и встречаются они практически в каждой деревне или городе.