Королевский дворец в лиссабоне. Дворец ажуда. Королевский дворец Ажуда

  • Адрес: Largo Ajuda 1349-021, Lisboa, Португалия
  • Телефон: +351 21 363 7095
  • Сайт: palacioajuda.gov.pt
  • Время работы: чт-вт с 10:00 до 18:00
  • Архитектурный стиль: неоклассическая архитектура

Ажуда – это королевский дворец, выполненный в неоклассическом стиле и расположенный в . Является одной из интереснейших города. К тому же возле дворца Ажуда расположен первый в Португалии , в котором произрастает огромное множество экзотических растений.

Историческая справка

Дворец Ажуда, как и его ботанический сад, обязаны своим появлением страшнейшему землетрясению 1755 года, потрясшему Лиссабон и унесшему более 50 тыс. жизней.

Король отказался заново возводить свой дворец на прежнем месте, поэтому был выбран район Ажуда. Изначально здесь был построен деревянный дом, который жители быстро стали именовать «королевской лачугой» или «деревянным дворцом». Строительство непосредственно дворца стартовало в конце 1794 года, после того как пожар уничтожил деревянное строение.

Изначально работами руководил Мануэла Ситано де Суза: он планировал возвести здание в стиле позднего барокко с некоторыми элементами рококо. Однако в итоге завершать проект стали другие архитекторы – Франсиско Ксавьер Фабри и Хосе да Коста, которые превратили дворец в прекраснейший образчик архитектуры неоклассицизма.

В 1807 году строительство еще не было окончено, когда дворец захватили войска Наполеона, из-за чего королевская семья была вынуждена бежать в Бразилию. И только в 1826 году оно было завершено, а Национальный дворец Ажуда в Лиссабоне вновь стал резиденций королевской семьи. В качестве музея он функционирует с 1968 года.


Что интересного можно увидеть во дворце Ажуда?

На данный момент достопримечательность открыта для посещения туристов и функционирует в основном в качестве . При этом до сих пор правительство иногда использует его в качестве площадки для проведения торжественных мероприятий.

Коллекция музея насчитывает очень большое количество произведений искусства. Это и образцы живописи (с XV и по XX века), и роскошная мебель в стиле Людовика XV, и множество разнообразных элементов декора – статуи, гобелены, посуда и пр. Такое богатое убранство обусловлено тем, что в свое время благодаря завоеваниям и открытию в Бразилии алмазов Португалия была невероятно богатой страной.


Посещая дворец Ажуда, обязательно стоит заглянуть и в находящийся рядом с ним Национальный ботанический сад, который поражает своей коллекцией декоративных растений.

Как добраться до Дворца Ажуда в Лиссабоне?

Удобнее всего будет доехать на автобусе, следующем по маршруту №760, или на трамвае №18. Остановка – Palácio Da Ajuda.


Дворец Мафра является самым большим королевским дворцом в Португалии, его строительство велось с 1717 по 1730 годы под наблюдением итальянцев, португальцев и немцев. Дворец Марфа включал в себя церковь, дворец и монастырь, было потрачено много городских средств на сооружение зданий.

На сегодня городок Мафра кажется скоплением игрушечных домиков по сравнению с дворцом: высота трехэтажного городского дома не достигает карниза второго этажа дворца. Здесь самая большая в мире коллекция колоколов, которые можно услышать в радиусе 24 километров.

Около 330 монахов проживали во дворце Мафра, параллельно внося изменения и модернизации в комплекс дворцового ансамбля. Приблизительно между 1771 и 1791 годами в данном монастыре жили Монахи Отшельники Ордена Святого Августина.

С временем уникальная постройка постепенно превратилась в летнюю резиденцию, а в середине ХIX века его задняя часть была отведена для нужд вооружённых сил.Сейчас дворцовый комплекс объявлен национальным памятником, а в конце ХX столетия здесь проводились существенные реставрационные работы.

Дворец Мафра знаменит многочисленными великолепными скульптурами, картинами и итальянскими статуями. Отдельного внимания заслуживает известная дворцовая библиотека,которая поражает воображение значительно большой коллекцией древних книг. Некоторые фолианты, имеющие многовековую историю, написаны на золотых страницах.

Национальный дворец Ажуда

Одним из самых красивых дворцов Лиссабона является Национальный Дворец Ажуда. Это неоклассическое здание первой половины XIX века, которое, однако, было слишком грандиозным для своего времени и не могло быть завершено сразу.

С 1862 года незаконченный дворец получил новую жизнь. Под руководством архитектора Жоакима Поссидонио Нарсисо да Силва. Начались большие преобразования, направленные на улучшение комфорта и обновление внутреннего убранства дворца, согласно представлениям буржуазии XIX века.

Королевский дворец Ажуда в свои лучшие времена был официальной резиденцией португальской монархии, здесь проводились торжественные церемонии, давались грандиозные балы и банкеты. После провозглашения Республики в 1910 году и смещения монархии, дворец был закрыт и вновь открыт для посещения в качестве музея лишь после 1968 года.

Сейчас 34 музейных зала дворца Ажуда с исторической достоверностью воспроизводят перед посетителями обстановку, в которой жили португальские монархи. Великолепные коллекции мебели, фарфора, хрусталя, бесценные гобелены, люстры, ювелирные украшения, различные декоративные и функциональные предметы, выполненные с использованием передовых технологий своего времени (XV-XIX века) - все это можно увидеть и сфотографировать.

Дворец Келуш

Дворец Келуш – великолепный памятник архитектуры, достойный искреннего восхищения. Построенный королем Педро III в качестве подарка жене королеве Марии I, дворец Келуш поражает своими роскошными формами. Строительство дворца длилось несколько лет - с 1742 по 1767 годы, а вокруг него был разбит пышный сад с фонтанами и статуями. Возглавил строительство нового дворца для короля Педро III и его невесты Марии I придворный архитектор Матеуш Висенте ди Оливейра, создавший удивительное по красоте творение, которое принято считать едва ли не последним ярким образцом стиля рококо.

На посетителей дворец Келуш производит грандиозное впечатление. Теперь каждый желающий может полюбоваться изысканным Тронным залом, в котором несколько веков назад разыгрывались великолепные балы и торжественные банкеты. Особую пышность добавляют огромные зеркала, прекрасные хрустальные люстры и покрытые золотом скульптуры. Затем следует музыкальный зал, в котором звучали оперы и концерты в исполнении королевского оркестра. Потолок королевской спальни сделан в форме купола и оформлен фресками со сценами из "Дон Кихота", а пол изготовлен из экзотических пород дерева. Самое торжественное помещение - комната для послов - пол здесь выложен из мраморных плит, а на потолке изображены картины из жизни королевской семьи.

Вокруг дворца разбит пышный сад и парк, в котором раньше проводились рыцарские турниры, устраивались концерты, фейерверки и развлекательные мероприятия для королевских гостей.

Беленский дворец

Беленский дворец является официальной резиденцией президента Португалии.Расположен в районе Белен, Лиссабон, недалеко от монастыря иеронимитов и реки Тежу.Дворец был заложен в XVI веке принцем Мануэлем.

Фасад дворца состоит из пяти, схожих по архитектуре, зданий XVII столетия, возведнных графами Авейреш. Король Жуан V, в XVIII веке, приобретает этот дворец, вскоре обновляя весь интерьер в новейшем вкусе. А устроенный, при дворце, королевой Марией небольшой зверинец, и пристроенный к нему в последствии манеж, в настоящее время становится Государственным музеем экипажей.

При строительстве центрального здания причудливо сочетаются два архитектурных стиля: барокко и маньеризм. Терраса образована двумя балюстрадами. Попасть на нее можно, поднявшись по боковым лестницам, украшенных изразцами «азулежуш». На террасе - панно из плитки «азулежуш», изображающие сцены из жизни героев мифологии, такие как «Подвиги Геракла» и другие. При входе во дворец мы попадаем в «Зала-даш-Бикаш» (дословно – «Водопроводный зал»), пол которого исполнен в чёрно-белой гамме, а стены украшены многоцветными панно.

Если раньше дворец был местом приема королей, то в настоящее время – это официальная резиденция президента Португалии и над ней развевается национальный флаг.

Дворец юстиции и Лиссабонская тюрьма

Когда идешь от площади Маркиза де Помбала по парку имени Эдуарда VII выходишь к дворцу юстиции построенному в современном стиле со стоящей перед ней статуей "Разум побеждает силу",

обращаешь внимание на старинное здание, стоящее рядом. Сначала думаешь что это музей, и только потом понимаешь что это за здание. Лиссабонцы шутят, что это самый дешёвый отель Лисссабона.


Достопримечательности Лиссабона

Я вас познакомлю с Pal á cio Nacional da Ajuda (Паласиу Насионал да Ажуда) , расположенного в районе Ajuda (Ажуда). Районы Ажуда и Белень (Belém) – соседи, так что имеет смысл при осмотре объединить их достопримечательности вместе.

Честно говоря, даже не знаю что еще написать во вступлении к этому музею. Большой, красивый, впечатляющий. В общем, приходите и сами все увидите.

Достопримечательности Лиссабона:
Pal á cio Nacional da Ajuda – Государственный дворец в Ажуде


Pal
á cio Nacional da Ajuda – являлся официальной королевской резиденцией со времени правления короля D. Luís I (Дон Луиш 1) (1861-1889) и до 1910 г., когда дворец был закрыт после объявления Португалии республикой. Дворец построен в стиле неоклассицизм в первой половине 19 века.

История Pal á cio Nacional da Ajuda

Решение о возведении дворца было принято королем D. José I (Дон Жузе 1) после лиссабонского землятресения в 1755 году. В самый день землетрясения, король с семьей и свитой после ранней мессы покинул и в момент катастрофы находился в г. Белень (сейчас является районом Лиссабона), т.к. его дочки захотели провести праздники вне города (землятресение случилось 1 ноября 1755 г. в День всех Святых).

Несмотря на то, что королевская семья не пострадала от землетрясения, король был так напуган, что отказался вернуться под кров знаний сделанных из «камня и известняка». Таким образом он приказал соорудить дворец… из дерева взамен разрушенного дворца в центре Лиссабона. В народе его так и прозвали «Деревянный дворец» или «Королевский барак». Он был обителью королевской семьи почти 30 лет, пока в 1794 году не сгорел дотла вместе с богатейшим убранством.

Только потом, на рубеже 18 и 19 веков было начато строительство нового королевского дворца, на этот раз уже из «камня и известняка». Сначала был спроектирован в стиле Барокко, но потом был переделан уже в неоклассическом стиле двумя португальскими архитекторами Francisco Xavier Fabri и José da Costa e Silva, которые получили образование в Италии. В разное время над декором дворца работали лучшие художники и скульпторы королевства.

Окончание строительства Королевского Дворца в Ажуде затянулось на годы. При смене монархов это здание то становилось жилищем короля и тогда работы возобновлялись с новой энергией, то монарх покидал дворец и тогда все приостанавливалось. В те времена королевская семья и двор перемещались между тремя королевскими резиденциями: Pal á cio da Ajuda (Паласиу да Ажуда), Pal á cio da Bel é m (Паласиу де Белень, недалеко от М.Жеронимуш там, где сейчас президентский дворец) и Pal á cio das Necessidades (Паласиу даж Несесидадеш – там сейчас располагается министерство иностранных дел).

Наши дни

Palácio Nacional da Ajuda был объявлен национальным памятником в 1910 году. Как музей был открыт в 1968 г., в основном для того, чтобы показать как жил королевский двор в ту эпоху. Здесь вы найдете интерьеры и богатые коллекции предметов декоративного искусства 18-19 веков: ткани, мебель, драгоценности, керамика, а также живопись, скульптура и фотография.

Этот дворец сейчас не только бывшая королевская резиденция и музей изящных искусств, но и штаб-квартира португальских организаций связанных с культурой и искусством и место проведения официальных государственных приемов особой важности.

Что посмотреть:

Музей разделен на два этажа:

Piso Térreo — Цокольный этаж, где расположены залы предназначавшиеся как для официальных, так и частных мероприятий, а также жилые комнаты королевской семьи.

Andar Nobre – Благородный этаж. Этот этаж всегда предназначался для праздников и приемов. Здесь находятся Тронный зал, Дипломатический зал, Кабинет короля, Бальный зал и т.д., а также несколько комнат короля частного характера.

В музее представленны богатые коллекции:

Керамика – 17000 предметов из керамики, фаянса и фарфора.

Скульптура – около 400 произведений датированных начиная с 1 половины 19 века до 20х годов 20 века.

Фотография – около 7000 фотографий более чем 300 фотографов. Позволяет проследить историю фотографии Португалии.

Ювелирные изделия – предметы датированные концом 17 в. – конца 19 в. делятся на две части: первая — драгоценности короны для официальных приемов, оружие и элементы костюма; вторая — королевские драгоценности для повседневного ношения.

Металлы – художественные изделия из металлических сплавов разного назначения: как чисто декоративные, так и для реального использования. В основном 19 века.

Мебель – в основном мебель начиная с середины 19 века.

Картины – более 450 картин маслом, к которым можете прибавить около 800 экземпляров, среди которых акварели, пастель, рисунки и наброски.

Столовое серебро – датируется начиная с 16 века до начала 20го.

Ткани – большое разнообразие изделий из ткани разной выделки, происхождения и возраста.

Костюм – в основном повседневные королевские одежды, а также две королевские мантии с символами португальского королевского дома. Широко представлены военные костюмы членов королевской семьи.

Стекло – около 12500 экземпляров из коллекции старого королевского дома.

Адрес, контакты, как добраться, цены на билеты и т.д.

Адрес: Largo da Ajuda, 1349-021 Lisboa
Телефон: +351 213 637 095 / 213 620 264
Факс: +351 213 648 223
E-mail: [email protected]
Сайт Информация на английском и французском языках: http://www.pnajuda.imc-ip.pt/
http://www.pnajuda.imc-ip.pt/pt-PT/otherlanguages/ContentDetail.aspx
Часы работы: 10.00 — 18.00 (последний вход 17.00)Средняя продолжительность визита – 1 час.
Закрыт: по средам , 1 января, воскресенье Пасхи, 1 мая и 25 декабря. Каждый год в феврале закрыт на общие реставрационные работы. Даты закрытия/открытия сообщаются на странице «Новости» сайта музея.Это расписание работы может быть изменено, о чем будет вывешено объявление в соответствующих местах.
Как добраться: Автобусы: 18, 729, 732, 742, 60
Пригородный поезд: линия Cascais, станция Belém
Паром: пристань Belém
Стоимость билета: обычный взрослый 5 евро
Скидки: 50% — пожилые старше 65 лет и люди с ограниченными возможностями
50% — семьям от четырех детей
60% — по предъявлению “Youth Card”
Бесплатно:
— для всех по воскресеньям и праздникам до 14:00
для экскурсий со сторонним гидом необходимо предъявить заранее полученное разрешение
— дети до 14 лет;
— обладатели туристической карты Lisboa Card;
— члены ассоциаций APOM/ICOM, Academia Nacional de Belas-Artes, Academia Portuguesa da História и Academia Internacional da Cultura Portuguesa
-исследователи, журналисты и другие профессионалы туризма – когда посещение связано с исполнением профессиональных обязанностей. Необходимо подтверждение;
— учителя и студенты любого уровня в целях учебного визита, который должен быть забронирован заранее и нужно иметь подтверждающие документы;
— меценаты
— члены ассоциаций “Друзья музеев” and “Friends of the Castles”;
— сотрудники министерства культуры с подтверждающими документами.
Комбинированные билеты, дающие право входа в несколько музеев: Circuito Ticket
Palacio Nacional da Ajuda и Museu Nacional dos Coches — 7,5 евро

Дворец приспособлен для посетителей на инвалидных колясках. В т.ч. есть съемный пандус, доступ на верхний этаж на лифте, оборудованы туалеты.

Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.

Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.

В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.

До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

Строительство началось в стиле позднего барокко вскоре после землетрясения 1755 года , которое разрушило стоявший на этом месте королевский дворец XV-XVI вв. Плачевное состояние казны заставило короля пересмотреть первоначальный проект в сторону уменьшения его размеров. К г. дворец был достроен в стиле классицизма . Постоянным местом проживания королевской фамилии стал с г., тогда же интерьеры были обновлены в духе эклектики . В настоящее время открыт для посещения туристами.

См. также

Напишите отзыв о статье "Дворец Ажуда"

Отрывок, характеризующий Дворец Ажуда

«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».