Кто написал муха цокотуха. История персонажа Муха цокотуха история создания

Корней Чуковский

Прошлым летом я сочинил для моей правнучки, трехлетней Марины, сказку, которая начинается так: Бабушка к буфету, А жарко го нету! "Что ж это такое! Где мое жаркое!" Марина ничего не сказала, ушла к своим куклам, но вскоре я услышал, как она поет им мою сказку: Бабушка к буфету, А жаркое есть. Очевидно, мое нету не понравилось ей, и она преобразила его в есть .

Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. Живя иллюзией вечного праздника, дети упрямо заменяют печальные концовки наших сказок и песен благополучными, радостными.

Существует невеселая старинная песня о мужике, потерявшем дугу:

Поискал и не нашел, Он заплакал и пошел. Услышав эту песню, Коля Черноус, трех с половиною лет, насупился, весь покраснел, заткнул уши и убежал на балкон. Через минуту он вернулся оттуда веселый и, как бы издеваясь над нами, запел: Поискал и нашел, Засмеялся и пошел. Заплакал превратилось в засмеялся . Ибо малые дети не терпят, чтобы в тех сведениях о жизни, какие дают им литература, театр и живопись, был хоть намек на окончательную победу несчастья и зла.

Сколько я знаю детей, которые на театральных спектаклях крепко закрывают глаза, чуть только с каким-нибудь любимым героем случится хоть на минуту беда.

В обиходе английских детей есть знаменитая песенка с печальным концом: к какой-то девушке подлетела ворона и начисто откусила ей нос (Snapped off her nose). Можно не сомневаться, что английские дети в течение веков жаждали другой, менее мрачной концовки. Угождая их неосознанным инстинктивным желаниям, кто-то (уже в XIX веке) присочинил к этой горестной песне утешительные строки о том, будто к искалеченной девушке позвали королевского врача, и он так искусно пришил ей откушенный нос, что несчастная опять стала счастливой. После чего дети вполне примирились с отвергнутой песней и перестали чуждаться ее .

Это понятно. Ведь счастье для малых детей - норма жизни, естественное состояние души, еще не знающей ни об угрозе неминуемой смерти, ни о мучительных тяготах и томлениях жизни. В возрасте "от двух до пяти" они - самое счастливое племя из всех, какие живут на земле.

Спрашивается: где же серьезным и безрадостным взрослым, "измученным жизнью, коварством надежды", соваться в безоблачно-солнечное царство детей?

Подделаться под ребенка нетрудно, да ведь подделка легко обнаружится, и дети отпрянут от нее, как от фальши. Сколько ни вымучивай из себя бойких и мажорных стишков, их бравурность будет чисто механической, и они никогда не дойдут до трехлетних-пятилетних сердец. Когда-то в своей книге "От двух до пяти" я опубликовал заповеди для детских поэтов, но только теперь догадался, что ко всем этим заповедям следует прибавить еще одну, может быть самую главную: писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит .

Таким счастливцем порою ощущал себя я, когда мне случалось писать стихотворные детские сказки.

Конечно, я не могу похвалиться, что счастье - доминанта моей жизни. Бывали и утраты, и обиды, и беды. Но у меня с юности было - да и сейчас остается - одно драгоценное свойство: назло всем передрягам и дрязгам вдруг ни с того ни с сего, без всякой видимой причины, почувствуешь сильнейший прилив какого-то сумасшедшего счастья. Особенно в такие периоды, когда надлежало бы хныкать и жаловаться, вдруг вскакиваешь с постели с таким безумным ощущением радости, словно ты пятилетний мальчишка, которому подарили свисток.

Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, а я без них, кажется, пропал бы совсем в иные наиболее тоскливые периоды жизни. Идешь по улице и, бессмысленно радуясь всему, что ты видишь, - вывескам, трамваям, воробьям, - готов расцеловаться с каждым встречным и твердишь из своего любимого Уитмена:

Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье. Один такой день мне запомнился особенно ясно - 29 августа 1923 года, душный день в раскаленном, как печь, Петрограде, когда я внезапно на Невском пережил наитие этого необыкновенного чувства и так обрадовался самому факту своего бытия на земле, что готов был выкрикивать вслух строки из того же поэта: Почему многие, приближаясь ко мне, зажигают в крови моей солнце! Почему, когда они покидают меня, флаги моей радости никнут! Но в тот блаженный и вечно памятный день флаги моей радости нисколько не никли, а, напротив, развевались с каждым шагом все шире, и, чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу пустую квартиру на Кирочной (семья моя еще не переехала с дачи) и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок и с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

Поэму я задумал давно и раз десять принимался за нее, но больше двух строчек не мог сочинить. Выходили вымученные, анемичные, мертворожденные строки, идущие от головы, но не от сердца. А теперь я исписал без малейших усилий весь листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги, сорвал в коридоре большую полосу отставших обоев и с тем же чувством бездумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку.

Когда же в моей сказке дело дошло до изображения танца, я, стыдно сказать, вскочил с места и стал носиться по коридору из комнаты в кухню, чувствуя большое неудобство, так как трудно и танцевать и писать одновременно.

Очень удивился бы тот, кто, войдя в мою квартиру, увидел бы меня, отца семейства, 42-летнего, седоватого, обремененного многолетним поденным трудом, как я ношусь по квартире в дикой шаманской пляске и выкрикиваю звонкие слова и записываю их на корявой и пыльной полоске содранных со стенки обоев.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душою отпраздновал оба. Но чуть только исписал всю бумагу и сочинил последние слова своей сказки, беспамятство счастья мгновенно ушло от меня, и я превратился в безмерно усталого и очень голодного дачного мужа, приехавшего в город для мелких и тягостных дел.

Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья есть, в сущности, возвращение в детство. Горе тому детскому писателю, кто не умеет хоть на время расстаться со своей взрослостью, выплеснуться из нее, из ее забот и досад, и превратиться в сверстника тех малышей, к кому он адресуется со своими стихами.

Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъемом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновение .

Теперь это словцо не в чести. Литературоведы и критики давно уже изгнали его из своего словаря. Вдохновение объявлено чуть ли не мифом, придуманным лукавыми поэтами ради того, чтобы возвеличить свой цех.

Между тем я на собственном опыте убедился, что оно существует. Вдруг ни с того ни с сего все мои писательские интересы и навыки отлетают от меня ко всем чертям, я испытываю сердцебиение ребяческой радости, которая сильнее меня самого, и тороплюсь без оглядки записать "Бармалея", или "Путаницу", или сказку о том,

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Вот почему, когда я на старости лет перелистываю мои давние сказки, иные из них представляются мне древними памятниками тех приливов внезапного детского счастья, которыми они рождены.

Впрочем, по мнению моих близких друзей, у меня в характере вообще очень много ребяческого. Когда мне исполнилось семьдесят пять лет (о, как давно это было!), Маршак обратился ко мне с задушевным посланием, которое кончалось такими словами:

Пусть пригласительный билет Тебе начислил много лет, Но, поздравляя с годовщиной, Не семь десятков с половиной Тебе я дал бы, друг старинный, Могу я дать тебе - прости!- От двух, примерно, до пяти... Итак, будь счастлив и расти!.. Это остроумно, но, к сожалению, неверно. Если бы детская психика была моим всегдашним достоянием, я написал бы не десять сказок, а по крайней мере сто или двести. Увы, приливы ребяческой радости бывают в человеческой жизни нечасто, и длятся они очень недолго. Да и возможно ли полагаться на взлет вдохновения? В сущности, "Муха-Цокотуха" - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.

Остальные сказки давались мне не так-то легко, хотя всякая из них зародилась во мне в минуты моего возвращения в детство. Но эти минуты бывали так коротки, что дарили мне лишь несколько строк. Остальные приходилось добывать долгим и упрямым трудом, неизменно радостным, но тяжким.

Здесь на смену вдохновению к писателю должна приходить другая, столь же драгоценная сила, без которой ему нельзя обойтись.

Но об этом - на дальнейших страницах.

Речь идет о народной песне "Sing a Song of Sixpence", которая, по словам английских фольклористов Айоны и Питера Опи, была зарегистрирована в печати около 1744 года. Строфа о враче, излечившем безносую девушку, была сочинена около 1866 года. Рендольф Колдекотт в 1880 году дал другую, более лаконичную концовку: "Прилетела пташка Дженни Рен (wren - крапивник) и приклеила его".

Кто написал "Муха - Цакотуха"?Какие ещё знаете детские сказки? и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлана Макарова[гуру]
Корней Иванович Чуковский.
А какие Вас детские сказки интересуют? Русские народные? Например, "Финист ясный сокол"? Может, сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена? Моя любимая сказка Андерсена "Снежная королева".
Или сказка "Золушка", которой много лет, она очень древняя сказка, она нам известна в литературной обработке французского сказочника Шарля Перро, мне еще нравится его, Шарля Перро, немного страшная сказка - "Синяя борода" . Но во ВСЕХ этих сказках добро, к счастью, побеждает зло.
P.S. Мне еще нравится сказка нашего русского писателя Льва Николаевича ТолстОго "Три медведя".

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто написал "Муха - Цакотуха"?Какие ещё знаете детские сказки?

Ответ от Ксина Маркеш [гуру]
Цокотуху написал Чуковский


Ответ от Бездельница Лень [гуру]
Корней Чуковский
Он ещё написал Доктор Айболит, Тараканище, Краденое солнце, Путаница.


Ответ от Лера [активный]
мойдодыр
федорино горе
---------------
кто муху цыкотуку написал не помню (


Ответ от Lady Natali [новичек]
"Муху-Цокотуху" написал Корней Чуковский)) А детских сказок в нете полно))


Ответ от Ксения Антоненко [эксперт]
Чуковский, имя и отчество не помню, еще написал Ай-болита.


Ответ от Natalimo [гуру]
Корней Чуковский
Айболит
Тараканище
Краденое Солнце
Мойдодыр
Бармалей
Федорино Горе


Ответ от Марина Степанова [гуру]
Корней Иванович Чуковский.


Ответ от Ёлавика [гуру]
Корней Чуковский
Айболит
Тараканище
Краденое Солнце
Мойдодыр
Бармалей
Федорино Горе


Ответ от Георгий Павлов [гуру]
Корней Иванович Чуковский.


Ответ от Marina K [гуру]
Муху цакотуху написал как я думаю Корней Чуковский. Детские сказки которые я помню: Мой додыр, курочка ряба, приключения буратино, незнайка, дюймовочка.


Ответ от Лaдa [гуру]
Все правы. Сказка всех времен и народов-Маленький принц


Ответ от Александр иванов [гуру]
Я уже и не помню честно говоря


Ответ от Женя Орлова [гуру]
Чуковский, но все считают ее народной сказкой


Ответ от КеКс [гуру]
Он ещё Бибигона придумал.
Настоящая фамилия - Чуковский, а Корнейчук.
Ещё у него есть монография о твочестве Некрасова, дочь (воспоминания) и сын (Балтийское небо) писатели


Ответ от Nina [гуру]
"..Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик... "
"Гиви! , камарик Гиви!
Он любит жизнь, он пьёт вино и ест сациви!! "))
Ещё знаю русские народные сказки. , а Муха-Цикотуха. написал К. И. Чуковский


Ответ от REX CARACALLA [гуру]
СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ, но, к сожалению, это ПУШКИН


Ответ от Кирилл из Смоленска [гуру]
чуковскии


Ответ от NAPOMELE [гуру]
Мойдодыр -Бармалей-Тараканище и тд! А написал КИЧуковский


Ответ от Avaria [гуру]
Корней Чуковский написал этот шедевр. А еще он наваял "Краденое солнце", "Федорино горе", "Бибигон", перевел "Доктора Дулиттла" и сделал из него "Доктора Айболита" (по-моему, неплохо!) . А все сказки перечислить - символов не хватит))


Ответ от реалист [гуру]
Серая шейка!


И это было очень неудобно, потому что танцевать и писать в одно, и тоже время довольно-таки трудно Я носился из комнаты в коридор и на кухню, и вдруг у меня иссякла бумага. Я заметил, что у нас отстают обои. Я отодрал лоскут обоев и на этих обоях закончил все. Вот я и стал профессиональным детским писателем. В сущности «Муха-Цокотуха» - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.

Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья есть, в сущности, возвращение в детство. Горе тому детскому писателю, кто не умеет хоть на время расстаться со своей взрослостью, выплеснуться из нее, из ее забот и досад, и превратиться в сверстника тех малышей, к кому он адресуется со своими стихами.

Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъемом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновени е.

Теперь это словцо не в чести. Литературоведы и критики давно уже изгнали его из своего словаря. Вдохновение объявлено чуть ли не мифом, придуманным лукавыми поэтами ради того, чтобы возвеличить свой цех.

Между тем я на собственном опыте убедился, что оно существует. Вдруг ни с того ни с сего все мои писательские интересы и навыки отлетают от меня ко всем чертям, я испытываю сердцебиение ребяческой радости, которая сильнее меня самого, и тороплюсь без оглядки записать «Бармалея» , или «Путаницу» , или сказку о том,

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!»

Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит.

Может быть потому, что он очень любил детей, и писал для них с радостью и удовольствием – его сказки и сейчас знают и любят. А еще, вероятно, потому, что эти истории в стихах легко читаются и запоминаются, а добрые и храбрые герои всегда побеждают зло. И совсем неважно, что персонаж мог быть самым крошечным и слабым, от которого никто не ожидал смелых поступков, он действительно герой - он победил злодея, как Маленький Комарик из «Мухи-Цокотухи» .

Впервые сказка о Мухе-Цокотухе и ее отважном спасителе была опубликована издательством «Радуга» в 1924 году с иллюстрациями Владимира Михайловича КОНАШЕВИЧА под название «Мухина свадьба» .

По мотивам произведения созданы мультфильмы, детские оперы, спектакли и инсценировки. Сочинение Корнея Ивановича переведено на украинский, белорусский, болгарский, французский, английский, немецкий, польский и другие языки.

1. Что у Мухи-Цокотухи было позолоченным?

а ) Монета.

б) Самовар.

в) Застёжки.

г) Брюшко.

2. Кто первым был приглашен на праздник?

а) Тараканы.

б) Кузнечики.

в) Комар.

г) Паук.

3. По сколько чашек чаю выпивали букашки?

а) По одной.

б) По две.

в) По три.

г) По четыре.

4. Что подарили Мухе Блошки?

а) Туфельки.

б) Сапожки.

в) Валенки.

г) Босоножки.

Сказка «Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:


«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!


Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…


«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!


«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»


Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.


Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

История создания сказки «Муха-Цокотуха»

Муха-Цокотуха, пожалуй, самое легкое произведение автора. Удивительно, что он написал его так легко.

Дело происходило летом 23 августа 1923 года. В тот день муза посетила Чуковского. Счастливый и окрыленный он ворвался в свою квартиру в Санкт-Петербурге (Ленинграде), схватил единственный чистый лист бумаги и принялся записывать сказку. Когда лист был исписан с двух сторон, а под рукой чистой бумаги не было, Корней Иванович сорвал оставшуюся в прихожей полоску обоев и продолжил писать.

Хорошо, что в тот момент никого не было дома, и ничто не отвлекало автора. Во время написания Чуковский танцевал и одновременно записывал строчки. В сказке два праздника – именины и свадьба и он их оба отпраздновал. Как только последняя строчка была написана, муза покинула Чуковского.

Вот такая удивительная история создания сказки про муху.

Иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского

В 1923 году была написана сказка в стихотворной форме «Муха-Цокотуха». Автор опубликовал ее впервые через год, правда, под другим названием. Сказка имела название «Мухина свадьба». Автором «Мухи-Цокотухи» является Корней Чуковский. Сказки «Крокодил», «Тараканище», «Айболит» и другие тоже принадлежат его перу. Он известен большинству людей как детский писатель, хотя на его счету много других работ, в том числе и критических, и научных трудов.

Биография

Детство писателя прошло под ярлыком «незаконнорожденный». Его отец был студентом, в доме которого мать Корнея Ивановича работала служанкой. Прожив вместе три года, они расстались, так как студент уехал. Женщина осталась одна с двумя детьми, была вынуждена уехать в Одессу, где жили бедно. Встреча его с отцом произошла во взрослом возрасте. Это была единственная их встреча. Чуковский не простил человека, сломавшего им жизнь, из-за которого писатель и его сестра жили с клеймом "незаконнорожденные". Чуковский взял фамилию матери, обучался самостоятельно, так как по закону «О кухаркиных детях» был исключен из образовательного учреждения. Брак самого писателя был счастливым. Дети для Чуковского - все. Кстати, именно его дети и были главными помощниками и адресатами творчества писателя.

История создания

По воспоминаниям Чуковского, он начал писать веселую сказку о мухиной свадьбе на клочке бумаги, при этом в роли жениха он представлял самого себя. Саму поэму он придумал задолго до этого. Но каждый раз, принимаясь за нее, бросал, так как не мог написать ни строчки. «Муха-Цокотуха» - стихотворение-сказка, написанное на одном дыхании. А тут вдруг слова полились из самого сердца, так что писать пришлось на полосе обоев, содранной со стены.

А когда писал про танец, то принялся и сам танцевать. Это было очень нелепое зрелище. Взрослый седоватый мужчина сорока двух лет носится по квартире с клочком обоев в руках, да еще и танцует. Всю жизнь любил сказки.

Сюжет

Сюжет произведения сводится к тому, что муха находит по дороге денежку, покупает самовар и приглашает гостей на именины. Однако во время праздника появляется паук и похищает муху. В страхе все насекомые разбегаются. И только смелый комарик спасает муху. Потом она становится его невестой, и праздник продолжается. На вопрос: "Кто написал «Муха-Цокотуха»?" - ответит сегодня любой ребенок. При изучении этой сказки ребятам задают следующие вопросы, помогающие понять не только тему, но и идею произведения: "Что стало с мухой? Кто ей помог? Как вели себя остальные гости?"

По мнению Корнея Ивановича, «Муха-Цокотуха» - одно из самых веселых и удачных его произведений. Сказка имела ошеломительный успех. Рисунки к его книге были выполнены художником Конашевичем и поначалу очень не понравились Чуковскому.

«Чуковщина»

Несмотря на небывалый успех книги, судьба у нее, да и у самого Чуковского, складывалась непросто. В обществе появилось понятие «чуковщина», против которого поднялись родители, считавшие произведения Корнея Чуковского никчемными книгами, в том числе и сказку «Муха-Цокотуха». Автор, по их мнению, не поднимает в сказках советских вопросов, не рассматривает социальные проблемы. Наоборот, развивает у детей ненужные страхи, например, произведение «Мойдодыр». В сказке «Муха-Цокотуха» автор прославляет кулаков, а в «Тараканище» формирует неправильное представление о живых существах. Были и те, кто считал сказку вовсе не безобидной поэмой, а вполне криминальным детективом, предназначенным явно не для детского восприятия.

Конечно, были дни замалчивания творчества Чуковского, критика обрушивалась на писателя. Но все же простой язык, отсутствие лишней информации сделали его произведения любимыми детскими книжками.

Поэтому в корне неверно утверждать, что сказки Корнея Ивановича Чуковского не учат ребенка добру, морали, справедливости. Сегодня все заслуги писателя зачтены, он по праву занимает свое место среди лучших детских авторов.

«Муха-Цокотуха», как и другие произведения писателя, составляет золотой фонд русской детской литературы и еще долгое время будет радовать подрастающее поколение.