Конспект урока литературного чтения "Крошка Нильс" (4 класс). Презентация - волшебница из швеции астрид линдгрен Любимые сказочные герои произведений

АСТРИД ЛИНДГРЕН. «КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН» У р о к 21 Ц е л и: развивать внимание, речь учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом; начать работу над содержанием произведения А. Линдгрен; совершенствовать навык чтения. развивать речь, творческие способности учащихся, умение работать с текстом; продолжить работу над содержанием сказки А. Линдгрен; работать над правильным, осознанным чтением. О б о р у д о в а н и е: рисунки учащихся. Х о д у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. И г р а «Внимательный читатель». 2. Пересказ по плану. Учитель заранее записывает на доске названия глав. 1) Кот. 2) Клетка. 3) Старая крыса. 4) Выдумка старой крысы. 5) Опасная краска. 6) Желтая мышка и доктор. – Если пронумеровать эти части по порядку, что получится? (План сказки.) – Кратко изложите содержание каждой части сказки. III. Работа по теме урока. 1. Целевая установка. – Раздел учебника «Что за прелесть эти сказки!..» продолжает сказка Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». 2. Чтение слов «Читай слитно», «Читай внимательно» на с. 125 учебника. 3. Чтение сказки (с. 125–136). Начинает учитель, а продолжают учащиеся вслух, сменяя друг друга. 4. Работа над содержанием сказки. – Кто главный герой этой сказки?

– Какие события являются доказательством того, что данное произведение – это сказка? – Почему мальчику приходилось сидеть целыми днями одному дома? – Как для него тянулось время? Почему? При ответе можете использовать слова текста. – Что случилось с сестрой Бертиля? – Что произошло однажды в доме Бертиля, когда он дожидался родителей? – Изменился ли Бертиль после встречи с Нильсом Карлсоном? – Где жил Нильс Карлсон? – Каким образом Бертиль проникал в жилище Нильса Карлсона? – Какие отношения сложились между Нильсом и Бертилем? Почему они так быстро нашли общий язык? (Они быстро подружились и нашли общий язык потому, что оба были одиноки, им не хватало общения.) – Какую заботу Бертиль проявлял о Крошке? 5. Выборочное чтение. – Подберите нужные строки из текста для описания: џ Бертиля; џ Нильса Карлсона; џ дома Бертиля; џ жилища Нильса Карлсона. 6. Составление портретов Бертиля и Нильса Карлсона с использованием слов из текста. 7. Озаглавливание частей сказки. – На сколько частей вы разделили бы прочитанный отрывок? Как озаглавили бы каждую из частей? (1. Одиночество Бертиля. 2. Встреча Бертиля с Нильсом. 3. Забота Бертиля о Нильсе.) IV. Подведение итогов урока. – Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого отрывка сказки А. Линдгрен? – Как вы думаете, каким будет продолжение этой сказки? Домашнее задание: подготовить пересказ сказки по составленному плану и придумать ее продолжение. По желанию нарисовать рисунок.

«Ломоносов в литературе» - Строгая иерархия жанров. ДРЛ XI-XVII в. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. 1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». Вопросы: -Деление литературы на строго определенные жанры произведений; В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».

«Малыш и Карлсон» - И Карлсон своим поведением показывает нам, как поступать не следует. Каким был Малыш до встречи с Карлсоном? Каким был Карлсон? И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества. Мне кажется каждый из вас хотел бы иметь такого друга. Нам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. Ворчливым, обидчивым, сладкоежкой, хвастливый.

«Поэзия Ломоносова» - Награды имени Ломоносова. Разработал первую научную грамматику русского языка. Серьезно занимался русской поэзией. Средний стиль. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения. Личность Ломоносова. Научные и технические слова. Поэтическое творчество. Реформа стихосложения. 22 года работал он в Академии наук.

«Биография Лондона» - Участие в походе безработных. Военный корреспондент. Сборники рассказов. 1902 год – поездка в Англию в качестве корреспондента. Творческий кризис. Джек Лондон. Имя при рождении. Книги. Путешествие к Соломоновым островам. Покончил жизнь самоубийством. Путешествия Джека Лондона. Поездка на Аляску. Путь к творчеству.

«Линдгрен» - Волшебница из Швеции. Астрид Линдгрен. Урок по творчеству шведской писательницы А.Линдгрен. Произведения А.Линдгрен. Обучение читателей. Составление кроссворда. Задание «Юные грамотеи». Формы работы на уроке. Составление библиографического списка литературы. Любимые сказочные герои произведений. Награждение победителей.

«Луконин» - Хожу, дымлю, а ты стоишь на месте, Так можно оказаться на мели. Волга дымит полыньёй, не застыла, Хочет быть на виду. Секретарь правления СП СССР (с 1971). Волга, слышишь меня? От слов таких совсем могу отчаяться, На рёбра ляжет вьедливая ржа. Хочу я к простору припасть снеговому В свете ясного дня.

Всего в теме 13 презентаций

Слайд 1

Волшебница из Швеции
Астрид Линдгрен

Слайд 2

«Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть, радоваться жизни, быть счастливы» Астрид Линдгрен

Слайд 3

Разбойница Ронни, и Пеппи, и Карлсон Давно полюбились всем детям Земли. А сколько веселья, добра и лукавства Они в книгах Линдгрен чудесных нашли.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу. Не для печати, разумеется. Астрид была здравомыслящей женщиной и понимала, что вряд ли какой-нибудь издатель захочет возиться с её сочинением. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки Карин и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 8

В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Астрид родилась 14 ноября 1907 года. Жила она вместе с родителями в усадьбе под названием Нес. И была восхитительно, неправдоподобно счастлива. Вероятно, потому, что в усадьбе Нес обитала любовь. Та самая, о которой когда-то слагали песни трубадуры и менестрели. Однажды мальчик по фамилии Эриксон (как вы догадались, это был отец Астрид) увидел на ярмарке светловолосую девочку с чёлкой. С тех пор Самуэль Август мог думать только о Ханне.

Слайд 9

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера. "Удивительно, как это мы не заигрались до смерти", - с улыбкой вспоминала потом Линдгрен. Но... любому, даже самому долгому празднику когда-нибудь приходит конец. Вот и Астрид однажды с удивлением обнаружила, что уже выросла.

Слайд 10

А поскольку родители этого не заметили, фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка Виммербю и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм. Вот там-то девушке стало плохо по-настоящему. В Стокгольме у неё не было ни родных, ни друзей, ни денег. "Я одинока и бедна. Одинока потому, что так оно и есть, а бедна потому, что всё моё имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы", - писала она брату Гуннару.

Слайд 11

Но судьба всё-таки улыбнулась Астрид. После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу. Ну, а потом... потом настойчивый ребёнок уговорил свою маму послать эту повесть в издательство.

Слайд 12

Чуда, увы, не произошло. История о Пеппи Длинныйчулок показалась редактору слишком странной и вновь заняла своё место в ящике письменного стола. Но Астрид это почему-то не смутило. Свою новую книгу - "Бритт-Мари изливает душу" - она отважно отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию. Вот тут-то Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, "пустяки, дело житейское".

Слайд 13

Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Слайд 14

Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями. Посмотреть, куда это отправился Карлсон, восхититься новой проделкой Эмиля, вместе с детьми из деревни Бюллербю в первый раз за лето искупаться в озере. А главное - вновь почувствовать себя белобрысой девчонкой с косичками, завязанными "крендельками"...

Слайд 15

Не хочу писать для взрослых! Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

Слайд 16

Она, вместе с героями свих книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Слайд 17

С тех пор Астрид стала писать одну книгу за другой. И... одну за другой получать премии: медаль Нильса Хольгерссона, орден Улыбки, диплом почётного доктора университета в Линчепинге, премия имени Льюиса Кэррола, Серебряный Медведь... А однажды Линдгрен узнала, что ей будет вручена самая главная награда сказочников - Золотая Медаль Ганса Христиана Андерсена.

Слайд 18

Орден Улыбки
Медаль Г.Х. Андерсена

Слайд 19

Это произошло в Италии, во Флоренции. Над Палаццо-Веккьо сияло солнце, и герольды в средневековых одеждах трубили в фанфары. Астрид радовалась празднику, как ребёнок, и наверное, совсем не вспоминала тот день, когда в Стокгольме на улице выпал снег...

Слайд 20

Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.

Слайд 21

В России писательницу наградили медалью Льва Толстого, присуждаемой самым выдающимся воспитателям детей во всём мире. Почти все литературные произведения Астрид Линдгрен экранизированы, по ним ставятся театральные спектакли. Астрид Линдгрен по праву считают одной из лучших сказочников Скандинавии.

Слайд 22

Недаром в родной стране писательницу назвали «Андерсен наших дней», а в мире - «волшебницей из Швеции». В Стокгольме Астрид Линдгрен установлен памятник при жизни.

Слайд 23

А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник толстячку Карлсону с пропеллером на спине? Не в Стокгольме и не в Мальме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.

Слайд 24

Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются ребятишки из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.

Слайд 25

Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность. Озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.

Слайд 26

В самом центре Стокгольма на острове Юргоден находится детский музей сказок Астрид Линдгрен. Называется он Юнибакен.

Слайд 27

Юнибаккен не просто музей, это настоящий мир сказок. Здесь на поезде можно прокатиться по сказочным местам, встретившись с полюбившимися с детства героями. Побывать гостем в домике взбалмошной Пеппи, в котором детям позволяется все и даже немножко больше. Обычно путешествие в сказочный мир начинается с площади Сказок, где в маленьких красочных домиках живут герои многих известных детских книг. К сказочным героям Астрид Линдгрен лучше проехать на специальном поезде, делающем остановки в наиболее интересных местах, позволяя детям стать гостями Карлсона, Пеппи, понаблюдать за битвой братьев Львиное Сердце с Драконом.

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Произведения Астрид Линдгрен
1944 «Бритт-Мари изливает душу»; 1945 «Пеппи Длинныйчулок»; «Калле Блюмквист»; «Мы все из Бюллербю»; 1949 «Крошка Нильс Карлсон»; 1950 «Кати в Америке»; «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист»; «Кати в Италии»; 1954 «Кати в Париже»; «Мио, мой Мио»; 1955 «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; «Расмус-бродяга»;

Слайд 39

1957 «Расмус, Понтус и Глупыш»; 1958 «Дети с улицы Бузотеров»; 1960 «Мадикен»; 1963 «Эмиль из Лённеберги»; 1962 «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел»; 1964 «Мы – на острове Сальткрока»; 1966 «Новые проделки Эмиля из Лённеберги»; 1968 «Карлсон, который живет на крыше проказничает опять»; 1973 «Братья Львиное сердце»; 1976 «Ида и Эмиль из Лённеберги»; 1979 Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку»; 1981 «Рони, дочь разбойника»;

Слайд 40

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, заметно повлияла на развитие детской литературы.

Слайд 41

Викторина

Слайд 42

Откуда этот смех и крик? Кто тут шуметь посмел? Да это Карлсон-озорник К нам в гости прилетел! Его немножко помолчать Просили. Нет, куда там, Спешит загадки загадать Он всем ребятам
Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямо с крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо всё сметёт. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной!

Слайд 43

ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС!
В семейном альбоме Свантесон мы обнаружили несколько фотографий, три из них были подписаны. Угадайте, кто это писал: Я была домоправительница И вела дела всерьёз. А теперь домомучительница: Водят все меня за нос!

Технологическая карта урока «А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»».

УМК Гармония.

познавательные : познакомить с произведением А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», обогатить словарный запас учащихся;

развивающие : развитие речи, фонематического слуха, внимания, мышления; развитие читательского интереса уч-ся, творческого воображения, монологической речи учащихся; развитие УУД;

воспитательные : воспитывать нравственные качества, интерес к литературе.

Планируемый результат

Предметные умения

Умение внимательно и выразительно читать;

Умение пересказывать сказки

УУД

личностные: умение проявлять интерес, умение работать с книгой;

регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

познавательные: искать ответы на вопросы;

коммуникативные: .

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Литературное чтение: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1/ О.В.Кубасова.

Технология изучения

Формируемые умения:

Предметные, УУД

Оформление доски, экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

УУД:

Умение мобилизовать свои силы для работы

Приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на урок.

Приветствуют учителя.

II .

Актуализация изученного.

Предметные:

Умение пересказывать сказку

УУД:

Выполнять задания учителя

Проверка домашнего задания, пересказ сказки «Рыба и кольцо». Работа по заданиям в учебнике.

Подготовка к чтению, выполнение заданий в рамке перед текстом.

III .

Знакомство с текстом

Предметные:

Умение внимательно и выразительно читать

УУД:

Умение работать с книгой

Чтобы задать верный эмоциональный тон, первые 5 абзацев читает учитель. Дети продолжают чтение вслух относительно законченными по смыслу фрагментами, заканчивая словами «он спал» (с. 131).

IV .

Перечитывание и работа с текстом

Предметные:

УУД:

адекватно использовать речевые средства; слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей; обосновывать и доказывать собственное мнение .

Почему Бертилю приходилось целыми днями сидеть дома одному? Какие чувства он при этом испытывал?

Всегда ли Бертиль был так одинок?

Что случилось с его сестрой Мэртой?

После чего жизнь мальчика резко изменилась?

Расскажите о том, как встретились Бертиль и Крошка Нильс Карлсон.

Каким вы представляете Крошку Нильса Карлсона? Как бы вы его нарисовали? Какие краски использовали бы? Почему?

Где жил Крошка Нильс Карлсон? А где он жил прежде?

Почему Крошка Нильс Карлсон и Бертиль так быстро нашли общий язык?

Как Бертиль смог попасть в жилище Крошки Нильса?

Как выглядела комната Крошки Нильса? Прочитайте.

Как заботился Бертиль о Нильсе?

Сегодня мы прочитали часть сказки. Как можно её озаглавить?

Нет, когда-то у него была

сестра.

После встречи с Крошкой Нильсом.

Крошка

Нильс был маленьким, не больше мизинца, весёлым, неунывающим. Краски желательны яркие, светлые, потому что Нильс был бодрым и радостным, сумел развеселить мальчика, скрасить его одиночество.

Одному и другому было одиноко.

Сначала принёс дрова, по-

том кроватку, постель, одежду, еду.

-«Счастливая встреча»; «Встреча Бертиля и Нильса»...

V .

Подведение итогов урока, домашнее задание.

УУД:

Отвечать на вопросы учителя,

Оценивать свои достижения и возможности

- Хотите узнать, что случилось дальше?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Все ли у вас удалось на уроке?

Cлайд 1

Cлайд 2

«Андерсен наших дней»,- Так называют её в её родной стране и за рубежом. Как и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к народному творчеству, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни. А сказочное, волшебное рождается в книгах Линдгрен из игры, из выдумки самого ребёнка.

Cлайд 3

Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города Виммербю, в семье земледельца. Девочка хорошо училась в школе, а её сочинения так нравились учителю по литературе, что он прочил ей славу Сельмы Лагерлёф, известной шведской романистки.

Cлайд 4

Начало трудового пути В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем она переехала в Стокгольм, получила образование стенографистки и работала секретарем в разных столичных фирмах. В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен.

Cлайд 5

Рождение Пеппи Астрид Линдгрен, шутя, вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные стокгольмские зимы, болезни дочки Карин, которая все время просила маму о чем-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с рыжими косичками.

Cлайд 6

Невероятный успех «Пеппи» Ей присудили несколько призов, а автора пригласили работать в детское книжное издательство.

Cлайд 7

Затем появились повести о Малыше и Карлсоне (1955-1968), Расмусе-бродяге (1956), трилогия об Эмиле из Леннеберги (1963-1970), книги "Братья Львиное сердце« (1979), "Роня, дочь разбойника» (1981) и т.д Её книги полюбили не только дети, но и взрослые всего мира.

Cлайд 8

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). « Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Cлайд 9

Россия и Астрид Линдгрен Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950-е годы, и ее первой книгой, переведённой на русский язык, была повесть "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".

Cлайд 10

В гостях у Карлсона А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому толстячку с пропеллером на спине? Не Стокгольме и не Мальме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.

Cлайд 11

Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются сироты из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.

Cлайд 12

Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность, озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.

Cлайд 13

Премии и награды Среди самых главных премия имени Г-Х.Андерсена, премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО, различных правительств, «Серебряный Медведь». Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.

Cлайд 14

В1958 году Астрид Линдгрен была присуждена Международная золотая медаль имени Ханса Кристиана Андерсена за гуманистический характер творчества

Cлайд 15

Имени Астрид… * Названа одна из малых планет. * В Стокгольме будет улица Астрид Линдгрен. * Международная передвижная книжная выставка. * В 2000 году шведы назвали свою соотечественницу "Женщиной столетия«.

Cлайд 16

Cлайд 18

Cлайд 19

Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет. Она похоронена в родных краях, в Виммербю

Cлайд 20

Местечко Виммербю Этот городок стал местом объявления лауреатов ежегодной международной премии памяти Астрид Линдгрен "За произведения для детей и юношества». Решение было принято шведским правительством после кончины Астрид Линдгрен

Cлайд 21

Автор свыше тридцати пяти книг Книги Астрид Линдгрен переводятся во всех уголках земного шара, а герои произведений говорят чуть ли не на сорока пяти языках, в том числе и по- русски. Она лауреат многих шведских национальных и международных премий.

Cлайд 22

Библиография: 1944 - Бритт-Мари изливает душу 1945 - Черстин и я 1945 - Пеппи поселяется в вилле «Курица» 1946 - Пеппи собирается в путь 1946 - Калле Блюмквист играет 1947 - Мы все из Бюллербю 1948 - Пеппи в стране Веселии 1949 - Снова о детях из Бюллербю 1949 - Крошка Нильс Карлсон 1950 - Бойкая Кайса (или: Кайса Задорочка) 1950 - Кати в Америке 1951 - Калле Блюмквист рискует 1952 - Весело живётся в Бюллербю 1952 - Кати в Италии 1953 - Калле Блюмквист и Расмус 1954 - Мио, мой Мио! 1954 - Кати в Париже 1955 - Малыш и Карлсон, который живёт на крыше 1956 - Расмус-бродяга 1957 - Расмус, Понтус и Глупыш 1958 - Дети с улицы Бузотеров 1959 - Солнечная полянка (или: Южный луг) 1960 - Мадикен 1961 - Лотта с улицы Бузотеров 1962 - Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел 1963 - Эмиль из Лённеберги 1964 - Мы - на острове Салькрока 1966 - Новые проделки Эмиля из Лённеберги 1968 - Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять 1970 - Жив ещё Эмиль из Лённеберги! 1971 - Мои выдумки* 1973 - Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта 1976 - Мадикен и Пимс из Юнибаккена 1979 - Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку* 1981 - Ронья, дочь разбойника 1984 - Как маленькая Ида надумала пошалить* 1985 - Эмилева проказа №325* 1986 - «Не будем мелочиться», сказал Эмиль из Лённеберги* 1987 - Ассар Пузырь* 1991 - Как Лисабет запихнула в нос горошину* Книги, помеченные *, на русском языке не издавались.