Клод моне картины презентация. Презентация по истории клод моне

Проект на тему:

Творчество Клода Моне.

Выполнила ученица 8 «В» класса

Гусева Александра.


Цель проекта.

  • Узнать о биографии художника.
  • Познакомиться с его произведениями искусства.
  • Выяснить интересные факты из жизни импрессиониста.

Актуальность проекта:

Я решила побольше разузнать про творчество этого известного художника так как

Клод Моне –это художник, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи.


  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ КЛОДА МОНЕ
  • Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
  • Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.
  • Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
  • Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно - «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги - $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.
  • Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
  • Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне - $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:
  • «Водяные лилии» (1905) - $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) - $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) - $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) - $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) - $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) - $24 млн.
  • «Тополя» (1891) - $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) - $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) - $14 млн.
  • Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

«Впечатление. Восходящее солнце»

«Водяные Лилии»


Маковое поле

Маковое поле

Пляж в Пурвилле

Пляж в Пурвилле

Пляж в Пурвилле

Мост Ватерлоо

Маковое поле


Лягушатник

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

портрет Камиллы Донсьё

Лягушатник.

Завтрак на траве.


Ирисы в Живерни.

Плакучие ивы.

Белые кувшинки.


  • Клод Моне родился 173 года назад,а его картины до сих пор на гребне популярности, и особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения.

Используемая литература:

  • http :// www . printdigital.ru / mone / claudemonetwork.php
  • http :// www.wm-painting.ru / MasterPieces / p19_sectionid / 8 / p19_imageid /70

Слайд 2

Биография Клода Моне

Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. - 05.12.1926 г.

Место рождения: г. Париж, Франция

Слайд 3

Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression - впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески - рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы - здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Слайд 4

Дама в саду. Год создания 1867

Слайд 5

Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба - Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.

Слайд 6

Маки. Год создания 1873

  • Слайд 7

    Бульвар Капуцинок. Год создания 1873

  • Слайд 8

    Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы - 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, - он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В действительнocти его искусство не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы прoдолжил писать людей. Он оставил этo ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света <...> Его творчеcтво <...> одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем. G.Geffroy, Claude Monet, savie, sonoeuvre, Paris, 1922.

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Оскар Клод Моне – французский живописец, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи. Именно из-за его картины, описывающий восход солнца в порту Гавра впоследствии так назовут новое художественное течение. Родился живописец в 1840 году в семье бакалейщика в Париже, но юность провел в Нормандии в городе Гавр, куда его семья переехала в 1845 г. Там он с детских лет занимался рисованием и даже зарабатывал на этом – карикатуры в его исполнении достаточно хорошо продавались в бакалейной лавке отца. Там же он познакомился со своим первым учителем – Эженом Буденом. В 20 лет Моне призвали в армию. Служить ему выпало в Алжире, но не прошло и двух лет, как будущий художник заразился брюшным тифом, и тетушка помогла ему откупиться от службы. Вернувшись во Францию, Клод поступил в университет, однако был недоволен подходом к преподаванию и учебу оставил, перейдя в студию живописи, организованную Шарлем Глейром. Эта студия свела его с такими художниками как Ренуар, Сислей, Базиль. В них он нашел единомышленников в искусстве и вместе с ними составил центр зарождения импрессионизма.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Клод Моне дважды был женат. Первый раз на Камилле Донсье, второй – на Алисе Ошеде. Портрет Камиллы, написанный за 4 года до их свадьбы, в 1860 г, принес художнику известность. Этот брак продлился 9 лет, до смерти жены от туберкулеза. Она умерла в 1879 году, оставив художнику двух сыновей. Почти все это время семья жила в местечке Аржантей близ Парижа и здесь были написаны несколько лучших полотен мастера. Второй раз Моне женился только через 13 лет, в 1892 году, и прожил с Алисой Ошеде 18 лет. Их брак также оборвался смертью жены. Камилла Донсье Алиса Ошеде

    6 слайд

    Описание слайда:

    Начавшаяся франко-прусская война побудила художника в 1870 г переехать в Англию, а затем в Нидерланды. Пребывание в Нидерландах стало очень продуктивным периодом в его творчестве – в Зандаме он написал 25 картин. Сразу после возвращения в 1872 году, Моне пишет знаменитое полотно «Впечатление. Восходящее солнце». Показана картина была на выставке 1874 года. В 1893 году вместе со второй женой художник переезжает в местечко Живерни, где и проводит остаток своей жизни. Даже после операций на глазах в 1912 г из-за двойной катаракты, он не перестает рисовать. Умер великий художник в 1926 г, пережив на 6 лет Дега и на 4 – Ренуара и не дожив 15 лет до нового признания его творчества. Похоронен в Живерни на церковном кладбище.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение. Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камилла Донсье – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».

    9 слайд

    Описание слайда:

    Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно - «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является одной из самых дорогих картин этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги - $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными. Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне - $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают: - Стог сена, 1891. Продажа: Christie’s, 2016 год. Цена: $81 447 500 - Пруд с водяными лилиями, 1919. Продажа: Christie’s, 2008 год. Цена: $80 451 178 - Водяные лилии, 1906. Продажа: Sotheby"s, 2014 год. Цена: $54 071 001 - Водяные лилии, 1905. Продажа: Sotheby"s, 2015 год. Цена: $54 010 000 - Водяные лилии, 1905. Продажа: Christie’s, 2012 год. Цена: $43 762 500 - Железнодорожный мост в Аржантее, 1873. Продажа: Christie’s, 2008 год. Цена: $41 480 000 - Здание парламента, на закате, 1900-1901. Продажа: Christie’s, 2015 год. Цена: $40 485 000 - Водяные лилии, 1904. Продажа: Sotheby"s, 2007 год. Цена: $36 724 350 - Большой канал, 1908. Продажа: Sotheby"s, 2015 год. Цена: $35 567 406 - Мост Ватерлоо в пасмурную погоду, 1904. Продажа: Christie’s, 2007 год. Цена: $35 539 140

    10 слайд

    Описание слайда:

    Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    «Женщины в саду» (1866) (описание) «Женщины в саду» были нарисованы Моне в предместье Парижа под названием Виль-д"Эвре. Единственной моделью для этой картины стала его жена Камилла: она-то и изобразила трех из представленных на картине женщин, которых мы можем видеть на картине. Целью написания этой масштабной и тщательно продуманной картины было показать эффекты настоящего дневного освещения, а не обращать внимание на модель или драпировку платья. С помощью вспышек света, которые пронзают листву деревьев, чтобы смягчить тени и сделать цвет кожи чуть более теплым, Моне делает акцент на естественном освещении пейзажа. В январе 1867 года его друг Базиль приобрел работу за 2,5 тысячи франков, чтобы помочь Моне выйти из больших долгов, которые заставили его перечеркнуть около двухсот его работ, чтобы они не достались кредиторам.

    13 слайд

    Описание слайда:

    «Терраса в Сент-Андресс» (1867) (описание) Данная картина совершенно отличается от более поздних полотен Моне. Она изображает сад в Сент-Адресс, с видом на морской порт Онфлер на горизонте. Моделями были родственники и друзья Моне: у забора стоит кузина Моне, Жанна-Маргарита Лекадр, рядом находится ее отец, а на переднем плане, спиной к зрителям, сидят отец Моне Адольф и, вероятно, вторая дочь Лекадра, Софи. Клод Моне называл эту работу «китайской живописью с флагами»; Ренуар ссылался на нее, как на «японскую живопись с маленькими флагами», потому что своими линиями и очень яркой цветовой палитрой она напоминала японские цветные гравюры. Интересна она также тем, что композиция картины не имеет центральной точки, а сам художник рисовал ее, словно бы глядя на пейзаж сверху вниз. Эта яркая и очень солнечная картина словно является гимном самому лету.

    14 слайд

    Описание слайда:

    «Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871) (описание) С помощью этой картины Моне показывает нам туманную столицу Англии в весенний день. Эта простая, асимметричная композиция уравновешена горизонтальным мостом, лодками, плавающими по волнам, а также вертикальной пристанью на переднем плане. Задний же план изображает окутанный туманом Дом Парламента, или Вестминстерский дворец. Во всем сюжете доминирует густой слой тумана, содержащий фиолетовый, зеленый, розовый и золотой оттенки, который создает особенную, плотную атмосферу, отображающую архитектуру в отдаленных, размытых формах.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Впечатление: Восходящее солнце» (1872) (описание) Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Мы можем видеть, как солнце поднимается над портом, в то время как наше внимание пытаются обратить на себя еще и три корабля на переднем плане, а сзади тонут в дымке другие пришвартованные корабли в неизвестном количестве. Общее настроение картины довольно мрачное, что идет вразрез с ярким, оранжевым солнцем, которое своим восходом приносит новую жизнь в порт. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен.

    16 слайд

    Описание слайда:

    «Поле маков у Аржантея» (1873) (описание) Вернувшись из Англии, Моне остановился в Аржантее и жил там до 1878 года, что стало для него временем совершенствования. В близлежащей местности Моне нашел яркие пейзажи, которые позволили ему исследовать потенциал пленэрной живописи. На этой картине художник изобразил яркое маковое поле в сельской местности, которое шевелит легкий ветерок. На передний план пейзажа вписаны мать и ребенок, предположительно, жена Моне, Камилла, и их сын Жан.Картина визуально делится на две части с помощью диагонали: одна наполнена яркими пятнами маков, а другая выглядит пустой, словно художник совсем забыл уделить ей внимание. Именно красный цвет задает структуру картины. Любопытно, что если ее перевести в черно-белый цвет, большинство маков на ней уже не будет видно.

    17 слайд

    Описание слайда:

    «Бульвар Капуцинок» (1873) (описание) «Бульвар Капуцинок» изображает сцену суматохи парижской жизни, которую Моне мог видеть из студии своего друга, фотографа Феликса Надара. Художник использует здесь короткие, быстрые мазки, чтобы «оживить» людей, передать их в движении. Вероятнее всего, на картине изображен утренний или дневной бульвар, в период ранней весны, когда на дорогах еще лежит снег.Тот самый критик Леруа, благодаря которому импрессионизм сейчас зовется именно так, а не иначе, вновь остался не в восторге от этой картины Моне: как и прежде, такая техника казалась ему незавершенной, будто набросок, а парижан на полотне он так и посчитал черными размытыми пятнами.

    18 слайд

    Описание слайда:

    «Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882) (описание) На полотне изображены две молодые женщины в белых одеждах, которые прогуливаются по утесу в местечке под названием Пурвиль – морской курорт, который располагается на юге Франции.В этой работе Моне демонстрирует, как можно соединить пейзаж и человеческую фигуру, не нарушая единства его поверхности. Он интегрировал все эти элементы в картину с помощью текстуры и цвета. Трава написана короткими, изогнутыми, резкими мазками, благодаря чему она будто дрожит на ветру, а с помощью почти таких же, слегка видоизмененных мазков Моне изобразил раздувшиеся на ветру женские платья и платки, а также волны на поверхности моря.

    19 слайд

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Оскар Клод Моне

    Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры. Биография.

    Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» Пьер Огюс Ренуар Альфред Сислей

    Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески - рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду», залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы - здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

    «Дама в саду»

    Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета ». Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: « Руанский собор в полдень» (1894); « Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.

    Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру. «Стог сена ». Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.

    Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. «Пляж в Пурвиле »


    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    КЛОД МОНЕ (1840-1926гг.), французский художник, с которым связано возникновение импрессионизма (от французского impression – впечатление). Название этому течению дала одна из его картин – Впечатление. Восход солнца.

    Cлайд 4

    Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в день: всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. «Впечатление. Восход Солнца»-именно эта картина дала название движению импрессионистов.

    Cлайд 5

    В 1832 году а Аржантёе построили мост через Сену, а с постройкой железной дороги город стал модным местом отдыха парижан. Художники-импрессионисты сделали Аржантёй знаменитым на весь мир. Одна из ранних картин великого Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантёе» была написана в то время, когда живописец только упражнялся в создании своего стиля в живописи.

    Cлайд 6

    Картина «Стог сена около Живерни» поражает будничностью и даже некоторой случайностью выбранного живописцем мотива. Жаркое марево от раскалённого летнего солнца и тень бегущих по небу облаков изменяют привычные цвета предметов, заставляя стог сена казаться фиолетовым, а листву деревьев-синей.

    Cлайд 7

    «Дама в саду Сент-Андресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Художник стремился сделать человеческую фигуру частью природы, окружить её светом и воздухом. Живописец прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его кистью горят лепестки распустившихся цветов, сияет белый наряд женщины, переливается и колышется зелёная трава.

    Cлайд 8

    «Берег Сены. Ветёй». На полотне запечатлён летний полдень. Бегущие по небу облака и деревья отражаются в быстротекущей реке. Россыпь мелких цветов желтеет на берегу. Раздельные мазки чистых цветов, оптически совмещаются в глазах зрителя, передают мгновенность пойманного состояния природы, делая эту картину типично импрессионистской работой.