Летят журавли эссе по фильму. Рецензия на фильм "летят журавли". Название в Каннах

Более полувека назад на советские экраны вышла картина Михаила Калатозова "Летят журавли". Кинолента, повествующая о влюблённых, которых война разлучила навсегда, мгновенно снискала популярность за рубежом, получив в 1958 году "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля. Однако на родине вся партийная и советская печать отрецензировала "Журавлей" как "идеологически невыдержанный фильм" с неудачной драматургией. И всё же трудно будет найти другую картину, которая смогла бы лучше отобразить кинематографическую эпоху того времени и взглянуть на войну под другим углом.

"Летят журавли" был новаторским фильмом и по заявленной теме, и по форме. Режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский как будто заново открыли возможности кино. Ведь многие ленты послевоенного времени больше напоминали затянутые театральные представления, лишённые и намёка на искусство монтажа. Субъективная камера Урусевского помогла зрителю ближе разглядеть киногероя, увидеть мир его глазами, уловить, прочувствовать все нюансы его восприятий жизненных ситуаций. Помимо этого съёмки ручной камерой позволили оператору сделать композицию фильма динамичной. Поэтический киноязык дуэта Калатозов-Урусевский произвёл ошеломляющее впечатление. Операторские и режиссёрские решения картины стали хрестоматийными: практически каждый эпизод подробно разбирается в учебниках истории отечественного кинематографа.


Ещё одной важной составляющей успеха фильма стала актриса Татьяна Самойлова, молодая артистка с очень "противоречивой внешностью" для советского кинематографа. Её лицо не подходило ни под классический тип красавицы, ни под милый типаж жеманной служанки, а в данном случае нужна была совершенно новая история, чтобы выплеснулась скрытая в этом характере духовная сила. Девушку заметил ассистент Калатозова и предложил её кандидатуру Сергею Урусевскому, а тот в свою очередь убедил режиссёра. Впервые советскому зрителю был представлен образ "хорошей плохой героини". Вероника (в исполнении Самойловой) не была идеалом нравственности. Она изменила жениху, ушедшему на фронт, не стремилась демонстрировать всем и каждому мнимую добродетельность, но при этом казалась такой целостной, сильной, настоящей, "словно созданной для испытания на излом". Её внутренний мир настолько потрясал воображение, что зрители поневоле проникались к героине симпатией. В народе её стали называть "советской Бриджит Бордо". В результате, Татьяна Самойлова соединила фильм воедино, стала его центром и средоточием.

Её партнёр по съёмочной площадке Алексей Баталов сыграл роль возлюбленного Вероники - Бориса. Актёр превосходно воплотил образ честного, доброго, "лучистого" человека. Он не просто сыграл одного из миллионов павших героев Великой Отечественной войны - для зрителей, которые мгновенно влюбились в созданный актёром образ, Баталов явился воплощением мужества и благородства, достойным гордости целого народа.

Но, прежде всего, картина "Летят журавли" подкупила зрителей буйством чувств. Трагичностью первой любви, которой суждено было стать вечной, невозможностью соединиться любящим сердцам, которых разделила война. И ещё тем, что надежда на счастье не умирает даже тогда, когда драматический конец уже очевиден.

Именно фильму "Летят журавли" удалось с недосягаемой другим картинам глубиной выразить одну из основных оттепельных идей, связывающую эту эпоху с другими временами: "душа больше мира ей предназначенного".

Интересные факты :

Фильм снят по пьесе Виктора Розова "Вечно живые".

Рабочее название картины - "За твою жизнь".

На съёмках фильма в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию "Мосфильм". Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш.

Для съёмок сцены гибели Бориса Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.

Главную героиню - Веронику - изначально должна была играть актриса Елена Добронравова.

О триумфе фильма "Летят журавли" на Каннском кинофестивале в 1958 году в СССР вышла только одна заметка без названия и фотографий, в газете "Известия" не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма.

"Летят Журавли" остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля.

На фестивале название фильма было переведено как фр. Quand passent les cigognes (буквально "Когда пролетают аисты").

"Летят журавли" был одним из самых любимых фильмов Пабло Пикассо.

Картина внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая кассовая из всех, когда-либо получивших Гран-при на Каннском фестивале.

Фестивали и премии :

1958 МКФ в Каннах
Гран-при "Золотая пальмовая ветвь" (Михаил Калатозов)

1958 МКФ в Каннах
Приз высшей технической комиссии Франции (Сергей Урусевский)

1958 МКФ в Локарно
Почётный Диплом (Михаил Калатозов)

1958 МКФ в Мехико
Почётный приз (Михаил Калатозов)

1958 МКФ в Мехико
Диплом международного смотра (Сергей Урусевский)

Выполнила: студентка 202группы

Ибраева Анастасия Игоревна

Эссе по фильму «Летят журавли»

Фильм повествует о жизни людей, в чьи судьбы вторглась бессердечная, жестокая война. Главными героями являются Борис и Вероника. Это молодая пара, проживает в Москве, они безумно любят друг друга и вот-вот собираются пожениться. Фильм начинается с того момента, как молодые гуляют по Москве, наслаждаясь друг другом, и тут они видят, как над Москвой летят журавли клином, после прогулки пара возвращается домой уже в четвертом часу утра. Этим же утром объявляют о начале войны. Борис и Вероника встречаются вновь, в фильме показано, как весело и беззаботно они проводят время вместе, Борис ласково называет ее «Белка», Вероника постоянно произносит вслух стихи: «Журавлики-кораблики, летят под небесами, и серые, и белые, и с длинными носами!»

На следующий день у нее день рождения и тут она узнает, что Борис решил идти на фронт добровольцем, хотя он вполне мог получить бронь. Бориса провожают родные: бабушка, Марк, Ирина и папа, но он не дождался Веронику, она не успела приехать вовремя и тогда Борис оставляет ей в подарок игрушку белку, а в корзинку с золотыми орехами кладет записку и просит бабушку отнести подарок имениннице. В это время Вероника старается успеть к Борису изо всех сил, но судьба оборачивается против них и она так и не успевает попрощаться с ним. В Москве начинается бомбежка, и во время очередной бомбежки родители отправляют Веронику в метро, она хватает свою белку и идет. После окончания бомбежки она возвращается домой и понимает, что дом разбомбили, а родители мертвы. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Марк имеет бронь, поэтому он и не уехал вместе с Борисом. Марк все больше проявляет свою любовь и ухаживания по отношению к Веронике, но она его отвергает, но проходит какое-то время писем от Бориса она не получает и ей приходиться выйти замуж за Марка. Семья Бориса не принимает этого, но отец не отвергает ее. Вскоре Бориса отправляют в разведку, где его убивают. В это время его семья вместе с Вероникой переезжают за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале и однажды она видит, как солдат впадает в истерику из-за того, что его не дождалась невеста, тогда отец Бориса начинает успокаивать солдата и говорить, что эта невеста недостойна его, что не он, а она потеряла своё счастье. Все солдаты поддерживают, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, выбегает из госпиталя, хочет покончить жизнь самоубийством. И тут она видит как маленького мальчика чуть не сбивает машина, она спасает его и спрашивает, как его зовут. Оказывается его, зовут Боря, услышав это она обнимает его из-за всех сил и забирает домой. Дома мальчик начинает плакать и Вероника хочет успокоить ребенка своей игрушкой белкой, но тут выясняется, что белку унес Марк. Вскоре Вероника узнает, что Марк ужасный человек и что у него бронь купленная, она тут же с ним расстается, а отец выгоняет его из дома. Проходит время, война закончилась и все бегут к поезду встречать Солдат и Вероника, зная, что Борис умер, все равно бежит к поезду его встречать, но не находит его, а встречает друга Степана, который передает ей фото, которое хранил Борис. И тут вся в слезах, Вероника бредет сквозь толпу, к ней подходит отец Бориса и они видят, как над Москвой вновь пролетает клин журавлей, и на этом заканчивается фильм.

Мне очень понравился фильм «Летят журавли», смотрела его на одном дыхании, очень переживала за судьбу героев, фильм пробирает до слез. Все-таки самое страшное- это война, она беспощадная и безжалостная, она разлучает людей, уносит жизни и ей все равно, кто перед ней. Фильм заставляет задуматься о жизни, я поняла, что каждая минута, проведенная с близкими и родными- бесценна. Нужно ценить жизнь пока она есть и радоваться каждому мгновению, проведенному с любимым человеком.

Как-то, во время чаепития, мы с бабушкой завели разговор о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Она рассказала мне о том, что ее бабушка Пелагея Васильевна Мисюрина, в той войне потеряла мужа и осталась одна с четырьмя детьми. Младшему было всего 3 годика. Она больше никогда не выходила замуж и воспитывала детей и внуков до конца жизни одна. Это была любовь на всю жизнь. «Да таких женщин были тысячи. Может быть, посмотрим один фильм о любви? А потом поговорим еще», — сказала она. Я не очень люблю старые фильмы, но уступил бабушке. Она предложила мне посмотреть фильм, который был выпущен в октябре 1957 года. Режиссер-постановщик фильма Михаил Калатозов. Фильм называется «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ».

С первых минут просмотра, я с удивлением заметил что, несмотря на черно-белый вариант, с удовольствием его смотрю. А позже, фильм меня поглотил, заставил поверить, что я участник тех далеких событий. Я как будто очутился в 1941 году и вместе с героями фильма ощутил ту трагедию, которую пришлось пережить им. Это фильм как бы о войне. Но я думаю, что не только о войне, а больше о людях, переживших ту войну. Это повествование о двух влюбленных Борисе и Веронике, об их семьях, о друзьях и о войне, безжалостно ворвавшейся в их жизнь и искалечившей судьбы влюбленных. Война навсегда разъединила эту пару, отняла жизнь одного из них. Они не были готовы к такой трагедии и мечтали долго и счастливо жить, любить друг друга вечно.

Ночное свидание двух влюбленный, расставание на рассвете. А утром, как гром среди ясного неба, объявление по радио о войне. Борис работает на заводе и имеет бронь, поэтому Вероника надеется еще долго не расставаться с любимым. Но Борис записывается на фронт добровольцем и получает повестку из военкомата. Сбор завтра. Но завтра ее день рождения. И он решает подарить любимой символический подарок белку.

Символический потому, что Борис нежно называет девушку Белка. Внутрь корзины с орешками он прячет записку с поздравлением и просит свою бабушку поздравить от его имени Веронику и передать ей подарок. Еще он просит ее позаботиться о девушке, если ей будет тяжело.

Утром он отправляется на сборный пункт, а оттуда на вокзал. Поезд на фронт. Вероника на сборный пункт опоздала и бегом бежит на вокзал. В этот момент мне кажется будто я бегу вместе с нею. Кругом на улицах грохочут танки, толпы провожающих. А мысль только одна: «Успеть, успеть, успеть!» Она должна успеть сказать ему нечто важное, успеть проститься. Добегая до вокзала, она видит отбывающий поезд и понимает, что опоздала. Символически в фильме, перед поездом и провожающими решетка. Уже не встретиться. Вероника кричит, но Борис ее не слышит и поезд отправляется. Даже у меня заболела грудь после этой сцены. Я на себе почувствовал их боль, горечь расставания.

И вот Борис на фронте. Показывает фото своей Белки бойцам. И когда один из них оскорбляет его невесту, Борис бьет его. На войне как на войне. Командир, видя их ссору, отправляет обоих в разведку вместе. Они попадают под обстрел. Спутник Бориса тяжело ранен. Вынося его из-под обстрела, Борис попадает под снайперскую пулю и смертельно раненый падает. В этом месте просмотра бабушка заплакала, а я представил себе то, что показывалось в кадре. Как закружились перед ним будто в вальсе зеленые кроны высоких тонкоствольных берез, как возник образ Белки и он, бегущий за ней по винтовой лестнице, по кругу. И тишина... Спиной чувствуешь смерть. Чувствуешь, как хрупка эта грань между жизнью и смертью.

Бомбежка дома Вероники, смерть ее родителей и чувство безнадежности, беззащитности и страх. Семья Бориса забирает ее жить к себе. Но облегчения жизнь не приносит, от Бориса нет никаких вестей. Двоюродный его брат домогается ее любви и, пользуясь безволием, слабостью Вероники вынуждает ее выйти за него замуж. Она отдается в руки трусу, подлецу и как позже выяснилось, дезертиру. Марк клянется, что любит ее. Но любит этот негодяй только себя. Ему не понять страданий Вероники, страданий родных Бориса. Даже в такой ситуации он пытается жить разгульно и весело, пользуясь незаконно полученной бронью. Он желает сохранить свою драгоценную жизнь. Уходя на очередную гулянку, он совершает чудовищный поступок по отношению к Веронике и своему брату Борису — дарит ее белку разгульной женщине в день рождения. Это последняя капля терпения Вероники. Она забирает с гулянки свою белку и читает записку Бориса. Он ее любит, помнит о ней. Глаза открываются на все происходящее. Выход один — немедленно уйти. Горечь измены добавилась к страшному известию о гибели Бориса. Но Вероника не верит, надежда еще не покидает ее. И в это тяжелое время она находит мальчика сироту и берет его на воспитание. Надо жить дальше. Да она достойна презрения, она безвольна, она изменила памяти любимого, она получает презренное молчание родных Бориса. Но как удар молнии ее добивает речь главного врача госпиталя, обращенная к раненому бойцу. Поскольку главврач отец Бориса, Вероника принимает его речь на свой счет. «Копейка ей цена, если такого красавца, героя на тыловую крысу променяла. Это она свое счастье потеряла. Так ей и надо! Недостойная мелкая у нее душонка. Разве она понимает, какие телесные муки вы несете за них же? Ты в глаза смерти смотрел, а она ничтожного испытания временем не выдержала. Таким как она, всеобщее наше мужское презрение! Нет им прощения!»

И вот долгожданная ПОБЕДА. Но радость не для нее. Вокзал. Прибывают поезда с победителями в этой войне. Вероника рада за всех кто дождался, и кого дождались с проклятой войны. Она раздает победителям цветы, которые хотела бы подарить своему любимому. Но она навеки будет одна со своей любовью. Девушка поднимает голову и видит летящих клином журавлей. Слезы текут по лицу ручьем. В них она чувствует и потерянное счастье, и вечную любовь и надежду на будущее.

Бабуля рыдает. Очень печальная история. Не все достойно выдержали испытание той войной. Не все вернулись к матерям, невестам, детям и женам. Но вечная им память будет жить в наших сердцах. Память о моем прапрадеде Мисюрине Алексее Прокофьевиче, погибшем и похороненном в Можайске; о моем прадеде Баштан Василии Дмитриевиче, умершем после войны от ран, тысячах таких же молодых, порой безусых, солдат, сложивших головы за своих любимых. Я прожил с героями фильма часть их жизни. Теперь мне понятно, почему вспоминая войну, плачет бабушка. Сколько утерянных жизней, несбывшихся надежд унесла война. Но все вынесли наши русские женщины в той войне. Сохранили любовь, сохранили детей, помогли в деле победы над фашизмом. Я ненавижу фашизм во всех его проявлениях.

Я никогда не знал об актерах, игравших в этом фильме. Теперь я тоже знаю, что Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Василий Меркурьев — это национальная гордость в области кинематографии. А советские фильмы пересмотрю все, по возможности. Я теперь, больше, понимаю своих предков, и почему они гордятся так Советским Союзом.

Бочаров Андрей , 12 лет

г. Воронеж

Степанов - Журавли летят

Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

На картине изображены крестьянские дети, любующиеся пейзажем. Особое внимание художник уделяет их одежде- лапти, повязанные платочки, онучи. По этим деталям видно насколько тяжело им живётся, но несмотря на это они не теряют своей детской любознательности и с особым интересом наблюдают за природой.

Природа этой картины невероятна. Именно на этой картине художник изобразил истинную и неповторимую красоту русской земли: бескрайние луга, леса и села. Наступила весна и природа начала просыпаться после долгой зимы: трава уже позеленела и совсем скоро на деревьях распустятся первые почки. И на фоне всей этой красоты слышится журавлиный клич. Журавли вернулись домой! И кажется, что это начало чего-то нового и обязательного хорошего!

Картина «Летят журавли» вызывает двойственные и неопределенные чувства. Сначала чувствуется восхищение от невероятной красоты русского пейзажа, а затем ощущается невыносимая горечь от осознания того насколько была тяжела жизнь русских крестьян. Мне кажется, что это одна из самых удивительных и чувственных картин за всю историю русского искусства.

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз (описание)

    Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка.

  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная (описание)

    Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» - одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью



О фильме Михаила Калатозова "Летят журавли"

Кортасар в своей "Игре в классики" замечает (тонко или не очень - решать каждому для себя), что опасно путать эмоцию с искусством. Написать сарказм черно-желто-фиолетовыми красками - это, знаете ли, легче легкого. Как и вызвать грусть, играя что-нибудь в миноре.

И так и хочется ухватиться за эту мысль, когда смотришь фильм классика советского кино Михаила Калатозова "Летят журавли". Точнее, пытаешься смотреть, потому что слезы, застилающие глаза где-то с середины фильма, делают его просмотр практически невозможным.

Наверное, количество слез, которые пролили зрители всех времен и народов над этим фильмом сравнимы с мощными струями поливальной машины, которая их обрушивает на героев в первых кадрах фильма. Фильм вызывает эмоции. Не меньшие, чем на заре кинематографа фильм "Политый поливальщик". Но все-таки "Летят журавли" причислен всеми киноведческими учебниками к классике, а "Политый поливальщик" всего лишь к ученическим фильмам на потребу специалистам.

На калатозовской мелодраме о девушке, которая не дождалась любимого с войны, по признанию, например, такого маститого режиссера как Сергей Соловьев, выросло все поколение нынешних 50-летних.

Впрочем, удивляет не то, что поколение выросло из пошленькой мелодрамы. В конце концов, оперы Верди гениальны, несмотря на свои подчас кошмарные либретто (вспомним хотя бы "Трубадур" или ту же "Даму с камелиями"). Калатозов был в гораздо более выгодном положении, чем Верди, но гениальный итальянец на то он и гениальный, что сумел выкрутиться. А вот Калатозов - нет.

Он добросовестно перенес на экран сценарий Виктора Розова, чьи пьесы, в принципе, не требуют постановки, так как их текст вполне может быть интерпретирован самим читателем (это не плохо, то же самое можно сказать, например, об Островском, хотя нельзя сказать о Чехове или Эсхиле).

Калатозов и не стал вносить свою трактовку, не предпринял ни малейшей попытки чуть-чуть усложнить, углубить черно-белые характеры. Положительный юноша Борис в исполнении положительного Алексея Баталова, который вообще ни до, ни после фильма никого "вредного" не играл. В "Летят журавли" сладость образа достигает почти такого же апогея, как потом в его звездной роли "простого слесаря" из картины "Москва слезам не верит". Считается, что в этом вся прелесть и творческая находка создателей фильма: герой есть воплощение всех добродетелей (и девушку нежно любит, и на стройке работает, когда мог бы в университетах обучаться, и на войну идет сам), а вместе с тем прост, как правда. Все делает без пафоса. Реально существовавшие Борисы 40-х, наверное, действительно все делали без пафоса. Но Борис Баталова- Калатозова так же неестественен, как естественны герои "Я шагаю по Москве" (тоже, между прочим, положительные).

Приторность засахаривает и другие образы. Скажем, девушка Бориса, Белка, в исполнении красавицы Татьяны Самойловой. Именно она, по идее, носительница основного конфликта фильма, причем конфликта новаторского - он перенесен в душевный мир героини. Она должна терзаться, что вынуждена (?) выйти замуж за ненавистного (!) ей сводного брата Бориса, который изнасиловал ее, когда она была без сознания.

Картины терзаний предстают перед нами во всей красе. Самойлова старательно бежит, то раздираемая угрызениями совести, то приступами радости, старается делать то скорбное, то счастливое лицо. Увы, оно остается абсолютно кукольно-каменным, и лишь время от времени его оживляют глицериновые слезы. Богатство оттенков психологических переживаний недоступно таланту актрисы. Он бы идеально подошел для японской драмы, где от актеров требуется как можно меньше мимики.

Особенно больно за несбывшееся совершенство фильма становится, когда сослуживец Белки рассказывает ей о смерти Бориса, Самойлова сжимает белье, которое она в этот момент стирала, и уходит в другую комнату. У нее это получается именно так: сжимает белье и уходит. Прямо как в "новом романе": никаких метафор, никакого психологизма! Сжимает белье и уходит! Представляете, как могла бы сыграть это Маргарита Терехова, Марина Неелова, Сандрин Боннер... Да сколько актрис!

Подбор актрисы не слишком удачен даже по внешним данным: Самойлова никак не выглядит 17-летней девочкой. Скорее Анной Карениной - взрослой женщиной в самом соку.

Больно становится и за разработку роли гада-насильника-пианиста, который обманом получает бронь и не идет в армию. Окруженный к тому же мерзкими "тыловыми крысами" (чего стоит эпизод, когда одна из нихтребует прокатить себя по городу на машине, пусть даже на скорой помощи - ничего не пожалеет!), он не позволяет испытывать к себе никакого сочувствия. А теперь представьте, какой это мог быть образ? Хотя бы с мотивами кортасаровского насильника из "Ленты Мебиуса", или утонченных Гумберта и Вальмона, или с очарованием Депардье в его "Вальсирующих"...А что мы узнали нового из того, что насильник - плохой человек, редиска? А, он пианист! Скажите, пожалуйста, и крестьянки любить умеют!

Нет, я не хочу быть заподозренной в предвзятости. Баталов и Самойлова очень достойно разыграли достойную Голливуда драму. Им вторили второстепенные персонажи (пожалуй, наиболее удачен образ сестры Бориса, поскольку в нем есть хоть небольшой элемент жизненного противоречия: хороший человек, но старая дева; солдатам помогает, но плохо обращается с бабушкой). Именно благодаря этим эпизодам, нормальному сценарию Розова, добротной режиссуре Калатозова получился фильм, вполне соответствующий категории "коммерческое кино для всех". Чья отличительная, по-моему, черта - трагическая музыка в трагические моменты и метафоры вроде изнасилования во время бомбежки под аккомпанемент бьющихся стекол.

Увы, в братской могиле усилий по созданию действительно авторского, талантливого, энергичного кино погибли старания оператора и художника по свету. Но я думаю, что именно эти старания и заслуживают присвоения фильму звания безусловного шедевра.

Другое дело, что оператор Сергей Урусевский метал бисер перед свиньями, погружая все эти вампуки в непривычные ракурсы и поэтичнейшие панорамы. Чего стоят ставшие хрестоматийными моменты, когда герой расстается с жизнью, и березы кружатся в его сознании, соединяясь с фатой его невесты; или эта ручная камера, вместе с Белкой рвущаяся сквозь толпу людей, а потом и колонну танков. Увы, эти находки, как и странное, сюрреалистичное освещение комнат (оно делает их еще больше похожими на случайные декорации, создает впечатление гротескности, театральности происходящего, особенно вкупе с прямолинейной игрой актеров, однако вряд ли режиссер это осознает) только раздражают, как глупая фраза, которую пытаются облечь в замысловатые слова.

Хочется плакать над фильмом, от фильма. От того, что игра в классики в очередной раз удалась.

P.S . Отдельное спасибо создателям фильма за то, что теперь не стыдно плакать над "Титаником" и "Рабыней Изаурой".


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"