Когда вымерли динозавры или наука не хочет знать. Очарованная душа «Агония», Аршил Горки

Уже не первый год по интернету ходит байка о динозаврах, изображенных на заднем плане картины нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего (1525-1569 г.). Картина называется "Самоубийство Саула", посвященная драматическому событию истории древних евреев - гибели первого царя Израиля в битве с филистимлянами (Х в. до н. э.) у горы Гильбоа и написанная в 1562 (или в 1564) году. Динозавров как всегда обнаружили дотошные адепты так называемой "альтернативной истории". По их мнению, эти животные, похожие на динозавров, доказывают ложь "официальных историков". Хотя претензии в данном случае нужно предъявлять к зоологам, а не к историкам, потому что динозавры проходят по их ведомству.

"Самойубийство Саула", худ. Питер Брейгель Старши.

Рассмотрим картину Брейгеля: на картине мы видим поток победителей-филистимлян, убегающие от врагов остатки еврейской армии и самого Саула, бросившегося на меч. Но сей драматический момент наших разоблачителей истории и адептов дешевых сенсаций не интересует. Их внимание привлек следующий фрагмент, где изображены чудные животные, похожие на динозавров, точнее на динозавров группы зауроподов.


Фрагмент картины с гибелью царя Саула.

Сие удивительное открытие сделали альтернативщики на сайте исторического фэнтези "Крамола", что горячо поддержал великий чтец трещин на камнях В. Чудинов. Интересно почитать его "доказательства":


"Открытие" альтернативщиками динозавров на картине Брейгеля.

"Сразу скажу, почему это не верблюды. 1. Верблюд чуть крупнее лошади, а на картине мы видим 4 всадников на лошадях, и лошади в несколько раз мельче динозавров. Размеры динозавров на картине сравнимы с размерами слона. У верблюда ноги длиннее по сравнению с туловищем. Шея верблюда тянется от туловища вниз и вперед, а не сразу вверх. Шея верблюда намного короче и толще по отношению к ее длине. У верблюда голова чаще всего ниже горба и всегда ниже всадника. А на картине головы динозавров вдвое выше спины от земли. Судя по фотографиям в гугле, верблюды зелеными не бывают. Бывают белые, коричневые и желтые. Можете проверить. А самый левый динозавр на картине совсем зеленый (хотя, возможно, просто выгорела краска с течением времени). Сложно представить, что художник не выделил этот момент ни на одном из трех животных. Ни на одном из трех животных не прорисованы горбы. А ведь это главное отличие верблюдов от всех стальных животных, в том числе, динозавров.".

Посмотрим внимательно на фрагмент с "динозаврами": изображенные лошади на картине какие-то мелкие. Всадники неестественно большие по сравнению с лошадьми и "динозаврами". Всадник же на динозавре не меньше двух метров роста получается имеет. Понятно, что мы наблюдаем нарушение пропорций. Детали фрагмента картины крайне мелкие, иногда набросаны несколькими мазками. Это вполне объяснимо: перед нами задний план картины, который никто внимательно обычно рассматривать не будет. Брейгель, видимо, не посчитал важным здесь мельчайшие детали прорисовывать, хотя в этом он был мастером. Ему это было не нужно. Для художника важен был драматический эффект между умирающим царем, вражескими полчищами и его бегущей армией вдали. Важно то впечатление которое видит зритель от растворяющихся вдали разрозненных солдат и всадников Саула и надвигающейся стальной реки вражеских солдат. То есть мы имеем дело с художественным приемом.

Не следует так же забывать важную деталь, что в те времена прорисовку второстепенных деталей: заднего фона, деталей драпировки, архитектуры художники поручали своим ученикам и подмастерьям, чтобы те набивали руку и тренировались в мастерстве, а самим не тратить лишнее время маловажные детали картины, чтобы быстрее начать работу над следующим заказом. Таким образом, "динозавры" могут принадлежать руке не очень умелого начинающего подмастерья художника, а сам мастер может не иметь никакого отношения к заднему фону картины (разве что несколькими мазками поправлял нарисованное своим подмастерьем).


Динозаврик из мультика.

Но вернемся к "динозаврам" Нас хотят уверить, что это именно динозавры. Почему? Похожи - вот единственный аргумент. Если сравнивать динозавриками из мультфильмов для детей, то действительно похожи. Но желтый металл не обязательно является золотом, как не похожи динозавры их мультиков на реально существовавших животных. Поэтому мы имеем право не поверить альтернативщикам на слово и даже собственным глазам. В самом деле, если бы динозавры действительно дожили до XVI в., то мы бы имели огромное количество изображений этих удивительных животных, у нас были бы письменные описания и свидетельства их существования, это не говоря уже о не окаменевших костях скелетов динозавров, а так же изделий из кожи и костей этих животных, дошедших до нашего времени. Однако ничего этого у нас нет. А следовательно, Брейгель рисовал не динозавров.


Если сравнивать с настоящими зауроподами, то "динозавры" Брейгеля на зауроподов не похожи. Нас хотят уверить, что динозавры жили в XVI в. и картина Брейгеля якобы является этому доказательством. Но зауроподы были довольно крупными животными от 9 до 36 м в длину. А на картине мы видим мелких (по сравнению с зауроподами) животных не более двух метров в длину. И самое главное - у "динозавров" Брейгеля нет знаменитого длинного хвоста зауроподов, который составлял не менее половины длины тела вымерших животных. Если бы Брейгель на самом деле видел живых динозавров, то вряд ли бы он не заметил такого характерного признака зауроподов. Отсутствие хвоста у динозавров явно противоречит версии разоблачителей истории.

Но снова обратимся к самой картине. Действие происходит в Иудее. Ясно, что Брейгель никогда не был в Палестине и рисовал эту страну полагаясь на свою богатую фантазию.


Гора Гильбоа.

Никого сходства с реальным места сражения на картине нет. Так же мы видим на картине воинов в доспехах позднего средневековья, которых в эпоху бронзового века и быть не могло. Как не было и самой кавалерии. Она появится только триста лет спустя, до этого были только боевые колесницы, которые неоднократно упоминаются в Библии. На заднем плане мы видим высокую скалу с вполне европейским замком, которого во времена Саула быть не могло. Итак, на картине фантастично абсолютно всё. И это естественно, потому что картина Брейгеля не историческая реконструкция. Художник отобразил события далекого прошлого в соответствии окружающих его реалий позднего средневековья..

Но если это динозавры, то нужны веские аргументы что это динозавры, а не что-то иное. Единственный аргумент альтернативщиков - это похоже на динозавров. Но быть похожим еще не значит быть этим на самом деле. От динозавров, как я уже писал, остались масса вещественных доказательств в виде костей, черепов и изделий из кожи. Но ничего этого нет, кроме смазанных изображений Брейгеля. Как объясните отсутствие костей динозавров сторонники "альтернативной истории" и любители дешевых сенсаций? Думаю, пойдет в ход самый "веский" аргумент: всё уничтожили кабинетные ученые, чтобы зарплату не терять, что само по себе смешно. Как раз открытие существования в Средние века динозавров сделало бы учёного знаменитым и навсегда бы вписало его имя в историю науки. Именно поэтому уже столько лет десятки чудаков пытаются поймать лох-несское чудовище, потому что это означает мировую славу.

Но что же изобразил Брейгель на картине? Для этого нужно погрузиться в европейскую культурную традицию средневековья, чьим наследником являлся Брейгель. В средневековой Европе были популярны зоологические сборники - бестиарии, которые вели свое происхождение от античных сочинений по зоологии. Кроме реально существующих животных там описывались животные фантастические, вроде василиска и мантикоры. Был в бестиариях и вполне обычный верблюд - весьма экзотическое для Европы животное. Мало кто из европейцев его видел, поэтому рисовали верблюда или с чужих слов, или, полагаясь на рисунки, которых художники перерисовывали из книги в книгу, начиная с поздней античности.

Сравните это средневековое изображение верблюда с "динозаврами" Брейгеля. Фактически совпадения один в один. И даже изгиб шеи совпадает. Шея конечно у верблюдов Брейгеля длинновата, но сам художник верблюдов в глаза не видел. Он рисовал их по имеющимся у него образцам средневековой книжной миниатюры. Да и сам стиль Брейгеля не до конца порвал со средневековыми канонами.


Миниатюра из книги Бартоломея Английского "О свойстве вещей", XIII в.

А вот другое средневековое изображение верблюда, уже двугорбого. Обратите внимание на длинную шею, как раз как у "динозавров" Брейгеля.


Миниатюра из книги Якоба ван Марлата "Цветы природы", вторая половина XV в.

Итак, Брейгель (или вернее его подмастерье) нарисовал верблюдов. Палестина находилась на Востоке, а верблюд - это животное восточное. Вот Брейгель и нарисовал их для восточного колорита. Но он же не виноват, что он никогда в жизни не видел живого верблюда. Он нарисовал их так, как представляли верблюда он сам и зрители его картин. Вот так и получились "динозавры", которые на самом деле никакие не динозавры, а верблюды.

Дата создания: 1666 год.
Тип: картина маслом.
Жанр: историческая картина.
Местонахождение: Институт искусств Миннеаполиса, США.

Синопсис

Эта картина – одна из последних крупных работ Рембрандта. Печальное полотно иллюстрирует мучительную смерть Лукреции, приведшая к восстанию и дальнейшему становлению Римской республики, и демонстрирует мастерство работы автора со светотенью, придающей трехмерной реалистичности главной героине. Такая манера создавать освещение, безусловно, позаимствована у Караваджо и его последователей.

Эмоциональной силы картине придают выразительные глаза и выражение лица добродетели Лукреции. Психологически напряженное «Самоубийство Лукреции » полностью оправдывает статус Рембрандта, как одного из лучших голландских реалистов.

История картины

Трагедия Лукреции – примерной жены Луция Тарквиния Коллатина началась, когда женщина вступила в контакт с сыном Тарквиния Гордого, жестокого этрусского царя Рима. Секст Тарквиний, угрожая оружием и расправой над семьей Лукреции обесчестил несчастную, так как та, испугалась смерти близких, скандалов и позора сделав все, что хотел сын царя. Но затем, она рассказывает о произошедшем своему мужу и отцу, после чего, получив их клятву мести, Лукреция заколола себя до смерти. Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия.

Самоубийство Лукреции

Для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя исключительно на психологических аспектах, Рембрандт лишает композицию любых отвлекающих деталей и факторов. Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Мрачное настроение и пущей выразительности драматичному положению придает темный и глубокий фон. Чтобы успокоить себя, Лукреция хватается за шнур занавеса – символического изображения конца ее жизни.В момент, захваченный в картине, героиня уже пронзила себя и вытащила кинжал, кровь начинает просачиваться через ее платье. Линия, продлевающая кинжал, цепи, веревки и складки одежды пересекаются в месте смертельной раны. Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти. Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа », авторства Караваджо. Не исключено, что Рембранд видел оригинал или копию этой работы, что вдохновило его на создание столь мрачного полотна.


Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.


Автопортрет Питера Брейгеля, 1565

Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 гг. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брейгель (Брюхел) около этого города.

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х гг. он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука Ван Альста, придворного художника императора Карла V.

В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья.

В 1553 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Мэйкен).

Свое главное прозвище «Мужицкий» получил за живописную серию «Времена года», в которой с большой любовью отразил красоту земледельца в действии — в могучей пластике широкого жеста косца, тяжеловатой грации собирательницы колосьев.

В зрелые годы жил и работал в Антверпене, в 1563 г. переехал в Брюссель.

Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельском соборе Нотр Дам де Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.

На картине «Зебра и парашют» в небе несложно заметить парашютиста, который висит по куполом будто мёртвый. После отъезда из Парижа в Англию в августе 1930 года, Вуд встретил свою мать в Солсбери, чтобы показать ей свои новые произведения, в том числе и эту картину. Из-за постоянного употребления опия у Вуда развилась паранойя, и в отчаянной попытке избежать его воображаемого преследователя Вуд бросился под поезд в день приезда.

2. «Обнаженная на пляже», Джон Уильям Годвард

Картины «Созерцание» и «Nu Sur La Plage» («Обнаженная на пляже») были завершены за несколько месяцев до смерти художника. «Nu Sur La Plage» особенно необычна, поскольку в ней Годвард отклонился от своего обычного стиля изображения женщин в красивой одежде и написал обнажённую натуру. В декабре 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством, написав в предсмертной записке, что этот мир недостаточно велик для него и Пикассо.

3. «Концерт», Николя де Сталь

Николя де Сталь в течение относительно короткой карьеры создал тысячи картин и рисунков. Только за последние пять месяцев своей жизни он написал 147 картин, последняя из которых («Blue Nude Lying») была завершена в 1955 г. В марте того же года он покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с высокого здания в Антибе, и оставив картину «Le Concert» недописанной. Незадолго до своей смерти Николя писал: «Я не в силах завершить мои картины».

4. «Смерть Джеймса Дина», Джон Минтон

За день до самоубийства Минтон в гостях у художника Раскина Спира сказал, что умирающий персонаж на его картине напоминает ему голливудского актера Джеймса Дина, погибшего за два года до этого в автомобильной аварии. Спир считает, что Джеймс Дин олицетворял для Минтона страдания молодого поколения. На самом же деле, настоящая личность умирающего человека на картине так и осталась загадкой.

5. «Без названия»/«Черное на сером», Марк Ротко

Репутация этого художника-абстракциониста во многом сложилась благодаря его знаменитым изображениям ярких цветных прямоугольников. Ближе к концу жизни Ротко, его картины стали не такими яркими и насыщенными, а последней работой стала картина без названия, написанная черным и серым цветом. После развода со своей женой художник страдал от тяжелой депрессии и вскоре совершил самоубийство, перерезав вены в своей нью-йоркской студии в 1970 году.

6. «Несчастная семья», Констанция Майер

Констанция Майер покончила с собой во время работы именно над этой картиной. Работа была закончена Пьером-Полем Прюдоном, её сожителем. Они нередко писали картины вместе, поэтому зачастую трудно сказать, где заканчивается творчество одного художника и начинается творчество другого. Пара прожила вместе много лет, но Прюдон отказался жениться на Констанции. Это привело к депрессии женщины, и она перерезала себе горло бритвой.

7. «Поездка со смертью», Жан-Мишель Баския

Жан-Мишель Баския начинал свою карьеру в подростковом возрасте в качестве художника граффити в Манхэттене, а живописью начал заниматься гораздо позже. Его работа быстро обрела широкое признание своей глубиной и композицией, и Баския стал широко известен в мире искусства. К сожалению, художник подсел на героин и умер от передозировки в возрасте всего 27 лет.

8. «Обнаженный автопортрет с палитрой», Рихард Герстль

Рихард Герстль создал свою лучшую работу во время интрижки с Матильдой, женой известного композитора Арнольда Шенберга. Герстль нарисовал обнаженных себя и Матильду. Однако Матильда в конце концов бросила его «ради детей». Обезумев от горя, Герстль покончил с собой в возрасте всего 25 лет, ударив себя ножом в грудь и повесившись в своей студии. Его последней работой стал «Автопортрет с палитрой», завершенный в сентябре 1908 года.

9. «Агония», Аршил Горки

В течение двух лет до смерти Горки пережил много печальных событий. В 1946 году в его мастерской случился пожар, во время которого многие из его лучших работ сгорели дотла. Через несколько недель после этого Горки диагностировали рак. Вскоре после этого художник обнаружил, что жена изменяет ему. Пара развелась, а двое детей остались с Агнес. В 1948 году полоса невезения Горки завершилась тем, что он сломал шею в автомобильной аварии, после чего его руки были парализованы. Не имея возможности писать, он покончил жизнь самоубийством через месяц в своей студии.

10. «Сад Добиньи», Винсент Ван Гог

Картина «Пшеничное поле с воронами» часто ошибочно считается последним произведением Винсента ван Гога. Анализ писем художника показывает, что «Пшеничное поле с воронами» было закончено за две недели до его самоубийства в июле 1890 года, что означает, что фактической последней картиной Ван Гога является «Сад Добиньи». Утром 27 июля 1890 года Ван Гог отправился на пленэр, но время прогулки выстрелил себе в грудь и спустя 2 дня скончался в больнице в возрасте 37 лет.


В том, что государство Иудея существовала, когда либо, сомневается достаточно много исследователей. Все, кто осознал суть профанации под именем «холокост», допускают мысль о том, что мифическая еврейская страна, может оказаться точно таким же инструментом, для претензий на Палестину, как на отобранную землю, которая, яко - бы принадлежит им от рождения. Цель - отобрать и поделить, не имея на это права. Сомневающихся в том, что Иудея находилась на месте современного Израиля - ещё больше. Разрозненные свидетельства, указывающие на то, что если Иудея и существовала, то вовсе не там, где принято считать, рассыпаны в мировой культуре, словно хлебные крошки Гензеля и Греты из сказки братьев Гримм.


Взять хотя бы сам текст Библии. То тут то там, едва ли не на каждой странице мы натыкаемся на прямые указания о том, что описываемые события происходили в стране, которая явно не была пустыней. Где были волхвы, росли леса, была настоящая зима, где были широкие реки и высокие горы. Где было множество зверей и домашнего скота, в водоёмах в изобилии водилась рыба, а на полях росли хлебные злаки.


Если тут казнили, распиная на высоких крестах, то из чего их делали? Где тут попрятались рыбы и животные?

А волхвы? Это ведь исключительно славянское явление, как они смогли получить такую видную роль в жизни древних иудеев?

Вот что написано в Библии о волхвах: - "" Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Теперь скажите внятно, как можно было увидеть звезду на востоке , и идти за ней на восток , а потом придти к Марии с Иосифом снова С востока? И почему мощи всех волхвов (их было не три, а полурота) похоронили в Кёльне? Они что, там все так и погибли?


Поклонение волхвов. Витраж в Кёльнском соборе (Германия).

Смотрим внимательно на детали картины, изображающей поклонение волхвов чудесному младенцу. Истолковать увиденное, я могу однозначно:
- Это явно не просто жрецы. Это иерархи, на что указывают короны, венчающие их головы.
- Мария не какая-нибудь свинарка. Она тоже царственная особа.
- Волхв с тёмной кожей и с ладаном в руках - явно южанин, одет в зелёное, значит скорее всего наввин. Т.е. иерарх храма нави, который затем выделился в ислам. Что такое ладан? Нам объясняют, что это ароматическая смола. Но в старинных словарях ladаn имеет второе значение. И переводить его нет нужды: OPIUM!!!
- Волхв в золотистой одежде олицетворяет солнце, храм прави. Он принёс сосуд со смирной. Что такое смирна? Никто не знает. Только предполагают, что это могла быть мирра. А если спросить ребёнка, не слышавшего ранее этого слова, о том, что оно может означать, ответ будет однозначным: - "Что-нибудь для усмирения наверное...".
- Третий волхв имеет на плечах багряницу. Это не простой символ. Это говорит о том, что перед нами воин, берущий на себя ответственность и право проливать кровь. Он принёс Марии золото для Иисуса. Золото - символ царской власти.
- Иисус так же одет в золочёные одежды,что несомненно указывает на то, что его отец - солнце. Он действительно родственник Бога по отцовской линии. Скорее всего Ярилы. Отсюда вывод:
Исус - это сын царя, великого хана, который родился вне брака, от особы, которая была сослана в деревню с фальшивым мужем Иосифом Давыдовичем.
Давыд с небес приветствует приближение потомка к царственной семье в левом верхнем углу. В правом верхнем углу по официальной версии ОТТОН. Вы верите? Я нет.
В общем.... Вполне банальная бытовая история, типичная для власть придержащих. Маша была либо прислугой "залетевшей" от князя, либо женой, с которой царь развёлся. (Ничего не напоминает? Не то же ли самое произошло с Анастасией, женой Ивана Васильевича Рюрикова?)


Поклонение волхвов. Витраж. Сиссингхёрст (Англия).

Вот как другой художник изобразил эту же историю. Солнцеподобность Иисуса подтверждает кельтский крест - Английский коловрат символ солнца. Особое внимание обратите на внешность волхвов. Их лица и одежду. Явно один из них смуглый южанин, а двое других без труда идентифицируются как славяне.


Питер Брейгель. Поклонение волхвов 1564г.
Так голландский мужчина изобразил это эпохальное событие. Вполне себе европейские одежда и вооружение. Он что, не знал, что во времена, когда по версии Скалигера и Петавиуса в Иудее все ходили полуголые? Или всё-таки изображал события, современником которых был сам? Интересно, что сталось с лицом того волхва, что справа? С диковинным ковчегом в руке в виде корабля с неизвестной установкой, напоминающей по форме улитку?


Питер Брейгель. Поклонение волхвов 1567г.
А через три года он снова вернулся к этой же теме, что бы уточнить, что волхвы пришли к Марии с Иосифом когда на улице мела пурга. Часто она тут бывает?

Теперь посмотрим как проводилась перепись населения в Вифлееме, куда Иосиф ходил:

Этот Петя Брежнев был так глуп, чтоб изображать сенной рынок на берегу замёрзшей реки? А вот если предположить, что Вифлеем это Вепрева Пустынь в Ярославской губернии, то очень даже похоже на окраину города, где течёт река Рюмжа, которая зимой разумеется скована льдом.


Так выглядит Рюмжа выше по течению от Вепревой Пустыни.


Полагаю, что церковь не совсем 1822. В 19в. её наверное, перестроили. Все Ярославские церкви примерно одного периода - 16 века. Брейгель тоже жил в 16-м. Очень похоже, что вся история с Иисусом именно тогда и случилась.
Но давайте вернёмся к репортажу Брейгеля.


Избиение младенцев.

Очевидно, что это не Палестина, а люди на картине далеко не евреи. Солдаты римляне - возможно, если Рим был в Астрахани. А на переднем плане настоящие казаки или стрельцы в красных кафтанах. Кстати, все историки ведь признают, что первым в истории именно Иван Грозный ввёл единую форму для людей служивых! Царская гвардия носила именно красные кафтаны.


Сравните сами стрельца и переписчика (увеличенный фрагмент с картины Брейгеля) Особое внимание на форму шлема.


П. Брейгель. Битва масленицы и поста.

На картине много интересного, конечно, но меня больше позабавило само название. Почему никому не приходит в голову простой вопрос: - "Откуда голландский мужчина вообще мог знать о том, что такое масленица и следующий за ней пост?" Ведь это сугубо славянская северная традиция - славить Ярилу в течение седмицы, начиная с двадцать первого дня месяца Сухия? (день весеннего равноденствия), целую НЕДЕЛю ничего не ДЕЛать, только жрать, пить и развлекаться, а затем до первой травы готовить инструмент и телеги к бессонной летней страде? Или так в Израиле тоже поступали?


П. Брейгель. Путь на Голгофу.
Смотрите сами. В древней Иудее был обычай делать для аистов гнездо из старого колеса от телеги? (справа). Рябина в Палестине растёт? (слева). Римские солдаты носили красные кафтаны и ездили на конях? Да и Голгофа изображена не в виде горы, но именно как лобное место. Сдаётся мне... Брейгель вполне знал, о чём пишет. А если так, то совершенно удивительно, по новому воспринимается его известное батальное полотно:



http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/1118136.21/0_817a4_9e673ef_orig

П. Брейгель. Самоубийство Саула.
Историю самого Саула не стану пересказывать, достаточно знать только, что это был царь Иудеи, предшественник Ирода.
Саул это не Есаул случаем? Вот что пишут о самом событии: « Создавая картину "Самоубийство Саула", Брейгель обратился к одному из наиболее драматичных библейских эпизодов. Библия рассказывает, что филистимляне (народ, населявший юго-восточное Средиземноморское побережье и воевавший с иудеями) разгромили войско царя Саула, убив его сыновей, Ионафана, Аминадава и Малхиуса. Саул, жестоко израненный стрелами врагов, не желая попасть в плен, попросил своего оруженосца заколоть его мечом, но тот в страхе отказался. Тогда Саул бросился на свой меч и умер. Верный оруженосец повторил поступок повелителя. Художник изобразил иудейского царя, одетого в тяжелые доспехи, на высоком горном плато. Саул закрепил рукоятку меча в земле и бросился на его острие. В ужасе взирает на истекающего кровью повелителя оруженосец, который должен совершить то же самое. В его глазах страх и решимость: ненавистные враги уже поднимаются к нему по склону горы. А внизу идет последнее сражение между филистимлянами и иудейской армией, лишившейся своего предводителя. В лучах солнца сверкают железные доспехи и мечи, развеваются на ветру знамена. Удивительно, как на такой маленькой по размерам доске, на которой была написана картина, художнику удалось уместить и сцену самоубийства, и пейзаж, и бесчисленные толпы сражающихся. Хотя Брейгель не выписывал, как на миниатюре, каждую человеческую фигуру, сражение выглядит очень убедительным и реалистичным. Много лет спустя картина "Самоубийство Саула" оказалась в коллекции П. П. Рубенса и получила новое название - "Сражение турок с христианами". Современники Рубенса увидели в ней не событие библейской истории, а более близкий им эпизод новой эпохи».
Теперь представим, какое море могло называться «Средиземным», и какой народ мог быть юго-восточнее этого моря? Аральское море лучший кандидат в «Средиземные», а народ - кочевники тюрки (Туркмены). Именно потому Рубенс назвал это сражение - сражением Турок и христиан. Христиане это и есть ХАЗАРЫ, жители Казарского каганата, на территории нынешних Кубани и Ставрополья, т.е. Нижнего Египта. Теперь внимание на ландшафт и вооружение. Первое - ну никак не может быть Палестиной, а второе никак не вяжется с античностью. Изображён бой, в континентальной части Евразии, где растут хвойные деревья, где река, которая вполне соотносится с Волгой РА, скорее с одним из её протоков, который разлился недавно. Видна сторожевая башня, находящаяся в воде. Но вот при увеличении смотрим внимательнее на «верблюдов».


Увеличенный фрагмент.

Ни масштаб, ни антропология не позволяют их идентифицировать с прикаспийским животным. Зрительная ассоциация одна - ДИПЛОДОКИ. Это как? Откуда Питер Брейгель (Старший), живший в 16 веке мог знать об их существовании? Человек не в состоянии нарисовать то, чего не видел в жизни. Так что, Саул жил в средние века, и одновременно с ним жили динозавры, да ещё и принимали участие в боевых действиях, наподобие боевых слонов?!!! Не, ну я же не придумываю, сами смотрите, вы же верите своим глазам?


Это вам для сравнения.

ДОПОЛНЕНИЕ: Ценнейший комментарий о том, чем на самом деле является СМИРНА, прислал товарищ brat_egoriy
"Это некое благовоние, получаемое из смолы дерева под названием Styrax benzoin. Родина стиракса бензойного — Ява, Суматра и Таиланд. В коре дерева делаются треугольные надрезы, из которых вытекает душистая камедь (естественным путем смола не выделяется). Серо-коричневые сгустки прессуются в твердую массу. Камедь плавится при нагревании над водой и затем используется по назначению. В настоящее время бензоин можно встретить в виде раствора в этилгликоле.

Идем далее. Что такое Бензоин? Это бензоилфенилкарбинол, C14H12O3 образуется через конденсацию 2 частиц бензойного альдегида под влиянием цианистого калия. Кристаллизуется в бесцветных шестисторонних призмах, плавящихся при 137° Ц., в воде мало растворим.



Теперь - очень интересное. Воздействие на сознание: Оказывая успокоительное действие на нервную систему, бензоин снимает напряжение и стресс, возвращает душевное равновесие тем, кто чувствует себя подавленным и одиноким. Бензоин рассеивает печали, помогает обрести уверенность, справиться с утомлением, преодолеть тяжелое психическое и эмоциональное состояние.



То-есть, это, фактически психотропный легкий наркотик (типа сомы), вдыхая который, человек легче подпадает под ненавязчивое программирование. Теперь понятно, зачем в церквях кадят ладан и смирну? И, кстати, почему сегодня бензоин часто используется как фиксирующий компонент духов? ;)"