Кто вызвал на дуэль в капитанской дочке.  Гринев и Швабрин в повести «Капитанская дочка. Поединок в русской литературе

ПОМОГИТЕ! нужно описание первой и второй дуэли швабрина и гринева в капитанской дочке....спасибо всем 🙂 и получил лучший ответ

Ответ от?????? ?? ????? - ?? ?????????[гуру]
Вот краткое содержание 4 главы "Поединок"

На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ПОМОГИТЕ! нужно описание первой и второй дуэли швабрина и гринева в капитанской дочке....спасибо всем 🙂

Ответ от Ёергей Валион [новичек]
Первая дуэль Гринева и Швабрина (несостоявшаяся) Первая дуэль Гринева и Швабрина прерывается благодаря старому офицеру Ивану Игнатьичу. Ниже представлен текст с описанием первой дуэли Гринева и Швабрина: "...На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать, – сказал он мне, – надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из?за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем... <...> Мало?помалу буря утихла; комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Палашка принесла нам наши шпаги. Мы вышли от коменданта по?видимому примиренные. <...> Швабрин и я остались наедине. «Наше дело этим кончиться не может», – сказал я ему. «Конечно, – отвечал Швабрин, – вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость; но за нами, вероятно, станут присматривать. Несколько дней нам должно будет притворяться. До свидания!» И мы расстались, как ни в чем не бывали." Вторая дуэль Гринева и Швабрина (поединок у реки) Причиной второй дуэли Петра Гринева и Швабрина является капитанская дочка Марья Миронова. Когда-то Марья отказалась стать женой Швабрина. Самолюбивый Швабрин не может ей простить этого. Он завидует Гриневу, к которому Марья более благосклонна. Злой и подлый Швабрин оскорбительно отзывается о Марье за ее спиной. Гриневу это не нравится. Он довольно жестко ставит Швабрина на место. Тот в ответ вызывает Гринева на дуэль. Эта дуэль Гринева и Швабрина происходит у реки. Швабрин ранит Гринева шпагой. В результате тот несколько дней лежит без сознания. Ниже представлен текст эпизода с описанием второй дуэли Петра Гринева и Швабрина: "...На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучал под моим окошком. Я оставил перо, взял шпагу и к нему вышел. «Зачем откладывать? – сказал мне Швабрин, – за нами не смотрят. Сойдем к реке. Там никто нам не помешает». Мы отправились молча. Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке… В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств..." Вскоре после дуэли Петр Гринев выздоравливает и прощает Швабрина. Между героями происходит перемирие: "...Со Швабриным я помирился в первые дни моего выздоровления <...> Швабрин пришел ко мне; он изъявил глубокое сожаление о том, что случилось между нами; признался, что был кругом виноват, и просил меня забыть о прошедшем. Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную. В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника..."


Ответ от Kot kot [новичек]
просто имя и фамилию. а не огромный текст на 2 листа!


Ответ от Дионис вапывфап [новичек]
В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"...
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.
Взволнованная известием о несостоявшейся дуэли, Маша рассказывает Гриневу о неудачном сватовстве к ней Швабрина и своем отказе выйти за него замуж. Гриневу становятся понятны подлые мотивы Швабрина, пытавшегося с помощью клеветы отвратить его от дочери коменданта.
На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...


Ответ от Андрей Горбунов [новичек]
В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"...
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.

Как вы объясните, что глава названа не «Ду­эль», а «Поединок»?

Уже чтение первых глав убедило нас в том, что жизнь в Белогорской крепости течет по старинке. Поэтому и название схватки соперников естественней назвать так, как это принято на Руси. Слово ду­эль, происходящее от латинского война, пришло в обиход достаточно поздно и в ус­ловиях Белогорской крепости звучало бы менее уместно.

Как вы оцениваете стихотворный опыт Гри­нева? Попробуйте доказать, что эти строки сочи­нил человек, который жил в XVIII веке.

Напомним все три строфы стихотворе­ния Петруши:

Мысль любовну истребляя,

Тщусь прекрасную забыть,

И ах, Машу избегая,

Мышлю вольность получить!

Но глаза, что мя пленили,

Всеминутно предо мной;

Они дух во мне смутили,

Сокрушили мой покой.

Ты, узнав мои напасти,

Сжалься, Маша, надо мной,

Зря меня в сей лютой части,

И что я пленен тобой.

Доказать, что стихотворение создано в XVIII веке, можно, подчеркнув слова и обороты, которые явно устарели. Слова тщусь, мышлю, мя, зря и все фразы, которыми объясняется автор с предметом своей страсти, отсутствовали в речевом обиходе XIX века.

Пушкин точно воспроизводит речь ушедшей эпохи XVIII века.

Объясните причины дуэли Гринева и Шваб­рина. Как вы оцениваете решимость героя повес­ти? Дает ли этот поступок представление о его «кодексе чести»? Верно ли он поступил, с вашей точки зрения?

Причиной дуэли Гринева и Швабрина были ревность и зависть. Злой и завистли­вый Швабрин видел не только внешнюю привлекательность своего соперника, но и открытость его нрава, и явную доброже­лательность. Он понимал, что эти качест­ва привлекают Машу. Этого было вполне достаточно, чтобы без оговорок вступить с Гриневым в поединок, тем более что Швабрин был умелым фехтовальщиком и надеялся убить соперника.

У Гринева были свои представления о чести, и именно они принуждали его при­нять вызов Швабрина. Большинство со­временных читателей вполне согласны с тем решением, которое принял герой.

Прочтите комическое описание первой ду­эли и ее неожиданного окончания. Как автор от­носится к участникам этой сцены?

Первая дуэль между Гриневым и Швабриным, которая была прервана, едва на­чавшись, описана очень кратко и комич­но: «На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас мо­гут застать, — сказал он мне, — надобно поспешить». Мы сняли мундиры, оста­лись в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирды вдруг появил­ся Иван Игнатьич и человек пять инвали­дов. Он потребовал нас к коменданту…

Между тем Палашка взяла у нас наши шпаги и отнесла в чулан… Мало-помалу буря утихла, комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Па­лашка принесла нам наши шпаги…» От­ношение автора к этому эпизоду вполне определенно. Прямой и честный Гринев открыто противостоит расчетливому и злобному Швабрину.

Как повел себя Швабрин во время состояв­шейся дуэли?

Читателя едва ли нужно было убеж­дать, что перед ним человек мелкий и под­лый. Характер Швабрина определился, и дополнительные сведения о нем лишь подтверждали уже знакомые читателю качества. Но его откровенно подлый по­ступок, когда он воспользовался окриком Савельича, чтобы ранить Гринева, добав­ляет еще один штрих к нравственному об­лику этого злобного человека.

Крутяк! 2

Два молодых офицера Гринев и Швабрин (повесть Пушкина «Капитанская дочка) дерутся на дуэли. Один защищает честь любимой, другой же оскорбленное самолюбие. В дальнейшем события развиваются так, что Швабрин становится предателем, Гринев остается верным слову и долгу.

А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» рассказывает не только о восстании Пугачева в России, а и о людях, которые оказались в гуще события. Писатель хочет, чтобы читатели поняли, что такое человеческое достоинство, жизнь, честь.

В центре повести два офицера – Гринев и Швабрин, служащие в Белогорской крепости.Их знакомство началось с момента приезда Петра Гринева на службу. Однако дружеские отношения быстро оборвались. Между ними встала Маша Миронова. Из-за не и состоялась дуэль между Гриневым и Швабриным, только один из них намеревался защитить честь оскорбленной девушки, другой же задумал убийство…

В первый раз поединок не состоялся, но Швабрин был готов на все, чтобы избавиться от Гринева, потому что Петру симпатизировала Маша. Оказывается, Швабрин когда-то сватался к ней, капитанской дочке, но получил отказ. Бывалый офицер не привык, чтобы ему отказывали. Затаив обиду, он бросает обвинения в адрес девушки в присутствии Гринева. Молодой офицер подчиняется своему сердцу, в котором живут законы дворянской чести. Петр поступает благородно и хочет защитить честь девушки.

Швабрин же в жизни хитрее. Дождавшись повторного удобного момента, вызывает Петра на берег реки, не думая, что встретит достойного противника. Неизвестно, как закончился бы поединок, только Гринев обернулся на крик Савельича. Этим и воспользовался Швабрин, чтобы ранить в плечо соперника.

Повествование следует дальше, жизнь преподносит новое испытание героям. Швабрин мстит Гриневу и пишет письмо его родителям. Но и эту мелкую подлость можно было бы забыть, а вот предательство не отмывается ничем. Когда крепость была занята Пугачевым, Гринев переходит на сторону восставших, ведь некоторое время можно чувствовать себя в безопасности. В грязь втоптаны офицерская честь и дворянское имя.

Петр Гринев остается верен себе до конца. Не думая о последствиях, честно говорит «государю», что один раз присягал императрице, и этой присяге будет верен до конца своей жизни. Честность помогла Гриневу. Офицера отпускают, но оставить Машу Миронову Швабрину он не мог, поэтому вновь обращается к Пугачеву с просьбой отпустить капитанскую дочку.

О чем же дальнейшее повествование? О человеческих судьбах, о наказании за предательство, о чести и совести. И опять выигрывает Гринев, верный присяге. Швабрин же предстает человеком без чести, для которого собственная жизнь главнее всего.

Ещё больше сочинений на тему: «Дуэль Гринева и Швабрина»

Гринев и Швабрин – две разные личности. Но есть между ними что-то общее. Оба молоды, оба офицеры, оба дворяне.

В детстве Гринев играл с дворовыми мальчишками в чехарду. Отец отказался отправлять юного сына служить в Петербург, а написал письмо своему старому другу под Оренбург. Швабрин оказался в Белогорской крепости из-за дуэли. Он уже служил в Питере и испробовал всю красоту жизни. В крепости Швабрин высмеивает семью коменданта, а Гринев полюбил и не издевается над их нехитрой жизнью. Швабрин рассказывал о дочери коменданта как о «совершенной дурочке». Он скрыл, как он безуспешно ее добивался. Причиной дуэли стала не только песня Гринева, но и из-за того, что он не вытерпел насмешек над Марьей Ивановной и о семье Мироновых. Гринев мог отказаться от дуэли и донести на Швабрина жалобу, но он пошел на неравный поединок, защищая честь самостоятельно. Швабрин и не мог предположить, что молодой юноша окажет такое сильное сопротивление. Увидев, что соперник отвлекся, он нанес ему разящий удар в грудь. Гринев не колебался, когда пришла весть, что Пугачев идет на Белогорскую крепость. Швабрин же сразу улизнул к мятежникам и попытался погубить его при казнях в крепости. Только вмешательство Савельича спасло юноше жизнь. Швабрин был полным эгоистом, и его интерес к Маше Мироновой был также эгоистичным, Гринев же напротив, хотел освободить возлюбленную от злодея. В этом ему помог Пугачев, ему понравилась открытость и честность Петруши. Он простил Швабрина и отпустил Петра с Марьей Ивановной. После этого через несколько лет Гринев женился на Маше и они жили у родителей в Симбирске.

По-моему, Пушкин не зря использует пословицу «Береги честь «. Пройдя через ряд испытаний, Гринев вырос из дворового мальчишки в достойного и честного офицера-дворянина. А Швабрин как был, таким и остался: эгоистом,способным на подлые и низкие поступки.

Источник: litra.ru

Гринев и Швабрин – два героя пушкинского романа, посвященного событиям страшной эпохи Пугачевского восстания. Оба офицеры, молодые люди, дворяне. Но судьбы их складываются совершенно по-разному. В чем причина этого?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо рассматривать поступки и характеры героев, в каких условиях сформировались они как личности. Гринев рос в провинции, в имении отца. Сразу оттуда его отправили служить под Оренбург в Белогорскую крепость. Отец не захотел, чтобы сын служил в гвардии и жил в светском обществе. Он воспитывал в сыне честного человека, знающего, что такое долг и военная дисциплина. Швабрина перевели в крепость за дуэль, то есть он уже служил в гвардии и знает светскую жизнь. Поэтому Алексей Иванович презирает простых людей, как капитан Миронов и его жена. Он говорит Гриневу, что рад увидеть «человеческое лицо», показывая этим свое отношение к жителям крепости. Он остроумен, но любит злословить, он неискренен. Машу, капитанскую дочь, он представил Гриневу «совершенною дурочкой», скрывая, что сам неудачно к ней сватался. Гринев не сразу в этом разобрался, и серьезный конфликт между героями произошел во время чтения Гриневым своей «песенки». Песенка, которую высмеял Швабрин, – это только повод к дуэли. Причина ее в том, что Швабрин грязно оклеветал Машу, и Гринев не мог не заступиться за честь девушки. На дуэли Гринев был ранен в ту минуту, когда его окликнул Савельич и он отвернулся. Швабрин привык действовать исподтишка. Из ревности он пишет жалобу отцу Гринева, чтобы его перевели куда-нибудь из крепости. «Скрытая неприязнь» к удачливому сопернику у Швабрина осталась надолго.

Во время взятия Белогорской крепости войсками Пугачева Гринев был готов отдать жизнь, но не присягать самозванцу. От гибели его спасла счастливая случайность. Швабрин тут же перешел на сторону восставших, забыв о своем долге офицера. Оставшись комендантом крепости, он пытается шантажом и угрозами принудить Марью Ивановну стать его женой. Гринев по первому зову Марьи Ивановны едет к ней на помощь, рискуя жизнью. Пугачев готов сыграть свадьбу Гринева и Маши, но, услышав это, Швабрин тут же сообщает, что Маша – дочь казненного капитана Миронова. Гринев готов заплатить жизнью за свободу Маши, но просит Пугачева не требовать от него того, что «противно чести его и христианской совести». У Швабрина нет ни совести, ни чести. Когда его схватили при разгроме пугачевцев, он опять оклеветал Гринева, чтобы оправдаться самому и не дать сопернику быть счастливым.

История Швабрина – редкое исключение, но такие люди, воспитанные в традициях высшего света, способны на низкие поступки. Гринев – честный русский офицер, верный своей любви и чувству долга.

В романе Пушкина неумение и нежелание, думать о других людях оберну­лось такой роковой ошибкой, что теперь Евгений казнит самого себя. И уже не может не думать о содеянном. Не может не научиться тому, чего раньше не умел: стра­дать, раскаиваться, мыслить. Так смерть Ленского ока­зывается толчком к перерождению Онегина. Кроме того, дуэль - кульминация в произведении.

Дуэль в «Герое нашего времени» - один из кульминационных моментов, который способствует раскрытию характера Печорина.

Сцена с дуэлью у Тургенева занимает одно из завершающих, результирующих мест в романе. Дуэль является разрешением конфликта Павла Петровича и Базарова, завершение идеологических споров, приводящих к открытому столкновению. Этот эпизод является одним из кульминационных моментов романа.

Таким образом

Все дуэлянты в этих произведениях в большей или в меньшей степени нарушают кодекс дуэли. В повести «Капитанская дочка», события которой разворачиваются в XVIII веке, дуэльный кодекс еще размыт и не определен.

В XIX веке дуэльный кодекс претерпевает изменения. С середины XIX века он не имеет большого значения для дуэлянтов, не играет особой роли в поединке. В начале века вызов на дуэль передается секундантом, в конце века – самим дуэлянтом, а повод для дуэли вообще может быть не пояснен. Также не важно наличие секундантов. Меняется и отношение к дуэли. В начале века к дуэли относились серьезно, как к институту, в конце века к дуэли и ко всем ее ритуалам начинают относиться иронично. Единственное, что остается неизменным, - это преддуэльное оговорение условий поединка, хотя в конце века об условиях позволяется договариваться практически во время дуэли.

Сравнительная характеристика дуэлей в произведениях «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Отцы и дети»

Параметры

«Евгений Онегин»

«Капитанская дочка»

«Герой нашего времени»

«Отцы и дети»

1. Повод для дуэли

Защита чести девушки

Защита чести девушки

Защита чести девушки

П.П.Кирсанов увидел, что Базаров поцеловал Фенечку

2. Причина дуэли

Общественное мнение

Печорину скучно жить

Полное несовпадение взглядов

3. Условия дуэли, соответствие кодексу

Поединок равный, с соблюдением всех правил

Отсутствие секундантов

Нарушение правил, фактическая попытка убийства противника

Нет секундантов, вместо них – свидетель

4. Отношение главных героев к дуэли

Сначала Онегин равнодушен к ней, потом его мучает совесть

Гринев сильно желал мести, испытывал волнение

Дуэль – развлечение.

«Что ж? умереть так умереть…»

Ироническое отношение к дуэли

5. Поведение перед дуэлью

Онегин спал всю ночь «мертвым сном» и проснулся, когда давно надо было выехать к месту дуэли

«…осмотрел свою шпагу, попробовал ее конец и лег спать…»

В ночь пред дуэлью он «не спал ни минуты», писать не мог, потом сел и открыл роман Вальтера Скотта…»

«Базаров начал было письмо к отцу, да разорвал его и бросил под стол («Умру – узнают; да я не умру»). Он лег поздно, и всю ночь его мучили беспорядочные сны…»

6. Роль секундантов

Секундант способствует проведению дуэли

Секундант подталкивает на убийство

7. Итог дуэли

Смерть Ленского

Ранение Гринева

Смерть Грушницкого

Ранение П.П. Кирсанова

8.Последствия

дуэли

Перерождение главного героя

Гринев признается Марье Ивановне в любви и предлагает ей стать его женой

Главный герой снова разочаровывается в жизни

Базаров уезжает из поместья Кирсановых

9. Роль дуэли в произведении

Дуэль - кульминация в произведении

Дуэль нужна, чтобы показать понимание людей разных эпох такого явления как дуэль

Дуэль - один из ключевых моментов в романе

Дуэль один из кульминационных моментов романа, в котором происходит раскрытие характеров героев. Дуэль – разрешение конфликта Базарова и Кирсанова


Похожие материалы:

Песни русского пролетариата
Песни русского пролетариата имеют сравнительно короткую историю. Ранние образцы фабрично-заводской поэзии, дошедшие до нас, относятся к XVIII столетию. Они были сложены в период, когда в русском национальном государстве ускоренными темпа...

Мильтон «Потерянный Рай»
«Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost») - эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама. Книга переиздавалась несч...

Герои
Герои любого произведения, это орудия, с помощью которого автор хочет что-то показать, что- то выразить. Как не смотри – главное в произведении всё же люди. Персонажи повестей и романов разных времён существенно отличаются, различны их вз...