Когда отмечается день художника. Международный день художника. Сведения о празднике Международный день художника

Есть люди, всю жизнь ищущие себя, творческие деятели, пробующие разные направления и не останавливающиеся на одном стиле, вечно ищущие нечто «своё», уникальное и неповторимое. Такими искателями и экспериментаторами были, например, и .

Однако есть и те, кто с первого раза занимают свою нишу и преуспевают в ней. Среди них и художник Александр Ень . Этот мастер верен тематике, которую выбрал уже много лет назад.

Главный сюжет его творчества - натюрморты с цветами, и он достиг невероятных вершин в своём направлении.

Очень красивые и мастерски написанные букеты садовых и полевых цветов не оставляют равнодушными зрителей во всем мире. Зачастую Александр Ень пишет самые обычные цветы, встречающиеся в любом саду – ромашки, хризантемы, маки, маргаритки, розы, пионы. Возможно, именно благодаря этому работы художника охотно приобретают коллекционеры из стран Европы, Америки и Австралии.

Родился Александр в городе Северодонецке в 1957 году. Позднее он поступил в Харьковский Художественно-промышленный институт, после окончания которого стал преподавателем в художественной школе, а затем и её директором.

Александр Витальевич Оболенский.
«Облачный день».
2004.

Алексей Корзухин.
«Воскресный день».
1884.



«Степь днём».
1852.


1. Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера.
День незаметно клонился к вечеру, и вот уже сияло золотисто-светлое предзакатное небо на западе. (Бунин. Далёкое.)

2. Сутки, промежуток времени в 24 часа.
Знакомство их произошло несколько дней назад. (А. Н. Толстой. Хмурое утро.)

3. Календарная дата, число месяца.
Тихменев приказал флоту готовиться к уходу в Севастополь и назначил день – семнадцатое июня. (К. Паустовский. Чёрное море.)

4. Время, пора, период.
В дни Отечественной войны в полной мере развернулся талант этого выдающегося советского полководца. (Б. Полевой. Маршал-солдат. )

Рабочий день – определённое количество времени, положенное для работы, службы.
Считанные дни – очень немного времени; недолго.
Чёрный день – тяжёлое, трудное время.
Повестка (или порядок ) дня – вопросы, подлежащие обсуждению на заседании.
Дни чьи сочтены – осталось жить очень недолго.
(И) день и ночь – всё время, не переставая.
День в день – точно в назначенный срок.
День за день – однообразно, без каких-либо изменений, событий.
Изо дня в день – ежедневно, беспрестанно.
День ото дня – с каждым днём, постепенно.
Со дня на день – 1) с одного дня на другой; 2) в один из ближайших дней, в ближайшее время.
На дню – в течение дня.
На днях – в ближайший из будущих или только что прошедших дней.
Не по дням, а по часам (расти, возрастать и т. п.) – очень быстро.

«Словарь русского языка». Москва. «Русский язык». 1981 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Летний день. Ивы на берегу реки».
1856.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний день».
1873.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Летний день. Куры на задворках».
1874.


Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Осенний день».


«Радостный день».
1982.

«Субботний день».
1911-1914.

Андрей Андреевич Мыльников.
«Голубой день».
1978.


Анри де Тулуз-Лотрек.
«День первого причастия в Париже».
1888.

Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
Не ранее 1890.


Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
1898-1908.


Архип Иванович Куинджи.
«Эльбрус днем».
1898-1908.


Архип Иванович Куинджи.
«Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым».
1898-1908.


Василий Владимирович Сухов.
«Пасмурный осенний день».
2004.


Василий Иванович Суриков.
«На Невском проспекте днём».
1874.

Василий Игоревич Нестеренко.
«Теплый осенний день. Звенигород».
1999.


Василий Михайлович Звонцов.
«Тихий день».
1992.

Владимир Орловский.
«Летний день».
1884.


Всеволод Борисович Иванов.
«Погожий зимний день».
2005.


Г. А. Савинов.
«День победы».
1972-1975.

Г. Савицкий
«Первые дни Октября».
1949.


«Загадка одного дня».
1914.
Музей современного искусства университета Сан-Паулу.


«Дорого яичко в Христов день!»


Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«И дитя знает, что Христов день!»

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Писал весь день до вечера, а читать нечего! Сказал бы словечко, да медведь недалечко!»


Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает».


Иван Горюшкин-Сорокопудов.
«Базарный день».


Иван Иванович Шишкин.
«Летний день».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Летний день. Деревья».

Иван Иванович Шишкин.
«Облачный день».

Иван Иванович Шишкин.
«Шмелёвка. Ветреный день».


Иван Константинович Айвазовский.
«Аю-Даг в туманный день».
1853.

«Осенний день. Сокольники».
1879.

«Пасмурный день на Волге».
1888.


«Пасмурный день».
1890.

«Хмурый день».
1895.

Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника , в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.

День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

А вот что говорят художники о своей профессии:

«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)

«Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться» (Одилон Редон)

«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой» (Огюст Ренуар)

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав Климт)

«Я извращенец, вуайерист, но для художника это совершенно нормально» (Сальвадор Дали)

«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него» (Анри Матисс)

«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)

Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.

Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти…

Сегодня в честь праздника проводится множество различных мероприятий (пленэры, мастер-классы, инсталляции и перфомансы) и тематических выставок в учреждениях культуры, музеях, галереях… Сходите в музей!

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, —
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

Александр Ень, художник из Северодонецка, считает луговые цветы главной темой творчества. На его полотнах скромные соцветья выглядят по-королевски торжественно. Авторская манера письма мелкими динамичными мазками придает букетам живость и моментальность впечатления.

Плотная и тщательная лепка форм цветов образует вибрирующую среду картины, создавая ощущение жаркого летнего полдня. У зрителя появляется впечатление, что он полной грудью вдыхает густой аромат цветов, чувствует терпкий запах луговых трав. Цветочный натюрморт перестает быть просто кусочком жизни, а становится выражением радости бытия. Художник любуется каждым лепесточком, каждой травинкой, наслаждаясь красотой природы. Его работы – гимн лету и скромному обаянию луга, в котором скрыта радость жизни.

Живописцу Александру Еню уже 60 лет, но он продолжает активно работать. После художественной школы мастер получил профессиональное образование в Харькове. Затем вернулся на родину, был преподавателем и директором художественной школы. После принятия решения полностью посвятить себя творчеству, Ень много сотрудничает с галереями Европы и Америки.

Все любят праздники и представления. Трудно даже вообразить, что они будут проходить без света. Освещение добавляет изюминки в мероприятие и делает его завершенным и красочным. Именно от него зависит завершенность и эстетическая ценность любого шоу, программы, спектакля. А если постановка похожа на лазерное шоу, то светооператоры играют в нем одну из основных ролей. Они должны украсить любое представление световыми эффектами, учитывая множество нюансов в работе. Это сила и углы преломления света, форма и цвет лучей, переходы от одного света к другому и так далее. Таким специалистам в РФ посвящен профессиональный праздник.

Кто празднует

Дату отмечают все, кто связан со светом во всех сферах культуры: светооператоры (или, как их еще называют, световики, дизайнеры или художники по свету) телевидения, кино, театров, корпоративов и т.д.

История праздника

11 июля 1874 года электротехник и изобретатель А. Лодыгин запатентовал изобретенную им лампочку накаливания. Именно эта дата стала Днем художника по свету.

О профессии

Профессия художника по свету (светооператора) требует не только теоретических знаний о световой теории и эстетического вкуса, но и применения принципов освещения. Такой специалист должен знать, как устроены световые приборы и пульты управления, а также уметь программировать разные по сложности световые картины.

В настоящее время все большее распространение получает профессия дизайнера по свету, который помогает создать уют в доме и подбирает подходящее по характеру владельца квартиры освещение.

Художники по свету работают везде: радио, телевидение, различные шоу-программы, театры, цирки, стадионы. Они трудятся во Дворцах культуры небольших поселков и на больших международных аренах.

Петр I был прародителем светового шоу, используя «потешные огни» как огненную забаву.

Впервые изобретение А. Лодыгина было применено для освещения улиц в Санкт-Петербурге. Это вызвало восторг у горожан и считается первым световым шоу, в котором использовались не только «потешные огни».

Композитор А. Скрябин первым задумался о соединении музыки и света. В 1910 году, во время симфонической поэмы «Прометей», он первым использовал светомузыку, добавив партию световой клавиатуры.

Через 3 года во время постановки оперы А. Шенберга «Счастливая рука» был добавлен свет прожекторов.