Квн "хочу все знать". doc - Конспект занятия "КВН "Хочу всё знать" III. Приветствие команд

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
  • Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
  • Упражнять детей в решении логических задач.

Развивающие

  • развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
  • быстроту реакции.
  • развивать зрительное внимание.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Предварительная работа:

  • беседы о временах года, о днях недели;
  • решение математических задач;
  • отгадывание загадок;
  • решение логических задач;
  • решение конструктивных задач;
  • деление слов на слоги;
  • знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
  • знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
  • индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Ход

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды )

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Жюри:

  1. Вы очень ловкие - мы это знаем.
    Везенья, успехов в игре вам желаем.
  2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
    Чтоб результаты ваши были хороши.

Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько носов у трех слонов?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько углов у круга?
  • На какое дерево садиться ворона во время дождя?
  • Сколько звезд на небе днем?
  • Какой день наступит после среды?
  • Какой день перед вторником?
  • Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
  • Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
  • Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
  • Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).

Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку .

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

  • Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
  • В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
  • Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
  • «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
  • Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
  • Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
  • Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
  • Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
  • Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
  • Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
  • Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»

Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»

Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»

Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила : команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет



Ранее данный материал был опубликован в интернете



Игра – викторина КВН « Хочу все знать» для подготовительной группы .(совместно с родителями).

Цель: Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа; закрепить представление о последовательности дней недели; продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур « Танграм» ;

Предварительная работа : беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; отгадывание загадок; решение логических задач.

Оборудование и материалы : простые карандаши, счетные палочки, эмблемы каждому ребенку, мр3 « КВН заставка».

Ход:

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

Воспитатель : А теперь представление команд.

Приветствуем команду! « Почемучки»(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды « Почемучки »

Мы с вопросами на « ты»

« Почему?» вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Девиз команды « Знайки»

Хотим узнать про все на свете

Мы любознательные дети!

Жюри: Вы очень ловкие- мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем.

Воспитатель: начинаем наш первый конкурс

1 Сколько ушей у двух ежей?

2 Сколько хвостов у четырех котов7

3Сколько ушей у трех мышей?

4 Сколько углов у круга?

5 Сколько орехов в пустом стакане?

6 Какой день наступит после среды7

7Какой день перед вторником?

8 На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Воспитатель : Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру « Живые цифры».

Детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны. Быстро построиться по порядку от 1до 10 (игра исполняется 1 раз).

Воспитатель: Конкурс капитанов « Танграм»

Капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своем фланелеграфе, после выполнения задания нужно называть свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: А сейчас поиграем с родителями.

« Загадки- звуки, буквы»

1 Айболиту все сперва, говорили букву (А)

2 Каждый барашек скажет тебе, последний слог БЕ).

3 Круглой формы голова, той же формы буква(не А, а О)

4 Буква первая. Друзья, в алфавите это (не Я, а А).

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они назвать.

Музыкальная пауза:

« Угадай мелодию»

Воспитатель: Числовой ряд»

Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

Воспитатель : У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Следующее задание « Рисунок на каждый день»

Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по порядку.

Музыкальная пауза:

« Угадывание музыки на спортивную тему»

Воспитатель: Следующее задание « Контуры»

Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их сбуквами. (конкурс на время)

Воспитатель : Наши веселые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем конкурс « Кто больше знает вежливых слов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект занятия

КВН «Хочу все знать»

Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории


Кувандык, 2014 г.

I. Общие сведения.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, карточки с заданиями, маркеры, фломастеры, бумага, эмблемы, музыкальное оформление, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Определи недостающие числа».

II. Тема занятия: «Хочу всё знать».

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.

V. Цель учебного занятия и задачи.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

    поддерживать интерес детей к творческой деятельности;

    развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;

    формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.

VI. Методы обучения (наглядные, словесные).

VII. Структура учебного занятия

Этап занятия

Вводная часть

Основная часть

Подведение итогов

    Вводная часть.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН).

    Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем команды на сцену.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:

«Хочу все знать!».

Представление команд

Команда «Умники»:

Мы - веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда «Знайки»:

Мы отвечаем дружно -

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба вместе с ней.

    Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное жюри.

    Основная часть.

I конкурс «Разминка»

    Назовите на слух общий звук в словах в словах:

блок, стол, крыло, мост.

1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:

дар, мера, аист, жар.

    Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

2. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько из них осталось? (2)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (1)

    Отец с сыном, да сын с отцом, да дед с внуком. Сколько всего человек? (3)

II конкурс «Определи время года»

Все кругом бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела.

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

Уже ручей сквозь лед пробился,

Уже скворец в ручье напился,

Уже свалился снег с ветвей,

И с каждым днем в лесу светлей.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

III конкурс «Недостающие числа»

(на внимание и скорость)

IV конкурс «Угадай-ка»

(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь красота!

(Цветные карандаши).

Я – то в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь).

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица).

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три).

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять).

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

V конкурс « Занимательные задачи »

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

VI конкурс «Геометрия вокруг нас»

В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Задание 2. Найди и покажи на чертеже 9 треугольников и 1 четырехугольник (на скорость).

VII конкурс «Найди лишнее слово»

Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.

VIII конкурс «Литературный»

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы - это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

«Один в поле...» Командир? Не воин? Воин?

«Первый блин всегда…» Шаром? Комом? Кругом?

«Семеро одного …» Ищут? Не ждут? Ждут?

«Семь раз отмерь...» Приметай? Один раз отрежь? Пришей?

«За двумя зайцами погонишься...» Поймаешь одного? Всех поймаешь? Ни одного не пойма­ешь?

«Два сапога…» Обувь? Пара? Не пара?

III . Подведение итогов.

Подведение итогов КВН, награждение победителей.

    Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!

КВН - «Хочу всё знать» - 1классы.

Провела учитель начальных классов: Селезнева Ольга Леонидовна

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: плакат «КВН», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, магнитофонная запись музыки из телепередачи КВН («Мы начинаем КВН...»), алфавит, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах - листочки бумаги, ручки, карандаши.

В игре участвуют команды 1 классов. Заранее выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Ведущий.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

девиз которого: «Хочу все знать!»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют пять команд: (Представляются участников команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

Итак, мы начинаем КВН... (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Ведущий. Команды, к игре готовы?

Дети. Готовы!

II. Конкурс «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда - умнички

Команда - знатоки

Команда - почемучки

Команда- любознайки

Команда - звездочки

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда - 1 балл.

III. Приветствие команд.

Ведущий . А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Умники»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

«Почемучки»

Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты» «Почему?» - вопрос любимый, Помогает нам расти. « Любознайки » : Пускай пока малы мы ростом, Хотим так много мы узнать, Быть любознайкой далеко не просто, Но как приятно познавать!

«Знатоки»

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

«Звездочки»

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать.

Ведущий . Поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт,

IV. Разминка.

Ведущий .Отгадай загадки,за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

Красная шапочка

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…Айболит

Носик - круглым пятачком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф

Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки

три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

3 медведя

На сметане мешан, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок

покатился

Колобок

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, Медвежонок…Вини- Пух

Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете больше Нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется …

Чебурашка

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

Буратино

Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

Золотая рыбка

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Дюймовочка

Кто- то за кого- то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это …Репка

А дорога- нелегка,

А корзина - высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

Маша и медведь

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

А теперь про чей- то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Кошка

На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

Мойдодыр

V. Конкурс «Третий лишний».

Найди лишнее слово из данных слов, объясни, почему оно лишнее? Время 5 мин. За правильный ответ 2 балла.

ЗАЯЦ КОРОВА МЕДВЕДЬ БЕЛКА

- «шар» - круг руками в воздухе,

- «небо» - палец вверх,

- « » - руки в стороны,

- «мы» - ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

VIII. Конкурс « Забавные недоразумения».

Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Прочитать правильно. Раздать стихи командам. Время - 2 мин. За правильный ответ - 16.

1. На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи .

А о чем они кричат, вы спросите у врачат .

2. Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом .

3. Лесорубы лес рубили - вдоль по речке кепки плыли. 4.У любопытных на макушке торчат внимательные сушки . 5.Чарки кружат над волной,в чаше слышен волчий вой. (Звучит музыка)

IX.Конкурс « Отвечайка».

За правильный ответ - 1 балл.

Какие знаки ставятся в конце предложения?

Сколько гласных букв в русском языке?

Как отличить гласный звук от согласного?

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Сколько букв в русском алфавите?

Х конкурс «Объясни смысл выражения

За правильный ответ 2 балла. Время 5 мин.

Бить баклуши.

Витать в облаках.

Заруби на носу.

Вставлять палки в колеса.

Раздувать из мухи слона.

Конкурс капитанов

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, орерихи, балиранки, каланачи,

За правильный ответ по 1 баллу. Время 2 мин.

X. Итог:

Изучение русского языка

Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век,

Должен грамотным быть человек (читает ученица)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как... упрям, как... колючий, как... здоров, как... огромный как ….

(волк, осел, еж, бык, слон)

XI. Награждение.

Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!"

КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.
Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.


3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.



Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)

Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?

1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)



2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)


3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)