Конспект по НОД рисование в коррекционной группе «Поздняя осень. Конспект по НОД рисование в коррекционной группе «Поздняя осень Тема: «Поздняя осень»

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поздняя осень (беседа + рисование)»

«Паучок и рябиновая ветка»

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, гуашь, бумага, вода, кисточки, образец рисунка.

Музыкальная : музыкальное сопровождение: слушанье пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»)

Задачи : Развивать у детей наблюдательность и любознательность; формировать познавательный интерес; называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить правильно располагать детали рисунка.

Развивать у детей мыслительные операции: умения делать выводы.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

1. Повторения стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2.Беседа по вопросам.

  • Как называется первый осенний месяц?
  • А второй?
  • Сейчас уже третий месяц осени. Как он называет?
  • На улице тепло или холодно?
  • Солнце часто светит?
  • Дожди часто идут?
  • Дожди теплые или холодные?
  • Трава растет или засыхает?
  • Что происходит с листьями на деревьях?
  • Какую одежду носят люди?

3.Игровое упражнение.

Задание:

а)закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно)

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)

В октябре дожди шли редко, а сейчас - …. (часто)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)

б)Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью ….

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом деревья зеленые, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом колхозники растят урожай, а …

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

4. Описание поздней осени.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень. (2-4 описания)

5. Заучивание стихотворения.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

6.Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

  • Что изображено на картинке?
  • Какое время года?
  • Почему вы так думаете?
  • Какая погода?
  • Во что одеты люди?
  • Как можно назвать картину?

7.Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу - схеме.

Слушание пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»).

Какие красивые рисунки нарисовали ребята.

Мы их поместим на выставку.

И всем расскажем о поздней осени.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.).

Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?

Дети. Да, да, да!

М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает. )

Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.

«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».

Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?

(Слушание. )

– Какая по характеру музыка?

(Ответы детей .)

М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.

(Слушание. )

М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

(Упражнение на дыхание. )

Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?

(Распевка «кап-кап-кап». )

А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.

Песня «Дождик».

М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?

Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.

Песня «На желтеньких листочках».

Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )

– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)

(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)

Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)

Занятие подготовила и провела, воспитатель средней группы Шекова С.В., п. Зелёный 2014- 2015 уч. г.

Тема занятия «Осенний лес».

Цель: учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.

Материалы к занятию: лист бумаги формата А 3, гуашь, салфетки, кисточки, листья, клеёнка, непроливайки.

Предварительная работа;

— Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;

— Предложить детям рассказать о приметах осени;

— Беседа об осени;

— Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;

— Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;

— Игра» Угадай, чей листок? »

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»

Алексей Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Раздается стук, появляется зайчик «Перчаточная игрушка».

Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?

Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому — что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за время года? Какие у него приметы? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой? (ответы детей)

Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит, и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж. И Зайчик будет смотреть на него, и вспоминать осень, но сначало давайте немного разомнём наши пальчики.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)

Будем листья собирать.

Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)

Листики дуба, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём. (шагают двумя пальцами по коленкам)

Воспитатель: Вот теперь садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Дети садятся за столы и рисуют стволы кончиком кисточки; ветки деревьев способом трафаретного приложения намазанных краской листьев. По желанию можно дорисовать травку и солнышко.

Работа коллективная.

Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки, при необходимости оказывает помощь.

В конце занятия рассматриваем работу. Проговариваем, какой лес получился (яркий, красочный, грустный, весёлый, осенний). Фотография детей с работой.

Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работа помещается на выставку.

С. Эльхотово

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Золотая осень»

МДОУ №5 «Зайчик»

Воспитатель:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

ТЕМА: «Золотая осень».

Програмное содержание: Закрепить у детей представление о времени

года – осень. Формировать речь детей;

Учить изображать осень; упражнять в умении

рисовать дерево (ствол, тонкие ветки);

закреплять технические умения; подводить детей

к образной передаче явлений; воспитывать самос -

тоятельность, творчество.

Материал: Иллюстрации осени, альбомный лист бумаги,

краски (гуашь), кисточка, салфетка.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно.

Осень в гости к нам пришла,

Свои краски принесла.

Желтые и красные – листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три-

Полетели, посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

(Дети берут по 2 листочка и под музыку кружатся, танцуют).

А теперь дети, попробуем отгадать загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Дети: Осень)

Дети, а кто из вас скажет, какие месяцы осени мы знаем?

Дети : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Врспитатель: - Правильно, дети.

А скажите, дети, как называется ранняя осень?

Ответ детей:« золотая».

А вот поздняя осень называется «серебряной».

Поздней осенью исчезают насекомые, улетают птицы в

Теплые края. На солнце серебрятся опавшие, покрытые

инеем листья.

Много хлопот у Осени

Ходит осень в нашем парке,


Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

А давайте, дети, поможем Осени и нарисуем каждый свое осеннее дерево, чтобы и в группе у нас видна была Осень.

Подойдите к окну и рассмотрите дерево. Вспомните, что у дерева есть ствол, тонкие и толстые ветви, листья. Обратить внимание на красоту осеннего колорита.

2.Воспитатель: Вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: А потом что нужно рисовать?

Дети: Толстые ветки.

А потом тонкие ветки.

Воспитатель: А чем же заканчивать работу7

Дети: Рисованием листьев.

3. Объяснение и показ способа рисования воспитателем.

В начале рисуем ствол дерева сверху вниз (путем постепенного нажима ворса кисти).Одной широкой полосой. В верхней половине, несимметрично изображаем несколько толстых веток, направленных вверх. Затем от каждой толстой ветки проводим по 2-3 тонких веточки: движение кисти от ствола в сторону(а не наоборот), чтобы ветки на конце были тонкими.

4. Дети, пока ваши работы будут сохнуть, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

На столах перед вами карточки с картинками, вы должны посмотреть и определить, какая картинка лишняя:

1. Картофель, яблоко, свекла, морковь (яблоко - фрукт, а остальные овощи).

2. Лиса, заяц, белка, корова (корова - домашнее животное, остальные – дикие животные).

3. Белка, мышь-полевка, заяц, барсук (заяц лишний, не делает запасы).

4. А теперь назовите лишний месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь, март (март лишний - весенний, а остальные осенние месяцы)

5.Дети, теперь вернемся к нашим работам. Осени очень понравились ваши рисунки и она загадывает вам еще одну загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В лиха его одели.

Что это? Дети: Это дерево.

Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами еще раз полюбуемся на деревья и поиграем в игру «У медведя во бору».

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2438

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Деревья поздней осенью»

Подготовила воспитатель

Анохина Елена Александровна

Москва 2013 г.

Тема «Деревья поздней осенью»

Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

Дети: С них улетели листочки.

Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите на свой стол. Какие краски вы видите?

Дети: Зеленую и красную.

Воспитатель: И правда. А какая нам нужна краска, чтобы нарисовать деревья?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Что же нам делать? Где же нам взять коричневую краску?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А посмотрите, что еще лежит у вас на столе?

Дети: Палитра.

Воспитатель: Это же волшебная палитра. Она умеет делать разные цвета. И сегодня она поможет нам сделать коричневый цвет. Для этого нам нужно положить в ячейку палитры красную краску и зеленую и хорошо перемешать. (Воспитатель демонстрирует смешивание красок) Какой цвет получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Вот видите, как помогла нам волшебная палитра! Теперь мы сможем нарисовать ствол дерева и ветки. Что мы будем рисовать сначала?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель рисует ствол дерева)

А теперь нужно нарисовать ветки. Где они растут?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Молодцы. А внизу ствола ветки растут? (Показывает внизу ствола)

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я нарисую ветки только наверху. (рисует основные ветки)

Посмотрите на дерево за окном. У него только большие ветки?

Дети: Нет. Еще есть маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно. Тогда я нарисую еще и маленькие веточки. (Рисует веточки)

Посмотрите, какое красивое дерево получилось. А вы сможете нарисовать такое дерево?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Тогда давайте начнем. Сначала смешиваем краски. Не забывайте, что перед тем как класть кисточку в другой цвет, ее нужно помыть.

(Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.)

Какой цвет у вас получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Тогда давайте рисовать ствол, ветки и веточки.

(Дети выполняют работу, воспитатель смотрит за ее выполнением, хвалит детей, помогает при возникновении трудностей.)

Если вы нечаянно испачкались, не забывайте пользоваться салфеткой.

Какие вы молодцы! Смотрите, сколько деревьев мы сегодня нарисовали! У нас получился целый лес! А все благодаря нашей волшебной палитре! Как она нам помогла?

Дети: Сделала коричневый цвет.

Воспитатель: А как она его сделала?

Дети: Смешала красный и зеленый цвет.

Воспитатель: Спасибо, тебе, волшебная палитра. А сейчас мы отнесем наши работы на выставку, чтобы мамы вечером посмотрели на наш осенний лес.

Список литературы: